Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь греков к святителю Луке Труды архимандрита Нектария (Антонопулоса) по увековечиванию памяти русского святого 13.06.2012 1118 Время на чтение 13 минут 11 июня 2012 года исполнился 51 год со дня кончины святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского - удивительного святого, жизнь которого является наглядным примером гармоничного сочетания науки и религии, веры в чудо и научный прогресс. В этот день прошли торжества в Симферополе. А 31 мая в Филиале 3 ФБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко МО РФ» состоялась IV международная научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» , в которой приняли участие представители России, Украины и Греции, в том числе архимандрит Нектарий (Антонопулос) , которого греки называют «секретарем епархии святого Луки». В сборник материалов конференции вошел интересный доклад «Почему греки так почитают и любят русского святителя Луку?», написанный полковником медицинской службы, кандидатом медицинских наук Валерием Марчиком и полковником медицинской службы, заслуженным врачом РФ, кандидатом медицинских наук Сергеем Шестопаловым, которые участвовали осенью прошлого года в конференции в Греции. Своими впечатлениями об этой поездке поделился С.С. Шестопалов. - Сергей Семенович, как называлась конференция, которая прошла в Афинах 11-12 ноября 2011 года, и что она для Вас значила? - Вторую международную научно-практическую конференцию греки назвали очень длинно - «Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - врач, архиепископ Симферопольский и Крымский, профессор топографической анатомии и хирургии. Величина и значение его научно-человеческой деятельности. 50 лет со дня праведной кончины (1877-1961)». Находясь в Греции, мы поняли, почему там так почитают и любят святителя Луку, почему он так щедро являет греческому народу свою помощь и любовь. Мы своими глазами увидели, как общество и Православная Церковь воспринимают духовный подвиг русского святого. Нас поразил масштаб мероприятий, посвященных ему. Конференции прошли не только в Афинах, но и в таких городах, как Верия, Фивы, Салоники. Мы приняли участие и в них, и в богослужениях архиерейским чином, которые прошли в разных храмах и обителях, в том числе в мужском монастыре Преображения Господня Сагмата в городе Фивы и в храме во имя святителя Луки в Верии. В Афинах и Салониках мы посетили известные храмы и поклонились святыням, которые там хранятся. Приняли участие в праздновании Дня острова Эгина в честь святителя Нектария Эгинского - небесного покровителя острова. Все увиденное показало, что представители государственной и церковной власти считали эту конференцию мероприятием государственной важности, способствующим преодолению возникших в стране трудностей.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/14/...

