Во Владимире открыли мемориальную доску Ивану Шмелеву Владимир, 3 марта 2014 г.      28 февраля на доме 31 по ул. Гагарина (бывш. Царицынская) во Владимире была установлена мемориальная доска Ивану Сергеевичу Шмелеву, сообщает Благовест-Инфо. В течение восьми лет писатель жил в этом в доме, служа чиновником особых поручений владимирской Казенной палаты. Именно здесь, во Владимире, им были написаны рассказы «К солнцу», «Вахмистр», «Иван Кузьмич», «Гражданин Уклейкин», «Служители правды» и другие, состоялось возвращение в литературу. Об установлении мемориальной доски давно хлопотал теперь уже покойный заместитель директора Государственного архива Владимирской области Г.Д. Овчинников. Дом, в котором жил И.С.Шмелев (справа) Нынешняя акция, прошедшая в рамках Года культуры, – результат совместных усилий Ассоциации юристов Владимирской области, Общественной палаты при Областной администрации, Российского фонда культуры. Мемориальная доска была выполнена заслуженным художником РФ скульптором И.А. Черноглазовым. В торжественной церемонии открытия приняли участие представители областной администрации, потомки И.С. Шмелева, преподаватели и студенты Владимирского государственного университета, Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, поэты, писатели, журналисты. В зачитанном поздравительном адресе Н. С. Михалкова, режиссера, президента Российского фонда культуры, одного из инициаторов и спонсоров проекта, говорится: «Иван Сергеевич в своих произведениях с потрясающей силой отразил православную Россию, Русь церквей и православного звона. Он навсегда запечатлел быт и традиции русского народа, восстановление которых нам так необходимо сегодня. Очень важно что вы делаете все, чтоб не угасла память о Шмелеве, замечательном сыне России. И конечно я сердечно приветствую открытие во Владимире Центра литературы русского зарубежья, с постоянно действующей музейной экспозицией посвященной Ивану Сергеевичу Шмелеву. Спасибо всем, кто принял участие в этой святой и благородной работе». В этот же день в Областной универсальной научной библиотеке им. А.М. Горького открылся Центр литературы русского зарубежья с постоянно действующей экспозицией, посвященной И.С. Шмелеву. 3 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68901.html

Во Владимирской епархии состоялась конференция, посвященная памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 24 мая 2012 г. 13:10 22 мая 2012 года Владимирское епархиальное управление и Владимирский государственный университет провели научную конференцию «Церковь, государство и общество в истории России и православных стран», посвященную памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и празднованию 1150-летию зарождения русской государственности. По приглашению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и по благословению митрополита Волоколамского Илариона в конференции принял участие секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов. Заседания форума открылись приветствием архиепископа Владимирского Евлогия. В ходе пленарного заседания среди прочих был представлен и доклад А.И. Мраморнова, посвященный присутствию богословской науки в светских высших учебных заведениях России. Представив краткий исторический очерк вопроса, докладчик охарактеризовал современную ситуацию, отметив существенное разнообразие в подходах к решению вопроса о введении теологической подготовки от вуза к вузу, отсутствие должной поддержки богословского образования в стенах светских вузов и необходимость преодоления стереотипов атеистической эпохи, которые до сих пор не позволяют включить теологию в номенклатуру научных специальностей и сделать общепризнанными богословские ученые степени. Во время пленарного заседания конференции также состоялась встреча архиепископа Владимирского Евлогия с исполняющим обязанности ректора Владимирского университета А.М. Саралидзе. В беседе, прошедшей в теплой обстановке, приняли участие руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Владимирской епархии, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Варфоломей (Минин); секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов; представители ректората Владимирского университета. Во второй половине дня работа конференции продолжилась в секциях. В тот же день иногородние участники конференции посетили святыни и достопримечательности Владимирской епархии, а вечером собрались в трапезной университетского домового храма во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия для братского общения. 