Вселенская Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенская Церковь в православной традиции | ...Искать в Источникеmospat.ru
... последнего времени вокруг Православной Церкви выдвинули на передний план не только внутрицерковной, но и широкой общественной дискуссии вопросы православной экклезиологии и канонического права. Сейчас уже ни у кого не должен вызывать сомнений тот факт, что политика Константинопольского Патриархата по деформированию исторически сложившейся и закреплённой тысячелетней православной традицией системы церковного управления носит продуманный характер, и все действия в этом направлении — начиная с печально известного Критского Собора 2016 года и кончая беспрецедентным по своей канонической беспринципности вмешательством в дела Московского Патриархата на Украине — тщательно взвешены и спланированы заранее. В этих условиях представляется особенно важным выявить генезис, развитие и внутреннее содержание важнейших для Православной традиции понятий и институтов, таких как «Поместная Церковь», «соборность», «кафоличность», «первенство» и т. п. Ниже будет предложено проследить историю становления и развития одного из ключевых терминов православной экклезиологической традиции, а именно — понятия «вселенский» (οἰκουμενικός) . 1. ВСЕЛЕНСКИЙ = ОБЩЕИМПЕРСКИЙ Греческое слово «ойкумена» ... далее ...
Гонения на почитателей икон при Константине ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... профанного их употребления, «как это сделано было некоторыми бесчинно поступающими» [21]. Известную сдержанность участников собора В. Болотов находит следствием того, «что в среде самих иконоборцев шла борьба двух направлений: умеренного, выразителями которого были отцы собора, и крайнего, на стороне которого, по-видимому, были светские вожди иконоборчества» [22], иными словами, император Константин Копроним и высокопоставленные чиновники. По традиции, собор завершился аккламациями в честь императоров: «Многия лета императорам... Царь небесный! Сохрани (царей) земных. Вами умиротворена Церковь вселенская; вы – светильники Православия... Вы уничтожили идолослужение... Вы разрушили замыслы нечестиво мыслящих: Германа, Георгия и Мансура» [23]. И затем последовали персональные анафемы выдающимся защитникам икон: святителям Герману Константинопольскому, Георгию Кипрскому и преподобному Иоанну Дамаскину, названному Мансуром: «Двоедушному Герману, почитателю дерева, анафема. Единомышленнику его Георгию, исказителю отеческого учения, анафема. Мансуру, мыслящему по-сарацински, анафема. Иконопочитателю и сочинителю лжи, Мансуру, анафема. Мансуру, клеветавшему на Христа и ... далее ...
Структура Церкви: Вселенская Церковь — Поместная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... результаты попытки обсуждения темы о струк­туре Церкви, быть может, уже в первых строках нужно высказать мнение, что перечисляя выражения Вселенская Церковь, Поместная Церковь, епархия, приход, мы говорим попросту о Церкви, о ее проявлениях на разных уровнях. Вслед за отцом Николаем Афанасьевым хочется повторить слова священномученика Иринея Лионского: “Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати” 1. В другом месте священномученик Ириней пишет: “Цер­ковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от Апостолов и учеников их веру во единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, через пророков возвестившего все домостроительство Божие…” 2. 2. Структура Церкви по свидетельству книг Нового Завета В Евангелиях слово ™kklhs…a находится только в двух местах Евангелия от Матфея ( 16: 18 и 18: 17 ) . Чаще это слово выступает в Деяниях святых Апостолов. Многократно употребляет его в своих посланиях апостол Павел. Один раз употреблено оно в Послании апостола Иакова, три ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О неизменяемости канонов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... правил Вселенского Собора? Церковное Предание в своей существеннойоснове неизменно, но в каких-то деталях оно может уточняться. В этом случаенеизменяемость канонов следует понимать, во-первых, как абсолютную неизменяемость «духа» правил — их руководящих мыслей, смыслов, целей, а во-вторых, как относительнуюнеизменяемость «буквы» правил, их формы и обстоятельств применения напрактике. II. Какими полномочиями в отношении канонов как своегоПредания обладает современная Церковь? Какпоказывает анализ канонического корпуса правил Православной Церкви, такихполномочий несколько: 1. Вселенская Церковь может принеобходимости восполнять древнийканон, устанавливая более высокие нравственные правила. Именно так она поступилав своём знаменитом 12-м правиле VIВселенского собора, утвердившего обязательность древней практики целибатаепископов. Но не было ли в этом отменыдревнего 5-го Апостольского правила о том, что «... епископ должен быть непорочен, одной жены муж... » ( 1 Тим. 3, 2 ) ? Нет, не было. Потому что целью этого правилабыло запрещение второбрачия для священства, а не запрет его девства. Правило же12-ое VI Вселенского Собора восполнило 5-оеАпостольское правило, ... далее ...
Православно-католические отношения: 20 лет после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... отношения Православно-католические отношения: 20 лет после падения Берлинской стены. Выступление митрополита Волоколамского Илариона на IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь» За последние 20 лет отношения между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью прошли серьезные испытания, обусловленные новой политической ситуацией. Падение Берлинской стены в 1989 году символизировало конец противостояния двух социально-политических систем и начало формирования единого европейского пространства. Новые процессы не могли не отразиться на жизни Церквей, обнажив давние противоречия между православием и католичеством и одновременно поставив новые задачи, потребовавшие совместного поиска их решения. Богословский диалог между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, начатый в рамках Смешанной международной комиссии в 1979 году, согласно его программе, должен был «отправляться от элементов, которые объединяют Православную и Римско-Католическую Церкви» с тем, чтобы развиваться в положительном ключе. Как отмечали составители программы диалога, «можно надеяться, что таким образом станет возможно последовательно и преемственно устранить ... далее ...