Марк Поповский Скачать epub pdf Послесловие Одно из самых тайных и страстных желаний человеческих – во что бы то ни стало сохранить себя в памяти следующих поколений. В надежде спастись от забвения короли и вожди приказывали хоронить себя в величественных мавзолеях. Для той же цели богачи совершают многомиллионные пожертвования на строительство госпиталей, университетов, домов для бедных. Дарители не сомневаются: на стенах тех построек будут выбиты их имена. Поэты, писатели, мыслители оставляют после себя целые библиотеки сочинений, которые опять-таки, как им кажется, не дадут их именам исчезнуть из памяти народной. Может показаться, что тщеславие – всего лишь забавная черта человеческого характера, но страсть эта совсем не так безобидна. Она не раз уже толкала наиболее горячих на отчаянные поступки. Логика железная: погибну, но останусь в истории… Время, однако, распоряжается людской славой отнюдь не так, как мы планируем. Шумная прижизненная известность то и дело завершается полным забвением вчерашних знаменитостей. Но случается и по-другому. Человек, чье имя при жизни было ведомо лишь узкому кругу, после смерти начинает привлекать все большее внимание следующих поколений. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, профессор хирургии и архиепископ Русской Православной Церкви – один из тех, чья слава возрастает тем стремительнее, чем дальше отодвигается время кончины. Владыка Лука умер в разгар хрущевского правления. Поклонник кукурузы и ненавистник современного искусства, Никита Сергеевич прославился также своими жестокими гонениями на Церковь и вообще на любое проявление религиозных чувств у граждан СССР. Известно, что он превратил в склады и просто разрушил не менее 10 тысяч храмов. Летом 1961 г. советские газеты не посмели и заикнуться о кончине Войно-Ясенецкого. От приказного забвения владыку не спасла даже его Сталинская премия, превратившаяся, правда, к этому времени в Государственную. Подчеркнуто антирелигиозный характер власти сохранился и при Брежневе. В следующие 25 лет лишь «Журнал Московской Патриархии» мог позволить себе упоминать о профессоре-епископе. Да и то не часто. Солженицын в III–IV тома «Архипелага ГУЛаг» заметил, что в тех случаях, когда студенты-медики спрашивали своих профессоров, где можно хоть что-то узнать об авторе «Гнойной хирургии», в ответ слышали: «О нем нет никакой литературы».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Православие в Конго В Браззавиле, столице бывшего французского Конго, Православие появилось в 1983 году, когда туда приехал бежавший от политических репрессий Флорибер Чизибу. Именно ему выпала честь просвещать республику и стать первым ее православным священником. Вскоре была построена первая часовня из фанеры. В 1996 году молитвами священника Максима Умба конголезская сборная по футболу одолела сборную ЮАР. Благодарный префект подарил отцу Максиму участок земли в центре города, однако из-за нехватки средств строительство церкви не было начато. В 2004 году в Конго приехал афонский монах-миссионер, архитектор по образованию Теолог (Хризантокопулос) . Он спроектировал храм св. Димитрия Солунского и лично ездил в Европу за пожертвованиями. Со временем появились приходы в Долизи, Нкаи, Браззавиле. В Пуэнт-Нуаре старую фанерную часовню перестроили в каменную церковь с колокольней. В 2007 году Конго впервые посетил Александрийский Патриарх Феодор II. Ныне в Конго учреждена новая епархия. Первым ее архиереем стал епископ Браззавильский и Габонский Пантелеимон. Фото: orthodox-congo.com Подписи и комментарии к фотографиям: Светлана Хмелева Помощь Православной Церкви в Конго В данный момент в Конго строятся многочисленные православные храмы, часовни, больницы. Вы можете помочь в завершении строительства церкви святой Фотинии и клиники в честь святого Луки (Войно-Ясенецкого): EGLISE ORTHODOXE DU CONGO IBAN: CG 39 30013 02000 37107049649/22 BANQUE COMMERCIALE INTERNATIONALE SWIFT: BCBPCG CG XXX CORRESPONDANT: NATIXIS BANQUES POPULAIRES PARIS SWIFT: NATXFRPPXXX Комментарии читателей 2014-11-01 15:42 лжхо : Наталье ,а миссионеры на что! 2013-11-01 14:48 Алексий Родионов : Наталье: греки не очень-то знают русских православных святых, но святитель Лука (Войно-Ясенецкий) является исключением. 2013-03-28 19:33 Наталия : Я не могу успокоиться: " и клиники в честь святого Луки (Войно-Ясенецкого) " . Где Конго, а где Крым? Откуда в Конго могут знать про святого Луку Крымского?! 2013-02-22

http://pravoslavie.ru/foto/image11727.ht...

сост. О.А. Борзова II. Хронограф жизни и деятельности Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого 1877 г., 27 апреля – рождение в г. Керчи. 1889 г. – переезд в г. Киев. 1889 – 1895 гг. – учёба во второй Киевской гимназии. 1890–1895 гг. – учёба в Киевской художественной школе. 1893–1897 гг. – участие в выставках передвижников в Киевской художественной школе. 1896г. – поступление в Академию художеств (Санкт-Петербург) и переход на юридический факультет Киевского университета. 1897г. – учёба в художественной школе профессора Книрра (г. Мюнхен). 1898 – 1903 гг. – обучение на медицинском факультете Киевского университета имени Святого князя Владимира. 1904–1905 гг. – участие в русско-японской войне в качестве военного хирурга в Киевском лазарете Красного Креста. 1905г. – брак с Анной Васильевной Ланской. 1905–1906 гг. – служение земским врачом в г. Ардатове Симбирской губернии. 1906–1908 гг. – работа главным врачом больницы в с. Верхний Любаж Фатежского уезда Курской губернии. 1907г. – рождение сына Михаила. 1908г. – рождение дочери Елены. 1908 г. – первые научные статьи по вопросам обезболивания в журнале «Хирургия» и «Врачебная газета». 1908–1909 гг. – поступление в экстернатуру, работа врачом-экстерном в клинике госпитальной хирургии медицинского факультета Императорского московского университета, под руководством профессоров П. И. Дьяконова и Ф. А. Рейна. 1909г. – выступление на заседании Тамбовского физико-медицинского общества с докладом «Регионарная анестезия в практике земского врача». Избрание почётным членом-корреспондентом Тамбовского физико­-медицинского общества. 1909–1910 гг. – работа главным врачом больницы в с. Романовка Балашовского уезда Саратовской губернии. 1910–1917 гг. – работа главным врачом городской уездной больницы Переславль-Залесского уезда Московской губернии. 1911г. – рождение сына Алексея. 1911 г., 22 декабря – участие во II съезде Российских хирургов в Москве. 1914г. – рождение сына Валентина. 1914–1917 гг. – работа хирургом в эвакуационном госпитале.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Анна Войно-Ясенецкая со своими детьми и с игуменией переславского Феодоровского монастыря Евгенией (Георгиевской), 1913 год. ЖМП 5 май 2020 /  17 июня 2020 г. 17:00 Святитель Лука Крымский: снова в Переславле-Залесском КАКИМ БУДЕТ МУЗЕЙ СВЯТОГО ВРАЧА В ЯРОСЛАВСКОЙ МИТРОПОЛИИ Имя святителя Луки Крымского тесным образом связано с памятью о Великой Отечественной войне. Мемориальный проект, связанный с именем этого святого, в этом году запускается в Переславле-Залесском. В здании бывшей земской больницы епархиальные структуры и организации создают Центр во имя святителя Луки с широкими социально-реабилитационными и просветительскими функциями. О нем рассказывает директор будущего музейного комплекса Екатерина Каликинская. Переславль-Залесский — важнейший этап биографии святителя Луки. В нашем городе он жил и работал с ноября 1910 года по февраль 1917 года. Когда Валентина Феликсовича пригласили занять должность главного врача и хирурга в Переславской земской больнице, он считался подающим надежды молодым врачом. Он уже показал блестящие хирургические способности в госпиталях Красного Креста во время Русско-японской войны и в маленьких земских больницах Ардатова, Романовки и Фатежа. Однако во всех этих местах время его службы не превышало двух лет, а в Переславле-Залесском хирург Войно-Ясенецкий проработал более шести лет. В этот период он сделал несколько значительных открытий в анестезиологии и хирургии, блестяще защитил докторскую диссертацию в Москве, состоялся не только как врач и исследователь, но и как успешный администратор. Он отремонтировал лечебницу и построил несколько корпусов после пожара, улучшил организацию лечебного процесса и снабжения необходимыми медицинскими материалами. Здесь возник замысел его знаменитой книги «Очерки гнойной хирургии». По свидетельству правнучки святителя Татьяны Войно-Ясенецкой и его внучатых племянников Николая Сидоркина и Майи Прозоровской, память о Переславле сохранялась в семье с особой теплотой 1 . Это было последнее место счастливой семейной жизни супругов Войно-Ясенецких. Здесь в 1913 году родился их младший сын, названный в честь отца Валентином.