23 мая 2012 года секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры посетил Владимирскую Свято-Феофановскую духовную семинарию, где встретился с ректором протоиереем Георгием Горбачуком. В ходе беседы были обсуждены вопросы сотрудничества учебных заведений и, в частности, направления на обучение в магистратуру Общецерковной аспирантуры лучших выпускников семинарии. Сайт Общецерковной аспирантуры и докторантуры /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Во Владимирской митрополии отпраздновали память святителя Афанасия (Сахарова) 30 октября 2020 г. 13:18 28 октября 2020 года, в день памяти святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (1962), митрополит Владимирский и Суздальский Тихон совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Богородице-Рождественского монастыря города Владимира.  Главе Владимирской митрополии сослужили наместник обители игумен Кирилл (Сурков) и монастырское духовенство. На богослужении молились учащиеся Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. Митрополит Тихон возвел в сан диакона чтеца Дмитрия Колачёва. По окончании богослужения владыка Тихон возглавил славление священноисповеднику Афанасию, епископу Ковровскому. В этот же день епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий возглавил престольный праздник в храме в честь святителя Афанасия в городе Петушки (Владимирская обл.). Его Преосвященству сослужили благочинный Петушинского церковного округа Александровской епархии протоиерей Сергий Берёзкин, настоятель Михаило-Архангельского мужского монастыря игумен Афанасий (Селичев), настоятель храма святителя Афанасия протоиерей Артемий Исмаилов и духовенство благочиния. За малым входом иеромонах Серафим (Катышев) был удостоен права ношения наперсного креста. По окончании Литургии епископ Иннокентий в сослужении духовенства совершил славление перед иконой святителя и вознес молитву святителю Афанасию епископу Ковровскому. Затем архипастырь обратился к верующим со словом и преподал благословение. По представлению епископа Иннокентия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за труды в миссионерском служении удостоил юбилейной медалью «50 лет автономии Японской Православной Церкви» настоятеля храма святителя Афанасия, епископа Ковровского, протоиерея Артемия Исмаилова. Также в день праздника в Доме-музее святителя Афанасия в городе Петушки состоялся круглый стол «Значение подвига святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, для современного человека». Официальное открытие мероприятия предварили молебен святителю Афанасию и экскурсия по дому-музею для участников круглого стола. Среди участников форума были митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий, директор Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника Светлана Мельникова, заместитель директора Олег Гуреев, насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы иеромонах Афанасий (Дерюгин), настоятели и настоятельницы монастырей Владимирской митрополии, священники, миряне. Ведущий круглого стола — священник Успенского храма г. Петушки Виктор Баландин. Собравшиеся выступили с докладами. Затем состоялось их обсуждение. По материалам сайтов Александровской и Владимирской епархий. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Никулина С. О. Епископ затворник святой Феофан: Поэма. Успенский Вышенский монастырь, 2014. – 56 с. Феофановские чтения. Вып. VII: Сб. науч. ст./Под ред. В. В. Кашириной; Ряз. гос. Ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань, 2014. – 220 с. Юбилейный календарь: 200 лет со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского //Автор составитель: Каширина В. В.; Художник: Воронова Л. А. Успенский Вышенский монастырь, 2014. – 9 л. Учитель благочестия: Феофан Затворник глазами детей/Сост. В. В. Каширина. – Успенский Вышенский монастырь, 2015. – 156 л., ил. Феофановские чтения. Вып. VIII: Сб. науч. ст./Под ред. В. В. Кашириной; Ряз. гос. Ун-т им. С. А. Есенина. – Рязань, 2015. – 516 с. Выша. Возрождение: Православный календарь на 2017 год. – Успенский Вышенский монастырь, 2016. 