Закрыть itemscope itemtype="" > Очередная вылазка сатанинских сил Директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов о надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина 26.09.2012 1251 Время на чтение 3 минуты 24 сентября, 11 сентября по церковному календарю, в Александровском парке Царского села было совершено кощунство. Варварским способом снесен поклонный православный крест, который был установлен на месте, где в 1916 году был заложен храм в память святого преподобного Серафима Саровского. Напомню, что храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/oc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пандемия и новая сакральность 12.05.2020 1110 Время на чтение 9 минут Источник: Глазьев.Ру Автор: Александр Щипков, заместитель Главы Всемирного русского народного собора, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Тема коронавирусн ой эпидемии активно формирует общественно-политическую повестку. Церковное сообщество также оказалось вовлечено в политическое отыгрывание коронавирусной темы, которая приобретает в церковной среде наряду с политическим и богословский, а нередко и прямо эсхатологический подтекст. Вопреки усилиям священноначалия, направленным на формирование у паствы ответственного восприятия происходящего, наблюдаются попытки создать богословскую концептуализацию событий, связанных с COVID-19, которая подтолкнула бы Церковь в трудный момент к принятию необратимых решений, направленных на ее секулярную реформацию. Такая концептуализация требует особой информационной повестки, которая обозначается тезисом «пандемия как задание от Бога» (блогер Виктор Судариков). Речь идет о якобы уникальном характере пандемиальной ситуации, которая является прямым обращением Бога к верующим, дабы «обличить и вразумить Своих, то есть Церковь» (игумен Петр Мещеринов). Используется толкование этой ситуации в духе «Божьей кары» и «Божьего послания», смысл какового послания аксиоматичен, абсолютно ясен, касается всех членов Церкви без исключения и должен привести к кардинальному повороту в осмыслении самой Церковью собственного положения и собственной миссии, а в конечном счете к ее радикальному реформированию на секулярных основаниях. В пределе — это призыв к продолжению церковной «перманентной революции» начатой еще весной-летом 1917 года реформаторски настроенным духовенством при прямой поддержке Временного правительства. Собственно реформаторским духом был пронизан весь Поместный Собор 1917-18 гг., инициированный также Временным правительством. Некая кардинальная политическая перемена (например, отречение государя) принимается под давлением самоназначенной группы «прогрессивной общественности» без обсуждения - как магистральный принцип, направленный на богословскую переоценку существующих религиозных ценностей. Обсуждению подлежит что угодно — будущие ценности или будущий язык Церкви, но не сам факт «переоценки ценностей». Этот факт обязателен для исполнения. Этот факт — сам по себе есть «высшая ценность», которая не обсуждается: ведь что не обсуждаемо, то сакрально.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/12/pandem...

Закрыть itemscope itemtype="" > Позабытое чудо 29.03.2016 769 Время на чтение 4 минуты «3-го августа 1919 года мы играли на Новгородском проспекте около дома Перешневых. Был дождик и гроза. После дождика я первая увидела в облаках икону Божией Матери. Была Она одета в темно-синюю одежду стального цвета. На руках держала Младенца. Лица я у Ней не видела, а также и у Младенца. Рама кругом иконы была белого цвета. Как она исчезла, я не помню, но после осталось чистое голубое небо, где была икона. Когда мы играли около дома Перешневых, взрослых никого не было, были все дети», - такие показания Архгубревтрибуналу дала 14-летняя архангелогородка Ольга Зеленина. Вместе с девочкой явление наблюдали еще шестеро подростков. Церковное расследование Удивленные ребята рассказали о видении родителям, а затем настоятелю Воскресенского храма протоиерею Михаилу Попову. Церковные власти тщательно расследовали инцидент и 4 сентября созвали объединенное собрание епархиального и миссионерского советов. Об этом событии рассказали и в «Архангельских епархиальных ведомостях». На рассвете 27 сентября последние корабли союзников покинули Архангельск. 