Недавно нам крупным планом было показано, как на похоронах одного из прославленных героев нашего времени — убитого своим любовником развратника и извращенца — всемирно известного портного, принцесса Диана, обняв, трогательно утешала другого извращенца — всемирно знаменитого эстрадного певца. Именно он через несколько месяцев был удостоен чести спеть песенку под сводами древнего Вестминстерского аббатства на отпевании самой Дианы. А ведь еще в начале века в Англии человека, одержимого тем же грехом, что и друг принцессы, до раскаяния не пустили бы даже на порог деревенского храма, не говоря уж об одной из главных святынь страны. В начале века были другие герои и другие образцы для подражания. Великая княгиня российская Елизавета Федоровна, искренне и из глубины сердца всю жизнь творившая благо, была примером тогда еще популярной христианской нравственности и добродетели. Как вроде бы близка она к современным героиням и как далека от них! Как и Диана, св. Елизавета была замечательной красавицей. Как и принцесса Уэльская, она страдала от холодности императорского двора, не успела в полной мере вкусить счастья в семейной жизни, рано осталась без мужа и трагически безвременно погибла. Как и мать Тереза, она основала монашескую общину, главной задачей которой была помощь бедным и обездоленным. Но это лишь внешнее сходство. За ним лежат глубокие, принципиальные различия. Преподобномученица великая княгиня Елизавета была, прежде всего, христианкой и в своем служении любви она, прежде всего, реализовывала любовь Христову. Без последней любая благотворительная деятельность в конечном итоге превращается в пародию на саму себя. Принцесса Диана, которую сейчас называют самой лучшей и самой светлой женщиной современности, была членом монаршьего дома все еще (хотя бы формально) христианской страны. Насколько она воплощала в себе христианские добродетели? Неверная жена, несчастная женщина, отчаянно пытавшаяся получить свою толику земных радостей и в погоне за ними бросавшаяся из одного романа в другой и в конце концов нелепо, трагически погибшая после сытного ужина, в объятиях очередного плейбоя, севшего вместе с ней в машину, за рулем которой был пьяный водитель.

http://azbyka.ru/geroi-nashego-vremeni-i...

Но решимость Государя отстаивать правду Божию относительно природы монаршей власти исключила возможность сослагательного наклонения... То, чему нас сделали свидетелями в конце апреля 2011 года, было не совсем свадьбой. Состоялась торжественная PR-akцuя нового мирового порядка, называемая «Бракосочетание принца Уильяма (и девушки по имени Кейт)». Она прошла на глазах у 2 миллиардов людей. Глобальные медиа обеспечили мировому человейнику прямую трансляцию церемонии. Не только перед Британией, не перед Европой, даже не перед Западом - перед всем человечеством выставили парадный портрет глобальной знати наступившего времени. Елизавета II и ее сын, принц Чарльз, его дети Гарри и Уильям, многочисленные родственники - все они выполняют очень важную роль в проступившей структуре мирового управления. Одна из функций Виндзоров - быть приятным лицом. Они делают для глобального массового сознания существующий порядок вещей приемлемым. Пока на жителей Триполи обрушиваются бомбы, телезрители во всем мире умиленно смотрят на перемещения роскошного ландо с новобрачными и застекленной кареты с обожаемой королевой. Одно дело, временный темнокожий «фронтмен» по имени Обама, другое - незыблемая династия, проводящая венчание в Вестминстерском аббатстве. Событие освящено авторитетом архиепископа Кентерберийского. А тот, торжественно благословляя будущего короля, даже называет имя Христа и вспоминает Святую Троицу. СМИ следят за каждым шагом старенькой королевы, ее сына и внуков. О ней снимают мастерские художественные фильмы, получающие «Оскара» и всемирную аудиторию. Едет ли Уильям воевать в Афганистан, проказничает ли младшенький Гарри - об этом трубадурят новостные каналы. Результат впечатляет - королеву, Чарльза и наследных принцев искренне любят во всем мире. По существу развернута целая индустрия, цель которой постоянное воспроизводство «звездности» британской монаршей фамилии. Читатель должен понять, что автор не испытывает к ее членам, как к людям никакой ненависти. По-своему эти консервативные аристократы могут быть чем-то и симпатичны.

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/19/...

