Закрыть itemscope itemtype="" > Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви 28.11.2013 437 Время на чтение 11 минут 23 ноября 2013 года - Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита... архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Не известно большинству православных, может быть отец Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Не ведомо верующим и творческое наследие 36 летнего монаха, не исключено, что отец Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине - это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «...его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих... Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > С раскольником Филаретом переговоры вести не будем В Киеве идет борьба за единую Поместную Украинскую Православную Церковь 10.04.2002 130 Время на чтение 5 минут В июле этого года Вселенский Патриарх Варфоломей заявил, что он будет содействовать объединению украинс кого православия и предоставления ему канонического статуса автокефальной независимой Церкви, равной среди 14 других Православных Церквей мира. Как сообщают украинские информационные агентства, 20 августа в швейцарском городке Шамбези, возможно, состоится встреча представителей Константинопольского, Киевского, Московского Патриархата, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Автокефальной Церкви при участии патриарха Варфоломея I, а также представителей правительства Украины. Целью встречи является принятие окончательного решения о независимости Украинской Православной Церкви и объединения православных Церквей Украины. Объединение православных Церквей на Украине - Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП), Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) и создание единой Украинской поместной Православной Церкви - стратегическая цель украинской партии власти. Президент Леонид Кучма, выступая в этом году на торжествах, посвященных 2000-летию Рождества Христова, призвал всех православных Украины объединиться и " создать Украинскую Поместную Православную Церковь " . Вице-премьер Николай Жулинский, курирующий гуманитарные вопросы в украинском правительстве, считает, что, " заботясь о единой Православной Церкви, мы тем самым пестуем общую идею единства народа, единство Церкви - это существенная составляющая мифологемы единства нации " . УПЦ МП также считает, что необходимо положить конец конфликтной ситуации, которая сложилась в украинском православии. 28 июля в Киеве состоялось заседание Архиерейского Собора УПЦ МП, где сформулирована позиция ее иерархов. По словам главы УПЦ МП митрополита Владимира (Сабодана), " вряд ли найдутся сегодня противники объединения среди православных верующих " . Но объединение, как считает митрополит, - " это не такая простая вещь " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Статус широкой автономии УПЦ превращает деятельность ее руководства в откровенный произвол Геннадий Тарадин о евроинтеграционном призыве митрополита Владимира и глав религиозных организаций Украины 02.10.2013 1551 Время на чтение 6 минут В понедельник 30 сентября на сайте «Института религиозной свободы» было размещено обращение, вызвавшее бурный резонанс среди украинской общественности. Главы церквей и религиозных организаций Украины поддержали курс на евроинтеграцию, который избрало нынешнее руководство страны. Среди тех, кто подписал столь странное обращение - действующий Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского Патриархата Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Вот странное все-таки руководство в УПЦ... И эта странность в последнее время проявляется, как бы более корректно выразиться, абсолютно абсурдными заявлениями и поступками. В ссылке приводится само обращение церквей и религиозных организаций к украинскому народу. Понятно, что самих религиозных организаций в Украине десятки, а вместе с религиозными объединениями в виде сект - сотни. Но в списке главных организаций, подписавших обращение, указано десять религиозных объединений. При прочтении текста возникло много вопросов. Во-первых, можно ли точно понять, что именно хотели сказать руководители конфессий? Я при прочтении заявления несколько раз, так и не нашел ключевую фразу. Почему в таком компактном тексте нельзя было четко прояснить свою позицию: «Уважаемые сограждане, поддержите подписание соглашения об ассоциации Украины с Евросоюзом», либо «Настаиваем на решении этого вопроса на всенародном референдуме», либо «Призываем всех воздержаться от вступления Украины в Евросоюз». Подобных ясных высказываний в этом заявлении нет. Кстати о референдуме. Сам Президент Украины В.Ф.Янукович 30 августа 2013 г. обещал при решении вопроса о вступлении в Таможенный или Евросоюз, что на Украине обязательно будет проведен референдум по этому поводу. Об этом он заявил в интервью украинским телеканалам.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/02/st...