Кирпичи (Белогорье). Белогорский Воскресенский монастырь. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не ранее 2019. Адрес: Россия, Воронежская обл., Подгоренский р-н, Белогорьевское с/п, х. Кирпичи, ул. Александра Невского, д. 1 Координаты: 50.471152, 40.036892 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1882 году усилиями и стараниями архиепископа Серафима (Аретинского) Священный Синод издает указ об открытии Воскресенского Белогорского мужского монастыря четвёртого класса. Среди тех, кто приложил наибольшие усилия в развитии духовной, подвижнической и хозяйственной жизни обители следует выделить игумена Петра. Им была приведена в порядок территория монастыря, благоустроены пещеры, выстроены келейные корпуса для братии и приют для мальчиков сирот, механизировано и обустроено хозяйство, заложен обширный сад и начато возведение величественного Воскресенского собора. За несколько десятилетий обитель становится излюбленным местом паломничества тысяч богомольцев, а число братии возрастает до пятидесяти человек. С поставлением в настоятели обители игумена Поликарпа продолжается строительство жилых и хозяйственных построек, храмов, включая освященный в 1916 году величественный Воскресенский собор, около 14 гектар садов, огородов, пасеки, погоста и выпасных угодий, кирпичный завод, пристань, рыбоводческие садки, детский приют, самый глубокий в России механизированный колодец глубиной 96 метров (который существует по настоящее время) и многое другое. С приходом богоборческой власти, начинается разорение и разрушение обители. В 1931 году взрывается Воскресенский собор и вскрываются останки блаженных подвижников Марии Шерстюковой и Иоанна Тищенко. Милостью Божией, чудесным образом пещеры были сохранены. Их не смогли разрушить даже в годы войны. В 2005 году, по благословению митрополита Воронежского и Лискинского Серия, началось возрождение обители. Создан и благоустроен храм свт. Спиридона Тримифунтского, при входе в пещеры построен надвратный храм в честь прпп. Антония и Феодосия Киево-Печерских с ризницей и лавкой, обновлены и благоукрашены пещеры, воссоздан Воскресенский собор, действует свечной завод и пасека, открыта Воскресная школа для детей и взрослых. http://www.belmon.ru/monastery/history/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=56439

Вологодская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Архиерейское Воскресенское подворье (Череповец) [ править править код ] Дата основания: 1756 Статус: действующий Адрес: 162602, город Череповец, Вологодской области, Советский проспект, д. 1 Сайт: http://www.sobor-cherepovets.ru/ Строительство храма началось в январе 1752 года как собора Череповецкого Воскресенского монастыря. В феврале 1756 храм был освящён во честь Воскресения Христова. В 1764 году Воскресенский монастырь был упразднен, соборный храм обращен в приходскую церковь, а в 1780 году - в городской собор. К 1851 году храм был расписан местными художниками. Подробнее... Архиерейское подворье " Ферапонтов монастырь " [ править править код ] Статус: действующий, музей Дата основания: 1398 Адрес : Вологодская обл., Кирилловский р-н, с. Ферапонтово, ул. Каргопольская Сайт: : http://www.ferapontovo.ru/ http://www.ferapontovo.info Монастырь, находящийся в 20 км на северо-восток от Кириллова и в 120 км на северо-запад от Вологды, выстроен на холме меж двух озёр — Бородаевского и Паского, которые соединяет маленькая речка Паска. Само село Ферапонтово расположено, преимущественно, на противоположном от монастыря берегу реки. Монастырь доминирует над окружающей местностью, однако благодаря своим камерным размерам и изящному стилю он не подавляет величием, как его ближайший сосед — Кирилло-Белозерский монастырь. В XVII в. в монастыре отбывал ссылку низложенный Патриарх Никон. Подробнее... Воскресенский Горицкий женский монастырь [ править править код ] Воскресенский Горицкий монастырь Дата основания: 1544 Статус: действующий Адрес: 161107, Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы. Тел.: 8(81757)5-81-30 . Сайт: http://monastirgor.ru/ Монастырь основан в XVI в. кн. Евфросинией Андреевной Старицкой, которая позже была сослана туда Иваном Грозным и пострижена в монахини. Горицкий монастырь впоследствии часто служил местом ссылки для знатных русских женщин. В 1930-х закрыт, все монахини выселены, здания отданы под дом инвалидов. В Воскресенском соборе располагался сельский клуб.

http://azbyka.ru/palomnik/Вологодская_об...