19 февраля 1920 года за границу уехало Временное правительство Северной области. Эмигрировал и главнокомандующий Северным фронтом, главный начальник Северного края генерал-лейтенант Евгений Карлович Миллер. Вместе с ним Россию покинули более 800 военнослужащих и гражданских беженцев. Советская власть 21 февраля 1920 года в Архангельск вступила Красная армия. За несколько дней в городе закрыли большинство храмов, семинарию и епархиальное училище. В выпуске «Архангельских епархиальных ведомостей» за февраль 1920 года сообщается: «ВЧК разгромила архангельский " Союз духовенства и мирян " , были арестованы десятки священнослужителей, в т.ч. временно управляющий Архангельской епархией с 1919 года . Занявшие Архангельск большевики начали репрессии: члены " Союза духовенства и мирян " были схвачены, им было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православная Россия молится Царственным Мученикам Молитва православных не позволила наследникам цареубийц вновь повязать клеветой на святого Царя русских людей и сделать народ соучастником ритуального злодеяния сатанистов 11.09.2017 1256 Время на чтение 10 минут На праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в 6. 00 по московскому времени многие православные русские люди келейно молились Царице Небесной и святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам. Владыка Вениамин, митрополит Владивостокский призвал всех жителей нашего Отечества присоединиться к молитвам наших братьев и сестер, живущих на земле Дальнего Востока. Во Владивостоке в это время молитва звучала над бухтой Золотой Рог у Триумфальной арки Цесаревича. Отсюда молодой Цесаревич, будущий Царь Николай II в 1891 году начинал свой путь по России, завершив путешествие через несколько морей и океанов. Молебен совершал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. И во всех храмах Владивостокской епархии в этот час возносились молитвы Царственным Мученикам и Пресвятой Богородице, усердной Заступнице рода христианского. Молитву русских людей Дальней России, как до 1917-го принято было называть Дальний Восток, поддержали и в Русском Зарубежье. По звонкам слушателей нашей радиостанции мы узнали, что в этот час к молитве присоединились и в Северной Америке, и в Германии. Именно с берегов Тихого океана, где начинает восходить солнце над нашим Отечеством, задумали враги Церкви Христовой положить начало своему кощунственному издевательству над памятью Царственных Страстотерпцев. На фестивале «Меридианы Тихого» в день Усекновения главы Иоанна Предтечи кощунники задумали показать клевету на святую Царскую Семью - т.н. «блокбастер» «Матильда». Губернатор Приморья проигнорировал просьбу владыки Вениамина и протесты православной общественности. Ну что ж, этот господин свой выбор сделал. Как сделали свой выбор многие политики и общественные деятели, либо вставшие на защиту этого «исторического блокбастера», либо равнодушно промолчавшие. Как те церковнослужители, которые оказались в рядах защитников этой лживой киноподделки. Во время молитвенного стояния у Храма Христа Спасителя на Фоминой неделе 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл назвал таких священнослужителей «предателями в рясах». Им очень хочется быть «рукопожатными» в определенных кругах, не прослыть «мракобесами». Они сделали свой выбор между Царственными Мучениками и «прогрессивной общественностью», точно так же, как сто лет назад подобный выбор сделали их предшественники, нацепив красные банты и посылая поздравительные телеграммы в адрес Временного правительства.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/11/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приведёт ли коронавирус к революции в Церкви? О современных событиях в контексте церковной истории 14.05.2020 1361 Время на чтение 7 минут Реформация – широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI – начала XVII века, направленное на реформирование католической церкви. С ортодоксально-православной точки зрения, ориентирующей на незыблемое стояние в Истине, – это уступка духу времени, приспособление к меняющемуся миру, а потом и преклонение перед ним. Зачастую сопровождается революцией в Церкви. Такая революция свершилась на излете Средневековья в Европе, результатом которой были религиозные войны, охватившие этот континент. Итогом их был Аугсбургский мир 1555 г., провозгласивший принцип «Чья власть – того и вера», ослабивший Римо-католическую церковь, которой перестали подчиняться ряд европейских монархов, выбравших протестантизм. Православие же Реформации не знало, если не считать реформ патриарха Никона, имеющих целью «исправить» богослужебные книги и внести изменения в церковные обряды для их унификации