Москва. Церковь Троицы Живоначальной при бывшем приюте Бахрушиных. Троицкая церковь при бывшем приюте Бахрушиных Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В первые годы ХХ века в Сокольничьей роще был выстроен Московский городской сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Алексеевичей Бахрушиных. По проекту архитектора В.В. Лебедева были выстроены шесть домиков для проживания воспитанников и административно-хозяйственное здание с конторой, лазаретом, трапезной, квартирами служащих и причта. Впоследствии по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского был выстроен учебный корпус с большими электромеханическими, художественными и слесарными мастерскими.   В центре приюта возвышался храм Живоначальной Троицы. Его освящение состоялось 18 мая 1903 года. Храм был расписан в русско-византийском стиле и богато украшен. До наших дней сохранилась живопись. Художники-реставраторы работают над раскрытием сохранившейся росписи храма. В годы советской власти храм был закрыт, купола с храма и колокольни были снесены, крыльцо в русском стиле разрушено, само здание подвергнуто перепланировке. 28 января 1999 года храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных был передан Русской Православной Церкви. В 2000 году в нем возобновилось богослужение. Святыни: частицы мощей блж. Матроны Московской, новомученика митр. Киевского Владимира, свт. Луки Крымского. На пожертвования прихожан в 2005 году была написана икона святителя Николая Зарайского с житием – точный список с чудотворного образа святителя Николая, пребывавшего до революции в Зарайске, на родине Бахрушиных. В том же году Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) были переданы великие святыни – частица мощей угодника Божия Николая Чудотворца и более 60 частиц мощей святых Киево-Печерской лавры. В 1896 году братья Александр и Василий Бахрушины пожертвовали 600 тысяч рублей на устройство в Москве бесплатного детского приюта для бедных и сирот православного вероисповедания. 150 тысяч рублей предназначалось для сооружения приюта и необходимых при нем административных зданий, а 450 тысяч рублей оставалось в качестве неприкосновенного капитала «на вечные времена» для содержания приюта с процентов от оборотного капитала. Мальчики-сироты воспитывались там с 4-6 лет до совершеннолетия, до «выхода в люди».

http://sobory.ru/article/?object=04702

Немиров. Троицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Прежде обитель именовалась Свято-Николаевской. Есть мнение, что поначалу она располагалась в с. Монастырское или в урочище «Монастырек» с. Селевинцы. В самом Немирове обитель упоминается со 2-й пол. XVIII в. В 1780-х гг. монастырь стал женским. В 1797 г. граф Винцентий Потоцкий наделил его угодьями. Обитель содержала училище для сирот из семей церковнослужителей. В 1929 г. монастырь закрыли. Позже он вновь открылся, но в 1950-х гг. был повторно упразднен. 7 марта 1996 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение обители с названием Свято-Троицкой – по имени единственного уцелевшего храма. 9 февраля 2006 г. Свящ. Синод УПЦ утвердил в монастыре ставропигию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины. В одном из помещений обители открыт музей ее истории. В XIX в. в монастыре возвели 3 каменных церкви – Успения Пресвятой Богородицы (1809), свт. Николая Мирликийского (главная, 1845) и Св.Троицы (1876-1881), а также 2 колокольни: большую (1873) и малую (для колокола, отлитого в память спасения царя Александра III при крушении поезда 17 окт. 1888 г.). Сохранился лишь храм Св. Троицы. Основные сооружения: церковь Св. Троицы, каменная, сооружена в 1876-1881 гг.; часовня с колодцем выстроена к 1998 г.; колокольня выстроена к 1998 г. Храм, сооруженный в монастыре. 18 мая 2006 г. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил чин освящения крестов для этого храма. http://www.svyatyni.org.ua/ Женский монастырь был основан в Немирове в 1645 году, но в 1692 году был разрушен татарами. Польский историк А. Ролле в одном из своих сочинений писал, что Феодор Билоцкий поселился недалеко от Немирова в живописном месте, недалеко от " скита " . Монашеская жизнь на месте обители возродилась в 1783 году. Возрождаемый монастырь был назван во имя святителя Николая Мирликийского. Первые инокини поселились на месте дворца графа В. Потоцкого. В 1797 году граф официально подтвердил свое разрешение и подарил новосозданному монастырю земельные угодья.

http://sobory.ru/article/?object=26581

«Первую Литургию начали с панихиды по почившим оптинским старцам» Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви      3 июня 2018 года исполнится 30 лет со дня первой Божественной литургии в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь после его возвращения Русской Православной Церкви. Как проходил начальный этап возрождения разрушенной и поруганной святыни? Своими воспоминаниями поделился с порталом «Монастырский вестник» митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), назначенный Указом Святейшего Патриарха Пимена от 23 мая 1988 года наместником Оптиной пустыни. Этим интервью мы начинаем цикл материалов, приуроченных к 30-летию той памятной даты. О синодике и крестах, с которых началось возрождение Оптиной пустыни Владыка, до приезда в Оптину Вы немало потрудились над возрождением первой в Москве обители, возвращенной Церкви советской властью, о чем так интересно рассказали в книгах «Это было чудо Божие» и «Данилов монастырь: дневник возрождения». Были там наместником, затем стали первым проректором Московских духовных школ, преподавали пастырское богословие. И тут – новое назначение, сопряженное с огромными трудностями: почти полная разруха великой святыни, неустроенность быта, а главное – отсутствие уставной монастырской жизни. Чувствовали ли Вы в себе внутреннюю готовность к таким переменам?      Я, конечно, никак не ожидал, что после Данилова монастыря вдруг в моей жизни «выплывет», представится Оптина. Несколько смутился. Но одно обстоятельство помогло определить свое отношение к этому. Вручали мне Указ Святейшего два митрополита. Это приснопоминаемый владыка Владимир (Сабодан), занимавший пост управляющего делами Московской Патриархии, а спустя какое-то время избранный Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, и председатель ОВЦС митрополит Филарет (Вахромеев), ныне – почетный Экзарх всея Беларуси. Указ о своем назначении наместником в Данилов монастырь я получал 24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

http://pravoslavie.ru/112425.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пожар в Академии 25 лет со дня трагедии в Московской Духовной Академии. В ночь с 26 на 27 сентября 1986 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, загорелся 50-й (спальный) корпус МДА. 26 сентября, 2011 25 лет со дня трагедии в Московской Духовной Академии. В ночь с 26 на 27 сентября 1986 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, загорелся 50-й (спальный) корпус МДА. Сегодня 25 лет со дня трагедии в Московской Духовной Академии. В ночь с 26 на 27 сентября 1986 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, загорелся 50-й (спальный) корпус МДА. Причина пожара – строительство лифтовой шахты в актовом зале Академии, примыкающем к 50-му корпусу. В здании вроде бы всего два этажа, но лифт был нужен для престарелого патриарха Пимена. Он к этому времени уже не мог самостоятельно подняться по лестнице… 50-й корпус был гордостью тогдашней Академии. Построен он был в ректорство архиеп. Владимира (Сабодана). Ректору и патриархии в начале 80-х удалось тихо, без афиширования, втрое увеличить прием студентов в Семинарию. С 30 до 100. Появились буквенные литеры в обозначении курсов (классов) — 1а, 1б, 1в. По сути было открыто три новые семинарии, и при этом партийно-атеистические чувства советских контролеров остались незатронутыми. Для новых студентов нужны были новые помещения. Под классы и спальни была переделана часть крепостных стен Лавры (в ближайшие годы стенам будет возвращен первоначальный вид – после того, как будет построен новый семинарский корпус вне стен лавры, заложенный патриархом Кириллом летом 2011 года). И, кроме того, был построен второй этаж ранее одноэтажного 50-го корпуса. В старых спальнях (они остались и поныне) – живут по 20-30 человек, причем большинство старых спален (в том числе и те, чтобы были сделаны в стенах) – проходные. Но в каждой спальне нового 50-го корпуса жили не более 10 студентов. Стены были из каких-то столярных плит. Обшиты они были модной тогда «вагонкой». А досочки были покрыты лаком… Как оказалось — идеальный горючий и отравляющий материал.

