5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

В Бурятии и на Урале прошли встречи православных трезвенников Москва, 3 сентября 2009 г. С 22-го по 26-е июля бурятское Православное Общество " Трезвение " имени святого праведного Иоанна Кронштадтского провело VI Региональный Слет православных трезвенников, сообщает сайт Trezvenie.org . В Слете приняли участие более 90 человек. Во второй раз местом для проведения слета стали живописные окрестности озера Киран в Кяхтинском районе. Сбор участников слета был назначен к полудню 22-го июля в Свято-Успенском соборе г. Кяхта. После вкусного горячего обеда состоялся молебен на начало доброго дела. Каждый день в палаточном городке православных трезвенников начинался и заканчивался молитвенным правилом. А после завтрака, в 10 часов, с особым чувством читался акафист перед иконой Богородицы " Неупиваемая Чаша " об избавлении от пьянства всех, требующих заступничества Божией Матери. Важной частью слета являлась просветительская деятельность. Сразу после открытия лагеря отец Олег Матвеев сделал сообщение " Современное трезвенническое движение в России " . Знакомство с проектом " Общее дело " продолжалось на протяжении всего слета. В вечернее время был организован показ антиалкогольных видеороликов, фильмов " Чижик-пыжик " , " Давайте выпьем " а, также, интервью с руководителем проекта архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Увиденное задело за живое всех, особенно ту часть молодежи, которая оказалась на слете впервые. Хорошей формой усвоения антиалкогольной и трезвеннической информации стала викторина, подготовленная отцом Олегом. Молодые трезвенники Свято-Ильинского прихода г. Улан-Удэ провели традиционный семинар " Алкогольные мифы " . Ярослава Нарожная в оригинальной форме развенчала миф о том, что алкоголь способствует общению. Жаркие дебаты вызвало сообщение Алексея Гладинова об алкоголе и стрессе. Беспощадно разоблачив миф о том, что алкоголь веселит, Денис Чернявский внес много конкретных предложений по противодействию алкоголизации. Семинар прошел живо и интересно, никого не оставив равнодушным.

http://pravoslavie.ru/31788.html

В какой-то момент я уже начал думать, что православие не для меня. Тем более что в информационно-закрытом, зомбированном мёртвой идеологией советском обществе у меня выработалось стойкое неприятие любого догматизма. Поэтому когда в 1989 году, читая привезённый мною тогда из Штатов, в числе других книг, которым суждено было круто изменить моё [анти-]советское сознание, конспект курса лекций о. Иоанна Мейендорфа «Введение в святоотеческое богословие», я впервые узнал о Клименте, сразу его полюбил. Шутка ли сказать: «Климент считает знание прерогативой избранных... Из его писаний создается впечатление, что богопознание в истинном смысле доступно только немногим образованным и интеллигентным людям, что одним лишь им дано постичь мистические вершины общения с Богом...» Я узнал в этом образе Климента родственную себе душу интеллигента, являющую живой полюс сопротивления гносеомахии и верности Христу Евангелия от Фомы в самой глубине церковного Предания. Это узнавание было вскоре вытеснено другими впечатлениями того – богатого ими – времени. Следующий «сигнал» пришёл в 1992 году, когда, пролистывая оставлявшие меня безучастными страницы томов серии «Доникейские и посленикейские отцы» в читальном зале Свято-Владимирской семинарии под Нью-Йорком, я неожиданно испытал, что называется, «полный улёт», будучи захвачен непохожим ни на что мною до тех пор читанное описанием духовного опыта. Как выяснилось, я попал в 7-ю книгу «Стромат» Климента. Затем было ещё два совпадения. Джон (теперь о. Иоанн) Бэр, которого пригласили в тот год читать вместо безвременно и скоропостижно ушедшего Мейендорфа в Свято-Владимирской семинарии патристику, провёл семинар по Иринею и Клименту (теме его тогда ещё не завершённой диссертации), в котором я, конечно, принял участие. А в 1995 году, когда я уже был в докторантуре в Принстоне, Кэтлин Маквей провела, тоже впервые, семинар по Клименту там. Из работы в её семинаре, собственно и выросла, сперва в форме диссертации, книга. Гносеомахией о. Георгий Флоровский называл обскурантистский уклон в русском православии.

http://bogoslov.ru/article/3463907

2.      Краткие описания монастыря, его зданий и достопримечателъностей в прежнее время и теперь. История монастыря 10)       Путешествие по св. местам Русским. А.Н. Муравьева. (Троицкая Лавра и др.) С планом Нового Иерусалима. СПб., в типографии III отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, 1836 г., 8°, IV+155 стр. (Ольхин 2327, Березин-Ширяев). 2 изд. там же 1837 г., 8°, 148 стр. (Ольхин 2327). 3 изд. там же 1840 г., 8°, 251 стр. 4 изд. там же 1846 г., 8°. I т. –293      стр.; II–384 стр. (О Лавре стр. 1–58, 175–187 и друг.). 11)       День в      Троицкой Лавре. Ник. Иванчина-Писарева. М. в тип. Семена, 1840 г., 8°, 104 стр. (Ольхин 727 и 2335). 12)       Троицкая Сергиева Лавра. Соч. И.М. Снегирева . М. в Губерн. типографии 1842 г., 12°, 149 стр. + немеч. (Ольхин 781). Переработанное издание статьи в «Московских Губернских Ведомостях» 1842 г. 2 изд. М. там же 1843 г. 13)       Описание зданий, находящихся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. М. 1850 г., в тип. Кириллова, 12°, 14 стр. 2-ое дополненное изд. М. 1852 г. в тип. Волкова и К°, 16°, 22 стр. 14)       Св.-Троицкая Сергиева Лавра. Обозрение зданий Лавры в настоящее время. В статье Р. Штрандмана «Историческое описание памятников отечествен. святыни». Чтение для солдат. 1855 г., кн. I, отд. 2, стр. 17–60. 15)       Троице-Сергиева Лавра. Т. Толычевой. «Семейные Вечера» (старший возраст) 1868 г., 11, стр. 678–684. Мнение Учебного Комитета при Св. Синоде об этой книге-см. в «Владимирск. епарх. Ведомостях» за 1876 г., 6, стр. 262–263. 16)       Троице-Сергиева Лавра (с 2 рисунками). «Нива» за 1870 г., N° 19. –1874 г., 18, стр. 280–283. 17)       Троице-Сергиева Лавра (с одним рисунком). Изд. «Мирск. Вестника», СПб., 1871 г., 8». 18)       Троице-Сергиева Лавра. Историч. очерк Т. Толычевой. СПб. 1873 г. Отзывы: 1) «Листок духов. Библиографии» за 1873 г., 11, стр. 165–166. Рец. Н. 2) „Владнм. еиарх. вдоыостп“ за 1876 г., 6, стр. 262–293. Учебного Комитета при Св. Синоде. 3) Системат. обзор, русской народно-учебной литературы 1878 г., стр. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

1976. КАРПИКОВ А., свящ. Освящается атомная станция сия... – 1991, 9, 51. 1977. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: О совершении молитвенного воспоминания события, происшедшего в г.Смоленске (истечение с глаза слезы на иконе Божией Матери “Казанской”)22 ноября по новому стилю в качестве местночтимого праздника. – 1992, 3, IX. 1978. ЦВЕТКОВА И. Семинар преподавателей Закона Божиего в Смоленске. – 1992, 10, 16. 1979. СЛОВО митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к участникам семинара Закона Божиего. – 1992, 10, 17. 1980. Алфимова А. Перезахоронение смоленских святителей. – 1996, 6, 20. 1981. ОСВЯЩЕНИЕ малого собора во имя Христа Спасителя в Калиниграде. – 1997, 1, 38. 1982. БАЙДА О. Учителя и священники работают вместе. (Впервые в Калининградской области прошел семинар с участием педагогов и православного духовенства). – 1999, 8, 50. 1983. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 1, 37. 1985, 3, 27. 1987, 11, 38. 1989, 1, 32;7, 30. 1990, 6, 34. 53. Ставропольская и Владикавказская (до 1994 г. – Ставропольская и Бакинская) 1984. МАКАРОВ А. “Храм совершен и полон Твоея славы”. – 1988, 1, 17. 1985. ГОНЧАРОВ Г., прот. “Днесь благоверные людие светло празднуем…”-1995, 5, 52. 1986. СЛОВО митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона на открытии I Международных Свято-Игнатьевских чтений. – 1999, 6, 57. 1987. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 3, 30. 1985, 8, 32. 1987, 11, 40. 1988, 11, 26;10, 35. 1989, 10, 31. 1990, 8, 39. 54. Сыктывкарская и Воркутинская 1988. ХРАМ на границе с тундрой. – 1995, 5, 55. 1989. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 1995 года: 1. Образовать Сыктывкарскую епархию на территории республики Коми, выделив ее из Архангельской епархии. 2. Преосвященным епархии носить титул “Сыктывкарский и Воркутинский”. – 1995, 9–10, 2. 1990. НА ЗЕМЛЕ святителя Стефана. – 1996, 7, 8. 1991. САФОНОВ В. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 55. Тамбовская и Мичуринская 1992. КИРЬЯНОВА О. Празднование юбилея святителя Питирима, епископа Тамбовского. – 1998, 9, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В рамках поездки специалисты Синодального отдела познакомились с социальными проектами Мурманской епархии. Они посетили Центр гуманитарной помощи «Колыбель». Регулярную помощь здесь получают больше 300 семей — около 900 человек. Штатных сотрудников в Центре нет, поэтому все помогают в качестве добровольцев, причем почти без выходных. В Центре есть вещевой склад, комната для проведения занятий, встреч и семинаров. Рядом с Центром находится церковный приют для кризисных мам. За последний год в приюте проживали 11 женщин. Каждой из них удалось помочь в решении кризисной ситуации, со всеми и сейчас поддерживают связь и продолжают оказывать помощь вещами. Также социальный отдел Мурманской епархии в сотрудничестве с фондом «Добрый мир» организовал кормление бездомных в Мурманске. Кормление проходит каждое воскресенье в любую погоду, даже в полярную ночь, когда на улице ниже -30. Кроме того, бездомным выдают вещи и оказывают доврачебную медицинскую помощь. В среднем каждое воскресенье на кормление приходит до 70 человек. Еще один обучающий семинар прошел 5 сентября в Свято-Троицком Феодоритовом Кольском мужском монастыре Мурманска — он был организован для представителей Североморской епархии и Мурманского и Кольского благочиний Мурманской епархии. На семинаре подробно была рассмотрена методика и технология организации социального служения на приходе. Руководитель социального отдела Североморской епархии иерей Сергий Филиппов познакомил гостей с деятельностью церковного центра гуманитарной помощи, который был открыт в 2016 году. Сотрудники центра оказывают вещевую, продуктовую, психологическую помощь и духовную поддержку 120 семьям ежемесячно. Социальный отдел епархии планирует построить новое здание площадью 250 квадратных метров, в котором будет расположен новый современный гуманитарный склад и центр поддержки семьи. 9 сентября выездной обучающий семинар об основах организации социального служения открылся в Калининградской митрополии . На него приехали представители двух епархий — Калининградской и Черняховской .

http://patriarchia.ru/db/text/5691598.ht...

В течение уже двух десятилетий Рождественские чтения выступают активным проводником идеи соработничества Церкви и всех здоровых интеллектуальных сил нашего общества в возрождении духовности и сохранению культурного и исторического наследия. Церковь не навязывает никому своего мнения, но предлагает свои решения актуальных проблем, которые могут быть полезны всему обществу. Издательский Совет на предстоящих юбилейных чтениях выступит в качестве организатора двух форумов: Международной конференции «Русский Афон как фактор духовного просвещения России: к 1000-летию русского присутствия на Афоне (1016-2016 гг.)» и научного семинара студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского». Афонская конференция будет посвящена изучению духовного наследия русского монашества на Святой Горе и его влияния на отечественное образование, науку и культуру на протяжении целого тысячелетия. В качестве соорганизаторов конференции выступают недавно созданный Фонд «Святогорец», Институт российской истории РАН и Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. В работе конференции примет участие ряд отечественных и зарубежных историков, археографов, богословов, византологов, филологов, искусствоведов. Студенческий семинар, посвященный изучению творческого наследия выдающегося богослова и духовного писателя Русской Церкви святителя Феофана Затворника, проводится уже во второй раз в рамках программы подготовки первого научно-просветительского академического издания Полного собрания творений святителя, приуроченного к 200-летию со дня его рождения. Главная задача семинара — привлечение широкой аудитории студентов духовных и светских учебных заведений к Феофановским исследованиям. Семинар предусматривает глубокое знакомство студентов с архивным и библиографическим материалом, текстологической и комментаторской работой. В заседаниях семинара примут участие представители всех основных духовных академий и семинарий нашей Церкви, а также ряда вузов России.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1945939...

Пресс-конференция «Курс «Основы православной культуры» и перспективы национального развития». 2.4.1. Семинар для учителей и руководителей образования «Основы православной культуры в системе образования». 2.5. Конференция «Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях». 2.6. «Современные возможности церковного школьного образования» 2.7. «Духовно-нравственное воспитание в светской школе». 2.8. «Реформы образования: вера и духовно-нравственная среда в современной школе». 2.9. «Сельская школа: проблемы и пути решения». 2.10. «Религиозные ценности и современная система образования». 2.11. V Всероссийское совещание «Русская школа как система воспитания и образования. Православные духовные ценности в современной школе». 2.11.1. Семинар «Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников средствами русского языка и отечественной культуры». 2.11.2. Семинар «Пути активизации духовного, культурного, педагогического потенциала современной русской школы». 2.11.3. «Русская культура в образовательной области “Технология” (ООТ)». 2.11.4. Педагогические чтения «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания». 2.11.5. Научно-практический семинар «Возрождение традиций русской православной культуры в социуме третьего тысячелетия». 2.11.6. Семинар «Использование этнокультурного русского компонента образования в процессе обучения и воспитания как одного из факторов формирования гражданского самосознания учащихся». 2.11.7. Семинар «Уроки добра и нравственности в общеобразовательной школе». 2.11.8. Семинар «Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры». 2.11.9. Семинар «Формирование личности на духовно-нравственных принципах Ф.М. Достоевского». 2.11.10. Семинар «Воспитание на ценностях русской православной культуры в режиме устойчивого инновационного развития». 2.11.11. «Семейно-родовая культура в современном образовании». 2.11.12. Итоговое заседание V Всероссийского совещания «Русская школа как система воспитания и образования».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010