8) Никифор Ив. Ляборинский (ворон. сем.), магистр спб. ак. 1869 г., избран на должность препод. догматического и нравств. богословия. В 1870 г. перешел в воронежскую семинарию, где состоял потом инспектором в священническом сане. В 1880 г. переведен в инспекторы холмской семинарии, а отсюда в 1883 г. на ту же должность в донскую. 9) Тимофей Петр. Дивов (новг. сем.), магистр спб. ак. 1869 г. избран на кафедру словесности, истории литературы и логики. В 1872 г. рукоположен во священника к Ильинской церкви на пороховых заводах, но в течение 1872–73 года оставался преподавателем. Доселе состоит при церкви пороховых заводов, в сане протоиерея. 10) Андрей Алексеев. Редковский (горыгор. земл. учил.), классный художник 1-й ст.; преподавал рисование во 2 спб. прогимназии, избран на класс живописи и иконописания в семинарии с янв. 1870 г.; коллежский асессор. 11) Николай Вас. Смирягин (ряз. семин.), магистр моск. акад. 1870 г., в августе избран преподавателем богословия; временно преподавал психологию в 1871 г. Секретарь правления с ноября 1881 г.; коллежский советник. 12) Павел Петр. Васильев (орл. сем.), магистр моск. ак. 1870 г., в авг. избран преподавателем церковной истории, и практ. руководства для пастырей церкви, которое в 1871 г. отделено к другой кафедре; в 1871 г. временно преподавал педагогику; в 1875 г. исправлял должность инспектора. В 1872–74 г. состоял при редакции журнала мин. народн. просвещения; преподает и в пиротехническом училище (историю); коллежский советник. 13) Александр Ив. Тепфер (моск. унив.), из преподавателей французского языка в царскосельской николаевской гимназии, в ноябре 1870 г. избран на франц. яз. в семинарии по найму, но в следующем году зачислен на действительную службу; состоял преподавателем в гимназии, в окт. 1873 г. вышел из семинарии, но с сент. 1876 г. снова поступил и оставался до ноября 1879 г. Ныне, кроме 3-й гимназии, преподает франц. язык в спб. дух. академии; статский советник. 14) Иван Фед. Альбинский (олон. сем.), из финляндских священников в ноябре 1870 г. избран преподавателем финского языка; занимался и переводом богослужебных книг на финский яз. В 1884 г., согласно прошения, уволен из семинарии. Ныне состоит священником стародеревенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

265 В нашем собрании имеется двенадцать различных изданий этого рода. Назовём здесь: a) Хвалебное приношение веры новопрославленному святителю Митрофану, епископу Воронежскому. Стихотворение в пяти песнях. Москва. 1836 г., в 8-ю д. л. 1–119 стр. b) Житие святителя Митрофана Воронежского чудотворца. Москва 1866 и. в 8-ю д. л. 1–54 стр. c) Жизнеописание святителя Митрофана, перв. еп. Ворон., составленное магистром священником Рождество-Богородицкой церкви Дмитрием Самбикиным. Воронеж. 1869 г. в 4-ю д. л. 1– 94 стр. d) Уроки из жизни святит. и чудотв. Митрофана. Сочинение протоиерея Луки Ефремова. Воронеж, 1873 г. в 8-ю д. л., 1–48 стр. e) Св. Митрофан, перв. еп. Ворон. Архимандрита Дмитрия (он же свящ. Самбикин, ныне епископ Тверский и Кашинский). Воронеж. 1886 г. в 4-ю д. л. 1–115 стр. f) Св. Митрофан, перв. еп. Ворон. и чуд. протоиерея Димитрия Склибовского. Москва. 1888 г. в 8-ю д. л., 1–30 стр. g) Житие... св. Митрофана, из Отдела распростр. дух.-нравств. книг. Москва. 1887 г., в 8-ю д. л. 1–71 стр. h) Жизнь иже но св. отца нашего Митрофана... Воронеж 1892 г. в 8-ю д. г. 1–?? i) Святитель Митрофан, перп. еп. Ворон. Изложено в стихах священником О. Карповым. Воронеж. 1895 г. в 4-ю д. л. 1–74. 267 Книга глаголемая о святых. Изд. Общ. Ист. и Древн. при Московском Университете. Из „Чтений“ 1888 г. 268 Св. Митрофан, перв. еп. Ворон. (Материалы для его жизнеописания) Арх. Димитрия. Ворон. Епарх. Ведом. 1871 г. 1, стр. 14 271 Завещание святителя и чудотворца Митрофана перв. еп. Ворон. Благочестивые размышления Изд. третье. Воронеж. 