Вселенская Церковь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вселенская Церковь в православной традиции | ...Искать в Источникеmospat.ru
... последнего времени вокруг Православной Церкви выдвинули на передний план не только внутрицерковной, но и широкой общественной дискуссии вопросы православной экклезиологии и канонического права. Сейчас уже ни у кого не должен вызывать сомнений тот факт, что политика Константинопольского Патриархата по деформированию исторически сложившейся и закреплённой тысячелетней православной традицией системы церковного управления носит продуманный характер, и все действия в этом направлении — начиная с печально известного Критского Собора 2016 года и кончая беспрецедентным по своей канонической беспринципности вмешательством в дела Московского Патриархата на Украине — тщательно взвешены и спланированы заранее. В этих условиях представляется особенно важным выявить генезис, развитие и внутреннее содержание важнейших для Православной традиции понятий и институтов, таких как «Поместная Церковь», «соборность», «кафоличность», «первенство» и т. п. Ниже будет предложено проследить историю становления и развития одного из ключевых терминов православной экклезиологической традиции, а именно — понятия «вселенский» (οἰκουμενικός) . 1. ВСЕЛЕНСКИЙ = ОБЩЕИМПЕРСКИЙ Греческое слово «ойкумена» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «От Казанской до Казанской» продолжалась миссия владыки Григория в Америке. Весной 1922 года в Петрограде он, настоятель Казанского собора, смог уберечь от изъятия чудотворную икону, и без преувеличения можно сказать, что стараниями митрополита Григория, под Покровом Царицы Небесной, нынешние патриаршие приходы в Северной Америке и Канаде сохранились. Это можно отнести к положительным результатам поездки. Сохранилась и история экзархата в уникальном личном архиве митрополита Григория, ныне хранящемся в ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 139. Л. 1-161. «В лице в бозе почившего Митрополита Григория Вселенская Церковь понесла тяжкую, невозместимую потерю. От нас волею Божией отозван один из самых испытанных, твердых и авторитетных вождей христианства. Этот, исключительно одаренный и просвещеннейший пастырь Стада Христова проявлял себя в стольких областях церковной жизни, что трудно охарактеризовать его в каком-нибудь кратком обобщении. Нельзя, например, просто сказать про владыку Григория, что он был архипастырь-администратор, хотя трудно найти другого иерарха Церкви, к которому было бы в такой мере приложимо определение «правящего архиерея». Ибо редки святители, которые так именно ... далее ...
Структура Церкви: Вселенская Церковь — Поместная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. Вступительные замечания Вопрос о структуре Церкви является одним из самых существенных вопросов жизни Церкви в течение последних ста лет (особенно в России в грозные 20-е и 30-е годы XX столетия) . Вопрос был поставлен со всей остротой на Всероссийском Поместном Соборе 1917 г. Этот же вопрос неизбежно возникает на Всеправославных совещаниях в связи с подготовкой Всеправославного Собора, при попытках решения вопроса диаспоры или межправославных отношений. Предвосхищая результаты попытки обсуждения темы о струк­туре Церкви, быть может, уже в первых строках нужно высказать мнение, что перечисляя выражения Вселенская Церковь, Поместная Церковь, епархия, приход, мы говорим попросту о Церкви, о ее проявлениях на разных уровнях. Вслед за отцом Николаем Афанасьевым хочется повторить слова священномученика Иринея Лионского: “Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там Церковь и полнота благодати” 1. В другом месте священномученик Ириней пишет: “Цер­ковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от Апостолов и учеников их веру во единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и ... далее ...
В ПСТГУ прошла конференция «Причины и вызовы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... коллегиальный принцип церковных преобразований, но и основываются на экклезиологических представлениях, не разделяемых всей полнотой Православной Церкви. Правильной реакцией могло бы стать и осуждение томоса об автокефалии “Святейшей Церкви Украины” как документа, искажающего основы православной экклезиологии. Как следствие, от факта признания или непризнания моделей Критского собора и новой украинской “Церкви” зависит будущее мирового Православия. Доцент исторического факультета МГУ Павел Владимирович Кузенков В докладе доцента исторического факультета МГУ Павла Владимировича Кузенкова " Вселенская Церковь в православной традиции " был предложен анализ традиции употребления слова " вселенский " , входящего в титул Константинопольского патриарха. Как показал докладчик, тексты источников свидетельствуют, что как во времена апостолов, так и в святоотеческую эпоху понимание данного термина было совершенно иным, чем это пытаются представить в наши дни. Под " вселенной " (ойкуменой) понималась Римская империя, и понятие " вселенский " обозначало общегосударственный. Более того, " вселенскими " назывались все пять патриархатов – главных кафедр империи, а не один ... далее ...
