Алла Ярошинская Свидетельства бывшей главной обвинительницы Международного трибунала стали взрывом бомбы, поразившей и Трибунал, и «кураторов» из ООН, и весь Запад, который, закрыв глаза, воспринимал «правду» только одной стороны – албанской. Откровения Карлы дель Понте поставили под сомнение работу Трибунала и все дальнейшие шаги европейского сообщества и ООН по поддержке и продвижению идеи «самоопределения» и «независимости» Косова. Сейчас самым главным делом для молодого человека должна являться семья. Но к этому вопросу следует подходить очень внимательно. Между людьми должно быть единомыслие. А семья, как известно – это малая Церковь. У каждого есть выбор – между малой Церковью или тем, что из себя представляет Ксения Собчак. Интервью с архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом (Капралом), протоиереем Петром Бурлаковым и иереем Даниилом Маршалом. Вот уже не одну тысячу лет как знак благоволения Небесного Отца снисходит с небес на Гроб Господень Благодатный Огонь. Свидетелями чуда ежегодно становятся тысячи (а после появления прямых телевизионных трансляций), миллионы людей. Однако корректных описаний схождения Благодатного Огня и его свойств языком науки пока нет. Алексей Соколов Несколько лет назад в стенах Третьяковской галереи состоялась не вполне обычная выставка: «Мы рисуем на Святой Земле». Авторство представленных акварельных рисунков принадлежит сразу целому коллективу. Пейзажи Иерусалима, Елеонской горы, Гефсимании написаны сестрами монастыря, несущими иноческое послушание на Святой Земле. Валерий Коновалов, Елена Яковлева В воскресенье православные христане празднуют главный свой праздник Святую Пасху – Воскресение Господне. О жизни церкви, о ее причастности к самым животрепещущим вопросам общественной жизни – наш разговор со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Святослав Иванов В первом классе Волчанской сельской школы в воронежской глубинке теперь учатся только Исмаил, Фарзарка и Гулизарка. Алексей Поповкин Приближающийся сороковой день со дня кончины Первоиерарха представляет нам повод для размышлений о миссионерском служении РПЦЗ в среде славянских народов, и прежде всего о служении славянам одного из её основателей, наставника Владыки Лавра Архиепископа Виталия (Максименко). Имя Архиепископа Виталия (1873-1960) прекрасно известно православным русским патриотам.

http://pravoslavie.ru/archive/080425

В 1925 году в Варну приехал архиерей, который определил направление жизни Александра. Это был архиепископ Феофан Полтавский (+ 1940) — стро­гий монах, молитвенник и богослов в истинно свято­отеческой традиции. После встречи с владыкой Феофаном у молодого студента появилось непреодо­лимое стремление к монашеству. С благословения архиепископа Феофана Александр поступил на бо­гословский факультет Софийского университета, который блестяще окончил в 1930 году, а затем, в 1931 году, переехал в Прикарпатскую Русь (в Чехо­словакии) с намерением принять монашество и слу­жить Русской Церкви. По словам самого владыки Аверкия, в то время там шла увлекавшая многих мис­сионерская работа по возвращению униатов в Пра­вославие. В 1931 году Александр принял постриг, через год был рукоположен в иеромонаха, начал служить на местных приходах и помогать настоятелю Свято-Николаевского монастыря близ села Изы. Вскоре он получил также должность редактора епархиаль­ного издания и преподавателя катехизиса в средних школах. Когда в 1940 году Прикарпатскую Русь оккупиро­вали венгры, отец Аверкий уехал в Белград, где слу­жил под омофором митрополита Анастасия, первоие-рарха Русской Зарубежной Церкви. В 1945 году отец Аверкий переехал в Мюнхен, где продолжал заниматься законоучительством. В 1950 году Синод назначил отца Аверкия на долж­ность председателя Миссионерско-просветительно-го комитета при Архиерейском Синоде. Приехав в 1051 году в Америку, он был приглашен во вновь ос­нованную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилль (штат Нью-Йорк) преподавателем Нового За­вета, литургики и гомилетики. В 1952 году он был утвержден в должности ректора Свято-Троицкой се­минарии, в 1953-м назначен правящим архиереем Сиракузско-Троицкой епархии, а в 1960 году, после кончины архиепископа Виталия (Максименко), стал настоятелем Свято-Троицкой обители. Совмещая эти три должности, владыка Аверкий до самой смер­ти продолжал дело просвещения православных веру­ющих, как будущих пастырей в семинарии (за эти го­ды из окончивших семинарию около 100 человек приняло священство), так и всех, читающих монас­тырские издания, содержание которых отличалось благочестием и строгим богословием. Проповеди владыки Аверкия печатались в издаваемом в монас­тыре журнале «Православная Русь». По свидетельст­ву его духовных чад, ораторский дар владыки в соче­тании с пламенной любовью к истине делал его проповеди в храме незабываемыми. Часто покаян­ное настроение настолько охватывало его, что он на­чинал плакать посреди проповеди. Лишь самые бес­чувственные из слушающих посмеивались над этой «эмоциональностью», но всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными - они исхо­дили от сердца.