1859 г. в 8-ю дол. 1–140 стр. 272 Завещание свят. и чудотв. Митрофана, перв. еписк. Ворон. Москва. 1890 г. в 16 ю д. л. 1–16 стр. 273 Автор последней статьи (1890 г.) упоминает в начале, что в завещании св. Митрофан „преподаст полезные советы пастырям церкви, судиям, начальникам, – всем же христианам“... „Употреби труд“ и пр. Т. о. здесь несколько расширяется содержание „Завещания“, хотя темой для размышлений служат только последние слова („изречения“).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако никто из духовенства не хотел брать деньги, но все решили отдать их преподобному, у которого их беззаконно забрал Харин. Однако диакон не отдал деньги архиерею, но оставил их у себя. Несмотря на то, что этим не исчерпываются все злодеяния, сотворенные им Епифанию, епископ никогда не гневался на несчастного диакона. Однажды во время трапезы в епископии, когда все клирики были за столом и святой поучал их, а у него была привычка никогда не выпускать из рук Евангелие, и день и ночь учить слову Божию, громко закричал ворон. — Кто знает, что сказал ворон? — спросил у бывших за столом Харин. Но никто не ответил ему на это, потому что все внимали поучению своего архиерея. — Кто знает, что сказал ворон? — во второй раз поинтересовался диакон, когда вновь вскрикнул ворон. Но клирики и теперь внимательно слушали слово Божие, которому поучал треблаженный, совершенно не обращая внимания на Харина. — Кто из вас знает, что сказал ворон? — в третий раз обратился к сотрапезникам диакон. — Я знаю, что сказал ворон, — совершенно спокойно, веселым голосом ответил Епифаний. — Открой мне, что сказал ворон, и тогда будешь владеть всем моим имуществом. — Ворон сказал, что ты не будешь диаконом. И в ту же минуту на Харина напал ужас: он не мог ни говорить, ни есть, ни пить; с помощью рабов диакона привели домой, положили на кровать, и на следующий день он умер. У Харина была жена — весьма благочестивая и святой жизни женщина, которая, поскольку у нее не было детей, отдала все свое имущество Владыке и стала диакониссой Церкви. Десять лет она страдала от парализованной руки, но как только чудотворец перекрестил ее Животворящим Крестом, она стала здоровой. С тех пор все клирики стали подчиняться божественному архиерею со страхом и трепетом. У блаженного Епифания была следующая привычка: во время служения Божественной литургии, когда он совершал возношение святых даров Богу, если ему не было видения, то не оканчивал богослужения (Возможно, этим видением было качание голубя, висевшего в древности перед Святой Трапезой, как это видно из документов VII Вселенского Патерика, либо какое–нибудь действие или проявления Святаго Духа, являвшегося святому во время освящения Даров. Так же пишет и божественный Амфилохий о Василии Великом: когда тот совершал Божественную Литургию, то видел, как на Дары сходил Дух Святый. В 150–й главе «Луга Духовного» описывается, как благочестивый епископ не продолжал богослужения, потому что не видел, как обычно, схождения Святаго Духа — Авт.). Так, однажды он произнес трижды: «И сотвори хлеб сей», но видения не последовало. Тогда, со слезами прося Бога открыть ему причину, Владыка посмотрел на диакона, стоявшего с рипидой слева от него, и увидел на лбу у того проказу. Из этого всем стало ясно, что диакон и был причиной того, что святому не было видения. Взяв у диакона из рук рипиду, авва тихо сказал ему:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

