Последний начальник Российской духовной миссии в Китае – архиепископ Виктор HTML-koд для вставки на сайт или в блог: О. В. Кепинг Последний начальник Российской духовной миссии в Китае – архиепископ Виктор Митрополит Виктор (в миру Леонид Викторович Святин) родился 2 августа (ст. стиля) 1893 г. в станице Карагайской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. Его отец – Виктор Евграфович Святин, учитель, впоследствии священник Свято-Николаевского собора г. Верхнеуральска. Этот доклад написан младшей сестрой Архиепископа Виктора, Ольгой Викторовной Кепинг, специально для научной сессии, посвященной Российской Духовной Миссии в Китае, которая была проведена 26–27 февраля 1991 г. Ленинградским Университетом совместно с Ленинградской Духовной Академией. Из-за преклонного возраста О. В. Кепинг сама не могла присутствовать на сессии, и доклад был зачитан мной. В марте 1991 г. текст доклада был сдан в предполагавшийся для публикации сборник докладов сессии. В конце 1991 г., будучи в командировке в Нидерландах, в библиотеке Лейденского Университета я обнаружила книгу «Поэма без предмета» Валерия Перелешина, живущего в Бразилии русского поэта, который стал известен в России в 1989 г. после публикации его стихов в журнале «Огонек». «Поэма без предмета» – автобиографическое произведение (опубликована в США в г. Хилкок в 1989 г.). В. Перелешин долгое время жил в Пекине в Российской духовной миссии и хорошо знал архиепископа Виктора. В поэме много хороших слов сказано об архиепископе Викторе, к которому автор относится с нескрываемой симпатией. И я взяла на себя смелость дополнить текст доклада своей матери тремя выдержками из поэмы Валерия Перелешина. В полном виде доклад опубликован в сборнике «Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссиив Китае». (СПб., 1993). Ксения Кепинг Митрополит Виктор (в миру Леонид Викторович Святин) родился 2 августа (ст. стиля) 1893 г. в станице Карагайской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии. Его отец – Виктор Евграфович Святин, учитель, впоследствии священник Свято-Николаевского собора г. Верхнеуральска. Мать – Мария Петровна, была дочерью атамана Карагайской станицы, войскового старшины Петра Степановича Жукова. Мать Леонида Викторовича умерла рано, оставив пятерых детей. Детей воспитывала бабушка, Мария Федоровна Святина (мать отца).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Романовский Василий Антонович; 6.03.1886, с. Савинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 7.11.1962), митр. Ставропольский и Бакинский. Род. в многодетной семье сельского псаломщика, рано лишился отца. Учился последовательно в церковноприходской школе, Миргородском ДУ, Полтавской ДС, после окончания к-рой в 1909 г. поступил в КДА. 13 авг. 1911 г. принял постриг с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского. 15 авг. был рукоположен во иеродиакона, год спустя - во иеромонаха. В 1913 г. окончил КДА со степенью канд. богословия и назначен преподавателем богословских предметов в Тифлисской ДС. В 1919-1921 гг. инспектор семинарии и благочинный рус. мон-рей в Грузии, оставшихся в канонической юрисдикции РПЦ после самочинного отделения Грузинской Церкви. Антоний (Романовский), архиеп. Ставропольский Антоний (Романовский), архиеп. Ставропольский 30 нояб. 1924 г. А. был хиротонисан свт. Тихоном , Патриархом Московским и всея России, в сослужении сщмч. Петра (Полянского) , митр. Крутицкого, во епископа Эриванского и одновременно назначен управляющим Сухумской епархией. В янв. 1927 г. арестован и помещен в Бутырскую тюрьму. Выслан в Марийскую Республику на 2 года. С 27 февр. 1929 до 1930 г. епископ Донской, с 1935 г. епископ Сталинградский. В краткие периоды пребывания в своих епархиях в промежутках между арестами А. успешно противодействовал обновленцам (см. Обновленчество ), влияние к-рых на Дону, на Сев. Кавказе и в Н. Поволжье было весьма велико. В 1936 г. находился в ссылке и заключении, с 1937 г. считался уволенным на покой. 5 апр. 1943 г. обратился с письмом к Местоблюстителю Патриаршего Престола митр. Сергию (Страгородскому) , в к-ром сообщал, что с июля 1942 г. находится «в домашних условиях» в Саратове, и просил назначения в к.-н. юж. епархию. 13 сент. 1943 г. назначен на Ставропольскую и Пятигорскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Осенью 1943 г. по поручению Патриарха Московского и всея Руси Сергия провел успешные переговоры со священноначалием Грузинской Церкви о восстановлении молитвенно-канонического общения, разорванного в 1917 г. 26 мая 1944 г. синодальным решением был назначен на Николаевскую и Херсонскую кафедру, но по настойчивым просьбам А. 6 сент. 1944 г. Свящ. Синод отменил свое решение и оставил А. на Ставропольской кафедре. С 1945 г. архиепископ Ставропольский и Бакинский. 25 февр. 1962 г. возведен в сан митрополита. Скончался от рака печени, в последние дни ежедневно приобщался Св. Таин. Отпевание совершил митр. Краснодарский и Кубанский Виктор (Святин) .

