– Когда наконец в Австралии послужили первую Божественную литургию после долгого перерыва, что вы чувствовали? – Очень рад был. Но и переживал из-за того, что многое забыл. Мне все дали – Евангелие, служебник, требник. Но я совершенно забыл, как служить. И можете представить, на первой же службе я все вспомнил! – Видели ли вы святого Иоанна Шанхайского? – Да. Однажды он приезжал к архиепископу Виктору и служил Литургию в Пекине, и я ему прислуживал, и получил его благословение, святителя Иоанна. Он был маленький, невысокого роста. На литургии в храме св. апп. Петра и Павла в Гонконге. 2012 г.      – А ваша семья, дети тоже смогли сохранить Православие? – Да. Но дети остались в Шанхае, я в Австралию переехал только с матушкой. – Когда вас рукоположили в священный сан, вы служили на китайском или церковнославянском? – Первое время на китайском, и Евангелие, и почти все остальное, на церковнославянском мало. У меня было и Евангелие, и служебник, и требник на китайском, много книг, потом все отняли и сожгли. – В Австралии среди ваших прихожан есть православные китайцы? – Да, много. Они выехали из Гуанчжоу. Некоторые не понимали ни по-английски, ни по-русски. – Что вы думаете о будущем Православия на китайской земле? – Не знаю, что будет дальше. Трудно сказать. Сейчас в Китае каждое слово, каждое дело увязывается с политикой. А христианину следует быть вне политики. Надо терпеть. Только молиться. Бог управит. Он все знает. На Него вся надежда. Рейтинг: 9.8 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Митрополит Иннокентий (Фигуровский) – 18-й начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1896 по 1931 годы. Именно при нем и благодаря его усилиям началась широкая и успешная миссия среди китайцев.  Архиепископ Симон (Виноградов) – 19-й начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1931 по 1933 годы.  Архиепископ Виктор (Святин) – 20-й и последний начальник Русской Духовной Миссии в Пекине, возглавлявший ее с 1933 по 1955 годы. После возвращения в СССР был назначен на Краснодарскую кафедру, которой управлял до своей смерти в 1966 году.

http://pravoslavie.ru/78333.html

Романов Константин Константинович. Князь. Сын Великого Князя Константина Константиновича. Родился в 1890 г. Флигель-адъютант, штабс-капитан лейб-гвардии Измайловского полка. Во время Великой войны спас полковое знамя. Убит 18.07.1918 г. большевиками в 18 километрах от г. Алапаевска. Тело брошено в одну из шахт рудника Нижняя Селимская. Честные останки его извлечены из шахты и вместе с другими Алапаевскими мучениками перенесены в Свято-Троицкий собор Алапаевска. В 1919 г. перевезены в Читу, где покоились в женском Свято-Покровском монастыре. В апреле 1920 г. тела Алапаевских мучеников перевезены через Харбин в Пекин, где и было совершено их погребение на загородном кладбище Российской Православной духовной миссии. В конце 1930-х гг. власти разрешили перезахоронение останков в церкви Всех Святых Мучеников на территории миссии в Пекине. В 1947 г. честные останки тайно перезахоронены в правый придел храма в честь святого Апостола Симона Зилота. Русской Православной Церковью Заграницей причислен к лику святых мучеников в 1981 г. Честные останки его покоятся под спудом на территории Российского посольства в Пекине. Митрополит Виктор В миру – Святин Леонид Викторович. Родился в 1893 г. в станице Карагайской Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии в семье учителя, который впоследствии стал священником. Окончил Челябинское духовное училище и Оренбургскую духовную семинарию по первому разряду. Учился в Казанской духовной академии, прошел два курса. В 1916 г. мобилизован и направлен в Михайловское военное училище в Тифлисе. Участник Первой мировой войны на Кавказском фронте. В 1918 г. вернулся на южный Урал и вступил в ряды Белой Армии. Начальник Организационного отдела Оренбургской армии в Челябинске. Воевал в частях генерала Бакича, с которым отступал по Тургайской области и Семиречью. Больной тифом вывезен в Западный