Закрыть itemscope itemtype="" > К России Христа, России Помазанника Божьего! Для страждущей России и ее народа есть одно спасение и лекарство – возвращение к России Христа 24.05.2022 1085 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора В печальных событиях революций 1917 года и братоубийственной Гражданской войны, попущенных Богом из-за вероотступничества русского народа, воссияло на миг как заря одно важное духовное событие в самосознании русской нации. Это Приамурский Земский собор во Владивостоке 23 июля – 10 августа 1922 года. Об этой странице русской истории в широких массах известно только в общих чертах. Известно о Белом движении адмирала А.В. Колчака, известно об уходе русской армии из Крыма «среди дыма и огня», но мало что известно о светлом Христовом и монархическом знамени, вскинутом русскими людьми на дальневосточном клочке русской земли летом 1922 года. Горнило революций и Гражданской войны сожгло все лишнее и наносное – Бог дал избранным сынам России здесь, во Владивостоке, произнести клятву Триединому Богу на верность принципам, которыми созидалась историческая Христианская Россия. «Борьба, начатая в 1917 году под лозунгами защиты Учредительного Собрания (то есть либеральных ценностей), завершается в 1922 году под лозунгом возврата к традиционным ценностям Русской Державности – Православию, Самодержавию и Народности» – пишет В.Ж. Цветков, автор книги о генерале Дитерихсе. Обстоятельства созыва Собора формально были связаны с организацией жизни на последнем клочке старой Российской Империи, на последней пяди земли Святой Руси, озаренной Крестом, а не пятиконечной звездой. Но в реальности Собор имел духовное значение для будущих судеб русского народа. Да и все события с августа по октябрь 1922 года в Приамурской области (в октябре белая власть оставила Дальневосточные рубежи) были наполнены духовными крупицами. К лету 1921 года на огромной территории Дальнего Востока коммунистическая власть пала. Во Владивостоке и Приамурской области утвердились прежние порядки старой России. Но вскоре, в июне 1922 года разразился кризис – конфликт между Временным Приамурским правительством и законодательным органом. Для выхода из него Приамурское временное правительство постановило созвать Приамурский Земский собор. Вопрос этот был жизненно важен, поскольку отсюда, из Приморья должно было идти наступление русских военных и духовных сил против революции, охватившей всю Россию. Так Земский собор должен был решить вопросы о будущности Родины.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/k_...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Кормчий Церкви и тогда, и теперь - всемогущий Дух Божий " 25 вопросов о процессе восстановления единства Русской Церкви, IV Всезарубежном Соборе, экуменизме и Русской Зарубежной Церкви 14.12.2006 303 Время на чтение 34 минут Нижепомещаемая статья вызвана желанием объяснить вопрошающим происходящий ныне процесс преодоления разделения двух частей Русской Церкви - в России и зарубежом. Многие затронутые в этой статье темы, особенно из области экклезиологии и канонического права, непросты. Поэтому была выбрана форма вопросов и ответов, как наиболее доходчивая. Мы постарались ответить на вопросы четко и ясно, в доступном для читателя виде. 1. Почему сейчас так остро стоит вопрос объединения двух частей Русской Церкви? Почему нельзя все оставить все как есть? В своей жизни Церковь руководствуется Евангелием и церковными канонами, согласно которым Церковь не может сама себя провозглашать независимой, автономной, автокефальной. И Русская Зарубежная Церковь следует святым канонам в своем устройстве. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви - Указ N 362 от 7/20 ноября 1920 г. святого Патриарха Тихона. Этот Указ, в частности, гласит: " В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением или само Высшее Церковное управление во главе со Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе) " . " Все принятые на местах, согласно настоящим указаниям, мероприятия, впоследствии, в случае восстановления центральной церковной власти, должны быть представляемы на утверждение последней " . На основании этого Указа было выработано " Положение о Русской Православной Церкви заграницей " , первый параграф которого определяет:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 2 Воспоминания, дневник, документы, речи и статьи. 1917-1923 гг. 06.05.2010 958 Время на чтение 68 минут Часть 1 16 апреля 1920 г. - день открытия Петроградского Богословского института. С этого дня прошло 90 лет. Автор Л.К. Александрова-Чукова посвящает статью, в которой пишет об основании и тяжелых годах существования этого учебного заведения, памяти всех учивших и учившихся. Борьба прот. Н. Чукова за духовно-учебные заведения Олонецкой епархии Официальный отдел первого номера Олонецких Епархиальных Ведомостей за 1917 год открывал указ Его Императорского Величества Самодержца Российского, присланный из Святейшего Правительствующего Синода на имя преосвященного Иоанникия: «...