С 1940 по 1985 годы постройки скита были заброшены, и постепенно разрушались от атмосферных влияний. Современное состояние [ править править код ] В 1985-1988 годах проводились реставрационные работы по келейным корпусам и ограде. С 1990 г. возобновились реставрационные работы по церкви и келейным корпусам. В этом скиту, одном из первых, в 1991 году возобновилась монашеская жизнь. Сейчас в скиту возобновлена монашеская жизнь. Храмы [ править править код ] Церковь Всех Святых Двухэтажная каменная церковь в русском стиле построенная вместо прежней (1794) по проекту архитектора А.М. Горностаева. В нижнем этаже устроена церковь во имя Всех святых, в верхнем – во имя Небесных Сил бесплотных. В 1940-х закрыта, разорена. В 1993 году в церкви проведено первое богослужение. Домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» 27 февраля 2014 года, по благословению игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Троицкого Панкратия, на Всехсвятском скиту освятили небольшую домовую церковь в честь чудотворной Серафимо-Дивеевской иконы «Умиление». Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» была задумана еще пять лет назад, когда скит во имя Всех Святых был закрыт на капитальный ремонт, завершить который удалось завершить при участии благотворителей. Теперь и желающие, приезжающие на Валаам, смогут помолиться в церкви, посвященной любимой иконе преподобного Серафима Саровского – «Умиление». Совершить виртуальную экскурсию по Всехсвятскому скиту Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 186756, Республика Карелия, г. Сортавала, о. Скитский Проезд: скит располагается в 3,5 км от монастыря (см. карту) Канцелярия Валаамского монастыря: Телефон: +7 812 252 77 00 Электронная почта: office.spb@valaam.ru Паломнику [ править править код ] Службы проводятся в нижнем и в верхнем храмах. Женщины могут зайти на территорию скита только один раз в год – на престольный праздник скита Всех святых, в первое воскресенье после дня Святой Троицы. В этот день утром из Спасо-Преображенского собора в скит направляется Крестный ход, затем соборно совершается праздничная Божественная литургия. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Всехсвятский_с...

В 1985 году, будучи Управляющим Делами Московской Патриархии, я направил письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Сергеевичу Горбачеву. В письме я просил пересмотреть явно устаревшее законодательство о религиозных объединениях. Однако время перемен в отношениях Церкви и государства еще не наступило. В результате я был отстранен от должности Управляющим делами и назначен на Ленинградскую кафедру. Я направил обращение к уполномоченному по делам религии о встрече с председателем горисполкома г. Ленинграда. Ответ уполномоченного был следующий: «У нас в Ленинграде такого не было, нет и не будет». Речь шла об открытии церквей, в том числе о передаче Ленинградской епархии для подворья Валаамского монастыря храма во имя Казанской иконы Божией Матери, в советское время переоборудованного в мебельную фабрику. В середине августа 1988 года в Петрозаводске проводились юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, которые я возглавил. По моей просьбе состоялась встреча с первым секретарем Карельского обкома КПСС Виктором Николаевичем Степановым. На приеме впервые был поставлен перед руководством Карелии вопрос о возвращении Валаама и возрождении там монашеской жизни. Было решено начать совместную работу в этом направлении. Сразу после встречи было направлено письмо в Совет по делам религий при Совете Министров СССР, в котором была изложена программа возвращения Валаама Русской Православной Церкви и возрождения Спасо-Преображенского мужского монастыря. Первоначально рассматривался вопрос о возвращении Русской Православной Церкви лишь некоторых зданий: Спасо-Преображенского собора, скита Всех святых. Первоначально именно в этом скиту, одном из самых больших, предполагалось возродить монашескую жизнь, т.к. келейные корпуса, другие здания Центральной усадьбы монастыря, в том числе и Никольский скит были заняты местными жителями и работниками государственного музея-заповедника. 15 сентября 1988 года Совет Министров РСФСР принял постановление, в котором говорилось об участии Русской Православной Церкви в восстановлении Валаамского монастыря. Конечно, было много различных препятствий. Но наше начинание поддержала группа депутатов СССР, крупных ученых, возглавляемая председателем правления Советского фонда культуры Дмитрием Сергеевичем Лихачевым, выступивших в газете «Известия» с открытым письмом. Тогда впервые было сказано о том, что памятники Валаама должны быть переданы Русской Православной Церкви для использования их по первоначальному назначению.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203135...