http://e-vestnik.ru/db/voyno-yasenetskiy...

В Симферополе открылась конференция, посвященная 10-летию прославления святителя Луки Симферополь, 20 марта 2006 г . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины 19-21 марта 2006 года в г. Симферополе, будет проходить международная духовно-научная конференция, посвященная 10-летию прославления святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника (профессора медицины В.Ф.Войно-Ясенецкого), посвященная труду святителя – " Наука и религия " , сообщает пресс-служба Симферопольского Епархиального управления. В ней примут участие не только богословы, духовенство, но и ученые из стран ближнего и дальнего зарубежья. Конференция открылась 19 марта архиерейской Божественной литургией и торжественным молебном перед началом конференции в Свято-Троицкой женской обители у мощей святителя Луки Затем, участники конференции совершили возложение цветов к мемориальной доске святителя Луки на здании учебного корпуса Крымского государственного медицинского университета им. Георгиевского На 1-м пленарном заседании 19 марта были заслушаны следующие доклады: 1. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь – " Духовное  наследие святителя Луки- опыт осмысления в XXI веке " . 2. Архим. Нектарий (Антонопулос) игумен Спасо-Преображенского мужского монастыря (Фивы, Греция) " О новых чудесах, совершенных святителем Лукой в Греции " . 3. Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний – " Путь науки без Бога " . 4. Проф. Белоглазов Владимир Алексеевич, проректор КГМУ, проф. – " Современная медицинская наука и Православие " . На 2-м заседании: 1. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний – " Исповеднический подвиг святого целителя Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) и его деяния в памяти красноярцев " . 2. Проф.Георгий Патронас, преподаватель кафедры Нового Завета Афинского университета (Афины, Греция) – " Христианство и Православие в новом тысячелетии " . 3. Проф. Георгий Папагеоргиу профессор хирургии, заведующий хирургическим отделением больницы " Евангелизмос " (Афины, Греция) – " Наука и религия – путь к истине " .

