Закрыть Святители Лука Крымский и Иоанн Шанхайский В Москве пройдет встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных 16.03.2019 1733 Время на чтение 9 минут 18 марта 2019 года, в понедельник, в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, в московском храме святого Великомученика и Целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице 1 (филиале НУЗ «НКЦ ОАО «РЖД») по благословению настоятеля храма иерея Петра Михалева будет отслужена Божественная литургия преждеосвященных даров, которая обычно в Великий пост совершается лишь в среду и пятницу. Но в больничном храме невозможно не отметить этот день и не помолиться святому врачу, который 85 лет тому назад, в 1934 году, опубликовал «Очерки гнойной хирургии», за которые в феврале 1946 года получил Сталинскую премию 1-й степени и которая до сих пор является настольной книгой многих врачей. А в канун праздника, 17 марта в 14.00, в трапезной храма состоится встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных, – святителям Луке Крымскому и Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, 25-летие со дня прославления которого будет отмечаться в 2019 году. По молитвам к двум выдающимся архипастырям XX века, величайшим подвижникам Православия, Господь подает исцеление от неизлечимых болезней, обретение веры, разрешение семейных, бытовых и материальных проблем. Они оба были молитвенниками за всех страждущих и нуждающихся, защитниками и пастырями добрыми, но один из них служил Богу и людям в России и Украине , а второй по воле Божьей оказался вдали от своей многострадальной Родины. Участники встречи увидят посвященный Иоанну Чудотворцу фильм «Помощь придет!» и смогут приобрести книгу «В помощь болящим. Письма от благодарных почитателей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского». Верующие смогут приложиться не только к святыням, которые постоянно находятся в храме, – иконе с частицей мощей святителя Луки Крымского и ковчегу с частицей мощей святого Целителя Пантелеимона, но и к поясу и подряснику Владыки Иоанна, на время переданным храму Фондом Иоанна Шанхайского.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/16/sv...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Ответ на 7, Человек: Связь такая, что наступление на нас идёт по самым разным фронтам, где и не ожидаешь. Так здесь половина статей посвящена этому. Но ведь не следует делать " пересортицу " , или на интернет-жаргоне, офф-топ. И где подпись юриста Патриархии игумении Ксении (Чернеги)? Зачем??? Юрист Патриархии занимается взаимодействием Патриархии - как организации - с действующим законодательством. Никаких договорных отношений с ВОЗ Патриархия не имеет. 8. Ответ на 4, Сергей: Каким боком этот комментарий относится к теме статьи? Очень даже относится. Так же как и комментарий 5. Связь такая, что наступление на нас идёт по самым разным фронтам, где и не ожидаешь. И надо быть в курсе событий, чтобы понять: только объединившись можно победить. 7. Ответ на 1, Сергей: .... Но в перечне подписавших обращение - политологи, философы, военные эксперты, журналисты... Нет ли ощущения, что кого-то не хватает? У меня есть. Без медиков этот список не убедителен. Конечно, надо было обратиться с предложением подписать обращение к Александру Алексеевичу Редько (доктор медицинских наук, профессор, Председатель правления «Санкт-Петербургской профессиональной ассоциации медицинских работников»), к психотерапевту Вячеславу Владимировичу Боровских (директор центра преодоления зависимостей " Подвижник " ), к Денису Викторовичу Иванову (заслуженный деятель науки и образования, чл.-корр. Академии медико-технических наук) и ко многим другим медикам. Есть ещё Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого). То есть очень неполный список подписавшихся. Не говоря о том, что от РПЦ никого нет среди подписавшихся. А существует же Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации - это как раз его область деятельности. И где подпись юриста Патриархии игумении Ксении (Чернеги)?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/20/vo...

