Вселенская Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крестный путь сиротской надежды / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Пинчук, отец 12 детей Отец Андрей является также руководителем благотворительной организации «Сияние радуги», оказывающей помощь детям-сиротам и приемным семьям. О том, можно ли избежать проблем сиротства и как это осуществить, в какой помощи больше всего нуждаются приемные семьи, о достижениях, сложностях в работе с детьми и усыновителями, о многом другом – наш разговор с отцом 12 детей, 9 из которых – приемные. - Отец Андрей, расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей деятельности. Как осуществляется помощь сиротам в рамках Днепропетровского фонда «Сияние радуги», руководителем которого вы являетесь? - Наша организация была создана по благословению митрополита Днепропетровского Иринея 3 года назад. Ее участниками являются волонтеры и приемные родители. Это своего рода клуб для приемных родителей. В Днепропетровской области существует 76 детских домов семейного типа, более 300 приемных семей, – и все они получают окормление у нас. - Какую помощь и сопровождение вы предлагаете? - Существует довольно большое количество различных направлений, каждое из которых создавалось в ответ на острую необходимость именно в нем. Начиная с подбора для ребенка-сироты семьи. Хотел бы ... далее ...
«Я не скорблю: мой сын – мученик за Христа» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молите Бога о нас грешных. Николай 26 февраля 2015, 22: 16 " Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью… Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого… " (свт. Игнатий Брянчанинов) . Дионисий 26 февраля 2015, 22: 07 Митрофан, помогаю словом и даже немного делом нашим страдающим единоверцам в Новороссии. Хотя сам живу беднее среднего. Однако вам возражу. Ибо разве их страдания это причина оскорблять тех кто умер за Христа в иных местах? Лишь для фашистов с нацистами даже лучшие из ... далее ...
Святой мученик Этельберт Восточноанглийский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святой мученик Этельберт Восточноанглийский Божия Матерь с Иоанном Предтечей и страстотерпцем Этельбертом, королем Восточной Англии. Икона Жизнь святого Этельберта, царственного мученика, была коротка. В начале последнего десятилетия VIII века он, молодой король восточных англов, приехал ко двору Оффы, короля Мерсии, просить руки его дочери. Вероятно, по политическим причинам Оффа приказал убить Этельберта. Тело мученика было брошено в болото. Однако позднее оно чудесным образом было обнаружено. Мученика похоронили в Херефорде, где вскоре воздвигли саксонский кафедральный собор. К раке с мощами святого на протяжении веков стекались паломники со всей страны. Сообщение о смерти святого Этельберта находится в «Англо-саксонской хронике», считающейся одним из самых значимых источников по истории ранних английских королевств: она содержит записи о событиях в Англии начиная с 55 года до Р. Х. Сообщение о смерти святого Этельберта кратко. Под 794 годом [1] записано: «В этом году Оффа, король мерсийцев, приказал отрубить голову королю Этельберту». Флоренс Вустерский, который, вероятно, был монахом местного бенедиктинского монастыря, писал в начале XII века о святом Этельберте и, ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выходит из него и в синтезе софиологии к нему возвращается. «Таким образом, в восточном идеале — сначала духовное единение человечества во Христе, а потом уж, в силу этого духовного соединения всех во Христе, и несомненно вытекающее из него правильное государственное и социальное единение, тогда как по римскому толкованию наоборот» [74]. Безусловно, формулу «восточного идеала» можно истолковать и ортодоксально (как это делал профессор Дунаев в миссионерских целях) – как единство Церкви во Христе; только не какой-то там «грядущей всечеловеческой», но той, что есть, которая и есть Святая Вселенская Церковь, независимо от процентного соотношения ее членов и населения страны. Тем не менее очевидно, что сам Достоевский вкладывал в слова «единение человечества» и «соединение всех во Христе» буквальный почвеннический смысл поголовности. В таком случае никакого принципиального «наоборотʼа» в подобном сводничестве Христа с эмпирическим человечеством по отношению к римо-католической практике нет (так что в этом аспекте у Достоевского тоже просматривается парадоксальная предпосылка Соловьева, который уже прямо будет конструировать проект теократической «глобализации», объединения ... далее ...
Не глобальность глобализации. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Не глобальность глобализации. Часть 2 Мировой терроризм. Зародившийся в XIX веке терроризм в XXI веке приобретает глобальный характер. При том, что количество людей, профессионально задействованных в терроре во всем мире, не увеличилось на порядки (их счет идет на тысячи) . Как и прежде, террористы в большинстве своем являются представителями среднего класса, либо из богатейших семей, они, как правило, хорошо образованы. Вопреки распространенному мнению, обездоленность сама по себе не порождает терроризм, и нынешние террористы не борются за социальное равенство. Можно вычленить набор психологических и интеллектуальных характеристик, обладатели которых генетически склонны к маргинальности, к предельной протестности, к радикализму и потому могут являться подходящим материалом для терроризма. Во всяком обществе всегда наличествует определенная часть, не способная адекватно адаптироваться в жизни. Можно выделить цивилизационные факторы, провоцирующие рост радикализма в обществе. Но основным является феномен гибели богов: когда в сознании общества обесценивается традиционная культура и нравственность, когда слабеют авторитет и защитные функции государства, тогда количество ... далее ...
