В янв. 1661 г. группа англ. анабаптистов под рук. Томаса Веннера подняла восстание, после его подавления правительство начало преследование радикальных движений. По «Акту о сектантских собраниях» (Conventicle Act; 1-й в 1664; 2-й в 1670) богослужение, на к-рое собиралось более 5 чел., должно было совершаться только по «Книге общих молитв» или запрещалось. «Акт о 5 милях», вступивший в силу в 1665 г., разрешал проповедникам- нонконформистам , находящимся в городах или в радиусе 5 миль вокруг них, проповедовать, только если они не призывают к реформированию англ. Церкви и англ. гос-ва, что ставило их в трудное положение, т. к. основная паства находилась именно в городах, а содержание их проповедей в основном было посвящено критике англикан. Церкви. В 1672 г. Карл II издал «Декларацию веротерпимости», дававшую право свободного богослужения нонконформистам и католикам (но только в домовых церквах), но парламент не пропустил его и принял «Акт о присяге» (Test act. 1673), по к-рому для получения любой гос. должности нужно было приносить присягу, включавшую признание монарха главой Церкви и принятие причастия в англикан. Церкви. Во время Реставрации В. продолжала расширять свои владения в Америке и в Индии, а также вести т. н. Торговые войны с Голландией в 1665-1667, 1672-1674 гг. Когда в 1679 г. парламентская оппозиция потребовала лишить права наследования герцога Йоркского, в ответ на это Карл II распустил парламент «кавалеров», к-рый просуществовал 18 лет (1661-1679), и назначил новые выборы. В новом парламенте основная борьба развернулась между 2 партиями - тори (консерваторами) и виги (либералами, сторонниками реформ). В мае 1679 г., несмотря на противодействие сторонников короля, парламент принял закон, защищавший граждан от незаконных арестов (Habeas Corpus Act - название дано по первым словам приказа о доставке арестованного в суд). Карл II умер в 1685 г.; за неск. часов до смерти он принял католичество. На престол взошел кор. Яков II, правление к-рого началось довольно спокойно, но граф Аргайл поднял восстание в Шотландии (май 1685), а герцог Монмаут - в юго-зап. графствах Англии (Девоншир, Сомерсетшир и Дорсетшир). Оба восстания были подавлены, в нояб. 1685 г. король распустил парламент и стал править страной единолично. Будучи католиком, он хотел постепенно восстановить католич. Церковь. Первым шагом в этом направлении стала «Декларация веротерпимости» (Declaration of Indulgence. 1687), к-рая отменяла репрессивные законы против протестантов-диссентеров и католиков. Протестант. большинство было этим не довольно, а 7 епископов отказались зачитывать «Декларацию» в своих церквах, за что были заключены в тюрьму по обвинению в подстрекательстве к мятежу.

http://pravenc.ru/text/150119.html

1464 . Васильевский, мужской, несуществующий, в гор. Луцке, Волынской губ., в части, называемой Вулахою, где хутор Грановской. Полагают, что осно­ван вскоре введения христианства кня­зем Василько в XI стол. Батюшков, “Во­лынь”, 24; “Временник Общ. ист.”, 1851 г., IX, смесь, 44 (Луцк и его древн.). 1465 . Васильевский – Кесарийский, мужской, упраздненный, на посаде в гор. Галиче, Костромской губ. О нем известно только, что он в 1632 г. су­ществовал и имел церковь во имя Ва­силия Кессарийского; в это время в нем был игум. Иона. Ратшин, 162; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 873, 20; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриар. гр. 1655 г. о высылке лошадей в Москву). 1466 . Васильевский – Трех – Святительский с Болота, женский, упраздненный, в гор. Пскове, находился близ Спаса с усохи. Из дела 1679 г. видно, что м-рь Васильевский Зболота уже существовал в 1627 г. и тогда имел во владении «в Петровском конце две нивы: одна на большой Новгородской дороге возле Дмитреевские нивы, что вла­дел Дмитреевского м-ря с поля строи­тель старец Амбросий с братьею, а дру­гою нивою владел Веденского м-ря из-за Петровских ворот строитель, ста­рец Перфилей с братьею». М-ри эти владели указанными нивами не против приправочной книги, припустя к своей монастырской ниве», почему в 1679 г. велено было возвратить их женскому м-рю. “Псков. губ. в.”, 1849 г., 5 (Дело 1679 г. о земле); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 403, 26; Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова”, 56, 39, и 57. 1467 . Введенский, женский, ныне приход. церковь Знамения Богор. в гор. Суздале, Владимирской губ. Существовал в XIII ст. и в 1237 г. был разрушен Батыем, хотя потом возобновлен, но долго не существовал. По описи 1628 г. значится: «за р. Каменкою, в Веден­ской улице, Введенский девичь м-рь пуст, а на м-ре церковь Введения Пресв. Богор., стоит без пения». Епи­скоп Суздальск. Илларион (1683–1707 г.) на месте его поставил нынешнюю цер­ковь. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1051; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 17, 64; “Владимир. губ. вед.”, 1843 г., 29 (писцов. кн. 1628 г.); 1854 г., 28 (Мон. быв. в Сузд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1679 г. поступило на Печатный двор еще несколько иноязычных книг, именно: апостол, Новый Завет – греческие, печатные, и требник рукописный, Библия на чешском языке, Библия «в аглицких во 6 переплетах, в лосине коришневой, на еврейском, сирском, халдейском, арапском, ефиопском, еллинском и латинском языках» (дано 50 р.), евангелие на греческом языке, Библия и книга Петра Скарги – на польском 246 . Так составилось в период времени с 1658 по 1679 год на Московском Печатном дворе то собрание иноязычных книг и рукописей, опись которого дошла до нас и из которой мы получаем сведения как о постепенном росте этого собрания, так и о том количестве наличного состава его, которое оказалось при ней (описи) 247 . Всего к 1679 г. на Печатном дворе, в его библиотеке, согласно описи, было: рукописей русских около 126, греческих около 66, других иноязычных 3 (1 белорусская и 2 Крижанича); кавычных книг и оригиналов изданных Московским Печатным двором книг около 100, и кроме того еще 67 листов различных грамот «чистых и преводов»; печатных книг русских Московской, Киевской, Кутеинской и др. печати около 208, греческих около 47 и других иноязычных (польских, латинских, латинопольских и др.) около 20, а всех вообще около 637 книг. 12 августа 1681 г. в приказе Книг печатного дела был царь Федор Алексеевич, который при этом указал из Книгохранительной палаты сего приказа «взяти в Верх» к великому государю 13 книг по особой росписи; в числе их кроме киевских и львовских печатных книг (3), русских и белорусских рукописей (4) и «Политики на чешском языке в полдестьи были еще следующие польские и греческие книги: две книги Лютия, жития святых на польском языке сочинение Лазаря Барановича, две книги – одна печатная, другая письменная на греческом языке, именуемыя Поливиева, да собрание многих вещей, книга в четверть восточных судов, печатная на греческом языке 248 . В 1692 (200) г. на Печатный двор поступили книги, принадлежавшие Сильвестру Медведеву. По составленной в сентябре 1689 года описи книг его, бывших в то время в Заиконоспасском монастыре, «подле церкви в верхней кладовой палатке», всего оказалось на лицо 539 названий книг, главным образом латинских и польских, именно в числе их было – латинских: 334 печатных 1–12, 14, 17– 44, 46–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Во второй половине XVII века внешний вид Хутынского собора несколько изменился пристройкою в 1646 году приделов с южной стороны Покрова пресвятой Богородицы, а с северной – Иоанна Богослова. Вскоре после того построена и с западной стороны, вместо прежней, новая паперть, остающаяся доселе в целости. В монастырской описи, за 1679 год 1072 , главы на соборе, вместо прежней дубовой чешуи, показаны обитыми белым железом, паперть названа решетчатою с тремя входами в нее, на четырех столбах каменных, с новым над нею шатром (бочкою) 1073 . По надписи,. бывшей на паперти при входе в церковь , паперть сия показана устроенною в 1646 году 1074 , а расписанною в 1728 году. Но в описи 1679 года сказано: «строение – та паперть решетчатая и бочка, и та соборная церковь крыта при бывшем архимандрите Иосифе» (1664) 1075 . Таким образом видно, что в надписи показано первоначальное устройство паперти, а в описи указывается на то, когда устроенная паперть покрыта вновь. Настенная иконопись совне над церковными дверьми в 1679 году оставалась таже, какая была и прежде. В прошлом и текущем столетиях Хутынский собор был поправляем не много. По оставшимся записям известно, что нынешний соборный иконостас устроен из прежних и частию новых икон архимандритом Вениамином в начале прошлого века (1712–1737) и в 1850 году возобновлен, а самый храм возобновлен в 1766 году. При преосвященном Антонии Знаменском 1076 , управлявшем монастырем с 1799 по 1802 год, в соборе пол настлан путиловскою плитою, окна распространены, а стены росписаны иконописью. В 1826 году переделана на соборе средняя глава. В 1835 году разобран Покровский придел с южной стороны собора, в 1837 году возобновлен и на другой год освящен. С северной стороны придел Иоанна Богослова в 1810 году был возобновлен, распространён и росписан настенным письмом на иждивение действительной статской советницы Борзовой 1077 . В то же время с западной стороны паперть соборной церкви, а с южной ризница со сводами возобновлены и покрыты железом. Придел Богословский, спустя несколько времени после погребенного тут Г. Р. Державина (1816) 1078 , возобновлен и переименован во имя Архангела Гавриила, по просьбе оставшейся после Державина супруги, а освящен в 1838 году 1079 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Два блюдца серебряные вызолочены; весу в них 2 фунта без чети. У тех сосудов ковчег деревянной, обит алым бархатом с серебряным голунцом, и петли и крючки железные полужены. Примеч. Упоминаются в описи 1692 года а) служебные сосуды серебряные вызолочены, пожалованные от Царицы и Великой Княжны Параскевы Феодоровны в придел Николая Чудотворца, весом 1 фунт 54 золотника, и б) сосуды служебные серебряные, местами золочены, построены комнатною казною Царевны и Великой Княжны Татьяны Михайловны во 199 году, в Декабре (1690 года), для церкви Пресвятые Богородицы, «идеже Христова Темница (то есть, придел Успения Пресвятые Богородицы), весом в 1 фунт 10 золотников. Но они выбыли из ризницы в прошлом столетии, вероятно были пожертвованы монастырем в церкви вотчинных или приписных монастырей. в. Кресты: В числе их находится: а) крест выносной или запрестольной, б) напрестольные или осеняльные, в) наперсные, служившие первоначально отличием Святительского сана, ныне Архимандричьего. Из числа выносных резных кипарисных крестов, упоминаемых по описи 1679 года, Греческого дела уцелел лишь один: крест большой кипарисной выносной, обложен серебром в басму, на том же кресте вырезаны малые кресты (по описи 1679 г.); по настоящей описи он описан так: «Выносной крест резной кипарисной Греческой работы, обложен серебром позлащеным по бокам с коймами, на передней и задней стороне за слюдой вставлены резные кипарисные кресты Греческой же работы, на нем имеется 10 красных камней смазней в гнездах серебряных; под оным яблоко и ручка медные позолоченые. В описи же 1679 года значится, что крест сей был запрестольным в первоначальном соборном храме Воскресения Христова. Работы Греческой (Святогорской) Русского дела, украшен цветными камнями и перезолочен в 1750 годах. 1 . Крест золотой весом 5 фунтов 21 золотник. Надпись на нижней ветви: «В лето 7188 (1680), Апреля в 10 день, сий животворящий крест Господень златый, повелением Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержца, построен в монастырь Живоносного Воскресения Господа Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа, что на реке на Истре, из монастырской казны.» Надпись резана в глубь и поведена чернью.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Немногочисленные краткие сведения о Святогорском мон-ре в кон. 70-х - 80-х гг. XVII в. содержатся в ходатайствах и прошениях И. Из этих документов известен состав насельников обители в 1679 г.: «А ныне их в том монастыре - архимандрит, и иноческого чину 15 человек, да мирских работников, наемных людей, для работы живет человек по 10, и меньши, и больши», в мон-ре также жили 6 сторожей. В др. документе И. уточняет, что иноками были «старцы русские и иноземцы». Настоятель сообщал о трудностях, с к-рыми сталкивалась братия, из-за того что Святые горы - «место, водою скудное. Живучи-де в том монастыре, он, архимандрит, з братиею из реки Северского Донца носят воду по лестнице на себе бочками: 600 ступеней, по мере с 200 сажень. И в монастыре водою великое оскудение, а телегою и саньми взвозить не мочно, и учинены лестницы, и в гору ходят по одному человеку». В 1679-1680 гг. рядом с пустынью попечением И. был построен деревянный монастырский храм во имя св. апостолов Петра и Павла. В нояб. 1680 г. И. с частью насельников Святогорской пуст. был захвачен в плен крымскими и азовскими татарами, разгромившими монастырь. Во время нападения сгорел Петропавловский храм, впосл. отстроенный заново. В нояб. 1682 г. И. был выкуплен из плена на средства из казны и в кон. этого года вернулся к управлению обителью (пока И. был в плену, мон-рем управлял строитель иером. Иоаким, восстанавливавший Святогорскую пуст. после разгрома). В связи с тем что жалованная грамота на владения пустыни 1679 г. была захвачена татарами, И. обратился в Москву за ее подтверждением. В ответ на челобитную И. цари Иоанн V Алексеевич и Петр I Алексеевич издали 21 янв. 1683 г. новую грамоту с подтверждением пожалований мон-рю. В 1687 г. И. из-за болезни отказался от настоятельства (указание П. М. Строева на 1683 г. вызывает сомнение), в том же году настоятелем пустыни стал архим. Иосиф (Кононович). По преданию, И. скончался в скором времени после ухода на покой и был похоронен рядом с Петропавловским храмом, впосл. неоднократно перестраивавшимся и упраздненным в кон. XVIII в. в связи с возведением нового храма в др. месте. На месте прежней Петропавловской ц., с зап. стороны подошвы Святогорской скалы, при древнем монастырском кладбище была обустроена усыпальница настоятелей Святогорского мон-ря с часовней. По сообщению Г. И. Кулжинского, в сер. XIX в. в результате обвала земли в усыпальнице обнаружились останки «трех нетленно почивающих священноиноков в митрах» ( Кулжинский Г. И. Путеводитель по Святым горам в Харьковской губ. Од., 1905. С. 30). Останки были атрибутированы 3 почитаемым архимандритам Святогорской пуст.: И. и преподобным Рафаилу (Мокренскому) и Фаддею (Какуйловичу) . Часть насельников предложила перенести останки в монастырский храм, но по решению настоятеля их оставили на прежнем месте, обозначив его нишей с иконой и лампадой. Вслед. уничтожения братского Петропавловского кладбища в советский период место погребения И. было утрачено.

