митрополит Владимир (Сабодан) Литература 1 . Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857. 2 . Антоний (Храповицкий) , митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917. 3 . Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922. 4 . Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, 5 . Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955. 6 . Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922. 7 . Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927. 8 . Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935. 9 . Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949. 10 . Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949. 11 . Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955. 12 . Он же. Кафолическая Церковь . «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 13 . Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971. 14 . Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888. 15 . Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922. 16 . Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917. 17 . Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, 1926, 1926, 1929, 15; 1929, 16 . Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926. 19 . Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, 20 . Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, 134. 21 . Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, 2. 22 . Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, 23 . Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939. 24 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

митрополит Владимир (Сабодан) Предисловие Выдающийся православный богослов XX века В. Лосский отмечает: «В историю богословской мысли входят различные периоды как бы вероучительные циклы, в которых какой-то один аспект христианского предания обретает сравнительно с другими исключительное значение, в котором все темы учения в известной степени трактуются соотносительно с каким-то одним вопросом, становящимся для догматического сознания центральным» 18 . В наше время, для которого характерно, с одной стороны, дальнейшее углубление процесса секуляризации, отчуждения общества от Церкви, а с другой стороны – стремление христианского мира к обновлению и интеграции и вызванное этим стремлением широкое развитие межконфессионального диалога, цель которого – поиск путей к достижению вероисповедного единства для совместного христианского свидетельства о Боге на более доступном и понятном современному миру языке, основным вопросом, выдвигаемым жизнью перед христианским богословием, становится, по всеобщему признанию, вопрос о Церкви, ее существе, основных принципах ее бытия и ее жизненном значении 19 . Одновременно окрепло понимание того, что и в системе христианского вероучения глава о Церкви должна занимать центральное, а не второстепенное положение. Учение о Церкви должно быть той красной нитью, которая, проходя через все отдельные пункты учения, обнимает и соединяет их в одно вероучение. Например, из доказательства Божественности Церкви следует доказательство Божественности и истинности Откровения, а не наоборот. Ибо если Церковь , носительница христианского учения, истинно Божественна, то необходимо истинно и содержимое ею учение, потому что это учение, принадлежащее ей, есть только одна особая сторона, один из моментов ее действительности. При таком изложении учение о Церкви представляет собой начало, неизменную основу вероучения и в пределах этого последнего заключает в себе еще ряд отдельных специфических догм 20 . Сегодня вопрос о Церкви – это вопрос вселенский. Над ним усиленно работают в католичестве, что ясно из папских энциклик, деяний II Ватиканского собора и исследований, появившихся после него 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Митрополит Волоколамский Иларион: Блаженнейший митрополит Владимир был горячим поборником единства Русской Православной Церкви 5 июля 2015 г. 21:02 5 июля 2015 года в слове после Божественной литургии в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион говорил о приснопамятном Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины Владимире (Сабодане) , год с момента кончины которого исполнился сегодня: Я хотел бы сказать несколько слов о Блаженнейшем митрополите Киевском и вся Украины Владимире, которого знал очень близко, с которым мы вместе трудились, в том числе в Священном Синоде, когда он еще был в силах посещать заседания, а также много раз виделись и сердечно общались в Киеве и других городах украинской земли. Блаженнейший митрополит Владимир был человеком, о котором можно сказать словами Священного Писания: «Он был светильник, горящий и светящий» (Ин. 5:35), и мы радовались при свете его. В трудные годы Господь воздвиг его на свещницу Украинской Православной Церкви: в стране свирепствовали политические бури, оформился церковный раскол, который, к нашей большой скорби, не преодолен доныне. Тогда украинское государство провозгласило, что в независимой стране должна быть независимая Церковь, и под этот тезис бывший митрополит Киевский Филарет создал раскольническую группу, существующую и по сей день. В таких тяжелых условиях епископат Украинской Православной Церкви единодушно избрал Блаженнейшего Владимира (тогда — митрополита Ростовского и Новочеркасского) Предстоятелем самоуправляемой Украинской Православной Церкви в составе Московского Патриархата. Блаженнейший митрополит Владимир, который не ожидал своего избрания и вовсе не готовился к тому, чтобы нести служение на украинской земле, принял этот жребий со смирением и приехал на Украину. Его избрание состоялось на Харьковском Соборе, который проходил под председательством приснопамятного митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, еще одного выдающегося иерарха Украинской Православной Церкви, которого мне суждено было знать.