О неизменяемости канонов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... правил Вселенского Собора? Церковное Предание в своей существеннойоснове неизменно, но в каких-то деталях оно может уточняться. В этом случаенеизменяемость канонов следует понимать, во-первых, как абсолютную неизменяемость «духа» правил — их руководящих мыслей, смыслов, целей, а во-вторых, как относительнуюнеизменяемость «буквы» правил, их формы и обстоятельств применения напрактике. II. Какими полномочиями в отношении канонов как своегоПредания обладает современная Церковь? Какпоказывает анализ канонического корпуса правил Православной Церкви, такихполномочий несколько: 1. Вселенская Церковь может принеобходимости восполнять древнийканон, устанавливая более высокие нравственные правила. Именно так она поступилав своём знаменитом 12-м правиле VIВселенского собора, утвердившего обязательность древней практики целибатаепископов. Но не было ли в этом отменыдревнего 5-го Апостольского правила о том, что «... епископ должен быть непорочен, одной жены муж... » ( 1 Тим. 3, 2 ) ? Нет, не было. Потому что целью этого правилабыло запрещение второбрачия для священства, а не запрет его девства. Правило же12-ое VI Вселенского Собора восполнило 5-оеАпостольское ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово Патриарха Неделя 6-я по Пасхе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Надеюсь, что навсегда прекратится кровопролитие Вести о событиях на Украине каждый день приносят все новую боль, ибо гибнут и страдают люди. Страна погружена в бездну раздора и междоусобицы. Патриарху Московскому и всея Руси Господь вверил заботу о духовном благополучии народов многих государств. Мне равно близки беды и чаяния всех тех, кто составляет паству Русской Православной Церкви, вне зависимости от места их проживания. И я усердно молюсь о том, чтобы надежды православного народа Украины не были посрамлены. Вместе со многими людьми уповаю, что властные полномочия, которые сегодня оказываются в Ваших руках, послужат благу и востока, и запада, и севера, и юга Украины. Надеюсь, что навсегда прекратится кровопролитие, что никто не будет притеснен или унижен, что реализуется жизненный, мировоззренческий и культурный выбор каждой группы населения страны, что церковная жизнь будет протекать без какого бы то ни было государственного или политического вмешательства, а решения, необходимые для нормализации, совершенствования и развития этой жизни, будут приниматься свободно и нестесненно, в ... далее ...
Помыслы не имеют греха | Страница 5Искать в Источникеazbyka.ru
... противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию? – Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О церкви, как посреднице освящения человека § 124. Необходимость богоучрежденного видимого посредства для освящения человека. Понятие о церкви в обширном смысле и о церкви земной в частности I. Благодать Божия, вспомоществующая человеку усвоять спасение Христово, есть невидимая сила Божия. Тем не менее, если она есть действительная сила, то она где-нибудь обитает, есть в таком случае какое-либо хранилище благодати и вместе видимое посредство, через которое освящающая благодать совершала бы соединение людей, существ духовно-чувственных, со Христом и их вечное спасение. Равно, если освящение человека и вообще содеяние им своего спасения возможно не иначе, как под условием с его стороны веры и при том истинной и живой, то и в этом отношении необходима видимая же посредница, в которой сохранялась бы истина Христова во всей ее неприкосновенности, и которая возвещала бы чистую истину Христову. Такое видимое посредство даровано нам Христом Спасителем в основанной Им церкви. II. Слово «церковь», как заменяющее собою греч. ? ????????? (от??????? – вызываю на собрание, евр. kahal) , которое вообще означает собрание или общество званных, в христианском смысле, по точному переводу, может ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последователей Павла Самосатского, и собор дал такое определение 938: «о бывших Павлианами и потом прибегнувших к кафолической Церкви постановляется определение, чтобы они есть вообще вновь крещены были ». Это определение I Вселенского собора, разъясненное седьмым правилом II Вселенского собора, который, запретив перекрещивать еретиков, появившихся в Церкви после Киприана, именно: Ариан, Македониан, Савватиан, Новатиан, Четыренадесятников и Аполлинаристов, повелел крестить Евномиан, Монтанистов-Фригов, Савеллиан и всех прочих еретиков того времени, – это определение показывает, что вселенская Церковь в ту пору ничего не знала о главенстве римского епископа, равно как и о непогрешимости и безусловной обязательности его определений: Стефан оказывается погрешившим против этого вселенского определения. § 79. II. Разбор – на основании других определений I Вселенского собора и других правил, изображавших дух и устройство вселенской Церкви до этого собора, именно на основании правил апостольских и т. д Точно так же, если обратиться к другим постановлениям и правилам 1 Вселенского собора; если снести их с Правилами апостольскими, которые, по свидетельству Никейского же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенская Церковь
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера