Неоднократно поднимался вопрос о создании в Китае и Маньчжоу-Го единого Дальневосточного митрополичьего округа. На совещании архиереев во главе с Сербским Патриархом Варнавой в 1935 г. было принято решение о создании такого округа, однако дальневосточные иерархи эту инициативу не поддержали. 228 Вопрос о создании округа на Дальнем Востоке вновь был поднят спустя несколько лет. После нарушения связей с Зарубежным Синодом и при необходимости решать многие вопросы на месте этот вопрос стал особенно важен. Дальневосточные иерархи считали, что создание единого управления и единого центра облегчит взаимоотношения с властями, а также поможет решить внутренние проблемы. В качестве православного русского центра в Китае предлагался Пекин. Однако архиепископ Пекинский Виктор (Святин) отнесся к этой идее отрицательно. Соглашаясь признать архиепископа Мелетия представителем Дальнего Востока, архиепископ Виктор считал образование округа преждевременным. Отчасти для укрепления своего положения 27 декабря 1938 г. он перенес из Шанхая в Пекин совет Русской православной миссии. 229 Округ так и не был образован, хотя архиепископ Мелетий Архиерейским Собором 1939 г. был возведен в сан митрополита. 230 В конце октября 1939 г. состоялось совещание, в котором приняли участие митрополит Мелетий, архиепископ Нестор, епископы Димитрий, Ювеналий и Иоанн, а также протопресвитеры Петр Рождественский и Михаил Филологов. Участники совещания приняли решение просить Архиерейский Синод благословить создание на Дальнем Востоке единого митрополичьего округа. Однако против вновь выступил архиепископ Виктор. В результате Архиерейский Синод отказался от создания округа, а состоявшееся совещание объявил не имеющим соборного авторитета. 231 Таким образом, в период войны епархии РПЦЗ в Китае и Маньчжоу-Го остались независимыми друг от друга. И все же японские оккупационные власти повлияли на административное положение русского православия. Под давлением местной администрации Русская духовная миссии была вынуждена передать Харбинской епархии свои храмы в Маньчжоу-Го и Квантунской области. 3 июля 1942 г. совещание архиереев в составе митрополита Мелетия, архиепископов Виктора, Нестора, епископов Димитрия и Ювеналия приняло решение передать десять объектов (приходы в Мукдене, Синьцзине, Гирине, Дайрене, подворья миссии в Харбине, Хайларе, Маньчжурии, женскую общину в Какакаси, а также два военных кладбища) в ведение Харбинской епархии. Все назначения и перемещения клириков, как и все делопроизводство, теперь принадлежали харбинскому священноначалию. Но совещание все же подчеркнуло, что передача этих объектов не означает упразднения миссии в пределах Маньчжоу-Го и Квантунской области. Имущество продолжало принадлежать миссии, ей же принадлежали доходы от свечной торговли. Имя начальника миссии поминалось на этих приходах после имени митрополита Мелетия. Оговаривалось, что это решение подлежит утверждению Архиерейского Синода РПЦЗ после восстановления общения с ним. 232

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский Шадринская (обн.) 26 .06(09.07).1925–17(30).12.1925: Феодор Баженов Шанхайская (заруб.) 1919–07(?).1931: Симон Виноградов 08(21).10.1932–1937: Виктор Святин 1938–1949: Иоанн Максимович 1946–1947: Иувеналий Килин, в. у.(?) Шахтинская (обн.) 11(24).08.1926–1926: Модест Никитин –1927: Симеон Канарский, в. у. 1928–1932: Илия Фокин 1932–1934: 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Сергий Болгаров, в. у. Шацкая 1923–1927: Павел Поспелов 1927–1927: Алексий Буй 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Иоанн Братолюбов Шепетовская (обн.) 1926–1928: Иаков Немоловский, в. у. Шлиссельбургская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев 03(16).08.1928–13(26).11.1929: Сергий Зенкевич Шлиссельбургская (нос.) 1928–1929: Григорий Лебедев Шуйская 1928–25.09(08.10).1929: Питирим Крылов Щегловская (обн.) 01(14).12.1922–04.1923: Василий Виноградов 27 .04(10.05).1923–22.06(05.07).1923: Иоанн Завадовский 30 .06(13.07).1923–11(24).08.1924: Николай Наганов Эдмонтонская см. Канадская Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 1942–: Венедикт Бобковский Эриванская 03 .1916–03(16).07.1917: Дамиан Говоров 1917–1924: 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Антоний Романовский 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов. в. у. Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) 1944–1953: Александр Паулюс Южно-Американская (укр.) Иоанн Теодорович Юрьевская 14(27).06.1912–1919: Евгений Мерцалов 26 .12(08.01).1919–1921: Иерофей Померанцев 1921–1930: 31 .12(13.01).1930–01(14).04.1932: Хрисогон Ивановский 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Павел Чистяков 10(23).06.1932–1935: Хрисогон Ивановский, паки 13(26).08.1935–08.1935: Александр Торопов 1935–17(30).03.1937: Хрисогон Ивановский, в третий раз Юрьевская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Алексий Покровский 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Адриан Компанийцев Юхновская (обн.) 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Виктор Путята 1927–1928: Владимир Дубчук Якутская 26 .01(08.02).1916–1920: Евфимий Лапин 1920–1922: Софроний Арефьев 1923–1925: Иринарх Синеоков-Андреевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В июне 1945 г. в Московскую Патриархию обратились с просьбой о принятии в общение иерархи Зарубежной Церкви из Маньчжурии – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископ Нестор (Анисимов) , архиепископ Димитрий (Вознесенский) и епископ Ювеналий (Килин). 423 Ранее, 22 июня 1934 г., двое из этих архиереев – митрополит Мелетий (тогда архиепископ) – и архиепископ Нестор (тогда епископ) были запрещены в священнослужении митрополитом Сергием (Страгородским) , 424 а двое других иерархов были рукоположены в РПЦЗ. В октябре 1945 г. в Маньчжурию прибыла делегация Московской Патриархии в составе епископа Ростовского и Таганрогского Елевферия (Воронцова) и священника Г. Разумовского . 26 октября в покоях митрополита Мелетия, к тому времени тяжело больного, был составлен акт о присоединении маньчжурских епископов к Московскому Патриархату. Акт «был подписан спокойно и радостно», все были приняты в своем чине, и о совершении над кем-либо таинства присоединения к Московскому Патриархату через покаяние ничего не говорилось. 425 После разгрома Японии в советское посольство обратился и архиепископ Виктор (Святин). Архиерей заявил о своем признании Советского государства и желании подчиниться Патриарху Алексию. В письме к последнему иерарх свидетельствовал, что в подчиненных ему приходах поминают Московского Патриарха. Прибыть в Харбин на подписание акта о воссоединении архиепископ Виктор не смог, однако в своей телеграмме на имя митрополита Мелетия засвидетельствовал, что «всецело и безоговорочно» присоединяется к Русской Церкви. 426 Имеются сведения, что епископ Елевферий предлагал принять архиепископа Виктора через покаяние, однако документов, подтверждающих, что такой чин совершался, пока не выявлено. Во всяком случае, сам епископ Елевферий подходил к вопросу формально и считал возможным ограничиться свидетельством о покаянии архиепископа Виктора от его духовника. 427 Некоторое время склонялся к переходу в Московский Патриархат и епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) . По свидетельству епископа Димитрия (Вознесенского), епископ Иоанн высказался за каноничность избрания Патриарха Алексия. 428 Святитель отказался от подчинения Патриарху лишь после получения в сентябре 1945 г. телеграммы от митрополита Анастасия. Узнав, что Архиерейский Синод продолжает действовать, епископ Иоанн снова признал над собой его власть. 429

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На ниве миссионерского служения предстояла большая работа по переводу на китайский язык богослужебной литературы: переводы XIX века, выполненные на старом языке (вэньяне), для многих были недоступны. Большие проблемы для Миссии создали первые шаги нового правительства КНР — оно пошло по пути обложения имущества Миссии чрезмерными налогами. Части имущества, особенно земельного фонда, предстояло перейти во владение китайских государственных органов. Аграрная реформа должна была отобрать у Миссии все земли, не оговоренные советско-китайским договором 1924 г., и возвратить их потом на правах аренды. При всех новых сложностях прежде всего необходимо было воспитать китайских священников, монахов и архиереев, требуя от них более всего и в первую очередь глубокой веры, нелицемерного благочестия и отказа от честолюбия. Еще 14 апреля 1949 года архиепископ Виктор (Святин) писал Патриарху Алексию: “…прошу разрешить мне взять с собой в Москву митрофорного протоиерея Феодора Ду, которого благословите поставить во епископа Тяньцзиньского, второго викария Пекинской епархии. Представление о возведении отца Феодора во епископа было отправлено мною Вашему Святейшеству при особом рапорте с архимандритом, ныне епископом Гавриилом” 22 . На одном из заседаний Синода по Китаю в июле 1950 г. в Москве было принято решение поставить протоиерея Феодора во епископа Тяньцзиньского. 23 июля он был пострижен в Троице-Сергиевой Лавре и принял имя Симеона. 27 июля состоялось наречение архимандрита Симеона во епископа Тянь­цзинь­ского, а 30 июля в Богоявленском соборе состоялась его епископская хиротония — ее совершил Патриарх Алексий. Таким образом, поставлением первого епископа-китайца было положено основание для миссионерских трудов по созданию Китайской Православной Церкви. Вернувшись из Москвы в Пекин, новоназначенный Патриарший Экзарх и начальник Миссии архиепископ Виктор оказался перед задачей практического строительства Китайской Православной Церкви. Прежде всего стоял вопрос о посвящении в сан иереев и диаконов китайцев для создания национального клира. Положительное отношение китайского духовенства к идее строительства Китайской Церкви у некоторых из них было смешано с шовинистическими и националистическим настроениями.

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

Охтенская (обн.) 23 .02(08.03).1925–10.1925: Владимир Пищулин 26 .10(08.11).1925–12(25).06.1926: Николай Платонов Павловская (Воронежское вик.) Александр Павловская (Нижегородское вик.) 12(25).04.1920–08.1922: Иувеналий Мошковский 26 .06(09.07).1922–26.09(09.10).1929: Александр Похвалинский Павлоградская 30 .07(12.08).1917–1921: Евлампий Краснокутский 1921–1924: 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко, в. у. Павлоградская (обн.) 24 .07(06.08).1922–1923: Николай Гиляровский 1922–1924: Серафим Силичев 09 .1924–1924: Александр Мигулин 1925–1926: Андрей Одинцов 1926–1929: 09 .1929–1930: Сергий Волков Павлодарская (обн.) 1923–1923: Иоанн Славгородский 1923–1925: Михаил Фивейский 1924–1925: Пётр Добринский 1925–1927: 1927–1929: Александр Четыркин 1930–1930: Виктор Путята 1931–1931: Иоанн Симонов Парижская (заруб.) Евлогий Георгиевский Владимир Тихоницкий Парижская см. Западно-Европейский экзархат Московской Патриархии Пекинская 04 .1918–15(28).06.1931: Иннокентий Фигуровский 07(?).1931–02.1933: Симон Виноградов 1937–18(31).05.1956: Виктор Святин Пензенская 10(23).01.1915–13(26).11.1917: Владимир Путята 1917–1918: Вениамин Муратовский, в. у. 09(22).04.1918–07(?).1921: Иоанн Поммер 1918(?)–1919(?): Григорий Соколов, в. у. 03(16).10.1918–1919: Феодор Лебедев, в. у. 1921–1922: Борис Лентовский, в. у. 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 29 .11(12.12).1923–1927: Филипп Перов, в. у. 1927–27.10 (09.11). 1927: Филипп Перов 24 .08(06.09).1928–08(21).1933: Кирилл Соколов 08(21).11.1933–14(27).03.1934: Алексий Кузнецов 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Ириней Шульмин 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Авраамий Чурилин 23 .09(06.10).1935–03(16).1 937: Феодор Смирнов 09(22).02.1937–12.1937: Ираклий Попон 1937–1944: 19 .03(01.04).1944–1944: Кирилл Поспелов 07 .1944–14(27).01.1947: Михаил Постников Пензенская (обн.) 23 .06(06.07).1922–21.09(04.10). 1922: Леонид Скобеев Владимир Путята 1920–: Борис Лентовский 12 .1924–27.09(10.10).1925: Аристарх Николаевский 1925–12.1925: Модест Никитин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1943.8.10 Образован Совет по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме (с 1965 г. Совет по делам религий при Совете Министров). 1943.8.9 Архиерейский собор Русской Православной Церкви в Москве, в котором участвовало 19 архиереев (многие из них доставлены на Собор из лагерей и ссылок). Избрание в Патриархи митр. Сергия (Страгородского), образование Свящ. Синода. Во всех епархиях продолжают открываться закрытые ранее приходы. С января по ноябрь открыто более 200 церквей. 