с греческими. Но с Реформацией они ничего не имели общего, так как фигура Никона «символизирует проект модернизации России на основе православной традиции и собственный геополитический проект лидерства Москвы в восточнохристианской цивилизации» (Фролов К. « Как преодолеть разделения со старообрядчеством? »). Отрешение Никона от патриаршества, которое произошло не без интриг со стороны иезуитов и восточных патриархов, подосланных турецким султаном, привело к нарушению принципа Симфонии между предстоятелями Церкви и монархами с последующим заключением Церкви в «удушающие объятия» государства и к усилению церковного раскола, который тот не успел уврачевать. Не говоря уже об отказе от того, что патриарх Никон не завершил свой проект признания Москвы как центра Мирового Православия наравне с Константинополем, Иерусалимом, Александрией и Антиохией… К концу Петербургского периода по мере смягчения режима самодержавия в Православной Российской Церкви шли различные богословские споры, активно дискутировался вопрос о ее социальной роли, усиления значимости приходской жизни. Шел также процесс включения духовного сословия (Чернышевский, Добролюбов и т.д.) и семинаристов (Джугашвили, Микоян, Преображенский и т.п.) в революционный процесс. После отречения Николая II от престола Православная Российская Церковь оказала горячую поддержку Временному правительству. Так 9 (22 марта) 1917 Святейший Синод ПРЦ обратился к русскому народу с призывом признать и поддержать Временное правительство, которое «вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту»: «Свершилась воля Божья. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути» («Свершилась воля Божья»: РПЦ благословила февральскую революцию и отречение царя. Обзор прессы 100-летней давности// Новый день. 2017. 10 марта ).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/14/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Разоблачить мифы, которыми недобросовестные люди пытаются очернить память Николая II» Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин обратился к участникам конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 15.03.2017 764 Как сообщалось , в Сологубовке, под Петербургом, сегодня, 16 марта, проходит форум, приуроченный к 100-летию отрешения Николая II от Престола. Перед началом конференции по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава (Дячины) будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров, которую отслужит сам Владыка в сослужении епископа Североморского и Умбинского Митрофана (Баданина) и сонма духовенства Тихвинской и Санкт-Петербургской епархий. В работе конференции ожидается участие также священнослужителей из Москвы , Екатеринбурга, Пскова, Рыбинска и других городов. По итогам конференции предполагается принять резолюции по актуальным вопросам почитания Царственных Страстотерпцев, прославления Царских слуг, организации общественных акций в поддержку Русской Православной Церкви и защиту имени Государя от клеветы. Сопредседателями Оргкомитета конференции являются настоятель храма в честь святых Царственных Страстотерпцев в с. Сологубовка, председатель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Тихвинской и Лодейнопольской епархии протоиерей Александр Захаров и главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов. С приветственным словом к участникам конференции обратился митрополит Петрозаводский и Карельский Константин. «Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры - участники конференции! Сердечно приветствую всех вас! В этом году исполняется 100 лет с момента тех трагических событий, когда Император Николай II был насильственно отрешен от власти. Император Николай Александрович был свержен предателями из Государственной Думы, генералитета и тогдашних руководителей Российского общества. Он оказался предан всеми теми, кто окружал его, и даже члены Императорской фамилии присягали на верность временному революционному правительству. Царь записал в своем дневнике: " Кругом измена и трусость, и обман " . И можно сказать, что именно с этих дней начала раскручиваться та кровавая революционная мясорубка, которая впоследствии унесла миллионы жизней наших соотечественников», - пишет митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/16/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > Репрессии против крымской интеллигенции Краткий исторический экскурс 17.06.2008 588 Время на чтение 6 минут Тяжкие испытания, пришедшиеся на долю крымской интеллигенции