Заметим, кстати, что в 1949 году (год написания этого стихотворения) слова об испепеляющем огне опирались на солидный военный фундамент - сто атомных бомб США, готовых обрушиться на СССР , так что данная риторика не столь безобидна, как кажется. Но это так, к слову. Главное в другом: действительно ли «лишь на Колыме и Соловках Россия та, что будет жить в веках?» . Я не говорю о вещах очевидных - на Соловках, помимо невинных страдальцев, сидели чекисты и бандиты, хотя таких было меньшинство. Но неужели мы будем бросать в ад тех, кто не сподобился тюрьмы, скажем, Павла Корина, Анну Ахматову, Михаила Нестерова, Ивана Петровича Павлова и других. Может это дело вкуса, но мне гораздо ближе историософия преемства дореволюционной России, Советского Союза и России современной, присутствующая в частности у А.Л.Казина, с его идеей нетронутого ядра русской культуры, или у архиепископа Курганского Константина (Горянова), который писал: «В подсоветском бытии, «под глыбами» сохранялись светлые ручьи, светлые начала православной культуры, православной нравственности, православной веры. Без них мы не одолели бы фашистскую Германию со всей Европой, не дошли бы до Берлина. Свидетельство тому - имена и деяния многих, в частности - Анны Ахматовой, Михаила Нестерова, Павла Корина, Александра Солженицына, еп.Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого), Владимира Солоухина, Валентина Распутина и многих других». И в основе моих вкусовых предпочтений, как и многих моих соотечественников лежит некий здоровый инстинкт. Мне не хочется вычеркивать семьдесят лет из истории своей страны и народа, не хочется рвать связь времен - историческое преемство (в т.ч. и правопреемство) старой дореволюционной и современной России и, как следствие становиться homo soveticus или homo post-soveticus - обитателем «не имеющей названья державы», по словам Галича, или просто некоего пространства, из которого, по мысли о.Георгия «все только и думают, как бы сбежать, где получше», но пространства ресурсоемкого, подлежащего переделу или попалению ядерным огнем, в случае сопротивления его обитателей. Уж простите мне мое жизнелюбие.

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/28/...

Защита жизни «Слово как основа жизни» 5.1. Церковь и проблемы охраны здоровья народа Председатель: архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, председатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, к. м. н. Сопредседатели: Протоиерей Сергий Филимонов, председатель Санкт-Петербургского общества православных врачей, д. м. н.; игумен Филипп (Филиппов), руководитель Отдела религиозного образования Сыктывкарской епархии, к. м. н.; иеромонах Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского Центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского, профессор, д. м. н.; Недоступ Александр Викторович, профессор Московской медицинской академия им. И. М. Сеченова, председатель Московского общества православных врачей, сопредседатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, д. м. н.; Силуянова Ирина Васильевна, профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, заместитель председателя Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, д. филос. н. Куратор: Пустограев Николай Николаевич, к. м. н., сотрудник института питания РАМН. Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: Конференц-зал Центрального клинического корпуса Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, ул. Б. Пироговская, 6. Проезд: м. «Кропоткинская», троллейбусы 15 до остановки «Абрикосовский переулок» или пешком от м. «Спортивная». 1. Архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии, председатель Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, к. м. н. Вступительное слово. 2. Силуянова Ирина Васильевна, заведующая кафедрой биомедицинской этики РГМУ, заместитель председателя Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при МП, профессор, д. филос. н. «Клятва Гиппократа в христианском истолковании». 3. Протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого), д. м. н. «Как врачу сохранить свою христианскую совесть в условиях рыночной экономики».