Китай. Оправившись от болезни, с группой под начальством генерала Г. П. Жукова добрался до Пекина. В 1921 г. в Пекине принял монашеский постриг и священнический сан. Командирован начальником миссии во Владивосток, в Восточный институт для изучения китайского языка. В 1922 г. – настоятель прихода в Тяньцзыне. В 1929 г. возведен в сан архимандрита. Хиротонисан во епископа Шанхайского (1932 г.). В 1934 г. назначен начальником 20-й Православной духовной миссии в Китае. С 1936 г. – архиепископ. В 1945 г. перешел из Русской Православной Церкви Заграницей (РЦПЗ) в Московскую Патриархию (РПЦ). В 1956 г. вернулся в СССР, назначен на Краснодарскую кафедру. В 1961 г. возведен в сан митрополита. Во время хрущевских гонений на Церковь воспрепятствовал закрытию и разрушению Свято-Екатерининского кафедрального собора в г. Краснодаре. Владыка всегда откликался на просьбы простых людей о помощи, порой отдавая последнее. Скончался 18.08.1966 г. в Краснодаре. Похоронен на Славянском кладбище. Митрополит Евсевий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Политическое положение в Китае было очень неустойчивым: шла гражданская война. Русская эмиграция разделилась на две части – одни собирались вернуться на Родину (в течение 1947 г. было осуществлено несколько репатриаций из различных городов Китая), другие уезжали в Австралию, Америку, Бразилию, Аргентину и другие страны. В русской православной церкви также произошел раскол. Не смог я уцелеть на стыке непримиримых двух начал... Решенья старшего Владыки никто не опротестовал: и баричи и разночинцы, и русские и албазинцы, все подписали протокол, а дальше начался раскол, нагрянула беда лихая. Казалось бы, не интриган, а вдруг назначен Иоанн, архиепископом Шанхая, а Виктор и его права? Их признает одна Москва. Который же из них изменник: Полковник или генерал? Но, тех событий современник, Я сердцем Виктора избрал. В. Перелешин. Поэма без предмета (С.287–288). 9 октября 1946 г. на рассвете в своих покоях в Шанхае был арестован архиепископ Виктор. Журнал Российской Духовной Миссии в Китае «Китайский Благовестник» писал: «Весть об этом событии всколыхнула весь многонациональный Шанхай, не говоря уже о русской колонии, остро переживавшей заточение своего духовного главы... В газетах стали публиковаться письма с выражением симпатии православным христианам и самому Архипастырю». Через пять дней только после вмешательства представителей советского консульства Владыка Виктор был освобожден. Однако несмотря на краткий срок заключения, в результате потрясения он перенес микроинсульт – на некоторое время у него была нарушена речь. Подвластный ПАКу , полупленным архиепископ жил, и он в те дни преступником военным в газетах был провозглашен. Нашлось на нем немало пятен, и с перепугу Виктор (Святин) вернулся в подданство Москвы (а как бы поступили вы?). В Шанхае был он арестован, среди немытых душ и тел три дня несчастный просидел и вышел, сломан и оплеван, а из тюрьмы его извел советский – сталинский – посол. В. Перелешин. Поэма без предмета, (С.287). Прощальная фотография архиепископа Виктора с духовенством и работниками молочной фермы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В заключение моего нескромного многословия разрешите от всего сердца высказать Вам и Вашему уважаемому семейству древнее и всегда новое китайское пожелание: постоянно растущего благополучия и всевозрастающего счастья. Ваш А. Виктор.Святин.» В 1958 г., в один из рабочих дней, в Москве, в Комитете по культурным связям с зарубежными странами, меня без предупреждения посетил митрополит Виктор. Встреча была приятной я радостной – нам обоим было о чем вспомнить. Вскоре после нашей встречи я получил еще одно письмо от митрополита, в котором он, в частности, писал: «Дорогой и глубокоуважаемый Сергей Леонидович! Прошу принять глубокую сердечную благодарность за оказанный мне любезный прием. Сегодня получил июльский 28-й номер журнала «Дружба». На последней странице журнала помещена цветная фотография строящегося нового здания