252 Если не считать отдельных грамот и друг. актов, сохранившихся со времён св. Митрофана. Таковы, напр., „Память на Коротоян старосте поповскому попу Андрею и всем городским священником о том, чтобы они приходским своим людям учинили заказ крепкий с великим подтверждением о соблюдении св. Великого поста, об удалении от пьянства, о посещении божественной службы и об исповеди, – а также о том, чтобы и сами священники от Божественного писания научали их непрестанно“ (1692 г.), „Уставная грамота Лысогорской пустыни Троицкого монастыря чёрному священнику Серапиону» (1702) и друг. См. издаваемые нами „Материалы для жизнеописания св. Митрофана, первого епископа Воронежского“ Ворон. Епарх. Вед. 1891–1894 гг. и отдельно. 254 Эта копия, по всей вероятности, снята была для Болховитинова (впоследствии митрополита Евгения, в то время – префекта Воронежской дух. семинарии). По крайней мере сообщение Болховитинова о размере подлинного Завещания, „занимающего“ будто бы „около 12 листов“ (Опис. Ворон. губ., стр. 193), уверяет в том, что он пользовался этой или подобной же копией, а не оригиналом Завещания. 256 Ворон. Епарх. Ведом. 1871 г. 1. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский. (Материалы для его жизнеописания). 259 Словарь Географический Российского государства, изд. Максимовичем и Щекатовым. Спб. 1801 г., т. 1, стр. 193 261 Историческое сведение о жизни Митрофана, первого Ворон. епископа. Христианское Чтение (1832 г.) ч. 46, стр. 122 и след. Имя автора здесь не означено. Впоследствии эта статья перепечатана в особом издании „Сочинения духовного содержания протоиерея И. И. Григоровича. Спб. 1862 г., стр. 147–161. 262 Краткое описание пребывания г. ц. и в. кн. Петра 1 Алексеевича в Воронеже и Митрофан, первый еп. Ворон. С. Т. С-ником Л. С. Ф....м. Москва. 1832 г. 263 Начертание жития св. Митрофана, перв. еп. Ворон., новопроставленного чудотворца. С. А. Д. Изд. 3-е с дополнением. Москва. 1833. 264 В современном рукописном каталоге Патриаршей библиотеки есть отметка против „Завещания св. Митрофана Воронежского “ о том, что в 1832 г. оно взято было в Св. Синод. В 1836 г. Св. Синод, – значится там же, – повелел исключить Завещание из каталога патриаршей библиотеки, – В 1839 году оно снова было возвращено в библиотеку, – Рукопись, очевидно, взята была для составления жития св. Митрофана. Иером. Анггкита, составивший это житие, ссылается в нём на „подлинное“ духовное завещание. См. „Житие“, но изд. 1838 г., стр. 8, 22 примеч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Сдать все долги, ибо конец триместра!!!! Домашнее задание на 08.02 1. На отдельном листе составить три вопроса по " Капитанской дочке " . ОТВЕТЫ - НА ДРУГОМ ЛИСТЕ.   Домашнее задание на 06.02 Написать сочинение по одной из тем на выбор: 1. " Счастье и радость жизни в правде... " А.П.Чехов. (По произведению А.С.Пушкин. " Капитанская дочка " .) 2.  Береги честь смолоду (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка») 3.  Мое впечатление от повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». !!!!! -   " ? " - за Калмыцкую сказку в среду превратится в 2.  Домашнее задание на 30.01 1. Выписать эпиграфы всех глав. 2. Написать сочинение " Образ Пугачева " 3. Найти противоречия в романе. 4. Дочитать " Капитанскую дочку " . 5. Выучить наизусть Калмыцкую сказку: -- Слушай,-- сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением.-- Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на?-все только тридцать три года? -- Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон, чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! -- Какова калмыцкая сказка?     -- Затейлива,-- отвечал я ему.-- Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину.   Домашнее задание на 23.01 Составить досье - анкету на Авдотью Гриневу, мосье Бопре  и Петра Андреевича Гринева.  " Сделать " им страничку в ВК. Прочитать 4,5,6 главы. ПРИНЕСТИ ТЕКСТ " Капитанской дочки " НА УРОК!!   Домашнее задание на 18.01 Прочитать три первые главы " Капитанской дочки " . СВЯТОЧНЫЕ РАССКАЗЫ   Рождество Христово - Константин Победоносцев Рождество Христово и святая Пасха - праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: " Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие " . Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению...