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинские православные церкви начали объединятся Пономарев Игорь 08.04.2002 147 Московский патриархат опасается раскола православия во всем мире В Стамбуле подписано соглашение о создании смешанной комиссии по объединению Украинс кой православной церкви под руководством самопровозглашенного Киевского патриархата (УПЦ-КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Они составят единую православную поместную церковь Украины, независимую от Московского патриархата. Стороны договорились воздерживаться от любых взаимных обвинений внутри страны и от практики прозелитизма (переманивания верующих из одной конфессии в другую). Гарантом выполнения соглашения готовы выступить Константинопольская патриархия и лично вселенский патриарх Варфоломей. Как заявил по украинскому телевидению глава УПЦ-КП патриарх Киевский и всей Украины Филарет (Денисенко), патриарх Варфоломей высказался в поддержку создания на Украине автокефальной православной церкви, так как это " отвечает историческим традициям и нынешним реалиям " . По словам Филарета, в конце объединительного процесса на Украине " будет самостоятельная украинская церковь и будет церковь, подчиняющаяся Москве " . Реакция официальных властей Украины и руководства Украинской православной церкви, находящейся под юрисдикцией Московского патриархата (УПЦ-МП), на подписанный документ пока неизвестна. Однако ранее сообщалось, что вице-премьер Украины по гуманитарным вопросам Николай Жулинский обращался с письмом к патриарху Варфоломею и просил посодействовать в объединении православных конфессий и создании Украинской автокефальной церкви. Против немедленного создания Украинской автокефалии выступает руководство Русской православной церкви, в свое время отлучившее Филарета (Денисенко) от церкви. От каких-либо переговоров об объединении с ним отказывается и глава УПЦ-МП митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Ситуацию на Украине прокомментировал секретарь отдела внешних церковных связей Московского патриархата по межправославным связям и загранучреждениям архимандрит Елисей. " Если есть желание, чтобы на Украине существовала одна православная церковь, то пути объединения надо основывать на канонической основе. Канонической является Украинская православная церковь во главе с митрополитом Владимиром, - отметил он. - Но патриарх Варфоломей игнорирует каноническую церковь и вступает в контакт с неканоническими, раскольническими структурами. Это говорит только о желании разделить православие на Украине " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что делать, чтобы опасность украинской автокефалии не стала реальностью? Выступление на конференции Центра Василия Великого «Православное учение о Церкви и вызовы современности» 27.10.2018 4306 Время на чтение 6 минут Разговоры об украинс кой автокефалии, как известно, шли давно. На волне центробежных настроений в начале 90-х годов в условиях развала единой страны, в условиях «филаретовского раскола», наступления агрессивного украинского национализма было принято роковое решение о преобразовании Киевского экзархата в нечто неимевшее места в церковной истории, - была создана даже не автономная Украинская Православная Церковь в составе Московского Патриархата, но структура, наделенная всеми полномочиями свойственными автокефальной церкви. УПЦ МП сохраняла с РПЦ только духовное единство, архиереи и клирики (далеко не всегда) только поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси как своего Великого Господина. Эта провозглашенная «полуавтокефальность» в дальнейшем привела к тому, что при активной поддержке оранжевых властей Киева и попустительстве прежнего блаженнейшего митрополита Киевского Владимира (Сабодана) в недрах УПЦ МП сформировалось автокефалистское лобби, которое время от времени о себе заявляло и в ответ не получало должного отпора. Эта невнятная позиция Чистого переулка во многом провоцировала рост автокефалистских настроений внутри самой УПЦ МП. Первый решительный напор по разрыву духовных связей с Московским Патриархатом произошел во время президентства Ющенко, когда был придуман праздник 1020-летие Крещения Руси , на который в Киев был приглашен патриарх Варфоломей. Пошли разговоры, что на торжествах патриарх Варфоломей объявит об автокефалии. Якобы за это ему украинские олигархи заплатили ему по древней восточной традиции солидную сумму. Тогда планы автокефальщиков расстроил Святейший Патриарх Алексий II , совершивший, можно сказать, подвиг во имя спасения единства Русской Православной Церкви. Несмотря на запрет врачей, Патриарх срочно вылетел в Киев, чтобы лично возглавить церковные торжества на своей канонической территории. В ходе переговоров с патриархом Варфоломеем удалось его отговорить от опрометчивого шага. В итоге Варфоломей «кинул» киевские власти, но в качестве отступного вытребовал у Святейшего Алексия уступку и для себя. Русская Православная Церковь согласилась принять участие в процессе завершения подготовки по созыву всеправославного собора, давней мечты Константинопольских Патриархов. Патриарх Алексий вынужден был совершить еще один перелет на самолете (что, как говорят, и стоило ему жизни), чтобы принять участие в совещании предстоятелей Церквей в Стамбуле. Это совещание стало решающим шагом на пути к созыву Всеправославного собора, который затем и состоялся на Крите .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/27/ch...