Советского посольства в КНР. Вспомнился Бэйгуань и вся моя жизнь в этом прекрасном северо-восточном уголке Пекина. На память о Бэйгуане шлю Вам пекинский фотоснимок XX начальника РДМ в Китае. Снимок можно назвать «Последний привет». Я заснят при выходе из своих покоев (сы-э-фу) у калитки, где встречал и до которых провожал (по китайскому обычаю) своих дорогих высоких посольских гостей. Журнал «Дружба» широко расходится по Кубанскому краю. Я лично выписываю 200 экземпляров журнала для моих приходов – знакомя настоятелей с жизнью Великого Народа. Все читают журнал с большим интересом и вниманием. Чудное, прекрасное издание! Люди, как губки, впитывают идеи добра, правды и красоты новой жизни, стоящей на страже защиты мира во всем мире и счастья каждого человека. Прилагаю к письму мой отзыв о журналах «Китай» и «Новый Китай». Отзыв о журналах «Китай» и «Новый Китай» «Журналы „Китай» и „Новый Китай» прекрасны во всех отношениях. Они живо, наглядно и интересно отображают настоящую жизнь Китая и именно так, как она протекает на современном этапе международного исторического развития. Эти журналы просто и всем понятно выявляют величавый моральный облик китайского народа, его высокую разумную дисциплину в семье, школе, в общественных, государственных,, международных отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий (Жуан), еп. Пекинский, Виктор (Святин), архиеп. Кранодарский и Кубанский (ранее Пекинский)я. в Москве. Фотография. 1957 г. В 1949 г. гражданская война в Китае закончилась победой Коммунистической партии и провозглашением Китайской Народной Республики со столицей в Пекине. С оставлением Шанхая гоминьдановскими войсками паства и клир Шанхайской епархии РПЦЗ были эвакуированы из Китая, все правосл. храмы перешли в юрисдикцию Московского Патриархата. В этот период в П. е. РПЦ насчитывалось ок. 50 приходов и общин, однако тогда же начался процесс быстрого сокращения числа прихожан из-за массовой репатриации рус. беженцев или их выезда из Китая в др. страны. В этой связи патриарх Алексий I в обращении к архиеп. Виктору поставил вопрос о создании Китайской Православной Церкви «с архипастырями - китайцами, священниками и монахами - китайцами, с миссионерами - китайцами и, главное, с многочисленной паствой - китайцами» (Православие в Китае. 2010. С. 150). 30 июля 1950 г. в Москве был хиротонисан 1-й кит. архиерей - викарный Тяньцзиньский еп. Симеон (Ду) , ранее служивший иереем в Иннокентиевском храме Тяньцзиня. 22 авг. того же года архиеп. Виктор был назначен патриаршим экзархом Восточноазиатского Экзархата РПЦ, адм. центр которого переносился из Харбина в Пекин. Тем же определением Синода из состава П. е. выделены Тяньцзиньская, Шанхайская и Синьцзянская епархии. Все эти епархии, кроме Синьцзянской, входили в Восточноазиатский Экзархат, т. е. находились в ведении архиеп. Виктора. В составе собственно П. е. остались храмы и общины в Пекине, Ханькоу и Гонконге. В связи с назначением в сент. 1950 г. еп. Симеона (Ду) на Шанхайскую епархиальную кафедру под непосредственное управление Пекинского архиерея перешли также храмы в Тяньцзине и Циндао. Архиеп. Виктор провел реформу органов церковного управления, реорганизовав переведенный из Шанхая в Пекин Совет миссии в Экзарший совет. Было учреждено Временное управление Экзархата в составе 3 русских и 3 кит. священнослужителей. Проводились рукоположения кит. иереев и диаконов для занятия освобождавшихся из-за репатриации рус. священнослужителей вакансий. К 1955 г. в П. е. насчитывалось уже 17 священников-китайцев. При этом, однако, так и не были утверждены проекты Положений о Российской духовной миссии в Китае и о Восточноазиатском Экзархате, не были точно определены границы входивших в него епархий. Правосл. Церковь в Китае лишилась значительной части имущества, в первую очередь земельных участков, отошедших гос-ву; миссия была обложена высокими налогами. Власти КНР всё настойчивее ставили вопрос о передаче руководства правосл. Церковью в Китае лицам с местным гражданством.