Православно-католические отношения: 20 лет после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... отношения Православно-католические отношения: 20 лет после падения Берлинской стены. Выступление митрополита Волоколамского Илариона на IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь» За последние 20 лет отношения между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью прошли серьезные испытания, обусловленные новой политической ситуацией. Падение Берлинской стены в 1989 году символизировало конец противостояния двух социально-политических систем и начало формирования единого европейского пространства. Новые процессы не могли не отразиться на жизни Церквей, обнажив давние противоречия между православием и католичеством и одновременно поставив новые задачи, потребовавшие совместного поиска их решения. Богословский диалог между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, начатый в рамках Смешанной международной комиссии в 1979 году, согласно его программе, должен был «отправляться от элементов, которые объединяют Православную и Римско-Католическую Церкви» с тем, чтобы развиваться в положительном ключе. Как отмечали составители программы диалога, «можно надеяться, что таким образом станет возможно последовательно и преемственно устранить ... далее ...
Американская тетрадь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... бы написать их совместную икону, как братское подобие Трех Вселенских учителей. Кто из них кому бы соответствовал? Лука похож на Василия, поскольку строг и адаманту подобен. А вот Иоанн и Григорий одновременно похожи на Максимовича и Велемировича. Велемирович сладкогласен, как Иоанн, но и возвышен, как Григорий. А Максимович – такой же уединенный молитвенник, как Назианзин, но и такой же народный вождь, как Златоуст. Все это нужно додумать и соборно обсудить. Но сама мысль мне кажется яркой и достойной внимания. И уже не сербы только, и не русские должны просить у Святителей молитв, но вся Церковь Вселенская должна взывать к ним: «Молите Бога о нас, чудные Христовы архипастыри времен предпоследних! » Завтра домой! Это так же весело, как идти в школу накануне летних каникул. Правда сегодня еще служба Троицы, и лекции, и встречи. И Владыка просит (требует) служить с ним. Я не против. Я всегда рад, лишь бы сил хватило. Сил хватило. Послужили, облобызались, попрощались и обязались молиться друг за друга. Уже в аэропорту я понимаю, как важно мое сюда пришествие. Важно для меня самого. Я совсем по иному чувствую и вижу нашу измученную и дезориентированную Родину. Она свободна и ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Дьявол («人類中的敵 人»、 人類之敵) 指 魔鬼 («rénlèi zhōngde dírén»、 rénlèi zhī dí Врата 1. ворота) см. Царские врата (; 2. силы) см. Ад («Врата адовы не одолеют ея ») Матф. 16: 18 () о Церкви (1. 門) 如 正門 (; 2. 力量、 權柄 «陰間的權柄 死亡的力量 不能勝過 它 ») 指 教會 (1. mén; 2. lìliàng、 quánbǐng «Yīnjiānde quánbǐng) sǐwángde lìliàng (bù néng shèngguò tā» Врачевать = Исцелять 行醫、 醫治、 為人治病 xíngyī、 yīzhì、 wèi rén zhìbìng Вседержитель) см. Всемогущий (全能的) 父 (Quánnéngde) Fù (Вселенский 1. всемирный; 2. всецерковный: для всех православных христиан 1. 普世) 的 (、 普遍的; 2. 全體教會的) 指 全體東正 教會的 (1. pǔshìde、 pǔbiànde; 2. quántǐ jiàohuìde Вселенская Церковь 普世教會 Pǔshì Jiàohuì Вселенский Собор 普世大公會議 Pǔshì dàgōng huìyì Вселенский Патриарх 普世牧首 Pǔshì mùshǒu Вселенские субботы) = Родительские субботы – установленные церковью дни общего поминовения усопших, в эти дни совершается Великая панихида по всем усопшим –см. Панихида (亡者安息日、 紀念亡者之安息日) 指 教會規定的 追薦亡人的 週六; 在這一天,教會為所有亡者舉行薦度儀軌 (wángzhě ānxīrì、 jìniàn wángzhě zhī ānxīrì «Вселися в ны») «Прiиди и вселися в ны» – Молитва Святому Духу – см. Ны («降臨居住 於 我們中») 指 聖靈 («jiànglín jūzhù yú wǒmen zhòng» Всемирная отзывчивость 普世同情心、 慈悲為懷) 普慈 (pǔshì tóngqíngxīn、 cíbēi wéi huái) pǔcí ... далее ...
Учение Достоевского о «всечеловеческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – организм всечеловеческий, как вечное тело Божие и вечная душа мира. Так как этот последний организм, то есть София, уже в своем вечном бытии необходимо состоит из множественности элементов, которых она есть реальное единство, то каждый из этих элементов, как необходимая составная часть вечного богочеловечества, должен быть признан вечным в абсолютном или идеальном порядке» [43]. «…так как воспринять божество человек может только в своей безусловной целости, то есть в совокупности со всем, то человеко-бог необходимо есть коллективный и универсальный, то есть всечеловечество, или Вселенская церковь, Богочеловек индивидуален, человеко-бог универсален; так радиус круга один и тот же для всей окружности в любой из ее точек и, следовательно, сам по себе есть уже начало круга, точки же периферии лишь в своей совокупности образуют круг. В истории христианства представительницею неподвижной божественной основы в человечестве является церковь Восточная, представителем человеческого начала – мир Западный. И здесь, прежде чем стать оплодотворяющим началом церкви, разум должен был отойти от нее, чтобы на свободе развить все свои силы, и после того как человеческое начало вполне ... далее ...
О «греческом» и «латинском» началах в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в котором обосновывалась идея богослужения на славянском языке для хорватских епархий, а также предлагалось ввести изучение глаголицы в семинариях Далмации. В качестве политика Й. Ю. Штросcмайер выступал за максимальную самостоятельность Хорватии, был сторонником югославизма, отстаивал идею объединения южно-славянских народов в единой федерации. [10] Зеньковский В. Указ соч. С. 15. [11] Цит. по: Шмеман А., прот. Исторический путь Православия… С. 205. [12] Флоровский Г. Пути русского богословия. 3-е изд. Париж, 1983. С. 308. [13] Флоровский Г. Указ. соч. С. 318. [14] Соловьев В. Россия и Вселенская Церковь Пер. с англ. Г. А. Рачинского. М., 1991.) Репринт изд. 1911 г. (. С. 54-55. [15] Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. К. : «Пролог», 2003. С. 207. [16] Шмеман А., прот. Исторический путь Православия… С. 208. [17] Хоружий С. С. Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия Хоружий С. С. О Старом и Новом. СПб., 2000. С. 203. [18] Слово Огласительное Журнал Московской Патриархии. 1987, № 3. С. 36. См. также эту цитату по: Воронов, Ливерий) протоиерей (. Догматическое богословие. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. С. 122-123. [19] Лосский В. Н. О ... далее ...
К вопросу о значении 34-го Апостольского правила ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в связи с обсуждением на заседаниях Предсоборного Присутствия вопроса об автокефалии Грузинской Церкви. Епископ Сухумский Кирион (Садзаглишвили, будущий Католикос, священномученик) в своем докладе «Национальный принцип в Церкви» обосновывал законность требования грузинской автокефалии 34-м Апостольским правилом: «По прямому смыслу этого правила в православной церкви каждая национальность должна иметь своего высшего предстоятеля духовного чина, каждая иметь свою особую физиономию, сложившуюся законно-историческим путем и не противную духу Вселенской Церкви». Согласно епископу Кириону, «Церковь Вселенская даже узаконила право каждой народности иметь свою собственную церковь с национальной иерархией во главе. И первоначальное разделение пределов церковного управления было вызвано различием принадлежащих к Церкви народностей и совпало с их территориями. Это воззрение лежит в основе церковных правил и оно санкционировано соборными определениями, следовательно требование себе отдельного самоуправления (автокефалии) каким бы то ни было народом на основании его отдельности не только не предосудительно, напротив оно вполне законно» [5]. За этнографическое толкование 34-го правила ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Вселенская Церковь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера