Лоскутов, В.А Севостьянов, Н.Е. Трясцин, М.П. Лоскутов, С.Ф Логинов, И.П. Привалов, А.Г. Стерляжников, Н.Ф. Петухов, С.Г. Щеколдин, А.С. Архипов, Е.М. Стерляжников, У.С Куляшов. Все они были приведены Коллежским Регистратором Боковым к присяге под роспись (за исключением У.С. Куляшова, который по какой то причине был из списка вычеркнут). 18 августа в 7 часов утра комиссия выехала на местность. По просьбе настоятеля начальную точку сместили к северу по линии соединяющей конечную и начальную точки отвода 1849 года. Это было сделано, чтобы исключить из монастырских земель болотистый участок, который не использовался. По этому отводу появилась пахотная земля в сторону болота к Единоверу и в сторону горы Чулковой. Кроме того добавлены покосы в сторону Айлино до горы Вишнёвой и по берегам рек Иструть и Ай. Отошла к монастырю и вся гора выше его с ключом (он в отвод 1849 года не вошёл, хотя от него уже был устроен деревянный желоб для подачи воды, скрытый в земле) и вдоль Ая, почти до Александровки. Эта часть горы в народе стала называться Монастырской. Интересно, что в Полевом журнале и Пометрическом плане, где всё очень подробно описывается, уже не упоминается о естественных прудках. Вода в результате вырубки леса и осушения болот от монастырских стен отошла. Но указывается о наличии естественной канавы и небольшой мельнице на ней, а также речке Иструть шириной 6,5 м, дороге по болотистой долине в виде гати из бревен на вертикальных столбах. При этом отводе южная линия по просьбе настоятеля была отнесено к северу, исключив неиспользуемый болотистый участок. Но у комиссии сразу возник вопрос в правомерности этих действий. Пришли к компромиссу – линию на схеме оставить в прежних координатах, а исключённые земли прирезать в другом месте. Это было грубейшим нарушением Закона о межевании земель. В 1886 году прибавили ещё 210 десятин. План монастырских земель с просимыми к отводу в 1886 году Документов по этому отводу не найдено, но в Саткинском краеведческом музее есть подробный План земель Воскресенского монастыря, на котором указаны земли, просимые к отводу в 1886 году.

http://sobory.ru/article/?object=29556

Скит ориентирован длинной осью по линии восток-запад, что связано с тем, что в нем находятся церкви. В то же время, дорога, идущая к скиту из Ново-Иерусалимского монастыря, идет по линии юго-восток-северо-запад. Поэтому с дороги от монастыря видны сразу две стороны здания – южная и восточная. Обе эти стороны архитектурно организованы таким образом, что с дороги, идущей от монастыря, они образуют как бы единый «фасад», на котором третий этаж и постройки на крыше объединены друг с другом при помощи переплетающихся симметричных группировок ... Симметричные группировки образованы проемами построек, расположенных на крыше, и окнами третьего этажа. Проемы построек оказываются как раз посередине между окнами третьего этажа. Южная сторона скита (при фронтальной проекции) не обладает подобными группировками – постройки на крыше и окна третьего этажа оказываются не связанными друг с другом... Дорога, идущая от Воскресенского монастыря, огибает скит и далее продолжается до реки Истры в том же направлении юго-восток-северо-запад. Если смотреть с того места, где дорога упирается в реку, то также, как и со стороны монастыря, северная и западная стороны здания «разворачиваются», образуя единый «фасад». При этом так же, как и с предыдущей точки зрения, архитектурные элементы крыши и третьего этажа образуют симметричные группировки. Вернее, наблюдателю кажется (возникает иллюзия), что эти элементы образуют симметричные группировки. Поэтому совершенно неожиданным оказывается вид северной стороны здания, снятый фронтально. Так же как и при наблюдении с первой точки зрения, наблюдатель ожидает симметричного расположения проемов третьего этажа и проемов сооружений, находящихся на крыше, и ... обманывается из-за того, что более углубленные постройки, расположенные на крыше, «уплывают» в сторону от места предполагаемого их расположения. Это .... пример того, что наблюдатель, глядя на здание сбоку, «воображает» его симметричным, исходя из того, каким образом обычно искажается симметричное здание, если на него смотреть сбоку.

http://sobory.ru/article/?object=02015

Ю. Татищева с. Никольского Дмитровского у., он назван каменщиком и работал вместе с Захаром Никифоровым. В 1677 г. была построена Часовая башня. С 1678 г. Трофим Игнатьев, «подрядчик каменных дел», начинает работать самостоятельно. В этом году им построены Воскресенская башня и стена к ней от Часовой башни, т. е. вост. прясло. В это же время впервые встречаются сведения о покупке изразцов «для подзоров» в московской мастерской Степана Полубеса. В 1679 г. построены ворота с церковью над ними и часть юго-восточной стены от них до Воскресенской башни, в 1680 г.- оставшийся участок юго-восточной стены с Петровской башней, в 1681 г.- южная стена со Старицкой башней, в 1682-1684 гг.- часть западной стены с Германовой башней, в 1685-1688 гг.- оставшаяся часть западной стены с Кузнечной башней, замкнувшей кольцо стен. Две последние башни строились сразу с каменными шатрами, на остальных они сделаны в 1785-1787 гг., на Старицкой башне - в 1801 г. В XVIII и XIX вв. были переложены смотровые «чюланы» и шатрики над ними на всех башнях, их вид и размеры были в нек-рых случаях изменены в связи с тем, что они перестали использоваться в качестве защиты от нападения и превратились в декоративные. Общая длина стен (без башен) - 756,3 м, в плане они имеют форму неправильного шестиугольника - прямоугольника со стесанными вост. углами. Стены представляют собой массивную кирпичную кладку, возведенную на свайном основании. Фундаменты сложены из больших валунов на глиняном растворе. Цоколь стены - из тесаного белого камня. На отдельных участках его высота увеличивается за счет кирпичных рядов. По верху стены расположен боевой ход, куда со двора ведут 11 лестниц, устроенных внутри стен возле башен. В стенах имеются бойницы для нижнего (подошвенного), среднего и верхнего боя. Верх стены без зубцов. Первоначально стены имели тесовое покрытие, в 1785-1787 гг. стенка парапета была завершена кирпичными столбами с арками взамен деревянных, была устроена металлическая кровля. Башни различной конфигурации - 8-, 16-, 24-гранные - богато декорированы.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Воронинская Казанская пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Тамбовском уезде при реке Вороне, и состояла в Синодальной области до учреждения паки Тамбовской Епархии, а потом в ведении Епархиальных Преосвященных. Главная церковь в ней была во имя Божьей Матери, нарицаемой Казанская; а потому и обитель сия именовалась Воронинской или что на реке Вороне, и Казанской. Воротиловская Богородицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась сперва в Новгородской, а потом Тверской Епархии в Бежецком уезде, при селе Воротилове в Третенской волости. До учреждения Духовных Штатов была приписной к Теребенской пустыни, а потом упразднена. В ней церковь во имя Покрова Божьей Матери с приделом во имя св. Апостолов Петра и Павла. Воскресенский Астраханский монастырь на Облондином Острове 3 класса заштатный мужской. Сперва построен был расстоянием от города Астрахани в 4 вёрстах при реке Болде, от которой и название своё получил; потом к 1771 году, когда начало берег, на котором стоял этот монастырь, обмывать водой, то Преосвященный Мефодий, Епископ Астраханский, предписал перенести на другое удобнейшее место, именуемое Болдинский остров. См. Болдинский Воскресенский монастырь. Воскресенский Берёзовский монастырь Мужской, упразднённый, Тобольской Епархии. Находился в Берёзовском уезде. В нём церковь во имя Воскресения Христова, построенная в 1605 году в городе. Берёзове за острогом, и бывшая несколько лет приходской, вместо которой потом учреждён был этот монастырь; но и он также вскоре запустел. В кельях оного после жили некоторые из бояр, сосланные в Сибирь на поселение. Воскресенский Брянский монастырь См. Брянский Воскресенский. Воскресенский Горицкий Девичий монастырь См. Горицкий Воскресенский. Воскресенский Деревяницкий монастырь См. Деревяницкий Воскресенский. Воскресенский Дисенский монастырь См. Дисенский Воскресенский. Воскресенский монастырь Мужской, упразднённый, Иерусалим именуемый. Находится Казанской Епархии от города Казани в 7 вёрстах, при озере втором Кабане, и служит ныне Архиерейским загородным домом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Вместо же того умножены жилые покои, и в 1764 году учреждено Общество для воспитания благородных и мещанских девиц. Все строения в монастыре каменные и весьма огромные. По Штату, управляется все сие заведение советом, под главным начальством вдовствующей Государыни ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ. Воскресенский Новоторжский монастырь Тверской Епархии 2 класса девичий. Находится в городе Торжке, на левом берегу реки Тверцы, на Петербургской стороне. В нём строения все каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ , во имя Воскресения Христова, почему и монастырь именуется Воскресенским, построенная в 1632 году; 2) КЕЛЬИ и 3) ОГРАДА на 248 саженях. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за ним 466 душ крестьян, пахотной земли 482 десятины; по Штатам же положен во 2 классе, а потому и настоятельство Игуменьинское. Прибавление из VI тома Воскресенский Полоцкий монастырь Мужской. Находился в городе Полоцке. В Январе 1697 года Игумен оного Самуил приезжал в Москву за милостыней (см. Греческие Дела в Моск. Арх. Иностр. Колл.) Воскресенский Ставропигильный монастырь Новый Иерусалим именуемый. См. особое описание оного в Иерархии, часть II, Отдел III, гл. 3, стр. 306 и след. 77 . Воскресенский Облондинский монастырь Или На Облондином Острове . См. Воскресенский Болдинский. Воскресенский Обнорский или на Обноре монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Ярославской Епархии. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов, было за монастырём сим 213 душ с приписным к нему Рождественским что в Носкове; а по Штатам обращён в приходскую церковь . Воскресенский с Тадища монастырь Девичий, упразднённый. Находился в городе Пскове, и существовал ещё в начале XVI столетия. В 1533 году, Августа 15, этот монастырь весь выгорел, но вскоре потом паки возобновлён. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов, было за ним 224 души крестьян; а по Штатам оставлен на своём содержании и потом упразднён. Воскресенский при Тетрухе реке монастырь Девичий, упразднённый. Находился во Владимирской Епархии Вязниковского уезда в Ярополческой волости, на берегу реки Тетрухи, в селе Воскресенском. Строения в ней две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Воскресения Христова с приделом Казанской Божьей Матери; 2) во имя великомученицы Параскевы, нарицаемой Пятницы. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов, было в монастыре сем настоятельство Игуменьинское. А по Штатам обращён в приходскую церковь , при которой находится 5 священников, 3 диакона, 10 человек церковнослужителей. Здесь бывают две годовые ярмарки:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

К сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил. 190-го (1681) года Сентября в 28 день роспись Вологодцкой епархии городам и монастырям и пустыням. ( На полях: в помесной приказ октября 17. ) Вологда, Белоозеро, Чаронская округа. В Вологодцком уезде степенные монастыри: Спасов-Каменной, Спасов-Прилуцкой, Павлов (Обнорский), Глушицкой-Корнильев. Да нестепенные монастыри и пустыни: Николаевской Озерской, Спасов Нуромской, Инокентьев, Лопотов, Спасов Рабанской, Евфимьев, Катромской, Спасов Печенской, Арсеньев Песочной, Сямской, Пречистенской, Подольной, Александрова пустыня, Репная пустыня. В Белозерском уезде степенные монастыри: Кирилов Белозерской. Ферапонтов. Да нестепенные монастыри и пустыни: Троецкой Устьшехонской, Кирилов Новозсрской, Никицкой, Благовещенской на Ворбозоме, Воронина пустыня, а те все монастыри и пустыни с вотчинами. А в Чаронской округе вотчинных монастырей и пустынь нет. Роспись Ростовской епархии монастырям. Ростов. Богоявленской монастырь и чюдотворца Аврамия, Борисоглебской монастырь на Устье, Спасов монастырь на песках. Троецкой монастырь у Варниц, Петровской монастырь, Николской монастырь на Бою, Андреевской монастырь на посаде. Ярославль. Спасов монастырь, Толской монастырь, Александрова пустыня, Пресвятыя Богородицы Дамская пустыня, Афонасьевской монастырь на посаде, Воскресенской монастырь на Обноре реке, Вознесенской монастырь на реке ж Обноре, Рожественской монастырь в Носкове, Рожественской монастырь на Елдоме. Углечь. Воскресенской монастырь на посаде, Алексеевской монастырь, Покровской монастырь, Николской Улеменской монастырь, а ныне приписан к Воскресенскому монастырю, что на Истре, Афонасьевской монастырь на Мологе, а ныне приписан к томуж Воскресенскому монастырю, Учемской монастырь, Шалотской монастырь, Гурьева пустыня, Николской Модинской монастырь. Романов. Богоявленской Островской монастырь. Пошехонье. Андреянова пустыня. Златоустовской монастырь, Троецкой монастырь, Рябинина пустыня, Николской Тропской монастырь, Николской Выксинской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митрополитом Московским Платоном — 216 Воздвиженский монастырь в Москве — Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня монастырь; основан в Белом городе (на Воздвиженке) в 1440 г. боярином Ховриным, перестроен в 1547 г.; был упразднен после пожара 1812 г. и обращен в приходскую церковь — 258 Вознесенский женский монастырь в Москве — основан в 1387 г. княгиней Евдокией, женой Дмитрия Донского; современный адрес: Спасская улица; разрушен в 1929 г. — 277, 287 Воскресенский первоклассный женский монастырь (Новодевичий) в Петербурге — основан императрицей Елизаветой в 1748 г.; современный адрес: Московский проспект, 100 — 82, 83, 90, 91, 99, 108, 120, 132, 134, 142, 165, 169, 171, 175, 186, 217, 220, 224, 243, 266, 319 Высокопетровский мужской монастырь в Москве — основан не позже 1330–х гг. при жизни митрополита Петра; современный адрес: Петровка, 28; закрыт в 1917 г. — 286 Данилов мужской монастырь — основан не позже 1282 г. святителем Даниилом, князем Московским; современный адрес: Даниловский вал, 22; закрыт в 1930 г. — 288 Донской мужской монастырь — основан в 1593 г. в память чудесного избавления Москвы от нашествия Крымского хана; современный адрес; Донская площадь, 1; закрыт в 1924 г. — 289 Заиконоспасский мужской монастырь в Москве — основан в 1600 г. царем Борисом Годуновым; современный адрес: Никольская улица, 1; закрыт в 1929 г. — 278 Зачатьевский женский монастырь в Москве — основан в 1584 г. царем Федором Иоановичем; современный адрес: 2–ой Зачатьевский переулок, 2; закрыт в 1924 г. — 290 Златоустовский мужской монастырь в Москве — основан в начале XV в.; современный адрес: Малый комсомольский переулок, 5; разрушен в 1933 г. — 273, 274 Знаменский монастырь в Москве — монастырь Знамения Пресвятой Богородицы в Зарядье; основан царем Михаилом Федоровичем в 1630 г. — 286 Ивановский женский монастырь в Москве — основан в XVI в.; современный адрес: улица Забелина, 4; закрыт в 1918 г. — 291 Казанский монастырь в Казани — вероятно, Спассо–Преображенский монастырь в казанском Кремле; основан в 1556 г. — 299 Миссионерский монастырь — см. Покровский Миссионерский мужской монастырь. Невский монастырь — см. Свято–Троицкая Александро–Невская лавра Никитский женский монастырь в Москве — основан в 1582 г. боярином Никитою Романовым; современный адрес: улица Герцена, 7; закрыт в 1929 г. — 279, 287 Новгород–Северский монастырь Черниговской губернии — Спасо–Преображенский мужской монастырь в городе Новгород–Северский; основан князем Мстиславом в 1033 г. — 175 Новгородский Покровский Зверин монастырь — Зверин Покров женский монастырь в Новгородской губернии; основан в XII веке — 202 Новодевичий женский монастырь в Москве — основан в 1524 г.; современный адрес: Новодевичий проезд, 1; закрыт в 1922 г. — 243, 266 Новодевичий монастырь — см. Воскресенский первоклассный женский монастырь. Новоезерский монастырь Новгородской губернии — Кириллов–Новоезерский монастырь вблизи Белозерска; основан Святым Кириллом в 1517 г. — 85