http://pravoslavie.ru/427.html

Иерей Димитрий Мягков, настоятель госпитального храма в честь Луки Войно-Ясенецкого. Ростовская-На-Дону епархия. Фото Марии Гиченко ЖМП 4 апрель 2023 /  25 апреля 2023 г. 15:30 Душепопечение в военных госпиталях НОВАЯ СТРАНИЦА БОЛЬНИЧНОГО СЛУЖЕНИЯ С началом специальной военной операции в сферу пастырского и социального служения Русской Православной Церкви вошли госпитали, где военнослужащие восстанавливают здоровье после ранений. Опыт духовного окормления и ухода за больными, приобретенный священнослужителями в «красной зоне», вновь оказался востребован. Как и в период пандемии, многие пастыри снова по зову сердца пришли на помощь тем, кому трудно. Но сложностей в этом деле оказалось немало. О сложившейся практике окормления раненых военнослужащих и трудностях, с которыми пришлось столкнуться, священники рассказали «Журналу Московской Патриархии».   PDF-bepcuя.    «Отче наш» Специальная военная операция на Украине постепенно выявляет все большую потребность военных госпиталей в священниках, сестрах милосердия и волонтерах. Сами врачи признают, что ту духовную поддержку, которую оказывает духовенство раненым военнослужащим, ничем другим восполнить нельзя. Можно сделать человеку сложную операцию, но даже лучшие медикаменты будут бессильны, если больной в унынии и у него нет желания исцелиться. Неслучайно еще знаменитый русский врач Н. И. Пирогов говорил, что оптимистичный и бодрый настрой очень влияет на выздоровление солдата. У медицины, как известно, нет средств воздействовать на внутренний настрой человека. Вылечить душу способна только Божия благодать. Между тем пастыри отмечают, что и до спец­операции на Украине, и в самом ее начале отношение военнослужащих к духовенству в госпиталях не везде было благожелательным — в некоторых учреждениях оно колебалось от недоверчиво-настороженного до полного отторжения. В частности, с этим столкнулся клирик воронежского храма в честь Рождества Христова иерей Артемий Азовский, когда на Крещение Господне некоторые русские военнослужащие, находившиеся в палатах воронежского госпиталя, просили не кропить их святой водой и отворачивались к стене. На молебен в госпитальном клубе в самом начале СВО собирался, по его словам, в основном медперсонал и очень редко — один-два бойца.  

http://e-vestnik.ru/analytics/dushepopec...

К моменту написания апологетических трактатов и и душа и авторитет святителя Луки (Войно-Ясенецкого), хирурга, лауреата Сталинской премии был бесспорен и среди ученых, и среди практикующих хирургов, студентов. Его книги резекции при инфицированных ранениях больших и знаменитые гнойной стали классикой. Но богословский труд душа и вызвал неоднозначную реакцию современников — от удивления до возмущения. Страна воинствующего атеизма не могла иначе оценить духовное творчество хирурга с мировым именем. Академик И.А.Кассирский восклицает: могло случиться, чтобы одна и та же рука водила пером при написании глубоко научных гнойной и религиозной книги о Духе, душе и Время разрешило недоумения — книга душа и разделила счастливую судьбу гнойной — выдержала множество переизданий, и даже спустя полвека вызывает живой интерес церковных и светских читателей. А вот и — еще один апологетический труд святителя Луки, в православном издательстве ранее не выходил (впервые он был опубликован в гнойной в 2000 году). В книге, которую мы сегодня предлагаем читателям, представлены оба духовных сочинения. Вводная часть, содержащая и краткое житие святителя Луки, написана внуком святого архипастыря Владимиром Александровичем Лисичкиным, академиком РАН. Заключительную статью подготовил диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, профессор богословия. ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 10.07.2011 OOoFBTools-2011-7-10-16-7-1-1479 1.0 Наука и религия Феникс, Православная библиотека слово 5-222-01795-8 Твердый переплет, 320 стр. Тираж: 10000 экз. Формат: 84x108/32 мм) Наука и религия Предисловие На своем жизненном пути нам встречаются два типа людей. Одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Встречаются и такие, которые умели найти гармонию между этими двумя потребностями человеческого духа. И не составляет ли такая гармония той нормы, к которой должен стремиться человек? Ведь обе потребности коренятся в недрах человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2280...

Конобеево. Храмовый комплекс. Старая и новая церкви Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1702 и 1913. Адрес: Московская область, Воскресенский район, село Конобеево, улица Октябрьская Координаты: 55.408845, 38.669517 Проезд:От Казанского вокзала до станции " Конобеево " , далее пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1702 г. на средства стольника Петра I, князя В.Ф. Догорукова, была построена кирпичная Троицкая церковь в стиле московского барокко. Храм перекрыт восьмичастным сомкнутым сводом. С запада к храму примыкает трапезная того же времени. Нарядное убранство здания, в основном выполненное из кирпича, дополняют поливные изразцы. Церковь имеет два придела — во имя святителя Николая Чудотворца и священномученика Тимофея, епископа Прусского. В храме находится особая почитаемая святыня — частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Храм не закрывался. Новая Троицкая церковь с приделами во имя священномученика Тимофея, епископа Прусского, и святителя Николая была создана по проекту архитектора Ф.В. Рыбинского в 1911 г. на средства прихожан. Строилась церковь взамен одноименной (1702 г.), расположенной в нескольких десятках метров к западу. Старую церковь предполагалось обратить в часовню. В 1930-е гг. церковь была закрыта. Возвращена верующим в 1990 г. http://konobeevo.cerkov.ru В селе Конобеево городского округа Воскресенск сохранились две церкви одинакового посвящения Живоначальной Троице. Первая церковь была построена в 1702 году в вотчине князя Василия Федоровича Долгорукова. Храм в стиле московского барокко находится в аварийном состоянии, службы в этой ветхой церкви не проводятся уже больше ста лет. Вторая Троицкая церковь возводилась в 1907-1913 годах по проекту архитектора Ф. В. Рыбинского. Этот храм был восстановлен после запустения в советские годы. В «новой» Троицкой церкви есть придел во имя редкого святого Тимофея Прусского – единственный с таким посвящением в Московской области. В начале XVIII века Конобеево было вотчиной стольника Василия Федоровича Долгорукова, который, вероятно, и был храмоздателем. Над западной аркой старой Троицкой церкви до сих пор сохранилась каменная плита с упоминанием имени стольника: «1707 году октября 25 преставися раб Божий дому стольника князь Василия Федоровича Долгорукова служитель…» В 1916 году на колокольне Троицкой церкви исследователи нашли ныне не сохранившийся колокол с остатками надписи: «…Василий Федорович Долгоруков». В самой церкви находились иконы «фряжского письма», в частности образ XVIII века Сошествия св. Духа.

http://sobory.ru/article/?object=61139

Митрополит Арголидский Нектарий: Святитель Лука Крымский — образец бескорыстного служения людям Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий 5 апреля, 2016 Святитель Лука для всех нас – не только образец бескорыстного служения людям, но и символ, объединяющий и примиряющий Святитель Лука очень почитается Элладской Православной Церковью. В Греции уже более 40 новых храмов освящены в честь этого русского святого. Митрополита Арголидского Нектария (Антонопулоса) в Греции называют «секретарем епархии святого Луки». — Я родился в 1952 году в Афинах, где окончил семинарию, богословскую школу и Богословский факультет Афинского университета. Посвятить себя Богу решил еще в детстве. В Греции в монастыре Сагмата, где раньше я был игуменом, есть придел во имя святителя Луки. Мне удалось создать небольшой музей, в котором собрано много фотографий и личные вещи святителя: архиерейская митра, части облачений, хирургические инструменты, научные труды и исследования, книги, картины, письма. Монастырю Сагмата более 900 лет, но он стал очень известным лишь в последнее время – благодаря иконе святителя Луки, написанной греческими иконописцами, которая вся увешана дарами исцеленных им людей, и довольно большой частице его мощей, частице его сердца. Люди спешат сюда, чтобы поблагодарить святого за исцеление и другую помощь. В последние годы святитель Лука – русский святой XX века, гордость и украшение Русской Православной Церкви и всего Вселенского Православия – стал в Греции необычайно близким и любимым святым. Везде его почитают, и буквально в каждом доме теперь есть его икона. -Как Вы впервые узнали о русском святом? — Много лет тому назад я купил в Крыму книгу протодиакона Василия Марущака «Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого)». Мы перевели ее на греческий язык. Мне и самому выпала большая честь написать и издать на греческом языке книги о жизни святителя, о его крестном исповедническом пути, о его пастырских и научных трудах, о его подвигах жертвенного служения человеку. Первое издание книги вышло в 1999 году тиражом 72 тысячи экземпляров.

http://pravmir.ru/mitropolit-argolidskiy...

Митрополит Варсонофий приветствовал участников форума " Церковь и медицина " октября 2020 III Международная научно-практическая конференция " Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы современности " прошла с 30 сентября по 2 октября в дистанционном режиме. Организатор - Общество православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого). В работе конференции приняли участие представители из различных регионов России, а также из Белоруссии, Монако, Австралии, Кипра, США, Израиля, Италии, Бельгии и Индии - врачи различных специальностей, видные отечественные ученые, священнослужители, представители региональных отделений Общества православных врачей России и стран ближнего и дальнего зарубежья, работники здравоохранения, студенты медицинских вузов. Конференция открылась Божественной литургией в храме Державной иконы Божией Матери на проспекте Культуры , которую совершил настоятель протоиерей Сергий Филимонов в сослужении участников конференции в священном сане (богослужение транслировалось в онлайн-формате). С видеообращением к участникам конференции выступил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . " Дорогие участники, всех вас сердечно поздравляю с началом конференции! - сказал владыка. - Мы знаем, что без воли Божией ничего не бывает. Сегодняшняя конференция проходит в непростых условиях эпидемии, но все равно нужно собираться, обсуждать те вопросы, которые возникают в нынешнее время. Я хотел бы поблагодарить всех врачей, которые трудятся сегодня на передовой. Самый главный капитал, который имеют врачи, - человеческая любовь. Вы несете жертвенное служение для того, чтобы все мы были здоровы, а мы вас благодарим и выражаем свою любовь, и молимся, чтобы Господь даровал вам силы и мудрость - знания у вас есть. Мы желаем, чтобы вы как можно больше людей восстановили в это трудное время для нормальной жизни. Все переживают, все боятся, никто не знает, когда все это кончится. Но эпидемия имеет всемирный характер, все страдают и все должны обмениваться опытом, советовать, как нам проходить это непростое время, чтобы самим не болеть и помогать тем, кто заболел. Хочется пожелать вам успехов, помощи Божией в проведении этой конференции, куда вы собрались, чтобы поделиться опытом друг с другом и быть примером для всех остальных врачей, которые в Бога не веруют. А вы православные люди, доверяетесь Богу, а мы доверяемся вам. Желаю всем нам вместе трудиться в это трудное время и помогать, как учит нас Господь - чтобы мы полагали души свои ради своих ближних. Ваше жертвенное служение мы всегда приветствуем, благодарим и молимся, чтобы Господь укрепил вас в вашем служении людям. Храни вас Господь на многая лета! "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

На зависть Чичикову. Еженедельный обзор прессы ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск НА ЗАВИСТЬ ЧИЧИКОВУ Обзор публикаций СМИ на религиозные темы: 17 - 24 июня. День Святой Троицы. - Церковь и государство. - Правозащитники и Православие. - Компас Андрея Себенцова. - Сколько стоит душа? В воскресенье православные христиане отмечали великий праздник - День Святой Троицы. Он относится к числу 12 главных (двунадесятых) праздников Русской Православной Церкви. Однако большинство средств массовой информации даже не упомянули об этом в новостях. Исключение составил новостной портал РИА-Новости, разместивший краткую информацию об истории праздника в сообщении " Великий праздник Святой Троицы отметят 23 июня православные христиане " . На сайте " infonews " опубликована проповедь Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , произнесенная им в этот день в 1945 году. На этом же сайте можно прочитать интервью священника Украинской Православной Церкви отца Сергия Прочишина . Материал называется " День рождения Церкви " . Он рассказывает о самом событии - сошествии Святаго Духа на Апостолов, о том, почему этот праздник называют днем рождения Церкви. Также отвечая на вопросы корреспондента, священник останавливается и на некоторых вопросах, касающихся отношений между Церковью и обществом. Из печатных изданий празднику Троицы внимание уделила только газета " Pocciя " в своей статье " У дверей - Троица " . Автор Л. Ивакин также довольно подробно останавливается на истории, традициях и значении этого дня. Однако на этом статья не заканчивается. Автор, решив, видимо, что рассказ в православном духе не заинтересует читателей, рассказывает о гаданиях, в день Троицы: " Очень увлекательное действо троицкой недели - гадание по венкам. В Троицын день их вьют с песнями и бросают в воду. Чей венок пристанет к берегу - та останется в девках, чей уплывет - та выйдет замуж, чей потонет - та умрет " . Создается такое впечатление, что буквально сразу после праздничной службы все девушки немедленно бегут к реке и бросают венки. При этом автор ни словом не обмолвился об отношении Православной Церкви к подобным " развлечениям " . Мол, это же не сам Ивакин придумал, а русский народ.

http://pravoslavie.ru/press/obzor03.htm

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010