http://pravmir.ru/pozhar-v-akademii/

поиск:   разделы   рассылка Артем Скоропадский, Валерий Калныш Чья епархия? Источник: Огонек Раскол в Украинской православной церкви Московского патриархата очевиден, или так только кажется? Репортаж из Киева Казалось бы, сколько сил потратила РПЦ на то, чтобы не допустить признания Вселенским патриархом Украинской православной церкви Киевского патриархата?! Но раскол пришел, откуда не ждали,- – из Украинской православной церкви Московского патриархата. Борьба двух " партий " – – промосковской и автокефальной, ориентированной на большую самостоятельность Украинской православной церкви – – закончилась проведением внеочередного заседания Священного Синода. Неожиданного даже для главы УПЦ МП митрополита Владимира, давно и тяжело болеющего. Заседание проходило под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, главы промосковской партии. И закончилось изгнанием со всех постов одного из главных автокефалов – – архиепископа Александра, до середины прошлой недели занимавшего должности председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Украинской православной церкви , постоянного члена Священного синода Украинской православной церкви . Кроме того, он выведен из состава постоянных членов Священного синода УПЦ МП и снят с должности главного редактора официального сайта УПЦ МП. Борьба у истоков Чтобы понять, что происходит в украинском православии, надо коротко вспомнить предысторию. В начале 1990-х годов тогдашний глава УПЦ митрополит Филарет (Денисенко) потребовал от Москвы самостоятельности для Украинской церкви , мотивируя это тем, что " у независимого государства должна быть независимая Церковь " . Ему отказали, и он провозгласил создание Киевского патриархата, за что и был предан анафеме Московской патриархией. Так произошел раскол в православном мире Украины: во главе УПЦ Московского патриархата встал энергичный митрополит Владимир (Сабодан) – – с прекрасным образованием и неплохими дипломатическими способностями. А УПЦ Киевского патриархата, не признаваемого Москвой, возглавил митрополит Филарет (в 1995 году он был избран патриархом).

http://religare.ru/2_92805.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Предсказать будущее православия на Украине невозможно. Почти. У нас на глазах разворачивается драма другой фактически автокефалии — языковой. Сценарий украинской языковой политики был полностью разыгран так, как хотели того власти. Этот драматический опыт нельзя не учитывать. Регулярно возобновляемая политиками дискуссия об автокефалии Православной церкви на Украине сложна и малоэффективна: определить, какие аргументы сторонников и противников автокефалии УПЦ идут от веры, какие — от политики, а какие — от самопиара — непросто. Если главное для спорящего политическая составляющая и он мечтает о великой и вечной чугунной стене между Россией и Украиной, то все слова о церковном единстве и общем прошлом будут красивыми словами московских колонизаторов и монополистов. На сегодняшний день Украинская Православная церковь Московского Патриархата — самоуправляемая, обладает широкой автономией (получена в 1990 г.), и является самой крупной религиозной организацией на территории Украины. Предстоятель УПЦ — Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Помимо УПЦ МП на территории Украины действует УПЦ Киевского Патриархата во главе с Филаретом (Денисенко), отлученный от Церкви за раскольничью деятельность в 1997 году. После проигрыша на выборах Патриарха в 1990 году он заключил союз с первым президентом Украины Леонидом Кравчуком, в течение многих лет ведет борьбу (в прямом смысле слова — с нередко насильственными захватами храмов и избиением верующих) за каноничность и главенство, официального признания УПЦ КП не получила ни от одной православной церкви. Также на территории Украины существуют Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ) в Западной Украине и Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ). Украинская православная церковь — не отделение, не филиал РПЦ, это и есть, по слову Патриарха Кирилла поместная церковь: «Если бы ее не было, не было бы сегодня Украины. Но на теле этой Церкви образовались раны, и раны надо уврачевывать — молитвой, осмыслением того, что со всеми нами произошло и происходит» — подчеркнул Патриарх на встрече с Президентом Украины В. Ющенко.

http://pravmir.ru/filologicheskij-vzglya...

Пятнадцатилетие служения Святейшего Патриарха Алексия 9 июня 2005 г. 17:47 10 июня 1990 года в Богоявленском патриаршем соборе прошла церемония интронизации пятнадцатого в истории Русской Церкви Патриарха Московского и всея Руси. Новопоставленный Святейший Патриарх Алексий произнес слово, прочитать которое сейчас, спустя пятнадцать лет, особенно интересно. О чем говорил новый русский Патриарх при своем избрании, какие цели и задачи намечал он в своем служении тогда, какие трудности предвидел? В чем действительность превзошла ожидания Первоиерарха — как в позитивном, так и в негативном плане? Обратимся к слову Святейшего Патриарха, произнесенному им пятнадцать лет назад. «В сей день, сознавая всю ответственность пред Богом и Его Церковью, со страхом и трепетом вступаю на Московский Первосвятительский престол, ибо сознаю, что не по делам и заслугам моим выпал мне сей жребий, но по воле промышляющего о нас Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. Исповедуя свою немощь, возлагаю всю мою надежду на врачующую благодать Божию, даруемую нам в Духе Святом», — говорил тогда Святейший Патриарх. Напомним, тогдашний ленинградский митрополит Алексий был избран Собором на Патриаршее служение, не будучи явным претендентом: большинство голосов поначалу распределились между митрополитом Киевским и Галицким Филаретом (Денисенко; теперь он лишен сана и монашества за учинение раскола) и митрополитом Ростовским и Новочеркасским Владимиром (Сабоданом). Подобные примеры в церковной истории встречаются не так уж редко: при выборах нового Предстоятеля Поместной Церкви порой явные кандидаты так и не становятся Патриархами. Стоит вспомнить хотя бы Поместный собор 1917 года, когда митрополит Тихон (Белавин), имея наименьшее количество голосов в первых турах выборов, в конце концов жребием (древнейшим способом избрания, известным уже из Деяний Апостольских) был избран на Патриаршество. «Усердно молюсь и взываю ко Господу об укреплении духовных и телесных сил , — говорил перед Собором новоизбранный Патриарх Алексий. — Уповаю на покров и предстательство Пречистой Божией Матери. Молитвенно обращаюсь также ко всем святым, нашим ходатаям перед Престолом славы Божией, а наипаче к святым предшественникам моим, осеняющим Церковь нашу своими богоугодными молитвами».

http://patriarchia.ru/db/text/23879.html

Русская Духовная миссия: от прошлого к настоящему Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 На недавней встрече Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом из уст Святейшего прозвучали пожелания об оформлении церковной собственности в Хевроне и Иерихоне за Русской Духовной Миссией: “Полагаю, что настало время, когда юридически необходимо закрепить за Миссией право на эту собственность”. Архиереи Зарубежной Церкви встретили просьбу настороженно и заговорили “об угрозе процессу объединения”. Такая реакция с их стороны станет понятна, если вернуться к событиям сорокалетней давности, к началу весны 1966 года. Определением Святейшего Патриарха Алексия I у Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 1966 года архимандрит Владимир (Сабодан), ректор Одесской Духовной семинарии 1 , был назначен заместителем начальника Русской Духовной миссии в Израиле с пребыванием в Иордании, на территории которой действовали представители Русской Зарубежной Церкви. Для того, чтобы понять сложность и запутанность описываемых далее событий, следует подробнее представить предшествующую им историю. Начало духовного представительства России на Святой Земле положила высочайшая резолюция императора Николая I об учреждении Русской Духовной миссии в Иерусалиме в 1847 г. Ранее Россия оказала помощь в отстаивании самостоятельности Иерусалимской Церкви от притязаний Константинополя на право избрания Иерусалимского Патриарха. Миссия должна была представительствовать от лица Русской Православной Церкви перед Иерусалимским Патриархатом, содействовать интересам Православия и помогать русским паломникам в Святой Земле, а также помогать местному духовенству и мирянам, в основном православным арабам. Первым начальником Миссии стал архимандрит Порфирий (Успенский), выдающийся российский археолог. Особый вклад в развитие деятельности Русской Духовной миссии внес архимандрит Антонин (Капустин), назначенный на пост ее начальника в 1865 г. За годы его служения (до 1894 г.) Русская Православная Церковь не только укрепила свои отношения с Иерусалимской Церковью, но и благодаря его стараниям стала владеть многими священно-историческими местами Палестины. Верным помощником отца Антонина был Я. Е. Халеби. Турецкое законодательство разрешало приобретать земли только частным лицам и только подданным Порты. Именно поэтому земли приобретались на имя Халеби. Начало было положено в октябре 1868 г. покупкой Дуба Мамврийского с прилегающим к нему участком земли. Всего же архимандритом Антонином было куплено и законно оформлено 13 участков площадью около 425000 кв. метров, стоимостью до миллиона рублей золотом.

http://pravmir.ru/russkaya-duhovnaya-mis...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010