9.825 Совет Церквей Океании. Взаимоотношение с Церквами Океании 9.826 Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) 6956. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1984, 2, 56. 6957. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ-СЕКЕ. – 1984, 4, 53. 6958. СЕМИНАР Церквей СССР–членов Конференции Европейских Церквей, и Церквей, имеющих с КЕЦ экуменическое сотрудничество. (Успенский-Пюхтицкий монастырь, Эстония, 15–17 мая 1984 года): 1. Послание Патриарха Пимена участникам семинара Церквей СССР – членов Конференции Европейских Церквей. – 1984, 8, 60. 2. Коммюнике. – 1984, 8, 61. 3. Семинар Церквей СССР – членов КЕЦ. – 1984, 8, 63. 6959. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Швейцарии. – 1984, 9, 61. 6960. ТРЕТЬЯ экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Гарда. – 1985, 3, 60. 6961. ПОСЛАНИЕ христианам Европы Третьей экуменической встречи Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы Римско-Католической Церкви. – 1985, 3, 61. 6962. ЗАСЕДАНИЕ комитета КЕЦ по регионализации. – 1985, 6, 65. 6963. СОРОКИН В., проф. прот. Надежда, единство и мир – насущная забота Конференции Европейских Церквей. – 1985, 7, 59. 6964. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1985, 9, 91. 6965. ПОСЛАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в связи с 40-й годовщиной окончания второй мировой войны в Европе. – 1985, 9, 92. 6966. УЧРЕЖДЕНИЕ Комитета по наблюдению за процессом СБСЕ. – 1985, 9, 94. 6967. СОРОКИН В., проф. прот. На пути к единству. – 1985, 9, 95. 6968. ЗАСЕДАНИЕ богословской группы по подготовке к IX ассамблее КЕЦ. – 1985, 9, 100. 6969. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ в Португалии. – 1986, 3, 63. 6970. КОММЮНИКЕ. – 1986, 3, 64. 6971. ТЕЛЕГРАММА Президиума КЕЦ. – 1986, 3, 65. 6972. КОНСУЛЬТАЦИЯ КЕЦ по изучению Лимского документа. – 1986, 4, 65. 6973. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ – СЕКЕ. – 1986, 6, 64. 6974. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1986, 7, 64. 6975. ТРЕТИЙ семинар Глав и представителей Церквей в СССР – членов КЕЦ или сотрудничающих с этой организацией. (Пюхтицы, 14–17 июня 1986 года):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Змаевич возвеличивал Дубровницкую республику за то, что она не разрешала пребывание на своей территории тем, кто не является католиком . Когда венецианское правительство 25 января 1720 г. удалило из Далмации православного епископа Стевана Любибратича, В.Змаевич в докладе Конгрегации пропаганды веры преподносил этот акт как трофей своей успешной борьбы с православными сербами в Далмации: «из Далмации изгнан ложный епископ сербский», «разрушена его заразная кафедра», а «сербский клир приведен в подчинение юрисдикции латинских епископов» . Показательно, что в этом сочинении Змаевича, как и в другом – «Диалог между сербом и католиком» (1721) православие идентифицируется с сербским национальным сознанием, в то время как римско-католическое вероисповедание остается без национального определения. Змаевич первым предпринял попытку национального определения католиков Балканского полуострова, обозначая их как «католическая нация». Когда Римская курия «вспомнила» о глаголяшах, Барский и Задарский архиепископ Змаевич в 1727 г. основал в Задаре семинар по обучению священников-«глаголяшей» – Seminarium Zmajoillyricum, целью которого являлось посредством иллирийского языка как «великого средства» ( grande instrumento) ассимиляции облегчить переход православных в католицизм . Одновременно ректор Загребской иезуитской коллегии Петар Любич основал в Загребе «семинар» (образовательный центр), который посещали и дети православных сербов, а также бедняки и сироты, с целью изучения католической веры и ее обрядов. Эти дети после завершения обучения должны были «вывести своих соплеменников из заблуждения и привести их под крыло католической веры» . В 1736 г. в Риеке на базе Сеньско-модрушской епископии как особая образовательная программа был открыт Семинар иезуитов по обучению приведения к унии. В 1738 г., несмотря на многочисленные сербские восстания, монастырь Марча был передан в ведение Загребского епископа. Тогда в 1739 г. возмущенные сербы-краинцы сожгли монастырь в Марче. В 1741 г. генеральный провизор Венеции Марин Кавалли издал указ о подчинении православного духовенства Далмации латинскому епископу.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/iezuit...

