Хорошо замечает по этому поводу блаж. Феофилакт: «Вот смысл злобы! Они не спрашивают, Кто исцелил его, но Кто повелел ему нести его постель. Интересуются не тем, что приводит к удивлению, но тем, что порицается.» Хотя они и не знали наверняка, но вполне могли догадываться, что Исцелитель никто иной, как ненавистный им Иисус из Назарета, а потому даже не хотели и говорить о чуде. Исцеленный же не мог дать им ответа, ибо не знал Иисуса. Вероятно, исцеленный вскоре пошел в храм, чтобы принести Богу благодарность за свое исцеление. Тут встретил его Иисус со знаменательными словами: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже.» Из этих слов особенно ясно видно, что болезнь постигает человека в наказание за его грехи, и Господь предостерегает исцеленного от повторения грехов, чтобы не постигло его еще большее наказание. Узнав своего Исцелителя, бывший больной пошел и объявил о Нем иудеям; не со злым намерением, конечно, а чтобы поднять авторитет Иисуса Христа. Это вызвало новый приступ злобы у иудеев, и они «искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.» О равенстве Отца и Сына (Иоан. 5:17-47). На замыслы иудеев убить Его за нарушение субботы Иисус отвечал им: «Отец Мой до ныне делает, и Я делаю.» В этих словах содержится свидетельство Иисуса о Себе, как о единосущном Сыне Божьем. Все дальнейшие слова есть только развитие этой основной мысли ответа Господа иудеям, еще больше возжелавшим убить Иисуса за то, что Он называет себя Сыном Божьим: «Истинно говорю вам, Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит так же.» Ему, как Сыну Божью, естественно следовать заповеди, данной Адаму и его потомкам, но по примеру Бога Отца. А Бог Отец хоть и почил на седьмой день, но от дел творения, а не от дел промышления. Правильно поняв из слов Господа то, что Он учит о Своем равенстве с Богом Отцом, иудеи вдвойне стали обвинять Его, достойного, по их мнению, смерти за нарушение субботы и богохульство. В ст. 19-20 раскрывается учение о единстве действий Отца и Сына, применительно к обычным представлениям о сыне, подражающем отцу, и об отце, любящем сына и обучающего его своим делам. В словах «Сын ничего не может творить Сам от Себя» нет ничего от арианства, а только лишь то, как говорит св. Златоуст, что Сын не делает ничего противного Отцу, ничего чуждого Ему, ничего несообразного, противного воле Отца. «И больше этих покажет дела так, что вы удивитесь», т.е. подобно Отцу Сын может не только расслабленного вылечить, но и умерших воскресить (5:21).

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Обличив Иудеев во всем этом, Христос наносит им, наконец, самый тяжкий удар, говоря: «вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». Худо не делать доброго в самом начале, но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется». Под двумя сынами некоторые толкователи, в том числе и святитель Иоанн Златоуст , разумеют язычников и Иудеев: первые, не давая обещания в послушании и не слышав Закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя и говорили: «все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» ( Исх. 19:8 ), но на самом деле не оказывали покорности Закону. Потому, дабы Иудеи не думали, что Закон и без исполнения приносит им пользу, Христос показывает, что это-то самое и осуждает их. Согласно с этим говорит и Павел: «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» ( Рим. 2:13 ). Итак, заключает свое толкование на эту притчу святитель Златоуст, «никакой грешник не должен отчаиваться, равно как и добродетельный человек не должен предаваться беспечности в надежде на себя. Ибо может случиться, и очень часто, что блудница предварит его. И грешник не должен отчаиваться, ибо ему еще можно даже превзойти первых. Когда мы с пламенной любовью обращаемся к Богу, то Он не поминает прежних грехов наших. Бог не как человек: Он не укоряет в том, что уже прошло. Когда мы раскаиваемся, Он не говорит нам: для чего вы столько времени удалялись от Меня? но уже любит нас, когда мы приходим к Нему, если только приходим к Нему как должно. Итак, соединимся с Господом пламенной любовью; пригвоздим страху Его сердца наши. Примеры этого не только в Новом, но даже и в Ветхом Завете можно видеть. Кто был хуже Манассии? Но он возмог умилостивить Бога. Кто был счастливее Соломона? Но он, предавшись беспечности, пал. Кто был блаженнее Иуды? Но он сделался предателем. Кто был более достоин сожаления, как не Павел? Но он сделался апостолом. Кто был хуже Матфея? Но он сделался евангелистом. Сколько можно видеть подобных примеров, и древле бывших, и ныне случающихся каждый день! Господь говорит самонадеянному: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ), а падшему: «разве, упав, не встают?» ( Иер. 8:4 ). «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие» ( Ис. 35:3 ). «Бодрствуйте», – говорит Он благочестивым, – а нечестивым: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» ( Еф. 5:14 ). Одни должны сберечь свое здоровье, другие излечиться от болезни, ибо много страждут. Многие больные возвращают себе здоровье, а многие здоровые по своей беспечности впадают в болезнь. Потому Господь говорит одним: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже», а другим: «хочешь ли быть здоров?., встань, возьми постель твою и ходи» ( Ин. 5:14, 6, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

После того, что я буду говорить о себе? Что я готовился к предстоящему служению рождением, образованием, воспитанием и настроением? Да какая же ценность всего этого? Никакой. По человеческой ставке коротко скажу о себе. Готов ли я? Достоин ли? Не готов. Не достоин. Но идет суд Божий, отметая человеческое, дается Божие. Вот моя вера. При ней я - ничтожная щепка, вздымаемая Промыслом на гребень волны. И задача моя одна: неизменно пребывать в русле Божественного Промысла, отдаваться Богу безраздельно, всем существом, без рассуждения. Без оглядки назад, с верой в неотвратимость предназначенного, я иду. Я иду, покорный Промыслу, и пусть совершится таинство Божие в нелицеприятном суде Его. В мысли моей, в настроении моем и на языке моем одно слово - слово молчания. Пусть молчит всякая плоть человеческая, Потому что идет Царь царствующих… И молитва моя одна: ей, гряди, Господи Иисусе, гряди благодатию Духа Святого Твоего, чтобы в моей немощи и через нее совершились судьбы Твои. Вы, Святейший Владыка, исполните предначертанное и в положенное время сотворите великое таинство моего освящения. Аминь. Москва, 16 ноября 1923 г. Слово на Крестопоклонную Неделю Вы, конечно, все хотите быть здоровыми. А рецепт вы знаете? Не грешить! Простой рецепт, преподанный Самим Христом. Не нужно ни сложных лекарств, ни денег, ни курортов. Не грешить! Вы слышали в только что читанном Евангелии повествование о том, как Христос, будучи в Иерусалиме, в купальне у Овечьих ворот, увидел расслабленного, страдающего 38 лет и исцелил его. Дальше вы слышали, как Он, встретив исцеленного в храме, сказал ему: " Вот, ты выздоровел; не греши больше... " (Ин. 5, 14). Здесь ясно устанавливается связь греха с болезнью. Более того, здесь устанавливается связь причины и следствия. Грех- причина, болезнь - следствие. Ты согрешил и заболел. Как в теле нашем? Если простудимся, будет озноб. Это для нас понятно. Так и здесь: согрешил - получилась болезнь. Очевидно, Христос, простив грехи, исцелил больного. Устанавливая связь греха с болезнью, я хочу обратить вашу мысль на появление греха, проследить, как явился грех и что из этого получилось. Как врачу необходимо знать причину болезни, чтобы лечить ее, так и здесь. Когда, говорит Библия, согрешили первые люди, Адам и Ева, и нарушили нормальное соотношение духа и тела, у них открылись глаза, и они увидели, что наги. Конечно, глаза у них и раньше были открыты, но они не видели того, что увидели теперь. Они не смотрели человеческими глазами, не замечали своей наготы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Вследствие потери связи с Богом и виновности пред Ним люди впали в изнурительное, постыдные грехи и тем извратили, расстроили свою человеческую природу, довели её до болезней и расслабления. По закону духовной жизни всякое ослабление благодатной связи с Богом усиливает искушения и соблазны со стороны врага рода человеческого, т. е. усиливает власть его над человеком. В Евангелии мы находим немало свидетельств такого расслабления и власти лукавого над расслабленным человеком. Христос в одной из синагог увидел женщину, восемнадцать лет имевшую духа немощи: она скорчена и не могла выпрямиться... ибо, по словам Христа, сию дочь Авраамову связал сатана вот уже восемнадцать лет... Христос исцелил её возложением рук: она тотчас выпрямилась и стала славить Бога ( Лк. 13:11–16 ). Другой случай: Однажды Спаситель говорил слово в одном Капернаумском доме собравшемуся во множестве народу. И вот принесли на постели (на носилках) расслабленного и, раскрыв крышу, спустили постель к ногам Иисуса. По вере принёсших Христос исцелил этого расслабленного, сказав: Чадо! Прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:3–5 ). Как видим из этих примеров, причины расслабления Христос видел в одержимости сатаной с одной стороны, в греховности человека – с другой. Насколько велика власть сатаны над человеком, мы видим на примере гадаринского бесноватого, которого никакие цепи и человеческие заботы не могли сберечь от мучений легионов бесов с давнего времени, вошедших в него, пока Христос не освободил его от их власти ( Лк. 8:26–33 ). Насколько велика сила расслабления от греха, мы видим из повествования о чуде исцеления расслабленного в купальне при Вифезде (доме милосердия), о котором говорится в сегодняшнем Евангельском чтении. Тридцать восемь лет этот расслабленный лежал при купальне, терпеливо ожидая, чтобы в свой час исцелиться в ней. Неизвестно, сколько лет ещё пролежал бы он, если бы Христос не исцелил его непосредственно Своей Божественной силой, предупреждающе сказав ему потом, при встрече в храме: вот, ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Берет он свою постель как крест, зная, что будет осужден и жестоко наказан мнимыми праведниками Расслабленный, конечно, знал это правило, но для него, как человека благодарного своему Исцелителю, высшей правдой является исполнить без прекословия и лукавства слово Христа: «Встань, возьми постель твою и ходи». И берет он свою постель как крест, зная, что будет осужден и жестоко наказан мнимыми праведниками и блюстителями благочестия. Но для старейшин и мудрецов исцеленный расслабленный был слишком ничтожным и рассматривался только как одно из многих средств для причинения боли и вреда Господу Иисусу Христу; он для мудрецов представитель того народа, который «невежда в законе, проклят он» (Ин. 7: 49). И ждали они, что исцеленный расслабленный остался расслабленным душой, таким же, какими были и они; что он за 38 лет озлобился на равнодушных и жестоких людей и уже не будет доверять им, уважать и любить их, не будет вести себя благородно. Не знали мудрецы иудейские, что в горниле скорбей, во время болезни в душе человека «рождается та добродетель, которую трудно приобрести в жизни спокойной, чуждой страданий» . Скорбь рождает «терпение, от терпения [происходит] опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5: 3–5). И человек, познавший любовь Божию, перенесет ее и на людей, и не будет памятозлобства в его сердце, а будет умиление и тихая радость. Умиление, дорогие братия и сестры, всегда является первым признаком выздоровления от душевного расслабления, от паралича души. Это «ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти» . На вопрос же иудеев: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: “возьми постель твою и ходи”?» – исцеленный расслабленный не дает ответа, потому что «не знал, кто Он» был (Ин. 5: 12–13). Господь, скрывшийся в народе, затем снова встречает исцеленного и дает ему совет-заповедь: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14). И только тогда расслабленный понимает, Кто исцелил его, и он, взявший еще раньше свою постель в субботу как крест, как знак верности Богу и преданности, готовности служить Ему, невзирая на сложности и опасности, идет к иудейским старцам.

http://pravoslavie.ru/112610.html

Грешники, наказуемые Богом, ободритесь: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12, 6 ). Это возвещает нам Священное Писание, вразумляя, утешая, укрепляя нас. «Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго» ( Пс. 2, 12 ); 181 примите наказание сознанием, что вы достойны наказания; примите наказание славословием за наказание, славословием правосудного и в правосудии своем милосердого Бога; примите наказание беспристрастным рассмотрением вашей протекшей жизни, исповеданием ваших согрешений, омовением согрешений слезами покаяния, исправлением поведения вашего. Оно часто, нуждаясь мало в исправлении наружном, нуждается очень много в исправлении тайном: в исправлении образа мыслей, направления, побуждений, намерений. Вы совратились с пути праведного согрешениями вашими: не потеряйте его окончательно ропотом, противосовестным оправданием себя перед собой и людьми, безнадежием, отчаянием, хулой на Бога. Средство вспоможения, данное вам для возведения вас на путь благочестия, употребленное Самим Господом, не обратите в средство решительного расстройства, в средство погубления себя. Иначе прогневается на вас Господь. Он отвратит лице Свое от вас как от чуждых Ему, не будет посылать вам скорбей как забытым и отверженным (см. Евр. 12, 8 ), попустит вам истратить земную жизнь по похотениям грехолюбивого вашего сердца и повелит смерти пожать вас внезапно, как плевелы, сделавшиеся по собственному свободному произволению и избранию принадлежности огня гееннского. Претерпевающие должным образом попускаемые им от Бога искушения приближаются к Богу, стяжевают дерзновение к Нему, усваиваются Ему, как свидетельствует апостол: «если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами» ( Евр. 12, 7 ). Бог исполняет духовными благами терпящего скорбь в смирении духа, внимает его умиленной молитве, часто отвращает бич и жезл наказания, если он не нужен для большего духовного преуспеяния. Это совершилось над исцеленным расслабленным, лежавшим тридцать восемь лет в притворе Соломоновом между множеством других больных, которые ожидали, подобно расслабленному, цельбоносного возмущения воды рукою ангельскою. страдальческое положение, вынужденное болезнью и нищетой! Очевидно, пораженные недугом не имели других средств к врачеванию и потому решались на продолжительное ожидание чуда, совершавшегося однажды в год, подававшего верное и полное исцеление от всякой болезни, но лишь одному больному. Болезнь расслабленного была наказанием за грехи, что явствует из наставления, данного Господом исцеленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Мало того, что нельзя было носить действительных ношей, составляющих бремя, по толкованию фарисействующих раввинов нельзя было носить в субботу даже сапогов с гвоздями или заплатами, так как и гвозди, и заплата составляют «бремя». Отсюда раввинам со­вершенно было запрещено носить сапоги с заплатами, чтобы по забывчивости они не нарушили этим святыни субботства, которое, по их мнению, соблюдалось всею вселенною, так что и сам ангел Господень никогда не возмущал воды в Вифезде по субботам. При таких взглядах неудивительно, что книжники и фарисеи не замедлили заметить расслабленному, какое беззаконие совершал он, неся такое «бремя», как его жалкая постель. Но счастливцу было не до этих мелочных казуистов, и он смело отвечал им: «кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Пораженные недоумением, кто бы мог быть этот дерзкий нарушитель суб­ботства, законники, опять нисколько не обращая внимания на чудесное исцеление, спрашивают его: «кто тот человек, ко­торый сказал тебе: возьми постель твою и ходи», т. е. сделал незаконное повеление, за которое его можно подвергнуть суду и наказанию. Личность Иисуса Христа очевидно еще так мало была известна на окраинах Иерусалима, или человек этот с таким тупым равнодушием отнесся к Нему, когда Он сна­чала заговорил с ним, что в действительности он и не знал, кто был его благодетель. Но он узнал вскоре потом. Повествование обнаруживает в нем одну привлекательную черту. Чрез несколько времени мы встречаем его уже в храме, куда он пришел воздать благодарение Богу за неожиданное и чудесное обновление своей безотрадной жизни. Там же увидел его и Спаситель, который обратился к нему с простым, но важным предостережением: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Очевидно, человек этот нес тяжкое наказание за свои тяжкие грехи, прощение в которых он получил вместе с исцелением. Но он оказался недостойным столь великого благодеяния. Узнав, кто его благодетель, он, чтобы выгородить себя от вины нарушения субботства, «пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Говоря: «Я», Он объявляет о Своей безусловной и высшей свободе. Видишь ли: прежние благодеяния были видимы, а настоящие невидимы, те – телесны, а эти обновляют души. В данном случае говорится не о настоящем и земном, но о будущем и небесном. Справедливо Он называет их нищими, потому что они лишились таких благ. Он также показывает, что недостаточно только нам принять благовестие, но что следует нам и согласиться с принятым благовестием. «Послал Меня исцелять сокрушенных сердцем». Некоторые были сокрушенными по причине скорбей, иные по причине грехов, иные по причине того и другого, – подобно тому, как Господь наш сказал расслабленному: «вот, ты выздоровел; не греши больше» ( Ин.5:14 ). Иные сокрушаются по причине праведности или грехов; по причине праведности, как написано: «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» ( Пс.50:19 ); по причине грехов, как написано: «изцели сокрушение ея, яко подвижеся» ( Пс.59:4 ). Некоторые сокрушаются по причине диавола, как согбенная женщина, по причине грехов, как написано: «Яко беззакония моя превзыдоша главу мою... Возсмердеша и согниша раны моя» ( Пс.37:5–6 ), потому что, когда мы не обращаем внимания на то, что гниет, то происходит смрад. Потом говорится: «опустошение и гибель на стезях их» ( Ис.59:7 ). Не так телесные скорби уменьшают силу тела, как грехи разрушают силу духа. Потом пророк показывает иное благодеяние для души: «проповедовать пленным освобождение», т.е. тем, души которых были в плену. Откуда это ясно? Из того, что Он сказал не: «даровать», но: проповедать отпущение, показывая этим, что благодеяние зависит от воли принимающих. Он пришел для благовестия, для того, чтобы желание добра было им приятно. «И слепым прозрение» (в русском переводе: «и узникам открытие темницы»). Какие слепцы вышли из Вавилона? Хотя они были слепыми, прежде чем пришли, однако они не были таковыми после возвращения. 2–9. «Проповедовать лето Господне благоприятное» ( Ис.61:2 ). Акила и Симмах говорят: «год приятный». «И день воздаяния Богу нашему» (в русском переводе: «и день мщения Бога нашего»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 1909 г. умер родной брат писателя Л.Н. Толстого. Очевидно, под влиянием последнего он почти всю жизнь провел в неверии и разобщении с Церковью. Но перед смертью совесть в нем заговорила, и он позвал священника исповедать и причастить его. Душа его трепетала, и он перед исповедью все спрашивал священника, простит ли его Господь. Священник его успокаивал, указывая на пример благоразумного разбойника. После исповеди и св. Причастия умирающий почувствовал в своем сердце небывалую небесную радость единения со Христом и с этой радостью покаявшийся грешник отошел в вечность. Как жаль, что многие из нас, объятые житейской суетой, нередко склонные ко грехам, страстям и порокам, не могут оценить, какое великое и спасительное благо, какое блаженство и временное и вечное заключается в отпущении нам грехов от Господа. Немало среди нас найдется людей, у которых даже отсутствует стремление к сему благу. Поэтому всевозможные грехи тяготеют над нами, и в силу этого мы впадаем в бесчисленные беды. Как бы следовало нам всегда памятовать евангельские повествования об исцелении нашим Спасителем недужных. Перед этими исцелениями Господь нередко говорил: «Чадо, отпущаются тебе грехи твои» ( Мк. 11:5 ), после чего следовало освобождение от болезней. Достопримечательно, что Господь, встретив в храме исцеленного Им, тридцативосьмилетнего расслабленного, сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ). Ясно, что грехи часто бывают причиною болезней. Как только Господь отпускал грехи, так оканчивались болезни. Не может быть сомнения в том, что грехи являются причиною и всех других наших бедствий, о чем свидетельствует Библия, указывающая множество к тому примеров. А церковное предание говорит нам, что отпущение грехов Господом Иисусом Христом вызывало иногда и полное возрождение души. Так, например, было с женщиной-блудницей, которая обливала слезами ноги Христа, отирала их волосами своими и целовала их. По свидетельству церковного предания, эта женщина после отпущения ей Господом грехов так возлюбила Христа, что переродилась, а со временем окончила свою жизнь мученически за Христа. То же самое было и с другою порочною женщиною, обвиненною фарисеями в прелюбодеянии и приведенною ими на суд Христа. Господь не осудил, простил ее. И эта великая любовь к ней Господа возродила ее, и она так полюбила Христа, что отдала за Него свою жизнь, принявши венец мученический.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

«Мы с вами встретились накануне Недели о расслабленном, — продолжил архипастырь. — Это четвертая неделя по Пасхе, и завтра в храмах будет читаться Евангелие об исцелении больного человека, который пролежал тридцать восемь лет около купели. В Иерусалиме была купель, где омывали овец перед тем, как принести их в жертву. Около купели лежало множество больных, слепых, глухих, парализованных, которые чаяли движения воды. Ангел Господень раз в год спускался с неба и возмущал воду, и тот, кто первый заходил в ее поток, исцелялся от недугов. И вот, Христос, направляясь на праздник Пасхи, проходя мимо купели, увидел множество лежащих там больных. Он подошел к самому немощному. Это был тот самый человек, который лежал тридцать восемь лет. Спаситель спросил его, хочет ли он выздороветь. Ведь Он никогда не настаивал на исцелении. Больной ответил, что хочет, но нет рядом с ним человека, который донес бы его до купели. Иисус ответил ему: " Встань, возьми свою постель и ходи " (Ин. 5:8). Больной тотчас встал, взял постель и пошел. Христос после встретил его в храме и сказал: " Вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже " (Ин. 5:14). Он указал причину болезни — грех. Чаще всего причинами наших болезней являются грехи. Они могут передаваться от родителей и сами мы зарабатываем множество грехов в течение жизни. Но у нас есть Господь, который нас исцеляет и помогает нам. Всем желаю, чтобы вы укрепились силой воскресшего Христа и свой крест несли до конца жизни, благодаря Господа за то, что вы верующие. Ведь множество людей в Бога не верует, и как им тяжело — они вообще ни на что не надеются. Мы надеемся на воскресшего Христа, что Он и нас воскресит. А неверующие уходят из жизни без всякой надежды, они не знали Бога при жизни, и там Его никогда не увидят». «Так что нам нужно благодарить Бога за все. Я сегодня посмотрел, в каких условиях вы живете, и они замечательные. Я бывал во многих домах престарелых и видел разные условия жизни и разных людей. Иногда из домов престарелых мы брали людей в монастыри и там ухаживали за ними. Но у вас здесь хорошие условия, руководитель, и батюшка приходит к вам, окормляет духовно, и сестры обслуживают вас. Так что благодарите Бога и за всех молитесь. Читайте Иисусову молитву, помолитесь за врача и персонал, который за вами ухаживает. А Господь услышит вашу молитву и всегда поможет», — сказал в завершение митрополит Варсонофий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010