Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1910-1912 годах в Золотозубовке был построен Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Женщин в монастыре было около 300 человек, занимались животноводством, огородом, садом, шитьем. При монастыре был детский приют. После революции и гражданской войны монахини разъехались, на территории монастыря был организован детский дом. В 1887 г. в общине был освящен первый храм в честь святых Жен Мироносиц. К 1897 г. на территории бывшего имения были возведены следующие постройки: двухэтажный каменный корпус, флигели, избы для рабочих, конюшня, тёплый погреб, баня. Была построена церковь в честь Жён Мироносиц. 8 сентября 1902 г. состоялось официальное открытие монастыря. При этом событии присутствовали епископ Астраханский и Енотаевский Георгий и благотворители общины - купцы Иван Губин, Георгий Куликов и Иван Цветков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский трижды посещал монастырь: 11 июля 1902 г. благословил место, выбранное под храм Святой Живоначальной Троицы, ровно через год принял участие в церемонии закладки храма, а в 1906 г. освятил вновь построенный храм. Монастырский храм в честь Святой Живоначальной Троицы пятиглавым, высотой почти 35 метров. Храм был построен в византийско-русском стиле. К 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. был разрушен монастырский собор. До наших дней сохранилась часть монастырской стены, сестринские корпуса и церковь в честь святых Жен Мироносиц, в которой в советское время располагался сельский клуб. 26 апреля 2015 года состоялось архиерейское богослужение, приуроченное к началу возрождения Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь Ахтубинской епархии Русской Православной Церкви расположен в селе Зубовка Черноярского района Астраханской области. В 50-х годах XIX века в соседней с селом Зубовка Старицкой станице возникла женская община, сестры которой хлопотали о ее формальном признании и создании женского монастыря, но тогда успехом это начинание не увенчалось.

http://sobory.ru/article/?object=40551

Брянск. Собор Воскресения Христова. Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1741. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, пр-т Ленина, д. 58 Координаты: 53.24961, 34.37235 Проезд:Проезд троллейбусами 3, 4, 10 до остановки " Площадь Революции " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Воскресенского храма связана с существованием в Брянске Воскресенского девичьего монастыря. Возникновение этого древнейшего монастыря относится, по-видимому, к XV — XVI вв., когда примыкавший к крепости посад начал активно развиваться. Документы XVII века свидетельствуют о том, что Воскресенский монастырь в этот период был экономически бедным и даже нуждался в помощи других монастырей. Вначале в нем были два храма, Воскресенский и Вознесенский, и 20 монашеских келий. Впоследствии оставался только Воскресенский храм. В самом начале XVIII века в монастыре происходило бурное каменное строительство, что свидетельствует об улучшении его экономического положения. Вскоре построен новый каменный храм в честь Обновления храма Воскресения Христова. В 1706 году в ходатайстве в Патриарший казенный приказ игумения монастыря Капитолина просила освятить этот храм, построенный незадолго до того. Последовал указ об освящении храма, в феврале 1706 года был выдан Антиминс. Однако вслед за кратким периодом расцвета последовало упразднение монастыря, разобран недавно построенный храм. Такой поворот в его судьбе был вызван событиями, связанными с Северной войной. В восстановленном Воскресенском монастыре, имевшем лишь один деревянный храм (1713 год), в 1738 году началось возведение каменного Воскресенского храма. Окончание строительного периода приходится на 1741 год. Одновременно с главным Воскресенским престолом, был устроен придел во имя Святых мучеников Гурия, Самона и Авива. В марте 1766 года Воскресенский монастырь был упразднен. С этого времени Воскресенский храм стал приходским. В 1843 году был устроен придел во имя Святого мученика Андрея Стратилата, сооружена колокольня, расширенная в нижней части во второй половине XIX века. По воспоминаниям старожилов, после возникновения в 1922 году «обновленческого» раскола, храм был поделен между Православными и обновленцами. В июле-августе 1937 года православные клирики храма, в том числе и Священномученик протодиакон Серафим Василенко, были арестованы и вскоре расстреляны. В храме продолжали служить священник-обновленец и обновленческий «Архиепископ» Брянский Владимир Досычев. Но и они в конце 1937 — начале 1938 годов были арестованы и расстреляны. Вероятно, после этого храм был закрыт. До начала фашистской оккупации использовался как комбинат бытового обслуживания, сапожная мастерская; в 1940 году сломана колокольня и купол, надстроен второй этаж. Богослужения возобновились в годы войны. К 1985 году храм полностью восстановлен в первоначальном виде.

http://sobory.ru/article/?object=00657

Воскресенский Угличский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Дата основания монастыря доподлинно неизвестна историкам. Однако, остались сведения, которые гласят, что он образовался к XIII в., возможно, в период княжения Романа Угличского. Первоначально располагался на берегу Волги, вблизи устья Троицкого ручья. Впервые, в письменных источниках, монастырь упоминается во второй половине XV в.: архимандрит Нафанаил был современником угличского князя Андрея Большого, присутствовал на освящении Покровского собора в одноименном угличском монастыре в 1482 г. (Архимандрия сохранялась в монастыре до момента его закрытия в 1764 г.) По грамоте удельного князя Димитрия Жилки 1509 г. получил сельцо Синцово с деревнями, сельцо Олифннково. В 1609 г., на долю монастыря выпало тяжелое испытание. Поляки с боем взяли монастырь. Погибли архимандрит Лаврентий, около 60 монахов и около 500 граждан, защищавших обитель. В " Угличском летописце " имеется указание, что до разорения " монастырь Воскресенский строения был весь деревянного, и в нем церкви Воскресения Христова и Смоленския пресвятыя Богородицы, и собор Гавриила архангела и Марии египетской, и печерской Богородицы, со пределом апостола Иакова, брата Божия по плоти, и строение, кельи иноческие и житницы хлебные, деревянныя ж " .В Монастыре, имелась промыслово-ремесленная слобода, в которой проживало 15 мастеров различных специальностей. В Тетериной слободке, находящейся на р.Корежечне, проживали " детеныши монастырские " .Впоследствии, обитель была возобновлен на прежнем месте, которое, однако, не устраивало ее насельников, поскольку в весеннее время заливалось водой. По свидетельству источников в 1670-х гг. на территории монастыря имелись только деревянные постройки: соборный Воскресенский храм, церковь Смоленской Богоматери Одигитрии с трапезной, надвратный храм Марии Египетской, шатровая колокольня, жилые и хозяйственные помещения, ограда. В 1674-1677 гг. по благословению ростовского митрополита Ионы (Сысоевича), бывшего пострижеником обители, на новом месте, называемом " Лужицы " , сооружен каменный ансамбль Воскресенского монастыря, представляющий собой замечательный образец ростовского зодчества второй половины XVII в. Руководил возведением монастыря " подмастерье каменных дел " И.Сакуяин, а росписи выполняли костромские иконописцы во главе с О. Иониным (сохранилось лишь несколько небольших фрагментов).

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Великий Новгород. Воскресенский монастырь на Мячине. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1136. (первое письменное упоминание). Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Обороны Координаты: 58.507848, 31.275951 Проезд:По дороге от Кремля на Юрьев монастырь по ул.Троицкой (Пролетарской), за Белой (Алексеевской) башней поворот к р. Волхов по ул. Обороны (Воскресенской) до конца Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Точная дата основания монастыря неизвестна. Впервые он упоминается в летописях в связи с пожаром в 1136 г., следовательно основан примерно в начале XII в. К концу этого столетия здесь имелись два деревянных храма – главный в честь Воскресения Христова (также именуемый в честь Уверения апостола Фомы) и надвратный, с довольно редким посвящением во имя святого Иоанна Милостивого. Наличие двух церквей косвенно свидетельствует об особом почитании обители и богатых вкладах. Каменное строительство начинается здесь в 1195 г. Летопись сообщает: «заложи церковь святого Въскресения камяну в манастыри владыка Мартурии (Мартирий), и възделаша до дьверии около до осени», а на следующий год храм был завершен и освящен. В XV в. он был разобран и уцелел в виде археологических остатков – фундаментов и рядов кладки ниже уровня земли. По конфигурации плана церковь очень напоминала храмы Благовещения на Мячине (в Аркажах) - 1179 г. и Петра и Павла на Сильнище (Синичьей горе) - 1185-1192 гг. Имелись три алтарных выступа, три портала, трехчастное членение стен лопатками, четыре опорных столба внутри, хоры с внутристенной лестницей, вероятно, один барабан с главой. Храм был расписан фресками. В 1463-1464 гг. архиепископ Иона разобрал Воскресенский храм и возвел его заново «по старой основе» с приблизительным повторением древних форм. Ученые относят это строительство к серии «реставраций» архиепископов Евфимия II и Ионы. При сохранении основных особенностей древнего храма (повторение плана, внутренней структуры, архаичное закомарное покрытие и величественное сдержанное образное решение), в XV в. появляется немало нового. Внутри устраивается деревянное междуэтажное перекрытие и оборудуется невысокое подцерковье, использовавшееся для хозяйственных целей. Становятся иными форма и размещение окон и дверей, делаются деревянные крыльца для входа в церковь. Главные фасады акцентированы вверху популярным в тот период «ковровым» декором в виде чередующихся рядов бегунца и поребрика (особым образом поставленного кирпича), а в нижней и средней зонах – вкладными каменными крестами. После реконструкции Воскресенский храм стал похож в декоративном решении на церковь Дмитрия Солунского, перестроенную годом ранее. Вероятно, оба храма возводила одна артель.

http://sobory.ru/article/?object=49253

Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Скит патриарха Никона. Карта и ближайшие объекты «На берегу Истры, или Иордана, на северо-западе от монастыря, патриарх Никон устроил себе скит или пустыню. Этот скит имеет вид восточных жилых башен. Это каменное четырехэтажное здание; в первом этаже находится место для церкви и четыре комнаты с одной печкой; во второй этаж ведет узкая каменная лестница; здесь небольшая трапеза и две кельи с чуланом и печкой из древних изразцов; из трапезы ведет небольшая лестница в третий этаж, где устроены хлебная и просфорная печи; налево от них находится жилая келья, направо - приемная, а рядом с ней собственная келья святейшего патриарха Никона, в которой до сих пор хранится его круглый липовый стол и висит портрет его. В том же этаже помещается церковь во имя Богоявления Господня. В четвертом этаже, на верхней, почти плоской крыше, обведенной кругом перилами, находится особая келья патриарха Никона с коротким каменным ложем. На той же площадке имеется небольшая церковь во имя свв. Петра и Павла, а позади ее колокольня с одним колоколом. Этот скит устроен в первый же год по переселении святейшего патриарха из Москвы в Воскресенский монастырь в 1658 году. Сюда-то он удалялся во время постов из своей обители и проводил время среди избранных учеников в самых строгих молитвенных подвигах. В настоящее время это здание стоит совершенно пустым». Цитата из публикации «Ставропигиальный Воскресенский, «Новый Иерусалим» именуемый, монастырь. Историческое описание. М. 1903. Глава IX» - в книге «Крестный путь патриарха Никона», М. 2000, стр. 55-56. «Кажущаяся симметрия применена и в архитектуре скита патриарха Никона. Скит находится в 300 метрах к северо-западу от монастыря. Построен скит был в 1658 году. Первый этаж здания был хозяйственным, на втором этаже в небольших кельях размещались келейники патриарха. На третьем этаже находились: церковь Богоявления с трапезной, келья Патриарха и приемная с небольшой прихожей. На плоской крыше находятся – восьмигранная церковь Петра и Павла, маленькая колоколенка и крошечная келья с каменным сидением, в которой можно поместиться лишь сидя и согнувшись.

http://sobory.ru/article/?object=02015

Нежадово. Воскресенско-Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Неорусский стиль , Многоглавые храмы Год постройки:Между 1912 и 1913. Год утраты:1958 (разобран) Архитектор:А.Е. Элкин Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, с. Нежадово Координаты: 58.56994, 29.304078 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Мария Константиновна Арсеньева (впоследствии - игум. Евфросиния), основательница и настоятельница Воскресенско-Покровского женского монастыря в деревне Нежадове Лужского уезда Петербургской губернии. Мысль создать женскую общину в отцовском имении, которое с юга примыкало к Нежадову, появилась у Арсеньевой в 1905 г., когда в стране нарастало революционное брожение. Зимой 1907-1908 гг. митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) благословил подготовку создания общины. Благословил начинание также св. прав. Иоанн Кронштадтский «и пожертвовал на построение новой обители три рубля». Переехав из столицы в Покровское, Мария и еще одна послушница поселилась в деревянном домике, положив основу монашеской жизни. Учредительница 15 августа 1912 г. сообщала Государю следующее о начале новой общины: «Решив отдаться делу созидания монастырской обители в августе 1907 года построением небольшой домовой церкви во имя Воскресения Христова, я положила первый почин Воскресенско-Покровской общине в с. Покровском, на земле, подаренной мне отцом моим действительным статским советником Константином Арсеньевым. При этой домовой церкви сразу было устроено небольшое помещение для будущих насельниц пустыни. С момента освящения этой маленькой церкви Покровское стало духовным средоточием местного населения».

http://sobory.ru/article/?object=40555

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл и премьер-министр РФ Д.А. Медведев провели заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 25 сентября 2012 года в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истра Московской области состоялось четвертое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. В заседании, которое возглавили сопредседатели Попечительского совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, приняли участие спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель Совета директоров ОАО " Газпром " , председатель правления Фонда В.А. Зубков, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель руководителя аппарата Правительства, руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) и др. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев в сопровождении наместника обители осмотрели уже завершенные объекты – здание воскресной школы рядом со святыми вратами и надвратную церковь, а затем посетили основной храмовый комплекс, в котором проводятся масштабные реставрационные работы. Затем в монастырских палатах состоялось заседание Попечительского совета, посвященное итогам деятельности Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря в 2011 году, ходу реализации плана работы на 2012 год и программе дальнейших работ на период до декабря 2016 года. Со вступительным словом к собравшимся обратился Д.А. Медведев. Глава Правительства выразил удовлетворение темпом и качеством реставрационных работ и выразил уверенность в том, что монастырь " будет восстановлен в первозданной красе, а, может быть, даже и лучше " , и в намеченные сроки – к 2016 году. Отметив, что за период 2009–2012 годов государство выделило на работы по восстановлению монастыря 4 млрд. рублей, премьер-министр подтвердил, что финансирование будет продолжено.

http://religare.ru/2_96965.html

Святейший Патриарх Кирилл и премьер-министр РФ Д.А. Медведев провели заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 25 сентября 2012 г. 21:22 25 сентября 2012 года в стенах Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истра Московской области состоялось четвертое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению  Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря . В заседании, которое возглавили сопредседатели Попечительского совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Правительства Российской Федерации  Д.А. Медведев , приняли участие спецпредставитель Президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, председатель Совета директоров ОАО «Газпром», председатель правления Фонда  В.А. Зубков , полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, заместитель руководителя аппарата Правительства, руководитель секретариата председателя Правительства РФ М.И. Тринога, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) и др. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл и Д.А.Медведев в сопровождении наместника обители осмотрели уже завершенные объекты — здание воскресной школы рядом со святыми вратами и надвратную церковь, а затем посетили основной храмовый комплекс, в котором проводятся масштабные реставрационные работы. Затем в монастырских палатах состоялось заседание Попечительского совета, посвященное итогам деятельности Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря в 2011 году, ходу реализации плана работы на 2012 год и программе дальнейших работ на период до декабря 2016 года. Со  вступительным словом  к собравшимся обратился Д.А. Медведев. Глава Правительства выразил удовлетворение темпом и качеством реставрационных работ и выразил уверенность в том, что монастырь «будет восстановлен в первозданной красе, а, может быть, даже и лучше», и в намеченные сроки — к 2016 году. Отметив, что за период 2009–2012 годов государство выделило на работы по восстановлению монастыря 4 млрд. рублей, премьер-министр подтвердил, что финансирование будет продолжено.

http://patriarchia.ru/db/text/2491739.ht...

Иструть. Воскресенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В иллюстрированном сборнике «Европейская Россия» (Санкт-Петербург, 1906) говорится: «3латоустовский Воскресенский Единоверческий (православно-старообрядческий) мужской монастырь расположен на горах Среднего Урала в живописной местности, превосходящей по целебности климата Южный берег Крыма. Местность возвышена около версты над уровнем моря. Кроме того, еще горы поднимаются на огромную высоту. В монастыре соблюдается истовое служение по древнему чину, как ни в одном староверческом монастыре России. Монастырь расположен на берегу реки Аи (по-русски «Святой»), по чистоте своей не уступающей горным ключевым водам. В 6-ти верстах от монастыря — особая монастырская платформа «Единовер» на Самаро-Златоустовской железной дороге (между станциями Бердяуш и Сулея), Ближайшее почтовое отделение, «Айлино», Уфимской губернии». Готовясь к этому путешествию, мы узнали, что обитель сея была основана в 1849 году. Расположена она на склоне горы (которую, конечно же, именуют Монастырской) у деревни Иструть, на берегу одноименной реки. Раньше река Иструть была перекрыта плотиной и образовывала пруд. В монастыре блестели куполами две однопрестольные церкви: Воскресения Христова и Покрова Пресвятыя Богородицы. В настоящее время в монастыре проживают пять насельников: четверо из Миасса, один — из Златоуста. Старший из них пришел в монастырь 8 лет назад, младший — в позапрошлом месяце. Духовное руководство осуществляет священник из поселка Бердяуш отец Сергий(Ушаков). В хозяйстве монастыря скотное подворье, на котором живут лошади и коровы; послушники возделывают огороды и занимаются тем, что умеют из мирской жизни. Например, один из них чинит мотоциклы, второй на селе работает сварщиком. Зимой дороги в Иструть переметает, и насельники оказываются отрезанными от мира. В таких случаях выручают запасы, сделанные в старинных монастырских погребах. Как по писанному В историческом романе Николая Глебова «Даниил Кайгородов» (Челябинск, 1961) указывается, что монастырь будто бы возник в XVIII веке и во времена смуты 1773-75 годов сам Емельян Пугачев побывал в этих краях.

http://sobory.ru/article/?object=29556

Глава VIII. Описи церковного и монастырского имущества XVII столетия, описание того, что уцелело в ризнице и библиотеке от XVII столетия до настоящего времени а. Из описей Патриаршего периода Воскресенской обители (1656–1666) уцелела лишь опись Казначейская, т. е., собственно монастырского имущества 1666 года, любопытная многими из своих подробностей, вводящих нас во внутренний быт обители, как, на пример, описание борошней (последей, пожитков), оставшихся после смерти старцев монастыря. б. Опись церковного и монастырского имущества 1679 года есть первая подробная, так сказать, правительственная опись, составленная по Указу Царя Феодора Алексеевича в тот год, с которого, по его Державной воле, возобновилось построение великого Соборного храма по Иерусалимскому образцу. Эта опись знакомит нас вполне с имуществом монастыря, оставшимся ему в наследство от его великого основателя, собранным его трудами и заботами в течение своего 8 летнего пребывания в излюбленной им обители. В конце описи приведен именной список братства Воскресенского монастыря 1679 года и опись монастырских зданий 101 . в. Наконец опись 1685 года знакомит нас с тем церковным имуществом обители, которое поступило в монастырь в период от 1679 по 1686 год от Царских щедрот, преимущественно же от усердия особой благодетельницы сей обители, Благоверной Царицы и Великой Княжны Татьяны Михайловны. В конце сей описи 1685 г. мы прилагаем указатель, какие именно из значащихся в ней вещей уцелели доселе, и наконец обстоятельное описание церковных вещей XVII столетия, хранящихся в ризнице Воскресенской обители, могущее служить руководством для их изучения в археологическом и художественном отношениях. А. Казначейская опись 1665 года Лета 7174 году, Декабря в 25 день (1665 года) пожаловал Великий Господин, Святейший Никон Патриарх , своего, Великого Господина, строение Нового Иерусалима Воскресенского монастыря Казначея, Иеромонаха Акакия, благословил быть в том своем строении в Воскресенском монастыре Архимандритом, а на его место пожаловал Указом быть Казначеем Иеромонаху Исайи, и во всей той монастырской казне указал им расписаться и учинить росписныя книги за их руками, и Февраля в 15 день, по Указу Великого Господина, Святейшего Никона Патриарха , Архимандрит Акакий отдал на лицо Воскресенского монастыря казну Казначею Иеромонаху Исайи, а что отдал, и то писано в сей книге статьями: I. Крайнее сушило верхнее, а в нем:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010