Подобраться к ним было непросто, но и в этом направлении мунитская тактика ползучего проникновения достигла успехов. В орбиту мунитской активности тем или иным путем втягивались некоторые высшие офицеры военных академий Министерства обороны РФ, Федерация мира и согласия (ранее широко известная нашим согражданам как Советский комитет защиты мира), Ассоциация военно-политических и военно-исторических исследований. Две последние проводят в Москве в ноябре 1994 г. большую конференцию, в которой активно участвует и Церковь Объединения. Статья ее российских лидеров «украшает» изданный названными Федерацией и Ассоциацией сборник «Религиозные конфессии и безопасность России» (М., 1995). В статье содержится (стр.43) характерная попытка прозрачно намекнуть представителям военных кругов России на большие потенциальные возможности в прямом или косвенном духовном окормлении российской армии Церковью Объединения (муссирующей свой утопический проект объединения всех религий мира), «поскольку армейские подразделения состоят из людей, принадлежащих к разным религиозным конфессиям...» Муниты проявляли трогательную заботу не только об укреплении обороноспособности России, но и не забывали структуры МВД. Организатором мунитского семинара для воспитанников одной из детских воспитательно-трудовых колоний (ВТК), проходившего в апреле 1993 г. в подмосковной Икше, выступает Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) МВД РФ, а в июле оно проводит в Обнинске семинар уже для заместителей начальников детских ВТК и их педагогического персонала на тему «Нетрадиционные методы воспитательной работы в ВТК». Вскоре похожий семинар проходит на базе НИИ МВД РФ в Домодедове. В марте 1994 г. МВД РФ приглашает мунистов провести семинар в одной из детских ВТК в республике Майрий-Эл. Одновременно там проводится конкурс «Учитель года школы ВТК». Стоит ли удивляться после всего этого осуществленному ГУИНом и Республиканским институтом повышения квалификации работников МВД изданию в 1995 г. сборника «Из опыта учебного-воспитательной работы в школах ВТК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/otkrytye...

  Новый православный епископ появился в Южной Америке В воскресенье, 15 октября, в Успенском храме города Дамаска Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV в сослужении епископов Антиохийской Православной Церкви рукоположил архимандрита Силуана (Муса) во епископа Буэнос-Айресского и Аргентинского. До этого архимандрит Силуан был секретарем митрополита Алеппского Павла, а на епископскую кафедру в Аргентине избран на заседании Священного Синода Антиохийской Православной Церкви, состоявшемся 3–4 октября в монастыре святого пророка Илии, в Ливане . Из-за гражданской войны в Ливане, хуссейновского режима, а позднее войны в Ираке и притеснений в Сирии несколько миллионов православных арабов были вынуждены покинуть родные места. Большинство из них переселилось в Южную Америку. Замечательно, что Антиохийская Церковь продолжает пастырскую заботу о своих чадах, переселившихся на другой континент, и, конечно же, рукоположение нового епископа для Аргентины будет способствовать укреплению Православия в этой стране.   В Чехии прошел семинар по православной иконописи По благословению митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, 21–22 октября состоялся семинар по иконописи в монастыре Успения Пресвятой Богородицы в Вилемове. С докладами выступили сам митрополит, настоятельница обители Иоанна (Баудисова), а также известные в Чехии иконописцы. Были обсуждены как богословские вопросы, так и практические. Один из докладов был посвящен иконописной школе при Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре . Чехия сейчас является европейской страной с самым высоким процентом атеистического населения. Но при этом Православие, по свидетельству митрополита Христофора, единственная конфессия в стране, численность которой с каждым годом растет. И прошедший семинар как раз свидетельствует о полноте и высоком интеллектуальном уровне церковной жизни в Чехии, способствуя возвращению в Православие славянского народа, которому первому проповедовали равноапостольные Кирилл и Мефодий.

http://pravoslavie.ru/4989.html

Гости «Православной Руси» смогут поклониться чудотворной иконе Божией Матери «Всецарица», образу Пресвятой Богородицы «Экономисса — Домоустроительница» и многим другим святыням православного мира. «Православная Русь» по составу участников является международным проектом. Количество экспонентов составляет более 300 организаций, при этом около 20% из них — это монастыри и храмы из Украины, Беларуси, Молдовы, Греции, Черногории. В этом году впервые будет представлен участник из Сербии — православный монастырь Святой Троицы из г. Любовиля. Площадь выставки превышает 7 000 м². Традиционно будут работать разделы: «Служение, миссионерская и культурная деятельность Русской Православной Церкви», «Православный образ жизни, храмовое убранство, церковная атрибутика, одежда, головные уборы религиозного назначения», «Православная литература, церковная полиграфия, издательское дело», «Иконопись», «Подарки к православным праздникам», «Ювелирное, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы» и многие другие. На «Православной Руси» большое внимание уделяется духовно-просветительской программе. Запланирован семейный праздник «Под Покровом Всеблагой Царицы» для православных семей, педагогов и обучающихся в воскресных школах и учебно-воспитательных группах Ростовской епархии. В рамках форума состоятся юридический семинар для епархий Южного федерального округа, семинар-совещание в рамках расширенной коллегии епархиального ОРОиК по вопросу практической катехизации, практико-ориентированный семинар-совещание с министерством общего и профессионального образования Ростовской области «ОРКСЭ и ОДНКНР в планах учебно-воспитательной работы начальной школы». Пройдет награждение победителей Кирилло-Мефодиевской ученической олимпиады по Священной истории и Закону Божию. Кроме того, в рамках культурной программы выставки пройдет лекция по венчанию, все дни будет работать специальная программа «Задай вопрос священнику», запланировано выступление творческих коллективов. В рамках «Православной Руси» представлен совместный проект Ростовской епархии и Администрации Ростова-на-Дону — фотовыставка, посвященная Ростовскому, Новочеркасскому и Старочеркасскому соборам. Фотографы проекта — Сергей Грибов и Денис Демков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Термин «постсекулярное», если говорить в самом общем смысле, обычно связывается с процессами усиления роли религии в жизни людей. Здесь можно говорить и о возвращении религии в политику, и общем возрождении религиозности, и о повышении влияния религиозных институтов на общество, и о простом возрастании интереса к религии в публичном пространстве. Независимо от деталей все авторы, пишущие о постсекулярном мире, говорят об активизации религии – кажущейся или реальной. В чем разница между иконой и идолом? Об этом в частности книга знаменитого французского историка философии и богослова Жана-Люка Мариона «Идол и дистанция» (1977). Ее русский перевод был издан в 56-м номере альманаха «Символ» (2009), выпускаемого Институтом философии, богословия и истории святого Фомы. В прошлую среду в самом институте под руководством его ректора Николая Львовича Мусхелишвили прошел семинар , посвященный осмыслению книги Мариона. Встреча была организована Институтом святого Фомы совместно с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. В минувшую среду в стенах Московской духовной академии прошел семинар «Научно-богословский взгляд на современное информационное общество». По задумке организаторов семинар был направлен в первую очередь на вопросы теоретические, но с некоторым прицелом на практику. Генеральной линией, проходящей через все доклады и комментарии, стало осмысление основных понятий, связанных с информационным обществом. Помимо этого в ходе дискуссии было поднято немало вопросов, которые важны в контексте формирования информационной политики Русской Православной Церкви. В наше время здоровый образ жизни становится настоящим культом, особенно среди жителей развитых государств. И одной из быстро распространяющихся практик, нацеленных на поддержание здоровья, становится йога. Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление, претендующее на повседневность в нашей жизни?

http://bogoslov.ru/person/365299

В рамках Чтений пройдут многочисленные конференции, секции и круглые столы по следующим направлениям работы: 1. Православное воспитание и образование. 2. Школа в XXI веке. 3. Семья в век глобализации. 4. Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие. 5. Церковь и общество. 6. Церковь и культура. 7. Христианство и наука.   В рамках Чтений впервые состоятся Молодежные Рождественские образовательные чтения. Пятнадцатые Международные образовательные Рождественские чтения начнутся в воскресенье 28 января Патриаршим Богослужением в храме Христа Спасителя. Торжественное открытие заседаний состоится в понедельник 29 января в 11.00 в Государственном Кремлевском Дворце.   Список конференций, секций и круглых столов XV Рождественских чтений I направление. Православное воспитание и образование. 1.1. Пленарное заседание направления «Первоочередные задачи РПЦ в области образования и воспитания». 1.1.1. Пастырский семинар «Формирование педагогической позиции священника». 1.1.2. Круглый стол руководителей конференций и секции направления I. Подготовка итогового доклада. 1.2. Конференция «Задачи, принципы и организация катехизической деятельности РПЦ» (обсуждение проекта общецерковного документа). 1.2.1. Методический семинар «Подготовка церковных педагогических кадров» (Богословско-педагогические, катехизаторские курсы). 1.2.2. «Церковно-приходская (воскресная) школа как ведущая форма катехизации на приходе». Педагогическая мастерская для педагогов воскресных школ. 1.2.3. Семинар «Практические вопросы катехизации». 1.3. Конференция «Воспитательная система школы» (совместно с направлением II). 1.3.1. Круглый стол для руководителей образовательных учреждений и представителей государственной власти «Роль и место православных школ в современной системе образования». 1.3.2. Методические семинары для педагогов школ и других образовательных учреждений (совместно с направлением II). (Расписание работы восьми методических семинаров см. в программе). 1.3.3. Круглый стол «Интернет-конкурс “Моя православная Родина”».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204365...

В Смоленской духовной семинарии прошел семинар «Методическое обеспечение учебного процесса духовных школ в условиях перехода на новые образовательные стандарты» 11 ноября 2011 г. 19:00 8-9 ноября 2011 года в Смоленской православной духовной семинарии под председательством главы Учебного комитета  Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения состоялся семинар «Методическое обеспечение учебного процесса духовных школ в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Цель семинара — оказание консультативной и методической помощи в процессе лицензирования и аккредитации семинарий и в условиях перехода на государственный образовательный стандарт «Теология» второго и третьего поколения. В работе семинара приняли участие представители практически всех духовных школ России. Первый день работы открыл доклад заместителя председателя Учебного комитета священника Михаила Вахрушева «Порядок и документационное сопровождение процесса лицензирования духовных учебных заведений». В выступлении были приведены статистические данные о состоянии процесса лицензирования духовных школ на современном этапе. Прозвучали рекомендации относительно поэтапной схемы лицензирования учебных заведений, а также даны разъяснения относительно оформления документов, необходимых для лицензирования образовательной деятельности. Выступление проректора по учебной работе Смоленской семинарии О.Г. Ребизова было посвящено планированию учебного процесса в духовной семинарии в рамках образовательных стандартов второго и третьего поколения. Докладчик ознакомил присутствующих с особенностями стандарта «Теология» второго и третьего поколения, с учебным планом семинарии, составленным в соответствии с данными стандартами. Также был рассмотрен вопрос об организации режима учебной деятельности семинарии в соответствии с требованиями учебного плана, лицензионными и аккредитационными требованиями. Руководитель учебно-методического отдела Смоленской семинарии Л.Н. Урбанович рассказала об организации деятельности отдела в связи с подготовкой к аккредитации и о приведении нормативной учебно-методической базы в соответствие с требованиями Госстандарта.

http://patriarchia.ru/db/text/1671255.ht...

Пасху 91-го года отец Глеб еще был в Обыденном, а потом окончательно оттуда ушел. В это время открыли храм Преподобного Сергия в Крапивах, в Крапивенском переулке. Отец Глеб начинает служить там, ведет большую работу по катехизации, организует Рождественские Чтения… В 91-м году впервые организуется семинар “Развитие высшего образования на современном этапе в условиях рынка”. Этот семинар проходил на теплоходе “Виссарион Белинский”. Маршрут был такой: Ленинград — Петрозаводск — Валаам — Кижи — Ленинград, с 28 июня по 2 июля. На этот семинар были приглашены в основном директора научных институтов, заведующие кафедр, в общем, ученый народ, и несколько священников: отец Владимир Сорокин, тогда ректор Ленинградской Академии и семинарии с супругой, отец Иоанн Свиридов и отец Глеб со мной. Впервые священники появились среди ученых. Ходили они в рясах; правда, молитв общих не было, но было много разговоров. Священники делали доклады… И мы были и в Кижах, и на Валааме… На Валааме в это время был наместником отец Андроник (Трубачев); он был знаком с отцом Иоанном Свиридовым. Поэтому когда мы приплыли на Валаам, то нас встретил отец наместник на машине и возил по острову. Мы ездили по всем уголкам, не участвуя в общих беседах. Все это было очень интересно; правда, я уже плохо ходила, и меня таскала под руку матушка отца Владимира. А потом мы даже сели на личный катер отца наместника, и он нас еще возил в другие места и привез прямо на пирс к нашему теплоходу. Тут отец Глеб разговорился с наместником о будущем, а из катера меня вытаскивали отец Владимир Сорокин и отец Иоанн Свиридов; надо было заснять на пленку, как они меня вытаскивали, потому что надо было подняться по лесенке, а потом на пирс, и они меня вытащили, а сами чуть не упали. И мы поплыли обратно, до Питера, потому что путешествие начиналось в Питере и кончалось там же. На теплоходе мы познакомились с очень интересным человеком, профессором Александром Ивановичем Половинкиным из Волгограда. Он рассказал о том, как он в течение нескольких лет приходил к вере, и теперь уже много лет, как он помогает митрополиту Герману в деле просвещения. А когда была общая дискуссия о духовных ценностях в воспитании студенчества, то ведущими были отец Иоанн Свиридов и отец Глеб Каледа; тему “Проблемы послеуниверситетского образования” вел отец Владимир Сорокин. Так что здесь все было очень интересно, в том числе разговоры за обедами и в частных беседах. Это было как бы первое знакомство науки с духовностью, с Церковью.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-ottse...

Они организовали такой семинар и пригласили десять человек из России – пятерых из Москвы и пятерых из Петербурга. С москвичами они, по-моему, были знакомы, по крайней мере с известной Зоей Крахмальниковой, и на семинар приехала ее дочка, тоже известная Зоя Светова со своей подругой. Потом приехал Володя Ященко, который теперь отец Киприан. Мы с ним познакомились тогда, в 1990-м году. У них тогда был Евгений Никифоров, который с «Радонежем» только-только начинал, и они ему помогали немножко на первом этапе. Петербургскую делегацию формировал Лев. И он первым делом предложил поехать мне и еще нескольким людям. Их, кстати, интересовали не просто люди, а те, которые уже начали какую-то активную деятельность в Церкви. Вот, например, я в тюрьме начал что-то делать, дефектолог Таня Трефилова работала в детском доме, брала домой на воспитание детей, кто-то особенно внимательно богословием самодеятельно занимался. Семинар проходил у них на даче во Франции. Это место еще и потому было выбрано, что там находится русский монастырь. Селение называется Бюсси-ан-От, это деревня в Бургундии примерно в ста с небольшим километрах от Парижа. Там были дачи у многих русских старой эмиграции, было где кое-как остановиться, хотя жили мы там страшно тесно, впятером в какой-то конуре. Но мы были невероятно счастливы. Большинство из нас в первый раз оказались за границей, да сразу во Франции, и сразу в такой интересной среде. Из квартирных катехизаторов – в священники К тому времени я уже был старостой храма в Академии художеств, потому что один из нашей группы, Саша Федоров (он теперь известный архимандрит Александр), стал настоятелем этого храма. Он сам заканчивал Академию художеств, его родители – архитекторы, какой-то его прапрапрадедушка – Воронихин, а дед был главным архитектором Ленинграда, много всякого интересного построил. Одним словом, в 1990-м году мы уже стали думать, что у нас должен быть свой храм, где, наконец, все мы и будем собираться, потому что квартирная жизнь уже стала восприниматься как анахронизм.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010