Тогда каким образом перевод с перевода послания Никона Лигариду мог попасть в Воскресенский монастырь и затем получит жизнь в рукописной традиции? Я нахожу этому два объяснения. Первое. Сразу после составления письмо Никона Лигариду было переведено на иностранный язык в Воскресенском монастыре. Переводчиком мог быть грек Дмитрий Матвеев, который в 1665 г. делал перевод на греческий язык посланий Никона к константинопольскому патриарху Дионисию: грамота на греческом языке с подписью-автографом Никона сохранилась в РГАДА 426 . Грек Дмитрий Матеев, оставшийся в Воскресенском монастыре после отезда патриарха Никона на церковный Собор 1666 г., был арестован и заточен в тюрьму, где покончил с собой 10 декабря после первого допроса 427 . Этот перевод мог сохраниться у переводчика или в монастырском скриптории, с него был сделан перевод на русский язык, текст которого и послужил основой для дальнейшего тиражирования. Второе. Текст перевода послания Никона Лигариду, осуществленный в Посольском приказе, кем-то тайно был передан в Воскресенский монастырь. Дело в том, что среди людей, сочувствовавших патриарху Никону , было немало иностранцев, через которых он получал сведения о своем недруге Паисии Лигариде. В феврале 1663 г., когда разгорелось дело по жалобе Ивана Сытина на патриарха Никона и в Воскресенский монастырь для допроса патриарха прибыли следователи окольничий Осип Иванович Сукин и дьяк Иван Брехов 428 , выяснилось, что патриарх Никон хорошо осведомлен о том, чем занимается газский митрополит в России: патриарх упомянул, что ему известно о том, что Паисий Лигарид составил против него, Никона, «ложные свидетельства», «тетради» – ответы газского митрополита на вопросы боярина С. Л. Стрешнева. 9 марта в патриаршей Крестовой палате Паисий Лигарид был допрошен боярином Петром Михайловичем Салтыковым и думным дворянином Прокопием Кузьмичем Елизаровым; митрополит отрицал, что кому-либо говорил о своем сочинении, и сказал, что ответы написаны по-латыни, а живущие с ним в келье люди этого языка не знают 429 . Похоже, что о содержании переписки газского митрополита сообщали патриарху Никону иностранцы, знавшие русский язык. Связующим звеном между Никоном и ними, скорее всего, был все тот же грек Дмитрий Матвеев. 10 декабря 1666 г., в день самоубийства Дмитрия, другой грек, Венедикт Иванов, давал показания о том, что он отдал Дмитрию Матвееву грамоту газского митрополита Паисия к кардиналу для передачи патриарху Никону 430 . Возможно, именно таким путем в Воскресенский монастырь попал и текст послания Никона Лигариду на иностранном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великий Новгород. Воскресенский монастырь на Мячине. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1136. (первое письменное упоминание). Адрес: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Обороны Координаты: 58.507848, 31.275951 Проезд:По дороге от Кремля на Юрьев монастырь по ул.Троицкой (Пролетарской), за Белой (Алексеевской) башней поворот к р. Волхов по ул. Обороны (Воскресенской) до конца Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Точная дата основания монастыря неизвестна. Впервые он упоминается в летописях в связи с пожаром в 1136 г., следовательно основан примерно в начале XII в. К концу этого столетия здесь имелись два деревянных храма – главный в честь Воскресения Христова (также именуемый в честь Уверения апостола Фомы) и надвратный, с довольно редким посвящением во имя святого Иоанна Милостивого. Наличие двух церквей косвенно свидетельствует об особом почитании обители и богатых вкладах. Каменное строительство начинается здесь в 1195 г. Летопись сообщает: «заложи церковь святого Въскресения камяну в манастыри владыка Мартурии (Мартирий), и възделаша до дьверии около до осени», а на следующий год храм был завершен и освящен. В XV в. он был разобран и уцелел в виде археологических остатков – фундаментов и рядов кладки ниже уровня земли. По конфигурации плана церковь очень напоминала храмы Благовещения на Мячине (в Аркажах) - 1179 г. и Петра и Павла на Сильнище (Синичьей горе) - 1185-1192 гг. Имелись три алтарных выступа, три портала, трехчастное членение стен лопатками, четыре опорных столба внутри, хоры с внутристенной лестницей, вероятно, один барабан с главой. Храм был расписан фресками. В 1463-1464 гг. архиепископ Иона разобрал Воскресенский храм и возвел его заново «по старой основе» с приблизительным повторением древних форм. Ученые относят это строительство к серии «реставраций» архиепископов Евфимия II и Ионы. При сохранении основных особенностей древнего храма (повторение плана, внутренней структуры, архаичное закомарное покрытие и величественное сдержанное образное решение), в XV в. появляется немало нового. Внутри устраивается деревянное междуэтажное перекрытие и оборудуется невысокое подцерковье, использовавшееся для хозяйственных целей. Становятся иными форма и размещение окон и дверей, делаются деревянные крыльца для входа в церковь. Главные фасады акцентированы вверху популярным в тот период «ковровым» декором в виде чередующихся рядов бегунца и поребрика (особым образом поставленного кирпича), а в нижней и средней зонах – вкладными каменными крестами. После реконструкции Воскресенский храм стал похож в декоративном решении на церковь Дмитрия Солунского, перестроенную годом ранее. Вероятно, оба храма возводила одна артель.

