Таврическая кругосветка Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь 17 сентября, 2010 Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь Несмотря на то что многие сейчас стали ездить отдыхать за границу, полуостров Крым и сегодня пользуется большой популярностью. Путешественников привлекает не только природа, море и солнце, но и история древней Тавриды, насчитывающая несколько тысячелетий. Все достопримечательности Крыма не объедешь и за месяц. И среди них — множество православных святынь. Христианство в Крыму было уже в первом веке, здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный, сюда, на задворки Византийской империи, ссылали первых христиан. И отсюда, крестившись на крымских берегах, принес на Русь Православие князь Владимир. Можно специально поехать в Крым в паломническую поездку, а можно, отдыхая на одном из местных курортов, выделить несколько дней на посещение христианских святынь. К святому врачу Крым для большинства приезжающих начинается с города Симферополя. Все обычно стараются поскорее проскочить эти «ворота Крыма», душную вокзальную площадь с толпами людей, и уехать в какой-нибудь курортный город типа Ялты, Судака или Алупки. Однако есть в Симферополе место, ради которого стоит сдать на время вещи в вокзальную камеру хранения и отложить на пару часов встречу с морем. Место это — симферопольский Свято-Троицкий собор. Здесь покоятся мощи одного из наших современников, уникального человека — святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . Он умер сравнительно недавно, в 1961 году, и известен как архиепископ, хирург, исповедник. В сталинское время его трижды арестовывали, в ссылках он провел годы, а вместе с тем за свой научный труд «Очерки гнойной хирургии», который актуален и в наши дни, ему была вручена Сталинская премия I степени.

http://pravmir.ru/tavricheskaya-krugosve...

Телефон: (812) 274–81-76. Факс: (812) 274–22-29. Email: bolnicakseniespb@mail.ru. Главный врач и духовник больницы: настоятель больничного храма во имя св. блж. Ксении Петербургской протоиерей Артемий Темиров. Количество мест: 35. В больнице предусмотрены должности врачей-терапевтов, врачей-консультантов: кардиолога, эндокринолога, хирурга, невролога, врача-физиотерапевта и врача лучевой диагностики. Большая часть среднего и младшего медицинского персонала — палатные медицинские сестры и санитарки. Храмы Санкт-Петербуржской и Ладожской Епархии отчисляют 2% от своего бюджета на содержание больницы. Остальное финансирование осуществляется за счет частных пожертвований. Больница была построена по благословению Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 1990 году. Недавно она открылась после ремонта. Госпитализация осуществляется по направлению духовника, после утверждения на комиссии больницы. Максимальный срок госпитализации — 30 дней, но может быть продлен по прошению прихода. За год через больницу проходит около 110–130 человек, а за все время существования больницы — около 2500 больных. Лечение бесплатное. Елизаветинская больница, поликлиника г. Пермь Адрес: г. Пермь, ул. Екатерининская, 224 (4х этажное здание бывшей МСЧ Тел. регистратуры: (342) 236–85-55 Православные медицинские центры, поликлиники, приходские консультации Общество православных врачей Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского: Председатель Общества: доктор медицинских наук, кандидат богословия, профессор протоиерей Сергий Филимонов. При Общество создан консультативный пункт. Помощь безвозмездная. Консультируют: невропатолог, терапевт, педиатр, психолог и психиатр (взрослый и детский), онколог, эндокринолог, гинеколог-эндокринолог. Эти врачи трудятся в медицинских учреждениях, а в свободное время оказывают безвозмездную медицинскую помощь в центре. На прием к специалистам (или телефонные консультации) необходимо записываться заранее. Телефон и время работы диспетчера можно узнать на сайте Общества www.opvspb.ru  http://www.opvspb.ru/

http://azbyka.ru/zdorovie/adresa-pravosl...

Фильм о святом: это реально? Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. 28 мая, 2015 Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. На экраны российских кинотеатров этой весной вышел фильм о святителе Луке (Войно-Ясенецком). Прокат получился несколько скомканным: картину показывали в немногих кинотеатрах и в неудобное время. Да и вопросов к самому фильму было много. Можно ли снимать кино о святом человеке? И как показать святость кинематографическими средствами? —Владыка, а Вам было страшно? —Нет, страшно — это когда ты не можешь помочь другому, остальное — не страшно. Этот короткий диалог из фильма, получившего название «Излечить страх», запомнился мне больше всего. Вообще, про эту кинокартину об одном из своих любимейших святых я слышала давно и посмотреть ее, конечно, хотела. Многие писали о том, что шли в кино с опаской: вдруг то, что получилось, не оправдает ожидания, и святитель, к которому они обращаются в молитвах, окажется на экране не таким, каким они его знают в своей душе? Да и в интервью с создателями картины и актерами все время звучали нотки сомнения: может ли святой быть главным героем художественного фильма? Странный это вопрос. Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. С самого начала и до конца — интересно всё. А главное — мы ведь знаем много деталей и из автобиографии самого святителя Луки, и из других источников. Святой? Но ведь сняли в конце 1990-х фильм «Романовы: венценосная семья» — о семье Николая II. А они ведь тоже — святые. Но там в центре внимания были исторические события. У создателей фильма «Излечить страх» была несколько иная задача и другой герой. Мне сложно судить о получившемся результате. И вот почему. Сценарий написан на основе автобиографии святителя Луки. Я ее читала, и не раз, поэтому ничего принципиально нового о нем не узнала и, наверное, узнать не могла.

http://pravmir.ru/film-o-svyatom-eto-rea...