Террористическую атаку в Париже осудили Совет Безопасности ООН в своей резолюции, лидеры крупнейших мировых держав, но только не НАТО. Так было и после терактов в Ницце в 2016-м, в том же году в Брюсселе, в подземке бельгийской столицы, и в ее аэропорту, в каких-то полутора-двух километрах от штаб-квартиры альянса, в Берлине, где фура с полуприцепом въехала на заполненную людьми территорию рождественского базара в центре немецкой столицы, передавив десять и покалечив полсотни человек, а еще летом нынешнего года в Лондоне, где фургон с исламистами наехал на прогуливающихся по мосту над Темзой, напротив Биг-Бена и Вестминстерского аббатства. Перечислять можно долго. Только за последние семь лет в Европе, в странах, входящих в Североатлантический альянс, произошло более 40 террористических актов с гибелью ни в чем не повинных людей. И ни разу НАТО, которое не однажды заявляло, что борьба с терроризмом занимает важнейшее место в его повестке дня, и даже назвало его «основной угрозой Североатлантическому союзу в ближайшие 10-15 лет», не предприняло никаких действенных мер для предотвращения подобных трагических происшествий, не сделало никаких серьезных выводов из них, ничем конкретным не помогло странам - членам организации. Единственное, на что сподобился генсек альянса Йенс Столтенберг, - это выражение соболезнования и сочувствия руководству и населению государств, пострадавших от рук исламистов. Впрочем, был случай, когда после атаки террористов на одну из стран альянса в НАТО, сославшись на 5-ю статью Вашингтонского договора, оказали помощь своему участнику - Соединенным Штатам. Это было после 11 сентября 2001 года, когда в Брюсселе приняли решение направить контингенты альянса и их партнеров на борьбу с боевиками «Аль-Каиды» и «Талибана» (обе организации запрещены в РФ) в Афганистан. Четырнадцать лет, проведенных 50-тысячной группировкой войск из 48 стран, не считая такого же количества солдат и офицеров США, в Афганистане, так и не привели к победе над террористами, не подорвали их баз снабжения и формирования, не разрушили финансовой основы радикалов - производства и распространения наркотиков. Брюссель вынужден был вывести свой основной контингент из этой азиатской страны, как говорится, несолоно хлебавши, отправив в Европу и США 3,5 тыс. цинковых гробов с «грузом 200», не считая стотысячных потерь среди бойцов частных военных и охранных компаний, и оставил после себя память о нескольких тысячах жертв среди мирного населения, погибших от ошибочных авиаударов - в первую очередь американских ВВС.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/31/na...

Чем уникально предстоящее событие? Какого его значение? Как воплощались первые идеи? Каков репертуар произведений, чем они интересны? На эти и другие вопросы журналистов отвечали участники конференции. Первым своими мыслями, переживаниями и надеждами, связанными с предстоящим событием поделился метр симфонической классики Владимир Спиваков. «Музыка – это нравственное составляющее души человека, — отметил он. — Я глубоко убежден, что в человеке с рождения заложена не только какая-то генетическая информация, он несет еще и духовное наследие. Многое зависит от того, как человек им распорядится. Существует древняя легенда о том, что когда ребенок находится еще во чреве матери, к нему спускается ангел и рассказывает о всех тайнах мира, но когда ребенок должен появиться на свет, раздается легкий щелчок и он уже должен идти по пути познания мира сам. И это может стать одной из самых сильных страстей человека, потому что многое зависит от того, каким будет его познание, и что он передаст другим». Ольга Лякина отметила роль фестиваля: «Мы хотим еще раз напомнить нашим зрителям, слушателям о том, что духовная музыка, духовная культура – это огромная палитра, и этот фестиваль позволит познакомить слушателей с тем, что они еще не слышали, с величайшими шедеврами, продиктованными Композитором свыше». В фестивале, напомнила Ольга Лякина, примут участие как российские коллективы, так и зарубежные гости. Предполагаются выступления хоров из Сербии, Армении, Великобритании. В программе Сербского хора – песнопения, начиная с 14 века, английский хор Вестминстерского аббатства будет петь песнопения 15 века. «Безусловно, — подчеркнула Ольга Лякина, — репертуар произведений фестиваля — это наше колоссальное мировое наследие. Нам предоставляется возможность услышать это наследие от носителей древнейших мировых культур, которые передаются веками из поколения в поколение». Митрополит Иларион о духовной музыке Митрополит Волоколамский Иларион рассказал о термине «духовная музыка» в контексте предстоящего фестиваля.

http://pravmir.ru/pervyj-rozhdestvenskij...

