Сила молитвы в юноше Воспитательница преподобного Венедикта, по случаю падения со стола и разбития на двое чужого блюда, весьма опечалилась; увидев это, юноша Венедикт взял в руки обе половины, помолился Богу, и блюдо стало цело. Об учреждении праздника святому печется Сам Бог Один священник приготовил стол по случаю праздника Пасхи. Господь явился к нему и повелел угостить преподобного Венедикта, который, по отдаленности его пещеры, ничего не знал о празднике. Диавол пользуется при искушениях прежними нашими впечатлениями Однажды диавол явился к преподобному Венедикту в виде птицы; а другой раз, возжигая в нем похоть, представил образ женщины, в юности им виденной. Средство обуздать похоть плоти Диавол однажды возжег в преподобном Венедикте похоть плотскую до того, что он чуть было не возвратился в мир; дабы унять похоть, он сбросил с себя одежду и нагой бросился в крапиву и терние, и тогда только вышел, когда умолкли помыслы и страсть. Знамение крестное разбивает чашу с ядом Иноки, поставившие преподобного Венедикта в игумена, не потерпев строгих его правил, поднесли ему в стклянке с вином яд; преподобный перекрестил стклянку, и она разлетелась. Бес человека влечет из церкви В монастыре был брат ленивый и нерадивый. Стоя в церкви, преподобный заметил при нем беса в виде черного отрока, влекущего его за край одежды из церкви, – и помолился, чтобы все другие его заметили, а потом жезлом прогнал его. Сила послушания Инок Плакида стал тонуть в реке, на которую пошел почерпнуть воды; преп. Венедикт, увидев его душевными очами, послал ученика Мавра вытащить его; тот побежал и вытащил, но уже на берегу заметил, что он по воде бежал, как бы по суху, и был среди реки. Сие чудо препод. приписал силе тщательного послушания. Злоба грешника для святого безвредна Пресвитер Флорентий, побуждаемый завистью, повсюду клеветал на преподобного Венедикта; но видя, что ему никто не верит, послал Венедикту отравленную просфору. Прозорливец узнал это, и, во время обеда, когда прилетел ворон, который из рук его питался, повелел ему взять просфору и занести в самое пустынное место. Ворон долго летал около просфоры, исполняя послушание и вместе опасаясь яда: «возьми, возьми, сказал преподобный, – не бойся – и отнеси в пустыню непроходимую». Ворон осторожно взял просфору и улетел, а чрез три дня, возвратившись, принял обыкновенную свою пищу. Наказание Божие за обиду

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

– Для меня лучшим было ложе в муках на черепках, нежели сие, и сим вы лукавые соблазнители не прельстите меня. Мучитель, видя, что хитростью своею он не может ничего достигнуть, снова обратился к мучениям. Он повелел разжечь железные доски и прикладывать их к бокам святого. Потом, по его приказанию, положили мученика на железную решетку и, разведя большой огонь под решёткой, как бы съедобное мясо жгли мученика. Мученик же с твердостью переносил все сии муки, исповедуя имя Иисуса Христа, и окончил подвиг своего мученичества, предав свой дух в руки Господа своего 7230 . Мучитель, видя, что святой умер, повелел вынести тело его в поле и бросить без погребения, на съедение птицам и зверям, а в отдалении повелел поставить стражу, дабы тело мученика не взяли христиане. Но Бог «хранит все кости» ( Пс.33:21 ) праведников, приставил необычайного стража к телу мученика, повелев охранять оное ворону. Стража, поставленная Датианом в отдалении, видела, что когда на тело святого нападало множество хищных птиц, то ворон всех отгонял и не позволял ни одной птице сесть на тело мученика. И хотя сам ворон, по природе своей, любит клевать мёртвые тела, но удерживаемый силою Божиею, он и сам не прикоснулся к телу святого и другим птицам препятствовал прикоснуться. И еще чудеснее, – когда пришел волк и хотел унести тело святого, ворон с силою напав на него, и бия его крыльями, отогнал и его. Когда стража возвестила о сем Датиану, он весьма удивился, однако, не хотел видеть в этом силы Божией и повелел бросить тело мученика в море. Воины, взявши честное тело Викентия, сели на корабль и отплыв далеко в море, бросили его в глубину