http://pravenc.ru/text/2579898.html

К концу 1949 года Национальная Освободительная Армия Китая (НОАК) одержала победу над гоминьдановскими войсками. 1 октября 1949 года в Пекине была оглашена декларация правительства о создании Китайской Народной Республики. Началась массовая эмиграция иностранцев. К осени 1948 года в Шанхае проживало 8000 белоэмигрантов. Еще до вступления НОАК в Шанхай среди эмигрантов усилилось стремление покинуть Китай из опасения коммунистических репрессий. До конца 1948 года правительство Филиппин приняло 6 000 эмигрантов из Шанхая, около 5000 из которых были выходцами из России. Среди них был и архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович), со своей паствой и клиром. Он покинул Шанхай 4 мая 1949 года. Большая часть имущества была вывезена, документы Совета Миссии были частично уничтожены. По данным Управления общественной безопасности Шанхая, с сентября 1949 по декабрь 1950 г. город покинули 8200 иностранцев, в том числе около 1300 российских эмигрантов. Подобное происходило и в других городах Китая. Православная Церковь в Китае и Российская Духовная Миссия стояли перед новыми задачами — перехода от епархиальной и приходской деятельности к миссионерскому служению среди населения Китая. Начинался новый этап истории Православия в Китае, и в начале этого этапа все с надеждой взирали на будущее. В 1949 году, вскоре после провозглашения КНР, в канун праздника Введения Богородицы во храм, начальник 20 й Российской Духовной Миссии в Китае архиепископ Пекинский Виктор (Святин) обратился к Патриарху Алексию с рапортом, в котором, в частности, писал: “В настоящее время в связи с установлением и укреплением нового народно-демократи­ческого строя в Китае перед Российской Духовной Миссией встала неотложная задача «самоопределения»: мы, все члены Миссии, глубоко осознаем, что настало время ставить перед собой определенные цели, необходимо выработать рациональный план работы, необходимо безо всякого замедления приступить к творческой, живой и напряженной деятельности при поддержке Вашего Святейшества, с одобрения полномочных представителей Советского Союза в Китае. Основная цель существования Миссии в Китае: совершение богослужений в Православных храмах и совершение треб, утверждение и поддержание веры среди русского общества и распространение веры между языческим населением Китая…” 8 .

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

Нек-рые монахи, приезжавшие в Китай, тяготились строгими правилами монашеской жизни, установленными еп. Иннокентием, и возвращались на родину. При этом они жаловались российскому посланнику в Пекине на то, что миссия не выдает им якобы обещанные на дорогу деньги. Эти жалобы глава дипломатической миссии пересылал в С.-Петербург. В 1915 г. еп. Иннокентий писал в Синод: «Мне неизвестно, в каких духовных журналах печатаются объявления о том, что будто бы наша миссия принимает на себя все издержки по путешествию в Пекин… в миссию принимались почти исключительно лица монашеского звания, по предварительном сношении с их епархиальными властями, и непременно на началах строгого общежития… При этом, само собою понятно, ни о каких сроках или выдачи прогонных денег на обратный путь не могло быть и речи, так как это противоречило бы и правилам святых отец, и русскому церковному законодательству, строго запрещающему переход монахами из одного монастыря в другой». Но «русские монахи, презрев свои обеты, привыкли бродить из монастыря в монастырь, поступая в них не для спасения своей души и служения Богу, а ради чести - для получения священного сана - или, что всего хуже, из-за гнусного прибытка». Еп. Иннокентий сообщал, что за 2,5 года мон-рь и миссию покинули 11 монахов, и просил «не доверять жалобам монашествующих лиц» (Там же. 1915. Вып. 7/8. С. 28-30). После революции 1917 г. и установления власти большевиков в России положение П. м. осложнилось. Монастырское хозяйство направило свои ресурсы и доходы на помощь многочисленным рус. беженцам (до 500 тыс. чел.). В нач. 1921 г. послушником П. м. стал Леонид Святин, буд. глава миссии архиеп. Виктор . После пострига и рукоположения в сан иерея еп. Иннокентий направил иером. Виктора во Владивосток на учебу в Восточный ин-т, но вскоре тот вернулся и 10 авг. 1922 г. был назначен настоятелем Покровской ц. в Тяньцзине. В мон-рь были приняты мн. священники из числа советских беженцев. Так, 23 июня 1923 г. резолюцией архиеп. Иннокентия бывш. преподаватель Красноярской ДС архим. Макарий (Счастнев; 1868-1943) был «зачислен в состав Российской православной миссии в Китае на должность старшего священника при архиерейской кафедре с возложением на него обязанностей кафедрального протоиерея и благочиннаго ставропигальнаго Успенскаго монастыря в Пекине…» (ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 334. Л. 6). В 1931 г. в число братии П. м. был принят иером. Порфирий, который после русско-япон. войны (1904-1905) ушел в один из мон-рей Приморья, а после 1917 г. зачислен в Казанско-Богородицкий мон-рь в Харбине. В 1926 г. архим. Иннокентий принял в число послушников мон-ря офицера Д. И. Огородникова, буд. архиеп. Ташкентского и Среднеазиатского Гавриила. 11 дек. 1943 г. архим. Гавриил (Огородников) был назначен наместником мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2579900.html

6-7 декабря 2012 года в Гонконге прошли мероприятия, приуроченные к празднованию 300-летия присутствия в Китае Российской духовной миссии. В программе мероприятий — конференция, книжная ярмарка, круглый стол и праздничные богослужения. С 10 по 15 мая 2013 года впервые в истории состоялся визит Патриарха Московского и всея Руси в Китай. Состоялись встречи Патриарха Кирилла с Председателем КНР Си Цзиньпином и директором Государственного управления по делам религий при Государственном совете КНР Ван Цзоанем. Предстоятель Русской православной церкви совершил божественную литургию на территории посольства России в Пекине, в Покровском храме Харбина и в здании бывшего собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» в Шанхае. Визит Патриарха показал особый уровень российско-китайских отношений в религиозной сфере и придал импульс дальнейшим шагам в процессе возрождения православия в КНР — рукоположению первых священников, а в перспективе регистрации Китайской автономной православной церкви. Святые [ править править код ] Храмы [ править править код ] Основные храмы Китая Собор иконы Божией Матери " Споручница грешных " (Шанхай) [ править править код ] Архиепископ Шанхайский Симон (Виноградов) в 1928 году впервые обратился к русским православным верующим с призывом собрать деньги для постройки большого православного храма в Шанхае. Несмотря на широкий энтузиазм прихожан, денег удалось собрать крайне мало: благосостояние русских эмигрантов оставляло желать лучшего. Тем не менее, сооружение Собора было постоянной мечтой владыки Симона. Вторично с призывом о сборе средств на Православный храм он обратился в 1930 г. уже глубоко больным человеком. На этот раз был объявлен церковный заем – за каждые 10 долларов взноса было обещано 100 долларов возврата с годовым процентом 6%. Общая сумма займа составила 30.000 долларов. В феврале 1933 г. архиепископ Симон скончался. Претворением его мечты в жизнь занялся епископ Виктор (Святин). Благодаря его энергии и воле, сооружение храма было начато несмотря на весьма скудные средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кита...

