В РПЦ уверены, что архиереи УПЦ Московского патриархата изберут достойного предстоятеля РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104751.html 18 июля 2014 В РПЦ уверены, что архиереи УПЦ Московского патриархата изберут достойного предстоятеля Источник:  Newsru.com Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский ИЛАРИОН в интервью порталу " Интерфакс-Религия " заявил, что решения на Соборе епископов Украинской православной церкви Московского патриархата 13 августа, где должен быть избран ее новый предстоятель, должны приниматься свободно и без давления. " Это должен быть свободный беспрепятственный выбор через тайное голосование, в котором каждый архиерей примет участие, следуя исключительно голосу своей совести, а не под давлением со стороны политиков или со стороны каких-либо светских структур " , – сказал митрополит. Он уверен в том, что архиереи изберут того, кто будет достоин нести предстоятельское служение. " И как это было на Харьковском Соборе 1992 года (тогда на Киевскую кафедру был избран скончавшийся 5 июля митрополит Владимир (Сабодан). – Прим. ред ), так это будет и теперь. Было бы с моей стороны совершенно неправильно и неэтично высказываться по поводу возможных кандидатов, давать оценки или предостерегать от ошибок. Я уверен, что ошибок не будет, что избран будет достойный кандидат " , – цитирует слова главы ОВЦС МП портал " Интерфакс-Религия " . Недавно митрополит Иларион вернулся из Киева, где представлял патриарха Кирилла на отпевании и погребении митрополита Владимира. Он сообщил, что поездка прошла без инцидентов. " На этот раз я беспрепятственно пересек границу. Этот вопрос контролировал лично Петр Алексеевич Порошенко " , – рассказал он. В мае при прохождении пограничного контроля в Днепропетровске митрополиту Илариону было заявлено о запрете на въезд на территорию Украины. Собеседник портала подчеркнул также, что лагерь епископов – сторонников отделения Украинской православной церкви от Московского патриархата немногочислен.

http://religare.ru/2_104751_1_21.html

Ваше Святейшество, 15 июля 2021 года 310 участников монашеского съезда от 258 монастырей и 56 скитов, подворий и общин Украинской Православной Церкви собрались в великой Свято-Успенской Почаевской Лавре, чтобы не только обсудить насущные вопросы монашеской жизни, но и отреагировать на те процессы в мировом Православии, которые подтачивают единство Православной Церкви. Мы, монашествующие Украинской Православной Церкви, всегда с почтением и благоговением относились к духовной традиции великих греческих монастырей. Для нас и Святая Гора Афон и иные обители Греции являлись местами получения духовного наставления и окормления. Это явление традиционно для монашеской традиции нашей Церкви. Практически в каждом монастыре Украины есть иконы, написанные на Святой Горе Афон и святыни, связанные с Грецией. Мы с любовью и благоговением относились к греческим монахам, от которых в простоте принимали духовные наставления. Мы помним Ваши визиты в Украину, а также Ваших представителей, когда Вы всячески иллюстрировали свою поддержку законному митрополиту Киевскому сначала Блаженной памяти Митрополиту Владимиру (Сабодану), а потом и его преемнику Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. Поэтому для нас величайшей болью и величайшей скорбью стали те вероломные действия, которые Вы, как первый среди равных епископов православного мира, осуществили по отношению к канонической Украинской Православной Церкви. Мы теряемся в догадках, чем мотивированы Ваши решения, но мы воочию наблюдаем к чему они привели. Со смущением в сердце и скорбью мы, монашествующие Украинской Православной Церкви, спрашиваем Вас, патриарха Варфоломея, как Ваша нравственность принимает тот уровень смущений, которые принесло Ваше решение в нашу страну: захваты храмов, избиение простых верующих, дискриминация наших пастырей и паствы на государственном уровне, призывы к истреблению нашего духовенства? Понимаете ли Вы, что стали на склоне своей жизни причиной разделения единого народа Божьего, в котором, по слову апостола Павла: «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11)? В угоду каким антицерковным силам Вы пошли на невиданное преступление против Церкви? Осознаете ли Вы, что в кровавое противостояние, которое сеет горе среди нашего народа, Вы внесли новые семена религиозной борьбы, от которых Господь сохранял нас ранее.

http://radonezh.ru/2021/08/02/v-ukrainsk...

Винница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Кресто-Воздвиженский храмовый комплекс Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С 1992 г. по благословению архиепископа Винницкого и Брацлавского Макария православная общественность ходатайствовала перед городской администрацией о передаче верующим незастроенной площадки в центре микрорайона Вишенка. Много препятствий встретило это благое начинание на своем пути. В апреле 1993 г. городская власть, игнорируя потребности большого количества православных горожан, которые вынужденные ездить на богослужение в другие районы города, принимает решение о передаче участка Римо-католической церкви, которая имеет незначительное количество своих верующих среди жителей микрорайона. 9 мая 1993 г. по ходатайству настоятеля кафедрального Свято-Преображенского собора протоиерея Николая Давыдовского, по благословению архиепископа Макария, верующими во главе с иереем Виктором Синицей был установлен Крест и отслужен первый молебен на месте будущего храма. С этих пор возле Креста происходили молебны и акафисты и круглые сутки находились верующие. В скором времени был назначен первый настоятель общины - протоиерей Николай Давыдовский. 14 августа 1993 г., в праздник Вынесения Честных Древес Животворящего Креста Господнего им была отслужена первая литургия. 18 апреля 1994, в понедельник 6 седмицы Великого поста на протяжении одного дня был возведен небольшой деревянный храм. Эта первая Кресто-Воздвиженская церковь простояла около 40 дней. В это время ее посетил Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан), который дал членам общины свое первосвятительское благословение. Но в ночь с 24 на 25 мая 1994 г. произошла трагедия - храм был сожжен. Однако это событие еще более сплотило верующих в решимости отстоять свою святыню. На молебен, отслуженный вечером того дня протоиереем Николаем Давыдовским, собралось несколько тысяч православных винничан. В скором времени после пожара городская администрация, отменив свое решение о передаче участка римо-католикам, официально сообщила общине о предоставлении ей права пользования землей. На месте первой сгоревшей церкви был построенный новый Кресто-Воздвиженский храм, который вмещал до 200 человек. Эта небольшая церковь объединила верующих людей и надолго стала постоянная единственным местом в округе, где происходили богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=25156

Городской совет Киева принял к рассмотрению петицию о передаче лавры раскольникам 10 декабря, 2015. Новостная служба Наместник и братия монастыря в ответ призвали усилить молитвы о мире 10 декабря. ПРАВМИР. В ответ на принятую к рассмотрению Киевским городским советом петицию о передаче лавры раскольникам из так называемого «Киевского патриархата» наместник и братия монастыря призвали не накалять ситуацию вокруг древней святыни и усилить молитвы о мире на Украине. «Святая Успенская Киево-Печерская Лавра всегда была и остается главной святыней нашего народа, которая объединяла православных верующих не только Украины, но и всего Православного мира. Но сейчас, к сожалению, некоторым силам с целью поднятия своего авторитета в обществе выгодно накалять ситуацию вокруг этой величайшей святыни», – сказано в заявлении на официальном сайте монастыря. В документе также отмечено, что Киево-Печерская лавра во все времена оставалась верна Православной Церкви, в храмах обители всегда возносятся молитвы о мире, богохранимой стране, ее властях и воинстве. Юридически лавра принадлежит Украинской Православной Церкви – единственной канонической православной структуре на территории Украины, признаваемой всеми Поместными Церквями мира. Авторы заявления подчеркивают, что инициатива определенных политических сил по сбору подписей киевлян о передаче Лавры не признанному Православным миром т.н. «Киевскому патриархату» – не что иное, как провокация. Ее цель – «расшатать в Украине и без того хрупкий религиозный мир, отвлекая тем самым общественность от действительно актуальных проблем». Кроме того, в документе отмечается, что Украинская Православная Церковь никогда не требовала передать ей ни Владимирский кафедральный собор, ни Михайловский Златоверхий монастырь, ни другие храмы, в 1992 году оказавшиеся в расколе, но, следуя завету покойного Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), молилась о прекращении религиозного противостояния. В заявлении подчеркивается, что подобные инициативы вносят в общество смуту и основаны на голословных обвинениях Церкви и Лавры в служении другому государству.

http://pravmir.ru/gorodskoy-sovet-kieva-...