http://pravoslavie.ru/16696.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Распад семьи приводит к деградации общества и распаду государства...» Беседа с пастырем и врачом 14.10.2015 1076 Время на чтение 13 минут Ровно 8 лет назад, 12 октября 2007 года, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил деятельность общероссийской общественной организации «Общество православных врачей России имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского» (ОПВР). Одним из участников учредительной конференции, посвященной созданию ОПВР, которая 29-30 сентября 2007 года состоялась в Белгороде в рамках I Всероссийского съезд а православных врачей, стал протоиерей Сергий Филимонов - настоятель храма Державной иконы Божией Матери, член Исполкома Общества православных врачей России (ОПВР), кандидат богословия, доктор медицинских наук, профессор СПбГПМУ и Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, практикующий лор-хирург высшей категории, главный редактор журнала «Церковь и медицина». По его словам, святитель Лука помогает врачам не падать духом, не поддаваться унынию, видя, что в современной российской медицине происходят большие деструктивные явления. 15 лет назад, 14 августа 2000 года, Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший в Москве в Храме Христа Спасителя 13-16 августа, определил: «Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания» святителя Луку. - Отец Сергий, поздравляю в Вашем лице всех православных врачей с восьмилетием со дня создания ОПВР. А когда и с какой целью было создано Общество православных врачей Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), ставшее региональным отделением Российского Общества православных врачей ? - Оно было создано вследствие снижения духовного и нравственного уровня современной отечественной медицины, разобщенности медицинских работников, исповедующих православную веру, из-за низкого уровня душевного и христианского сострадания к лицам, нуждающимся в медицинской помощи, активизации и широкого распространения экстрасенсорики, магических и прочих оккультных техник воздействия на население.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/15/...

Киселёвка. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого). Бывшая Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально храм в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Киселевка заложен в 1893 г. и освящен 11 октября 1900 г. (по н.ст.). Закрыт в середине 30-х годов 20-го века. Возобновлен с переименованием в честь свт. Луки Крымского в 2014 г. в память о воссоединении Крыма с Россией. Сайт: лука-крымский.рф Храм в с. Киселевка был заложен 1893 г. тщанием местных помещиков Ушаковых, и освящен в 1900 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Господам Ушаковым пришла благая мысль построить в Киселевке небольшую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, день празднования которой почитался крестьянами д. Киселевки и прежде. В 1893 г. было испрошено разрешение и благословение Преосвященного Варсонофия на построение храма. Было приготовлено все необходимое для постройки, и 23 августа (по старому стилю) в присутствии господ Ушаковых и всех прихожан д. Киселевки, священником с. Осоки на месте будущего храма был отслужен молебен и произведена закладка. День был солнечный, и прихожане были в радостном настроении от светлых надежд иметь свой храм, что и выразили словами, с которыми обратились по окончании молебна к господам Ушаковым: они искренне благодарили их за начало доброго дела. Священник со своей стороны тоже обратился в господам Ушаковым с речью, в которой поблагодарил их за то доброе и вместе с тем трудное дело, которое они приняли на себя. Крестьянам он говорил, чтобы они усердно посещали свой будущий храм, заботились и об отпадших своих братьях – раскольниках, по силе возможности содействуя их обращению к православной церкви, а также помогали постройке церкви и вечно молили Бога о своих благодетелях – строителях храма. Строительство храма сначала шло быстро: в один год храм построен вчерне, а на другое лето было поднятие креста; но внутренняя отделка затянулась на пять лет, пока наконец в 1899 г. не было испрошено разрешение Преосвященного Никандра на освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=38992

Марк Поповский Скачать epub pdf Том второй Глава пятая. Исповедую хирургию (1933–1937) «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?». Из Послания апостола Иакова (Гл. 2, 14) «Бросалась в глаза его глубочайшая эрудиция и блестящая техника оперативная. На вскрытиях в больнице присутствовало всегда много врачей и Валентин Феликсович пользовался каждым случаем, чтобы научить хирургов тем или иным тонкостям оперативной хирургии, хирургической диагностики. В обращении он был прост, но держался с величайшим достоинством человека и мастера хирургии… О нем говорили, что он УЧЕНЫЙ БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ». Профессор Г. Н. Терехов, анатом. Письмо из Ташкента, 7.3.1968 г. Вторую свою ссылку Лука считал легкой. А как же иначе? В постановлении ГПУ сказано было: Северный край. А он, Северный край, ой, как велик! Могли бы сослать в Ухту, отправить в Инту, загнать в Воркуту. В народных легендах местом второй ссылки Войно-Ясенецкого называют чаще всего Соловки. Тоже местечко памятное! В 20-х – 30-х годах на Соловецких островах в Белом море сложили головы многие епископы, священники и просто верующие миряне и среди тысяч безвестных знаменитый математик, архитектор и философ-богослов о. Павел Флоренский . Епископу Луке действительно повезло. Его оставили в Архангельске, даже позволили заниматься медициной: профессор получил разрешение принимать больных в амбулатории. Голодно? Так после коллективизации по всей России голодно. Холодно? На то и Северный край. В теплые края в тридцатых уже не ссылали. Квартиру добрые люди нашли ему в доме пожилой женщины Веры Михайловны Вальневой. Это был один из тех ветхих деревянных домишек с громоздкой русской печью и тесовыми в щелях перегородками, в каких обитало большинство архангельских жителей. Комната-келья с одним крошечным оконцем Луке понравилась. Стол, стул, железная кровать, в углу – икона. Чего еще желать? В холодных сенях – рукомойник. Там же кадка с колодезной водой. Уборная во дворе. Уж не взыщите…

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010