И следующее ободрение к мученичеству у Матфея обращено не к другому кому, как к двенадцати (апостолам). И его должны мы выслушать, потому что если его мы выслушаем, то будем братьями апостолам, которые ему вняли и причтены будем к числу их. Слова эти гласят следующее; Не бойтесь убивающих тело, души же убить не могущих, бойтесь же Того, Кто и тело и душу может погубить в геенне ( Мф. Х, 28 ). В связи с этими словами Господь учит нас и тому, что без Божественнаго Провидения никто не может, доведен быть до подвига мученичества. Не двух ли воробьев можно купить на один ассарий? И ни один из них не падает на землю без (воли) Отца небесного. У вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы больше стоите, чем множество птиц. Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным ( Мф. Х, 29–33 ). Однозначуще с этим место и у Луки: Говорю же всем друзьям Моим: Не бойтесь убивающих тело, и потом не могущих ничего более сделать: Скажу же вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну; ей говорю вам: Того бойтесь. Не пять ли воробьев продаются за два ассария и ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже всего множества малых птиц. Сказываю же вам: всякаго, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред ангелами Божиими; а кто отречется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред ангелами Божиими ( Лk. XII. 4–9 ). И в другом месте: Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых ангелов ( Лk. IX, 26 ). Умерщвляющие нас отнимают жизнь у нашего тела; это именно утверждается изречением, приведенным у Матфея и Луки в одних и тех же словах: Не бойтесь убивающих тело ( Мф. Х, 28 ; Лk. XII, 4 ), а потом, по убиении тела, души убить не могущих, хотя бы того и ждали, потому что ничего более не могут сделать ( Лk. XII, 4 ). Как могла бы душа и умерщвлена быть, которую исповедание оживляет? Тот, Который в Исайи ободряет нас к свидетельству, не свидетельствует ли о ней как Сам, так и Сын Его: Будьте о Мне свидетелями, и Я, Господь Бог , буду свидетельствовать о вас вместе с Сыном, Котораго Я избрал (Ис. XLIII, 10, по Семидесяти).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

14. Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15. Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16. Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17. Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18. и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19. А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20. потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21. И предаст на смерть брат — брата, и отец — свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22. и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23. А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24. Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25. Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга — как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26. А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27. То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28. Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29. Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30. А у вас и волосы на голове все сочтены. 31. Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32. Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33. а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Глава 12 . Когда многие толпы окружили Его, так что наступал один на другого, стал Он говорить ученикам Своим: «Избегайте закваски фарисеев, коя есть лицемерие. Ибо нет ничего сокрытого, что не откроется; и ничего, сделанного тайно, что не станет известно. Ибо, что вы сказали во тьме, скажут на свету. И, что вы на ухо говорили в комнате, проповедано будет с крыш. Я же говорю вам, друзьям Своим: не страшитесь тех, кто убивает тело, а после сего ничего сделать не в силах. Я же покажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, умертвив, имеет власть отправить вас в геенну. Истинно говорю вам: Его бойтесь. Разве не пятерых воробьев продают за две монетки? И ни один из них не забыт пред Богом. Но на вашей голове и все волосы исчислены. Посему не бойтесь: вы дороже многих воробьев. Истинно говорю вам: всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедует и Сын человеческий пред ангелами Божьими. А кто отречется от Меня пред людьми, от того отречется пред ангелами Божьими. И всякому, кто скажет слово на Сына человеческого, отпустится; тому же, кто будет богохульствовать на Духа Святого, не отпустится. Когда же поведут вас в синагоги и к магистратам 4 и властям, не заботьтесь, как или что ответить, или что сказать, ибо Дух Святой научит вас в час тот, что подобает вам говорить». Рек же Ему некто из толпы: «Учитель, скажи брату моему, чтобы разделил со мной наследство». А Он сказал ему: «Человек, кто поставил Меня над вами судьей или разделителем?» И сказал им: «Смотрите, берегитесь всякой алчности, ибо жизнь не в изобилии того, чем обладаешь». Сказал Он им притчу, говоря: «Поле одного богатого человека принесло множество плодов. И размышлял он про себя, говоря: «Что сделаю я, ибо некуда мне собирать плоды мои?» И сказал: «Сделаю сие: разрушу амбары мои и поставлю большие, и соберу туда весь урожай мой и добро мое, и скажу душе моей: душа, много добра есть у тебя на долгие годы, отдыхай, ешь, пей, пируй». Бог же сказал ему: «Глупец, сей ночью заберут душу твою, чьим же будет то, что приготовил ты?» Так будет с тем, кто копит сокровища для себя, а не для Бога богат».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Товит (евр. " Бог есть благ " ), праведный израильтянин из колена Неффалимова Сын Товиила из колена Неффалимова , Товит родился в Израиле . Рано осиротел и воспитывался Девворой, бабушкой по отцовской линии. Хотя колено Неффалима в то время отпало от Иерусалима , в юношестве Товит часто ходил в Иерусалимский храм на праздники с предписанными приношениями. Возмужав, взял в жены Анну и у них родился сын Товия . При Ассирийском царе Енемессаре взят был в плен из Фисвы Галилейской и отведен с семейством в плен в Ниневию . В отличие от большинства соплеменников, они не ели языческих снедей. Снискав благоволение у Енемессара, он стал у него поставщиком и приобрел торговлей большое богатство. Много благодеяний он оказывал своим единоплеменникам, раздавал хлеб и одежду бедным и погребал умерших. Сначала никто не мешал ему в этом, но когда к власти пришел новый царь Сеннахирим , он начал преследовать израильтян. Трупы убитых валялись по улицам города, Товит тайно погребал их, но за это был осужден на смерть. Он скрылся из Ниневии, а имущество его было разграблено. По смерти Сеннахирима ему позволено было возвратиться домой. В праздник Пятидесятницы Товит устроил у себя пир и послал сына своего Товию пригласить к себе на праздник какого-нибудь бедного израильтянина. Когда Товия возвратился с известием, что на площади лежит удавленный израильтянин, Товит тотчас встал из-за стола, принес труп убитого в свой дом и вечером похоронил его. По закону иудейскому прикоснувшийся к умершему считался на этот день нечистым и не мог войти в дом; потому Товит лег спать на дворе у стены. Ночью попала ему в глаза от сидевших на стене воробьев нечистота, и у него образовались бельма. Товит более не смог работать, и семью пришлось содержать жене его Анне. Семья очень обеднела, они питались одним хлебом и не ели мяса. Однажды добрые люди подарили Анне козленка. Товит, услышав в своем доме блеянье, удивился. У него явилось подозрение, не краденный ли это козленок. Это оскорбило Анну и она сказала: " Где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе! " Горько стало Товиту от упреков жены, и он просил у Бога смерти. Тогда он вспомнил о 10-ти талантах , которые он положил на хранение у израильтянина Гаваила, жившего в Рагах Мидийских , и отправил к нему своего сына Товию. Товия нашел проводника, благодаря которому не только получил искомые деньги, но также нашел жену Сарру, и выловил рыбу, желчь которой снимала бельма с глаз. По возвращении к отцу, Товия помазал глаза отца и Товит вновь стал видеть. Тогда же спутник Товии открыл, что он был архангелом Рафаилом , посланным от Бога чтобы исцелить Товита и его невестку. Он же повелел записать чудесные события в книге, что и было сделано. Книга Товита ныне остаётся единственным источником сведений о Товите.

http://drevo-info.ru/articles/22594.html

Очевидно, что человек и человечество со временем меняются. Вместе с ними изменяется и христианство. Сразу стоит сказать, что речь идет не о каких-то «качественных отличиях», но о тех «образах» христианства, которые складываются в разные эпохи. К тому же в сегодняшнем мире часто за христианство выдается то, что не имеет к нему никакого отношения. Как распознать подделку? Мы попросили помочь нам разобраться с этим протоиерея Владимира Воробьева — настоятеля храма во имя святителя Николая в Кузнецах, основателя и ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — крупнейшего в России православного вуза для мирян. Отец Владимир — замечательный пастырь и духовник, мнению которого доверяют тысячи наших современников. Кроме того, он лучше, чем кто бы то ни было, может проанализировать изменения, произошедшие с Церковью и христианством в ХХ веке: отец Владимир возглавляет в ПСТГУ отдел новейшей истории Русской Церкви, в котором собираются и систематизируются материалы о российских новомучениках, о гонениях на Церковь в предыдущем столетии. — Быть христианином сегодня — это то же самое, что быть христианином пятьдесят, сто, тысячу лет назад? — И да, и нет. Христианином быть трудно всегда. Апостолы говорят нам: Мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). Гонимы не обязательно так, как это было при советской власти, когда сажали в тюрьмы и расстреливали за веру. А в том смысле, что во все времена этот мир не будет христиан принимать. Он будет относиться к ним, как к чуждому элементу, будет постоянно их отталкивать от себя, выдавливать, выгонять, и от этого им будет очень трудно. Это во-первых. Во-вторых — всегда трудно бороться со своими страстями. Трудно встать на тот путь, который только и может сделать человека христианином. Этот путь — крестный, ведь Господь сказал прямо: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). То есть нужно отвергнуться себя, чтобы быть со Христом, распять себя со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Это всегда трудно, и трудность эта от времени не очень зависит.

