Скачать epub pdf О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НЕБЛАГОДАРНОСТИ «Благодари всегда за все Бога»... ( Еф. 5:20 ) В праздник иудейской Пасхи пришел Спаситель в Иерусалим, к так называемым Овчим воротам. Там находилась чудная купальня, при которой было пять крытых ходов, а в них лежало много разных больных: слепых, хромых и иных. Купель имела дивное свойство, один раз в год, неизвестно когда, сходил с неба ангел и возмущал воду в купальне и всякий, кто входил в нее первый, по возмущении воды, становился здоровым, какою бы тяжелой болезнью он не страдал. Среди больных в купальне находился один расслабленный, он лежал 38 лет. Милосердный Спаситель, войдя в купальню, подошел прямо к больному и спросил его: хотел бы он быть здоровым. Расслабленный отвечал Спасителю: так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня... Господь сказал ему: «встань, возьми постель твою и ходи». И тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел ( Ин. 5:1–9 ). Когда вы слышали, возлюбленные, евангельский рассказ об исцелении Христом Спасителем 38-летнего расслабленного, у вас, несомненно появилось чувство жалости к этому несчастному, в самом деле, без движения не год, а тридцать восемь лет – как это тяжело. А это постоянное отстранение расслабленного другими, более свободными больными, как это скорбно было для расслабленного. И Милосердный Господь, знающий все, как Бог , к иному больному не подошел, а именно к нему. И исцелил его... Чувство сожаления к несчастному – это высокая христианская черта. Но в человеке невоздержанном, неверующем, эта черта очень редко является. Неверующий глух к чужому горю, он себя лишь считает центром внимания, как это мы видим в древних греках и римлянах, которым ничего не стоило размозжить голову своим рабам, хотя эти греки и римляне были утонченно образованны, культурны. Только истинный христианин имеет искреннее доброе чувство к несчастному. Христианское учение о Боге, милующем всех несчастных, учение о том, что все люди – братья во Христе, а еще более благодать, пребывающая в православной Церкви и перерождающая гордого человека в доброго, мягкого, снисходительного, отзывчивого, только они способны сообщить человеку неподдельное сострадание к людскому горю... Но у вас возникли, естественно, и такие вопросы: за что страдал этот расслабленный, почему Господь допустил ему так долго мучиться – целых 38 лет! Ответ на эти вопросы мы находим в евангельских повествованиях... Спаситель, спустя некоторое время встретил этого расслабленного в храме и сказал ему: «вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ). За грехи свои страдал расслабленный, очевидно, не мало было их, если Господь так долго ему не давал исцеления. Из дальнейшей жизни расслабленного мы можем увидеть, что дейсвительно недобрый, черствой и неблагодарной души был этот расслабленный...

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

БОЛЕЗНИ Что же, скажешь ты, неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни. Одно только надобно всегда соблюдать, чтобы всякий удар переносить с благодарностью. Бывают болезни и за грехи; так видим в Книгах Царств, что некто страдал болезнью ног именно по этой причине. Случаются болезни и для испытания нашего в добре, как Бог говорит Иову: «Ты хочешь... обвинить Меня, чтобы оправдать себя?» ( Иов. 40:3 ). Но почему этим расслабленным Христос выставляет на вид их грехи? И тому, о котором упоминает Матфей, Он говорит: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9:2 ), и этому: «вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Ин. 5:14 ). Знаю, что некоторые говорят в осуждение этого расслабленного, будто он был после в числе обвинителей Иисуса Христа, и потому-то услышал от Него такие слова, но что сказать о том, который, по свидетельству Матфея, услышал почти те же самые слова? И ему сказано: «прощаются тебе грехи твои»; но услышал он это не по той же причине, как можно яснее видеть из последующего. Евангелист говорит, что после исцеления «Иисус встретил его в храме» ( Ин. 5:14 ), – а это знак великого благочестия: он не ходил на торжище и гульбища, не предавался объедению и беспечности, а проводил время в храме; хотя должен был терпеть там насилие и гонение от всех, но это нисколько не побудило его удалиться от храма. Итак, Христос, встретив его после разговора с иудеями, не сделал никакого намека на что-либо подобное; если бы Он хотел обличить его, то сказал бы ему: ты опять принимаешься за прежнее и после исцеления не сделался лучшим? Но ничего такого Он не сказал, а только предостерегает его на будущее время. Почему же, исцеляя хромых и увечных, Он не напоминал им об этом? Мне кажется, что болезни у расслабленных происходили от грехов, а у прочих – от естественной немощи. Если же это не так, то через них и то, что сказано им, сказано было и другим. Так как эта болезнь тяжелее всех других, то через большую врачуются и меньшие. Как, исцелив некоего другого, Христос повелел ему воздать славу Богу, внушая это не ему одному, а через него и всем другим, так и здесь через расслабленных увещевает и всех прочих и внушает то же, что им сказал. K этому надобно и то сказать, что Он видел в душе расслабленного великое терпение и потому дает ему наставление как человеку, могущему принять увещание, ограждая его здоровье и благодеянием и страхом будущих зол (8).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