http://patriarchia.ru/db/text/4139732.ht...

– В 2006 году Блаженнейший Владимир (митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), тогдашний глава канонической УПЦ)благословил меня возродить православие в Княжьем Граде, возродить Десятинный храм Пресвятой Богородицы. Тогда на месте, где сейчас стоит Десятинный храм, ничего не было – пустырь. Была Пасха, мы поставили скинию с иконостасом, крестом, все как положено. И Блаженнейший Владимир тогда сказал, что если удастся отслужить литургию, то это будет большая победа православия. Потому что каждый президент украинский уже тогда отрицал православную церковь и негласно, но поддерживал раскольников. И вот по милости божьей мы смогли отслужить. Поразительно, но пришло довольно много людей, даже монахини пришли. Директор Национального музея истории Украины, который находится рядом, тогда еще разрешил нам отслужить пасху у них на территории. И с четверга на пятницу, в День иконы Пресвятой Богородицы " Живоносный источник " , отслужив, мы вышли на улицу и увидели, что в скинии люди лежат. Мы тогда, конечно, очень испугались, подумали, что газовую гранату кинули. Бросились поднимать их и спрашивать, что произошло, а они нам все стали говорить, что здесь была Царица Небесная: зашла как человек, вся в белом одеянии, осмотрелась, склонилась к иконе, затем обошла, зашла в алтарь и подняла свои пречистые руки. Дальше люди ничего не помнили, не выдержали и потеряли сознание. У нас, когда слушали, слезы на глазах были, плакали все, потому что почувствовали присутствие Божьей Матери. Конечно, мы тогда поняли, что после такого мы не можем покинуть эту землю, и вот до сегодняшнего дня храм стоит. И на протяжении всех этих лет храм пытались сжечь, закидывали коктейлями Молотова и пытались захватить, нанимали скинхедов с ломами, которые приходили, издевались над святынями, устраивали пляски. А делалось это для того, чтоб заставить нас не упоминать патриарха, отречься. Когда же УПЦ Московского патриархата объявила о своей независимости, я не подписывал согласие, потому что выходить из состава Московского патриархата – неправильно, это мое религиозное убеждение, потому что Россия – моя родина.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/11/ukrain...

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: Preafericitul mitropolit Vladimir a fost un adept fervent al unitii Bisericii Ortodoxe Ruse 5 iulie 2015 21:02 5 июля 2015 года в слове после Божественной литургии в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», что на Большой Ордынке, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион говорил о приснопамятном Блаженнейшем митрополите Киевском и всея Украины Владимире (Сабодане) , год с момента кончины которого исполнился сегодня: Я хотел бы сказать несколько слов о Блаженнейшем митрополите Киевском и вся Украины Владимире, которого знал очень близко, с которым мы вместе трудились, в том числе в Священном Синоде, когда он еще был в силах посещать заседания, а также много раз виделись и сердечно общались в Киеве и других городах украинской земли. Блаженнейший митрополит Владимир был человеком, о котором можно сказать словами Священного Писания: «Он был светильник, горящий и светящий» (Ин. 5:35), и мы радовались при свете его. В трудные годы Господь воздвиг его на свещницу Украинской Православной Церкви: в стране свирепствовали политические бури, оформился церковный раскол, который, к нашей большой скорби, не преодолен доныне. Тогда украинское государство провозгласило, что в независимой стране должна быть независимая Церковь, и под этот тезис бывший митрополит Киевский Филарет создал раскольническую группу, существующую и по сей день. В таких тяжелых условиях епископат Украинской Православной Церкви единодушно избрал Блаженнейшего Владимира (тогда — митрополита Ростовского и Новочеркасского) Предстоятелем самоуправляемой Украинской Православной Церкви в составе Московского Патриархата. Блаженнейший митрополит Владимир, который не ожидал своего избрания и вовсе не готовился к тому, чтобы нести служение на украинской земле, принял этот жребий со смирением и приехал на Украину. Его избрание состоялось на Харьковском Соборе, который проходил под председательством приснопамятного митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима, еще одного выдающегося иерарха Украинской Православной Церкви, которого мне суждено было знать.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4139736...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 г. 6 октября в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Перед началом заседания в домовой церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери Предстоятель и члены Священного Синода молились за панихидой по новопреставленным митрополиту Сурожскому Антонию (Великобритания) и митрополиту Черниговскому и Нежинскому Антонию (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата). В начале заседания Святейший Патриарх Алексий вручил панагии, изготовленные к 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру (Сабодану) и митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии Владимиру (Кантаряну), которые не смогли приехать на юбилейные торжества в Саров и Дивеево. Открывая заседание, Его Святейшество, в частности, сказал: «Я хочу приобщить к Саровским торжествам Блаженнейшего Владыку Владимира, Митрополита Киевского, и Владыку Владимира, митрополита Кишиневского. Все члены Священного Синода, присутствовавшие на выездной сессии в Сарове, получили изготовленные к 100-летию канонизации св. прп.Серафима Саровского панагии. И сегодня я хочу вручить Владыкам Киевскому и Кишеневскому, которые не смогли присутствовать на Саровских торжествах, панагии на молитвенную память о прошедшем юбилее. Мы сегодня собрались после выездной сессии Священного Синода в Сарове и Дивееве на традиционном месте на наше очередное заседание. Давайте приступим к работе». Журналы заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о его визите в Эстонскую Республику с 25 по 30 сентября 2003 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429523/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Детям о Христе. Рассказы и стихи русских писателей - Сост. Малягин В.Ю. Детям о Христе. Рассказы и стихи русских писателей - Сост. Малягин В.Ю. Сборники Русская классическая литература в своих лучших образцах всегда была пронизана светом Христовым. Рассказы и стихи прозаиков и поэтов XIX–XX веков, посвященные Пасхе и Рождеству, молитве к Богу и милосердию к ближнему – это не только совершенные художественные произведения. Это еще и – настоящая христианская проповедь, которая лучше всяких слов свидетельствует о духовной основе всякого подлинного творчества. Фрагменты • Зверь - Н.С. Лесков • Елка Митрича - Н.Д. Телешов • Чудесный доктор - А.И. Куприн • Волхвы - И.А. Бунин • Стихи русских поэтов • Желание - Оптинский старец, прп. Варсонофий • «Не первый год у этих мест…» - Афанасий Фет • Христославы - А. Коринфский • «Мы безумно молимся подчас…» - архиеп. Иоанн Шаховской • Бегство в Египет - Иван Бунин • «Мечта моя! Из Вифлеемской дали…» - В. Ходасевич • Овца - Владимир Набоков • Из поэмы «Владимирская Богоматерь» - Максимилиан Волошин • Рождество - митр. Владимир (Сабодан) • Риза Господня - Александр Солодовников • Рождество - Григорий Зобин • Жница - В. Серебряков • Крестное знамение - Евгений Санин • Молитва подарок - Евгений Санин • «Тихая осень. Над Оптиной – синее небо…» - Г. Архипов • «Пылает за окном звезда…» - Сергей Кликов Зверь - Н.С. Лесков (из цикла «Святочные рассказы») Отец мой был известный в свое время следователь. Ему поручали много важных дел, и потому он часто отлучался от семейства, а дома оставались мать, я и прислуга. Матушка моя тогда была еще очень молода, а я – маленький мальчик. При том случае, о котором я теперь хочу рассказать, – мне было всего только пять лет. Была зима, и очень жестокая. Стояли такие холода, что в хлевах замерзали ночами овцы, а воробьи и галки падали на мерзлую землю окоченелые. Отец мой находился об эту пору по служебным обязанностям в Ельце и не обещал приехать домой даже к Рождеству Христову, а потому матушка собралась сама к нему съездить, чтобы не оставить его одиноким в этот прекрасный и радостный праздник. Меня, по случаю ужасных холодов, мать не взяла с собою в дальнюю дорогу, а оставила у своей сестры, а моей тетки, которая была замужем за одним орловским помещиком, про которого ходила невеселая слава. Он был очень богат, стар и жесток. В характере у него преобладали злобность и неумолимость, и он об этом нимало не сожалел, а, напротив, даже щеголял этими качествами, которые, по его мнению, служили будто бы выражением мужественной силы и непреклонной твердости духа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4267...

Закрыть У Драбинко в ПЦУ миссия? Похоже, его наезд на старика Денисенко имеет целью облегчить переход УПЦ к раскольникам 17.04.2024 23 Фото: Из интернет-источников Интервью раскольника Александра Драбинко «Польскому радио» является знаковым. Он наносит мощнейший удар по неформальному лидеру украинского раскола – «патриарху Филарету». Удар свидетельствует о том, что Филарет является помехой для украинских раскольников, «красной тряпкой», которая им мешает добиться признания своей законности в глазах всего православного мира. Вот, видимо, и решили избавиться от старика Денисенко, который никак не хочет умирать. События внутри ПЦУ показывают, что особая роль в этом деле отводится там именно Александру Драбинко, бывшему секретарю митрополита Киевского и всея Украины Владимиру (Сабодану), весьма влиятельному в своё время церковному деятелю на Украине. Как известно, Драбинко ушёл в раскол сразу после создания так называемой ПЦУ. На тот момент раскольников, покинувших каноническую Украинскую Православную Церковь, оказалось немного – всего два архиерея и несколько священников. Одним из них и стал Александр Драбинко. В тот период, когда он был влиятельнейшим человеком в церковной иерархии УПЦ МП, благодаря своей близости к Блаженнейшему митрополиту Владимиру, Драбинко смог завязать самые тесные контакты со многими архиереями и государственными деятелями. Видимо, сейчас принято решение использовать этот «политический капитал» Драбинко для исправления негативного имиджа ПЦУ в глазах православного мира. Вспомним, что некоторое время тому назад Драбинко неожиданно встретился с гонимым властями наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом (Лебедем), который тогда только был отпущен из СБУшных застенков. У них была якобы дружеская беседа, в которой они просто воспоминали былое. Разумеется, в такое объяснение мог поверить только очень наивный человек. По-видимому, Драбинко пытался склонить митрополита Павла к тому, чтобы он перешёл в ПЦУ, а главное – склонил к этому Блаженнейшего митрополита Онуфрия.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/u_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Пономарёв Георгий Васильевич, род. 19.02.1952; г. Караганда, Казахская ССР), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси, постоянный член Синода РПЦ. Из семьи рабочих. В 1969 г. окончил среднюю школу 50 в Караганде, затем работал автослесарем, молотобойцем, шофером. В 1970-1972 гг. проходил срочную военную службу. В 1972-1973 гг. учился в ПТУ 11 Караганды по специальности «мастер по ремонту холодильных установок». В 1973 г. поступил в МДС. В 1976 г. окончил МДС и поступил в МДА. В окт. 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры и 17 дек. того же года наместником лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем в честь св. первоверховного ап. Павла. 5 марта 1978 г. ректором МДА Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, 6 мая - во иерея. С марта 1979 по сент. 1981 г. референт Отдела внешних церковных сношений. В 1980 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Хиротесии в Русской Православной Церкви. История и чины поставления». В 1980-1981 гг.- слушатель аспирантуры при МДА. С 15 сент. 1981 г. член Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ), с 16 июля 1982 г.- зам. начальника миссии. В 1983 г. Иерусалимским патриархом Диодором I (Каривалисом) возведен в сан игумена. В 1986 г. назначен начальником РДМ. В авг. того же года патриархом Диодором возведен в сан архимандрита. В июле 1988 г. освобожден от должности начальника РДМ и 26 авг. назначен наместником Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Павел (Пономарев), митр. Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Белоруси. Фотография. 2013 г. Определением Синода РПЦ от 19 февр. 1992 г. избран епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и, временно,- в Канаде. 21 марта патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) в сослужении митрополитов Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), Ростовского и Новочеркасского Владимира (Сабодана), Псковского и Великолукского Владимира (Котлярова) , архиепископа Солнечногорского Сергия (Фомина; ныне митрополит), епископов Филиппопольского Нифонта (Сайкали; впосл.

http://pravenc.ru/text/2581923.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010