предоставить епархиальным преосвященным благословить приходское духовенство в проповедях и частных беседах внушать жителям о необходимости братских, полных христианской любви отношений к пострадавшим от войны беженцам, поручив... архипастырскому попечению Преосвященных устройство тех из них, кои принадлежат к церковному Мужское население страны находилось либо на передовой, либо в госпиталях, либо на заработках. При возросшей дороговизне продуктов вдовы с трудом могли прокормить своих осиротевших детей, и при существовавшей напряженности недовольство беженцами, которыми после отступления 1915 года наполнились все губернии России, местами грозило погромами. «В феврале 1917 г. произошла революция. К нам, в Петрозаводск, известие об отречении Государя пришло только 4 марта. С поздним вечерним поездом приехали из Петрограда матросы, обезоружили полицию, объявили о свержении царизма, устроили в театре митинг, на котором, кажется, был избран временный совет управления. Впоследствии был избран Комиссаром Временного Правительства Иерон. Феликс. Кучевский. В Петрозаводске не было пролетариата в собственном и строгом смысле слова: подавляющее число рабочих Александровского сталелитейного завода были мещане города, почти все имевшие свою оседлость, домики, огороды и т.п. Настроения революционного здесь особенно не чувствовалось. Наоборот, в первые дни, скорее, чувствовалась растерянность. Даже и потом, после октябрьской революции, происшедшей в Петрограде, у нас все шло по-старому, и только 5-го января 1918 г. вся власть перешла к Совету рабочих и красноармейских депутатов» - писал прот.Н.Чуков в IV части «Мои

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мученик за Православие Геронта Ефрем по-настоящему перешел дорогу дьяволу, да еще и отдавил ему хвост 26.12.2011 3689 Время на чтение 5 минут 23 декабря афинская полиция постановила арестовать архимандрита Ефрема, игумена Ватопедской обители , недавно вернувшегося из России, куда он, вместе с братией монастыря, привозил Пояс Пресвятой Богородицы – великую реликвию всего православного мира. Геронта не стал ждать от властей поругания Святой горы Афон и отправился сдаваться полиции на афонскую границу сам. Однако за 2 часа пути по горному серпантину пришло известие, что заключение под стражу решено временно отложить. Как известно, арест в подобного рода случаях применяется только тогда, если есть серьезные опасения, что преступник может бежать из страны или продолжит нарушать закон. Кстати, по возвращении с Поясом Богородицы из России, отец Ефрем уже был допрошен и освобожден. Прокурор Панагиотис Мадзунис решил, что это явно достаточная мера, равно как обязательство вовремя расследования не выезжать из страны и дважды в месяц являться в полицейский участок. Тем не менее, следователь Ирина Калу настаивает на более строгих мерах. Стало известно, что в случае ареста геронта будет находиться не в отдельной камере, а в общей – с 15-20 преступниками. Пока он болеет и фактически взят под домашний арест . Но события разворачиваются стремительно. В чем же обвиняют отца Ефрема? Как сообщает агентство BBC, архимандрит Ефрем проходит одним из тридцати двух обвиняемых по делу об обмене недвижимостью между монастырем и греческим правительством. На первый взгляд совершенно непонятно жестокое рвение, с которым греческое правительство пытается упечь больного старца за решетку. Причем выдвигая такие нелепые обвинения. Как известно, у каждого неугодного мондиалистам публичного деятеля есть слабое место. К примеру, австралийца Джулиана Ассанжа (основателя сайта WikiLeaks, сливами секретной информации нанесшего серьезный урон Госдепу США) недавно подловили на амурной истории. Некоторых ловят на наркотиках, продаже оружия антиамериканским повстанцам. Геронта был безупречен. В отношении него оставалось лишь применить «болевой захват» – оклеветать в незаконных экономических ухищрениях. Так же в свое время либеральное лобби раскручивало у нас дело «табачного митрополита». Как говорил доктор Геббельс, чем чудовищней ложь, тем правдоподобней. Но уж как-то очень не вяжутся «махинации с недвижимостью» и предпринятая геронтой по возвращении на родину раздача нуждающимся денег, пожертвованных братии во время привоза Пояса Пресвятой Богородицы в Россию. Деньги были розданы греческим епархиям и благотворительным столовым городов Салоники и Афины в помощь голодающим, жертвам кризиса, устроенного православной стране местными прихлебателями заокеанского капитала.