ЗДОРОВЬЕ «Вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Ин. 5:14 ). Опыт свидетельствует, что грехи и страсти разрушают здравие души и тела, а победа над страстями доставляет небесное спокойствие душе и здравие телу. Победи многоглавую гидру греха – и будешь здрав. Храни в себе спокойствие духа и не возмущайся, не раздражайся никакими противностями, обидами, неисправностями, неправдами – и вот ты будешь наслаждаться всегда здравием душевным и телесным. Волнение, возмущения, огонь страстей различных порождают в нас множество болезней душевных и телесных (6). Не имей пристрастия не только к пище и питью, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп. 1:21 ). «Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин. 12:25 ). Пристрастие ко временной жизни, к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих, к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонению от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности (6). Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье, как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаний ни едим, каких здоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все в конце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же, презиравшие плоть, умерщвлявшие ее безпрестанным воздержанием и постом, лежанием на голой земле, бдением, трудами, молитвой непрестанной, обезсмертили и душу, и плоть свою: наши тела, много питаемые и сластопитае- мые, издают смрад по смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни, так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они, разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, а они, заботясь не о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием для Бога, облагоухали свои тела. Братия мои! Поймите задачу, цель своей жизни. Мы должны умерщвлять многострастное тело или страсти плотские чрез воздержание, труд, молитву, а не оживлять его и страсти его через лакомство, пресыщение, леность (6).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Исцеление Воззрение духовного разума на телесные недуги и на чудесные исцеления их – совершенно иное, нежели воззрение плотского мудрования. Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особенно чудесное, – величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души или со вредом для нее. Духовный разум видит и в недугах, посылаемых Промыслом Божиим, и в исцелениях, даруемых Божественною благодатью, милость Божию к человеку. Озаряемый светом Слова Божия, духовный разум научает богоугодному и душеспасительному поведению в обоих случаях. Он научает, что позволительно искать и просить у Бога исцеления недуга при твердом намерении употребить возвращенное здоровье и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху. В противном случае чудесное исцеление послужит только к большему осуждению, привлечет большее наказание во времени и в вечности. Это засвидетельствовал Господь. Исцелив расслабленного, Он сказал ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5, 14 ). Немощен человек, удобопреклонен ко греху. Если некоторые святые, имевшие благодатный дар исцелений, обиловавшие духовным рассуждением, подверглись искушению от греха и пали, то плотские люди, не имеющие определенного понятия о духовных предметах, тем удобнее могут злоупотребить даром Божиим. И многие злоупотребили им! Получив чудесным образом исцеление от недуга, они не обратили внимания на благодеяние Божие и на обязанность свою быть благодарным за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отчуждались от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления телесных недугов бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень желало бы их. «Просите, и не получаете, – говорит апостол, – потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак. 4, 3 ). Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному Божию милосердию: как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления. Часто, весьма часто недуг бывает большим благодеянием, нежели исцеление, если б оно последовало; недуг бывает благодеянием столь существенным, что отъятие его исцелением было бы отъятием величайшего блага, несравнимого с тем временным благом, которое доставляется исцелением телесного недуга. Нищий, больной Лазарь, упоминаемый в Евангелии, не был исцелен от тяжкой болезни своей, не был избавлен от нищеты, скончался в том положении, в котором томился долгое время, но за терпение свое вознесен Ангелами на лоно Авраама (см. Лк. 16, 22 ). Священное Писание на всем пространстве своем свидетельствует, что Бог посылает различные скорби, а между ними и телесные недуги тем человекам, которых Он возлюбил (см. Евр. 12, 6 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Скачать epub pdf Проповедь произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией в Неделю о расслабленном 25 апреля 2010 года. 25 апреля 2010 г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братья и сестры, Христос воскресе! Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельское повествование об исцелении расслабленного в Иерусалиме, – повествование глубоко символичное, каждая подробность его может сообщить нам не одну спасительную истину. Прежде всего, чудотворная купальня в Иерусалиме – это отдаленный прообраз нашего христианского Крещения, в котором все погружаемые во имя Отца и Сына и Святого Духа исцеляются от грехов, по вере своей или вере своих восприемников. И если в Иерусалимскую купальню лишь время от времени входил Ангел Господень, исцеляя кого-то одного, то в купель крещения сходит Сам Господь животворящий, Дух Святой, освящая воду и всем крестящимся даруя отпущение грехов и благодать обновления и оживотворения нашего естества. Без этой благодати мы навсегда были бы отвергнуты от лица Божия, ведь Бог , чистейший Дух, гнушается всякой греховной нечистоты. А исцеленный Господом Иисусом расслабленный изображает собою все человечество, несколько тысяч лет пребывавшее в духовной немощи. До пришествия в мир Спасителя ничто не могло исцелить человека от греха и смерти, – ни языческая мудрость, ни даже истинное богопознание и благочестие, сохранявшееся в избранном еврейском народе. По словам Священного Писания , не было ни одного праведного, все согрешили и все были лишены славы Божией 1 . У расслабленного близ Овечьей купальни не было человека 2 , который довел бы его до спасительной воды; так и до пришествия Христа у расслабленного грехом человечества не было Этого Человека 3 , Нового Адама, Небесного Человека 4 , единственного истинного Врача душ и телес. Можно обратить внимание и на то, что несчастный расслабленный страдал тридцать восемь лет, то есть без малого сорок, а число «сорок» в Священном Писании указывает на полноту и совершенство. Именно когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, дабы нам получить усыновление 5 . Чудотворная купальня вблизи Овечьих ворот, где лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших 6 , называлась «Вифезда», что в переводе с еврейского языка означает «Дом милосердия». Можно усмотреть здесь прообраз новозаветной Христовой Церкви, этого подлинного «Дома милосердия», где среди нового народа Божьего действует спасающая и освящаяющая благодать Святого Духа, исцеляя нас, страждущих грехами. Наконец, слова Спасителя к исцеленному: вот, ты выздоровел; не греши больше 7 открывают, что грех – единственная причина наших болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИЗ ПОУЧЕНИЯ В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕННОМ Святитель Игнатий Брянчанинов См. также: Церковный год > > Неделя о расслабленном " " Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже " " (Ин.5,14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному. Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. Грех – причина всех скорбей человека и во времени, и в вечности. Скорби составляют естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов. Три казни определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего человечества. Две из них уже совершились, одна должна совершиться. Первою казнью была вечная смерть, которой подверглось все человечество в праотцах за преслушание Богу в раю. Второю казнью был всемирный потоп за допущенное человечеством преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и достоинству бессловесных. Последнею казнью должно быть разрушение и кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя нашего Иисуса Христа, за окончательное уклонение человека в общение с ангелами отверженными – с бесами. Нередко особенный род греха объемлет целые общества человеческие, и навлекает на них казнь Божию. Так содомляне были пожжены огнем, ниспадшим с неба, за преступное угождение плоти; так камня на камне не осталось в великолепном Иерусалиме, а жители погибли от меча римлян за отвержение Спасителя и богоубийство. Заразителен грех, трудно устоять отдельному человеку против греха, которым увлечено целое общество.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n4-001sv....