http://pravenc.ru/text/116008.html

Шанхай. Собор иконы Божией Матери " Споручница грешных " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бывший Кафедральный собор иконы Божией Матери «Споручница Грешных», г. Шанхай. Расположен на улице Синьлэ, район Сюйхуй (раньше Rue Paul Henry, французская концессия). Сама идея строить кафедральный собор здесь появилась раньше 1929 года. К концу 1934 г., во время прибытия из Сербии только что рукоположенного епископа Иоанна (Максимовича) Шанхайского, он же наблюдал и за окончанием стройки, кафедральний собор был посвящен иконе Божией Матери «Споручница грешных». В церкви до недавнего времени был размещен ресторан " The Dome " (Купол). Но в октябре 2005 г. было установлено, что там его уже нет.   http://www.orthodox.cn Кафедральный собор во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных» в Шанхае, построенный по проекту архитектора Я.Л. Лихоноса, является самым величественным сооружением из всех русских православных церквей в Китае, его вместимость составляет две с половиной тысячи человек. Поверхности стен с немногочисленными деталями придают храму суровый облик. Информационно-аналитический портал «Православие на Дальнем Востоке» Храм в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " был кафедральным собором Шанхайской епархии. Возведён по проекту архитектора Я.Л. Лихоноса в 1935 г. Является самым крупным православным храмом страны, его стены вмещали более 2500 человек, на хорах могли разместиться около 300 певчих. Высота собора составляет 35 метров, украшен пятью куполами и стенами кремлевского стиля. Архиепископ Шанхайский Симон (Виноградов) в 1928 году впервые обратился к русским православным верующим с призывом собрать деньги для постройки большого православного храма в Шанхае. Несмотря на широкий энтузиазм прихожан, денег удалось собрать крайне мало: благосостояние русских эмигрантов оставляло желать лучшего. Тем не менее, сооружение Собора было постоянной мечтой владыки Симона. Вторично с призывом о сборе средств на православный храм он обратился в 1930 г. уже глубоко больным человеком. На этот раз был объявлен церковный заем – за каждые 10 долларов взноса было обещано 100 долларов возврата с годовым процентом 6%. Общая сумма займа составила 30.000 долларов. В феврале 1933 г. архиепископ Симон скончался. Претворением его мечты в жизнь занялся епископ Виктор (Святин). Благодаря его энергии и воле, сооружение храма было начато, несмотря на весьма скудные средства.

http://sobory.ru/article/?object=17980

Карагайский. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1779. Адрес: Россия, Челябинская область, Верхнеуральский район, пос. Карагайский, ул. Гагарина Координаты: 54.122219, 59.509448 Проезд:Проезд по а/д Верхнеуральск - Уйское до поворота в пос. Карагайский, далее ехать по главной улице до мемориала ВОВ. Храм находится за мемориалом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Посёлок Карагайский был основан в 1738 году как казачья крепость в составе Верхнеяицкой укрепленной линии. Тогда же был построен деревянный храм Вознесения Господня, но в 1774 году его сожгли войска Емельяна Пугачева. Восстановили церковь вскоре: в октябре 1779 года состоялось освящение. Новый храм был уже каменным. В XIX веке в станице Карагайской жили 1800 человек – больше, чем в станице Магнитной. В храме Вознесения крестились и венчались казаки, среди которых много героев, служивших долгие годы верой и правдой Российскому государству. В станице Карагайской родился и вырос будущий митрополит Виктор (Святин) – последний руководитель Русской духовной миссии в Китае. После Октябрьской революции церковь в Карагайском была закрыта, однако 5 января 1937 года органы власти разрешают вновь открыть храм. Церковный приход во главе со священником Григорием Тимошевским принимает здание, имущество и богослужебную утварь. Возобновляется духовная жизнь поселка. Но уже в 1938 году священник и члены прихода подвергаются репрессиям, а храм закрывается. Снесли купола и колокольню, здание храма приспособили под зернохранилище. После войны в церкви располагался колхозный молокозавод, а со времен перестройки здание пустовало. В 2011 году в поселке Карагайский появилась православная община – был зарегистрирован приход храма Вознесения Господня. Началось восстановление многострадального храма, возрождение духовной жизни поселка. На протяжении четырех лет усилиями местных жителей, благотвотворителей (в частности, руководства санатория «Карагайский бор») восстанавливается в этом уральском селе старинный храм. Источник: mitropolia74.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40606

