Господь Иисус Христос указывает на совершенные человеком грехи как на причины болезней. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Другому исцеленному, который был скован болезнью 38 лет, Христос говорит: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). Тут видим прямую связь между тяжестью грехов и тяжестью болезней. Болезнь может быть попущена человеку как испытание веры, способ ее укрепления или обращения к вере в целом. В Евангелии повествуется о многих случаях, как Иисус Христос исцелял людей от различных болезней, и даже воскрешал мертвых. Эти чудесные исцеления происходили по вере самих больных или их близких. Так, евангелист Матфей повествует о двух слепых, которых исцелят Господь: «Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам» ( Мф.9:27–29 ). Исцелив женщину, страдавшую кровотечением в течение 12 лет, Христос говорит ей: «вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» ( Мк.5:34 ). Для свидетелей чудеса также были основанием веры. Так, после воскрешения Христом Лазаря «многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него» ( Ин.11:45 ). Евангелист Иоанн Богослов повествует о том, что исцеление сына царедворца явилось основанием веры в Спасителя для всего его дома – семьи и слуг ( Ин.4:53 ). Исцеление никогда не происходит без веры. При этом телесное здравие, подаваемое Богом посредством чуда, не является самоцелью, исцеление всегда бывает толчком для духовного преображения человека. Господь исцеляет и тело и душу – человека целиком. Божественная помощь в достижении Царства Небесноговот цель чудес, совершаемых Богом. Чудесные исцеления – одно из проявлений Божественной любви к своему творению и великое утешение для человека.

http://sueverie.net/mogut-li-besy-iscelj...

Второй год служения Христова 27. Вторая пасха. Иисус в Иерусалиме. Исцеление расслабленного. Ин. 5:1–18 На праздник пасхи Иисус Христос пошел в Иерусалим. В Иерусалиме одни из ворот городской стены назывались овечьими, потому что через них прогонялись в храм овцы для жертвоприношений. У этих ворот была купальня, к которой вели пять крытых ходов или галерей. По временам вода в этой купальне возмущалась, становилась мутною; и кто первый погружался в нее, тот получал исцеление от всякой болезни, какою бы ни страдал. Купальня эта называлась домом милосердия или милости Божией: только по милости Божией к народу она могла иметь такое чудесно-целебное свойство. И все объясняли это свойство тем, что, по повелению Божию, Ангел сходил иногда в нее и возмущал воду. В галереях этой купальни всегда лежало много больных, ожидавших возмущения воды. Лежал тут же и один несчастный, страдавший уже тридцать восемь лет. Увидя его, Господь спросил: Хочешь ли быть здоров? Хочу, Господи отвечал , но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Сострадая беспомощному положению несчастного, Господь сказал: Встань! возьми постель свою и ходи. Исцеление произошло мгновенно: больной встал, взял постель, на которой лежал, и пошел. Навстречу ему шли начальники иудейские, остановили его и сказали: «Сегодня суббота; в субботу нельзя нести постель» – Исцеленный отвечал: «Кто меня исцелил, Тот сказал мне: возьми постель твою и ходи». – Его спросили: «Кто тот Человек, который сказал тебе это?» – Но исцеленный не знал своего Благодетеля, потому что Христос, совершив это чудо, вмешался в толпу народа. Исцеленный пошел в храм благодарить Бога за дарованную милость. Там встретил его Господь и сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Узнав своего Исцелителя, бывший расслабленный пошел к начальникам и объявил, что исцелил его Иисус. И стали они упрекать Иисуса в нарушении субботы. А Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю . Эти слова надо понимать так: Бог действует постоянно, непрерывно; и никто не смеет упрекать Его в нарушении субботнего покоя. Поэтому нельзя упрекать и Иисуса Христа, потому что Он делает то, что и Отец Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 2. Недели Триоди Цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Неделя о Расслабленном I. Евангельское чтение. Зачало 1. Евангелие от святого апостола Иоанна 5:1–15 1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. 10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. 11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. 12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? 13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. 14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. 15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. Практический очерк содержания рядового чтения. Иисус Христос, как Врач души и тела 1. Он исцеляет телесные болезни, как бы они ни были неизлечимы. а)  Болезни составляют всеобщее явление между людьми , как последствие первородного греха: “ множество больных, слепых, хромых, иссохших ” (ст. 3).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Толкование Евангелия на каждый день года. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном Ин., 14-е зач., 5: 1–15 Был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. Сегодняшнее Евангелие – об исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет. Нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь. Слово Божие обращает наше внимание на время, когда совершилось исцеление. Это был праздник иудейский, то есть пасха ветхозаветная. Христос приходит в Иерусалим на праздник. Праздник Божий – великий дар Божия добра. Множество людей со всех концов страны и обращенные из разных стран собирались на праздник, чтобы прославить Бога. Когда внутренне люди настроены так, устремлены к Богу, Бог открывает им ум для Божиего света и милосердия.