в годы революции и гражданской войны, а также последовавший за ними период " социалистического строительства " , являются частью общей трагедии, постигшей население полуострова после падения российской монархии. Известие об отречении императора Николая II крымчане поначалу восприняли с равнодушием, но вскоре многие из них оказались вовлечены в круговорот политической жизни. Общему настроению поддались и некоторые представители местной ученой элиты. Но вскоре ликование по случаю крушения императорской власти сменила великая скорбь. Демократическое Временное правительство, в конце концов, было свергнуто, и в результате к власти в стране пришли люди, лишенные каких бы то ни было моральных и этических принципов, одержимые маниакальной идеей " уничтожения старого мира " . А главным препятствием этому узурпаторы во главе со своим лидером - Ульяновым- Ленины м - видели российский образованный слой. И не случайно провозглашенный большевиками красный террор в основном был направлен именно против интеллигенции - студентов, офицеров, чиновников, ученых, врачей. В Крыму физическое истребление интеллигенции началось сразу же после Октябрьского переворота. Так, за период с декабря 1917 г. по март 1918 г. только в одном Севастополе были убиты сотни армейских и морских офицеров, священнослужителей и гражданских лиц. Среди последних - надворный советник доктор В.В. Куличенко, члены торгово-промышленного комитета Ф.И. Харченко, А.Я. Гидалевич, М.Е. Островерхов, художник М.М.Казас и другие. Во время второго занятия Крыма большевиками в апреле 1919 г. в отношении интеллигенции применялись более " гуманные " меры. Имущие классы обкладывались денежной контрибуцией. Вне зависимости от состояния здоровья, пола и возраста, объявленных " буржуями " жителей полуострова мобилизовали для рытья траншей и окопов. С целью поддержания " трудовой дисциплины " власти широко применяли телесные наказания: избиение палками и плетьми.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Царственные Мученики молите Бога о нас! В воскресенье Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии 15.07.2011 1275 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Расстрел Царской Семьи был осуществлён во исполнение постановления Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, по распоряжению Свердлова и по согласованию с Ленины м. Напомним, что в 1917 году, сразу после государственного переворота (так называемой Февральской революции) Император Николай II и Его Семья по решению Временного правительства были арестованы, а в августе высланы в Тобольск. После прихода к власти большевиков в апреле 1918 года Президиум ВЦИК принял решение о переводе Царской Семьи из Тобольска якобы в Москву для суда над ними. Однако на самом деле верхушка большевиков решила совершить злодеяние в Екатеринбурге, куда и была переправлена Царская Семья. Царскую Семью разместили в «Доме особого назначения» — реквизированном особняке горного и военного инженера-строителя Н.И.Ипатьева. Здесь вместе с Царской Семьёй проживали царские слуги: доктор Евгений Алексеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алоизий Егорович Трупп и горничная Анну Степановна Демидова. Царская Семья провела в этом доме 78 дней. 12 июля 1918 года Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о расстреле Царской Семьи, а также о способах уничтожения трупов и 16 июля передал сообщение об этом по прямому проводу в Петроград — Г.Е.Зиновьеву. Главным организатором злодеяния стал личный друг Свердлова, большевик со стажем Шая Голощекин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скорбь и надежда В Славянском фонде Союз «Христианское Возрождение» почтил память Царственных Страстотерпцев 20.07.2018 712 Время на чтение 7 минут 17 июля 2018 г. Союз «Христианское Возрождение» провел в Славянском фонде собрание, посвященное величайшему злодеянию в истории - расстрелу русского Царя Николая Второго и Его Семьи, а также близких Им лиц. Провести молитвенное стояние на площади, как мы это делали четверть века, с 1992 года, мэрия Москвы нам не позволила, а конкретно отказал заместитель руководителя Департамента региональной безопасности по противодействию коррупции Василий Васильевич Олейник, ранее солгавший нам о площади, уже занятой другим мероприятием. На этот раз он сослался на Указ Президента РФ В.В. Путина от 9 мая 2017 г. 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.» Однако 18 июля радио сообщило, что в Москве прошел митинг (видимо, «согласованный», т.