У пройшли з представниками влади 29 червня 2018 р. 10:50 28 июня 2018 года в Маниле управляющий приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископ Солнечногорский Сергий встретился с заместителем министра иностранных дел Республики Филиппины. В ходе встречи стороны обсудили вопрос восстановления русского церковного присутствия на Филиппинах, начало которому было положено российскими соотечественниками в 1920-1930 годах. На основании их обращения архиепископ Пекинский и Китайский Виктор (Святин) в 1934 году учредил приход в честь Иверской иконы Божией Матери в Маниле в составе Гонконгского благочиния Российской духовной миссии в Китае. Архиепископ Солнечногорский Сергий рассказал собеседнику о деятельности возрожденного Иверского прихода в Маниле, на котором ныне несет церковное служение клирик Шуйской епархии Русской Православной Церкви иеромонах Алексий (Лапшин), а также о развитии русских православных общин на острове Минданао. Во встрече также приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины И.А. Ховаев, старший священник Успенского храма в Сингапуре иеромонах Питирим (Донденко), иеромонах Алексий (Лапшин), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, третий секретарь Посольства России на Филиппинах Д.М. Каренин. В тот же день состоялась рабочая встреча архиепископа Солнечногорского Сергия с вице-мэром города Макати Национального столичного региона Филиппин Моникой Лагдамео. Вечером в резиденции посла России в Маниле владыка Сергий вручил главе российского дипломатического представительства юбилейную медаль «Во ознаменование 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви», после чего Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины И.А. Ховаев дал ужин в честь управляющего приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5230796...

В Шанхае семья Андреевых нашла своё прибежище. Постепенно они адаптировались в новой среде. Материальным подспорьем служила небольшая переплётная мастерская, и благодаря художественному вкусу ее хозяина и хорошим кожаным переплётам его многочисленными клиентами были китайцы, англичане, французы и немцы. Ещё одной заботой о. Димитрия было Русское морское училище в Шанхае. «Инициаторами создания училища стали архиепископ Шанхайский и Пекинский Симон и генерал-майор по Адмиралтейству А.И. Исаков. Впоследствии был образован комитет по созданию училища при Русском народном религиозном комитете. Возглавил его старший лейтенант В.А. Буцкой, вице-председателем стал генерал-майор А.И. Исаков, «правителем дел» — лейтенант С.Ц. Гедройц, казначеем — протоиерей отец Дмитрий (Андреев)» . В 1931 году церковь была отделена от училища. Во время своего пастырского служения в храме св. ап. Андрея в Шанхае о. Димитрий издавал Церковный листок ипечатался в газете «Шанхайская заря». Из газеты, находящейся в домашнем архиве, известно, что у храма были попечители из числа эмигрантов во главе с председателеми секретарём совета, за 2 года в храме было совершено 42 крещения, 67 венчаний и 22 погребения. Храм имел хороший хор и несколько икон старинного письма. При храме организованы церковно-приходская школа и богословские курсы, на которых обучалось 45 человек. В 1934 году во епископа Шанхайского был рукоположен иеромонах Иоанн (Максимович), причисленный к лику святых Русской Православной Церковью, великий подвижник и молитвенник. В нашем домашнем архиве есть копия с фотографии, где снято духовенство Шанхайской епархии, во главе с владыкой Иоанном, и рядом с ним сидит мой прадед протоиерей Димитрий Андреев. 23 февраля 1938 года, после сложной операции, отец Димитрий отошёл ко Господу. Отпевал его последний начальник Русской Духовной миссии в Китае архиепископ Виктор (Святин). Сотни людей провожали своего пастыря в последний путь. Похоронили о. Димтрия на кладбище Лю Ка Вей. К великому сожалению могила не сохранилась, т.к. кладбище было стёрто с лица земли в конце 40-х годов XX столетия.