Дело преп. Сергия по устройству иночества продолжал на Валааме преемник его св. Герман. По сказанию церковной службы, и он пришел на Валаам от восточных стран, саном же был, как изображается на иконах, в древности снятых с нетленных его мощей, также священноинок. По смерти преп. Сергия он был настоятелем иноческой общины на Валааме. На свою долю преп. Герман так много потрудился для утверждения монашества там, что предание, наравне с преп. Сергием, ставит его основателем монашества на Севере. О жизни и подвигах св. Сергия и Германа в службе говорится, что их любовь к Богу была неразлучна, союз братолюбия – истинен, молитва непрестанна, нрава кротость, слез струи приснотекущия, пост, бдение и труды – предел естества превосходящия (стр. II, изд. 1862 года). Еще при жизни они имели от Бога особенные дары Св. Духа. Тии святые – Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы преславные, говорится в прошении архимандрита Макария 1696 г. – еще живи быша, и тогда прорицаху (пророчествовали) настоящая и будущая. Из того же прошения известно именно, что они предсказали о запустении обители Валаамской, причиненном шведами в 1611 году. Сверх того, в письменных памятниках последующего времени говорится, сто святые Сергий и Герман законом установили быть в основанном ими монастыре общежительству («Акты исторические», изд. Археографич. Коммисс., т. I, стр. 235). По смерти Германа, многие посадники, по свидетельству рукописи Оповедь, продолжали владеть Валаамскими островами. Память св. отец Сергия и Германа для всех была священна. Преосв. Амвросий, митрополит новгородский, в донесении св. Синоду от 25 августа 1819 года, ходатайствуя о внесении в церковные книги памяти препод. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, между прочим, писал: в списках рукописных, хранящихся в оной обители, довольно есть чудес сих преподобных. В молитве же, напечатанной при их службе, о чудесах их говорится следующее: Вы бо в недузех явистеся целители, по морю плавающим кормчии и утопающим благонадежное избавление и от всякаго смертноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение, и всяких наветом содержимых очищение и помощь. «Вселетник» митрополита Илариона дает разуметь, что и мощи святых Сергия и Германа открыты были очень рано, еще в доисторический период Валаамского монастыря, и что они неоднократно переносимы были в Новгород и обратно на Валаам. Во «Вселетнике» сказано под 1050 годом: Се лето принесоша с Валаама в Новуград великий преподобных Сергия и Германа утретли раз (в третий раз). А в «Опыте древней и новой Летописи Валаамского монастыря» к сему прибавляется, что во имя этих святых в глубокой древности воздвигнут был и монастырь (л. II, на обороте). Вот все, что известно о древнейшей истории Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

„Словом, семья моя и имущество были спасены только чудом. Никакого другого объяснения не только нельзя, но и невозможно привести. Чудесное спасение это совершилось в тот час, когда молитва о здравии спасённых возносилась к Господу, предстательством преподобных Сергия и Германа“. „Свидетельствую о том и благодарю Господа, Бога моего, что Он дал мне грешному и недостойному Свое благоизволение на это“. „Прошу Вашего, Отец, благословления. Князь Михаил Волконский“. С.-Петербург. 11 мая 1887 года. Здесь приведены не все случаи чудотворений. Но и эти случаи доказывают, что мощи святых угодников Божиих, Сергия и Германа, находятся на Валааме на том самом месте, которое обозначено ракою. Валаамский монастырь, быв основан преподобными Сергием и Германом, и доныне находится под охранением их спасительных молитв пред Богом и управляется благодатью Божьею, в них пребывающею. Сколько иноков Валаамских и сколько мирских людей, шествовавших поклониться преподобным Сергию и Герману, спасены были от опасностей их чудесным участием во время благопотребное. С давнего времени и едва ли не каждый год на Валааме проживают по нескольку человек мирских по обету или по усердию, и своими добровольными христианскими подвигами, на время подъятыми, а равно и телесными трудами в работах для монастыря, заявляют свою благодарность к преподобным, на Валааме духом и св. телесами пребывающим, от которых получали благодатную помощь и утешение. Такое явление, возможное лишь при сознании и убеждении в действительности чудесных событий, служит неоспоримым уверением покровительства Валаамской обители от преподобных Сергия и Германа, в ней ублажаемых. И мы с сердечным благоговением веруем, что св. угодники Божии, первооснователи Валаамской обители, всегда молятся Господу за чад её, за всех отечественных братий Валаама и за всех православных христиан. Читать далее Источник: Святыни Валаамского монастыря, места подвижничества преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев : История монастыря с древнейших времен по настоящее время/Сост. И.К. Кондратьев. - Изд. И.А. Морозова. - Москва : Тип. Вильде, 1896. - 123, III с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Деятельность Приозерского подворья, действительно, очень многообразна. Очень сложно рассказать о ней в двух словах. Мы просим заступничества преподобных Сергия и Германа Валаамских, всех святых Валаамской обители в том, чтобы Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь и все подворья процветали и несли свет Православия на русскую землю. Я преклоняюсь перед подвижничеством, подвигом братии и клириков Приозерского подворья Валаамского монастыря, которые в своем служении могут совмещать долгие монастырские службы, работы на подсобных хозяйствах, преподавание в Православной школе, воспитание подрастающего поколения в духе Православия, патриотизма, любви к Родине, участие в организации масштабных проектов по внедрению «Основ православной культуры», совместно с местными властями, в частности с отделом образования, организацией паломнических поездок для молодежи, подростков, прихожан, а также руководителей различных организаций на престольные праздники в Валаамский монастырь, Коневский монастырь и другие святые места. В заключении этого краткого рассказа о Приозерском подворье Валаамского монастыря важно подчеркнуть, что попытки упразднения подворья (передача всех храмов во вновь образованную епархию), даже мотивированные благими целями, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приведут. Тем более, если такие решения будут проводиться без соборного участия в этом обсуждении прихожан, попечителей, благотворителей и братии монастыря. А главное - кому и зачем это нужно? Я надеюсь, что читатели «Русской народной линии» разберутся в этом вопросе. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/03/vs...

