поиск:   разделы   рассылка Щипков: единство РПЦ сохранится и после смерти митрополита Владимира Источник:  РИА Новости Эксперт в области религиозно-государственных отношений Александр Щипков уверен, что внутрицерковное единство, несмотря на общественно-политическую ситуацию на Украине, сохранится и в будущем, после смерти митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Сабодан войдет в историю Русской православной церкви как человек, приложивший огромные усилия для сохранения единства церкви и предотвращения раскольнических тенденций на Украине, заявил РИА Новости эксперт в области религиозно-государственных отношений, политолог Александр Щипков. Митрополит Владимир и патриарх Алексий По его оценке, митрополит Владимир был " человеком старой церковной школы и носителем абсолютного церковного сознания, которое органично совмещалось с его ярко выраженным украинским патриотизмом " . " И это его церковное сознание позволило ему, несмотря на его немощи, – известно, что он очень сильно и давно болел – противостоять той националистической составляющей, которая, безусловно, существует и в Украинской православной церкви Московского патриархата, противостоять невероятному давлению со стороны этих сил, которые были направлены на отделение, раскол, сепарацию " , – отметил эксперт. В каком-то смысле, считает он, митрополита Владимира можно сравнить с покойным патриархом Алексием II, бывшим предстоятелем РПЦ с 1990 по 2008 годы и сделавшим в непростое время распада СССР и образования новых независимых государств очень многое для сохранения церковного единства. " При том, что они были абсолютно разными людьми по темпераменту, воспитанию, общественно-политическим взглядам, но у них было одинаковое глубоко церковное сознание. Тогда, правда, при Алексии, были другие проблемы – русское зарубежье, проблемы внутри государства, " разламывающийся " СССР и так далее. Но, тем не менее, в обоих случаях мы видим людей, если можно так сказать, старой церковной " закваски " , видим, что церковное сознание у них преобладает над сознанием политическим, национальным, патриотическим и любым другим, как его ни назови " , – отметил Щипков.

http://religare.ru/2_104657.html

митрополит Владимир (Сабодан) Заключение Настоящий труд был задуман как опыт выявления русской мысли в области православной экклезиологии. В нем нашло свое отражение стремление дать исторический синтез всего того, что имеет в настоящее время непосредственное отношение к пониманию важнейших проблем экуменизма и их оценки с православной точки зрения. В качестве основного методологического принципа построения данной работы был избран принцип раскрытия науки о Церкви в строго последовательной исторической перспективе. Православие было исторически унаследовано от Византии. Естественно, процесс усвоения византийского богословия и церковной традиции на русской почве осуществлялся творчески в течение длительного времени. Почти на всем протяжении церковного бытия отечественное богословие не знало экклезиологии в современном значении этого термина. Но всегда живым и действенным на Руси было непосредственное ведение Церкви, что, по существу, только и может быть названо высшим постижением церковной истины. Первые труды экклезиологического содержания относятся уже к новому времени, когда началось интенсивное общение Руси с западным христианским миром. Русским церковным сознанием, дотоле не знавшим проблем конфессионального порядка, остро переживался факт вероисповедной разделенности в христианстве. Экклезиология этого периода носит преимущественно полемический и апологетический характер. Это был разбег, после которого последовал стремительный взлет. Глубинные, скрытые токи церковного сознания выходят на поверхность истории и в своем мощном течении порождают таких корифеев церковной и религиозной мысли, как Соловьев и Трубецкой, Флоренский и Булгаков. Лучшие богословы старой академической традиции стремились выразить в меру своей причастности к Полноте Православия экклезиологическое сознание эпохи. В их трудах, являющихся в научно-богословском отношении классическими, экклезиологическая проблематика приобретает необычайную глубину и многосторонность, и в этом их непреходящее значение. Будучи ценным вкладом в развитие православной экклезиологии, их труды являются высоким свидетельством истины Православия перед лицом всего инославного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Славяне мы! Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий молятся и дышат рядом с нами 25.05.2023 480 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Привет вам задушевный, братья, Со всех Славянщины концов, Привет наш всем вам, без изъятья! Для всех семейный пир готов! Недаром вас звала Россия На праздник мира и любви; Но знайте, гости дорогие, Вы здесь не гости, вы – свои! Вы дома здесь, и больше дома, Чем там, на родине своей, – Здесь, где господство незнакомо Иноязыческих властей, Здесь, где у власти и подданства Один язык, один для всех, И не считается Славянство За тяжкий первородный грех! Как точны и созвучны нашему времени слова Федора Ивановича Тютчева в его обращении к «Славянам», подумалось мне, когда возлагал цветы к памятнику просветителей словенских равноапостольных Кирилла и Мефодия, где уже стояли корзины с цветами и венки от болгар и сербов, белорусов и словенцев, чехов и даже поляков… Лица у всех собравших сияли пасхальной радостью. На Славянской площади перед памятником святым равноапостольным Кириллу и Мефодию епископ Серпуховский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Роман вместе сонмом священнослужителей столицы отслужил благодарственный молебен создателям славянской азбуки и письменности. По завершению молебна всем миром пропели «Вечную память» тем, кто стоял у истоков возвращения праздника в ХХ веке, приснопоминаемым Патриархам Московским и всея Руси Пимену и Алексию II, митрополитам Питириму (Нечаеву), Владимиру (Сабодану) и Филарету (Вахромееву), архимандритам Иннокентию (Просвирнину и Кириллу (Павлову), писателям Виталию Маслову и Семёну Шуртакову, Дмитрию Балашову и Валерию Ганичеву, Юрию Бондареву и Леониду Леонову, Петру Проскурину и Сергею Семанову, Анатолию Софронову и Владимиру Фирсову, Василию Белову и Валентину Распутину, Эдуарду (в крещении Иадору) Володину и Сергею Лыкошину, Юрию Юшкину и Борису Олейнику, Дмитрию Жукову и Анатолию Никонову, скульптору Вячеславу Клыкову, художникам Сергею Харламову, Юрию Селивёрстову, Илье Глазунову, Валентину Сидорову, академикам Никите Толстому и Борису Рыбакову, Олегу Трубачеву и Борису Раушенбаху, Игорю Шафаревичу и Федоту Филину, Николаю Скатову и Владимиру Волкову, композиторам Вячеславу Овчинникову, Георгию Свиридову и Валерию Гаврилину, архитекторам Петру Барановскому, Михаилу Кудрявцеву и Геннадию Мокееву, ученым Лидии Жуковской, Марине Громыко, Ксении Мяло, Петру Палиевскому, Вадиму Кожинову и всем, кто положил свою жизнь служению славянского братства…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/sl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКОЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО одно из крупнейших религиозно-философских об-в в России (РФО) в нач. ХХ в., пришедших на смену Религиозно-философским собраниям (1901-1903) С.-Петербурга. Действовало в Киеве с 1908 по 1919 г.; воссоздано в 2003 г. по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . Создание и организационная структура Возникновение религиозно-философских об-в как офиц. структур стало возможным благодаря указу от 4 марта 1906 г. «О временных правилах, об обществах и союзах». В окт. 1906 г. было зарегистрировано Религиозно-философское общество памяти Вл. Соловьёва (Московское РФО), летом 1907 г.- С.-Петербургское РФО. Но Киевскому РФО в дек. 1907 г. было отказано в регистрации из-за отсутствия в его уставе информации о местонахождении правления и о наличии в составе лиц, к-рые не могут быть членами об-ва. 23 янв. 1908 г., после внесения соответствующих изменений в устав, Киевское РФО было зарегистрировано. Учредителями об-ва выступили профессор КДА В. З. Завитневич , профессор Нежинского историко-филологического ин-та и Высших коммерческих курсов П. В. Тихомиров , исполняющий должность доцента КДА П. П. Кудрявцев и приват-доцент Киевского ун-та св. Владимира А. Ф. Одарченко . Если уставы Московского и С.-Петербургского РФО в значительной мере дублировали друг друга, то устав Киевского РФО был прописан подробнее и имел ряд отличий. В частности, в нем было указано, что членами об-ва могут быть также и лица, не проживавшие в Киеве. При этом перечислялись те категории лиц, которые не могут быть членами Киевского РФО, оговаривалось участие в собраниях представителей печати, объяснялись принципы организации работы совета и проведения общих собраний. Об-ву разрешалось начать свою деятельность 6 марта 1908 г. Заседания проходили преимущественно в Киевском общественном собрании (сначала в Музыкальном переулке, 1, а затем по ул. Владимирской, 45), в 1909 г. неск. заседаний прошли в Украинском клубе (ул. Владимирская, 42), в янв. 1917 г.- в помещении Педагогического музея имени Его Имп. Высочества наследника Цесаревича Алексия (ул. Владимирская, 57), в марте того же года - в Киевском ун-те св. Владимира, в апр. и июне - в Коммерческом ин-те; в мае и окт. 1918 г.- в гимназии А. В. Жекулиной (ул. Львовская, 27).

http://pravenc.ru/text/1684577.html

«Каждый имеет свои – неповторимые – отношения с Богом» Митрополит Киевский и всей Украины Владимир (Сабодан) Так случилось, что с митрополитом Киевским Владимиром (Сабоданом) мы встретились в первый день Великого поста. Вместе с солнечной погодой и уютной обстановкой его рабочего кабинета это умиротворяло и заставляло с надеждой смотреть в будущее. Несмотря на тревоги, вызванные последними событиями в Украинской Православной Церкви (УПЦ). В последнее время предстоятель УПЦ все чаще попадает под огонь критики со стороны «своих». Околоцерковные братства и СМИ критикуют едва ли не каждый шаг митрополита Владимира. Чуть ли не каждое его слово становится поводом для протестов «возмущенной православной общественности». Под ее огонь попали даже «протокольная» встреча предстоятеля УПЦ с послом США в Украине В. Тейлором и интервью радио «Свобода». Страсти накаляются «непроверенными сообщениями» о якобы сожженных посланиях митрополита в приходах, сборах подписей «несогласных» с политикой митрополии и т. д. Что в общем производит довольно тревожное впечатление нестабильности внутри Украинской Церкви. Впрочем, из текстов возмущенных критиков мало что можно понять. Во встрече с американским послом их, похоже, больше всего возмущает то, что посол – американец. А в целом критики готовы «бить по рукам» даже за робкие попытки преодоления разделенности украинского Православия. – Ваше Блаженство, последнее время активнее стали обсуждать возможность появления в Украине Поместной Церкви и участии в этом Вселенского патриарха. И если раньше речь шла о статусе УПЦ КП и УАПЦ, то теперь говорят о Церкви, которую возглавляете вы. Ведется ли диалог между Москвой и Константинополем по этому вопросу? – Диалог между православными Церквами никогда не прекращался. На многочисленных встречах и форумах они совместно ищут ответы на нынешние вызовы мира сего. Но среди горячих вопросов, которые волнуют сегодня православное сообщество, проблема статуса УПЦ не занимает какого-либо заметного места. Статус Украинской Православной Церкви – это внутренне дело Украинской Православной Церкви. И никто ни с кем не ведет об этом диалога.