(Грох Степан Михайлович; 5.09.1954, с. Галич Подгаецкого р-на Тернопольской обл.) - 17.06.2017, Киев), архиеп. Белогородский. Из крестьянской семьи. В 1971 г. окончил среднюю школу, затем работал на хлебокомбинате. В 1973-1975 гг. проходил срочную военную службу. В 1976 г. поступил в Ленинградскую ДС. На последнем курсе семинарии в марте 1979 г. был рукоположен ректором ЛДАиС Выборгским архиеп. Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) во диакона, в апр. того же года - во иерея. По окончании семинарии 25 июня того же года назначен священником Успенского храма г. Подгайцы Тернопольской обл. 14 сент. 1979 г. стал настоятелем Никольского храма в с. Алексинцы Борщевского р-на той же области. 17 марта 1986 г. назначен настоятелем храма Рождества Пресв. Богородицы в с. Рыбники Бережанского р-на Тернопольской обл. С 1988 г. служил в Никольском храме в с. Мечищев и Покровском храме в с. Котов Бережанского р-на. С супругой находился в разводе. Во время массового захвата правосл. храмов Тернопольской епархии сторонниками неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) уклонился в раскол . 11 мая 1990 г. бывш. еп. Житомирский Иоанн Боднарчук , лишенный архиерейского сана и монашества, совершил «постриг» С. М. Гроха. 19 мая того же года «архиереями» УАПЦ было совершена его неканоничная «хиротония» во «епископа Луцкого и Волынского». 25 июня 1992 г. покинул УАПЦ и принес покаяние в грехе раскола перед Архиерейским Собором канонической Украинской Православной Церкви. После разрыва с УАПЦ был выселен националистически настроенными властями г. Луцка из ранее предоставленной ему квартиры. Решением Синода УПЦ от 14 июля был принят в лоно Церкви. 15 июля архим. Питиримом (Старинским) в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры пострижен в монашество с именем Николай. После возведения в сан архимандрита назначен епископом Ковельским, викарием Волынской епархии УПЦ. Хиротонию Н. 16 июля 1992 г. в лаврском Крестовоздвиженском храме возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . 29 июля того же года назначен епископом Ивано-Франковским и Коломыйским. В период служения Н. в Ивано-Франковской епархии был построен кафедральный собор в г. Коломне, при этом в Ивано-Франковске православный храм возвести не удалось из-за противодействия местных властей. 28 июля 1999 г. возведен в сан архиепископа. В 2000 г. экстерном окончил КДА. 18 окт. 2007 г. назначен архиепископом Белогородским, викарием Киевской епархии, с местопребыванием в киевском Пантелеимоновом мон-ре в Феофании.

http://pravenc.ru/text/2565970.html

Заключение В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 Такова в общих чертах картина автокефалистского раскола на Украине на современном этапе. Подводя итог рассмотрению современного состояния автокефалистского раскола на Украине, можно прийти к заключению, что раскол представляет собой явление скорее политического, нежели религиозного характера. Оно обусловлено не проблемами внутрицерковной жизни, а является исключительно следствием привнесения националистической идеологии в религиозную сферу. Это подтверждается наличием самых тесных связей между раскольничьими лжеиерархами, с одной стороны, и украинскими политиками сепаратистского направления, с другой. Какая-либо православная духовность в среде раскольников отсутствует. Следствием этого является сращивание отдельных раскольничьих группировок с и коррумпированными и криминальными кругами. Раскольничьи лжецеркви можно характеризовать исключительно как секты православного обряда. Автокефалистский раскол на Украине породил значительные проблемы канонического характера, которым Церковь должна будет уделить пристальное внимание для того, чтобы иметь возможность преодолеть раскол. Первоочередной сегодня остается проблема воссоединения раскольников. Это возможно исключительно на основе принесения автокефалистами покаяния, что подтвердил в своем заявлении Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий во время сентябрьской встречи с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Однако сами раскольники по-прежнему категорически отказываются ставить вопрос о своем покаянии и присоединении к канонической Украинской Православной Церкви. Но приемлема ли в принципе для УПЦ любая иная постановка вопроса об объединении? Приведенных выше данных более чем достаточно для того, чтобы сделать самый жесткий вывод: в каноническом отношении обе группировки раскольников-автокефалистов абсолютно несостоятельны, и никакой диалог на равных с незаконными и безблагодатными лжеархиереями недопустим. Соединение с ними на равных невозможно, ибо повлекло бы за собой утрату апостольского преемства в Украинской Православной Церкви. Подобный оценку раскольничьей лжеиерархии дал и митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), объявивший в октябре 1997 года, что поскольку в расколе нет и не может быть благодати, то принимать приходящих с покаянием автокефалистов необходимо через перекрещивание.

http://sedmitza.ru/lib/text/440091/

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве освящен Успенский собор Филаретовские раскольники пытались этому помешать 09.04.2002 154 Конфликт между Украинс кой Православной Церковью Московского Патриархата (УПЦ МП) и так называемой Украинской православной церковью Киевского Патриархата (УПЦ КП), похоже, вступил в новую стадию. 22 августа в Киеве был срочно созван Архиерейский Собор УПЦ (КП), который, по заявлению ее главы - бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко), " поддержал инициативу Леонида Кучмы о создании на Украине единой Православной Церкви, а также инициативу Вселенского Патриарха Варфоломея об объединении всех церквей Украины и признании Украинской Церкви как автокефальной " . Экстренность таких инициатив в Киеве объясняют нежеланием Московского Патриархата даже обсуждать проблему единения украинских православных церквей. Однако ссылка иерархов на светскую власть, которая якобы заинтересована и активно инициирует создание Украинской Поместной Церкви, является надуманной и некорректной. Леонид Кучма ранее заявил, что не имеет отношения к этим " утопическим намерениям " , а премьер-министр Виктор Ющенко подчеркнул, что " правительство не будет вмешиваться в дела Церкви, поскольку речь идет о волеизъявлении миллионов людей " . Между тем 24 августа митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил освящение Успенского собора Киево-Печерской лавры. Глава УПЦ (КП) Филарет (Денисенко) уже заранее заявил, что " 24 августа состоится фактическая передача национальной святыни украинского народа Московской Церкви " . Это событие, по его словам, вызывает возмущение как среди православной, так и среди грекокатолической общественности Украины. В день освящения собора несколько сотен филаретовцев и униатов пикетировали его проведение, стоя перед стенами собора и выкрикивая антироссийские лозунги. В числе " предателей Украины " митингующие называли и ее президента Леонида Кучму, который присутствовал на освящении. Впрочем, обошлось без особых эксцессов. Первую литургию в Успенском соборе отслужил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > О покойном А.Захарченко мы многого не знали 22.09.2018 3378 Захарченко вместе с другими антимайдановцами оборонял вход в Лавру. Была тяжёлая рукопашная схватка, в которой на стороне противника был перевес. Но, тем не менее Лавру тогда удалось охранить. После боя внутри самой Лавры оказались полтора десятка человек, которые всё ещё стояли на ногах. Включая Захарченко, в том числе потому, что он был классным бойцом, прошедшим не только уличную школу в юности, но и боевую. Тогда же монахи узнали, кто их защищал, поимённо. Потом Захарченко с товарищами с трудом уходили из охваченного огнём Киева - на всех дорогах стояли засады правосеков и бандеровцев. Во время этого отхода на Харьков Захарченко потерял первых товарищей. И вот в октябре 2015 года эта история с Лаврой получила неожиданное продолжение. В приёмную пришла посылка из Киева. По почте! В октябре 2015 года! Почти через год после Дебальцевско-Углегорской операции, когда отношения с Украино й были разорваны начисто. И в этой посылке был Орден Георгия Победоносца - «За заслуги перед Украинской Православной Церковью». Конечно, мы заподозрили подвох. Но достаточно быстро удалось выяснить, что награда и грамота к ней - настоящие. Этим великим орденом наградил Александра Захарченко митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), который к тому времени уже отошёл к Господу. Захарченко был верующим и воцерковлённым человеком. И он принял этот орден как благословение от великого архиерея. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С крестом против папы римского 11.05.2002 168 Вчера в Киеве прошел крестный ход под лозунгом " Православные Украины - не сироты! Нам чужого папочки не надо! " По всему маршруту от Киево-Печерской лавры, по данным киевской милиции, более двух тысяч священников, монахов, монахинь и верующих Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ - МП) из всех епархий страны по очереди пикетировали здания парламента, президентской администрации, киевской мэрии и все основные исторические памятники и собор Святой Софии Киевской. Ход возглавлял предстоятель УПЦ - МП митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан), а организатором выступил Союз православных братств УПЦ. Мероприятия были направлены против визита на Украину папы Римского Иоанна Павла II. Приезд понтифика участники акции считают актом, " презирающим нашу историю, культуру, менталитет, православную церковь " . Как заявил корреспонденту нашей газеты схиигумен Киево-Печерской лавры отец Геронтий, " папа Римский приходит на Украину, как вор православных человеческих душ " . По мнению отца Геронтия, папа воспользуется общей нищетой украинских граждан и, раздавая подарки, постарается обратить представителей молодого поколения в католичество, как это делают и многие представители других церквей и сект. При этом священник заявил, что православные верующие протестуют только против посещения папой собора Святой Софии, являющегося " не только музеем, но и нашей святыней " , и спокойно относятся к тому, что он как глава Ватикана и всех католиков посетит католические храмы. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Иза-Карпутлаш (Карповтлаш). Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1919. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Карповтлаш Координаты: 48.207646, 23.375446 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Николая Чудотворца 2. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня 3. Церковь в честь прп. Алексия Карпаторусского 4. Часовня Петра и Павла Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основал эту обитель Александр Кабалюк (Примечание: 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского). В монастырском храме в честь Николая Чудотворца хранятся мощи Алексия Карпаторусского, а его Библия и пастырский жезл — величайшие ценности обители. В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 году вернулись в Православие около 35 тысяч униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. 17 августа 1921 г. было открыто по благословению владыки первое монашеское собрание, на котором по просьбе братии был избран в игумены монастыря о. Алексий (Кабалюк), а на следующий день (18 августа) еп. Досифей освятил новопостроенную церковь и совершил в ней первую Божественную литургию, на которой возвел о. Алексия в сан игумена. 19 декабря 1925 г. архимандрит Алексий, по благословению еп. Досифея, освятил престол в новопостроенной церкви Успения Богоматери. В 1927 г. братия начала строить второй корпус, при котором была пристроена малая зимняя церковь в честь св. Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=26539

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010