Колокольня с надвратной церковью над юж. воротами Пекинской духовной миссии. Нач. ХХ в., разрушена в 1956 г. Фотография. Нач. ХХ в. С образованием в 1949 г. Китайской Народной Республики (КНР) начался новый этап истории Православия в Китае. Первым вопросом для церковных властей было выяснение правового положения П. д. м. при новом гос. строе и формальное закрепление за ней недвижимого имущества. Большие проблемы создало обложение имущества миссии чрезмерными налогами. Часть собственности, в первую очередь землю, необходимо было передать гос-ву. В Китае действовало 106 правосл. церквей, число правосл. китайцев достигало 10 тыс. ( Ломанов. 2007. С. 347). В кон. 1949 г. архиеп. Виктор (Святин) подвел промежуточный итог своей деятельности на посту главы П. д. м. в рапорте патриарху Московскому и всея Руси Алексию I (Симанскому) и обратился с просьбой прислать в Китай следующую, 21-ю миссию. Но 24 янв. 1950 г. патриарх Алексий распорядился создать на основе П. д. м. Китайскую Православную Церковь. В июле 1950 г. архиеп. Виктор в сопровождении прот. Феодора Ду выехал по приглашению патриарха в Москву, где в качестве полноправного члена принял участие в сессии Свящ. Синода. Прот. Феодор Ду был пострижен в монашество с именем Симеон и 30 июля рукоположен во епископа Тяньцзиньского. В авг. 1950 г. указом патриарха архиеп. Виктор был назначен патриаршим экзархом Восточноазиатского Экзархата с оставлением в должности начальника 20-й миссии с резиденцией в Пекине. Совет миссии был преобразован в Экзарший Совет, ему было присвоено звание Епископского Совета. В рапорте патриарху Алексию от 16 февр. 1951 г. архиеп. Виктор представил к епископской хиротонии настоятеля Успенского кафедрального собора в Пекине архим. Василия (Шуана) , но последний отказался, сославшись на недомогание и преклонный возраст. Работа по созданию Китайской Православной Церкви встречала много препятствий. Архиеп. Виктор (Святин) выражал сомнения в возможности организации автокефальной Китайской Церкви. Председатель ОВЦС МП митр.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

и кит. правосл. духовенством. Прот. Сергий Чан не признал назначение Синода РПЦЗ главой миссии архиеп. Симона и обратился за поддержкой к гоминьдановскому правительству. Правительство Китайской Республики утвердило начальником П. д. м. кит. священника. Сергий Чан доказывал, что основная задача миссии - проповедь Православия среди китайцев, а не забота о рус. эмигрантах, чем, по его мнению, только и занимались рус. миссионеры. В стране в это время набрало силу движение за создание «китайской церкви», часть правосл. китайцев поддержала это движение. После смерти архиеп. Симона (Виноградова; † 24 февр. 1933) главой 20-й миссии (1933-1956) стал Виктор (Святин), официально назначенный ее начальником в авг. того же года, и рукоположенный во епископа Шанхайского 6 нояб. 1932 г. Еп. Виктор, представитель рус. беженцев, не был достаточно подготовлен к миссионерской деятельности среди китайцев. Прот. Сергий Чан не признавал нового главу П. д. м. и при помощи митр. Токийского и Японского Сергия (Тихомирова) установил связь с РПЦ, представляя себя в качестве наследника митр. Иннокентия (Фигуровского). Заместитель Патриаршего местоблюстителя Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) принял Сергия Чана в юрисдикцию Московского Патриархата (МП) и поручил ему заботу о правосл. епархиях в Китае. Тем не менее еп. Виктор (Святин) добился признания своих полномочий со стороны правительства Китайской Республики. Панорама Пекинской духовной миссии. Фотография. 1948 г. Панорама Пекинской духовной миссии. Фотография. 1948 г. 10 июня 1934 г. в Белграде был рукоположен во епископа Шанхайского иером. Иоанн (Максимович). В 1935 г. в Шанхае учреждено Китайское православное братство, которое возглавил известный бизнесмен Андрей Павлович Юй (Юй Цяцин), его заместителями стали адвокат Петр Чжан и свящ. Илья Вэнь. Наместником П. д. м. в Шанхае был архим. Гавриил (Огородников ; впосл. архиепископ). В годы второй мировой войны П. д. м. продолжала работать, преодолевая возникшие трудности.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010