Нет, наверное, среди нас человека, который не просил бы у Бога помощи в своих трудностях, скорбях и болезнях, не ждал бы от Него исцеления, поддержки, выручки, выправления ситуации. Нет, не о том сейчас речь, почему эти наши мольбы не всегда получают удовлетворение, а немножко о другом. О том, что необходимую нам помощь мы на самом деле получаем от Него всегда. Даже когда совсем не просим – вот об этой именно помощи. А проблема наша в том, как мы на сей факт реагируем. Помним, благодарим? На самом деле благодарим, на деле именно – или только произносим слова благодарности, а сами меж тем падаем духом от новых наших бед и от неисполнения наших слезных прошений? Не так давно я готовила для публикации беседу со священником, посвященную Неделе о слепом. Беседуя об этом иерусалимском слепце (ср. Ин. 9), мы вспомнили, конечно, и о расслабленном из купальни Вифезда (ср. Ин. 5), и о других исцеленных Христом людях. И вдруг мне пришло в голову вот что. Христос – Бог, возможности Которого безграничны, а силы неисчерпаемы – исцеляет не всех. В смысле – не всех подряд. В Евангелии нет такого эпизода – чтобы Спаситель, входя в тот или иной город, прямо в его воротах сказал «Все, кто болен и увечен в этом городе – сей же час станьте целы и здравы!» Или – чтобы стояла перед Ним огромная толпа страждущих и стенающих, и Он одним движением или словом вылечил бы их всех. Не делает Он этого! Хотя, казалось бы, – именно такая, с позволения сказать, «акция» могла бы убедить весь город, всю округу в Его мессианском Божественном достоинстве. В седьмой главе Евангелия от Луки говорится: «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение» (Лк. 7, 21). Обратим внимание на слово «многих». Оно ведь и означает – не всех! Не всех, скажем, слепых в этой местности и не всех хромых, а многих из них. Христово чудо – это всегда отдельная история, это персональное обращение Бога к человеку Исцеление городами, толпами, стадионами, полными залами – это, скорее из практики сектантов и шарлатанов позднейших времен (читатели среднего и старшего поколений вспомнят Кашпировского и Чумака). А Христово чудо – это всегда отдельная история, это персональное обращение Бога к человеку. И хотя мы не всегда, не во всех эпизодах слышим какой-либо диалог между Исцелителем и исцеленным – мы всегда чувствуем, что к физическому исцелению совершенное Христом чудо не сводится. Оно служит цели высшей, непреходящей; оно всегда – и заданный человеку вопрос, и помощь в обретении ответа, и предостережение («вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5,14)), и призыв к изменению дальнейшей жизни. Помощь Богочеловека человеку – это всегда помощь адресная и совсем не случайная, то есть – не в том вовсе ее причина, что кому-то из иерихонских или иерусалимских калек повезло попасться Ему на глаза.

http://pravoslavie.ru/139780.html

Миссионер по имени «Болезнь» «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. 26 марта, 2010 «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. Безумие пред Богом «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. Сплошь и рядом слышишь о том, что здоровье в жизни самое главное. Эти слова стали настолько привычными, что даже христианам не режут слух, и многие, поднимая рюмочку «за здоровье», добавляют без доли сомнения: «Остальное купим». Конечно, никому не хочется болеть, и, как гласит народная мудрость, «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным». Кажется, это вещи бесспорные и неопровержимые, но не зря апостол Павел писал, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3, 19). Если здоровье действительно – самое главное в человеческой жизни, то зачем Господь Иисус Христос пошёл на распятие и смерть? Ради чего? Да и проповедь апостолов (одиннадцать из которых погибли) была ведь совсем не о здоровом образе жизни и сытом долголетии. Тем не менее, в Евангелии мы читаем, что Господь во время своего земного служения постоянно исцелял больных и немощных, которые толпами следовали за ним, ожидая помощи. Так в чём же смысл наших болезней и зачем нам даётся здоровье? Расплата за грехи Прежде всего необходимо сказать, что болезни – следствие грехопадения. До грехопадения их просто не было и не будет в Царствии Божием: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 4). Мы можем видеть косвенное подтверждение сказанному в том, что наши заболевания нередко являются следствием наших страстей. У пьяниц – свои болезни, у курильщиков – свои, у блудников – свои и т.д. Мы завидуем, психуем, недолюбливаем друг друга, объедаемся, злимся, обижаемся и после всего этого умудряемся сетовать, что «Бог здоровья не дал». Мы сами годами уничтожаем свой организм, тысячелетиями – свою планету, немудрено, что при этом получаем в ответ соответствующие проблемы со здоровьем и экологией. Не случайно Господь после одного из исцелений сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14).

http://pravmir.ru/missioner-po-imeni-bol...