Эволюция дарвиновского Бога . Вначале Дарвин был христианским теистом; он принял крещение в Церкви Англии, а похоронен был, несмотря на своё отрицание христианства, в Вестминстерском аббатстве. Жизнь Дарвина – это микрокосм всеобщего неверия, всё более нараставшего к девятнадцатому веку (Darwin " s Early Religious Training). Хотя Дарвин и был англиканцем, его отправили учиться в школу, которой руководил унитарий (Moore, 315). Позднее, в 1828 г., Дарвин поступил в Кембриджский университет, где, как решил его отец, он должен был готовиться принять сан (ibid.). В этом юном возрасте Дарвин, под влиянием книг Пирсона «Разъяснение символа веры » (Pearson, Exposition of the Creed) и епископа Самнера «Свидетельство истинности христианства, выводимое из его природы и происхождения» (Sumner, Evidence of Christianity Derived from Its Nature and Reception; 1824), «отказался от последних своих колебаний в вопросе искренней веры во все доктрины Церкви» (ibid.). Тем не менее на Дарвина произвели глубокое впечатление труды Уильяма Пэйли «Взгляд на христианские свидетельства» (Paley, А View of the Evidences of Christianity; 1794) и «Естественное богословие, или Свидетельства о существовании и атрибутах Божества» (Natural Theology, or Evidences of the Existence and Attributes of Deity; 1802). Первоначальные теистические убеждения Дарвина. Дарвин признавал доказательство бытия Бога, основанное у Пэйли на устроенности Вселенной (см. доказательство телеологическое). В «Автобиографии» Дарвин вспоминает запись в своём «Дневнике» о том, что «замерев перед великолепием бразильских джунглей, невозможно подобрать нужные слова для выражения высших чувств изумления, восторга и преображения, которые наполняют и возвышают ум». Он добавляет: «Я вспоминаю свою убеждённость в том, что в человеке содержится нечто большее, нежели одно лишь дыхание его собственного тела» (Darwin, Autobiography, 91). Дарвин осознавал, что «чрезвычайно трудно, а скорее, невозможно представить себе, чтобы этот беспредельный и удивительный мир, с человеком в нём, имеющим способность заглядывать так глубоко в прошлое и так далеко в будущее, был результатом слепой игры случая или следствием из слепой необходимости». Поэтому «в своих размышлениях я ощущал стремление искать Первую Причину, имеющую разумный дух, в какой-то степени подобный человеческому; и я заслуживаю того, чтобы называться теистом». Дарвин признаётся, что когда-то был креационистом. Он даже говорит, что этой позиции «до самого последнего времени придерживалось большинство натуралистов, а в прошлом придерживался и я» (Darwin, 30). «Это умозаключение [о существовании Творца] имело для меня, насколько я могу припомнить, очень большое значение в то время, когда я писал «Происхождение видов»; и именно с того времени оно в моих глазах стало, очень-очень медленно, блекнуть» (Darwin, Autobiography, 92–93).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

На открытии форума присутствовали руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы В.В. Черников, общественные деятели, эксперты, представители Елисаветинского сообщества Москвы, специалисты в области туризма, гости из регионов России, ближнего зарубежья, Германии, Великобритании, Святой Земли, заинтересованные в развитии паломнических связей. Отвечая на вопросы журналистов по окончании церемонии, митрополит Иларион отметил: «Великая княгиня Елисавета Феодоровна являет нам вдохновляющий пример женщины, которая пережила жизненную трагедию, но не сломалась, не замкнулась в себе, как это часто бывает в таких ситуациях, а, наоборот, нашла в себе силы начать вторую жизнь и все свои силы, все свои средства отдать на помощь ближним. Этот пример, несомненно, вдохновляет самых разных людей. Поэтому не случайно, что почитание великой княгини Елизаветы Федоровны не прекращалось у нас и в советское время, несмотря на то, что власть делала все возможное, дабы изгладить ее имя из народной памяти. Не случайно, конечно, что она была прославлена в лике святых в Русской Зарубежной Церкви. И уже на стадии переговоров, которые в конечном итоге привели к воссоединению Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, стало ясно, что великая княгиня Елисавета Феодоровна является одной из тех фигур, вокруг которых это объединение в конечном итоге стало возможным. И тот факт, что она была прославлена всей полнотой Русской Православной Церкви, свидетельствует, что ее почитание было и остается глубоким, что она является одним из подлинных героев нашего народа. Хотел бы к этому добавить, что имя великой княгини Елисаветы Феодоровны известно и далеко за пределами нашего Отечества, и за пределами Православной Церкви. В конце 90-x годов, когда я работал в Отделе внешних церковных связей в должности секретаря по межхристианским отношениям, в ОВЦС поступило письмо от руководства Англиканской Церкви. В послании говорилось, что на портале Вестминстерского аббатства остались незаполненными десять ниш для статуй, которые предполагалось там поставить, но по какой-то причине намерение выполнено не было. И вот решили поставить в этих нишах статуи людей, которые символизируют гонения на Церковь, мученический подвиг в разных Церквах. Нам предложили назвать одного человека, кто символизировал бы всех новомучеников и исповедников Российских. Мне не пришлось долго думать я сразу же назвал имя великой княгини Елисаветы Феодоровны. И вот сейчас ее статуя стоит на портале Вестминстерского аббатства. Она была немкой по происхождению, воспитывалась в Англии, но душу свою она отдала России и стала святой мученицей, прославленной именно в нашей Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/4475484.ht...