е. разрешенный) против пенсионной реформы. Этому мероприятию препятствий не было. В собрании 17 июля в Славянском фонде участвовало немного - человек 30, кого мы успели созвать в последние часы. В начале и в конце встречи священник Виктор Кузнецов (защитник русского парламента в 1993 г.) прочел молитвы Святому Царю-Мученику Николаю Второму. Он напомнил о грехе предательства думских политиканов, военачальников и даже духовенства в трагические дни февраля-марта 1917 г. Поместный собор, собравшийся в августе того же революционного 1917 г., не обратился к Временному правительству с просьбой об освобождении хотя бы больного 14-летнего Сына и юных Дочерей Государя. Отец Виктор прочел важные напутствия о Святом Царе нашего незабвенного старца о. Николая Гурьянова с острова Залит. Ветеран СХВ А.А. Коренев сказал, что атаки сынов погибели на Святую Русь начались давно, еще с ереси жидовствующих XV века. И.М. Друзь коснулся ситуации на Украине . Киевские власти снизили уровень жизни в Малороссии в три раза по сравнению с периодом президента Януковича. Запорожский митрополит Лука сегодня выступает против автокефалии УПЦ, хотя в прошлом ратовал за вступление в Евросодом. Люди меняются. Издатель газеты «Русь Триединая» С.В. Моисеев отметил, что в Новороссии больше русскости, чем в самой России. Недаром в Донецке на видном месте укреплено большое панно «Третий Рим». А.В. Половинка привел мысли одесского философа Васильева о наивысшем уровне русского национального самосознания именно в Новороссии. Сама передача Новороссии Украине была страшным преступлением. Сейчас эта земля - кузница, горнило возрождения Российской Империи. Новороссия была изначально и может быть впредь центром преобразования русской нации.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/sk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Социализм и Новый мировой порядок Или почему попытки построить социализм неизбежно оборачиваются построением ада? 18.05.2020 1966 Время на чтение 9 минут Всё чаще приходится слышать о социалистической перспективе для России. Православная страна, еле-еле выкарабкавшаяся из коммунистического идеологического плена, почему-то должна принять как неизбежность какую-то новую социалистическую перспективу или, скорее, социалистический тупик. Такие предсказания стали особенно активны в связи с кризисом эпидемии гриппа, вызываемого новым мутировавшим коронавирусом. Не исключено, что кто-то хотел бы воспользоваться будущим прогнозируемым обнищанием многих людей и радикализацией их настроений, а также плодами от нынешних нападок на Православную Церковь (борьба с христианской религией программная для левых). В 1990-е годы миллионы людей слушали песни Игоря Талькова… Помнят песни «Актриса весна», «Еду я на Родину» Юрия Шевчука. Тогда мы осмысляли тот путь, что прошла Россия и наши семьи за 70 лет. Прошло еще 30 лет, в это время мы изучали труды русских религиозных философов, а наши современники, такие как Игорь Шафаревич, писали фундаментальные книги о социализме и России, но, почему-то в массе своей, мы так и не вернулись домой – к России Христа. И силы, которые трудятся без устали, сделали вывод, что раз мы ничего не поняли, ничему не научились, значит, мы вновь готовы повторить историческую ошибку. Вероятно, иностранные деньги, вероятно, и СМИ, находящиеся в антинациональных руках «делают своё дело», потому нас пытаются зомбировать, и убеждать, что нам нужно вырваться из полымя хищнического капитализма и либеральной идеологии и нырнуть в лед обновленного социализма или коммунизма. И бойцов, сторонников таких смертельных кульбитов, сразу набралось в большом объёме. Многие журналисты, например, М.Шевченко, стали с некоторых пор активно продвигать и пропагандировать коммунизм. Еще полтора месяца назад тот же Шевченко активно ругал Императора Николая II и хорошо говорил о Временном правительстве, указывая, что в нём был даже будущий автор теории ноосферы академик В.Вернадский. Либералов, таких как лидер одной из самых популярных и многочисленных партий – ЛДПР, да и весь либерализм, похоже, пытаются обнулить, или заставить политически перекраситься. Мы как будто наблюдаем странную и чужую политическую игру в своём собственном доме. Потому что кто-то решил, что нашей стране нужно двигаться к туманному «социалистическому будущему». Но хочет ли Россия такого движения к туманному будущему?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/18/so...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010