http://sobory.ru/article/?object=49253

22-го Февраля письмо Никона было доставлено в Москву и в тот же день Александр Лускин был призван к допросу и показал, что двух человек Сытина, взятых на озере Ижве, бил батогами без ведома патриарха и отпустил их домой; но они при уходе стали похваляться пожогом деревни Чутцево, и он, Лускин, схватив их, привез в Воскресенский монастырь и представил патриарху, который за похвальбу велел их наказать батогами в другой раз и отпустить. Ивану Сытину в озере Ижве и в речке Нудали есть ли жеребей – того он, Лускин, не знает 33 . 23-го Февраля от Лускина отобрана сказка, в которой он написал то же, что говорили накануне при допросе, прибавив еще, что по указу патриаршему в реке Нудале биты язы и метаны вершы для того, чтобы из озера рыба не уходила 34 . Письму Никона в Москве придали особое значение, – в нем заключались укоризны. Между прочим, Лускин дал разноречивое показание против Никонова письма: патриарх велел привезенных в Воскресенский монастырь людей Сытина, за их похвальбу, наказать батогами другой раз, а Никон написал в своем письме, что он не знает того дела, подкрепляя это евангелием. Письмо Никона и посылка Лускина для допроса, с требованием справедливого суда, послужили к новым обличениям Никона 35 . Решено было допросить Никона по его письму, и для того послать к нему в Воскресенский монастырь окольничего Осипа Ивановича Сукина с дьяком Иваном Бреховым 36 . В ист. Соловьева, т. XI, стр. 295, сказано: «В Феврале 1664 года окольничий Сукин и дьяк Брехов отправились в Воскресенский монастырь с страшными сокрушительными словами». Но Сытинское дело во второй раз разбиралось в 1663, а не в 1664 году, и в истории оно не совсем выяснено. Для исполнения вышеозначенного поручения, 24-го Февраля составленные вопросы и статьи были вручены Сукину, и он на другой день, 25-го числа, спрашивал патриарха: «Писал ты к великому государю, что Ивана Сытина люди биты без твоего ведома и своего иноземца послал ты в Москву для допроса; по сказке же малого твоего истина учинилась не в истину: ты писал, что не знаешь того дела и в свидетельство представлял святое евангелие, а малой твой сказал, что ты сытинских крестьян велел в монастыре наказать батогами другой раз, и потому явно, что ты про то дело знаешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская (в Воскресенской церкви Новгорода) " Описания иконы Тихвинская икона в Воскресенской церкви г. Новгорода Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Сия чудотворная икона явилась в 1643 году двум новгородцам — Димитрию и Василию Воскобойниковым, во время плавания их по морю. Шесть недель они были носимы по бурным волнам Балтийского моря после того, как потерпели кораблекрушение. И вот им явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела, чтобы они взяли и привезли в Россию из иноплеменной земли икону Ее, обещая им спасение жизни, если они исполнят Ее повеление, и угрожая смертью за неисполнение его. В скором времени Воскобойниковы были выброшены на Березовый остров, который теперь носит название Биорко. Их приютил в своем доме тамошний латинский священник, и здесь они увидели икону Богоматери, из которой священник не постеснялся сделать дверь для чулана. Видя такое поругание иконы, новгородцы решили взять ее с собой, за что предложили священнику 15 любских ефимков. Священник согласился, и новгородцы доставили икону на родину. Они отнесли ее в монастырь Воскресения Христова, что на Красном поле, и отдали в дар инокам. В настоящее[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Тихвинская (в Воскресенской церкви Новгорода на Красном Поле). Фреска на колокольне (восстановлена заново Новгородской региональной общественной организацией " Общество Возрождения Православных Храмов Земли Новгородской " ). Файл 31528.jpg:   Размер: 762x800, 0.61 MPix, 140 Kb. Дата: 2018-03-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (2) . Описание: Тихвинская икона в Воскресенской церкви г. Новгорода. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.377.)