632 Рецензия архимандрита Зосимы (Шевчука) на выпускную квалификационную работу Сергея Витальевича Козака, студента пятого курса Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии (выполненную на кафедре педагогики), на тему «Педагогический элемент в наследии святителя Феофана Затворника : теория и практика». 633 Козак С. В. Педагогический элемент в богословии святителя Феофана Затворника: теория и практика. Выпускная квалификационная работа студента Владимирской духовной семинарии по дисциплине «Православная педагогика». На правах рукописи, 2013 год. Научный руководитель д. п. н., проф. С. И. Дорошенко. Из библиотеки Владимирской Свято Феофановской духовной семинарии. 636 Петракова Т. И. «Духовные основы нравственного воспитания». [Электрон. ресурс] – 28.10.15. http://www.verav.ru/biblio/monogr/donv. html#Probl_garm 640 Григорьев Д. И. Православное воспитание детей в семье: по творениям святителя Феофана Затворника . Выпускная квалификационная работа студента Владимирской духовной семинарии по дисциплине «Православная педагогика». На правах рукописи, 2016. Научный руководитель д. п. н., проф. С. И. Дорошенко. Из библиотеки Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. 661 Ср.: Письма о духовной жизни. Письмо семнадцатое. «Когда возьмёшься за это дело, тогда тебе прилично читать только такие книги, в которых излагается учение о внутренней жизни, о трезвении и молитве, именно: Лествицу, слова Исаака Сирианина, аскетические писания Максима исповедника Симеона Нового Богослова , Исихия, Филофея Синайского и другие подобные писания. Писания иного рода все оставь до времени, не ради того, чтоб они были не хороши, а ради того, что тебе не благовремен но ими заниматься при настоящем твоём настроении и стремлении: они могут отводить ум твой от молитвы…»

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Пример родителей становится путеводной звездой для ребёнка, которому в этом случае гораздо легче совершать «путь ко спасению». Литература Григорьев Д. И. Православное воспитание детей в семье (по творениям святителя Феофана Затворника ). Выпускная квалификационная работа студента ВДС по дисциплине «Право славная педагогика». На правах рукописи, 2016 г. Научный руководитель д. п. н., проф. С. И. Дорошенко (из библиотеки Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии. Зосима (Шевчук), архим. Истоки христианской педагогической мысли и их развитие в научном наследии К. Д. Ушинского . Монография. Архангельск – Иваново, 2010. –325 с. Зосима (Шевчук), архим. Определяющая роль святителя Феофана в становлении педагогической концепции в России в конце XIX века//Феофановские чтения: Сб. науч. ст. Рязань, 2013. Вып. VII. С. 63–74. Зосима (Шевчук), архим. Развитие идей православной педагогики у святых отцов, учителей и отцов Русской Православной Церкви//Власть и гражданское общество. Научный ежегодник. Архангельск – Иваново, 2010. Вып. С. 139–155. Зосима (Шевчук), архим. Рецензия на выпускную квалификационную работу Козака Сергея Витальевича, студента пятого курса Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии (выполненную на кафедре педагогики), на тему «Педагогический элемент в наследии святителя Феофана Затворника : теория и практика». Зосима (Шевчук), архим. С. А. Рачинский – ведущий сельский учитель школы и новатор православной педагогики в России. Монография. Архангельск – Иваново, 2011. – 128 с. Зосима (Шевчук), архим. Святитель Феофан Затворник на Владимирской земле//Феофановские чтения: Сб. науч. ст. Рязань, 2013. Вып. VI. С. 72–81. Козак С. В. Педагогический элемент в богословии святителя Феофана Затворника : теория и практика. Выпускная квалификационная работа студента ВДС по дисциплине «Православная педагогика». На правах рукописи, 2013 год. Научный руководитель д. п. н., проф. С. И. Дорошенко (из библиотеки Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии) Масалов А., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1 октября 1990 года в небольшом доме при тогдашнем кафедральном соборе Костромы древней церкви Воскресения на Дебре открылось епархиальное училище – прообраз будущей семинарии. Причем в то время, для его открытия, пришлось еще пройти через борьбу с Советом по делам религий. В 1991 году училище переехало в здание Богоявленско-Анастасиина женского монастыря. 551 Были приняты на учебу первые 18 воспитанников, сформирован штат из 15 преподавателей. Занятия проводились в тяжелых условиях: зимой в неотапливаемых помещениях; не хватало учебных пособий и духовной литературы. Обучение проходило по двухгодичной программе, и в 1992 году состоялся первый выпуск Костромского духовного училища. С 1994 – 1995 учебного года училище переводится на трехгодичный курс обучения. К 1996 году укреплена материальная база, укомплектована библиотека, преподается уже 20 дисциплин. В 1996 году решением Священного Синода училище реорганизовывается в Костромскую духовную семинарию с 4-летним курсом обучения. К своему первому выпуску, состоявшемуся 24 мая 1999 года, духовная семинария имела уже около 100 студентов, 32 преподавателя; в ней читалось 37 дисциплин. В 1999 году очное отделение Костромской семинарии закончили 14 человек, отделение экстерната 2 человека, регентский класс 6 человек. 552 Инспекционная проверка Учебного Комитета в 2001 году констатировала, что положение дел в Костромской Духовной семинарии может считаться вполне удовлетворительным, налицо все необходимые предпосылки для перехода от 4-х летней к 5-ти летней продолжительности обучения 553 . Во Владимирской епархии развитие духовного образования связано с трудами архиепископа Евлогия. С 1998 года в ней действует Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария с заочной формой обучения. По благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия обучение в ней всех, не имеющих духовного образования, священнослужителей епархии обязательно. Кроме того с 1995 года во Владимирской епархии функционирует духовное училище в г. Гусь-Хрустальный, которое готовит псаломщиков и катехизаторов для приходов епархии. Срок обучения в училище – 2 года. С 1996 года при Свято-Успенском княгининском монастыре города Владимира открыта Владимирская епархиальная регентская школа с трёхгодичным сроком обучения, готовящая регентов и псаломщиков для приходов епархии. 554

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во В. е. восстанавливается система духовного образования. В 1991 г. при епархиальном управлении были созданы годичные пастырские курсы, реорганизованные в 1992 г. во Владимирское ДУ. В 1997 г. ДУ было преобразовано во Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию (в 2004 помимо существовавшей ранее заочной формы была открыта очная форма обучения). В епархии действуют духовные уч-ща в Гусь-Хрустальном и муромском Спасо-Преображенском мон-ре, а также регентская школа в Княгинином Успенском мон-ре. В Суздале при Покровском жен. мон-ре существует катехизаторская школа, в Лакинске действуют курсы псаломщиков. Во В. е. открыты более 100 воскресных школ, 6 правосл. гимназий (2 во Владимире, по одной в Суздале, Вязниках, Гусь-Хрустальном, Петушках). Большое значение в епархии придается проповеди, лучшие проповеди публикуются в епархиальной печати. Интерьер Успенского собора во Владимире. Фотография. 2004 г. Интерьер Успенского собора во Владимире. Фотография. 2004 г. В 1999 г. 14 исправительно-трудовых учреждений Владимирской обл. были закреплены за священнослужителями благочиния тюремных храмов и приходов, окормляющими ок. 17 тыс. осужденных. Храмы действуют в 3 колониях, еще 3 храма находятся на завершающей стадии строительства, во всех остальных учреждениях, за исключением следственных изоляторов, есть молитвенные комнаты. В 2003 г. во Владимире была создана Ассоциация тюремного духовенства, решающая вопросы работы священников в тюрьмах с учетом опыта подобного служения в России и за рубежом. В епархии открыты 6 правосл. детских приютов (в Успенском Княгинином мон-ре, в Свято-Введенской Островная пуст., в муромском Свято-Троицком, Боголюбском, в Стефано-Махрищском мон-рях и в г. Радужном). В храмах установлены кружки для сбора средств «для самых бедных», при приходах и мон-рях действуют ок. 90 благотворительных столовых. В 90-х гг. XX - нач. XXI в. благодаря деятельности епархиальной комиссии по канонизации святых было возобновлено местное почитание преподобных Зосимы Пустынножителя, Лукиана и Корнилия Александровских, Софии Суздальской, Романа Киржачского, свт.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Исследователь владимирского этапа жизни и трудов Владыки Феофана, ныне проректор Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии священник Алексий Масалов в своём исследовании, помещённом на сайте семинарии, сжато, но информативно пишет следующее: «В 1859 г. святитель Феофан становится епископом Тамбовским и Шацким, а в конце августа 1863 г. получает назначение на Владимирскую кафедру. К этому времени святитель был уже известным писателем, прекрасным руководителем, организатором и ревностным борцом за чистоту веры и нравственности. На Владимирский кафедре святитель Феофан развернул привычную активную деятельность. Он часто служит, проповедует, подвигает к ревностному пастырству священство, организует систему катехизаторства под управлением Цензурного комитета при Духовной консистории, заботится о духовно учебных заведениях, открывает церковно-приходские школы, женское епархиальное училище, начинает издавать «Владимирские епархиальные ведомости», завершает строительство корпуса Владимирской духовной семинарии, перестраивает здания епархиального управления… Прекрасным свидетельством неутомимых трудов святителя на Владимирской кафедре являются его «Слова к Владимирской пастве». Это сборник проповедей святителя Феофана, который содержит ценный материал для понимания жизни и взглядов великого иерарха Русской Православной Церкви… Проповедь будет одним из самых замечательных дел святителя на владимирской земле. Он проповедовал на каждом богослужении, затрагивая самые важные для слушающих темы. Уже в первом слове святитель Феофан заговорил о главнейшей из них, вокруг которой строилось все его служение. «Христианство, предлагая нам образец высокого совершенства, – убеждал архипастырь, – подаёт к тому и все должные средства. Оно есть лествица, возводящая на небо, путь, ведущий в живот, врачество, исцеляющее все немощи наши и несовершенства. Лествица сия уже утверждена и многих возвела на небо. Не перестраивать её нужно, а восходить по ней. Путь сей уже испытан: он прост, для всех виден и верен. Было бы неразумно тратить время и труды на проложение нового пути или на исправление по своему уже проложенного».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

митрополита Калузького Боровського Климента на «Духовна спадщина святителя Феофана, Затворника Вишенського» 29 2013 р. 20:46 26 января 2013 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви в рамках XXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялся семинар студентов духовных и светских учебных заведений на тему «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Семинар открылся пленарным заседанием, на котором с докладом выступил глава Издательского Совета  митрополит Калужский и Боровский Климент . Ваше Преосвященства! Уважаемые преподаватели и студенты учебных заведений! Дорогие братья и сестры! Рад приветствовать всех участников и гостей семинара духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана, Затворника Вышенского». Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что семинар, посвященный жизни и творчеству святителя Феофана Затворника, стал постоянным. Первый семинар был проведен в июне 2011 года на месте подвига святителя, в Свято-Успенском Вышенском монастыре Скопинской епархии благодаря помощи и поддержке Рязанской митрополии и, в частности, настоятельницы Вышенского монастыря игумении Веры. Второй состоялся в Московской духовной академии и Издательском Совете Русской Православной Церкви 22-23 января 2012 года и прошел в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений. Этот семинар стал самым крупным по числу участников — в его рамках с лекциями и докладами выступили более 50 человек. На этих семинарах не раз уже говорилось о том, какое значение для освоения духовного наследия святителя Феофана Затворника и для отечественной патристики в целом имеет серьезная научная подготовка будущих специалистов и исследователей — начиная с первых курсов семинарий и вплоть до завершающих этапов обучения в духовных академиях. Как показывает практика, опыт изучения русской святоотеческой традиции, приобретенный в процессе этих семинаров, может быть передан наиболее адресно и усвоен наиболее эффективно. Участвуя в семинарах, студенты не только обогащаются новыми знаниями по данной теме, но приобретают знания и по методологии, позволяющей им развивать свою научную деятельность в соответствии с общими принципами и направлениями современной патристики.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210306...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010