http://pravoslavie.ru/3235.html

Скачать epub pdf НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ Исцеление расслабленного при овчей купели Была в Иерусалиме купальня, которая называлась по-еврейски Вифезда, т. е. Дом милосердия. Она была тем замечательна, что Ангел Господень по временам сходил в нее и возмущал воду: и тот больной, который входил в купальню первым после Ангела, выздоравливал тотчас, какова бы ни была его болезнь. Однажды Иисус Христос был в Иерусалиме во время праздника Пасхи. Проходя мимо купальни, Он увидел около нее множество лежащих больных. Тут были хромые, слепые, иссохшие; всякий из них ждал минуты, когда Ангел возмутит воду, чтобы первому войти в нее. Между прочими больными был один, который тридцать восемь лет лежал в расслаблении. Спаситель увидел его, сжалился над ним и сказал ему: Хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода: когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус сказал ему: Встань, возьми постель свою и ходи (ср.: Ин. 5, 6–8 ). Больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Бывшие тут иудеи вознегодовали и сказали исцеленному, что не следует ему брать постели своей, ибо день был праздничный. Но он отвечал им: Кто исцелил меня, Тот мне сказал: возьми постель свою и ходи (ср.: Ин. 5, 11 ). «А кто Тот Человек?» – спросили они. Но он не знал; Иисус скрылся в народе. Через некоторое время Иисус встретил этого человека в храме и сказал ему: Вот, ты теперь выздоровел; смотри же, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже (ср.: Ин. 5, 12–14 ). Вот о чем мы должны все стараться, когда Бог избавляет нас от болезни. Во время болезни мы часто просим помощи у Бога; а потом, когда выздоравливаем, не думаем о том, как бы угодить Ему; с возвращением наших сил мы забываем о молитве и возвращаемся к прежним грехам, вместо того чтобы исправиться и начать новую, более благочестивую жизнь. Четвертая неделя после Пасхи называется Неделей о расслабленном, в память того чуда, о котором мы здесь рассказали. В эту неделю поется следующая песнь: «Душу мою, Господи, расслабленную всякими грехами и неправедными делами, воздвигни Божественною Твоею силою, как некогда Ты воздвиг расслабленного, чтобы и мне, спасенному Тобой, воспевать: слава, Христе, державе Твоей». Покаяние и молитва – лучшее врачевание наших болезней

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 3 1. «Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость» ( «Се, Владыка Господь Саваоф отъимет от Иерусалима и от Иудеи крепкаго и крепкую») ( Ис. 3:1 ). Как отличный врач, то прижигая, то отсекая, то давая горькие лекарства, имеет целью здоровье больных, так точно и человеколюбивый Бог, различными и разнообразными наказаниями скрепляя расслабление и распадение иудеев, то устрашает непризнательным набегом иноплеменников, то еще прежде такого нападения поражает их другими угрозами, разнообразием угроз постоянно сохраняя в них живой страх. Так теперь Он угрожает им бессилием, голодом, засухою, лишением не только необходимого, но и того, что нисколько не меньше необходимых вещей сохраняет нашу жизнь. Не голод только тяжек, но тяжко – иметь недостаток и в управляющих делами; от этого обыкновенно и самое богатство бывает тяжелее голода. В самом деле, какая польза в том, что все льется как бы из источников, когда происходят междоусобные войны, когда море воздымается, волны бушуют, и нет ни кормчего, ни рулевого, и никого, кто мог бы остановить бурю обстоятельств и воззвать спокойствие? Если же вместе с этим бывает и голод, то представь чрезмерность бедствий. Всем этим Бог угрожает (иудеям), и, во-первых, самым тяжким бедствием. «Вот ( се), говорит, Господь, Господь Саваоф» ( «Владыка Господь Саваоф»). Это выражение: «вот» ( «се») пророки употребляют постоянно, когда хотят удостоверить слушателя в истине слов своих. Не здесь только, но и прежде, и в самом начале можно видеть, что грехи часто предшествовали телесному расслаблению, как например в Каине. Так как он неправильно воспользовался своей силой, то справедливо подвергся расслаблению. Так и в сидевшем при купели грехи были причиною расслабления, как говорит Христос: «вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Иоан. 5:14 ). И Павел говорит: «Оттого многие из вас немощны» ( 1Кор. 11:30 ), – потому, что они грешили, принимая таинства с нечистою совестью. И блудника он предает «во измождение плоти» ( 1Кор. 5:5 ), подвергая его такому наказанию за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Подпишитесь на наш Телеграм Два плюса С богословской точки зрения «добрые пожелания» безупречны (почти). Несомненно, Господь — «источник исцелений» для каждого человека. Именно Он, в конечно итоге, ведет человека к прекрасному состоянию цельности души и тела, их правильной и гармоничной иерархии, и в пределе — к обожению, богоподобию. И нет никаких сомнений, что происходит это в том числе и через молитву, таинства и обряды Церкви. Кроме того, я понимаю, что при помощи «добрых пожеланий» посетители нашего сайта, будучи в большинстве своем христианами, проявляют свое участие в судьбе страждущего человека и делятся с ним, в меру своего опыта (ограниченного, конечно — у каждого из нас опыт ограничен), теми способами, которые помогли им. Вопрос в другом — насколько уместны «добрые пожелания»? Достигают ли они своей цели? Четыре минуса Давайте представим, как «доброе пожелание» воспринимается человеком, попавшим в беду? 1) Во многих из них подспудно присутствует мысль, что причиной проблемы, постигшей человек (например, болезни), является его грех. Насколько это справедливо? На эту тему написано немало трудов. Если вкратце, то можно говорить о том, что общей причиной наличия у людей болезней являются их греховность, но нельзя сказать, что причиной болезни вот этого конкретного человека является его грех. В некоторых случаях, исцелив человека, Господь говорил: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Иоан.5:14 ), а в случае со слепорожденным Он сказал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но [это для того], чтобы на нем явились дела Божии» ( Иоан.9:3 ). Вот что пишет святитель Феофан Затворник : «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтобы терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтобы очистить от какой страсти, и для многих других причин». Итак, иногда причина болезни — грех, а иногда — что-то другое. Поэтому говорить или подразумевать «покайтесь и выздоровеете»неверно.

http://blog.predanie.ru/article/o_vrednk...

Библия, изложенная для семейного чтения. Второй год общественного служения Спасителя Исцеление при купальне Вифезда По случаю приближения праздника иудейского «пришел Иисус в Иерусалим». Это было началом второго года Его общественного служения; ему предстояло быть еще более тягостным, так как враждебное настроение против Него фарисеев усиливалось, а Христу предстояло вновь встретиться с ними в самом Иерусалиме, где они были более многочисленными, более могущественными и относились еще более враждебно к учению Его. В Иерусалиме у Овечьих ворот находилась «купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».  (Ин. 5, 1–4) Проходя мимо этой купальни, Христос с великим состраданием взирал на томление многочисленной толпы, собравшейся вокруг целительного источника в ожидании движения воды, производимого в нем сходившим по временам Ангелом Господним. Между прочими «тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний». «Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу».

http://pravoslavie.ru/3059.html

Болезни Шиманский Г. И. Болезни и их значение в религиозно-нравственной жизни христианина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 112 с. — (Серия «Христианский взгляд»). Серия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе рукописи курса лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире. В брошюре «Болезни» исследуются духовные причиныи значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина. Приводим отрывок из книги. Происхождение и причины болезней В настоящее время болезни едва ли не самый распространенный вид скорбей. Христианину надо стараться всегда правильно смотреть, а именно с христианской точки зрения, на болезни. Врачебная наука указывает главным образом разные физические причины человеческих заболеваний. Мы рассмотрим здесь духовные причины болезней, а также значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина. Если рассматривать болезни с духовной точки зрения, то они бывают как наказание за грехи, как вразумление, как испытание терпения и веры и многое другое, но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с первородного . «Болезнь есть отрасль смерти, которая вошла в мир через грех. Следовательно, вместе со смертью пришла в мир и болезнь по дороге, проложенной грехом, а потому (вполне) естественно, если она и ныне приходит тою же дорогою». В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных. И исцеляя одного из них, 38-летнего расслабленного, Господь сказал: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5, 14), а другому при том же сказал: прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Здесь, очевидно, Господь исцеляет от болезни, действуя на причину болезни, причиною же была их греховная жизнь . Бог часто наказывает тело за грехи души . А множество грехов иногда производит безвременную (преждевременную) смерть .

http://pravoslavie.ru/53520.html

Правило 11. О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует. ( Мф. 10, 28 ): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». ( Лк. 12, 45–46 ): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными». ( Ин. 5, 14 ): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». ( Еф. 5, 6 ): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре­хов и сподобившийся получить прощение, если согре­шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева. ( Ин. 5, 14 ): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться. ( Лк. 13, 1–5 ): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае­те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». ( Деян. 5, 5 ): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели­кий страх объял всех, слышавших это». ( 1Кор. 10, 10–11 ): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие. ( Рим. 1, 28 ): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму де­лать непотребства».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010