http://pravicon.com/icon-4074

А на прошлые на 190 и на 191 и на нынешней на 192 годы таможенные головы и целовалники по прежним жаловалным грамотам тех денег без нашего, великих государей, указу и без грамоты ис приказу Болшие казны не дают. И нам, великим государем, пожаловать бы их, велети им те денги на 190, и на 191, и на нынешней на 192 годы по прежним жаловалным грамотам выдать и впредь давать на Устюжне ис таможенных доходов, и о том дати бы им нашу великих государей грамоту с прочетом. А в нашем, великих государей, указе ис приказу Устюжские чети за приписью дьяка нашего Ивана Волкова написано. В прошлом во 156-м году февраля в 22 де[нь] послана отца нашего, великих государей, блаженныя памяти великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержца грамота на Устюжну Железополскую к таможенному и х кабацкому голове к Василью Микифорову с товарищи по челобитью Николы Чюдотворца Моденского и Воскресенского монастыря игумена Варлама з братьею. Велено ему по прежним жаловалным и по послушной и по той грамоте Николы Чюдотворца Моденского и Воскресенского монастыря игумену Варламу з братьею ружные денги на 156 год ис таможенных доходов збору 156 году в Воскресенской монастырь против прошлого 153 году десять рублев дать и ту дачю велено ему записать в таможенные книги имянно особь статьею, а у игумена Варлама велено им в тех денгах взять отпись. А как ему, Василью, будет таможенной голова на перемену, и ему тое грамоту велено отдать тому таможенному голове с роспискою по чему б и впредь Воскресенского монастыря игумену з братьею те ружные денги ис таможенных доходов имать. А в прошлых-де во 176-м и во 184-м годех таковы ж блаженныя памяти великих государей грамоты того Воскресенского монастыря игумену з братьею даны ж. И в нынешнем во 192-м году августа в 20 де[нь] по нашему, великих государей, указу и по выписке за пометою дьяка нашего Петра Иванова велено те денги Воскресенского (Л. 33а об.) монастыря строителю з братьею на прошлые на 190, и на 191, и на нынешней на 192 годы по жаловалным грамотам, каковы им даны ис приказу Устюжския чети, выдать и впредь давать по вся годы по 10 рублев на год на Устюжне Железополской ис таможенных и ис кабацких доходов без московские волокиты. И о том дать им на Устюжну Железополскую к тебе нашу, великих государей, грамоту с прочетом, а к таможенным и х кабацкому головам с товарыщи память.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря , духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона . В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий (в схиме Левкий; † 1672), Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698), а также Псковский архиеп. Арсений († 1683). Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г.; «измлада» пострижен в монашество Никоном - монастырские документы в 1663 г. называют Г. «молодым старцем» и «келейным старчиком» патриарха. Юным иподиаконом, держащим раскрытую книгу, он изображен на парсуне нач. 60-х гг. XVII в. «Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря». В сент. 1664 г. Г. вместе с др. келейником патриарха, мон. Ипполитом, ездил на богомолье в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь и в Галилейскую пуст. во имя Св. Троицы (близ Демянска), причем патриарх в грамоте к властям обители велел своих келейников «принять с честию» и «покоить доволно». После 1666 г., когда патриарх Никон был низложен и сослан в Ферапонтов мон-рь, Г. остался в Новоиерусалимской обители, где нес послушания уставщика, «еклесиарха». В 1673 г. он упоминается как соборный старец, в 1674-1676 гг.