ПРАВДА. Париж основали за много веков до династии Меровингов. Он упоминается еще в записках Юлия Цезаря под своим старинным названием Лютеция. Эх, дороги РОМАН. Лэнгдон едет из отеля " Риц " в Лувр мимо Оперы, пересекает Вандомскую площадь, " мчится в южном направлении " (из окна видно Эйфелеву башню), потом едет по центральной аллее сада Тюильри. ПРАВДА. Эту машину вел идиот. Чтобы добраться от " Рица " до Лувра, автомобиль вообще не нужен – там минут семь ходьбы. Во-вторых, " Риц " расположен НА Вандомской площади. Слова прощания РОМАН. Поэт Александр Поуп был распорядителем на похоронах Исаака Ньютона. В зашифрованном стихотворении, которое пытается разгадать Лэнгдон, ключевая строка: " Лондон, там рыцарь лежит, похороненный Попом... " ПРАВДА. Поэт Александр Поуп вообще не был на похоронах Ньютона и не произносил надгробных речей (хотя и написал стихотворение на смерть ученого). В Вестминстерском аббатстве экскурсоводам даже раздали специальные книжечки с перечнем всех допущенных Брауном ошибок, и эта была названа главной. Гений маскировки РОМАН. Перед тем как отправиться в аэропорт, епископ Арингароса переодевается в скромную сутану, потому что не хочет привлекать к себе внимания. Браун пишет: " Лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить четырнадцатикаратное золотое кольцо епископа и митру с аппликацией ручной работы " . ПРАВДА. Митра – крупный разукрашенный головной убор, который священники надевают во время службы; с ней Арингаросе стоило бы прихватить в самолет небольшое кадило. Фараонов заказывали? РОМАН. Браун пишет: " Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды... " ПРАВДА. Откуда в Париже древнеегипетский храм?!! Сын родил папу РОМАН. Браун пишет: " Как известно, Давид был потомком самого царя Соломона, царя еврейского народа " . ПРАВДА. Это Соломон был сыном Давида. Ему не больно РОМАН. Альбинос-убийца Сайлас состоит в обществе Opus Dei, носит вериги (такая штука с шипами) для умерщвления плоти.

http://religare.ru/2_30587.html

РОМАН. Утверждается, что короли из династии Меровингов основали Париж. Причем " об этом наслышан каждый французский студент " . ПРАВДА. Париж основали за много веков до династии Меровингов. Он упоминается еще в записках Юлия Цезаря под своим старинным названием Лютеция. Эх, дороги РОМАН. Лэнгдон едет из отеля " Риц " в Лувр мимо Оперы, пересекает Вандомскую площадь, " мчится в южном направлении " (из окна видно Эйфелеву башню), потом едет по центральной аллее сада Тюильри. ПРАВДА. Эту машину вел идиот. Чтобы добраться от " Рица " до Лувра, автомобиль вообще не нужен – там минут семь ходьбы. Во-вторых, " Риц " расположен НА Вандомской площади. Слова прощания РОМАН. Поэт Александр Поуп был распорядителем на похоронах Исаака Ньютона. В зашифрованном стихотворении, которое пытается разгадать Лэнгдон, ключевая строка: " Лондон, там рыцарь лежит, похороненный Попом... " ПРАВДА. Поэт Александр Поуп вообще не был на похоронах Ньютона и не произносил надгробных речей (хотя и написал стихотворение на смерть ученого). В Вестминстерском аббатстве экскурсоводам даже раздали специальные книжечки с перечнем всех допущенных Брауном ошибок, и эта была названа главной. Гений маскировки РОМАН. Перед тем как отправиться в аэропорт, епископ Арингароса переодевается в скромную сутану, потому что не хочет привлекать к себе внимания. Браун пишет: " Лишь очень наметанный взгляд смог бы оценить четырнадцатикаратное золотое кольцо епископа и митру с аппликацией ручной работы " . ПРАВДА. Митра – крупный разукрашенный головной убор, который священники надевают во время службы; с ней Арингаросе стоило бы прихватить в самолет небольшое кадило. Фараонов заказывали? РОМАН. Браун пишет: " Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды... " ПРАВДА. Откуда в Париже древнеегипетский храм?!! Сын родил папу РОМАН. Браун пишет: " Как известно, Давид был потомком самого царя Соломона, царя еврейского народа " . ПРАВДА. Это Соломон был сыном Давида. Ему не больно

