Вселенская Церковь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Древней Церкви существовали Символы веры, но они были связаны преимущественно с катехизацией и крещением. С возникновением и усилением ересей (ложных учений о Боге) потребовалось составить более полное и догматически безупречное исповедание веры, которым могла бы пользоваться вся Вселенская Церковь. Второй Вселенский собор. Фреска Воскресенского собора в Тутаеве I Вселенский Собор был созван в городе Никее (Малая Азия) по поводу лжеучения пресвитера Ария, который утверждал, что Сын Божий, Иисус Христос, сотворен Богом Отцом, является не Истинным Богом, а лишь высшим творением. Собор осудил эту ересь, изложил православное учение, составив первые семь членов Символа веры. На II Вселенском Соборе, созванном для осуждения ереси Македония, который отвергал Божество Святого Духа, были даны последующие пять членов Символа веры. Таинство Крещения Взрослый человек, принимающий крещение, должен его произнести: для принятия этого Таинства и вступления в Церковь он должен иметь правильные знания о Боге и основах вероучения. При крещении младенцев Символ веры за них читают восприемники (крестные) . Они также обязаны знать его наизусть и читать без ошибок. Выучить ... далее ...
Патриарх Сергий (Страгородский) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством». После обнародования Декларации появился термин «сергианство», под которым понималась политика безусловной лояльности советской власти в СССР. В интервью газете «Известия» 10 июня 1991 года на вопрос о его отношении к Декларации митрополита Сергия патриарх Алексий II ответил: «Митрополит Сергий хотел спасти этой Декларацией Церковь. Знаю, что многие, слыша эти слова, возражают, что Церковь спасает Христос, а не люди. Это верно. Но верно и то, что без человеческих усилий помощь Божия не спасает. Неуничтожима Вселенская Церковь. Но где знаменитая Карфагенская Церковь? Есть ли православные верующие сегодня в Каппадокии, в Малой Азии, где прославились Григорий Богослов и Василий Великий? На наших глазах была уничтожена Церковь в Албании. И в России были силы, желавшие того же…» 8 сентября 1943 года в новом здании Московской Патриархии (Чистый переулок, 5) состоялся Архиерейский Собор, в котором участвовали девятнадцать иерархов. Главным вопросом было избрание Патриарха Московского и всея Руси. Митрополит Алексий (Симанский) предложил в качестве кандидата на патриарший престол митрополита ... далее ...
Председатель ОВЦС рассказал сотрудникам Института ...Искать в Источникеmospat.ru
... митрополит Иларион выделил наличие двух совершенно различных моделей церковного устройства на Западе и на Востоке. «Папство на Западе сложилось в результате длительного, двухтысячелетнего развития, так и отсутствие папства на Востоке обусловлено таким же двухтысячелетним развитием, в том числе полемикой с католичеством, ведь в ходе полемики одним из главных аргументов против папства со стороны Православных Церквей было то, что единым Главой Церкви является Господь Иисус Христос – именно Он возглавляет Вселенскую Церковь, и у Него нет викария на земле. А уже на человеческом уровне Вселенская Церковь состоит из Поместных Православных Церквей, каждая из которых возглавляется Патриархом, Митрополитом или Архиепископом и имеет соборную систему управления», − пояснил архипастырь. Митрополит Иларион также коснулся темы взаимоотношений с Восточными Ориентальными (Дохалкилдонскими) Церквами, поделился сложностями в общении с протестантскими общинами, все более подверженными влиянию либерализации, что приводит в ряде случаев к введению женского священства, благословению однополых союзов. «Общих точек соприкосновения становится меньше», − констатировал председатель ОВЦС. По ... далее ...