морскую, а сами поплыли обратно к берегу. Когда они подплыли к берегу, то увидали тело мученика лежащим на берегу. Пораженные ужасом они убежали. А христиане, взявши святые останки мученика, с честью погребли их, прославляя Отца и Сына и Святого Духа. 7228 Августополь (т. е. город Августа) получил свое наименование от Римского императора Октавиана – Августа, который в 27 году до Р. X. основал здесь военную Римскую колонию из своих ветеранов. Августополь известен также под именем Сарагоссы. В настоящее время Сарагосса, – главный город Испанской области того же имени и столица бывшего королевства Аррагонии, на правом берегу реки Эбро, – имеющий около 100.000 жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слишком многое было ему непонятно: эта война, о которой толковали все и каждый; зачем им понадобилось подводить его под монастырь. Нужно было разыскать Чамли; сам Чамли мало что значил, он только исполнял приказ, но если бы удалось этого Чалмондели найти, уж он бы вытряс из него… Ворон был растерян. Одинокий и загнанный, он нес в душе горькое чувство совершенной по отношению к нему жестокой несправедливости и в то же время – странную гордость. Шагая по Чаринг Кросс Роуд мимо магазинов и ларьков, он буквально раздувался от гордости: в конце концов это ведь из-за него должна начаться война, видно, и он что-то значит! Ни малейшего представления о том, где живет Чамли, у него не было, только адрес до востребования. Можно бы подождать у магазинчика, где Чамли получал письма: была слабая, очень слабая надежда, что Чамли там появится. Однако то, что Ворону удалось сбежать, укрепляло эту надежду: новость уже передавали по радио, она появится в вечерних газетах. Чамли, несомненно, пожелает на некоторое время исчезнуть. И может случиться, что, прежде чем уехать, он зайдет за письмами. Правда, только в том случае, если он получает в магазинчике письма не от одного Ворона. Ворон и не рассчитывал бы, что у него есть хоть один шанс из тысячи, если бы Чамли был не такой дурак. Не требовалось с ним вместе не только пуд соли – пуд мороженого съесть, чтоб это заметить. Магазинчик занимал крохотное помещение в переулке, напротив театра. Продавались там сборнички не очень высокого класса, вроде таких, как «Забавный экран» или «Веселые рассказы», парижские открытки в запечатанных конвертах, французские и американские журналы, а также книжки о самобичевании, в бумажных обложках, по двадцать шиллингов за штуку, причем прыщавый юнец или его сестра – кто в тот момент оказывался за прилавком – обещали вернуть пятнадцать шиллингов, если покупатель возвратит книгу. Наблюдать за входом в магазин было нелегко. Женщина в полицейской форме не спускала глаз с проституток на углу, а напротив магазина шла длинная, без окон, стена театра со входом на галерку. На фоне этой стены человек был весь на виду, словно муха на светлых обоях. Если только, подумал Ворон, дожидаясь зеленого сигнала светофора, чтобы перейти на ту сторону, если только пьеса не пользуется успехом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

С пристани мне все видно. И такое во мне смятение!.. Возглашаю, а сам на трагедию взираю. Запели “Спаси, Господи, люди Твоя”... и иеромонах спустился по лесенке Крест в море погружать, и все на колени пали по моему знаку. И как в третий раз погрузили Крест, Ворон и приказал Ивану Иванычу в море погрузиться, а сам книгой на него, как опахалом. Тот скинул пальтишко – и бух по шейку! А Ворон руки воздел. Да хватился детишек, а мать их в народ запрятала! Тот, дурак-то, из моря машет, желтый скелет страшенный, и Ворон призывает зычно: “Идите в мой Вертоград!” – а народ сомкнулся. И бакланы, помню, над дураком-то нашим вместо голубя пронеслись, черные, как нечистые духи! Слышу – кричат в народе: “Зачем дозволяют позорить веру?! В море его скинуть, Кребса, нечистого!” А он – за ружьями! Покуривает себе. И потребовал от Воронова стакан вина. И, говорили, того дурака поздравил, селедку-то нашу скудоумную, скелета-то интеллигентного, учи-теля разумного! И тут во мне закипе-ло... и я воздел руку с орарем и крикнул в ожесточении