Не потомок – и всё тут. Потому и звучит так скандально. Много читал я на эту тему, но веры в теорию эволюции как не было, так и нет. Еще скажу, что на странице в «ВКонтакте» одной православной девушки написана прекрасная мысль: «Мне не стыдно, что я – дочь Небесного Отца. Пусть стыдятся те, чьи предки – обезьяны». И вот мне тоже не стыдно, что я – сын Небесного Отца (пусть и грешный, но сын, есть ведь и в Евангелии блудный сын – сын, не отвергнутый отцом его), ну не принимает душа моя эволюционной теории. Мне стыдно, когда мне пишут собратья-священники, которые убежденно говорят: «Эволюция – доказанный факт, это знают все школьники, это же очевидно! Как можно так безграмотно отвергать очевидность?» Иной раз они же шлют статьи и материалы на эту тему. Но всё как об стенку горох: как не принимала, так и не принимает душа моя этой теории. Почему-то убедительней звучат слова преподобного Паисия Святогорца и святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Один – неученый в мирском отношении, но стяжавший Духа Святого и потому обретший дар прозрения, другой – величайший ученый, досконально знавший организм человека. И вот оба как один говорят про лживость теории эволюции. И если бы только они. Это общая святоотеческая интуиция, будь то святитель Феофан Затворник или преподобный Серафим Саровский (коим напрасно приписывали эволюционные взгляды, видимо, так и не прочитав страницы полностью, а взяв лишь отдельные слова), будь то новомученики и исповедники Церкви Русской: священномученик Владимир (Богоявленский), священномученик Николай (Покровский), преподобномученик Варлаам (Никольский), святитель Макарий (Невский) и многие другие. В Греческой Церкви – святитель Нектарий Эгинский, а в Сербской Церкви – святитель Николай (Велимирович). Что ни святой, то – неприятие эволюции. Тот же святитель Феофан открыто писал об идеологах эволюции: «Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования – карточный дом: дунь – и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам… Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими – теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Всё как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь?! Их девиз: не любо – не слушай, а лгать не мешай» .

http://pravoslavie.ru/114983.html

  разделы   рассылка  распечатать Прот. Димитрий Смирнов: Не надо делать себе харакири или жечь книги владыки Антония Сурожского. Источник:  Радонеж – Добрый вечер, батюшка. Мной обладает страсть чревоугодия, люблю вкусно и много поесть. И унываю из-за этого. Как мне с этим бороться, с чего начать? – Начать с поста. Как раз постом мы учимся обуздывать свои страсти и, во-первых, чревоугодие. Вот наступит Великий пост – очень удобное время. Есть поменьше, ограничив выбор постными продуктами. Бог вам в помощь. – Здравствуйте батюшка Дмитрий. Это раба Божия Татьяна. Митрополит Антоний Сурожский утверждает, что законно было бы совершить аборт, если предполагать рождение физически или психически неполноценного ребенка. Более того, призывает к стерилизации, если тяжелое положение в семье или наследственное заболевание у родителей, причем речь идет не о дурных болезнях. Он даже считает безнравственным рождение ребенка в такой ситуации. Как это совместить с христианским вероучением? – А это не нужно совмещать. Каждый человек имеет возможность в каких-то вопросах заблуждаться. Митрополит Антоний – замечательный подвижник, пастырь, проповедник. Но, во-первых, он человек, не получивший богословского образования. До всего доходил своим умом и через книги. А православных книг по биомедицинской этике во время, когда он мог бы их прочитать, просто не было. Поэтому, как человек западной культуры высказывает такие мнения, которые идут, конечно, вразрез и с Социальной концепцией Русской Православной церкви, и вообще со взглядом на жизнь. Это его заблуждение. Ну и что? Некоторые святые отцы бывали согласны даже с еретическими учениями. И в этом ничего страшного. Земля производит добрые злаки, и она же – волчцы и тернии. В отдельных случаях у отдельных людей могут быть разномыслия. И они могут быть ошибочны. Но из этого не надо делать трагедии и пытаться совместить несовместимое. Мы можем такие же вещи, встретить у Луки ВойноЯсенецкого, замечательного архиепископа, пастыря, проповедника и врача. Есть у него высказывания, которые трудно отнести к православному учению. Причина в чем? Опять в том же: человек не получил систематического богословского образования. В молодости имел заблуждения и наш великий святитель Дмитрий Ростовский. На это ему было указано, и он от них отказался. Он получил образование очень окатоличенное. Поэтому некоторые его мнения соответствуют учению Западной церкви, но противоречит учению Восточной. Поэтому не надо делать себе харакири или жечь прекрасные книги владыки Антония. Надо спокойно разбираться. Человек высказал мнение. Может быть, не думал до конца. В Китае, в провинции, если у женщины родится девочка, она ее просто топит в тазике тут рядом. Это считается в порядке вещей. Мы живем в сумасшедшем мире.

http://religare.ru/2_50450.html

Аннотация: Неопротестантизм и неоязычество представляют собой разные формы горделивого превозношения ограниченного человеческого разума над истинной, некогда данной Богом и хранящейся в Церкви. Практической реализацией этой идеи стала принципиальная позиция личного выбора и постоянного конструирования убедительной картины мира как эталона правильной веры. Для неопротестантов личная свобода имеет безусловный приоритет перед традицией и поэтому, как и у неоязычников, для них не имеет решающего значения принадлежность к конкретной общине. Вместе с тем, неоязычество культурологически представляет собой пример перехода от модерна к постмодерну, будучи примером веры в любые концепции, даже очевидно искусственные, эклектичные или недавно придуманные. Опираясь на свидетельства прп. Иоанна Лествичника и свт. Луки (Войно-Ясенецкого) , пребывание в ереси или иноверии указывает на богословское невежество и неутвержденность своих адептов, что, в свою очередь, рождает ложь и другие страсти, примеры которых приведены в статье. Неопротестантов и неоязычников роднят также принципиальный антиисторизм и уничижение Святого Духа. В конечном счете все они вынуждены постоянно дополнять и конструировать собственную веру, отталкиваясь от некоторых общепринятых принципов. Поэтому нынешние тенденции изменения доктрин неопротестантов и неоязычников в своей основе зачастую несут согласие с «духом времени» и авторитетом общественного мнения. В средневековой Руси быть русским значило быть православным. Самоидентификация себя как русского предполагала, конечно, не только формальное причисление себя к верующим, но исполнение минимума обязанностей воцерковленного христианина: регулярное хождение в храм, участие в таинствах, хранение постов и постных дней и проч. Наши благочестивые предки верили, что уже имеют истину в Лице Господа Иисуса Христа, и эта истина открывает им перспективу войти в вечную жизнь. Вопрос о выборе какой-то лучшей веры для них не стоял не потому, что об этих верах не было известно (напротив, на Руси бывали купцы из разных стран), а именно в силу свойственного Церкви представления об обладании полнотой истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

В Новодвинске открылся филиал музея новомучеников и исповедников Земли Архангельской 31 октября 2014 г. 18:06 30 октября 2014 года при Покровском храме города Новодвинска (Архангельская область) открылся музей новомучеников и исповедников Земли Архангельской. В церемонии открытия приняли участие митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил , министр культуры Архангельской области Лев Востряков, заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Екатерина Прокопьева, мэр Новодвинска Владимир Белоглазов, общественные и культурные деятели. Митрополит Даниил отметил, что, создавая такие музеи, «мы вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников и обращаемся к ним молитвенно». «Эта молитва соединяется с их молитвой, и они помогают нам нести свой крест, — пояснил архипастырь. — Каждый из нас — маленькая клеточка Православной Церкви, сильная или слабая, но все вместе мы — русский народ, у которого мощная культура, и разрушить ее невозможно. Такие музеи способны укреплять личности, семьи и государство Российское». Министр культуры области Лев Востряков в своем выступлении на открытии экспозиции, подчеркнул, что это это именно народный музей, поскольку создан по инициативе прихожан: «Он появился трудами общественности. Конечно, деятельность общественных музеев правительство области будет поддерживать. Мне представляется, что это музей памяти духа, который хранит Север, Православная Церковь, наши люди. Уверен, что здесь всегда будет много посетителей. Вспомним слова Василия Ключевского о том, что история — это фонарь, который из прошлого светит в будущее и помогает нам строить новую жизнь, не допуская прежних бед». На выставке представлено более тысячи экспонатов: фотоснимки, личные вещи, документы, иконы, духовные книги. Одним из самых ценных и уникальных предметов в экспозиции является облачение святого Луки Войно-Ясенецкого, которое сохранено православной семьей. Помощь в организации выставки оказали Архангельский краеведческий музей и Соловецкий музей-заповедник.

http://patriarchia.ru/db/text/3820225.ht...

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит! Сердечно благодарим Вас, что в пасхальные дни и в престольный праздник этого храма Вы посетили нашу христианскую общину, состоящую из многих людей. Может быть, в ней насчитывается не так много членов, как в приходах никогда не закрывавшихся храмов, которые находятся в густонаселенных районах Москвы, тем не менее, в наш храм ходят люди разных возрастов, разного социального положения, разного жизненного опыта, и всех нас ныне объединяет Пасха Христова. Сегодня в нашей общине присутствует полнота Церкви: здесь архипастырь, здесь пресвитеры, диаконский чин, монашествующие и миряне. В этом году светлый праздник Пасхи Христовой в чем-то особенный: люди, которые прежде, возможно, не посещали храмы или бывали в них лишь иногда, сейчас во множестве пришли в храмовые ограды в Великую субботу или же вошли в сами храмовые здания, чтобы излить в молитве душу Господу. И это о многом говорит: несмотря на немощные дерзости князя мира сего, народ начинает возвращаться к своей вере, начинает понимать простую истину, изложенную в русской поговорке, которую знают даже те, кто никогда в своей жизни не открывал Евангелие: " Без Бога — ни до порога " . Нет счастья, нет полноты жизни без того, чтобы человек оказался причастен смерти и Воскресению Христа и через Его жертву получил прощение, получил вечную жизнь. Прекрасно, что храмы наши все более наполняются в том числе и новыми людьми». Отец Всеволод особо отметил просветительские труды митрополита Илариона и его служение в сфере внешних церковных связей. «Желаем во всех этих трудах на многая, благая и благословенная лета помощи Божией Вам и тем, кто трудится вместе с Вами», — сказал он. Настоятель храма преподнес архипастырю памятный дар — литой образ святого врача, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), отметив, что жизнь этого святого отражает историю непростого для Церкви XX века: пройдя гонения, но всегда оставаясь со своим народом, святитель Лука помог Церкви в непростое время явить силу и славу свидетельства Христова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2175471...

Вовка Терехин – добрейшая душа. И последнюю рубашку отдаст, и деньгами поделится, и, не жалея времени, будет возиться с попавшим в беду. Одним словом – хороший человек. Но с некоторых пор появилась у него странность: он невзлюбил свое имя. Вернее – полное его звучание: Владимир. Запретил называть себя Володей и Владимиром. Только Вовкой. Незнакомые и малознакомые, естественно, обращаются к нему, как и положено: по имени-отчеству или просто по полному имени. Этих он еще как-то терпит. Но когда подобное позволяют себе родственники или друзья, гражданин Терехин приходит в ярость и может повести себя очень грубо. Это особенно странно, поскольку он человек стеснительный и скромный. И в Церковь ходит регулярно, и грехи свои исповедует. А гнев он, как и все добрые христиане, почитает за смертный грех. Но вот поди ж ты – гневается и никак не может избавиться от своей гневливости. Да еще и причина такая нелепая. Друзьям он свою странность объясняет тем, что не соответствует своему имени. Владимир – значит тот, кто владеет или хочет овладеть миром. А он не хочет. Да и куда ему «миром владеть»! Тут бы с собой справиться. Но, похоже, дело в другом. Отчество у Вовки Терехина – Лукич. А Лука в пятидесятые-шестидесятые годы было именем крайне редким. Можно сказать – небывалым. Если Лука, то либо старик, либо монах. Но монахи в те годы были тайные. И в миру назывались мирскими именами. Лука звучало для столичного человека как-то уж больно провинциально и даже подозрительно. Владимиров – пруд пруди. В иных классах до половины мальчишек были Вовками. А вот Лука… А назвал дед Вовки Терехина своего сына (отца Вовки) Лукой в честь мало кому известного в советской России человека – епископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Тот буквально вытащил раненого бойца Терехина с того света. Но это было семейной тайной. Вовка об этом узнал уже будучи школьником. Это было для него первым потрясением в жизни. Для него – советского пионера – иметь отца, названного в честь какого-то попа, было сродни предательству дела коммунизма. Империалисты, поджигатели войны, шпионы, попы – это всё было одной сворой врагов. Об их кознях печатали гневные статьи, снабженные карикатурами Кукрыниксов и прочих карикатуристов. Ни один журнал «Крокодил» не выходил без рисунков, изображавших старика в полосатых коротких штанах с кривыми тонкими ножками, с козлиной бородой и в цилиндре. Это был символ капитализма. А попа изображали с необъятным пузом: в одной руке кадило, а в другой куча измятых рублей, он пытается засунуть их в карман черного халата, но рубли вываливаются из переполненного кармана на глазах изможденных советских граждан, только что расставшихся со своими скудными «кровными». Таким вот толстопузым шарлатаном и представлял себе Вовка служителя алтаря. И вдруг выясняется, что именно в честь такого вот персонажа назван его родной отец.

http://pravoslavie.ru/67992.html

Вознесение Господне: «Аз есмь с Вами» В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. 23 мая, 2012 В великой славе вознесся с горы Елеонской Господь наш Иисус Христос. А ученики Его, как слышали вы в нынешних чтениях апостольском и евангельском, разлучившись с Ним, не упали духом. Не только не скорбели они, но пошли домой с радостью, с великим веселием. О святителе Луке (Войно-Ясенецком): Святитель-хирург, епископ — лауреат Сталинской премии Не буду долго проповедовать вам сегодня по немощи своей, постараюсь только объяснить вам многозначащий кондак нынешнего праздника. Прослушайте, с глубоким вниманием прослушайте этот кондак (хор поет): «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы». Что это значит: «Еже о нас исполнив смотрение?» Это значит в русском переводе вот что. Когда Господь Иисус Христос всеми делами Своей земной жизни и крестною смертью Своей исполнил то, что было предначертано о нас в предвечном Совете Божием, когда Он то, что на земле, соединил с небесным – когда Он людей, сущих на земле, соединил с небесными ангелами. Он соединил нас с ангелами Своими. Он дал нам возможность быть причастниками небесной жизни. Было немало людей, которые на земле уже стали ангелами во плоти. Вы знаете, что великого Иоанна Предтечу Священное Писание называет ангелом. Было много людей, для которых настоящая жизнь не представляла никакого интереса, которые сердца свои очистили, которые настолько возвысились и усовершенствовались, что они стали по духу своему подобны ангелам – уже на земле стали ангелами во плоти. Разве не таковы были все преподобные? Мария Египетская разве не была ангелом во плоти, разве не таковы были множество отцов – величайших пустынников, как Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный, как наш величайший преподобный Серафим Саровский, наши преподобные Антоний и Феодосий Печерские?

http://pravmir.ru/voznesenie-gospodne-az...

Вселенский патриарх Варфоломей встретился с русскими и украинскими детьми 31 августа, 2010. Ирина Ахундова Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Более ста ребят из Москвы, Югорска, Нягани, Советского, Перми, поселка Алябьевский, Алушты, Евпатории, Севастополя, Симферополя, Ялты и поселка Чернополье после летних каникул в Греции вернулись в Россию и Крым. Завершилась четвертая в этом году смена православного лагеря Фивской и Левадийской митрополии Элладской Православной Церкви, которая в течение ряда лет проводит благотворительную программу «Мост любви». Руководит программой и лагерем игумен одного из древнейших монастырей Греции – монастыря Преображения Господня Сагмата архимандрит Нектарий (Антонопулос). В детском православном лагере, который действует с 1971 года, побывали тысячи детей из Греции, Сербии, Польши, Румынии, Иордании, Украины, Белоруссии, Узбекистана и России. Организатором паломничества детей из России и Крыма по святым местам православной Эллады седьмой год является отец Нектарий, который много лет возглавляет молодёжный центр в Фивах. Он является автором книги и одним из создателей документального фильма о святителе и исповеднике Луке (Войно-Ясенецком), архиепископе Симферопольском и Крымском, которого очень почитают в Греции. Смена длилась с 8 по 25 августа и включала в себя два этапа – паломничество по святым местам Греции и жизнь на территории лагеря, расположенного на склоне горы Парнас. Началось и закончилось путешествие по Греции в столице Турции Стамбуле, где дети посетили грандиозный собор Святой Софии Премудрости Божией (Айя-София – бывший патриарший православный собор, впоследствии – мечеть, ныне – музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии), монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и храм в Патриархии, где ребята посетили утреннюю и вечернюю службы и встретились с Вселенским Константинопольским патриархом Варфоломеем. Они привезли фотографии храма с двуглавым орлом на Царских вратах (это герб Византии), общее фото с Патриархом Варфоломеем и яркие рюкзачки, подаренные им.

http://pravmir.ru/vselenskij-patriarx-va...

День православной книги отметили в епархии апреля 2022 В рамках празднования Дня православной книги 12 апреля в воскресной школе Спасо-Парголовского храма были представлены сборники материалов духовно-просветительских чтений, проведенных во взрослых вероучительных группах. Книги посвящены святым. Сборник " Верные до смерти " посвящен алапаевским мученикам и слугам царской семьи. Говоря о нем, Елена Жердева отметила, что сред этих восьми святых были великая княгиня Елизавета Федоровна с келейницей - инокиней Варварой. В книге есть интересные факты их житий. Важно узнать и о других алапаевских мучениках, среди которых князь-поэт Владимир Палей, в книге приведены его стихи. Также представлены воспоминания о царских слугах и докторе Евгении Боткине, который учил студентов: " Не бойтесь баловать больных - врач должен в преизбытке подавать больным милосердие. Пример в этом - Христос... Врачам нужно чаще читать Евангелие, без этого мы забываем о Христе " . Был сделан обзор сборников " О подвиге веры святителей Русской Православной Церкви XX века " , " Новомученики и исповедники Церкви Русской " и " Новомученики и исповедники Санкт-Петебургской епархии " . В последнем представлен и духовный подвиг жен-мироносиц XX века: преподобномученицы Марии Гатчинской, мучениц Киры Оболенской и Екатерины Арской. Представляя сборник о преподобном Паисии Святогорце, Людмила Компаниец отметила, что он знакомит с житием старца, его духовными наставлениями, стихами и пророчествами. Актуальны слова святого: " Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться, чтобы впустить Христа " . Варвара Шабловская рассказала сборнике, посвященном святителю Луке (Войно-Ясенецкому). В нем представлены факты его жития, деятельности как хирурга, ученого и архиепископа. Святой сознавал, что его дар - от Бога, был чуток к больным. Он потребовал повесить в операционной икону и отказывался оперировать без нее. " Главное в жизни − делать добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое " , - говорил он.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе 1997 года 6 июня 2008 г. 19:00 Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 1997 года. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Со времени последнего, проходившего в этих же стенах 29 ноября — 2 декабря 1994 года, Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, на котором к лику общероссийских святых были причислены Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов; 1782-1867) и священномученики протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917) и протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937), Синодальная Комиссия по канонизации святых продолжала свою работу по изучению жизни подвижников веры и благочестия. Комиссия, в частности, рассматривала представленные митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром и правящими архиереями Владимирской, Казанской, Костромской, Московской, Одесской, Ставропольской и Харьковской епархий материалы к канонизации местночтимых святых, почитаемых в пределах их епархий. В ряду местночтимых канонизаций мне прежде всего хотелось бы упомянуть соборное прославление Оптинских старцев, совершенное Святейшим Патриархом 26 июля минувшего года, а также причисление к лику святых в конце 1995 года Украинской Православной Церковью святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Главным же в работе Комиссии оставался вопрос, связанный с Определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля 1992 года начать исследование материалов о мученической кончине Царской Семьи. Его изучение не являлось произвольным выбором Комиссии, а было выполнением послушания, возложенного на нее Соборным органом Церкви. С 1992 года Комиссия посвятила рассмотрению этой темы девятнадцать заседаний, в перерывах между которыми члены Комиссии проводили углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской Семьи. Уже на Архиерейском Соборе 1994 года в моем докладе была изложена позиция Комиссии по ряду завершенных к тому времени исследований. В своем Определении по данному докладу Собор одобрил ее деятельность и постановил: «Считать правильными используемые Комиссией критерии канонизации святых и метод работы. Придерживаться таковых в будущем... и в изучении вопроса о возможности причисления к лику святых Императора Николая II и его Семьи».

http://patriarchia.ru/db/text/5829527.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010