Леонов Алексей Михайлович - Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... озвученных утверждений не имеют под собой действительной почвы и требуют разоблачения. Вдаваться в разбор всех точек зрения — не входит в задачу догматики; поэтому, приступая к посильному разрешению вопроса, ограничимся характеристикой наиболее важных и значимых. II. Первое библейское упоминание о рае свидетельствует о нём как о благоустроенном саде, преисполненном света, где не было места печали, болезням и смерти, пребывая в котором, человек... Комментарии: Знание о Боге не ограничивается представлением о Нём, как о всесовершенном личностном Духе. Проповедуя догмат о Пресвятой Троице, Вселенская Церковь свидетельствует: «Бог един по существу и троичен в Лицах. Эти Лица: Отец, Сын и Святой Дух». При этом мы веруем, что и Отец — Бог, и Сын — Бог, и Святой Дух — Бог, и что Отец и Сын и Святой Дух — не три Бога, но один. Исповеданием Божественного триединства христианская вера в корне отличается как от политеистических культов, так и от ново-иудейского и магометанского монотеизма. Вопреки убеждению ряда маргинальных исследователей, артикулирующих троичный догмат как гибрид единобожия и многобожия, а саму веру в Троицу — как шаг от иудейства к язычеству, вне сомнений ... далее ...
"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о бескрайних метафизических закромах Бога, откуда можно переводить предметы в вещественный мир путём позитивного утверждения. 422 Ледяев А. Выжить, чтобы жить. М., 2000. С. 150. 423 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение II. Томск, 2000. С. 84. 424 MacArthur J. F., Jr. Charismatic Chaos. 1991. Ch. 13. 425 Например, дух «вознесённого мастера Сен-Жермена» в декабре 2007 г. сообщил через контактёра: «Бедность – это ненависть к Матери», «Бедность НЕ является волей Бога и не предписана законами природы». Мать – женская ипостась Бога в учении «Фиолетового пламени» (Другие названия: «Вершинный Маяк», «Церковь Вселенская и Торжествующая», «Братство Хранителей пламени», «Шангра – ла») . 426 Хейгин К. Е. Основы духовного роста. Минск, 1993. С. 62. 427 Hanegraaff H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon, 1993. P. 34. 428 Основатель «ДВ» К. Хейгин пишет: «Другой брат сказал: «Вы знаете, Иисус и Его ученики никогда не ездили на кадиллаке! » Тогда вообще не было кадиллаков. Но Иисус таки ездил на ослике. Это был «кадиллак» на то время – самое лучшее средство передвижения» (Хейгин К. Власть верующего. Минск, 1991. С. 40–41) . 429 Мосс М. Социальные функции священного. СПб., 2000. С. 117. 430 ... далее ...
Молитва Символ веры | Текст и объяснение смыслаИскать в Источникеpravmir.ru
... осуществлять Церковь всюду и всегда. «Верую, – говорим мы дальше, – в святую Церковь…». И опять это слово, конечно, не означает, что Церковь состоит из святых и совершенных людей. Оно означает, что дело Церкви освящать нашу жизнь, и это значит – очищать ее силой Божьей, освобождать ее от порабощения греху, возносить ее к Богу, направлять ее ввысь, преображать ее Духом Святым. За святостью исповедуем мы соборность Церкви. Слово «соборная» – это славянский перевод греческого слова «кафолики», означающего, во-первых, всемирность, универсальность, означающее, во-вторых, целостность и полноту. Церковь вселенская, универсальная потому, что Христос и Его учение обращены не к какому-либо одному народу, и не к какой-нибудь одной эпохе или культуре, а ко всему человечеству, ко всем культурам и ко всем эпохам. Мы это часто забываем, сужаем Церковь и христианство до своего народа, делаем из нее что-то узкое, провинциальное, частичное. Но Христос говорит: «Идите ко всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари…». И на это веками отвечает Церковь: «Вся земля да поклонится Тебе…». И это так потому, что учение Христа целостное, и это значит: всеобъемлющее, обнимающее собою всю жизнь ... далее ...
Сложный жанр. Патриарх Кирилл о своей жизни (+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... место. Здесь русское Православие лицом к лицу встретилось с западно-европейской культурой, с этим мощным партнером. А то, что западная культура, кстати, и инославие, присутствовавшее в Санкт-Петербурге, могли если не раздавить Православие, то оттенить или оттеснить, показать ему его место. А ведь ничего подобного не произошло. Православие соединилось с этой культурой. И оно не изменилось, не перестало быть русским. Казанский собор ( Санкт-Петербург ) Стало ясно, что Православие – это вселенское явление, не привязанное к одной культуре или одному народу. Это вселенская вера, вселенская Церковь, которая может работать, действовать и оплодотворять любую культуру – вот опыт Петербурга. Подобная нацеленность на диалог с миром подталкивала соответствующее богословское развитие. Надо было сохранить эту связь времен. А с другой стороны – уже дать импульс для нового развития школы. И мы делали это. Сокровенно, но с полным пониманием того, что это необходимо сделать. И результат, думаю, был положительный. Да, было недопонимание. Но это была не оппозиция, которой вообще в Церкви не было. Достаточно сказать, что в то время председателем учебного комитета был Святейший ... далее ...