и скорби, себя не помня: “Богоотступнику и хулителю православной веры Христовой, учителю Малову – ана-фе-ма-а-а!..” – Не все слыхали за шумом, но ближе поддержали: “ана-фема!” Иеромонах меня за руку, и дрожит... И все смешалось... Забухали с пристани за крестами человек тридцать! Побили все рекорды! Крик, гам... Подбадривают, визжат, заклинают, умоляют! На лодках рыбаки стерегут, помощь подают, вылавливают: которые утопать стали, с ледяной воды, от слабосилия! А там саженками шпарят, гикают... Брызг летит! Народ “Спаси, Господи, люди Твоя” поет всеми голосами, иеромонах на все стороны Крестом Господним – на горы, и на море, и на подземное, и на демона-то того с Вороном... и я кистию окропляю – угрожаю, в гневе, и кругом плач и визг... А там – е-кстаз! Уж не для приза или молодечество показать, а веру укрепить! Три старика и хромой грек-сапожник ринулись. Бабы визжат: “Отцы родные, братики, покажите веру!” А я и кадилом, и орарем, и кистию... Кричу рыком: “Наша взяла! Во Имя Креста Господня, окажи рвение, ребятки!” И доказали! Прямо, скажу, стихия объявилась! Восемнадцать человек враз приплыли со крестами, семеро без крестов, но со знамением на челе радостным, остальных на лодке подобрали без чувств. Ни единого не утопло! Всех на подмерзлом камне сетями накрыли, вина притащили, – матрос с пункта пришел и сомкнулся с нами, и поздравлял за русскую победу! Праздников Праздник получился. И всем народом – “Спаси, Господи”, – ко храму двинулись. А Кребс не выдержал, убежал. А дурака, говорили, жена домой сволокла, без чувств...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В седьмой день израильский народ обошел город семь раз. После этого семь священников затрубили в трубы, и народ громко закричал. Вдруг стены Иерихона начали колебаться и рушиться. Жители Иерихона не понимали, что происходит. Стены их города поколебались и рухнули до самого основания. Израильский народ устремился на город и со всех сторон ворвался внутрь. Это был первый город, который захватили израильтяне в Ханаанской земле. СТИХОТВОРЕНИЕ «ИЕРИХОН»: Выучите с детьми следующее стихотворение. Раздайте детям слова, чтобы они выучили дома с родителями. Божий народ шагал вокруг стен, И молчал, как будто был нем. Лишь громко трубы их играли, И люди в городе это слыхали… Седьмой раз вокруг стены шагали, Остановились… и вдруг закричали. От громкого крика стены упали, А трубы играли, и люди кричали… И крик этот слышен был так далеко, И стены разрушились очень легко! Но кто же, скажите, стен силу нарушил? Да! Сильный и Крепкий Бог их разрушил! ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Стены Иерихона». ОКОНЧАНИЕ: Спойте несколько песен прославления и помолитесь. Урок 16. Раздел: Послушание. Илия и вороны МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за Твою заботу. Ты даешь нам еду каждый день. Научи нас быть послушными Тебе, как был послушен Илия. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Мы учим золотой стих — «Послушание лучше жертвы» (1 Царств 15:22). Можно сыграть в игру «Передай сверток». СТИХОТВОРЕНИЕ «ИЛИЯ»: ПОСТАРАЙТЕСЬ ВЫУЧИТЬ С ДЕТЬМИ. Господь в Своей премудрости высок, Пророку пищу посылал чудесно: То ворон мяса принесет кусок, То бедная вдова спечет опреснок. Рука Господня не изнемогла, И блага от земли еще не взяты. Бог совершает дивные дела И в наши дни. Их видеть только надо. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ВРОНЫ «Илия, на земле не будет дождя несколько лет. Растения засохнут и будет нечего есть. Пойди к потоку Хорафа и оставайся там. Я позабочусь о тебе,» — сказал Бог. Когда Илия пришел к потоку Хорафа, он был уставший, хотел есть и пить. Он попил с потока. (Сложите руки вместе и покажите, как Вы пьете из потока.) О, какая вкусная, прохладная вода! «Но я голоден, а здесь нет ничего съедобного» — сказал Илия. Вдруг он услышал хлопанье крыльев. Он посмотрел вверх и увидел большую черную птицу. Это был ворон, и у него в клюве было что-то белое! Ворон бросил Илии то, что держал в клюве. Это был хлеб. Ням-ням-ням, очень вкусно! Илия склонил голову и сказал: «Спасибо Тебе, Бог.»