- как строитель. В эти годы по указам патриарха Иоакима из Воскресенского мон-ря в Москву вывозились св. мощи, книги, богослужебные облачения. Г., вероятно, пытался этому сопротивляться. В окт. 1674 г. он был причастен к делу «о срыве казенной печати и о ключах», а в мае 1676 г. его «за бесчинство» били на соборе при всей братии шелепами (возможно, этот случай отражен в одном из акростихов Г.: «Маия месяца болезнен»).

http://pravenc.ru/text/164753.html

17 мая 1922 г. под предлогом оказания помощи голодающим Поволжья из Воскресенской ц. было изъято 10 серебряных риз, 3 лампады, сосуд весом 2 пуда 29 фунтов 81 золотник (Луч: Газ. Муром, 1922. 39. С. 1). 14 янв. 1930 г. в местной прессе было опубликовано сообщение, согласно которому крайисполком утвердил решение Муромского окрисполкома о закрытии в Муроме 8 церквей (Приокский рабочий: Газ. Муром, 1930. 11. С. 4). Среди них была и Воскресенская ц. 20 янв. 1930 г. президиум ВЦИК утвердил постановление Нижегородского крайисполкома о закрытии храмов в Муроме. Однако, согласно архивным документам, Воскресенская ц. уже в кон. 20-х гг. не была действующей. В 1928 г. ее осмотрели техник и директор краеведческого музея И. П. Богатов. Было отмечено: «...несмотря на то, что с 1928 г. [церковь] стоит без стекол в окнах, с раскрытыми дверьми, вовсе не ветхая» (МИХМ. 407). Директор музея предложил использовать собор для хранения старинных икон и церковной скульптуры, а галереи переоборудовать под квартиры для сотрудников музея или частных лиц. Из отчета комиссии по охране памятников от 5 дек. 1933 г. следует, что Введенская ц. в указанное время была действующей и находилась в ведении общины верующих (Там же). В нояб. 1929 г. в местном горсовете обсуждался вопрос о переоборудовании Воскресенской ц. под хлебохранилище. В акте обследования церквей, составленном в дек. 1933 г., сообщалось: «Воскресенская церковь находится в распоряжении муромского Горкомхоза. Общая сохранность приличная. С востока есть частичное разрушение каменной кладки. В западной части храма стены имеют снаружи трещины. В большой арке вертикальная трещина, снизу доверху. У крылец обломаны углы украшений. Крыша требует починки и окраски… Общая сохранность (Введенской ц.- В. Ч.) удовлетворительная. Требуется починка и окраска крыши. Обита кирпичная кладка угла. Железо главы храма сорвано. Ограда разрушена. Иконопись в сохранности» (Там же). Неск. последующих лет Воскресенская ц. пустовала. Формально она числилась на балансе горкомхоза. Городской музей долго и тщетно добивался передачи церкви в свое ведомство, поскольку храм был признан памятником архитектуры. В 1935 г. Воскресенская и Введенская церкви считались памятниками архитектуры 1-й (высшей) категории, подлежащими сохранению и изучению. Однако в 1937 г. горкомхоз предложил разобрать Воскресенскую ц. на кирпич. Это предложение было поддержано облисполкомом. При этом принималось во внимание, что «под склады его (здание церкви.- В. Ч.) использовать нельзя из-за неудобства подъезда, а нужда в кирпиче у местных организаций будет особенно велика в 1938 г.» (Там же). Но отдел по охране памятников Управления по делам искусства при СНК РСФСР 27 июля 1938 г. разрешил использовать бывш. Воскресенскую ц. под производственные нужды.