Закрыть Апостол Павел Память 12 июля Анастасия Михалос   02:00 12.07.2023 4035 Время на чтение 26 минут Часть 1 Святой апостол Павел - одна из самых ярких фигур апостольского века и, пожалуй, одна из самых загадочных. До нас дошли его письма, повествование о значительной части его жизни, написанное апостолом Лукой, и в то же время в биографии этого человека столько загадочного и непонятого, что некоторые западные «богословы» искренне сомневаются даже в реальности этой личности. Кстати, один из их аргументов таков - о нем не упоминается в Талмуде. Об апостолах Петре и Иоанне Талмуд соблаговолил сообщить, о Марии Магдалине тоже, а вот о св. Павле - ни строчки. Проф. Н.Н Глубоковский эту проблему решает просто: «Причина сему кроется именно в его близости к раввинской школе, почему он является сожигающей совестью для последней». (3, с.17) Очень удачное выражение - «сжигающая совесть». Пожалуй, таким мы все его (св. Павла) и воспринимаем. Но стоит заметить, что в одном из писем св. Павел цитирует характеристику своей персоны, данную ему братьями, и оказывается, что в бытовом поведении он «тих и скромен». Нам думается, что для понимания личности апостола и тех изменений, которые в нем произошли после обращения ко Христу, той внутренней борьбы с греховными наклонностями, которая в нем, несомненно, не прекращалась до конца его дней («знаю и понимаю лучшее, а делаю худшее») эта характеристика («тих и скромен») имеет решающее значение. Святой апостол Павел родом из сирийского города Тарса Киликийского на южном побережье Малой Азии (см.: Деян. 9, 11; 21, 39; 22, 3) - «главного города Киликии, лежавшей у Средиземного моря и составлявшей одну из цветущих областей Римской империи. Блаженный Иероним Стридонский сообщает, что родители Павловы переселились в Тарс из иудейского города Гискала после того, как тот был взят и опустошен римлянами». (1) Родители апостола принадлежали к колену Вениаминову и назвали сына Шаулом - Саулом, Савлом (по-еврейски «желанный, вымоленный») в честь героя колена вениамитян царя Саула. Такие отцы Церкви как Амвросий Медиоланский, Феодорит Кирский и некоторые другие «находили в некоторых местах Ветхого Завета (особенно в 28 стихе 67 псалма предсказание о происхождении Павла от этого колена. Выражение: Еврей от Евреев, употребленное Павлом в Послании к Филиппийцам (Флп. 3, 5), чтобы указать свое происхождение, означает такого человека, между предками которого не было ни одного не обрезанного по обряду Моисееву - преимущество, немало ценившееся во времена Апостола, когда многие из иудеев происходили от язычников, обратившихся в иудейство, или даже сами были некогда язычниками». (1, с 4). Митрополит Владимир (Сабодан) полагал, что «Павел был на несколько лет моложе Иисуса Христа, насколько можно судить из его свидетельства, например в Флп, 9 (написано в 61-63 гг), где он именует себя «старцем», что предполагает возраст порядка шестидесяти лет. Во всяком случае, он не мог родиться много позже 10 г. н.э.

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

Митрополит Иларион: Выборы митрополита Киевского — внутреннее дело УПЦ Положение верующих Украинской православной церкви во многом определяется ситуацией в стране. 13 августа, 2014 Положение верующих Украинской православной церкви во многом определяется ситуацией в стране. О процедуре выборов и связанных с ними ожиданиях, о возможности блокирования решения Собора патриархом, о современном положении духовенства и верующих УПЦ МП, отношении к раскольникам и экспансии греко-католиков рассказал в интервью РИА Новости председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В период максимально возросшего напряжения в российско-украинских отношениях Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) оказалась перед выбором нового предстоятеля. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), занимавший эту кафедру с 1992 года, скончался 5 июля 2014, и 13 августа Собор епископов УПЦ МП под председательством местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия должен избрать нового первоиерарха. О процедуре выборов и связанных с ними ожиданиях, о возможности блокирования решения Собора патриархом, о современном положении духовенства и верующих УПЦ МП, отношении к раскольникам и экспансии греко-католиков рассказал в интервью РИА Новости председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Беседовала Ольга Липич. — Владыка, расскажите, пожалуйста, о процедуре выборов предстоятеля Украинской православной церкви. Кто примет в них участие в качестве выборщиков, кандидатов, возможно, наблюдателей? Сколько туров может быть в голосовании и сколько времени оно может занять? — Согласно уставу, предстоятеля Украинской православной церкви избирает Собор епископов, участниками которого являются правящие архипастыри всех епархий УПЦ, а также викарные архиереи, заведующие синодальными учреждениями и общецерковными учебными заведениями.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vyi...

Митрополит Могилев-Подольский Агапит: На нас давили из администрации президента, чтобы подчинить Филарету Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная 14 декабря, 2018 Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная Накануне «объединительного собора» на Украине в соцсетях и СМИ появилась информация о принудительной поездке в Киев под давлением СБУ митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита (Бевцика). Сам владыка опроверг эту информацию, сообщив, что едет в Киев добровольно – на встречу с митрополитом Винницким Симеоном. Митрополит Агапит отметил, что не готов сказать, будет ли он на соборе. Не так давно в интервью владыка Агапит рассказал инокине Евгении (Сеньчуковой) о своей жизни, многоликой Украине и многоязычии, расколе и захватах храмов, вере, молитве, монашестве и многом другом. Митрополит Агапит (в миру – Иван Васильевич Бевцик) родился 6 марта 1965 года. После армии, в 20 лет, поступил в Свято-Духов Виленский монастырь. В 1988 году стал одним из первых насельников возрожденной Киево-Печерской лавры. С 1992 года участвовал в восстановлении Ионинского монастыря в Киеве, став первым его наместником. В 1998 году хиротонисан во епископа Хустского и Виноградского. В 2000 году возглавил Мукачевскую и Ужгородскую епархию, в 2007-м – Северодонецкую и Старобельскую. С 2013 года – архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский. 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Буковина православная Я родился на Буковине, недалеко от Черновцов. Нас у родителей было трое – два сына и дочь. Жили мы в селе Давыдовцы, знаменитом, в частности, тем, что в нем также родился митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Благодаря этому архипастырю Церковь на Украине осталась в каноническом поле и вообще сохранилась. Именно он провел Архиерейский Собор, на котором был избран Предстоятелем Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Время для Церкви было тяжелое, смутное, риск усугубления раскола был очень велик. Авторитет владыки Никодима сыграл решающую положительную роль.

http://pravmir.ru/mitropolit-mogilev-pod...

митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий (в миру Анатолий Владимирович Судаков) родился 3 июня 1955 г. в с. Малиновка Аркадакского р-на Саратовской обл. Происходит из многодетной крестьянской семьи. Начальное религиозное образование получил от своей матери Антонины Леонтьевны Судаковой-Позоровой. В 1972 г. окончил Малиновскую среднюю школу и в течение года работал в родном селе почтальоном и на кирпичном заводе. Осенью 1973 г. был призван в армию и направлен в состав группы советских войск в Германии, где служил механиком-водителем средних танков в воинских подразделениях Бранденбурга и Потсдама. В ноябре 1975 г., после демобилизации из армии, будущий владыка устроился алтарником в Михаило-Архангельский собор г. Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из самых заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил). Отец Модест своим жизненным примером, своей судьбой и своим наставническим словом определил дальнейший выбор владыки в церковном служении — монашеский. Благодаря наставнику владыка поставил перед собой цель получить духовное образование; в 1976 г. он подал прошение в Московскую духовную семинарию, и успешно закончил ее за три года (вместо четырех) в 1979 году. Уже в семинарии владыка окончательно решил связать свою судьбу с иночеством: в октябре 1977 г. он был принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом), ныне Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины, рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же — в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. Находясь на послушании в Троице-Сергиевой лавре, игумен Варсонофий имел тесную дружбу с духовниками обители архимандритами Кириллом и Наумом. Его непосредственными духовными начальниками были ризничий архимандрит Аристарх (ныне архиепископ Гомельский); благочинный, а затем наместник архимандрит Евсевий, ныне митрополит Псковский; благочинный архимандрит Марк, ныне архиепископ Хустский и Виноградовский. Они в значительной степени определяли и влияли на жизненный путь молодого монаха и студента академии отца Варсонофия. В лавре владыка нес послушание с 1978 по 1982 гг. в должности помощника ризничего, а с 1982 по 1986 гг. — в должности помощника благочинного.

http://e-vestnik.ru/persons/mitropolit_s...

Мониторинг СМИ Патриаршие труды Варфоломей I и Алексий II отметили в Киеве 1020-летие крещения Киевской Руси 29.07.2008 10:21 В конце минувшей недели Украина праздновала 1020-летие крещения Киевской Руси. В Киев приехали предстоятели наибольших православных церквей мира, в том числе вселенский патриарх Варфоломей I и патриарх Московский и всея Руси Алексий II. За три дня пребывания в Украине Варфоломей I успел провести службу в Софийском соборе, отслужить панихиду по жертвам голодомора 1932-1933 годов и воскресную литургию на Владимирской горке совместно с Алексием II. Все эти дни их сопровождали корреспонденты Ъ АЛЕКСАНДР ЗВОРСКИЙ и ДАРЬЯ ТРУСОВА. День первый Самолет, доставивший патриарха Константинопольского в Украину, встречали девушки в национальных костюмах и почетный караул Отдельного президентского полка. При посадке пилоты неправильно рассчитали дистанцию и проехали мимо трапа, заставив людей, обслуживавших торжественную встречу, спешно перекладывать ковровую дорожку, а почетный караул – делать несколько шагов назад. Под звуки фанфар Варфоломей I бодро спустился по трапу, трижды поцеловался с Виктором Ющенко и в его сопровождении начал преодолевать красную дорожку, осеняя присутствующих крестным знамением. Поначалу патриарх шел довольно быстро для своего возраста, и президенту пришлось даже придержать его за плечо, когда зазвучал гимн Украины. После того как исполнение гимна завершилось, патриарх, остановившись на несколько секунд перед военнослужащими, обратился к ним на украинском языке: " Приветствую воинов! " Встретить Варфоломея I прибыли председатель оргкомитета по подготовке и празднованию в Украине 1020-летия крещения Руси, первый президент Украины Леонид Кравчук, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева, председатель Верховной рады Арсений Яценюк, глава секретариата президента Виктор Балога, министр культуры Василий Вовкун, глава парламентской фракции НУНС Вячеслав Кириленко, предстоятель Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Владимир (Сабодан), а также представители Украинской автокефальной, Украинской грекокатолической и римско-католической церквей. Кроме того, на встрече присутствовали представители других канонических церквей – архиепископ Албанский Анастасий и архиепископ Афинский Иероним.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010