Деяния совещания глав и представителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экуменическая конференция «Всемирного Совета Церквей», посвященная вопросам подготовки ко Всемирной Ассамблее, назначаемой на август 1948 г. в Амстердаме. Русская Православная Церковь официально и непосредственно на эту конференцию не приглашалась. Были получены лишь чрез третьих лиц как бы пожелания присутствия ее представителей. Д-р С. Каверт (Samuel Μ. С. Cavert) , председатель Комитета по организации Ассамблеи, сделал доклад, в котором изложен план устройства. Тема будущих обсуждений – «Закон Бога и современное беззаконие человека». План предусматривает четыре подсекции: 1. Вселенская Церковь, как первейший Божий Закон, 2. Провозглашение Божьего Закона. 3. Церковь и беззаконие общества. 4. Всемирная Церковь и Всемирный Закон. Отсюда мы видим, что экуменическая деятельность оставила теперь разногласия в догматах и в вероучениях, ввиду безнадежности их разрешения и в дальнейшем направила свою работу исключительно по линии морали, в целях примирения человечества с Богом не с помощью благодатных даров церкви, а лишь путем оправдания наличием социальной и экономической несправедливости. Доклад был принят и высказаны пожелания: а (чтобы в программе Ассамблеи была ... далее ...
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на трудные для них подвиги по любви к горнему отечеству; то делаются лагерями против властей воздушных, потому что, вооруженные верою и укрепленные добрыми делами, они готовы к походу. Ибо, как бы некоторым лагерям духовного воинства, чрез Павла говорится: облецышеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским; яко несмь наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным ( Еф. 6: 11–12 ) . 6. Итак множества святых суть лагери, которые предприняли войну против властей воздушных. Поэтому и святая вселенская Церковь так описывается под видом невесты, что говорится: добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчинены (ополчены) ( Песн. 6: 4 ) 25. Так как Иерусалим значит видиние мира, коего именем выражается небесное отечество, то святая Церковь называется приятною и красною как Иерусалим, потому что ее жизнь и стремление уже сравнивается с видением внутреннего мира, чтобы в том, что она любит своего Виновника, что желает видеть лицо Его, о чем написано: в няже желают Ангели приникнути ( 1Пет. 1: 12 ) , по самым уже желаниям любви своей называлась ... далее ...
Русская Церковь лицом к Западу, Тексты и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перетолковывая, искажая и оскорбляя Священное Писаніе; то ихъ вымыслы суть ухищренія и изобрѣтенія діавола. Ничтожно и то возраженіе, будто бы невозможно предписать Церкви воздержаніе отъ яствъ безъ принужденія и насилія. Ибо Церковь весьма хорошо поступила, установивъ со всякимъ тщаніемъ, для умерщвленія плоти и страстей, молитву и постъ, коихъ блюстителями и образцами явили себя всѣ Святые, и посредствомъ коихъ супостатъ нашъ діаволъ, при помощи высшей благодати, низлагается со всѣми своими воинствами и силами, и предлежащій благочестивымъ путь удобно совершается. Такимъ образомъ Вселенская Церковь, вникая во все сіе, не принуждаетъ, не дѣлаетъ насилія; но призываетъ, увѣщеваетъ, научаетъ тому, что есть въ Писаніи, и убѣждаетъ силою Духа. Въ Константинополѣ, 1723 года отъ Рождества Христова, мѣсяца сентября. Іеремія, милостію Божіею, Архіепископъ Константинополя, Новаго Рима, и Вселенский Патріархъ, собственною рукою подписалъ, и свидѣтельствую, и исповѣдую, что сія есть Православная Вѣра нашей Христовой, Апостольской, Каѳолической и Восточной Церкви. Аѳанасій, милостію Божіею, Патріархъ великаго града Божія Антіохіи, собственною рукою подписалъ, и свидѣтельствую, ... далее ...
Русские святые – их наставления, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякой ереси – богохульство» (393–394) . Святитель призывает изучать деяния Вселенских Соборов: «Ничто другое, как подробное изучение Вселенских Соборов, не показывает столь ясно тягости смертного греха ереси» и добавляет: «... изучение их очень утверждает в Православии» (825) . Все древние ереси искажали, главным образом, учение о Второй Ипостаси Святой Троицы, Сыне Божием, отвергая Его Божество и неправильно понимая догмат Боговоплощения. Новейшие ереси «наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все Таинства, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими... Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно потому не считаете её грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство, не разбойничает, не крадёт, даже делает добрые дела естества падшего – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина недоумения, так как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! » (395) . Ересь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
О главенстве папы, или разности православных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... направлены не к разъяснению истины, а к затемнению ее, с полным расчетом, чтобы овладеть мыслию и чувством неопытных читателей. В таком ведении дела нет Духа Божия, а слышится дух лестчий. Выше мы уже сказали, как надо понимать непогрешимость вселенских Соборов, но в настоящем случае. К большому раскрытию истины, приведем еще слова Януса, который хотя не принадлежит к восточной церкви, но совершенно здраво, как православный, рассуждает о Соборах и личной непогрешимости пап. Он пишет: «личная непогрешимость простирается гораздо шире, чем свобода от заблуждений великого общества, какова вселенская Церковь или представляющий ее Собор. Церковь обеспечена от ложных учений в своей целостности; она не отпадет от Христа и Апостолов, не отречется от раз принятого и в своем недре возращенного учения. Когда Собор определяет учение, он тем самым дает о нем свидетельство. Епископы, каждый из них за известную ему часть Церкви, удостоверяют, что известное там учение доселе преподавалось и составляло предмет веры; или, что истина, содержащаяся в этом доселе хранимом учении, хотя ясно не выражена, но как логическое следствие с неоспоримою необходимостью существовала. О том, верно ли дано ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенская Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера