Закрыть itemscope itemtype="" > Царь Победитель 14.07.2011 1035 Время на чтение 4 минуты В дни памяти Екатеринбургской Голгофы вспоминается запись из императорского дневника: «Кругом измена, и трусость, и обман!». Область России, где будут проходить моления царственным мученкам до сих пор носит имя цареубийц. А до православного царства нынешней РФ дальше, чем до Земли обетованной из плена египетского. И все же Царь победил. Все мы еще станем свидетелями всенародного покаяния, которое выразится в активном обращениии русских к христианскому образу жизни. Но оно может быть совершено при условии понимания того, что совершил Государь. Тогда начнется деятельное возвращении нашего Отечества. Борьба за каждый участок русской жизни, за каждую русскую душу. Николаю II суждено стать краеугольным камнем в построении нового русского общества, как общества христианского. Не принимающего и не входящего в систему мирового зла ни как слуга, ни тем более, и это особенно важно, ни как ведущая сила в таком мироустройстве. Он до последней возможности отстаивал царскую власть, как власть самодержавного православного правителя. Ту власть, которая предписывает сохранение Православия и отеческое отношение к народу. Нашему Государю была не нужна щепотка власти, которой удовлетворились по совершению закулисного сговора «свадебные короли». Трудно не соглситься с выводами статьи автора РНЛ Александра Израилева «Русский Царь и свадебные короли». Император Николай на протяжении всего своего правления был объектом нарастающей злобы и ненависти со стороны сил, готовивших узурпацию, всех, кто был безнадежно отравлен ядом неприятия Веры и Отечества. Предатели показали свое истиное лицо и полную недееспособность, когда в считаные месяцы была проиграна война Германии. А ведь Царь в роли главнокомандующего, уверенно вел дело к победному завершению. Действительно, ненавидели все: партии от «кадетов» до большевиков; непротивленцы злу насилием (Толстой) и пламенные «буревестники» (Горький); многочисленные «дети юристов» (Керенский) и прочие масоны - члены Временного правительства.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/15/...

Закрыть Александр Беглов: «Его произведения прославили петербургскую школу поэзии» 1 марта в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоится отпевание поэта Глеба Горбовского 00:00 28.02.2019 1563 Утром во вторник, 26 февраля в Санкт-Петербурге, на 88-м году жизни скончался поэт, прозаик, член Русского ПЕН-центра, академик Академии российской словесности Глеб Горбовский. Об этом сообщают его друзья и близкие в соцсетях, пишет Петербургский дневник . Они отмечают, что Горбовский ушел из жизни около 4 утра. Он был автором более 20 стихотворных сборников, нескольких сборников прозы, в том числе повестей «Звонок на рассвете» и «Первые проталины», а также нескольких сборников стихотворений для детей. На стихи поэта созданы и продолжают создаваться песни многими бардами, самодеятельными и профессиональными композиторами, в том числе В. Соловьевым-Седым, С. Пожлаковым, А. Морозовым и многими другими. Горбовский был удостоен православной литературной премии Святого князя Александра Невского за выдающийся вклад в отечественную литературу, а также премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы за книгу стихов «Распутица». Также являлся финалистом Бунинской литературной премии за 2007 год и многих других наград. Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов выразил соболезнования в связи с кончиной Глеба Горбовского. Текст письма врио губернатора поступил в редакцию РНЛ. «Выражаю глубокие соболезнования родным, близким, друзьям, коллегам, поклонникам творчества Глеба Яковлевича Горбовского в связи с его кончиной», - отметил А.Беглов. «Ушел из жизни выдающийся российский, петербургский поэт и прозаик. Его произведения стали неотъемлемой частью золотого фонда отечественной литературы, прославили петербургскую школу поэзии. Непревзойденная лирика Глеба Горбовского, присущее ему тонкое чувство слога ставят его в один ряд с ведущими мастерами русской словесности. Стихи признанного мастера любимы многими поколениями наших сограждан. Им присущи музыкальность рифмы и широта красочных образов. Они проникнуты добром и теплотой, богатством мысли и размышлениями о судьбах Отечества, любовью к родной земле и родному городу», - говорится в письме врио губернатора.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/26/al...

Закрыть «Граф Келлер, витязь русской славы…» 25.10.2019 741 Время на чтение 12 минут Источник: Одна Родина Хорошие слова были в статуте 1769 года об ордене Святого Георгия! «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы... Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается». Это мы и видим и на портретах знаменитых георгиевских кавалеров, и, в частности, на живописном портрете графа Келлера, который был награжден Орденом св. Георгия 4-й (1914) и 3-й (1915) степеней и Георгиевским оружием (1916). Фёдор Артурович Келлер – военачальник Российской императорской армии, генерал от кавалерии, «первая шашка России», командир 2-го Восточно-Сибирского армейского корпуса в Маньчжурии, прославившийся не только отвагой во время Первой мировой войны. Он был одним из двух генералов, командующих корпусами Императорской армии, оставшихся верными присяге, открыто высказался в телеграмме на запрос генерала Алексеева против отречения государя Николая II. Портрет графа Федора Артуровича Келлера (1857 – 1918) Собрав представителей от каждой сотни и эскадрона вверенных ему частей, генерал сказал им: «Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Вот телеграмма, которую я послал Царю (цитирую по памяти): “3-й конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от Престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя”». А. Г. Шкуро вспоминал: “Ура, ура! – закричали драгуны, казаки, гусары. – Поддержим все, не дадим в обиду Императора! – Подъём был колоссальный. Все хотели спешить на выручку пленённого, как нам казалось, Государя”».

http://ruskline.ru/opp/2019/10/25/graf_k...

Император Александр I На рубеже XVIII и XIX столетий лежит четырехлетнее царствование Павла. Хотя оно лежит на рубеже XVIII и XIX веков и отделяет собою «век Екатерины» от «века Александра», но ни в коем случае не может быть рассматриваемо, как переходное – наоборот, в историческом, процессе развития русского народа, оно является каким-то внезапным вторжением, каким-то неожиданным шквалом, который, налетел извне, все спутал, все переворотил временно вверх дном, но не мог надолго прервать или глубоко изменить естественный ход совершающегося процесса. В виду такого значения царствования Павла и Александра, как только он вступил на престол, не оставалось ничего другого, как зачеркнуть почти все сделанное отцом и, залечив поскорее неглубокие, но болезненные поранения, понесённые им государственному организму, повести дело с того места, на котором остановилась ослабевшая и заколебавшаяся под старость рука Екатерины. С 12 марта 1801 года начинается история 19 века в России. Первые годы 19 столетия и в России прошли мирно. Затем общий ход дел в Западной Европе, развивавшейся чрезвычайно бурной и имевший прямую тенденцию захватить весь мир в свой кругозор, повлиял самым решительным образом на темп и направление дел в России. Он повлиял на настроение русского правительства и на изменение стоявших перед ним задач, при чем участие в мировой борьбе, разыгравшейся в то время, преградило мирный путь развития, но зато ускорило темп событий, ускорив биение пульса в нашем народном организме и разом, окончательно вдвинув Россию в среду Европейской общественной и политической жизни. Царствование Александра 1 было исполнено великих событий. В момент смерти Павла два его сына – Александр и Константин, находились в Михайловском дворце под арестом и ждали грозы от отца, не ведая за что. Когда Пален сообщил Александру о происшедшем, Александр впал в обморок и обнаружил сильнейшее отчаяние. Пален не был в силах убедить Александра «начать царствовать» и, говорят, только окриком привел его в себя. Положение Александра было очень тяжелым: он смотрел на себя, как на невольного участника преступления, да и мать его отнеслась к Александру с подозрением. Надобны большие были усилия, чтобы уничтожить недоразумения между нею и сыном. Мучительные движения совести при воспоминании об отце, трудность положения между матерью и заговорщиками, которых пока не было возможности наказать, необходимость уживаться до времени с теми, кто, произведя один переворот, мог отважиться и на другой, – все это удручало Александра и делало его глубоко печальным и тоскующим безутешно. Александр вступил на престол 23 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Иркутск. Церковь Петра и Павла 28-го Сибирского стрелкового полка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь свв. Апостолов Петра и Павла 1910, 1918–1920 гг. Совр. адрес: ул. Гоголя, 42 (ул. Гоголевская). Первоначально деревянная Петропавловская церковь была построена в 1910 г. на территории военных лагерей в д. Михалево. В 1918 г. церковь перевезли с разрешения ликвидационной комиссии большевиков в г. Иркутск. Место под строительство определили в Глазковском предместье и 11 июня того же года освятили его. Борьба за власть, происходившая в городе в эти дни, приостановила строительство храма. В июле 1918 г. захватили чехословацкие войска, а 6 окт. в Глазково заложили Петропавловский храм, посвятив его памяти чехословацких войск и войск Сибирского Временного правительства, погибших за освобождение Сибири. Таким образом, бывшая лагерная церковь получила своеобразное второе рождение, апробированное как советской властью, так и властью белочехов. Освятили ее 5 июля 1920 г. во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Закрыли церковь на основании постановления ВСКИК от 17 ноября 1929 г., в здании разместили сначала пионерский клуб, затем склад. В 1990-е гг. церковь передали в Иркутскую епархию. В 1995 г. здание было демонтировано для реставрации, но проект не был реализован, так как пожар уничтожил все разобранные конструкции. Это редкий образец стилизаторского модерна, не характерного для культовой архитектуры Иркутской губернии. Первоначальная объемная композиция здания сочетает одноэтажный монументальный храм и вертикаль ярусной колокольни. Объем храма составляет структурное целое, с рукавами планировочного креста, объединенное многоскатной кровлей с полувальмами. Храм венчала одна приземистая граненая глава на восьмигранном трибуне, меньшая главка завершала алтарь. Колокольня типа восьмерик на четверике имела шатровое покрытие с вычурным банным завершением, напоминающим украинские храмы. Приемы модерна в объемной композиции соседствуют с мотивами древнерусской архитектуры. Петропавловская церковь отличается крупномасштабностью объемов и элементов декора. Выразительная пластика открытого бревенчатого сруба, при отсутствии декора подчеркнута разнообразной формой и размерами оконных и дверных проемов.

http://sobory.ru/article/?object=42423

Иркутск. Церковь Петра и Павла (временная). Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты В 2017 году в Иркутске на огороженной многие годы территории у Свердловского рынка началось восстановление деревянной Петропавловской церкви - одного из самых необычных храмов города с драматичной вековой историей. — Это была лагерная церковь 28-го сибирского стрелкового полка. Её построили примерно в 1910—1911 году сначала совсем в другом месте — при военном лагере в селе Михалёво в 20 верстах от Иркутска. Там полк квартировал в летнее время. Сейчас этого села уже нет: когда построили Иркутскую ГЭС, оно оказалось под водой, — рассказывает настоятель. Деревянный Петропавловский храм представлял собой большое бревенчатое строение в необычном сочетании стиля модерн и древнерусского культового зодчества. Солдаты и офицеры полка — прихожане этого храма — принимали участие в Русско-японской войне, героически защищали Порт-Артур, сражались на полях Первой мировой войны. После революции церковь отделили от государства и армии, храм в Михалёво стал не нужен, и в 1918 году его решили перенести в иркутское предместье Глазково. — Мы точно не знаем, как это происходило, видимо, жители предместья Глазково ходатайствовали о переносе этого храма сюда, — говорит отец Алексий. — Уникальность события в том, что это был 1918 год — уже советская власть, которая разрешила это сделать. Храм в Михалёво разобрали, перевезли сюда, на пустовавшую площадь возле рынка на углу улиц Гоголевской и Кругобайкальской (ныне улицы Гоголя и Терешковой). Торжественная закладка первого камня в основание храма состоялась 9 октября 1918 года. Строительство посвятили памяти чехословацких войск и армии Временного Сибирского правительства, погибших за освобождение от большевиков. Церковь возводили полтора года. Работы закончились, когда город вновь попал в руки красных, храм освятили 5 июля 1920 года. — Сохранилось имя владыки, который освящал церковь, — епископ Анатолий Каменский. Храм строили тяжело, не хватало средств, некоторых материалов. В итоге храм решили освящать недостроенным, — говорит отец Алексий.

http://sobory.ru/article/?object=20476

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

М.Б. Данилушкин Глава 6. Земский Собор 1922 года в Приамурье и его роль в развитии идеи Русской Государственности Долгие десятилетия среди большинства исследователей принято было считать, что Русская монархия и сама идея Православного Царского Самодержавия исчерпали себя к началу 1917 г. Этой версии придерживались как официальная советская историография, так и большинство иностранных историков. На первый взгляд кажется, что все факты свидетельствуют в пользу этой теории: старый режим не нашёл сил сопротивляться Февральским событиям, большинство царских сановников и даже отдельные члены Дома Романовых присягнули Временному правительству, монархические организации безропотно позволили распустить себя, а высшие церковные иерархи в Обращении Синода от 9 Марта 1917 года назвали свержение Самодержавия «волей Божьей». Императорская Семья была арестована, а затем расстреляна, не вызвав – вопреки опасениям большевиков – сколько-нибудь серьёзного возмущения. Среди русских эмигрантов бытовало мнение, что даже адмирал A.B. Колчак, уступая своему политически разношерстному окружению, «не смог во всеуслышание объявить о злодейском убиении в Екатеринбурге Царя, Царицы и Августейших Детей, что неопровержимо доказало следствие, проводившееся H.A. Соколовым по его приказу». 222 Между тем, большинство перечисленных фактов нуждается в комментариях. Один из парадоксов истории заключается в том, что к концу правления Николая II не только враги монархии, но и пламенные ее защитники оказались причастными к подрыванию престижа Династии Романовых. Все выступления черносотенных лидеров против Г.Е. Распутина, преувеличение ими его роли в государственной политике были косвенно направлены и против Царской Семьи, приблизившей к себе этого человека. Февральскую революцию монархический лагерь встретил раздираемый противоречиями, неготовый к решительной защите Императора. Которого так долго и единодушно компрометировали все политические партии – от монархистов до большевиков. Для решения дальнейшей судьбы Династии и политического пути всей России необходима была передышка, время для созыва представительного органа, где депутаты всех сословий могли бы решить определяющие насущные вопросы будущего страны. Этим объясняется внешнее спокойствие миллионов русиян, ожидавших, что Учредительное Собрание восстановит монархию и веривших, что Временное правительство исполнит свою миссию (подготовка к созыву Учредительного Собрания) в кратчайшие сроки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.И. Вострышев Свобода от совести Временное правительство с первых же шагов отвернулось от Русской Церкви. Не пожелав покровительствовать религии ста пятидесяти миллионов россиян, оно заявило, что «основное начало, которое должно определять отношение нового государственного строя к Православной Церкви, есть отделение Церкви от государства». С лета 1917 года начался повсеместный захват крестьянами монастырских и церковных земель, церковные школы решено было передать в Министерство народного просвещения, из обязательных школьных предметов был изъят Закон Божий. И все же первый диктатор России А. Ф. Керенский со своими министрами не отважился на открытую войну с православием , они были просто – напросто равнодушны к христианской вере, как и большинство русских интеллигентов. Но в кровавом октябре 1917 года к власти пришли социал – демократы – воинствующие безбожники. Как молитву повторяли они афоризмы своего вождя и идеолога Ленина: «Всякий боженька есть труположество», «Религия – род духовной сивухи», «Всякая религиозная идея есть самая гнусная зараза». В боголепную Россию атеизм был занесен вместе с книгами просвещенного Вольтера и менее просвещенного Маркса. Русские доморощенные безбожники любили совмещать теорию с практикой. Взять, к примеру, члена тайного общества «Ад» Каракозова, совершившего покушение на императора Александра II, или убийцу Нечаева, выработавшего программу действий террористов – «Революционный катехизис». Но необъятный простор для практической деятельности атеистов открылся на нашей земле лишь после победы Октября. Революционерам для стремительного уничтожения тысячелетней культуры России и миллионов своих соотечественников необходимо было освободиться от таких вечных понятий, как совесть, духовная любовь, милосердие. Для них мало было утратить веру в Бога – надо было пойти войною на Бога. Надо было вместо Христа заставить служить молебны Ленину, вместо креста водрузить на церковных куполах красное знамя, вместо ликов святых намалевать в храмах портрет Иуды Искариота – покровителя революционных преобразований. Надо было начинать...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

М.И. Вострышев Семнадцатый год Вряд ли москвичи когда – нибудь с таким упоением судачили о политике, как в 1917 году. Да и можно ли не порассуждать, когда настали времена похлеще Смутного, мир вот – вот перевернется, и, глядишь, кому – нибудь выгода будет, тут не упустить бы планиды. Первым делом до Москвы докатился из Петрограда слух, что вот кончится зима – и на всех союзных фронтах перейдут в наступление. Так что жди к осени русских в Берлине. Москвичи от хорошей вести, конечно, приосанились и наговорили ворох патриотических речей. Но вскоре пришла иная весть: что в Петрограде хлеба нет, что там революция и все министры арестованы. Ну, арестованы, и ладно, мало ли господ проворовываются. Да и хлеб подвезут, надо только с железнодорожниками построже быть. А вот что поистине потрясло жителей Первопрестольной, привыкших короновать у себя государей, так это отречение от престола императора Николая II. С ужасом спрашивали друг друга: что же теперь будет? Ведь всегда были цари... Но многие радовались, опьяненные свободой. Повсюду мелькали красные банты, красные флаги, красные полотнища. Срывали царские портреты, распевали про императора скабрезные куплеты. Один кричит: – Марсельезу! Марсельезу! Другой, несмотря на пост: – Христос воскресе! Третий затянул многолетие Временному правительству. Лишь протодиакон в церкви плачет, читая народу последний манифест императора. Да офицер с пустым рукавом обескуражен: – Что же такое? Две было святыни – Бог и царь. Одной не стало... Пойду пьянствовать. Москва высыпала на улицу, будто в Светлое Воскресенье. Группы вооруженных рабочих и студентов радостно тащили в Думу пойманных на квартирах возле своих семей городовых. На Андроньевской, Рогожской, Таганской площадях каждодневно шумели митинги, завершавшиеся шествиями к Кремлю с пением «Интернационала». Даже воры собрали свой митинг в цирке Никитина, потребовав от нового общества оказать поддержку преступнику, приобщить его к свободной и радостной жизни. Появились доселе неслыханные словосочетания: «коренная ломка», «платформа партии», «акт рабочей тактики». Ораторы разъясняли еще вчера патриархальным москвичам, что люди делятся не на мужчин и женщин – это для революционных преобразований несущественно, а на «левых» и «правых», «социалистов» и «черносотенцев», «либералов» и «консерваторов».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010