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

В 1690 году, Июня 12, Грамотой Государевой приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому. Ныне от монастыря сего осталась одна каменная ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова с приделом Пр. Симеона и колокольней, известная под именем Тихвинской, и в 1810 году возобновлённая тщанием и усердием Новгородского купца Петра Куделина. Воскресенский Новгородский на Мячине монастырь Женский, упразднённый. Находился близ Великого Новгорода и Людине конце, от города к югу в одной версте, на левом берегу ручья безымянного и озера Мячина. Строения в нём ныне две ЦЕРКВИ каменные: 1) во имя Воскресения Христова; 2) во имя Иоанна Милостивого, построенная в 1423 году. Этот монастырь в 1763 году писан приходской церковью, и было за ним 20 душ крестьян, а ныне приходских дворов приписано к сей церкви 59, земли 5 десятин. Воскресенский Новгородский под Лютовой горой монастырь Мужской, упразднённый. См. Подлютовский Воскресенский. Воскресенский Новодевичий Монастырь по просторечию Смольный; Санкт-Петербургской Епархии 1 класса. Находится в столичном городе Санкт-Петербурге, в Питейной части, на том углу, где река Нева переменяет своё течение на западное. Прежде сего был здесь большой дегтярный завод, сперва для Нишанцев, а потом для Санкт-Петербургского Адмиралтейства; от него деревня называлась Смольной, которое наименование и монастырь удержал. После того Великий построил там летний дом, под именем Смольного дворца, для Царевны Елисаветы Петровны; но когда сия Царевна вступила на престол, то переменила сие заведение в нынешний Воскресенский Новодевичий монастырь для 20 монахинь, которые в 1744 году и определены, а в 1746 году заложен монастырь каменный. Строения и стены его составляют большой четырёхугольный замок, и на двух углах устроены небольшие церкви, на площади же СОБОРНАЯ, которая была бы из числя знатнейших в Петербурге, судя по модели, в Академии художеств находящейся, если бы совсем окончена была. Ибо с одной наружной стороны видна на модели прекрасная колокольня и ещё другие предположенные строения, которые Императрицей Екатериной II оставлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Нина Карташева: У всех? Епископ Воскресенский Савва: Я думаю, что да. Нина Карташева: Откуда же берутся сатанисты и прочие? Епископ Воскресенский Савва: Я думаю, что они если и берутся, то они становятся ими в процессе жизни. Изначально, может быть, они рождены в христианской семье, и сами по себе люди добрые. Но вот помутился разум, стали вести греховный образ жизни, потакая своим страстям, служа сатане. Вот такое помрачение бывает у людей. Нина Карташева: А такие могут обратиться, закоренелые во зле? Епископ Воскресенский Савва: Конечно, все могут раскаяться. Все имеют право на раскаяние. Нина Карташева: Только, как-то подвигнуть нужно к этому, чтоб был случай вразумления свыше? Епископ Воскресенский Савва: Как говорится, Господь всякому добру вспомоществует, а зло направляет ко благим последствиям. Телефонный звонок: - Владыка, добрый вечер! Благословите, я Татьяна. Я завтра должна улететь на Кипр. Епископ Воскресенский Савва: Очень приятно. Ангел хранитель, летите. Телефонный звонок: - Рейс один уже отменили. Сейчас есть такая книжечка, которая очень много шума наделала в интернете. Называется: «Исповедь бывшей послушницы». В общем, я, когда анонс прочла -  желание читать совершенно отпало, потому что там негатив о женских монастырях. Но церковный народ это дело смакует. В интернете выложено всё. Что вы скажете об этой книжечке? Епископ Воскресенский Савва: Во-первых, я её не читал. Нина Карташева: И я тоже не читала. Епископ Воскресенский Савва: Я, только прочитав одно её название, решил её не читать. Пару отзывов посмотрел  - и понял, что мне не стоит тратить время. В общем, могу сказать следующее: как я уже говорил, для того человека, у которого око чисто -  то и всё чисто.  У кого грязно, темно -  то и всё темно. Поэтому каждый человек ищет то, что ему может быть интересно, дорого, к чему душа прилипает. В жизни монастырской могут быть и бывают  всякие искушения, соблазны. Но нужно задать вопрос, для чего мы туда идем, во-первых. Во-вторых, мы же идем туда добровольно, и в- третьих, каждый из нас, прежде, чем вступить в ряды этого монастыря, живет какое-то время паломником, трудником. Имеет возможность изучить жизнь изнутри. Я думаю, что увидеть весь  монастырь - то суррогат духовной жизни сразу почувствуют и  пойдут  в другой монастырь. Монастырей много,  в  каждом    -  в том числе и в моем  монастыре   - есть  свои недостатки. И есть, что-то доброе, хорошее, что нет в других монастырях. Поэтому каждый, что ищет -  то и находит. Кто-то нашел соблазн - пожалуйста. Кто-то нашел добродетель, кто не видит злое, а видит только доброе и приходит ради спасения своей души -  то, пожалуйста.