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

Через сутки, на Мартынов день (14 апр.) (см.: Мартын Лисогон), у охотника новая примета: переселяются лисицы из старых нор в новые. Нападала после этого, по уверению старых охотников, куриная слепота: три дня, три ночи не видит хитрый зверь ни темноты, ни света Божьего – сидит на новом гнездовище и дремлет, покуда ему ворона не станет клевать головы. Мартынов день именовался во многих местностях «вороньим праздником». По старинному преданию в этот день каждый старый ворон отпускал своих годовалых воронят в отдельное гнездо – «на особое житье». Ворон – птица вещая, и не только вещая, а и зловещая. Живет ворон-птица, по народному поверью, до трехсот лет. Простодушная мудрость, выразившаяся в пословицах, присловьях и др. крылатых словах, относится к нему далеко не доброжелательно. На Пудов день (15 апр., память св. ап. Пуда) начинались заботы у пчеловодов. Опыт давних лет советовал им осматривать омшаники, прислушиваться: начала ли гудеть пчела – «Божья работница» в ульях. На юге в обычае было выставлять в это время пчел из зимних помещений на вольный воздух. «На день святого Пуда вынимай пчел из-под спуда!» За св. Пудом следовала Ирина-разрой-берега (16 апр.) (см.: Ирина Рассадница). В Московской и Ярославской губ. существовал у огородников обычай – засевать в этот день в особых ящиках-срубах капустную рассаду. На севере же это приурочивалось к 5 мая, дню Ирины-Рассадницы, когда по другим, более мягким погодой местам, уже высаживали рассаду на грядки. Сибирские старожилы ждали к апрельскому Иринину дню полного вскрытия Иртыш-реки. 17 апр., на вешний день Зосимы, соловецкого чудотворца (см.: Зосима Пчельник), в сельских храмах устраивались молебны соловецким угодникам Зосиме и Савватию как покровителям пчел. За Зосимой чествовалась по православному месяцеслову память св. Ивана Нового. В этот день было положено у огородников засевать морковь со свеклой, что и делалось с соблюдением особых обычаев. Семена смачивались в родниковой воде рано поутру. При этом в родник опускались медные деньги, чем предполагалось обеспечить хороший урожай овощей. По другому поверью предпочитали смачивать семена в обыкновенной речной воде на трех утренних зорьках. Оба поверья советовали огородникам при выполнении этого соблюдать величайшую предосторожность: никто из посторонних не должен был видеть, что делают сеятели. «Чужой глаз – что лихой ворог завистлив, а зависть – что твоя ржавчина: весь урожай поедом съест!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С пристани мне все видно. И такое во мне смятение!.. Возглашаю, а сам на трагедию взираю. Запели „Спаси, Господи, люди Твоя“… и иеромонах спустился по лесенке Крест в море погружать, и все на колени пали по моему знаку. И как в третий раз погрузили Крест, Ворон и приказал Ивану Иванычу в море погрузиться, а сам книгой на него, как опахалом. Тот скинул пальтишко — и бух по шейку! А Ворон руки воздел. Да хватился детишек, а мать их в народ запрятала! Тот, дурак-то, из моря машет, желтый скелет страшенный, и Ворон призывает зычно: „Идите в мой Вертоград!“ — а народ сомкнулся. И бакланы, помню, над дураком-то нашим вместо голубя пронеслись, черные, как нечистые духи! Слышу — кричат в народе: „Зачем дозволяют позорить веру?! В море его скинуть, Кребса, нечистого!“ А он — за ружьями! Покуривает себе. И потребовал от Воронова стакан вина. И, говорили, того дурака поздравил, селедку-то нашу скудоумную, скелета-то интеллигентного, учи-теля разумного! И тут во мне закипе-ло… и я воздел руку с орарем и крикнул в ожесточении и скорби, себя не помня: „Богоотступнику и хулителю православной веры Христовой, учителю Малову — ана-фе-ма-аа!..“ — Не все слыхали за шумом, но ближе поддержали: „ана-фема!“ Иеромонах меня за руку, и дрожит… И все смешалось… Забухали с пристани за крестами человек тридцать! Побили все рекорды! Крик, гам… Подбадривают, визжат, заклинают, умоляют! На лодках рыбаки стерегут, помощь подают, вылавливают: которые утопать стали, с ледяной воды, от слабосилия! А там саженками шпарят, гикают… Брызг летит! Народ „Спаси, Господи, люди Твоя“ поет всеми голосами, иеромонах на все стороны Крестом Господним — на горы, и на море, и на подземное, и на демона-то того с Вороном… и я кистию окропляю — угрожаю, в гневе, и кругом плач и визг… А там — екстаз! Уж не для приза или молодечество показать, а веру укрепить! Три старика и хромой грек-сапожник ринулись. Бабы визжат: „Отцы родные, братики, покажите веру!