http://pravoslavie.ru/37796.html

И.Ц. Миронович Лекция 4. Христос Евхаристический (продолжение). Праздник кущей Кланяюсь всем вам, приветствую вас и хочу сказать: каждый раз, когда мы говорим очисти ны от всякия скверны, речь идёт о том, что скверна эта искажает истину и мы начинаем клеветать на Бога и обвинять Его неизвестно в чём – во всех своих бедах. Эта скверна преломляет истину, и истина доходит до нас в искажённом состоянии, так, что мы не знаем, как же всё понимать. А что такое скверна? Всё, что входит в нас нечистого, начиная с мыслей, кончая всевозможной информацией, которую мы перерабатываем, и не можем заткнуть себе уши, чтобы этого не слышать. И вот как здесь быть? Как себя оградить, чтобы жить в как в пустыне? И идти, и не видеть. Я знал таких людей. У них прямо отрешённость на лице, хотя она идёт по Невскому проспекту. И вот вся эта информация, вся эта реклама, все эти звуки её не касаются, идут мимо, она живёт по-прежнему своим внутренним Это поразительное состояние, и оно, конечно, даром не даётся. Но вот есть люди, которые показывают, что этого достичь можно. А так, скверна клевещет на Бога. Мы и просим Его очистить нас от этой скверны. Открывайте 6-ю главу от Иоанна. Итак, напомню немного. О той реакции, какую произвели слова Христа, что истинным питанием является Его слово, плоть. Вот что: «как Он может нам дать есть Плоть Свою?» – 52-й стих. Иисус им не объясняет, но продолжает, что вот «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ». Прекрасно. 60-й стих: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» Потому что чистый натурализм, антропофагия, человекоядение. Я вам говорил про масонский знак – мать кормящая. Пеликан клюёт себя в грудь и кормит своих детей. Вот когда мне сказали, что в одном из храмов это есть, я думаю, а как же это могли допустить-то? А в общем-то, может, и изумляться нечему. Потому что масонские знаки и на Афоне есть в храмах. Вот строители и сумели, как в храме Христа Спасителя, сколько вращалось людей таких вот, которые хотели внедрить туда масонские звёзды, ещё какие-то знаки. И вот в храмах на Афоне всё это закрывают коврами, а там звезда Давидова, выцарапаны глаза у многих святых, и эти знаки на фронтоне храма. Это показывал всё Воробьевский . Так вот везде стремится нечисть эта примешаться к чистому.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Закрыть Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 589 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Раввуни, учитель, дорогой, родной, будь милостив к Себе, да что такое Ты говоришь? Зачем уходить тебе? Поставим три кущи, будем странствовать и исцелять, и нам будут рады бедняки Израиля или даже пределов Тирских и Сидонских, раз уж ты и хананеянку помиловал. Не умирай на кресте, ведь это проклятая смерть бунтовщиков – ну а мы с Тобой, какие мы бунтовщики? Мы – смотрим на крины сельные и воробьев, на радость нашей весны галилейской, мы уже привыкли к этой радости, зачем нам иные? и да будет всегда, вечно, ибо Ты – живой. Учитель, будь милостив! …Петр, презревший после слова жен о Восстании Христа, сделал это оттого, что был не мудрее Магдалины. Он тоже думает о земном, как и она.   «Еще земная мудрствует жена: тем же и отсылается не прикасаться Христу» (стихира на утрени, глас 8). Два образа Церкви – Петр, деятельный, и Мария Магдалина, не менее деятельная. Иисус Христос, Сын Божий словно уходит от Марии и Петра в сияющую и страшную бездну – и смерть Крестная, и Вознесение равно страшат и гнетут их сердце. Они не могут принять полноты той человеческой, именно и истинно человеческой славы, в которую входит Иисус… Не в этом ли тайна того, что в своей «Лествице» на первой ступени начертал преподобный Иоанн – «отречение от мира»? И тогда и Петр, и Мария будут посланы благовествовать… …Вспоминается пример, который приводил митрополит Антоний – если человек возьмет в руку дорогие часы, то он потерял эту руку. Если человек схватил мир, то он потерял то, что выше мира… Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф.16:24-25). – Что ты плачешь? кого ищешь? – Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин.20:15) Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны. И свободы Христовой никто не отнимет от нас – если будем смелы, если не испугаемся неведомой Славы Крестной – Славы Воскресшего… Только надо – идти за Ним. Всё будет – не так как прежде, ибо прежнее прошло. Но всё будет – с Ним и в Нём. +++

http://pravmir.ru/ne-uderzhivay-menya-ma...