1944.14.6 Открытие православного Богословского института и Богословско-пастырских курсов (с 31 августа 1946 г. переименованы в Московскую духовную академию и духовную семинарию). 1944.15.5 Преставление Патриарха Сергия. Образование Издательского отдела Московского Патриархата (согласно определению Собора Русской Православной Церкви 31.01–2.02.1945). Открытие Одесской духовной семинарии. 1945.весна Воссоединение с Патриаршей Церковью большой группы русских священников-эмигрантов, находившихся ранее в юрисдикции Карловацкого Синода. 1945.10 Переговоры в Харбине между делегацией Московской Патриархии во главе с архиепископом Ростовским Елевферием (Воронцовым) и архиереями карловацкой юрисдикции, проживающими в Китае, во главе с митрополитом Мелетием (Заборовским). Воссоединение с Московской Патриархией Дальневосточной Православной Церкви и Российской духовной миссии в Китае (возглавитель – епископ Виктор (Святин)). 1945.10 Переговоры между Сербской и Московской Патриархиями о передаче Чешской епархии в юрисдикцию Русской Церкви. 1945.21.2 Благодаря посредничеству Патриарха Алексия Вселенский патриарх Вениамин вместе с Синодом снял отлучение с болгарского клира и народа и признал автокефалию Болгарской Церкви. 1945.22.10 Мукачевско-Пряшевская епархия (без Пряшева) переходит под юрисдикцию Русской Православной Церкви. 1945.22.5 Впервые в истории Русской Церкви Патриарх Московский отправился в паломничество на Святую Землю. 1945.31.1–2.2. Поместный собор в Москве избрал патриархом митр. Алексия (Симанского) и принял “Положение об управлении Русской Православной Церковью”, расходившееся с определениями Собора 1917–1918 (епархиальный архиерей назначался указом Патриарха, а не выбирался; учреждение епархиального совета предоставлялось усмотрению архиерея и т. п.).

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

1945.4.2 Интронизация Патриарха Алексия. 1945.6.3 Воссоединение Русской Православной Церкви с Эстонской Церковью, вошедшей в нее на правах епархии (Эстонская Церковь самочинно отделилась от РПЦ в период оккупации при митрополите Эстонском Александре (Паулусе). 1945.8 Воссоединение с Московской Патриархией митрополита Евлогия (Западноевропейский Экзархат Константинопольской Патриархии) и митрополита Серафима (Лукьянова), возглавлявшего французские приходы карловацкой юрисдикции. Патриаршим Экзархом РПЦ в Западной Европе назначен митрополит Евлогий. После его смерти в 1946 г. Экзархом становится митрополит Серафим, а значительная часть “евлогианского” духовенства во главе с митрополитом Владимиром (Тихоницким) возвращается в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Образование на территории Китая Восточноевропейского Экзархата (возглавители, последовательно: митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Виктор (Святин), епископ Василий (Шуан)), просуществовавшего до начала “культурной революции” 60х гг. 1946.4.4 Образование Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии и назначение его председателем митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича). 1946.11 Кливлендский Собор Американского митрополичьего округа (возглавитель – митрополит Феофил (Пашковский)) принимает решение о воссоединении с Московской Патриархией на условиях автономии. В дальнейшем каноническое общение между Церквями было прекращено до 1970 г. из-за невыполнения административных распоряжений Патриархии. 1946.14.10. Открытие Ленинградской Духовной академии и семинарии. 1946.21.4 Возобновление богослужения в Троице-Сергиевой лавре. В это время на территории СССР было 10.5 тыс. действующих храмов. 1946.26.08. Богословский институт и Богословско-пастырские курсы преобразованы в Московскую духовную академию и Московскую духовную семинарию. 1946.26.7 Умер первоиерарх обновленцев А.И. Введенский. Последние обновленческие приходы переходят в Московскую Патриархию. 1946.3 Архиерейский Собор Сербской Церкви дал согласие на то, чтобы Московская Патриархия направила в Прагу епископа для возглавления Чешской епархии.