“ А я и кадилом, и орарем, и кистию… Кричу рыком: „Наша взяла! Во Имя Креста Господня, окажи рвение, ребятки!“ И доказали! Прямо, скажу, стихия объявилась! Восемнадцать человек враз приплыли со крестами, семеро без крестов, но со знамением на челе радостным, остальных на лодке подобрали без чувств. Ни единого не утопло! Всех на подмерзлом камне сетями накрыли, вина притащили, — матрос с пункта пришел и сомкнулся с нами, и поздравлял за русскую победу! Праздников Праздник получился. И всем народом — „Спаси, Господи“, — ко храму двинулись. А Кребс не выдержал, убежал. А дурака, говорили, жена домой сволокла, без чувств…

http://azbyka.ru/fiction/svet-razuma/

Чтобы узнать, убывает ли вода потопная, Ной выпускал сначала ворона, потом голубя. Ворон не возвратился в ковчег, голубь возвратился. Здесь мы можем видеть изображение человека грешного и человека праведного. Ворон – это человек грешный, который отлагает покаяние со дня на день и не возвращается к своему ковчегу, то есть ко спасению, к своему Ною, то есть Спасителю. А праведный, если когда-нибудь и удалится от ковчега своей праведной жизни, если по действию вражию и впадет в некое прегрешение, однако же, нимало немедля, тотчас же восстает, возвращается к Богу с сокрушенным стенанием, аки голубица, имея во устах, как сучец масличный, слезную и богоприятную молитву и смиренное исповедание своих грехов с надеждой на прощение их по слову псалмопевца: «...рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: и Ты оставил еси нечестие сердца моего» ( Пс.31:5 ). Ворону подобен человек грешный, – как ворон питается гнилой падалью, так и он любит насыщать свою душу мерзкими грехами сладострастия, которые смердят хуже трупов гниющих... А голубице подобен человек добродетельный, – он презирает дела богопротивные, как гниющие трупы, и гнушается ими, он тщательно изучает образ богоугодной жизни людей праведных, как голубица облетает масличные деревья, и собирает себе от них душевную пользу, как Ноева голубица – ветки маслиничные. Можем и еще сделать уподобление для своего духовного назидания: Ной – это образ Христа, ковчег – это образ Церкви Христовой, а потоп – это гонение на Церковь . Не погрузил потоп ковчега Ноева, – и гонения никогда не одолеют Церкви Божией: «врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). В ковчеге вместе находились и дети Ноевы, и животные бессловесные; так и в Христовой Церкви вместе пребывают и добрые христиане, и злые, то есть и праведные, и грешные. И как в ковчеге Ноевом ради людей были спасены от потопа и бессловесные животные, так и в святой Церкви ради праведных бывают хранимы и покрываемы милосердием Божиим и грешные. Вороны – это еретики, из ковчега Церкви Божией излетающие, удаляющиеся и не возвращающиеся; а голубица есть образ Духа Святаго, сучец масличный в ее устах – это благодать и милосердие Господне, а конец потопа – это последний день сего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Преподобный Шио Мгвимский (7 мая) «Тот, Кто через ворона питал Илию в пустыне, ежедневно с голубем посылал святому Шио белый и чистый хлеб для подкрепления тела его и повелел скале источать достаточно воды для утоления его жажды. ...