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Петр. Великие дела рассказываешь ты, для многих будут они назидательны; что касается до меня, то чем больше слушаю я о чудесах св. мужа, тем больше жажду слышать об них. 8. О том, как ворон унес хлеб, испеченный с ядом Скоро уже места те наполнились людьми, пламенеющими любовью к Господу Богу нашему, Иисусу Христу: многие оставляли мирскую жизнь и преклоняли выи сердца своего под легкое бремя Спасителя. Но так как порочные обыкновенно ненавидят в других благо добродетели, которого сами не желают иметь, то пресвитер соседней церкви по имени Флоренции, дед нашего иподиакона Флоренция, возбужденный злобою древнего врага, стал подражать занятиям святого мужа, уничижать его поведение и тем удерживать, кого можно, от посещения его. Когда же увидел, что не может воспрепятствовать успехам Венедикта, что слава его монастыря растет и многие сею славою побуждаются переходить в состояние лучшей жизни, то еще более воспламенился ненавистью и сделался злее; потому что желал получить похвалу, какую воздавали поведению св. мужа, но не хотел вести похвальной жизни. Ослепленный тьмою своей ненависти, он дошел до того, что послал рабу всемогущего Бога, как бы для благословения, хлеб, испеченный с ядом. Человек Божий с благодарностью принял его, но яд, скрытый в хлебе, не укрылся от него, В часы обеда ворон имел обыкновение прилетать к нему из соседнего леса и получать из руки его хлеб. Когда ворон по обыкновению прилетел, человек Божий положил пред ним хлеб, присланный пресвитером, и дал следующее приказание: «Во имя Иисуса Христа, Господа нашего, возьми этот хлеб и унеси в такое место, где бы никто из людей не мог найти его». Ворон, открывши клюв и распростерши крылья, стал летать над ним из стороны в сторону, каркал и как бы ясно говорил, что и хочет он повиноваться, и не может, однако ж, исполнить приказания. Человек Божий еще и еще повелевал ему, говоря: «Возьми, не бойся, возьми и брось там, где бы нельзя было найти его». Помедливши, ворон схватил хлеб, поднял, улетел и бросил, по приказанию; спустя три часа возвратился и получил обычную часть хлеба из рук человека Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Вот церковное золото, заимствованное на освобождение должника. Карин взял его. Между тем прочее золото святой роздал нуждающимся. А Карин, созвав клириков, горделиво похвалялся пред ними. – Вот, – говорил он им, – золото, расточенное Епифанием, которое я вытребовал от него. Но клирики начали поносить Карина, вызвавшего их на грех ропота и оскорбление святителя и гневно приказали ему возвратить эти златицы святителю: – Ибо святитель, – говорили они, – имеет власть расходовать церковное богатство на дела милосердие. Много и других неприятностей причинял Карин угоднику Божию, но он всё переносил с кротостью. Однажды, когда святитель у себя за обедом, на котором присутствовали все клирики, истолковывал некоторые тайны Священного Писания, к окну прилетел ворон и начал каркать. А Карин, смеясь над святительским поучением, сказал прочим клирикам: – Кто из вас знает, что этот ворон, каркая, говорит? Так как все внимательно слушали поучение, то никто не ответил на вопрос диакона. И во второй и в третий раз спрашивал Карин: – Кто бы был настолько смыслен, чтобы понимал воронову речь? Но никто по-прежнему не внимал его словам, продолжая слушать боговдохновенную беседу святого Епифания. Дерзкий диакон, наконец, спросил самого святителя: – Если ты премудр, то скажи мне, о чем беседует этот ворон, и если скажешь, то обладай всем моим имением. Святой же, взглянув на него, сказал: – Знаю, что говорит ворон: он говорит, что отныне ты не будешь диаконствовать. И тотчас от святительского слова нашел на Карина ужас и притом его охватила какая-то болезнь, так что он не мог более сидеть за столом и был уведен своими рабами домой. На другой день утром он умер. Все клирики пришли в великий страх и с того часа с боязнью покорялись и почитали Христова святителя Епифания. Богобоязненная же и бездетная вдова наказанного, принесла к епископу на церковь оставшееся после мужа имущество и посвятила себя на служение Богу; одна рука ее была в совершенном параличе, которой постиг ее десять лет назад; сотворивши крестное знамение над больной рукой вдовы, бессильной даже держать что-либо, святой Епифаний сделал ее вполне здоровой. Затем он поставил вдову диакониссой28), как целомудренную и достойную церковного служения. Великий архиерей Божий святой Епифаний имел также благодать от Господа видеть во время приношения бескровной жертвы наитие Святого Духа на предложенные Святые Дары и обычно не оканчивал молитвы возношения, пока не удостаивался созерцать нисшествие Святого Духа. Однажды произнося молитву возношения, литургисовавший архиерей не увидал знамение. Он повторил ее два раза с самого начала, но видение не было; тогда святой со слезами молил Бога указать причину столь скорбного явления. Взглянувши же на стоявшего налево рипидодержателя-диакона, он заметил, что лице его черно, а лоб покрыт проказой29). Взявши у него рипиду, святой кротко ему сказал:

http://pravicon.com/info-2321