http://pravoslavie.ru/5003.html

Жители Сум просят назвать улицу Борцов революции именем Митрополита Владимира 27 ноября, 2014. Новостная служба С самого начала собрания несколько человек активно пытались помешать проведению обсуждения. 27 ноября. ПРАВМИР. 25 ноября 2014 года в зале заседаний Сумского городского совета состоялись общее собрание территориальной общины областного центра по вопросу переименования улицы Борцов революции в улицу имени Митрополита Владимира (Сабодана). Возглавили заседание заместитель Сумского городского головы В.М.Волонтырец и начальник отдела архитектуры и градостроительства В.Б.Быков, — сообщает Пресс-служба Сумской епархии Выполнив положенную процедуру регистрации, православные жители Сум приняли участие в заседании. В зале находились городские священники вместе со своими прихожанами. Для участия в работе собрания прибыл архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий. После объявления повестки дня и регламента собрание начало свою работу. С самого начала собрания несколько человек активно пытались помешать проведению обсуждения: они постоянно выкрикивали реплики, затевали споры с выступавшими. Архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий, невзирая на провокации, изложил суть идеи переименования, рассказал о личности Митрополита Владимира (Сабодана), призвал участников собрания поддержать идею переименования. Несколько участников выступили с поддержкой, а несколько участников заявили о своем несогласии и выразили протест. Тем не менее подавляющее большинство присутствовавших в зале участников собрания поддержали идею переименования улицы Борцов революции в улицу имени Митрополита Владимира (Сабодана). Результаты собрания, оформленные протоколом, будут приняты во внимание на сессии Сумского городского совета, которому предстоит  принять окончательное решение по этому вопросу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zhiteli-sum-prosyat-na...

поиск:   разделы   рассылка Артем Скоропадский Святое предписание. Митрополит Владимир отменил проведение назначенного на сегодня Синода Источник:  Коммерсант Противостояние в Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) перешло в активную стадию. Вчера стало известно, что глава УПЦ МП митрополит Владимир отменил решение митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о проведении сегодня заседания Священного синода. По информации " Ъ " , на заседании группа архиереев планировала принять решения, направленные на усиление влияния Русской православной церкви на УПЦ МП, и создать медицинскую комиссию для обследования митрополита Владимира на предмет его дееспособности. Решение предстоятеля свидетельствует о настоящей борьбе между двумя группами иерархов в УПЦ МП, считают эксперты. Вчера было обнародовано письмо находящегося на лечении митрополита Владимира (Сабодана) членам Священного синода УПЦ МП. В нем первоиерарх церкви сообщил об отмене запланированного на 21 февраля заседания синода. Инициатором его созыва стал старейший по хиротонии (возведению в сан) иерарх церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). " Созыв Священного синода, согласно уставу об управлении Украинской православной церковью, находится исключительно в компетенции предстоятеля УПЦ МП или ее местоблюстителя " , – говорится в письме митрополита Владимира. Первоиерарх УПЦ МП напомнил, что митрополит Агафангел председательствовал на предыдущих заседаниях синода, руководствуясь положением устава, согласно которому в случае отсутствия по какой-либо причине, например по состоянию здоровья, митрополита Киевского и всея Украины его обязанности исполняет старейший по архиерейской хиротонии постоянный член Священного синода. Из письма следует, что митрополит Владимир сейчас " восстанавливает силы и надеется скоро приступить к полноценному исполнению своих обязанностей " . Письмо митрополита Владимира было размещено не на официальном сайте УПЦ МП, а на сайте Религиозно-информационной службы Украины. Это вызвало негодование сторонников митрополита Агафангела, назвавших публикацию документов, предназначенных для внутреннего пользования, " провокацией " . " Я не понимаю, чем руководствовался митрополит Владимир, подписывая это письмо. С одной стороны, он утверждает, что работоспособен и будет сам созывать заседания, а с другой – пишет, что только надеется выздороветь, а если это так, то по уставу заседания все же должен собирать митрополит Агафангел " , – заявил " Ъ " секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков.

http://religare.ru/2_92702.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010