Ян Таксюр. Может ли церковь Украины остановить ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... призывает нас Господь. И мы должны быть сынами мира». И этот человек возглавил сегодня нашу Церковь. По сути, выбор украинской церковью такого «неправильного», неудобного Предстоятеля означает поддержку его взглядов. Означает призыв к поиску мира и остановке братоубийственной войны. Означает протест против войны и отказ поддерживать политику государства и Президента, если они направлены на силовое решение проблем с неизбежными человеческими жертвами. Подчеркнём весьма важное. В интронизации митрополита Онуфрия приняли участие представители всех поместных церквей. Иными словами, вся Вселенская Церковь, всё мировое Православие высказалось не только в поддержку владыки Онуфрия, но и в поддержку его взглядов. А это – мир, но не война. И если наша власть хотела услышать мнение всей Христовой Церкви о своей политике, она его, несомненно, услышала. Кто-то спросит: да правда ли, что Петр Порошенко является вашим прихожанином? Его видели и у Филарета, и у греко-католиков. Конечно, вера есть тайна каждой души. Но, думается, Пётр Алексеевич, остаётся чадом канонической УПЦ. Есть свидетельства близких к нему людей. Есть его вполне однозначные слова и поступки. И именно, зная лучше ... далее ...
Слово українцям. Митрополит Афанасій ...Искать в Источникеchurch.ua
... фильма «Украинская Православная Церковь: в вере и истине». В этом фильме афонский игумен, а также Иерусалимский Патриарх Феофил, иерархи Кипрской, Элладской, Польской Православных Церквей выразили позицию Мирового Православия относительно раскола в Украине и ответили на другие вопросы украинских журналистов. Мы представляем цикл интервью «Слово украинцам», в которых публикуем слова Архипастырей полностью. — Что такое сегодня Вселенская Православная Церковь? Церковь Христова – Соборная Церковь, то есть существует для всего мира и призывает весь мир соединиться с ней. Православная Церковь Вселенская, она – для всех людей, потому что все люди призваны в Царство Божие. На практике, Православная Церковь состоит из 14 автокефальных церквей, которые признаны всеми православными во всем мире и составляют вместе единую соборную Церковь. Все эти автокефальные Церкви объединяет общая вера, потом есть литургическое общение, мы сослужим вместе, причащаемся из одной и той же чаши Тела и Крови Христа, и составляем все вместе единую святую, соборную и апостольскую Церковь. Это нас объединяет – общая вера и общение в таинствах. — Как сегодня может Церковь помочь молодежи ... далее ...
Беседы перед Крещением — Больничное благочиниеИскать в Источникеchurch.ua
... Дух Истины) , Иже везде сый и вся исполняй (Ты, везде сущий и все наполняющий) , сокровище благих (благости) и жизни подателю, приди и вселися в ны (в нас) , и очисти ны (нас) от всякия (всякой) скверны, и спаси, Блаже (Благой) , души наша. Веруем также в единую Церковь как тело Христово, состоящее из множества разных членов, имеющее одну главу, Христа, и одушевляемое одним Духом Божиим, Духом Святым (1 Коринфянам, 12) . Церковь называется Соборной, т. к. в ней собраны со всех концов земли люди разных культур и национальностей; по-другому – Церковь кафолическая (с греческого) , то есть Вселенская. Церковь называется Апостольской, потому что, во-первых, она непрерывно от апостолов сохраняет учение и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение следующих за апостолами епископов и пресвитеров (священников) , а во-вторых, епископское и пресвитерское служение призвано быть продолжением апостольского служения. Исповедуем одно (единственное) в жизни христианина Крещение как таинство, в котором верующий, при троекратном погружении в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы ( Отца, Сына и Св. Духа ) умирает для жизни греховной, для мира, во зле лежащего, и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенская Церковь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"