Храм явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому на территории Детского дома для слепоглухих (Сергиев Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] До недавних пор в Русской Православной Церкви существовал только один храм, посвященный этому чудесному событию. Это небольшая лаврская церковь, больше известная под названием Михеевской, ибо в ней покоятся мощи преподобного Михея Радонежского . Но теперь в Сергиевом Посаде есть еще один храм, посвященный Явлению Пресвятой Богородицы игумену Земли Русской и его ближайшему ученику. Он расположен на территории Сергиево-Посадского дома-интерната для слепоглухонемых детей. Этот храм является подворьем Троице-Сергиевой Лавры . Этот храм многие называют чудом вполне заслуженно. Он необыкновенно красив, изыскан, уютен и удобен для детей с ограниченными способностями. И специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их изучить руками слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников, используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи. Построен он не только для тех, кто живет и работает в этом детском учреждении. Сюда могут прийти и жители Сергиева Посада и вообще все желающие. При храме создан благотворительный фонд имени преподобного Сергия Радонежского. Фонд действует уже много лет и охватывает все социальные учреждения Сергиево-Посадского района. Строительство храма стало возможным благодаря вмешательству и спонсорской поддержке Сергея Александровича Обозова, работающего в атомной отрасли. В одном из храмов Москвы он взял почитать газету, где был описан один день жизни Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих. В ней было рассказано и о маленькой домовой церкви в честь преп. Сергия Радонежского, созданной руками студентов и выпускников Московской Духовной Академии, Семинарии и Иконописной Школы, которые уже много лет помогают воцерковлению больных детей. Церковь располагается в трех комнатах на одном из этажей и не вмещает всех желающих. Он прочитал, удивился, что о храме и детском доме ничего не знает, хотя много лет является попечителем Лавры. Приехав, поговорил с коллективом, увидел эскиз новой церкви в северном стиле, о строительстве которой здесь только еще мечтали. И понял, что рисунки должны воплотиться в жизнь. Позже к нему присоединился еще один предприниматель по имени Алексей, алтарник Московской церкви. В ходе строительства родилась идея создания в цокольном этаже нижнего крестильного храма в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), по профессии врача, в конце жизни потерявшего зрение.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_явления_Б...

Христианские ценности или «гуманизм» Содома? Академик Виталий Гинзбург Недавно десять ученых, в том числе академики В. Гинзбург и Ж. Алферов, направили письмо президенту России В.В. Путину, выражая обеспокоенность " все возрастающей клерикализацией российского общества». Наряду с " рекламой в СМИ религиозной церемонии окропления новой боевой техники», имелся в виду призыв Всемирного русского народного собора шире преподавать в наших школах " Основы православной культуры». Не знаем, как Ж. Алферов, а В. Гинзбург давно и последовательно выступает против Православной Церкви. В феврале этого года верующие даже обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой привлечь его к уголовной ответственности по ст. 130 Уголовного кодекса РФ " за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации». Имелось в виду следующее высказывание В. Гинзбурга в газете " Вести образования» 3 (75): " Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей». Не " мягко» – это, вероятно, матом? Ничего не скажешь, интеллигентные люди защищают у нас права ребенка. Возражая академикам, можно было бы, конечно, противопоставить процитированному ими высказыванию американского физика С. Вайнберга, который вместе со своими знакомыми " вообще не думает» на тему религии, взгляды множества других, не менее уважаемых ученых. И даже привести в пример канонизированных святых, например, архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого), которые весьма успешно сочетали веру в Бога с занятием наукой. Можно было бы порекомендовать и кое-какие книги (в том числе, учебники), из которых они бы узнали о том, что все сенсационные находки " недостающего звена» (missing link) – переходной формы между обезьяной и человеком, которые якобы подтверждали теорию эволюции, оказались подделками. Поэтому петербургская школьница Маша, чье обращение в суд возмутило академиков, имеет полное право возражать против преподавания в школе заведомой лжи.

http://pravoslavie.ru/814.html

ЦВ 21 (442) ноябрь 2010 /  11 ноября 2010 г. Служение Патриарха Кирилла 15 октября по 7 ноября 2010 21 октября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. 1 ноября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, а затем возглавил в новоосвященном храме Божественную литургию. Чин великого освящения был приурочен к празднованию 400-летия первого упоминания храма в исторических источниках и завершению основных работ по его восстановлению. За Божественной литургией Святейший Патриарх рукоположил в сан пресвитера клирика храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках диакона Игоря Шарова. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом. Святейший Патриарх отметил, что за 400 лет «и Церковь наша, и народ наш сотрясались многими конфликтами, трагедиями, которые до сих пор окончательно не изжиты из нашей жизни и не истерты из нашей исторической памяти». Однако, несмотря на трудности и невзгоды, выпавшие на ее долю, Церковь, по словам Предстоятеля, продолжает жить и нести миру Истину Христову. Затем Предстоятель поздравил духовенство, благотворителей и прихожан храма со знаменательным юбилеем. В дар протоиерею Алексию Уминскому Предстоятель Русской Православной Церкви передал миниатюрную Казанскую икону Божией Матери, а храму — образ Спаса Нерукотворного, изготовленный в технике золотного шитья. 2 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. Святейший Патриарх осмотрел отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей и отделение неотложной хирургии для детей с врожденными пороками сердца, после чего совершил молебен о здравии всех пациентов центра в домовом храме в честь священноисповедника архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), приписанном к храму святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором выразил радость по поводу того, что сегодня во многих больницах есть места для молитвы.

http://e-vestnik.ru/news/442_sluzhenie_p...

ЦВ 24 (397) декабрь 2008 /  26 декабря 2008 г. О православном взгляде на нехристианские религии Общее отношение к последователям других религий Православная Церковь учит, что все люди созданы Богом по образу Его и родственны друг другу и что заповеди Христовы о любви к ближнему не имеют границ. Поэтому преподобный Феодосий Печерский говорил: «Если увидишь нагого или голодного, или в беду попавшего — будет ли то иудей или мусульманин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных». Нельзя не вспомнить и такие слова святителя Луки (Войно-Ясенецкого): «Надо было бы, чтобы обратились ко Христу и все добрые и благочестивые люди, не ведущие Христа — из мусульман, из евреев и из буддистов. И если бы случилось так, были бы они для нас самыми дорогими братьями, а теперь только достоуважаемые люди, к которым должно относиться с любовью, а не превозноситься пред ними». Пример того, как надо с любовью относиться к человеку иной веры, нам дают многие святые отцы. Например, святитель Василий Великий, как написано в его житии, много лет дружил с иудеем, который обратился в христианство лишь за день до смерти святителя. По свидетельству святого Николая Мистика, святитель Фотий Константинопольский имел дружеские отношения с халифом ал-Мутамидом, а святитель Павлин Ноланский поддерживал такие же отношения с язычником Авсонием. Наконец, можно вспомнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова), который призывал: «И язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви». Такими словами и примерами святых отцов Православная Церковь руководствуется в отношении к последователям других религий. Но при этом следует понимать, что уважение, милосердие и личное расположение, которое православный христианин оказывает человеку иной веры, не означает согласия с теми убеждениями, которые этот человек разделяет.

http://e-vestnik.ru/analytics/o_pravosla...

Чудеса святителя Луки 13 ноября 1991 г. моя девятнадцатилетняя дочь Алла заболела болезнью Боткина – желтухой. Состояние было тяжелое. Я беженка из Баку, с мужем состою в разводе. Пошла я на могилу архиепископа Луки возле Всехсвятской церкви и молитвенно просила его помощи. Днем позже наступило облегчение, и болезнь прошла через некоторое время совсем. Несколькими днями позже муж неожиданно прислал деньги, фрукты, мед (сам он проживает в Ставропольском крае). Помощь и заступление, неожиданные для неверующего человека, у меня вызвали глубокое чувство благодарности Господу нашему Иисусу Христу, помогающему по молитвам угодника Своего архиепископа Луки и после его смерти. Записано 22 декабря 1994 г. секретарем епархии о. Василием Дмитриевым со слов Жанны Рубеновны Похилъченко (во святом крещении Евгении), г. Симферополь В конце мая 1996 г. родственница моего мужа тяжело заболела. Все началось как острая простуда с высокой температурой, которую в течение нескольких недель не могли сбить. Когда измученную горячкой женщину положили в больницу в Балаклаве, констатировали страшный диагноз: рак легких! Дальнейшие обследования в разных больницах Севастополя не только подтвердили его, но и квалифицировали как наиболее скоротечную и тяжелую его форму. Врачи посчитали даже бессмысленным делать больной операцию, но, по настоянию родственников, дали-таки ей направление в республиканскую онкологическую больницу в Марьино, куда ее и поместили в конце июля. Надо сказать, что женщина эта выросла в атеистической среде, в советское время работала учительницей в школе и была далека от религии, но в детстве ее крестили. Я не знала, как с ней заговорить о Боге, но все время подавала записки на Литургию о ее здравии и читала акафист святителю Луке, прося ее исцеления. Когда в очередной раз я пришла, чтобы заказать литургию, служительница Свято-Троицкого собора сказала мне: – Что вы так заочно о ней молитесь? Надо, чтобы она сама пришла, исповедалась, причастилась, Поскольку Галина в это время была уже в Симферополе, я пошла ее навестить в больнице, принесла молитвослов, книгу «Дух, душа и тело», рассказала о святителе Луке, – что его мощи открыты для поклонения и о том, что мне сказала служительница в симферопольском соборе. И хотя Галина чувствовала себя очень слабо, решилась на следующий день пойти в собор приложиться к мощам святителя Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

