Закрыть itemscope itemtype="" > Состояние американской (мировой) экономики, финансов и валютной системы Международная конференции по глобальным проблемам всемирной истории, Москва 26-27 января 2002 года 27.01.2002 340 Время на чтение 18 минут Вступление: Dies Academicus - " Creatio ex nihilo " . 1. B телеграфном стиле: каково положение дел? 2. Что стоит за N.Y. 11.9.? 3. Обман по-крупному. 4. Краткий экскурс на тему о дериватах. 5. Ситуация в Европе. Проект евро: надежное убежище для доллара? 6. Ради чего все это делается? Владычество доллара. Обеспечение природными ресурсами " American way of life " . Последняя битва за господство над миром. Стратегия: Сталин и США в Первой и Второй мировой войне как наследники Британской империи. Противники в " последнем раунде " : США, ЕС, РФ, Китай, Индия, исламские страны. 7. Что придет на смену западной цивилизации? Dies Academicus в цистерцианском монастыре Творение из ничего: идея и анализ с позиций сегодняшнего дня Около года назад в монастыре Св. Креста ордена цистерцианцев состоялся симпозиум, центральной темой которого была идея " творения из ничего " (атрибут Бога-Творца), а также обсуждались некоторые другие богословские и философские вопросы. К сожалению, у меня нет сейчас времени подробнее останавливаться на этом и демонстрировать применение данной идеи к сегодняшним экономическим процессам. Поэтому я отсылаю вас к материалам конгресса - по мере их выхода в свет. Там вы сможете найти полный текст доклада. " Creatio ex nihilo " : современный опыт практического использования Здесь нам хотелось бы высказать еще одну мысль, ставшую сегодня актуальной. Переживая все учащающиеся кризисы, вызванные глобализацией и экономизацией всех сфер нашей жизни, мы чувствуем, что мир совершенно явственно и, по-видимому, неизбежно движется к катастрофе. В чем суть кризиса? Без сомнения, в гигантском росте производства, который, выдаваемый за естественный закон, лежит в основе нашего способа хозяйствования. Но даже и столь непомерной величины рынки ограничены конечными пределами нашего мира, и гигантский прирост рано или поздно наталкивается на непреодолимые границы. При этом нельзя упускать из виду, что для реальной экономики, производящей конкретные блага или услуги, в определенной мере характерно стремление к производству максимального дополнительного продукта - большая часть которого затем изымается из оборота. В области денег ситуация совершенно иная: здесь действует " железный закон " бесконечного приращения капитала за счет начисления процентов, без приложения каких-либо усилий, независимо от трудолюбия и таланта. - Creatio ex nihilo!

http://ruskline.ru/analitika/2002/01/27/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тоталитарная секта по имени США 15.12.2014 1494 Время на чтение 31 минут Совершенный под непосредственным руководством США на Украине профашистский государственный переворот с последующим развязыванием гражданской войны и геноцидом населения Донецко й и Луганско й областей, по всей вероятности, окончательно убедил мир в том, что во имя достижения своих корыстных целей США не гнушаются попрания всех норм международного права и готовы идти на любые преступления. Под знаменем защиты, так называемых, «национальных интересов», творится беззаконие и произвол, любая часть земного мира может быть объявлена зоной американских национальных интересов и подвергнута силовому давлению с последующим установлением порядка по рецептам США. В последнее время политическое руководство США во главе с их президентом активно навязывают мировому сообществу идею призванности и права (якобы данного Богом) на единоличное управление Соединенными Штатами всем миром, а по существу - господства над миром. В сознании американских идеологов и политиков эта идея возникла не вчера, но в силу определенных исторических причин так громогласно, как сегодня, она не декларировалась. Есть и еще один существенный момент в современной гегемонистской доктрине США. Под идею своего владычества над миром они пытаются подвести духовную основу, поэтому объявляют США самой верующей страной христианского мира. Претензии этой молодой страны на политическое и духовное владычество над миром заставляют нас заняться выяснением истоков и корней этой гегемонистской, псевдо мессианской идеологии и тех катастрофических последствий, которые она может породить. При таких реальных угрозах миру, какие создают сегодня США своей агрессивной внешней политикой, мы должны хорошо представлять, с кем имеем дело, и что можем ожидать в дальнейшем от этого претендента на мировое господство. Методологическая установка В 1492 году Х.Колумб открыл Америку. В Европе это событие не могло не вызвать неподдельного интереса потому, что в ней к этому времени стала ощущаться явная нехватка земли для наделения ею всех желающих, и борьба за неё стала приобретать всё более жестокие и разнообразные формы. Началась вдохновенная колонизация Америки европейскими народами. В 1614 году было создано некое государственное образование под общим названием - Новая Англия, куда вошло шесть штатов. Так зарождались будущие Соединенные Штаты Америки, хотя эти штаты находились тогда полностью под контролем Англии и считались собственностью английской короны.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДРЕВНЕРУССКИЕ ВЛИЯНИЯ [восточнославянские] на книжность юж. славян (посл. четв. XII - сер. XIII, XVI-XVII вв.), периоды активизации русско-южнослав. связей в рамках средневек. конфессионально-культурного (кирилло-мефодиевского, или славяно-визант.) единства, во время к-рых представители Болгарской и Сербской Церквей обращались к древнерус. (восточнослав.) книжной традиции (ср. со ст. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру ). В процессе Д. в. происходило восполнение корпуса переводных и оригинальных текстов у юж. славян, в первую очередь богослужебных и уставных, оскудевшего вслед. неблагоприятных культурно-исторических условий (длительного иноземного и (или) иноверного владычества). Термин «влияние» применительно к этим связям носит условный характер, поскольку их инициатором и реализатором неизменно выступает воспринимающая сторона. Изучение Д. в. как культурно-исторического феномена (период XVI-XVII вв., от к-рого сохранилось большее число свидетельств) началось в кон. XIX в. в первую очередь в трудах М. Н. Сперанского. Несмотря на отдельные свидетельства распространения восточнослав. книжных памятников в XII-XIII вв. у юж. славян (исследование периода XII-XIII вв. началось в 1-й четв. XX в.), ставшие известными исследователям со 2-й четв. XIX в. (наблюдения А. Х. Востокова над южнослав. Прологом), до конца XIX столетия в историко-филологической лит-ре (включая отечественную) господствовало убеждение, что рус. книжно-лит. традиция в межслав. средневек. культурных связях выступала лишь в качестве воспринимающей стороны. В сер.- 2-й пол. XX в., когда тема привлекала большое внимание болг. и югослав. ученых, исключительное значение для изучения русско-южнослав. культурных связей XII-XIII вв. имели работы В. А. Мошина (в особенности см.: Mo š in. 1959; Мошин. 1963, 1998). В них была расширена источниковая база, выделены новые направления исследования и предпринята попытка вписать феномен Д. в. в политический и культурно-исторический контекст. С сер. 80-х гг. XX в. возникает новый интерес к теме, сопровождающийся систематизацией уже накопленного материала и выявлением новых памятников. В совр. болг. филологической науке (прежде всего в трудах Р. Павловой и ее учеников) связи XII-XIII вв. сводятся к почитанию рус. святых на слав. Балканах, остальные их аспекты отрицаются (распространение восточнослав. переводов) либо игнорируются (не учитываются никакие памятники помимо житийных и памятей в месяцесловах). При изучении русско-южнослав. связей XVI-XVII вв. и их продолжения в позднейшее время был накоплен большой фактический материал, но после работ Сперанского отсутствуют обобщающие исследования. 1-е восточнославянское влияние

http://pravenc.ru/text/180423.html