http://pravoslavie.ru/sm/061229150923.ht...

В 1935 г. И. приглашен Нью-Йоркским архиеп. Виталием (Максименко) в США. В том же году Архиерейским Синодом РПЦЗ назначен настоятелем Успенского кафедрального собора в Детройте. 5 апр. назначен епископом Детройтским и Кливлендским РПЦЗ (см. Чикагско-Детройтская епархия РПЦЗ ). 18 авг. того же года в Нью-Йорке в Крестовоздвиженском кафедральном соборе хиротонисан во епископа. Хиротонию возглавил архиеп. Виталий в сослужении Монреальского и Восточноканадского еп. Иоасафа (Скородумова). По распоряжению Антиохийского Патриарха Александра III в хиротонии принял участие, а потом и сослужил с И. на Преображение особо уполномоченный архиеп. Тирский и Сидонский и митр. всей Иудеи Феодосий. И. также был назначен настоятелем рус. прихода в Хайленд-Парке, шт. Мичиган. В хиротонии отказались принимать участие митр. Феофил (Пашковский) и др. епископы, представители объявленного автономным Митрополичьего округа в Сев. Америке . По случаю хиротонии И. направили поздравления находившиеся в США Карпаторосский архиеп. Адам, греч. архиеп. Афинагор, представители Болгарской и Абиссинской Церквей. По мнению архиеп. Виталия, хиротония И. стала важной вехой на пути к восстановлению общения между рус. юрисдикциями в Америке. В нояб. 1935 г. на Архиерейском Соборе в г. Сремски-Карловци было принято «Временное положение о Русской Православной Церкви Заграницей», по к-рому Митрополичий округ в Сев. Америке, сохраняя автономию, воссоединялся с РПЦЗ. Североамериканскому митрополиту стали подчиняться все находившиеся на территории США епархии РПЦЗ, в т. ч. епархия И. 14 мая 1936 г. решением Архиерейского Собора округа И. был назначен епископом Монреальским и Восточноканадским, 11 окт. 1937 г. Архиерейским Собором в Нью-Йорке был перемещен на Детройтскую и Кливлендскую кафедру. В марте 1946 г. в Женеве по приглашению митр. Анастасия (Грибановского) И. участвовал в епископских хиротониях архим. Нафанаила (Львова , впосл. архиепископ) и архим. Серафима (Иванова) . В мае 1946 г. Архиерейским Собором Митрополичьего округа в Сев. Америке И. на год был назначен представителем округа в воссозданном в Мюнхене Архиерейском Синоде РПЦЗ. В нояб. 1946 г. был участником Кливлендского Собора, на котором Митрополичий округ в Сев. Америке снова отделился от РПЦЗ. На Соборе И. голосовал против этой резолюции и остался верным РПЦЗ и ее первоиерарху митр. Анастасию (Грибановскому). После отделения Митрополичьего округа в Сев. Америке И. остался главой Детройтской епархии в юрисдикции РПЦЗ, в ведении к-рой теперь находилось 4 прихода. 4 марта 1947 г. возведен в сан архиепископа. С 1950 г. был членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Награжден РПЦЗ алмазным крестом на клобук «за верность канонам» (1953). После кончины И. (14 мая 1957) Детройтская епархия была присоединена к Чикагской и Кливлендской епархии РПЦЗ.

http://pravenc.ru/text/293710.html

В трапезной Свято-Троицкого монастыря была организована традиционная монашеская трапеза, после чего все желающие могли посетить книжный магазин, помолиться в соборе и на могилах усопших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви и монастырской братии. Во второй половине дня желающие имели возможность посетить местный Музей истории России и новую выставку «Тайны и Одиссеи». Перед началом всенощного бдения иерархи, духовенство и верующие торжественно встретили Курскую-Коренную и мироточивую Иверско-Гавайскую иконы Пресвятой Богородицы. Затем в Свято-Троицком соборе монастыря была совершено воскресное всенощное бдение. 17 сентября празднование 75-летия Свято-Троицкой семинарии завершилось Божественной литургией в Свято-Троицком соборе в Джорданвилле. Богослужение возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , архиепископ Оттавский и Канадский Ириней ( Православная Церковь в Америке ), епископ Валевский Исихий (Сербская Православная Церковь), епископ Восточно-Американский Ириней (Сербская Православная Церковь), епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней , епископ Сиракузский Лука, епископ Штутгартский Иов , епископ Иероним (Шо) , более 50 епархиальных священнослужителей и гостей в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил расширенный хор семинарии под руководством диакона Николая Котара. Служба прошла при большом стечении верующих, многие молились на открытом воздухе и в нижнем храме преподобного Иова Почаевского, где велась прямая трансляция. Проповедь перед причастием произнес ключарь Радосте-Скорбященского кафедрального собора г. Сан-Франциско протоиерей Петр Перекрестов. По окончании Литургии был совершен молебен Пресвятой Богородице. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви поздравил собравшихся с юбилеем семинарии и напомнил о важности примера, который подает для всех память приснопамятных старейшин семинарии, в том числе архиепископа Аверкия (Таушева; +1976), архиепископа Виталия (Максименко; +1960), митрополита Лавра (Шкурлы ; +2008). Он выразил свою поддержку ректору семинарии епископу Сиракузскому Луке и заверил его в молитвах всей Русской Зарубежной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6060659.ht...

Первую книгу в эмиграции А. посвятил прп. Серафиму Саровскому (1946) и подписал ее псевдонимом (им он пользовался до конца жизни). А. руководил Пироговским об-вом в США, выступал с докладами и лекциями, преимущественно в Нью-Йорке и Филадельфии. А. в течение 20 лет преподавал в Свято-Троицкой ДС в Джорданвилле (см. Свято-Троицкий мон-рь в Джорданвилле ), проявил себя как крупный филолог, богослов и церковно-общественный деятель РПЦЗ, был близким сотрудником митр. Анастасия (Грибановского) и архиеп. Виталия (Максименко) . Богословские сочинения А.- «Православно-христианская апологетика» и «Православно-христианское нравственное богословие» - представляли собой курсы лекций, читанные в Свято-Троицкой ДС, где А. преподавал также историю Церкви, психологию и логику, историю лит-ры. Многие его статьи, заметки и воспоминания увидели свет в «Свято-Владимирском календаре». В 1951-1961 гг. А. состоял постоянным сотрудником церковно-богословского ежегодника «Православный путь», в к-ром опубликовал множество своих работ. Его очерки и статьи написаны живо, с привлечением малоизвестных фактов и личных оценок. Часть из них впосл. вошла в авторский сб. «Очерки по истории русской литературы XIX в.» (Джорд., 1968). В трудах А. отразилась многосторонность его интересов, в них анализируются естественно-научные, философско-религ. и литературно-исторические проблемы. Соч.: Преподобный Серафим Саровский. Мюнхен, 1946. 2 ч.; Путь проф. С. А. Аскольдова: Светлой памяти учителя и друга//Правосл. путь. Джорд., 1950; Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней. Джорд., 1951; Епископ Максим Серпуховский (Жижиленко) в Соловецком лагере//Правосл. путь. Джорд., 1951. С. 61-70; Помазанник Божий: (К вопросу о сущности правосл. рус. самодержавия)//Там же. С. 126-132; Религиозное лицо Гоголя//Там же. 1952. С. 156-182; Учитель умиления и радости: (К 50-летию открытия мощей прп. Серафима Саровского)//Там же. 1953. С. 1-15; Путешествие в Саров и Дивеево в 1926 г.//Там же. С. 16-24; Памяти И. А. Ильина: (Критико-биобиблиогр. очерк)//Там же. 1955. С. 1-24; О характере научно-атеистической пропаганды в Советской России//Там же. 1956; Основы христианской нравственности//Там же. 1957. С. 102-116; Основные особенности личности и деятельности отца Иоанна Кронштадтского//Там же. 1958. С. 26-35; О православно-христианском нравственном воспитании детей дошкольного возраста//Там же. 1959. С. 119-136; Уход и смерть Льва Толстого: (К 50-летию со дня его кончины)//Там же. 1960. С. 67-119; Краткий конспект курса лекций по психологии. Джорд., 1960; Христианская истина и научное знание//Правосл. путь. 1961. С. 64-76; Православно-христианская апологетика. Джорд., 1965; Православно-христианское нравственное богословие. Джорд., 1966; Из воспоминаний//Правосл. Русь. 1977. 3. С. 12-15; Русские писатели XIX в. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/115172.html

Владыка Лавр родился 1 января 1928 года в Словакии в Ладомирово, где архимандритом Виталием (Максименко), бывшим наместником Успенской Почаевской лавры, был основан монастырь во имя преподобного Иова Почаевского и возрождено знаменитое Почаевское типографского братство. Рано лишившийся матери, будущий Митрополит вырос при монастыре, одиннадцатилетним отроком вступил в братство, трудился на монастырских послушаниях. Важнейшую роль в его жизни сыграл архимандрит Виталий, который крестил будущего владыку, в 1946 году, уже в США, постригал в монашество, долгие годы был его духовным отцом и воспитателем. Архиепископ Виталий (Максименко) Об архимандрите Виталии (Максименко), в последующем – архиепископе, у нас известно довольно мало, хотя он – замечательный деятель дореволюционной Церкви в России и выдающийся архиерей Православной Церкви в изгнании, сделавший Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (США) духовным центром РПЦЗ. Архиепископ Виталий (Василий Иванович Максименко), как пишут его биографы, родился у берегов Азовского моря в бедной многодетной семье диакона. В семь лет оказался круглым сиротой: от плеврита умер отец, а через год – мать. Он бедствует, учится в Мариупольском духовном училище, затем заканчивает семинарию, учится в Киевской духовной академии. В трудные минуты жизни ему на помощь приходит тогда еще молодой епископ, а затем знаменитый митрополит Антоний (Храповицкий), который не оставлял духовного попечительства до конца своих дней. Он постриг Василия Максименко в монашество. У юноши тогда открылся туберкулез, поэтому владыка дал ему имя Виталий, что означает «жизненный», и предрек: «Жить будешь долго»! Когда архиепископ Антоний стал на Волынскую кафедру, он в 1902 году перевел архимандрита Виталия в Почаевскую лавру. Годы спустя архиепископ Антоний в своих воспоминаниях писал, что своим расцветом в то время святая обитель обязана была прежде всего трудам архимандрита Виталия. В лавре отец Виталий разворачивает бурную миссионерскую и издательскую деятельность, организовывает «Типографское братство», в которое входило 150 человек, реорганизует лаврскую типографию, которая становится одним из крупнейших православных издательств. Он редактирует «Почаевский листок», «Волынские епархиальные ведомости», затем журнал «Православный инок». Активно занимается общественной деятельностью, расширяет сеть приходских школ на Волыни, создает двуклассные народные школы.

http://pravoslavie.ru/779.html

С 1939 г. он окончательно поселяется в обители и становится ее трудником. Также, он учился совместно с А.А. Романовым на Богословско-пастырских курсах при монастыре. Занятия происходили в 1941 г. и 1942 г. Во время 2-ой мировой войны, летом 1944 г., Красная Армия приближалась к Карпатам. Журнал «Православная Русь», издававшийся обителью преподобного Иова Почаевского, никогда не скрывал своего отрицательного отношения к коммунизму. Не трудно было предвидеть судьбу насельников монастыря, захвати их советы, поэтому большая часть братии предпочла уйти на Запад. Особенно нелегко было решиться на такой шаг местным уроженцам, в том числе и молодому послушнику Василию. Сперва он с немногими остался. Большая часть братии уже находилась в Братиславе, столице Словакии. В эти дни Архиепископу Серафиму удалось пробраться в родную обитель и уговорить Васю, и другого Васю, нынешнего архимандрита Флора, насельника Свято-Троицкого монастыря, присоединиться к уехавшим. Вернувшись в Братиславу, Владыка Серафим послал за ними иеромонаха Виталия, бывшего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, который с разрешения родителей доставил обоих Василиев в Братиславу. Через Германию и Швейцарию, где будущий Владыка Лавр был облечен в подрясник, стал послушником, и некоторое время был прислужником у Блаженнейшего Митрополита Анастасия, в 1946 г., все они благополучно прибыли в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, США. Сложный и тяжелый путь молодого человека не мог не отразиться на его душевном состоянии. В такие времена у Василия рядом были двое надежных духовных руководителей: архимандрит Киприан (Пыжов) и Архиепископ Виталий (Максименко). Владыка Виталий подарил ему свой портрет тоже с пророческой надписью: «Моему духовному сыну от купели крещения и продолжателю моего служения Православной Церкви и русскому народу… 20 декабря 1946 г.» — эти слова, как впоследствии скажет Владыка Лавр, «укрепили меня духовно». В 1948 г. в Свято-Троицком монастыре Владыка Виталий постригает молодого послушника в рясофор. Владыка Виталий постригал его также в монашество с именем Лавра, рукополагал во иеродиаконы (14-го января 1950 г.), и во иеромонахи (27-го июня 1954 г.). Вообще, влияние Владыки Виталия на отца Лавра было неустанным и благотворным. «Под его руководством проходило мое духовное воспитание и образование. Благодарю Бога, что дал мне быть на послушании у такого великого подвижника и борца за православие, каким был приснопамятный Архиепископ Виталий», — вспоминал Владыка Лавр.

http://pravmir.ru/mitropolit-lavr/

Вечерня и повечерие протекали своим установленным чередом. Затем на братском кладбище епископ Кливлендский Петр в сослужении сонма духовенства совершил панихиду по почившей монастырской братии. В понедельник тем же составом священнослужителей совершена была Божественная литургия. На малом входе Его Высокопреосвященство возвел игумена Георгия (Шейфера) во архимандриты, а иеромонаха Иоанна (Берзинш) – во игумены. После евхаристического канона Высокопреосвященнейший Владыка рукоположил монаха Анатолия (Жилина) во иеродиаконы. На запричастном стихе проповедовал протоиерей Андрей Папков, ключарь Покровского кафедрального собора в Чикаго, который, в частности, сказал: «Сегодня мы все собрались здесь для того, чтобы вознести Господу Богу благодарственную молитву за то великое благодеяние, которое Он явил православному русскому народу, оказавшемуся на чужбине вследствие великой русской катастрофы 1917 г. Что же тогда переживало наше старшее поколение? Только что пала великая империя, казавшаяся несокрушимой; отнят был Помазанник Божий, бывший любящим отцом и защитником своего народа и тьма безбожного насилия надолго опустилась на русскую землю. Русские беженцы переживали голод, холод и нищету – как материальную, так и духовную. И вот, среди этой тьмы, Господь, Который гордым противится, а смиренным дает благодать, зажег маленький, скромный светильник православия на далекой от России земле. Молитвы смиренного иеромонаха Пантелеимона были услышаны, и Господь явно благословил его благое намерение, основание того монастыря, в котором мы с вами находимся. Своими молитвами, слезами, потом и кровью этот простой русский человек положил твердую основу той обители, которую Блаженнейший митрополит Анастасий назвал «нашей духовной крепостью» и «зарубежной Лаврой». Вчера мы слышали в слове владыки Агапита о подвигах благочестия приснопамятного архиепископа Виталия (Максименко). К этому можно добавить только то, что покойный владыка Виталий в 1903 г. Возглавил типографское братство, входившее в состав Почаевской Лавры. Это послушание он исполнил сполна, и не только на русской земле, где он и живым и печатным словом просвещал и воспитывал русский народ, но и за границей, где он продолжал православное печатное дело, считая, что данное ему в 1903 г. Послушание никакой законной церковной властью с него не снято. Послушание это он нес до конца своих дней. Об этом мы узнаем из книги его воспоминаний – «Мотивы моей жизни», которую можно до некоторой степени назвать его исповедью.