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/26/mu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы все больны Стокгольмом О сомнительной инициативе настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина «молиться о упокоении» Троцкого, Свердлова, Зиновьева и других богоборцев 27.10.2018 2044 Время на чтение 5 минут От редакции: Публикуемая ниже статья - не первое обращение в редакцию православных людей, возмущенных инициативой протоиерея Владимира Сорокина составить синодик для поминовения, в который включены Троцкий, Свердлов, Зиновьев и др. богоборцы. Инициатива отца Владимира и впрямь весьма сомнительна. Однако возмущаются ею, к сожалению, в основном люди, подобные автору этой статьи К.Касимовскому, т.е. антисоветски настроенные. Они просто ставят под сомнение само право молиться за руководителей страны советского времени. И этим их позиция может быть легко опровергнута и отвергнута. Между тем, стоило бы обратить внимание на безграмотность составителей подобного Синодика. Во-первых, почему-то православным предлагается молиться не только о упокоении некрещеных, к примеру, Троцкого и Зиновьева, но и языческих князей Древней Руси Рюрика, Игоря, Святослава. Во-вторых, в сопроводительном тексте к именам, упомянутым в Синодике, перечисляются их заслуги, к примеру, у градоначальников Санкт-Петербурга - столько-то построено храмов, открыто каких-то полезных для государства заведений и т.д. Почему бы в таком случае напротив имен Троцкого и Зиновьева, если отец Владимир так хочет за них молиться, не написать: столько-то за это время расстреляно священнослужителей и мирян, взорвано храмов?! Такой подход был бы хотя бы справедлив. Правда, захочет ли после этого православный христианин молиться о упокоении этих людей, - сомневаемся. В-третьих, в Синодике, посвященном «февралистской» и советской эпохам, почему-то нарушается сам принцип отбора персоналий. В нем поминаются формальные главы государства - руководители ВЦИК, ЦИК и Верховного Совета, но при этом рядом упомянуты главы Временного правительства Львов и Керенский, которые, строго говоря, были руководителями исполнительной власти. Могут сказать, что они были фактическими руководителями страны. Но тогда, если следовать этой логике, нужно поминать генсеков (Владимира Ульянова, Иосифа Джугашвили, Георгия Маленкова (он, правда, не был генсеком, но после смерти Сталина считался фактическим главой страны), Никиту Хрущева, Леонида Брежнева, Юрия Андропова, Константина Черненко и Михаила Горбачева (который, кстати, почему-то пропущен, хотя формально был президентом СССР ), а не руководителей ВЦИК и ЦИК, которые только формально возглавляли страну. Кстати, относительно Санкт-Петербурга так и сделано - там названы первые секретари обкома, т.е. фактические руководители города, исключение почему-то сделано только для Троцкого, который был председателем Петросовета.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/27/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нас подталкивают к мысли о неизбежности церковной реформации» Церковные либералы используют ситуацию с коронавирусом, внушая идеи о том, что Господь якобы решил отбросить «застывшую» Церковь, а взамен принять и возвысить другую, живую, обновленную, реформированную церковь 12.05.2020 2652 Время на чтение 8 минут «Тема коронавирусной эпидемии активно формирует общественно-политическую повестку. Церковное сообщество также оказалось вовлечено в политическое отыгрывание коронавирусной темы, которая приобретает в церковной среде наряду с политическим и богословский, а нередко и прямо эсхатологический подтекст. Вопреки усилиям священноначалия, направленным на формирование у паствы ответственного восприятия происходящего, наблюдаются попытки создать богословскую концептуализацию событий, связанных с COVID-19, которая подтолкнула бы Церковь в трудный момент к принятию необратимых решений, направленных на ее секулярную реформацию. Такая концептуализация требует особой информационной повестки, которая обозначается тезисом " пандемия как задание от Бога " (блогер Виктор Судариков)», - пишет в статье «Пандемия и новая сакральность» заместитель Главы Всемирного русского народного собора, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Владимирович Щипков. Статья опубликована на сайте Глазьев.ru . По его словам, речь идет о якобы уникальном характере пандемиальной ситуации, которая является прямым обращением Бога к верующим, дабы «обличить и вразумить Своих, то есть Церковь» (игумен Петр Мещеринов). Используется толкование этой ситуации в духе «Божьей кары» и «Божьего послания», смысл какового послания аксиоматичен, абсолютно ясен, касается всех членов Церкви без исключения и должен привести к кардинальному повороту в осмыслении самой Церковью собственного положения и собственной миссии, а в конечном счете к ее радикальному реформированию на секулярных основаниях, отмечает автор статьи. По его словам, в пределе — это призыв к продолжению церковной «перманентной революции» начатой еще весной-летом 1917 года реформаторски настроенным духовенством при прямой поддержке Временного правительства. Собственно реформаторским духом был пронизан весь Поместный Собор 1917-18 гг., инициированный также Временным правительством.