http://azbyka.ru/shemy/istoria_russkoi_t...

34 Виктор (Святин Леонид Викторович, 1893–1966), архиепископ. В 1918–1919 гг. эмигрировал в Китай, где в 1921 г. был пострижен в монашество. С 1922 г. – настоятель Покровской церкви в Тяньцзине. В 1932 г. хиротонисан во епископа Шанхайского. С 1933 г. епископ Китайский и Пекинский, начальник Русской духовной миссии. С 1936 по 1938 гг. предпринял обширную поездку в Индию и на Цейлон, где вел переговоры о присоединении местных христиан к Православной Церкви. С 1938 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. С 17 августа 1950 г. Экзарх Восточного Экзархата Московской Патриархии. В 1955 г. переехал из Китая в Советский Союз. С 1956 г. архиепископ Краснодарский и Кубанский. С 1961 г. митрополит. 35 Иоанн (Максимович Михаил Борисович, 1896–1966), святитель, архиепископ. Из рода святителя митрополита Иоанна Тобольского . Вместе с семьей эмигрировал в Королевство Сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. Югославия). В 1925 г. закончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. пострижен в монашество. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в духовной семинарии св. апостола Иоанна Богослова Охридской епархии в г. Битоли. В мае 1934 г. хиротонисан во епископа Шанхайского, викария Пекинской епархии. С 1945 г. архиепископ. С приходом к власти коммунистов в Китае переехал с паствой на Филиппинские острова. Добился разрешения на въезд в США русских беженцев, нашедших временное убежище на Филиппинских островах. Первый настоятель храма – памятника Царя – Мученика в Брюсселе. С 1951 г. архиепископ Западноевропейский. В 1962 г. переехал в США. С 1962 г. архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. В 1994 г. РПЦЗ причислен к лику святых. 36 Дальний – современный Далянь, город и крупный порт на Северо-Востоке Китая. Был основан русскими под названием Дальний на территории, полученной Россией во временную аренду от Китая по конвенции 1898 г. Во время Русско-японской войны в мае 1904 г. был захвачен Японией и находился под ее властью (под названием Дайрен) до конца Второй мировой войны. По советско-китайскому договору от 14 августа 1945 г. был признан китайским правительством свободным портом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

7 сентября 1944 г. перед приходом в Югославию Красной армии руководство РПЦЗ покинуло Белград, передав власть над русскими приходами в стране епископскому совету во главе с протоиереем Иоанном Сокалем. Однако этот совет действовал недолго. 27 ноября 1944 г. Священный Синод Сербской Церкви прекратил его полномочия и отменил свое покровительство Русской Зарубежной Церкви. Сам митрополит Анастасий переехал в Карлсбад (Карловы Вары), оттуда в Фюссен, затем в Мюнхен. С собой иерарх увез и чудотворную Курскую -Коренную икону Божией Матери. К концу войны Русская Зарубежная Церковь находилась в тяжелом положении. Советская пропаганда трубила о прекращении гонений, избрании патриарха, открытии храмов и монастырей. На фоне победы возрастали патриотические чувства старых эмигрантов, в том числе и священнослужителей, желавших видеть в Советском Союзе возрожденную Российскую империю. Было неизвестно, где находится митрополит Анастасий, некоторые считали, что РПЦЗ прекратила свое существование. В связи с этим часть архиереев и