http://radonezh.ru/text/ustoi-monashesko...

Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1656. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, г. Истра, Советская ул, д. 2 Координаты: 55.921238, 36.84763 Проезд:От станции Рижский вокзал г. Москвы, от ст. Тушино (ст. метро Тушинская) на электропоезде до ст. Истра или Новый Иерусалим Рижской железной дороги. Далее на маршрутном такси, автобусе или пешком около 20 мин. до остановки Монастырь. От автостанции ст. метро Тушинская на рейсовом автобусе м. Тушино - Истра до остановки Площадь-центр. Изменить описание Добавить фотографии Вид с юго-западной стороны. Фотограф иеродиакон Диодор. Новый Иерусалим. Альбом фотографий. Собств. издание, 1886. 15 илл., на альбуминовой фотобумаге (фоточувствительной слой на основе белка яиц); тираж 15 экз. в бархатном переплёте Алексей Кротов 1 июня 1886 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенский ставропигиальный мужской монастырь был основан в 1656 году Святейшим Патриархом Никоном. На начало XX века в монастыре было 5 храмов с 42 приделами и 6 часовен. Здесь хранились чудотворная икона Божией Матери Троеручица и часть мощей (длань) св. мученицы Татианы - дар вел. княжны Татьяны Михайловны. Монастырь содержал церковно-приходскую школу и странноприимный дом для бедных паломников. 4 июля 1919 года монастырь был закрыт, в его стенах разместился музей. Во время Великой Отечественной войны Новый Иерусалим был почти полностью разрушен фашистами. С 1956 года начались восстановительные и реставрационные работы, но до сих пор Воскресенский собор внутри не восстановлен. Также до сих пор не восстановлена колокольня. Передача монастыря церкви началась в 1994 году. Решением Священного Синода наместником был назначен бывший начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Никита (Латушко). 26 августа 1994 года Святейший Патриарх Алексий II совершил первый молебен в Воскресенском соборе. В 1995 году монастырю были переданы Воскресенский собор с подземной церковью святых Константина и Елены, соборный храм Рождества Христова, скит Патриарха Никона и один из братских корпусов. За эти годы освящены 5 престолов.

http://sobory.ru/article/?object=00379

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010