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/12/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Незамеченные юбилеи В этом году исполняется пятнадцать лет новому русскому рублю и десять лет новой русской копейке 07.05.2007 326 Время на чтение 4 минуты Сразу оговорюсь: словосочетания " новый русский рубль " и " новая русская копейка " не имеют никакого отношения к так называемым " новым русским " , хотя и появились они в эпоху экономического разгула " малиновых пиджаков " . Начну с " малого " . Десять лет назад - в 1997 г. - в процессе подготовки деноминационной денежной реформы в России были отчеканены монеты номиналом 1, 5, 10 и 50 копеек, на обратной стороне которых помещалось изображение Святого Георгия Победоносца, поражающего копьём " древнего змия " . Тем, кто не привык обращать внимание на такую " мелочь " (как в прямом, так и в переносном смысле), напомню, что копейки в нашей стране не чеканились с 1991 г., а с изображением Георгия Победоносца (как самостоятельного персонажа) - аж с 1796 г. Так что, событие, следует признать, произошло отнюдь не рядовое, но, кроме нумизматов, внимание на него, к сожалению, почти никто не обратил. На монетах же рублёвых номиналов (1, 2 и 5 рублей) был сохранён так называемый " демократический " (в просторечье - " голый " ) двуглавый орёл (являющий собой " укороченный " вариант известного российского " государственного герба " эпохи Временного правительства, нарисованного художником Иваном Билибиным), который ещё пятнадцать лет назад - в 1992 г. - перекочевал на денежные знаки Российской Федерации в качестве эмблемы Банка России. Что он делает на них до сих пор, т.е. после того, как в нашей стране появился " атрибутированный " государственный герб, тайна есть великая. Но вернёмся всё же к копейке. 4 августа 1997 г. Борис Ельцин подписал Указ .822 " Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен " , и уже в январе следующего 1998 г. в наших кошельках зазвенела мелочь с рельефным изображением одного из великих святых покровителей земли Русской. За это время в жизни страны произошло много разных событий (в том числе - и обвальный кириенковский " дефолт " ), но Георгий Победоносец по-прежнему сопровождает повсюду рядовых граждан России (владельцы " заводов, газет, пароходов " , а также пластиковых карт - не в счёт). Хорошо это или плохо? Для человека православного, вопрос отнюдь не праздный. Ведь, помимо кошельков, изображения святого можно часто увидеть в грязи под ногами, что вполне может быть расценено, как, пусть и не непреднамеренное, но всё же кощунство.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неизбежность либерализма В 1917-м была убита прежняя Россия и началась история новой страны, в которой Россия должна раствориться без остатка 06.02.2018 967 Время на чтение 12 минут Вот и минуло уже сто лет со времени великих и ужасных событий 1917 года. Событий, которые потрясли своими последствиями весь мир, изменив его до неузнаваемости, по сравнению с предшествующими временами. Как Великая французская буржуазная революция повлияла на всю последующую историю, так и Великая русская революция оказала решающее влияние на все события века ХХ. 1917 год соединил в себе два великих свершения. Была убита прежняя Россия и началась история новой страны, в которой должна была раствориться Россия без остатка. С чем безжалостно расправилась великая русская революция? Трагически оборвалась трёхсотлетняя история дома Романовых. Династия, в лице своих последних представителей, оказалась неспособной к успешному управлению столь огромной страной с разноплемённым населением. Некоторые из русских императоров настолько устали от бремени текущих проблем, что были готовы даже добровольно отказаться от территорий, освоенных когда-то их великими предками. Какими бы причинами ни была вызвана, например, позорная продажа Аляски, она уже показала полную неспособность династии Романовых к управлению державой. Это уникальный случай в истории человечества, когда страна добровольно отказалась от территории такого размера - что ярче может показать недееспособность царизма. И Россия 1917 года безо всякого сожаления покончила с монархией, по-видимому, навсегда. Закончилось привилегированное существование Русской Православной Церкви как морально-нравственной опоры самодержавия. РПЦ вернула себе патриаршество, но ценой «отделения церкви от государства». Предавая империю и присягая на верность Временному правительству, церковь, вероятно, рассчитывала на дальнейшее своё безбедное и беспечное существование в либеральной России. Воинствующий атеизм большевиков, однако, превратил православие в гонимую церковь новых мучеников. РПЦ тоже, таким образом, оказалась неспособна к осмыслению перемен, происходивших с Россией весь XIX век. Распространение либеральной идеологии среди грамотного населения империи не подвигло церковь, увы, к переосмыслению роли православия в обществе, позволив либеральным ценностям беспрепятственно покорять русские умы.