Начало и первые дела Маньчжурского дома В. Горский История маньчжурского дома, двести лет владычествующего в Китае, начинается не ранее XVII столетия, и именно 1616 года, когда Тай-цзу, уже усвоивший себе понятия и правила китайского двора, принял титул Хана, дал название своему правлению, оделся в желтое платье и, как повелитель поднебесной, говорил о себе: чжэнь мы. Тогда были положены твердые основания новому государству и первые семена тех великих событий, которые возникли и развились с необыкновенною быстротою и неисчислимыми следствиями для народов восточной Азии. Различные племена, обитавшие от Ляо-дуна до берегов Амура, мало-помалу соединились под влиянием одной державной власти и общего законодательства; двинутые смелою и могущественною рукою великого основателя на поприще гражданственной и политической жизни, они, с живостью свежего и предприимчивого народа, вступили в круг новой для них деятельности и восторжествовали над трудностями, которыми сопровождается резкий переход от дикой независимости к общественному порядку и гражданственности. Изменение племенами древней своей жизни положило начало существованию маньчжурского народа; появление собственного письма и письменности послужило основанием первым историческим памятникам маньчжурского государства. Впрочем народ, сделавшийся с началом семнадцатого столетия известным под именем маньчжуров, не был поздним и неведомым пришлецом в историческом мире. Земли, лежащие на северо-восток от нынешней заставы Шань-хай-гуань, уже с незапамятных времен были известны Китаю. Давно в нем господствовала мысль, что горные хребты, наполняющие собою северо-западные пределы сей империи, оканчиваются в островах и диких скалах берегов Восточного океана; что на востоке от Китая – отечество великих государственных людей. Богдыхан (император) Сюань-юань – лицо, принадлежащее еще к доисторическому миру, по мифическим преданиям Китая, происходил из Ляо, южной части Маньчжурии. Если иметь полную веру к свидетельству самой первой китайской летописи, известной под именем Шу-цзин, то места, прилегающие к Мукдэну, древней столице нынешней династии, были границами Ю-чжоу и Ин-чжоу, учрежденных еще государем Шунь, лицом тоже полуисторическим. С умножением народонаселения, Китайская Империя постепенно распространяясь к востоку, во времена династии Чжоу, вступила в действительные и уже несомненные отношения к маньчжурским племенам; особенно водворение в Корее китайской власти и образованности должно было иметь сильное влияние и на обитателей Гирина, соединенных с Чао-сянь – Кореей связями самого близкого соседства. Чем более приближаемся к позднейшим временам, тем яснее и подробнее становятся сказания Китая о странах, лежавших на северо-восток от Великой Стены. И, наконец, после сменившихся одна за другою династий Ляо и Гинь, из которых первая возникла при берегах Амура, а вторая в лесах Гирина, сведения о внутренних местах и дальних границах Маньчжурии в первый раз получили определенность, истину и полноту.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О клятве и присяге I. Православное учение о клятве и присяге Так как Бог есть Истина, любит истину и ненавидит ложь, то клятва именем Божиим имеет силу внушить тому, который произносит ее, говорить по правде, истину, как истину Божию, в той уверенности, что Бог, как вездесущий, невидимо присутствует при сем; как всеведущий, слышит и знает, говорит ли кто истину или ложь; как праведный, карает за ложь и обман. Тем же, которые снимают клятву, она внушает верить словам клянущегося, ибо тут свидетель и поручитель за истину – Сам Бог, и надеяться, что Он не попустит надругаться над Его именем. По такому своему характеру клятва в чистом ее смысле не заключает в себе ничего предосудительного и не только не опасна, но полезна и даже необходима для благоденствия общественного, и потому позволительна. I .Она установлена и освящена Самим Богом для народа израильского. Господа Бога твоего да убоишися, – говорит Он чрез Моисея, – и Тому единому послужиши, и именем Его клянешися ( Втор. 6:13 ; Ис. 22:11 ; Иер. 4:2 ). Пророки предсказали, что во времена Мессии и самые язычники будут клясться именем Бога истинного ( Ис.19:18; 65:16 ). II .Свящ. Писание ясно дает видеть употребление клятвы и в Ветхом, и в Новом Завете. Ею клянутся патриархи, пророки, благочестивые цари, апостолы; все люди; ею клянутся все ангелы, ею клянется Сам Бог ( Евр. 6:13–16 ; Быт. 21:23–24; 22:16–18 ; Пс. 88:4–5 ; Дан. 12:7 ; Откр. 10:5–6 и др.). Сам Господь, будучи вопрошен первосвященником иудейским с клятвою, .уважил клятву и дал ему прямой ответ о Божестве Своем ( Мф. 26:63–64 ). III . Клятвы требует блого общественное. Она есть наилучшее средство к сохранению порядка, верности, правосудия и повиновения между людьми и сопровождается самыми благодетельными последствиями, как для частных лиц и семейств, так и для целых обществ. Она не нужна была бы только в таком обществе, где господствует совершенная святость, или где вовсе нет никакого благочестия и благоговения пред именем Божиим. А где нет еще владычества совершенной правды, но и не совсем еще ослабело благочестие, там в важных и необходимых случаях она составляет действительнейшее средство к сохранению взаимной верности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Одно из наиболее характерных явлений русской церковной жизни составляют православные церковные братства; чтобы уяснить то громадное значение, которое эти братства приобрели в XVI и XVII веках, необходимо бросить взгляд на их историческое происхождение. Церковные православные братства размножились и укрепились в западнорусском крае в ту эпоху, когда край этот, находясь под владычеством Польши, сделался с конца XVI века ареной борьбы между православием и католичеством. Которое из этих вероисповеданий было в крае издревле господствующим, как завязалась борьба между ними, и каким путем этот край перешел во власть Польши, – все эти вопросы, существенные для всестороннего выяснения причин укрепления и размножения на западе России церковных православных братств, разработаны в настоящее время в исторической литературе весьма подробно, и весь труд при изложении на них ответа состоит в удачном выборе и в правильной группировке материала, который в изобилии заключается в многочисленных исторических сочинениях, памятниках и сборниках. Распространение православия на Руси. Широкое распространение христианства во всей древней Руси история относит ко временам св. Владимира, крестившего русский народ в исходе X века. 1 Вместе со св. Владимиром, как известно, приняли св. крещение и его сыновья, которым он роздал тогдашнюю Русь в уделы, послав вместе с князьями священников, и заповедав им крестить и учить народ по всем городам и селам, и строить храмы; «еже и бысть», прибавляет летопись. Вслед за крещением были тотчас же приняты меры к водворению на Руси, в городах и селах, народного просвещения в христианском духе. Владимир повелел собрать детей знатных, средних и убогих, раздавая их по церквам, священникам со причетники в научение книжное. «И тако Владимир просвещен сам, и сынове его, и земля его». 2 , 3 При Киевском митрополите Леонтии, в 992 году, Русь была уже разделена на епархии, и в областях вошедших затем в состав «северо-западной и юго-западной России» были учреждены епископские кафедры, кроме Киева и Белгорода, еще во Владимире на Волыни, в Чернигове, а также, по всеми вероятиям, в Полоцке и Турове. 4 , 5 Вместе с водворением христианства были также немедленно приняты меры и к упорядочению всего церковного строя и суда, чему незыблемым свидетельством являются распространенные по всей великой, западной и червонной Руси церковные уставы св. Владимира и сына его Ярослава Мудрого. В правление этого последнего государя христианская вера начала, как выражаются летописи, «плодитися и разширяти», и его церковные уряды – с предоставлением духовенству суда по делам веры, браков и наследства – были продолжением и подробным развитием начал св. Владимира. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Отдел первый I. Местность обители до ее основания По историческим указаниям видно, что местность Воронежской губернии и, в частности, местность, занимаемая Задонским Богородицким первоклассным мужским монастырем, как и вся южная часть Европейской России, с самых отдаленных времен, точнее, со времени «Великого переселения народов» и до первой четверти XVIII столетия была приютом разным кочевым народам, которые выселялись сюда из Средней Азии, завладевали многими землями на запад и восток от Волги до Днепра, в том числе и пространством к северу от Донца до самого Дона, и располагались вниз до р. Дон степными ордами. И как в древности р. Волга не без основания считалась пределом Азии, то и р. Дон исстари почиталась с точки зрения географической границей Европейской Сарматии. По сему мнению, и местность Воронежской губернии всем своим пространством составляла тогда собой середину обеих Сарматий. Здесь, на донском бассейне, в разное время от начала IX до половины XI века, сменяя друг друга и порабощая силой каждый своего недруга, владычествовали: авары, или обры, болгары, хазары и казары, печенеги и половцы. Но в XIII веке половцы, подобно предшественникам своим хазарам и печенегам, также были разбиты и окончательно уничтожены родственным по происхождению племенем – монголами, предводительствуемыми Батыем. Сделавшись чрез меч могущественными властителями многих народов и опустошив весь северо-восток и остальную часть России, воинственные монголы раскинули кочевья свои в юго-восточных степях ее, отсюда-то они в течение 248 лет наводили ужас и господствовали над Россией. Предки наши, без сомнения, не имели тогда точных сведений обо всех этих народах. Они знали только, что то не были «словене», а племя враждебно-иноплеменное, и потому обзывали тех в общих чертах «ворогами», т.е. врагами, каковыми на самом деле и были последние в глазах первых по отношению к родной Руси. Впоследствии люди сведущие оставили нам свои сказания, из коих узнали мы, кто были эти бродячие дикие толпы, откуда они пришли, какого племени и какой веры... Узнали мы по тем же сказаниям, как нелегко было русским князьям бороться и отстаивать свои «права и волости» от напора этих разноплеменных диких пришельцев Азии, смело раскинувших свои шатры по юго-восточным степям нашей Родины.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях 11 Жилые местности Жилые местности в старой Руси были: город, пригород, посад, слобода, погост, село, сельцо, деревня, починок. Название «город» принималось в различных смыслах. Первоначально это слово значило огороженное место, то есть то, что ныне ограда, огорожа. В старые богатырские времена людским жилищам часто угрожали то нашествия чужих, то свои домашние неприятели, при частых неурядицах и междоусобицах, поэтому их старались укреплять – огораживать. Для такой важной цели достаточно было тогда плетня или частокола, поэтому одно и то же слово город (огород, город) в смысле огорожки означало и огорожу, охранявшую домашнее жилье от животных, и твердыню от неприятельского нашествия. Местности, где укрепления представляли больше надежды на безопасность в случае внешних нападений, сделались центрами прилива народонаселения: одни селились в самих городах, другие поблизости к ним, чтоб иметь возможность убежать в охранное место, когда наступит опасность. Все больше или меньше имели нужду в городах; отсюда возникло, что города получили значение преимущества пред неукрепленными поселениями и последние подпадали им в зависимость, которая, по духу того времени, когда владычествовала сила, заменялась часто и легко порабощением. Но не все города имели равное достоинство по своей крепости: крепчайшие делались центром власти, и им подчинялись другие. Тогда между городами образовались два рода – старшие и младшие, сильнейшие и слабейшие, или города и пригороды. В связи со стратегическими условиями подчинению меньших городов большим способствовали исторические обстоятельства народной жизни. Таким образом, собственно слово город начало означать господствующее место – столицу над краем, заключавшим несколько пригородов, сел, деревень. Так, Киев был городом земли полян или Земли Русской, Чернигов – городом Земли Северской, Новгород – Земли Новгородской, Псков – Земли Псковской, Хлынов – Земли Вятской, а Вышгород, Белгород были пригороды Киева, Ладога – пригород Новгорода, Изборск – пригород Пскова и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Песнь 1-я Покровенный Божественным облаком медленно-язычный (Моисей) извитийствовал Богом написанный закон: ибо он, отрясши от умственного ока грубое вещество, созерцает Сущего, и изучается таинственному ведению Духа, прославляя (Его) Божественными песнями. Досточтимые и священные уста изрекли: «Я не разлучусь с вами, други! Ибо, возседя на Отеческом высочайшем престоле, буду изливать Духа на желающих просиять обильною благодатью. Истиннейшее Слово, взошедши на гору, водворяет в сердце чистое спокойствие: ибо Христос, совершив Свое дело, обрадовал друзей ниспосланием на них, по обетованию, Духа, в бурном дыхании и огненных языках. Песнь 3-я Древле одна молитва сокрушенной духом Пророчицы Анны к Владыке и Богу умов расторгла узы неплодного чрева, и истребила несносную укоризну жены многочадной. Непостижимо верховное Божественное Существо! Оно неученых явило витиями, которые словом заграждают уста премудрых, а осиянием Духа избавляют от глубокого мрака бесчисленные народы. От нерожденного Света произошло всесильное, всеозаряющее нетленное Сияние, которое от существа Отца, посредствам Сына, блистает однородным с Ним светом. Это ныне возвещает народам огненный голос в Сионе. Песнь 4-я Царь царей, единый от единого, Слово единственное, исшедшее от безначального Отца. Ты, как благодетель, истинно облистал равносильным Твоим Духом Апостолов, воспевающих, Господи, Славу Твоего владычества. О Слово Божие! Ты из святого, прободеннаго ребра Твоего дождишь на меня воду, а духом как раскалённою печатью печатлеешь меня, посредствам слова устрояя для сложной природы Божественную купель возрождения. Все приклоняет колено перед Утешителем и перед Сыном Отца, единосущным Ему: ибо все познало в трех лицах Существо истинно не преступное, вечное, единичное; потому что свет воссиял – Благодать духа. Все вы служащие пресветлому Существу, совершенствуетесь от Божественного Господства. Ибо Христос, как благодетель, преестественно совершенствует нас, в огненном виде подавая во всей полноте благодать Духа для спасения. Песнь 5-я

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Пред вторжением вандалов в Африку, эта обширная область Римской империи разделялась на семь провинций и заключала в себе жителей вероятно до десяти миллионов. При тогдашнем упадке империи, угнетаемая чрезмерными податями и произволом римской администрации, ослабленная раздорами партий и общею подавленностью сословия сельских жителей, она не могла представить достаточного сопротивления воинственным варварам; пятьдесят тысяч вандалов, носивших оружие, в короткий промежуток времени овладели этою давнею житницею и лучшею, еще остававшеюся, областью Рима. Вандалы – племя, однородное с готами 1 , аланами и бургундами. От готских проповедников занесено к ним и христианство в конце IV века, вместе с ересью Ария. Что арианство нашло легкий доступ к этому народу (как и всем другим германским племенам), объясняется: а) ранним переводом св. писания на готский язык епископом Ульфилою, державшимся арианства; почему готское вероучение и проникло ко всем народам, состоявшим в тесных племенных или политических связях с готами; б) арианское понимание христианства более соответствовало грубому и простому рассудку тех народов, стоя на средине между господствовавшим дотоле многобожием и православным учением о единстве и единосущии Божием. Этого учения держались вандалы до конца своего политического существования, хотя упоминаются и некоторые православные между ними. Со второй половины 3-го века живя в Дакии, но берегам Мароша, – то как союзники, то как враги Римской империи, – вандалы, по приглашению своего земляка, Стиликона, двинулись в 406 году к берегам Рейна, как союзники империи, но тотчас по смерти Стиликона, оказавшись врагами ее, страшно опустошили южную Галлию и в октябре 409 года вступили в Испанию. С 418 года присоединились к вандалам, которые прочно утвердились в Бетике (позднейшей Андалузии), и остатки алан, спасшиеся от меча визиготов; к 422 году, после победы над соединенными силами римлян и визиготов, вандалы сделались могущественнейшим народом в Испании и часто делали вторжения в Тингитанскую провинцию Африки, отделенную от Испании узким проливом.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010