http://pravenc.ru/text/2564380.html

1) во имя Рождества Божьей Матери, почему назывался монастырь Рождественским, с приделами а) во имя Владимирской Божьей Матери, и б) Священномученика Антипы. 2) [ ? ] Балдинский Воскресенский монастырь См. Болдинский Воскресенский. Барколабовский Вознесенский монастырь См. Борколабовский Вознесенский. Прибавление из VI тома Батуринский Крестовоздвиженский монастырь Девичий. В 1674 году Игуменья оного с сёстрами была в Москве с прошением к Государю об отводе к монастырю сему мельницы и других угодий. Батуринский Николаевский Крупицкий монастырь 3 класса мужской. Находится в Черниговской Епархии и Губернии близ безуездного города Батурина, по которому и прозывается Батуринским, за рекой Сеймом в лесу подле ветхого или древнего, бывшего Крупицкого монастыря, почему называется ещё и Крупецким. Батуринский этот монастырь основан в XVI веке после разорений и опустошений, причинённых краю сему от Татар и Литовцев, которые с прочими селениями разорили и Крупицкий ветхий монастырь, долгое время стоявший после того впусте. Наконец монахиня Макрина, придя на сие место, поселилась при обветшавшей пустой деревянной церкви; после Макрины начали собираться сюда иноки и вскоре устроили монастырь, наименовав его поблизости к городу Батуринским, и по смежности к Крупицкому Крупицким. В монастыре сем две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя св. Николая Чудотворца с приделами а) во имя Благовещения Божьей Матери и б) св. Иоанна Богослова, построенная Малороссийским Генеральным судьёй Иваном Домонтовичем. По сей церкви именуется монастырь Николаевским. 2) деревянная во имя Преображения Господня с трапезой. В соборной Николаевской церкви находится часть св. мощей Великомученицы Варвары, принесённая в 1691 году. О сем в дневных записках св. Димитрия, Митрополита Ростовского, в бытность его Игуменом в сем монастыре, записано так: «Января 13 дня, во вторник, пренесены бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей Святой Великомученицы Варвары, самая персь, вложенная в серебряный образ. Сия часть, лежавшая в Батурине, в казённой палате, сюда положена по блаженной памяти Иосифе Тукальском, Митрополите Киевском, в Чигирине преставившемся, и была аки под спудом сокровенна, и едва кому известна, даже до сего года. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, Гетман Их Царского Пресветлого Величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом, при множестве народа; и учредил каждого вторника петь молебен святой Великомученице Варваре».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010