Однажды царедворец и начальник сильной крепости Насдаки по имени Евагрий... вышел на охоту со своими детьми и рабами. Перейдя реку Куру, он направился в ту сторону, где жил святой Шио. Приближаясь к месту пребывания Святого, он остановился, а спутников своих послал выгонять дичь. Следя за тем, что делали охотники, он, к удивлению своему, заметил голубя, несущего пищу во рту и влетающего в пещеру, Евагрий запомнил это место и, поохотившись довольно, возвратился домой. На другой день он снова пошел на охоту с теми же людьми и по той же дороге и стал опять на замеченном им месте. Наблюдая за охотниками, он снова увидел того же самого голубя, несущего во рту пищу, который, как и прежде, влетел в пещеру. Евагрий удивился этому и пожелал узнать, что бы это значило. Приблизившись к пещере, он увидел человека, молящегося на коленях с воздетыми к небу руками» Преподобный Кукша Одесский (16 сентября) Батюшка вспоминал: «– Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный – ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду вдоль колючей проволоки, есть хочется нестерпимо, а за колючей проволокой повара носят из кухни в столовую для охранников на головах противни с пирогами. Над ними вороны летают. Я взмолился: – Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога. Вдруг слышу над головой: – Кар-р-р! – и к ногам упал пирог. Это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега и, со слезами возблагодарив Бога за великую Его милость, утолил голод» 14, с. 36 . 4.3. Звери питают Святых Не только пернатые птицы, но и дикие звери питали святых угодников Божиих. Иногда пищей пустынникам было молоко диких животных. Преподобный Макарий Александрийский (19 января) «В надежде утолить жажду свою Святой три дня мужественно переносил усталость. После сего явилось множество буйволиц, и одна из них, с буйволенком, остановилась прямо против старца (здесь водятся они во множестве); по словам Макария, из сосцов ее текло молоко.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5 .  В образе этого Симона мы ясно различаем ворона, выпущенною некогда на погибель из Ноева ковчега. Он также был сначала принят в Ноев ковчег, то есть в Церковь Христову; когда уверовал и был крещен. Но поскольку после крещения не захотел измениться через благодать Христову, то был извергнут вовне на погибель как недостойный. Этот Ноев ковчег, то есть Церковь , не удерживает в себе таковых. Так и Иуду Искариота этот ковчег принял внутрь себя, но когда он не постарался измениться, или, лучше сказать, остался в черноте своих грехов, как ворон, то извергнутый из лодки апостолов, словно из Ноева ковчега, был поглощен потопом вечной смерти. Потому будем умолять Господа Иисуса, чтобы никто из нас не оказался в Церкви Господней вороном и не погиб, изгнанный вон. Ворон – это всякий нечистый, всякий нечестивый, всякий бесстыдный, всякий еретик, который не достоин быть внутри Церкви Христовой. Но если вдруг кто-то из нас все-таки является в уме вороном (а я думаю, что это не так), то пусть он молит Господа, чтобы из ворона сделаться голубем, то есть из нечистого чистым, из нечестивого твердым в вере, из бесстыдного целомудренным, из еретика православным. Ибо Бог способен сделать из ворона голубя, ведь Он превратил воды в вино 165 и из камней, как написано, воздвиг сынов Аврааму 166 . Иначе мы и не можем оставаться в Церкви Христовой, если не сделаемся словно бы голуби духовные. И голубь, посланный некогда из ковчега, вскоре возвратился к ковчегу обратно; потому что тот, кто является духовным голубем, не покидает Церковь Христову. 6 . Желаешь знать, кого из ворона Господь сделал голубем? Подумай, что разбойник, распятый вместе с Господом, был вороном по черноте своих грехов. Но после того как уже на самом кресте он исповедал Христа, то превратился из ворона в голубя, то есть из нечистого в чистого, из кощунника в исповедника, из бесовского разбойника в мученика Церкви. Что же, человек, хочешь стать голубем? Будь в Церкви Господней без желчи злобы. Будь без горечи греха, и заслужишь называться голубем; потому что голубь не имеет по природе ни желчи, ни горечи 167 . Но если ты будешь пребывать в нечистоте плоти или в черноте грехов, как ворон, то, хотя ты и спрячешься внутри Церкви, ты все равно останешься снаружи Ее. Людям будет казаться, что ты внутри нее, но для Бога, от которого ничего не может скрыться, ты будешь находиться вовне. Поэтому выбросим всякую черноту греха из наших сердец, всякую нечистоту плоти, всякую горечь злобы, чтобы и на самом деле быть достойными всегда оставаться в Ноевом ковчеге, то есть в Христовой Церкви, и чтобы о нас говорило написанное: «Кто это летят, как облака и как голуби с птенцами своими ко Мне? " 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010