Лк.12:6 .   Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. Многие, – говорит, – думают, что умирающие за истину оставляются Богом; но вы не думайте так. Вы будете умирать не потому, будто бы Мной будете оставлены. Ибо если не забыт у Бога ни один из воробьев, которые продаются дешево, тем более не должна быть забыта ваша смерть, други Мои, как будто бы Я не пекусь о вас. Лк.12:7 .   А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Напротив, Я имею такое попечение о вас, что до тонкости знаю все ваше; например, у Меня «сочтены... и волосы» ваши. Итак, если Я попущу вам впасть в искушение; то, без сомнения, дам и силу к перенесению ( 1Кор. 10, 13 ). А часто, когда увижу кого слабым, Я и не попущу ему впасть в искушение. Ибо, будучи попечителен и зная все, – и имея на счету самые мелочные вещи, Я устрою каждому приличное и полезное. Если наблюдаешь, то найдешь, что в Писании считается все мужское, достигшее в меру возраста и вообще достойное божественного счисления ( Исх. 18, 21 ; Чис. 26, 62 ). Под «головою» должно разуметь христоугодную жизнь каждого из верующих, а под «волосами» ее частнейшие деяния, коими умерщвляется тело, кои у Бога исчисляются и принимаются в рассуждение. Ибо таковые ваши дела удостаиваются воззрения Божия. Под «пятью» воробьями некоторые разумеют пять чувств, которые, будучи искупаемы двумя ассариями, то есть ценой Ветхого и Нового Заветов, не забыты у Бога. Ибо кто свои чувства умеряет и подчиняет разуму, так что они бывают небесполезны для духовного питания, тот не забыт у Бога. Лк.12:8 .   Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; Лк.12:9 .   а кто отвергается Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. Теперь предлагает награду за исповедание веры. Так как Он сказал: «не бойтесь убивающих тело» и прибавил, что и «волосы ваши сочтены», то чтобы кто-нибудь не сказал: дай же мне и награду какую-нибудь, ибо что мне будет из того, что Ты счел мои волосы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Подобного же фаталистического взгляда придерживаются и современные материалисты. Например, известный нейрофизиолог Френсис Крик говорит: «Вы, Ваши радости и скорби, Ваши воспоминания и устремления, Ваше чувство личной идентичности и свободной воли, на самом деле не более чем определенное поведение огромного скопления нервных клеток и связанных с ними молекул. Вы – не более чем набор нейронов... хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас и мы не можем этого изменить». Отрицание свободы делает невозможной для человека веру и спасение – ведь чтобы покаяться, уверовать, принять решение обратиться к Богу и покориться Его заповедям, мы должны сначала поверить, что решение за нами, что мы можем отозваться на призыв Божий. Это решаем мы сами, как свободные, личностные агенты, а не непреодолимый фатум и не электрохимические реакции в наших нейронах. О нашей свободе говорит как наш непосредственный опыт – даже трехлетний ребенок, говорящий: «я нечаянно», в состоянии отличить то, что он избрал сам, от того, что случилось помимо его воли, – так и Священное Писание . Божие владычество В то же время – и не менее ясно – Библия говорит об абсолютном Божием владычестве над сотворенным Им миром, в котором мы можем отметить два аспекта, промысл и предопределение. Промысл Божий означает, что ничто в мире не происходит вне и помимо воли Божией, более того, замыслы Бога неизбежно осуществятся и никем не могут быть сорваны. Как говорит Бог через Пророка Исайю: «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» ( Ис.14:24 ). Божий промысл простирается как на грандиозные исторические явления, такие как возникновение и крушение великих царств, так и на повседневные события в жизни отдельных людей. Как говорит Псалмопевец: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» ( Пс.138:16 ). Господь Иисус удостоверяет нас, что промысл простирается даже на воробьев, а у верующих сочтены и волосы на голове: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Матф.10:29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010