священников Зарубежной Церкви перешла в подчинение Московского Патриархата. В Болгарии это был святитель Серафим (Соболев) , в Китае – митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) , Виктор (Святин), Димитрий (Вознесенский), епископ Ювеналий (Килин). Был готов перейти в юрисдикцию Московской Патриархии и епископ Иоанн (Максимович) , однако, узнав, что Зарубежный Синод продолжает свою деятельность, от подчинения патриарху Алексию I он отказался. На протяжении четырех последующих лет шло противостояние между архиепископом Виктором и епископом Иоанном, которого поддерживало национальное китайское правительство. Только в 1949 г. после захвата власти в стране коммунистами чаша весов склонилась на сторону архиепископа Виктора. Русские эмигранты стали покидать Китай. Уехал из страны и святитель Иоанн, к тому времени возведенный Зарубежным Синодом в сан архиепископа. Вся собственность Русской Церкви в Китае оказалась в руках Московской Патриархии, однако это не помогло распространению православия. Православных китайцев было мало, а старые миссионерские кадры покинули страну. Православие в стране фактически угасло.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боголюбов Феодор Васильевич (иерей Феодор) Богославский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богословский Андрей Александрович (протоиерей Андрей) Богуславский Андрей (протоиерей Андрей) Бойко (иеромонах Феодосий) Бологов Григорий Кириллович (р. Б. Григорий) Болотова Ольга (игуменья Олимпиада) Бондаренко Анатолий (р. Б. Анатолий) Борзаковская (Макарова) Лариса Михайловна (р. Б. Лариса) Борзов Николай Васильевич (р. Б. Николай) Борисоглебский Василий Ильич (протоиерей Василий) Бородин Сергей (протоиерей Сергий) Бородин Сергей Матвеевич (р. Б. Сергий) Бородина Анна (послушница Анна) Брадович Борис Николаевич (р. Б. Борис) Брадучан Сергий Димитриевич (протоиерей Сергий) Бридди Елизавета Петровна (монахиня Зинаида) Бродяной Николай Александрович (протоиерей Николай) Брутко Иван Яковлевич (р. Б. Иоанн) Брызгалова Мария Макаровна (р. Б. Мария) Брынских Иоанн Андреевич (протоиерей Иоанн) Буйлов Нила Сергеевич (р. Б. Нила) Булынгин Адриан Алексеевич (р. Б. Адриан) Бурдин Василий Иванович (р. Б. Василий) Бусыгин Владимир Васильевич (р. Б. Владимир) Бутаков Александр Иванович (р. Б. Александр) Бушуев Сергей Петрович (игумен Серафим) Быстров Василий Васильевич (архимандрит Иннокентий) В Ваганов Петр Димитриевич (р. Б. Петр) Валентина, монахиня (фамилия не установлена, Варвара Григорьевна) Ван (монах Софроний) Ван Павел (святой мученик Павел) Варвара, игуменья (Эпова Евгения) Варвара, монахиня (фамилия не установлена) Варсонофий, преподобный (Плиханков Павел) Варсонофий, архимандрит (Суханов Прокопий) Вартминский Николай Петрович (протодиакон Николай) Варминский Петр Николаевич (диакон Петр) Василий, епископ (Павловский Владимир Михайлович) Василий, епископ (Шуан Игнатий) Ватанабэ Сергий (р. Б. Сергий) Вениамин, архимандрит (Гаршин Виталий Петрович) Вероника, игуменья (фамилия не установлена) Виктор, митрополит (Святин Леонид Викторович) Викторов Леонид Николаевич (архиепископ Никандр) Вимпфен фон Владимир Николаевич (епископ Леонтий) Виноградов (иеромонах Алексий) Виноградов Иннокентий Васильевич (иерей Иннокентий)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010