— Вот церковное золото, заимствованное на освобождение должника. Карин взял его. Между тем прочее золото святой роздал нуждающимся. А Карин, созвав клириков, горделиво похвалялся пред ними. — Вот, — говорил он им, — золото, расточенное Епифанием, которое я вытребовал от него. Но клирики начали поносить Карина, вызвавшего их на грех ропота и оскорбления святителя и гневно приказали ему возвратить эти златицы святителю: — Ибо святитель, — говорили они, — имеет власть расходовать церковное богатство на дела милосердия. Много и других неприятностей причинял Карин угоднику Божию, но он всё переносил с кротостью. Однажды, когда святитель у себя за обедом, на котором присутствовали все клирики, истолковывал некоторые тайны Священного Писания, к окну прилетел ворон и начал каркать. А Карин, смеясь над святительским поучением, сказал прочим клирикам: — Кто из вас знает, что этот ворон, каркая, говорит? Так как все внимательно слушали поучение, то никто не ответил на вопрос диакона. И во второй и в третий раз спрашивал Карин: — Кто бы был настолько смыслен, чтобы понимал воронову речь? Но никто по прежнему не внимал его словам, продолжая слушать боговдохновенную беседу святого Епифания. Дерзкий диакон, наконец, спросил самого святителя: — Если ты премудр, то скажи мне, о чем беседует этот ворон, и если скажешь, то обладай всем моим имением. Святой же, взглянув на него, сказал: — Знаю, что говорит ворон: он говорит, что отныне ты не будешь диаконствовать. И тотчас от святительского слова нашел на Карина ужас и притом его охватила какая-то болезнь, так что он не мог более сидеть за столом и был уведен своими рабами домой. На другой день утром он умер. Все клирики пришли в великий страх и с того часа с боязнью покорялись и почитали Христова святителя Епифания. Богобоязненная же и бездетная вдова наказанного, принесла к епископу на церковь оставшееся после мужа имущество и посвятила себя на служение Богу; одна рука ее была в совершенном параличе, который постиг ее десять лет назад; сотворивши крестное знамение над больной рукой вдовы, бессильной даже держать что-либо, святой Епифаний сделал ее вполне здоровой. Затем он поставил вдову диакониссой [ 28 ], как целомудренную и достойную церковного служения. Великий архиерей Божий святой Епифаний имел также благодать от Господа видеть во время приношения бескровной жертвы наитие Святого Духа на предложенные Святые Дары и обычно не оканчивал молитвы возношения, пока не удостаивался созерцать нисшествие Святого Духа. Однажды произнося молитву возношения, литургисовавший архиерей не увидал знамения. Он повторил ее два раза с самого начала, но видения не было; тогда святой со слезами молил Бога указать причину столь скорбного явления. Взглянувши же на стоявшего налево рипидодержателя-диакона, он заметил, что лице его черно, а лоб покрыт проказой [ 29 ]. Взявши у него рипиду, святой кротко ему сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Церковь чтит память великомученицы Ирины Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, – принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через Богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. 18 мая, ПРАВМИР. Святая великомученица Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя города Мигдонии (Македония, или Фракия). Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе-Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям. Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы – голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы – смирение, кротость и целомудрие, – принес масличную ветвь – благодать Божию, получаемую в крещении; орел – знамение высоты духа, достигаемой через Богомыслие, – принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-v...

— Ну вот и становой наш едет. И все смеялись на игуменское замечание. Иногда мой ворон и проказничал на свой воровской вороний лад: одно время он повадился летать к одному лебедянскому мяснику и портил у него вывешенные для просушки кожи. С мясником мы сошлись полюбовно, и он обещал мне не делать вреда моему другу, если я буду платить за убытки. В другой раз он залетел в окно к молодому лебедянскому квартальному и стащил у него с окна деловые бумаги, которые он только что принес от городничего. Квартальный этот незадолго до того женился, и, конечно, его больше тянуло к жене, чем к служебным обязанностям. Придя от городничего, он положил на окне бумаги, перевязанные красной ленточкой, а сам пошел в соседнюю комнату к жене пить чай. Все это видел с крыши соседнего дома мой ворон, и, когда квартальный ушел, он слетел со своего наблюдательного поста и, схватив на лету за красную ленточку бумаги, полетел с ними в монастырь, где и запрятал их в порожнюю разбитую бочку. Эту сцену заметили соседи квартального, подняли крик, на который прибежал квартальный и послал в погоню за вороном верховых пожарных. Сколько тут было суматохи, сколько всякого гвалту!… В монастыре всем было известно место, куда мой ворон складывал все, что ему удавалось стащить, и бумаги были найдены в целости в разбитой бочке. Для меня мой ворон был большим утешением, даже привязанностью; и пернатый мой друг тоже платил мне, как умел, своей птичьей любовью. Помянув, таким образом, добрым словом моего верного друга, я обращусь теперь вновь к прерванному повествованию. Так вот, когда на другое утро после истории с воровством восковых свечей сидел я на своем крылечке и кормил ворона, пришел ко мне молодой еврей, торговавший вином за монастырской оградой в одной из ближних посадских улиц. Снявши вежливо шляпу, он поклонился мне и сказал: — Какое прекрасное место, отец Феодосий, вы выбрали себе!… Мне очень бы желательно было со вами поближе познакомиться. Вы не смотрите на то, что я — еврей: у нас Бог Отец один, и я хорошо понимаю и вашу религию, и все, что касается до монашеской жизни.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010