В связи с тем, что из-за повышенной влажности старые росписи начали разрушаться, по благословению священноначалия монастыря был разработан новый проект внутреннего убранства с новыми росписями и мозаичным панно. Автор проекта – руководитель иконописно-реставрационной мастерской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Д.Г. Мироненко. В 2008-2012 г.г., перед началом отделки интерьера и прежде, чем приступили к росписям, в часовне был проведен комплекс всех необходимых реставрационных работ. Центром композиции интерьера часовни стало мозаичное панно с изображением Распятия, исполненное художником-мозаичистом И.Ю. Лавриненко. Под мозаикой находится панихидный тетрапод. На других стенах часовни изображены новомученики и исповедники Церкви Русской. В верхнем регистре расположены оплечные изображения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси; священномученика Илариона, архиепископа Верейского; святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского; святителя Агафангела исповедника, митрополита Ярославского; священномучеников Вениамина и Серафима, митрополитов Петроградских; священномученика Владимира, митрополита Киевского. Ниже в полный рост изображены святые царственные страстотерпцы; далее священномученики протоиереи Иоанн Царскосельский и Философ Орнатский; преподобноисповедник Сергий Тверской; преподобномученицы великая княгиня Елисавета, инокиня Варвара и Мария Гатчинская. Росписи выполнены иконописцами Александро-Невской Лавры под руководством Д.Г. Мироненко. 4 февраля 2014 г. после ремонта, часовня была во вторй раз освящена игуменом Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием. Возобновились регулярные богослужения (молебны и панихиды), а также молебны в дни памяти святых, изображенных на стенах часовни и в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2017 г., в год столетия начала гонений и столетия Всероссийского Поместного Собора, для часовни был изготовлен мощевик в виде каменной плиты. Мощевик установлен в центральной части панихидного тетрапода. В настоящее время подходит к завершению работа по собиранию частиц мощей Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

http://sobory.ru/article/?object=00524

По сказанию церковной службы, и преп. Герман пришёл на Валаам от восточных стран, саном же был, как изображается на св. иконах, в древности снятых с нетленных его мощей, также священно-инок. О жизни и подвигах свв. Сергия и Германа говорится в службе: „их любовь к Богу была неразлучна, союз братолюбия истинен, молитва непрестанна, нрава кротость, слёз струи приснотекущие, пост, бдение и труды–предел естества превосходящие “ 12 . Еще при жизни они имели от Бога особенные дары Св. Духа. „Тии святые – Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы преславные,–говорится в прошении архимандрита Макария 1696 г., – еще живи быша, и тогда прорицаху настоящая и будущая». Память свв. отец Сергия и Германа для всех была священна. Преосв. Амвросий, митрополит Новгородский, в донесении св. Синоду от 25-го августа 1819 года, ходатайствуя о внесении в церковные книги памяти препод. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, между прочим, писал: „в списках рукописных, хранящихся в оной обители, довольно есть чудес сих преподобных» В молитве же, напечатанной при их службе, о чудесах их говорится следующее: «Вы бо в недузах явистеся целители, по морю плавающим кормчие и утопающим благонадежное избавлень, и от всякого смертоносного нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение, и всяких наветом содержимых очищение и помощь»– Вопреки летописи по Софийскому списку, „Вселетник“ митрополита Иллариона даёт разуметь, что и мощи святых Сергия и Германа открыты были очень рано (т. е. ранее 1163 г.), еще в доисторический период Валаамского монастыря, и что они неоднократно переносимы были в Новгород и обратно на Валаам. Во „Вселетнике“ под 1050 годом сказано: «Се лето принесоши с Валаама в Новуград великий преподобных Сергия и Германа утретли раз (в третий раз)». Вот все, что доселе известно о жизни преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. III. Основание монашества на Валааме и судьба обители с 960-го по 1611-й год. Первым основателем монашества на Валааме почитается препод. Сергий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

(пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389311.html

От юго-западного угла или от гостиных сих – БОЛЬНИЦА, и от северо-западного угла – ТРИ ФЛИГЕЛЯ гостиных же комнат, все двухэтажные; 8) вне монастыря на берегу западном ГОСТИННЫЕ комнаты и достаточное число лавок купеческих; 9) в трёх вёрстах от монастыря к юго-западу СКИТ, в котором церковь каменная во имя Всех Святых и 6 КЕЛИЙ братских. Кроме сего находятся в разных местах уединённых кельи или скиты, нарочито построенные для желающих безмолвия Валаамский пустынников, из коих некоторые удаляются туда от своих собраний, и живут в них по нескольку недель и месяцев. Жителей же кроме монашествующих на острове сем никого нет; из набережных также никто туда не ездит, разве по какому нарочитому случаю. До учреждения Духовных Штатов в 1764 году этот монастырь принадлежал к Новгородской Епархии, и было за ним 105 душ крестьян, пахотной земли 12½ десятин. По Штатам же приписан к Санкт-Петербургской Епархии и оставлен на своём содержании, в котором получал достаточное вспомоществование от Преосвященнейшего Гавриила, Митрополита Новгородского, и от других доброхотнодателей; а потом в 1786 году Именным Указом от 5 Марта, переведён сюда штат 3-классного Новгородского Духова мужского бывшего монастыря, по тому же Указу обращённого в девичий. Настоятельство в монастыре Валаамском, со времени возобновления его от Кириллова Белоезерского монастыря, было Строительское, которое и по Штатам 1764 также положено; однако же, последний из Строителей был в Игуменском чине, а с 1786 года по положению третьеклассных монастырей уставлено навсегда Игуменское, а для монашествующих введён устав общежительный. В 1793 году на основании Именного Высочайшего Указа, данного Синоду Мая 17, к штату монашествующих прибавлено пять больничных, а в 1800 году Именным же Высочайшим Указом, данным Синоду Октября 30, повелено в сем монастыре умножить число братии до 30 человек: почему ныне там настоятель с братией составляет штат 36 человек, но без прибавки жалованья оклада третьеклассного. Возле монастыря находится целая кленовая рощица, в которой показывают большую могильную насыпь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Предтеченский скит вход женщинам безусловно воспрещен. Недалеко от Коневского скита, с каменною церковью в честь Коневской Божией Матери, находится пустынька Дамаскина, бывшего несколько лет тому назад игуменом монастыря (+23 января 1881 года), это — келья, место обитания подвижника: в ней 4 маленькие комнатки, в одной из которых стоит деревянный некрашенный гроб, в котором строгий пустынножитель, для памяти смертной, полагал на краткие отдохновения многотрудное тело свое. Монастырские крестные ходы совершаются 1 августа и 29 июня — вокруг монастыря, а в неделю Всех Святых — в скит Всех Святых. В монастыре введено старчество. В монастырской библиотеке хранится синодик Иоанна Грозного с именем убиенных в опричину и среди многих старопечатных книг XVII века рифмованная псалтирь Симеона Полоцкого. При монастыре школа, больница, амбулатория, гостиница для богомольцев и разного рода мастерские. Монастырь имеет свои пароходы, на которых командиры и матросы — монахи. Во владении монастыря в Ладожском озере находится около 40 островов, которые занимают до 3100 десятин земли. Монастырю принадлежит в Москве (на 2-й Тверской — Ямской) подворье и часовня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Сортавальского муниципального района (по состоянию на 15.04.2013 г.). Скит Авраамия Ростовского (остров Авраамиевский): 1) Дом настоятеля, келейный корпус; 2) колодец (1883 г.); 3) огород (конец 19 в.); 4) Поклонный крест на острове Дивный вблизи скита (конец 19 века, о.Дивный); 5) Церковь во имя Преподобного Авраамия Ростовского (1873 г.). «Республиканский центр по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия» К 1811 году в Валаамской обители деревянных зданий уже не было, строительство велось из кирпича. Монастырская усадьба включала в себя: 1. Соборную двухэтажную церковь о пяти главах, крытую железом, внутри украшенную великолепным и богатым иконостасом, с деревянными крестами, обитыми жестью.

http://sobory.ru/article/?object=00888

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010