14) Воскресенская церковь в Яблоницах (Ямб. у.). Прежняя деревянная церковь , построенная в 1760 г. помещиком Саблуковым, разрушена в 1843 году за ветхостью, а вместо нее в 1846 г. помещиком Веймарном, построена каменная – во имя обновления храма Воскресения Христова, с приделом Петра и Павла. Кроме того есть в приходе две деревянные церкви: 1-я – в трех верстах от церкви, в деревне Сумине, во имя Петра и Павла; 2-я – в 4-х верстах от церкви, в дер. Сырковицах, во имя св. Николая. Причт яблоницкой церкви состоит из священника, диакона, псаломщика и просвирни. Жалованья священнику – 240 р., диакону – 85 р., псаломщику – 60 р. и просвирне – 30 р. Школ в приходе – 7: одна земская и шесть воспит. дома. Во всех их учится м. п. 116, ж. 105. Нынешний причт составляют: священник Иаков Евфимиев Смирнов, диакон Василий Гаврилов, псаломщик Андрей Федоров. Из 13-ти деревень в версте от церкви находятся: Яблоницы (56 дв.), Курск (5 дв.) и Брюховица (1 дв.); в 3 верстах: Сумск (59 дв.), в 4-х – Сырковицы (68 дв.) и Новые Красницы (2 дв.); в 5-ти – Волпи (5 дв.), Малая Александровка (3 дв.) и Старые Красницы (1 дв.), в 6-ти – Худачево (10 дв.), Неревицы (8 дв.) и Морозово (21 дв.), в 8-ми – Рагулово (7 дв.) Всех прихожан м. п. 657, ж. 721. 15) Покровская церковь в Мелковичах (Луг.у.) каменная, крытая железом, построена в 1781 г. адмиральшей Натальей Ивановной Мордвиновой. В ней два теплых придела: правый во имя праведных Симеона и Анны, левый – во имя св. Николая Чудотворца. Причт составляют: священник Алексей Куженский, из новгородской дух. семинарии, перешедший сюда в 1876 г. из Заболотья (Новолад. у.) и псаломщик Василий Осьмин- ский, служащий с 1846 года. Священник получает жалованья – 220 р., а псаломщик – 70 р. Кроме того с 1883 г. причт получает проценты со 100 р., положенных женою придворного псаломщика Ириною Травлинскою. Священник живет в доме, купленном в 1875 г. от сирот Воробьевых, за 750 р. и застрахованном в лугском страх. обществе за 800 р. Церковного капитала, в наличности 100 р., а в билетах 500 р. Приход составляют деревни: Корокса, Селище, Крюгево, Кчера, Михайловское, Передки, Войново и Лезино. В них 290 дворов. Душ м. п. 776, ж. 855. Деревни расположены в 1–6-ти верстах от церкви. Часовень в приходе 9; школы настоящей нет, а по деревням зимой учат грамотные крестьяне и отставные солдаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Протоиерей Владимир Воробьев: О частом причащении и подготовке к Таинству Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. 24 мая, 2013 Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. Господь Иисус Христос, перед тем как пострадать, установил Таинство евхаристии, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Спасителя. Часто ли нужно причащаться Святых Тайн? Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Отвечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ Таинство таинств — В чем состоит учение Церкви о причастии? — Учение Церкви о Евхаристии начинается с момента, описанного в Евангелии от Иоанна, где Господь говорит своим ученикам: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). Вполне это учение раскрывается в момент установления таинства Евхаристии на Тайной Вечери. С самого начала христианам было ясно, что Евхаристия есть таинство, которое созидает Церковь. Об этом сказано в том определении, которое дает апостол Павел – «Церковь есть Тело Христово» (1 Кор. 12-12), то таинственное Тело, богочеловеческий организм, в котором люди соединяются со Христом. Это Тело живет, растет и плодоносит именно благодаря таинству Евхаристии, в которой каждый из членов Церкви, вкушая часть Тела Христова, соединяется единому целому Телу и телесно, и душевно, и духовно. Из этого понятия о таинстве становится совершенно очевидным, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо часто. Из Апостольских правил, следует, что тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви. Древние христиане причащались каждый День Господень, (т.е. — каждое воскресение), а в четвертом веке святитель Василий Великий пишет: «Мы (имея в виду себя и свою монашескую общину) причащаемся четыре раза в неделю». О частом причащении пишут очень многие Святые отцы. Сама Евхаристия содержит в себе евангельские слова: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26, 26-28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

http://pravmir.ru/o-chastom-prichashheni...

У нас всегда есть возможность быть святыми Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни 10 декабря, 2016 Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни Во все ли времена возможно быть святым, равночестны ли семья и монашество и является ли идеальной жизнью человека семейная жизнь, какой самый прямой путь к созданию семьи, как молиться и поститься студентам – на эти и другие вопросы о духовной жизни ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев во время встречи со студентами. Встречи с руководителями и преподавателями проходят в рамках интеграционного курса для студентов, поступивших в ПСТГУ. Духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом – Вопросы о духовной жизни неисчерпаемы. В наше время духовной жизнью называют разные вещи. Некоторые называют «духовной жизнью» посещение театров, концертов или, например, танцев. Церковь не отрицает светскую культуру и допускает ее для мирян. Но духовная жизнь – это другое. В Священном Писании о духовной жизни говорится очень определенно: духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). То есть христианин, не имеющий Духа Христова, не может считать себя духовным, говорит Апостол Павел. Вы знаете, что в первом веке всех христиан называли святыми, именно потому, что они получили дар Святого Духа и старались жить, сохраняя благодать Святого Духа в своем сердце. Их святость проявлялась даже видимым образом: они часто имели благодатные дары. Жизнь первых христиан была устроена харизматически, то есть они жили по внушению свыше и ничего не делали, пока не ощущали волю Божию. Об этом ясно написано в Деяниях Апостолов, где говорится, что когда апостол Павел со спутниками пошел в такую-то страну, то Дух Святой не пошел с ними, они поняли, что это не угодно Богу. А когда они пошли в другую сторону и Дух Святой пошел с ними, тогда они продолжали свой путь: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6).

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

Стихи 29–33: Не продаются ли два воробья за [один] асе [мелкую медную монету]; но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. А у вас все волосы на голове исчислены. Не бойтесь, вы лучше многих воробьев. Итак всякого, который будет исповедать Меня пред людьми, и Я исповедаю пред лицом Отца Моего, Который на небесах, а того, кто отречется от Меня пред людьми, и Я отрекусь пред лицом Отца Моего, Который на небесах . — Речь Господа остается верной себе, и последующее вытекает из вышесказанного, предшествующего. Благоразумный читатель, всегда остерегайся предубежденного толкования, чтобы не со своим смыслом соразмерять Писания, а, наоборот, свой смысл приспосабливать к Писанию и понимать, что следует далее. Выше Он сказал: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Теперь Он говорит: Не продаются ли два воробья за асе, но ни один из них не падает на землю без Отца вашего. Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, пред назначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия. Этот смысл выражен и раньше в словах: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? и далее: Посмотрите на полевые лилии, как они растут и прочее; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Некоторые под двумя воробьями понимают, — применяя искусственное толкование, — душу и тело. Также и пять воробьев, — в Евангелии от Луки -которые продаются за два асса, они относят к пяти внешним чувствам. Но немалое затруднение состоит в том, каким образом такое понимание приспособить ко всему составу (corpori) Евангельского слова: А у вас все волосы на голове исчислены, — итак не бойтесь; вы лучше многих воробьев. — Здесь гораздо яснее выражен раньше указанный смысл нашего толкования. Они не должны бояться убивающих тело, но не могущих убить души, потому что, если без ведения Божия не падают даже малые животные, тем более человек, который поддерживается апостольским достоинством. А словами: У вас даже все волосы на голове исчислены. — Он показывает неизмеримое промышление Божие о людях и обозначает неизреченную любовь, ибо ничто в нас не скрыто от Бога, и даже незначительные и праздные слова не ускользают от Его ведения. Церковное понимание этого места осмеивают те, которые отрицают воскресение плоти, будто мы утверждаем, что даже все волосы, которые исчислены, но обрезаны брадобреем, будут восстановлены. Но ведь Спаситель не сказал: «Ваши все волосы на голове спасены», но: исчислены; а там, где — число, показывается только знание величины числа, а не сохранение этого числа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Древний характер этого речения явствует не только из упоминания Двенадцати: ведь Иуда, конечно, достаточно рано исключен из этого перечня. Различные элементы, включая упоминание у Матфея нового бытия и Сына Человеческого на престоле, могут, конечно, оказаться позднейшими добавлениями к начальному общему преданию, однако ядро текста предполагает, что придет время, когда Царство воистину настанет, когда Бог Израиля будет править Израилем и, вероятно, всем миром, когда ученики сядут за один стол с Иисусом и им будет вверено – во многом подобно тому, что говорит Павел коринфянам! – участвовать в верховном управлении единого истинного Бога. И тот факт, что это речение распространялось после смерти Иисуса и вошло, по меньшей мере, в два документа и, возможно, в более раннюю запись, которая стоит за ними, говорит о большой вероятности того, что данные тексты и те, кто жил по ним, выражали веру и в воскресение Иисуса, и в свое собственное воскресение. Третий отрывок двойного предания, который, как мне представляется, ясно говорит о воскресении, – это предупреждение Иисуса и его обетование, когда он говорит о тех, кто убивает тело, но больше ничего не может сделать: [ Мф 10 ] 28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить [psyche, душа, однако в иудейском контексте нет нужды вгонять это понятие в рамки эллинского дуализма]; а бойтесь лучше могущего и душу и тело погубить в геенне. 29 Не два ли воробья продаются за ассарий? И ни один из них не упадет на землю без воли Отца вашего, 30 У вас же и волосы на голове все сосчитаны, 31 Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. [ Лк 12 ] 4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело, и затем неспособных ничего больше сделать. 5 Но укажу вам, кого бояться. Бойтесь того, кто по убиении имеет власть ввергнуть в геенну. Да, говорю вам: его бойтесь. 6 Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога. 7 А у вас на голове и волосы все сосчитаны. Итак, не бойтесь: вы лучше многих воробьев 1368 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

И чем лучше заканчивать день, как не этим прославлением Божиего промысла? Так, братия, с окончанием каждого дня благодарите и прославляйте Господа Бога за Его чудный промысл о вас. Все, что содействовало вам провести день, – воздух, пища, телесные силы, здоровье и пр., и пр., – все это действие промысла на вас. На минуту, на мгновение ока оставит нас промысл – кончено, все погибло, – «в прах свой возвратимся». Вместе с тем, что бы когда ни было с вами – горе, неудачи, болезнь, потери, бедность и т.п., не падайте духом и не унывайте: есть промысл над вами, который не покинет вас ни при каких невзгодах. Господь Бог заботится о каждой былинке полевой, о каждом пресмыкающемся, – тебя ль оставит, забудет? Никогда! Лишь не теряй упования на Него. Вот что сказал Сам Спаситель: взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? ( Мф. 6:26 ). Не пять ли воробьев продаются за два ассария (самая мелкая монета) – и ни один их них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих воробьев» ( Лук. 12:6–7 ). К чему ж после этого уныние, малодушие? Тяжело переносить житейские невзгоды и особенно злобу людскую, – знаю, горьким опытом знаю, что тяжело. Да что? Так или иначе, в горе или радости, под влиянием любви и дружбы или под гнетом вражды и преследований, – а дни наши мелькают, не заметим – мелькнет и вся жизнь; так что тут останавливаться на темных сторонах ее? Мелькнут и они, разве что вспомнятся там – на суде Всеведущего, для воздания каждому по делам. Притом, Божий промысл никогда не допустит до нас невзгоды выше сил наших. Явится беда – у Господа готово и лекарство против нее. Найдутся враги злые, ожесточенные, – такие враги, что «живых убо пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны, – и Господь не даст нас в ловитву зубом их». Непредвиденно для нас пошлет Он друзей, вовсе нам неведомых; сокровенно от нас пошлет помощь, никак нами неожиданную, – и «душа наша, яко птица, избавится от сети ловящих; сеть сокрушится, и мы будем избавлены» ( Пс.123 ). Так, и в горях, и в радостях будем возлагать все свои надежды, все свое упование на Божий промысл – и Он никогда не оставит нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И чем лучше оканчивать день, как не этим прославлением Божьего промысла? Так, мой друг, с окончанием каждого дня благодари и прославляй Господа Бога за Его чудный промысл о тебе. Все, что содействовало тебе провести день: воздух, пища, телесные силы, здоровье и пр., и пр. – все это действие промысла на тебе. На минуту, на мгновение глаз оставит нас промысл – кончено, все погибло, «в прах свой возвратимся». Вместе с тем, чтобы, когда ни было с тобой – горе, неудачи, болезнь, потери, бедность и т. п., не упадай духом и не унывай: есть промысл над тобой, который не покинет тебя ни при каких невзгодах. Господь Бог заботится о каждой былинке полевой, о каждом пресмыкающемся – тебя ль оставит, забудет? Никогда, лишь не теряй упования на Него. Вот что сказал Сам Спаситель: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф. 6:26 ). «Не пять ли воробьев продаются за два ассария (самая мелкая монета) и ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих воробьев» ( Лк. 12:6–7 ). К чему ж, после этого, уныние, малодушие? Тяжело переносить житейские невзгоды и особенно злобу людскую, знаю, горьким опытом знаю, что тяжело. Да что? Так или иначе, в горе иль в радости, под влиянием любви и дружбы, иль под гнетом вражды и преследований – а дни наши мелькают, не заметим, – мелькнет и вся жизнь; так что тут останавливаться на темных сторонах ее? Мелькнут и они, разве что вспомнятся там – на суд Всеведущего для воздаяния каждому по делам. Притом, Божий промысл никогда не допустит до нас невзгоды выше сил наших. Явится беда – у Господа готово и лекарство против нее. Найдутся враги, злые, ожесточенные, такие враги, что «живых убо пожерли быша нас, внегда прогневатися ярости их на ны, и Господь не даст нас в ловитву зубом их». Непредвиденно для нас, пошлет Он друзей, вовсе нам неведомых, сокровенно от нас пошлет помощь, ни как нами неожиданную; и «душа наша, яко птица, избавится от сети ловящих; сеть сокрушится, и мы будем избавлены» ( Пс. 128 ). Так, друг мой, и в горе, и в радостях будем возлагать все свои надежды, все свое упование на Божий промысл – и он никогда не оставит нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

«Восстань, сын погибели, ибо не достоин ты войти в покой Отца Моего, ибо разрушил дела Мои». И встал умерший и вышел. И Иисус, облеченный могуществом, провел воду через плотины в малые озера свои. Глава XXVII После сего Иисус взял илу из запруды, которую сделал, и слепил при народе двенадцать воробьев. Был день субботний, когда сделал Он так, и было много детей с Ним. И некоторые из иудеев видели, что делал Он, и сказали Иосифу: «Или не видишь ты, Иосиф, что Младенец Иисус работает в день субботний, что не дозволено Ему? Он сделал двенадцать воробьев, слепив из ила их». Тогда Иосиф укорял Иисуса: «Зачем делаешь Ты в день субботний то, что не дозволено нам?» Но Иисус, услышав Иосифа, ударил руками Своими и сказал Своим воробьям: «Летите!» И по повелению этому начали летать они. И когда все были там и смотрели и слушали, сказал Он птицам: «Идите и летайте по всему миру, и по вселенной, и живите». Тогда все, кто были здесь и видели это чудо, были охвачены изумлением. Одни прославляли Его и удивлялись Ему; другие порицали Его. И некоторые пошли к первосвященникам и вождям фарисейским и поведали им, что Иисус, сын Иосифа, сотворил великое чудо и проявил великое могущество при всем народе израильском. И записано это было в книги двенадцати колен Израиля. Глава XXVIII И в другой раз сын Анны, священника, пришел с Иосифом, держа в руке трость, и с великим гневом разрушил в присутствии всего народа маленькие озера, которые устроил Иисус руками Своими, и разлил воду, которой наполнил их Иисус из потока, ибо закрыл плотины, через которые уходила вода, и сломал плотины. Иисус, видя то, сказал ему, разрушившему дело рук Его: «Семя сквернейшее беспокойства, сын смерти, приспешник сатаны, да будет бессильно семя твое и иссохнет корень твой, и да будут без плода ветви твои!» И вот на глазах всех зачах и умер отрок тот. Глава XXIX Тогда устрашился Иосиф, и смотрел за Иисусом, и возвратился с Ним в дом свой и Матерь Его с ними. И вот дитя, тоже сын погибели, прибежав им навстречу, бросилось на плечо Иисусово, желая насмеяться над Ним, или сделать зло Ему, если сможет.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

«На путь язычников не вступайте, и в город к самаритянам не входите, 6а идите прежде к потерянным овцам Дома Израилева. 7И когда пойдете, возвещайте, что близко Царство Небесное; 8больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили – даром давайте. 9Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясах ваших, 10ни сумы на дорогу, ни второй рубахи, ни обуви, ни посоха; труженик зарабатывает себе пропитание. 11И в какой бы город или селение вы ни вошли, вызнайте, кто в нем есть достойный, и у него оставайтесь, пока не тронетесь в путь. 12А когда вы в дом входите, призывайте на него мир, 13и если дом того достоин, да сойдет на него мир ваш, а если не достоин, да возвратится мир ваш к вам. 14Если же кто не примет вас и не послушает слов ваших, выйдите вон из дома того или из города того, отрясая прах от ног ваших. 15Воистину говорю вам, легче будет в Судный День краю Содома и Гоморры, нежели тому городу. 16Вот, я посылаю вас, как овец к волкам; так будьте же разумны, как змеи, и бесхитростны, как горлицы. 17Остерегайтесь людей, потому что они предадут вас на суд, и в синагогах своих станут вас бичевать, 18и к правителям и царям поведут вас ради Меня, чтобы вы принесли свидетельство перед ними и перед язычниками. 19А когда предадут вас, не тревожьтесь, как и что вам говорить, ибо в тот час будет вам дано, что говорить; 20потому что не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить через вас. 21И предаст на смерть брат – брата, и отец – свое дитя, и дети восстанут на родителей и умертвят их, 22и всеми будете вы ненавидимы за имя Мое; но тот, кто вытерпит до конца, обретет спасение. 23А когда будете вы гонимы в одном городе, бегите в другой. Воистину говорю вам: не успеете обойти всех городов Израиля, как придет Сын Человеческий. 24Ученик не выше учителя, и слуга не выше своего господина. 25Довольно для ученика, чтобы он стал, как учитель, и слуга – как его господин. Если хозяина дома прозвали Вельзевулом, то уж домочадцев его и подавно. 26А потому не страшитесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и ничего тайного, что не стало бы известным. 27То, что Я говорю вам в темноте, скажите при свете дня, и то, что нашептано вам на ухо, возвестите с кровель. 28Не бойтесь тех, что умерщвляют тело, а душу умертвить не властны; бойтесь лучше Того, Кто властен и душу, и тело предать геенне. 29Не за один ли ассарий продают двух воробьев? Однако же ни один из них не упадет наземь без воли Отца вашего. 30А у вас и волосы на голове все сочтены. 31Так не страшитесь же: вам цена больше, чем многому множеству воробьев. 32Итак, всякого, кто признает Меня перед людьми, признаю и Я перед Отцом Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня перед людьми, от того отрекусь и Я перед Отцом Моим Небесным. 34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. 35Ведь Я пришел:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

7:3, 4, 5 – Совершенно непонятно, почему новый перевод заменил привычное для всех и близкое к подлиннику чтение: «Что ты смотришь на сучек ( τ κρφος) в глазе брата твоего» чтением: «Что ты смотришь на соринку в глазе брата твоего». «Сучек» и «бревно» обозначают понятия, в которых противопоставляются меньшие грехи большим. Что касается «соринки» и «бревна», то здесь выводятся величины, трудно поддающиеся сопоставлению. 10– Славянский и Синодальный русский переводы читают: «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря». Новый перевод явно отступает от подлинника: «Этих двенадцать послал Иисус и дал им такие повеления». 10– Синодальный перевод: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». Новый перевод читает: «Итак будьте разумны, как змеи, и бесхитростны, как голуби». По поводу последней формы перевода Митрополит Филарет замечал: Мудры, как змии – к этому привыкли. Умны – дико. Змеи – ругательное слово (Труды по переложению Нового Завета. С. 10). 10– В Синодальном русском переводе имеется «и что на ухо слышите ( ες τ ο ς κου ετε), проповедуйте на кровлях». В новом переводе данное место читается совсем не благозвучно и вольно: «и что вам шепчется на ухо, проповедуйте на кровлях». 10:29, 31 – Синодальный перевод читает: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий?.. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». Новый перевод предлагает: «Не два ли воробья продаются за ассарий… Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев». Последнее чтение повторяет перевод, изданный Библейским Обществом в начале прошлого века (1823). Здесь будет уместно вспомнить те замечания, которые были сделаны по поводу этого перевода одним из анонимных авторов-современников (предполагают, Иннокентием, архиепископом Херсонским). В замечаниях этих говорится: Воробьи – птицы наши русские, а ассарий – деньги не наши. Для чего же не все переведено на русское наречие? Отметив, что упоминание о воробьях странно и дико, автор продолжает: Да еще покупали ли там воробьев, где писал св. Матфий? И на что они евреям, между коими писал он? Их ныне едят западные, правда, иностранцы; но у нас за них не только за два, но и за тысячу никто копейки не даст. Простой русский еще примолвит: «вот что написано в Евангелии, чего у нас и не водится. В заключение автор заявляет, что такой перевод совсем не годится, так как не соответствует греческому подлиннику, где стоит στρουθα – уменьшительное от στρουθος – птица (проф. Барсов. Разбор некоторых мест русского перевода Евангелия, изданного Библейским Обществом в 1823 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1884. Кн. 7. С. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010