http://religare.ru/2_30587_1_21.html

Святейший Патриарх Кирилл выразил надежду, что музыкальный форум даст возможность многим почувствовать радость великого праздника Рождества Христова, откроет новые имена исполнителей, укрепит братские и творческие связи. Программу фестиваля открыл Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А.Пузакова. Певчие исполнили тропарь и кондак праздника Рождества Христова на музыку А.Д.Кастальского, избранные песнопения Литургии по чину святителя Иоанна Златоуста С.В.Рахманинова, песнопения Великого поста и Пасхи Н.С.Голованова, «Херувимскую песнь» (переложение первого контрапункта из «Искусства фуги» И.С.Баха) митрополита Волоколамского Илариона, а также ряд духовных произведений современных композиторов А.О.Вискова и А.Л.Рыбникова. В рамках фестиваля, который завершится 23 января, выступят ведущие хоровые коллективы из разных стран, в том числе хор Вестминстерского аббатства (Лондон, Великобритания), хор «Святой Стефан Дечанский» собора Трех святителей (Нови-Сад, Сербия) и хор Первопрестольного святого Эчмиадзина (Армения). Среди российских участников – мужской хор московского Сретенского ставропигиального монастыря и хор Академии хорового искусства имени В.С.Попова. Служба коммуникации ОВЦС Читайте также: Первый Рождественский фестиваль как миссионерская акция Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskovskom-mezhdunar...

И площадь, на которой стоит Аббатство, и самое здание были неузнаваемы: многое было пристроено и надстроено, галереи шли вокруг Храма и окружали его со всех сторон.  Всё было убрано и празднично — и предметы, и люди — несмотря на дождь; так очевидно было, что сошлись люди не только ради зрелища, а ради торжественного, радостного события, на свой праздник! Изнутри Аббатство не меньше изменилось, нежели снаружи: от пола до самого потолка поднимались галереи, прочные и убранные, обшитые материей с вензелями и шифром Королевы Елизаветы: позже я узнал, что 7500 человек незаметно уместилось в Храме — Памятнике Великобританской славы. Но когда я прибыл туда, народа собралось еще немного; я воспользовался этим, чтобы осмотреть то, что непременно должны были закрыть собой мои соседи: именно — Алтарь с Престолом, разукрашенный богатствами Вестминстерской ризницы; много было поставлено прекрасного, но я скорее пожалел об этом: обычный, строгий вид его мне дороже. Место мое находилось на первом ярусе галерей, почти у скрещения северного трансепта и Алтарного придела, от которого меня отделял столп; обращено оно было на запад, то есть в сторону, откуда должна была войти Королева, и по своему расположению позволяло видеть каждое из входящих лиц с момента появления до того, как оно занимало свое место; налево от меня на возвышении стоял Трон, так что всё происходившее впоследствии вокруг него было видно отлично. Постепенно Храм стал заполняться: пестрое разнообразие костюмов, живость великолепной поистине картины, сдержанную, наряженную, торжественную оживленность всех, радость каждого, кто участвовал в торжестве и радовался и своему счастью и радости всех, я не берусь описать; мне только жаль тех, кто не смог ее видеть или не сумел пережить ее. Но для тех, кто видел и кто понял, старый Храм Вестминстерский, который так часто критикуют туристы, явил все свое величие, всю свою вековую славу и стал дорог, как только может быть дорого Знамя или Храмовая Хоругвь! Оставляя теперь в стороне все прочее, остановлюсь на тех впечатлениях, которые непосредственно связаны с Королевой.

http://pravmir.ru/koroleva-ne-na-slavu-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010