сост. О.А. Борзова III. Жизнь и деятельность В.Ф. Войно-Ясенецкого Этапы жизненного пути Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877–1961): биографическая справка Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 14 (27) апреля 1877 г. в г. Керчи. Его отец – Феликс Станиславович Войно-Ясенецкий, потомственный дворянин. Мать – Мария Дмитриевна Кудрина, мещанка по происхождению. Род Войно-Ясенецких известен с VI века, его представители служили при дворе польских и литовских королей. За свои военные заслуги они получили в качестве награды деревню Ясенец, по названию которой стали именоваться Войно-Ясенецкими. Но постепенно род обеднел. Дед Валентина Феликсовича держал мельницу в Сенненском уезде Могилёвской губернии, жил в курной избе и ходил в лаптях. Первым из оскудевшего рода, сумевшим опять встать на ноги и получить образование, стал отец В.Ф. Войно-Ясенецкого. Феликс Станиславович после окончания медицинского факультета Киевского университета открыл свою аптеку в г. Керчи, но владел ею недолго, после чего стал служащим транспортного общества. В семье Войно-Ясенецких было пятеро детей: три мальчика (Валентин, Владимир, Павел) и две девочки (Ольга и Виктория). В конце 1880-х семья Войно-Ясенецких из г. Керчи переехала в г. Киев. С раннего детства у Валентина обнаружились способности к рисованию. В 1896 г. одновременно с гимназией он окончил художественное училище. После окончания гимназии стал перед выбором жизненного пути между медициной и рисованием. Подал документы в Академию художеств в Санкт-Петербурге, но вскоре поменял своё решение и выбрал медицину. Пытался поступить в Киевский университет на медицинский факультет, но не прошёл. Поступил на юридический факультет, но через год после начала учёбы потерял интерес к юридической науке. Уехал в Германию, в Мюнхен, где брал уроки живописи в частной школе профессора Книрра. Вернувшись в г. Киев, рисовал с натуры обывателей. Наблюдая нищету, бедность, болезни и страдания простолюдинов, принял окончательное решение стать врачом, чтобы приносить пользу обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

сост. О.А. Борзова IV. В.Ф. Войно-Ясенецкий – ученый и хирург Вклад В.Ф. Войно-Ясенецкого в науку и медицину Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – хирург, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Сталинской премии I степени 1946 г. за книги «Очерки гнойной хирургии» (2-е издание 1946 г.) и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» (1944 г.). Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, сделав свой выбор между живописью и медициной в пользу медицины, в 1903 г. с отличием окончил медицинский факультет Киевского университета имени Святого князя Владимира. Во время учёбы в университете он успешно применял свои художественные способности в изучении анатомии, серьёзно изучал на трупах различные виды оперативных вмешательств, в совершенстве осваивал правила и особенности наложения на рану повязок любого вида. Ему пророчили блестящее научное будущее в хирургической анатомии, но после выпускных экзаменов он заявил о намерении стать земским врачом: «Я изучал медицину с исключительной целью: быть всю жизнь земским, мужицким врачом». Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. заведовал хирургическим отделением в эвакуационном госпитале в Чите и получил большую практику, делая крупные операции на костях, суставах и черепе. Некоторые операции были чрезвычайно сложными, но проходили безупречно. Хирургическая практика Валентина Феликсовича была неразрывно связана с его научной деятельностью. Занимаясь научной работой, В.Ф. Войно-Ясенецкий всегда руководствовался желанием облегчить страдания больных и труд врачей. Многие раны на третий-пятый день покрывались гноем, а на медицинском факультете отсутствовало само понятие гнойной хирургии. Кроме того, в тогдашней России не было понятий обезболивания и анестезиологии. Этими проблемами и заинтересовался Валентин Феликсович. Оперативный опыт, полученный В.Ф. Войно-Ясенецким в ходе военных действий, привёл его к выводу, что лучший способ борьбы с нагноением – это проведение больших и глубоких разрезов. Такие операции стали первым шагом к накоплению собственного материала для будущих «Очерков гнойной хирургии».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010