http://pravoslavie.ru/14501.html

Владыка Антоний говорил, что отец Ростислав, мой дед, был для него одним из самых близких людей в жизни Владыка Антоний (Медведев) и протоиерей Ростислав Ган часто служили вместе и были одного духа. Впоследствии владыка Антоний говорил, что отец Ростислав был для него одним из самых близких людей в жизни. Владыка очень любил и сыновей своего духовного друга, заботился о нас. Протоиерей Ростислав Ган с Курской-Коренной иконой Божией Матери, епископ Брисбенский Филарет (Вознесенский) – будущий Первоиерарх РПЦЗ, епископ Мельбурнский Антоний (Медведев) – будущий архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Сидней, Австралия, 1964 г. Слева направо: Протоиерей Ростислав Ган, епископ Филарет (Вознесенский), епископ Антоний (Медведев). Сидней, 1964 г. «Если бы в России было десять таких архиереев – не было бы никакой революции» Владыка Антоний передал отцу Ростиславу свою любовь к архиепископу Виталию (Максименко; 1873–1960), который возглавлял обитель преподобного Иова Почаевского в Ладомировой (Словакия) – именно туда перешел молодой иеромонах Антоний (Медведев) из Милькова монастыря после смерти своего духовного отца, схиархимандрита Амвросия (Курганова;1894–1933). Владыка Антоний часто вспоминал о владыке Виталии – тот был печатником Почаевским и сумел превратить печатный цех монастыря в одну из крупнейших церковных печатных мастерских в России. До революции будущий владыка Виталий очень много сделал для русских людей на Волыни, был председателем Союза русского народа, создавал крестьянские банки, заботился о людях, укреплял церковно-патриотические настроения в народе. Он отправился в Ставку, чтобы умолить государя отказаться от отречения В годы Первой мировой служил духовником в действующей армии и бесстрашно посещал окопы на передовой, а узнав об отречении императора, отправился в Ставку, чтобы умолить государя отказаться от отречения. С 1934 по 1946 год архиепископ Виталий (Максименко) являлся настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Владыка Антоний вообще много рассказывал деду про архиепископа Виталия, так что отец Ростислав, слушая эти рассказы, тоже полюбил его и даже часто повторял о нем:

http://pravoslavie.ru/142082.html

Протоиерей Владимир Воробьев отметил, что именно в горестях и скорбях Господь посылает особо духовно крепких людей. — «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые». Блажен и мир, потому что в такие минуты Бог посылает ему исполинов, людей, которые могут устоять и указать путь спасения. Слава Богу, что Господь воздвиг в России множество таких духом великих людей. Были великие святые мученики, носители других талантов… Оглядываясь на XX век, остается только поражаться, как можно было вытерпеть столько скорби и страдания, сколько ужаса принять в свои сердца… Можем только благодарить Бога и этих людей за их подвиг. Богослов изгнания Митрополит Антоний (Храповицкий) – первый Предстоятель РПЦЗ, видный русский богослов и мыслитель. По словам отца Владимира Воробьева, он был одним из таких великих русских людей XX века и стал духовным авторитетом для русских эмигрантов – таких же потерянных в постреволюционных скорбях, как и он сам. — Господь судил ему оказаться за пределами Родины, что для русского человека всегда является драмой, если не трагедией. Чем больше времени пройдет, тем более грандиозным будет видеться служение митрополита Антония. «Учитель, направлявший русское богословие на святоотеческие истоки», — так определил его богословскую деятельность митрополит Иларион. Представленная книга – это сборник материалов юбилейной конференции, прошедшей еще в 2006 году в Джорданвилле. Прошедшее еще до официального объединения Русской Церкви это мероприятие послужило его предвестником: конференция проходила по благословению митрополита Лавра, приветствие ее участникам направил Патриарх Алексий. Редактор сборника протоиерей Владимир Цуриков, директор Фонда русской истории (США), уверен, что фигура митрополита Антония – одна из наиболее значимых для всей Русской Церкви за границей. — Память митрополита Антония для Зарубежной Церкви была всегда важна – тем более, для ныне покойного митрополита Лавра. Он был учеником архиепископа Виталия (Максименко), и через эту связь имел связь и с митрополитом Антонием (Храповицким). На пути к единству

http://pravmir.ru/mitropolit-antonij-xra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010