http://bogoslov.ru/article/2499464

Васькова, жена Р.И. Васькова 119 Вексель, швед, погиб в больнице им. Ф.П. Гааза 110 Велар, см. Виолар Вельчанский Станислав Иосифович (1884 – не ранее 15 сентября 1937), социалист-революционер. Арестован в сентябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 62 Вениамин (Кононов Василий Васильевич; 1869 – 17 апреля 1928), преподобномученик, архимандрит, игумен Соловецкого монастыря (1917–1920) 153,180 Вербицкий Евгений, участник скаутского движения. Арестован в 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 391 Веревкин, заключенный участник скаутского движения 346 Виктор (Святин Леонид Викторович; 1893 – 18 сентября 1966), митрополит, в 1930-е гг. епископ Китайский и Пекинский, начальник Российской Духовной миссии в Пекине 170 Виолар [Велар, Виллар], южноамериканский дипломат, муж грузинской княжны Караловой, по другим сведениям Чавчавадзе. Арестован в 1924 г. вместе с супругой по обвинению в шпионаже и отправлен на Соловки 129,136, 223 Вихра Вячеслав Вячеславович (1880–?), чешский военнопленный, спортивный инструктор. Арестован в декабре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 398–399 Владимир Святославович 28 июля 1015), равноапостольный, великий князь, креститель Руси 583 Владимир Иванович, воспитатель детского дома в Одессе 362 Владимир, заключенный участник скаутского движения 393–394, 398, 406–407 Владимир, участник скаутского движения, красный командир 365 Вовонин, охранник 329 Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения 194 Войцеховский Юрий Львович (1905 – 1 сентября 1944), общественный деятель русской эмиграции. Убит в результате покушения 352 Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), публицист, на Соловках был дважды: в 1928–1929 и 1931–1933 гг. Автор воспоминаний «Погружение во тьму» 332, 337 Воровский Вацлав Вацлавович (1871 – 10 мая 1923), полпред РСФСР в Италии с 1921 г. Убит в результате покушения 112

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Виктор (Святин), сын дьякона, казак простой, был скромен, ласков и приятен, и той светился добротой, которая не ждет отплаты. Заметив робкие заплаты на локте продранном моем под верхним – будто бы – тряпьем, в покой он удалялся смежный, в шкапу копался платяном и возвращался с полотном или рубашкой белоснежной и говорил: «А это Вам, неношеный мадаполам». В. Перелешин. Поэма без предмета (С. 169). К этому времени – т. е. к 1933 г. – Миссия уже преодолела тот кризис, в который попала в 1917 году: «С момента русской революции Миссия лишилась притока средств из России и, предоставленная сама себе, пережила тяжелый финансовый кризис, вызвавший необходимость полной реорганизации ее хозяйства и перевода ее на начала самоокупаемости. Расходы Миссии, несмотря на экономию и сокращение деятельности, все же были огромны, ибо на средства Миссии содержались некоторые семьи албазинцев и православных китайцев... Материальное положение Миссии упрочилось (к 1935 г. – О. К.) в связи с улучшением положения русской эмиграции на Дальнем Востоке». Поэтому епископ Виктор, будучи начальником Миссии, имел возможность развить широкую миссионере кую деятельность. В 1937 г. епископа Виктора возводят в сан архиепископа. Однако очень скоро (в 1937 г.) Китай был захвачен японцами, и жизнь русских в условиях оккупации стала намного тяжелее. Ситуация осложнилась после нападения Германии на СССР. Война с Германией вызвала патриотический подъем среди русских и многие, особенно те, кто участвовал в первой мировой войне, испытывали комплекс вины от невозможности помочь Родине в трудный для нее час. Владыка Виктор в парке Бэйгуаня Тоска по оставленной Родине, мысль о возвращении в Россию не оставляли его никогда. Я помню мешочек с русской землей, хранившийся у него в сейфе в его покоях в Бэйгуане – кроме этого, в сейфе у него ничего не было. Он был уверен, что русские люди рано или поздно вернутся в Россию. Еще в 1935 г. он писал: «Они (русские – O.K.) были вынуждены отойти за границу, унося с собой из Родины только тяжелую скорбь о потерянном и честное русское имя да великое сокровище – святую православную веру...» – И далее: «Когда изгнанники, дети и внуки их вернутся в свое воскресшее отечество и снова начнуть строить величие его, вспомнят они о дружбе Великого Китая и сумеют ответить на нее верной русской дружбой».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Поскольку сообщение Шанхая с Пекином прервалось и ответ на письмо архиеп. Виктора не был получен, 6 сент. И. самостоятельно принял решение о начале поминовения в русских храмах Шанхая имени Патриарха Алексия «независимо от разрешения вопроса о подчинении высшей церковной власти». Однако 2 окт. И. получил краткую радиограмму из Женевы от митр. Анастасия о продолжении деятельности Архиерейского Синода РПЦЗ. Поминовение Патриарха Алексия в Шанхае с этого момента было прекращено. Т. о., И. остался единственным из рус. правосл. архиереев в Китае, не перешедшим в подчинение Московского Патриархата. В нояб. И. получил телеграмму от Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого) , который сообщал, что вместе с архиеп. Восточноамериканским Виталием (Максименко), епископами Монреальским Иоасафом (Скородумовым ; впосл. архиепископ) и Детройтским Иеронимом (Черновым; впосл. архиепископ) продолжает оставаться в подчинении митр. Анастасия и не признает юрисдикции Московского Патриархата. В нач. дек. 1945 г. архиеп. Виктор (Святин) сообщил в письме И. о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. В ответ И. отправил архиеп. Виктору заявление, что «ввиду возобновления сношений с Заграничной церковной властью мы можем перейти в ведение другой церковной власти, лишь если нам будет сделано о том распоряжение той церковной властью, которой подчиняемся ныне, так как иначе явились бы нарушителями церковных канонов». 15 янв. 1946 г. архиеп. Виктор прибыл в Шанхай и потребовал от И. подчиниться епархиальному начальству и присоединиться к Московскому Патриархату. В ответ И. заявил: «Я подчиняюсь Зарубежному Синоду, и как он мне укажет, так я и должен поступить». Архиеп. Виктор предложил признать главенство Патриарха Алексия собранию шанхайского духовенства. В свою очередь председательствовавший на собрании И. настоял на том, что надо ждать указаний от митр. Анастасия. На протяжении 2 месяцев ситуация в рус. колонии Шанхая оставалась неопределенной. Консульство СССР вело среди эмигрантов агитацию за принятие советского гражданства и возвращение в СССР, утверждая, в частности, что Советское гос-во благорасположено к Церкви. И. активно противостоял этой агитации, посещал приходы и общественные собрания. Архиеп. Виктор запретил И. в священнослужении. И. не согласился с его решением, заявив: «Я подчинюсь этому указу лишь в том случае, если мне докажут Священным Писанием и законом любой страны, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех».