Исцеление слепорожденного. Фреска церкви Вознесения Господня в монастыре Раваница, Сербия. 1380-е гг.      За какие грехи человек рождается слепым? Ведь до своего рождения он согрешить не мог. Почему Господь допускает человеку страдать «ни за что»? Эти вопросы всегда возникают, когда речь заходит о том, как Христос исцелил слепорождённого. Апостолы спрашивали Христа: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9, 2), потому что помнили, как Христос сказал расслабленному: «Вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже» (Ин. 5, 14). Расслабленный страдал из-за содеянных им грехов. Ученики мыслили по аналогии, задаваясь вопросом: а тут кто согрешил – он или его родители? Христос отвечает, что никто не согрешил. Этим ответом Господь показывает, что нет прямой зависимости между благополучием, здоровьем человека и его праведностью или греховностью. Христианство не приемлет закона кармы, где каждое действие непременно влечёт за собой определённое следствие: хорошее действие – хорошее следствие, плохое действие – плохое следствие. Нам кажется, что, если что-то плохое с человеком происходит, это результат чего-то плохого, что он совершил. А Христос говорит, что нет, и подчёркивает, что, когда мы видим человека больного, страдающего, в чём-то ущемлённого, мы не должны подходить к нему с этим мерилом: вот, мол, ты грешник, потому и страдаешь, покайся и тогда выздоровеешь. Далеко не всегда человек претерпевает скорби, болезни, страдания, трагедии исключительно вследствие своей греховности. Мы знаем многих подвижников, которые претерпевали скорби, уже будучи святыми, и массу грешников, которые благоденствуют, у которых, с земной точки зрения, всё замечательно, и ничто их не побуждает каяться. А если бы христианство гарантированно обещало, что, как только человек исповедует Христа Господом Богом, крестится, покается, все его беды и горести уйдут в прошлое, и настанет благополучная жизнь, как вы думаете, остался бы тогда хоть один неверующий? И принимали бы люди христианство ради жизни во Христе и по желанию жить с Ним одной жизнью или приступали к купели Крещения ради иных интересов?

http://pravoslavie.ru/112867.html

Проповедь в неделю о расслабленном. О терпении? Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь 26 мая, 2013 Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение. Мы плачем, стонем, называя себя несчастными и как бы невинно страдающими всю жизнь Проповедь в неделю о расслабленном — о чём она? Подробнее разобраться в этом вопросе нам поможет Архимандрит Кирилл (Павлов) в своём эссе. Проповедь в неделю о расслабленном Дорогие во Христе братия и сестры! Прочитанное ныне Евангелие повествует о великом чуде исцеления расслабленного, которое сотворил Господь наш Иисус Христос, и о Его милосердии к страждущему человечеству. Это Евангелие имеет ближайшее отношение к каждому из нас и может послужить нам величайшим назиданием и утешением. Евангелие нам повествует о том, что недалеко от Храма в Иерусалиме была Овчая купель (нечто вроде бассейна). Ангел Господень сходил по временам в эту купель, возмущал воду и сообщал ей чудодейственную силу, и кто первый входил в воду после возмущения ее Ангелом, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни был одержим. Эта целебная сила привлекала к воде множество болящих. Среди них был один человек, который тридцать восемь лет страдал тяжким недугом, но все-таки не унывал в надежде на исцеление. По случаю праздника Господь наш Иисус Христос пришел в Иерусалим и посетил Овчую купель. Обратив внимание на терпеливо ожидавшего милости Божией расслабленного, Господь спросил его: Хочешь ли быть здоров? Так, Господи , — отвечал больной, — но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня . Тогда Господь говорит: Встань, возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 6-8). И о, чудо! Одним Своим Божественным словом Господь мгновенно исцелил больного. Страдавший тридцать восемь лет тяжким недугом тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. А было это в день субботний, и иудеи сказали, что в субботу не дозволено носить постель. Тогда исцеленный промолвил: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи (Ин. 5, 11). Иисуса Христа рядом уже не было. Он скрылся в народе. Но потом, когда Господь встретил исцеленного в храме, Он присовокупил следующие слова: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5, 14).

http://pravmir.ru/o-terpenii-propoved-v-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010