http://pravenc.ru/text/578236.html

Тальцы. Церковь Казанской иконы Божией Матери из Илимского острога. Казанская привратная церковь Илимского острога Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1667. В 1679 расширена трапезной, в 1985 восстановлена на новом месте в размерах 1667 г.. Адрес: Россия, Иркутская область, Иркутский район, п. Тальцы, д. 20 Координаты: 51.995897, 104.664138 Проезд:От Иркутска авт. на Листвянку до ост. " Тальцы " , пешком на юго-запад 800 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Привратная Казанская церковь Илимского острога построена в 1679 г. Острог основан казаками на правом берегу реки Илим, правого притока р. Ангары, в 130 км от устья, у ленского волока. Острог состоял из 8 башен, три из которых были въездными. Постепенно около острога сложилось поселение, которое в 1764 г. было преобразовано в окружной город Илимск, а с 1775 г. в заштатный город Киренского уезда Иркутской губернии. В 1975 г. территория города была затоплена водами Усть-Илимского водохранилища. Он находился в 20 км к северо-западу от города Железногорск-Илимский, райцентра Нижнеилимского района и 534 км на север от музея " Тальцы " . Высокий четверик алтарной части храма завершён " бочкой " ; с запада к ней примыкала поздняя обширная пониженная основная часть храма, перекрытая двускатной кровлей с папертью. Углы церкви рублены " в обло " . Перевезена в музей " Тальцы " в 1970 г. Реставрация закончена в 1985 году, в результате которой восстановлен облик храма вт. пол. XVII в., т.е. взамен прежней основной церкви поставлен малый сруб. В 1991 г. освящена епископом Иркутским и Ангарским Вадимом. В 2011-2013 гг. в урочище Введенское-Борисовка Наро-Фоминского района Московской области (с 2012 г.- Троицкий округ Москвы) для Крестьянской оратайской школы по проекту архитектора А.Б. Бодэ была построена близкая " копия " Казанской церкви. В 1999 г. АЭМ «Тальцы» приобрел у археологического института (Санкт-Петербург) копию метрик всех илимских церквей, составленных в 1887-1888 г.г. по просьбе археологической комиссии священником Спасской церкви заштатного города Илимска Яковом Ларевым. Одна из этих метрик посвящена Казанской привратной церкви Илимского острога и составляет 14 листов крупного формата. Из метрики следует, что храм был основан в 1679 г., фамилии строителей неизвестны.

http://sobory.ru/article/?object=17511

В Рождественский пост разрешается на рыбу в праздник Введения во храм Пр. Богородицы и в Недели (воскресенья) (Тип., гл. 33), до 20-го дек., т. е. дней предпразднства (Тип., 14-го нояб.). Разрешение на рыбу в седмичные дни бывает во вторник и четверток тогда только, когда случится «великий святый», т. е. со славословием (Тип., гл. 33), или имеющий праздничный знак (Тип., 14-го нояб.). Но в понедельник, среду и пяток разрешается на рыбу лишь в праздник храмовый (Тип, 14-го нояб.), или с бдением (Тип., гл. 33). Если случится иной великий святой, то разрешается на вино и елей. Когда же в седмичные дни не случится никакого праздника, то в понедельник, среду и пяток назначается сухоядение (Тип., 14-го нояб. и 33 гл.). Но во вторник и четверток разрешается на вино и елей (Тип., гл. 33). 869 На 9-м часе, после псалмов и пения тропарей, диакон, став среди церкви, чтет велегласно стихиру: «Днесь рождается от Девы», и потом славит императора, Синод и настоятеля по обычаю велегласно. Последи же совокупльшеся оба лика поют: «Слава и ныне», туюжде стихиру (Тип., послед. 24-го дек., часы): Ведомо буди, яко во всех Типиках чин положен в сем месте часов (на 9-м часе, после тропарей, пред чтением паремии), в обителях бывати многолетному поздравлению: «в соборных же церквах при архиереях и инде, где прилично, творится сие в навечерие по отпусте святыя литургии, или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и Неделю, чего ради тамо оное и положися» (Служба на Рождество Христово, особо издан, при имп. Екатерине II, л. 47). И в нынешней Минее (1891 г. Москва) «многолетное поздравление» положено на 9-м часе пред чтением паремий. До 1679 года многолетие кликали после часов, а с этого года после литургии. В уставе Московских Патриархов сказано: Патриарх в 1679 году на часах царских пред Рождеством и пред Крещением многолетие на часах кликати не указал и не по един год, когда бывают часы с расходом и без расходу, и ныне (т. е. 1679 г.) сего года на часах не кликали же, а кликали после литургии... Государь пришел к многолетию (Вифлиоф., т. X, стр. 128 и 129).