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/7/n...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один из ярчайших проповедников восстановления Самодержавной Монархии Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова 05.08.2023 840 Время на чтение 3 минуты Фото: naslednik.cerkov.ru Сегодня, в праздник Почаевской Божией Матери (1675), мы чтим память мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284-305), прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001), сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75), сщмч. Михаила пресвитера и мч. Андрея (1938), отмечаем праздник иконы Божией Матери, именуемой " Всех скорбящих Радость " (с грошиками) (1888). Сегодня мы вспоминаем известного проповедника и церковного писателя, видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея Владимира Игнатьевича Востокова , скончавшегося 5 августа 1957 года. Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о.Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о.Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника " Отклики на жизнь " , общественно-литературной газеты " Рассвет " (позже - " Славянофил " ) и журнала " Живая беседа " ) и активный борец за народную трезвость. За свою борьбу против Г.Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г.Клина. В канун революции о.Владимира перевели в Уфимскую епархию. Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей " крестьянской и рабочей власти " , полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук " ожидовившейся " аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею " вне закона " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/05/od...

Закрыть itemscope itemtype="" > От Пасхи предательской к Пасхе победной Приамурский Земский Собор как шаг на пути к покаянию русского народа 22.06.2022 3186 Время на чтение 6 минут Фото: из личного архива автора Приамурский Земский Собор, убеждён, может быть правильно понят только в контексте всех событий Русской смуты. На мой взгляд, главная ошибка в трактовке Приамурского Земского Собора заключается в том, что его пытаются интерпретировать отдельно и превратить, таким образом, в какое-то очень важное событие в истории России. А это вызывает нередко насмешки светских историков, которые говорят примерно следующее: ну провели некое собрание на небольшом кусочке отдалённой и малозаселенной территории России, власть которой держалась на японских штыках, и рухнула, как только японцы ушли, – что тут такого особенного?! А кто-то ещё вспомнит, что Собор позвал на престол предателя царя Великого князя Николая Николаевича, который даже формально не имел прав на престол… Но именно в контексте всех событий Русской смуты начала ХХ века Приамурский Земский Собор обретает своё значение, как один из ключевых этапов на пути национального покаяния. Попытаемся восстановить контекст событий. Великая «бескровная» Февральская революция, как известно, произошла в самый разгар Великого поста. Вместо покаяния – всеобщее предательство... События Февральской революции содержали глубочайшие знаки падения России и русского народа в бездну. Один из них: в понедельник Крестопоклонной седмицы толпа русского православного народа брала штурмом тюрьму «Кресты». Так «поклонялись» Кресту русские люди в столице Империи в феврале 1917 года. Еще один глубокий знак русского падения: ВСЕ высшие русские православные генералы и адмиралы (цвет русской армии!) предали царя. Только два инородца и иноверца – граф Федор Келлер и Хан Гусейн Нахичеванский (пускай не он, полковник Винекен тоже не был коренным русаком!) остались верными присяге. Самый вопиющий знак русского падения: отступничество иерархии и духовенства. По сути, Святейший Синод в феврале 1917 года легитимировал государственный переворот, превратив его в благопристойную революцию! О свершившемся государственном перевороте и его «законности» простой народ во всей Империи узнал на литургии в ближайшее воскресенье в неделю Крестопоклонную, 5 марта 1917 года, когда перестали поминать Царя и начали молиться «за благоверное временное правительство».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/22/ot...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010