http://pravenc.ru/text/468963.html

Нужно также отметить, что со стороны Священного Синода, возглавлявшегося митр. Сергием, в адрес РПЦЗ не последовало каких-то более строгих наказаний. Более того, как было указано, запрещению подвергся не весь зарубежный епископат, а лишь восемь иерархов РПЦЗ. Никаких лишений священного сана, а тем более анафем по отношению к зарубежным иерархам не было. Канонические прещения, наложенные на зарубежных иерархов Московским Синодом, не были признаны другими Поместными Церквами, которые и в будущем сохраняли евхаристическое общение с русскими епископами-эмигрантами. Особую поддержку РПЦЗ традиционно оказывала Сербская Церковь, на территории которой действовали высшие органы управления Зарубежной Церкви. Хотя воссоединение РПЦЗ с Московским Патриархатом произошло лишь в 2007 г., однако и до этого времени были случаи возвращения в юрисдикцию Московской патриархии епископов РПЦЗ. В частности, в 1945 г. с Московским Патриархатом воссоединилось сразу несколько иерархов РПЦЗ: митрополит Мелетий (Заборовский), архиепископы Нестор (Анисимов) и Димитрий (Вознесенский), епископы Ювеналий (Килин) и Виктор (Святин). Владыки Димитрий, Ювеналий и Виктор были рукоположены в епископский сан в РПЦЗ в 1930-е гг. т.е. их хиротонии были совершены без санкции из Москвы. Тем не менее, к законности их рукоположений Московский Патриархат претензий не высказывал. Все они были приняты в общение в сущем сане. Митр. Мелетий, хотя и был рукоположен в епископа еще до революции, но в сан митрополита был возведен в 1939 г. по решению Архиерейского Синода РПЦЗ . Он был принят в общение с Московским Патриархатом как митрополит. Таким образом, в 1945 г. решения РПЦЗ о епископских хиротониях и о возведении иерархов в сан митрополитов по умолчанию были признаны в Московском Патриархате. Несмотря на то, что разрыв и административного, и молитвенного общения между РПЦЗ и Московским Патриархатом сохранялся более 70 лет, всё же Зарубежная Церковь всегда настаивала, что является частью Русской Церкви. Например, в принятом в 1956 г. Положении о Русской Православной Церкви Заграницей указывалось, что РПЦЗ – это «неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти». В качестве основания для самоуправления в Положении указано Постановление Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 7(20) ноября 1920 г. 362) .

http://new.mospat.ru/ru/authors-analytic...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010