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686, Вильно), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686). Принадлежал к правосл. шляхетскому роду, к-рый вел свое происхождение от брянских бояр. Родителями К. были Адам Тризна и Евдокия-Елизавета (дочь кн. Федора Григорьевича Бурневского и кнж. Марины Александровны Вишневецкой)). Они владели имениями Лебеда и Голдово в Лидском повете (совр. Лидский р-н Гродненской обл., Белоруссия). В 1633 г. в Голдове иждивением Александра Тризны, брата Адама, при правосл. храме был создан мон-рь. В 60-х гг. XVII в. К. унаследовал оба имения. К 1673 г. К. принял монашеский постриг. 22 нояб. того же года трибунал Великого княжества Литовского обязал К. выплатить гродненскому подстолию И. Глядовицкому и его жене 10 тыс. злотых долга и штраф более 30 тыс. злотых. В документе К. назван «законником рекгулы светого Базилего» (АВАК. Т. 15. С. 339). В 1677 г. К. являлся настоятелем виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь ), главой Виленского Свято-Духовского братства и ректором братской школы, наместником Киевского митрополита в Великом княжестве Литовском. В авг. 1677 г. К. пригласил в Вильно известного к тому времени проповедника черниговского Успенского кафедрального собора иером. св. Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рый произнес в Свято-Духовом храме 2 проповеди. На сейме в Гродно в дек. 1678 - февр. 1679 г. К. был предложен в качестве кандидата на правосл. Могилёвскую епископскую кафедру, в юрисдикции которой состояли все православные на белорус. землях (кафедра была вакантна после кончины в 1678 еп. Феодосия (Василевича) ). Был подготовлен привилей, датированный 25 февр. 1679 г. От К. потребовали произнести на сейме католич. исповедание веры, он отказался, после чего документ был аннулирован. По-видимому, в том же году К. был избран православными на Могилёвскую кафедру, его поддержали нек-рые литов.

http://pravenc.ru/text/1841371.html

Государь сам следил за устроением новой обители. К лету 1667 года начались работы по внутреннему благоустройству палат. Деньги на строительство и содержание пустыни, на церковную утварь и облачения священно-служителей жалуются из «комнатных Государевых денег». В дар церкви Алексей Михайлович приносит икону святой великомученицы Екатерины, украшенную драгоценной ризою, прославившуюся как чудотворная. С 1674 года церковь с небольшим кладбищем, деревянными и двумя каменными строениями именуется уже пустынью «Екатерининския Рощи», а в 1679 году поднимается новая каменная церковь, имеющая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского и правый, теплый с «пещью изращатою» — в честь Святителя Николая. Церковь была «об одной главе»; храм и приделы покрыты тесом, а глава обита зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом. На северной стороне обители возвышалась над Святыми вратами каменная колокольня также «об одной главе», «крытая тесом на обе стороны». На колокольню приобрели семь колоколов. Звон был, по свидетельству современников, довольно благозвучный и далеко распространялся по окрестностям. В расходных книгах Оружейной палаты имеются сведения о выдаче денег иконописцам, которые выполнили для Екатерининской пустыни тридцать одну икону. Возможно, тогда же дочь Алексея Михайловича Царевна Екатерина, чье рождение было возвещено на этом месте, принесла в дар храму икону старинного письма — чудотворный образ священномученика Антипы, имевший благодатную силу исцелять страждущих от зубной боли. Новая церковь была освящена 11 октября 1679 года. В этот день Государь Феодор Алексеевич «ходил из Москвы в село Коломенское, а из села Коломенского — в Екатерининскую Рощу ко освящению церкви... А за ним, Великим Государем, бояре и князья: Василий Васильев Голицын, Михаил Григорьев Ромадановский... Собакин... Шакловитый» — и другие приближенные Царские слуги. К 1679 году была выстроена новая каменная церковь, имевшая два придела: левый — во имя Преподобного Сергия Радонежского, правый — в честь Святителя Николая. Правый придел церкви был теплый, в нем устроена «пещь изращатая». Церковь была «об одной главе»; храм и приделы покрыты тесом, а глава обита зеленой черепицей и увенчана золоченым прорезным крестом. На северной стороне каменная колокольня над Святыми вратами также была «об одной главе», «крыта тесом на обе стороны». На колокольню приобрели семь колоколов. Звон был, по свидетельству современников, «довольно благозвучный» и далеко распространялся по окрестностям...

http://sobory.ru/article/?object=04083

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010