Новости Великобритания: десятки церквей и школ будут подсвечены красным, чтобы напомнить о современных мучениках Инициатива акции исходит от фонда «Помощь Церкви в нужде» 07.11.2017 01:33 Лондон, 7 ноября, ACN/Благовест-инфо. Более тридцати соборов, церквей и школ по всей Великобритании примут участие в акции «Красная среда» 22 ноября. В этот день – по призыву международного благотворительного фонда «Помощь Церкви в нужде» они включат красную подсветку, чтобы напомнить о подвиге христиан, подвергающимся гонениям в наши дни. Задача акции – поддержать веру и терпимость в обществе, выразит солидарность с жертвами преследований, сказать «нет» насилию и притеснениям, совершаемым во имя религии. Принять участие в акции могут не только здания, которые будут подсвечены красным, но и отдельные люди: организаторы просят их надеть в этот день что-то красное. Среди британских храмов, которые включат красную подсветку 22 ноября – собор св. Марии в Эдинбурге, собор св. Маргариты в Эйре, собор св. Марии в Рэксхеме, собор св. Мирина в Пейсли, собор св. Иоанна Креститлея в Норвиче. В Бирмингеме красным светом озарятся стены двух соборов: католического – во имя св. Чада и англиканского – посвященного св. Филиппу. По центру Лондона в этот день будет курсировать красный автобус с девизом «Красной среды»: «Встань за веру и свободу!» Планируется, что он будет делать остановки у таких достопримечательностей английской столицы, как собор св. Павла, церковь св. Мартина в Полях, Трафальгарская площадь и Ламбетский дворец. Завершится маршрут около залитого красным светом Вестминстерского аббатства. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архив Пн «Венчание» двух священников-гомосексуалистов вызвало протест среди духовенства Англиканской Церкви 15 июня 2008 г. 21:18 Англиканская Церковь «обвенчала» двух священников-гомосексуалистов, сообщает " The Sunday Telegraph " . До сих пор однополые пары могли получить «благословение» на свой брак, но это первый в истории Англиканской Церкви гомосексуальный брак, заключенный в соответствии с церковным обрядом. Мартин Дадли — ректор одного из приходов Лондона — «венчал» гомосексуалистов-священников Питера Кауэлла из Вестминстерского аббатства и Дэвида Лорда из Новой Зеландии. Церемония проводилась в лондонской церкви святого Варфоломея Великого — одной из старейших в Великобритании. При этом сообщается, что епископ Лондонский Ричард Чартрес согласия на проведение церемонии не давал или даже о ней не знал. Сам Дадли назвал свой поступок «богоугодным». По сведениям " The Sunday Telegraph " , известие о прошедшем в мае венчании вызвало неоднозначную реакцию как среди консервативных представителей англиканской церкви, так и у либерально настроенных священников. Архиепископ Уганды Генри Оромби назвал церемонию кощунственной и призвал архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильмса к решительным действиям. Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/422437.htm...

В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Дональда Коггана принимали участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. Архиепископ Д. Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин Парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединённом Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. 9. С. 5). В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по приглашению Архиепископа Кентерберийского Р. Ранси участвовала в богослужении в Вестминстерском аббатстве по случаю 40-летия окончания второй мировой войны. В июне 1988 г. делегация Церкви Англии во главе с Архиепископом Кентерберийским Р. Ранси участвовала в праздновании 1000-летия Крещения Руси. На Ламбетской конференции 1988 г. присутствовали архиеп. Смоленский и Вяземский (ныне митр. Смоленский и Калининградский) Кирилл (Гундяев) и преподаватель МДА М. Л. Воскресенский. На Ламбетской конференции 1998 г. присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . В 1989 г., во время посещения СССР делегацией Церкви Англии во главе с еп. Оксфордским Ричардом Харрисом, была достигнута договоренность о создании Совместной координационной комиссии по сотрудничеству между Церковью Англии и РПЦ. Заседания комиссии состоялись в 1990 г. в Лондоне и Оксфорде, в 1991 г. в Москве и Пюхтицах (Куремяэ, Эстония), в 1992 г. в Оксфорде, в 1993 г. в Москве. Деятельность этой комиссии распространяется на сферу религ. образования и благотворительности. Благодаря ее усилиям правосл. студенты из России получают стипендии для обучения в богословских школах и ун-тах Англии. Кроме того, на заседаниях представители РПЦ и Англиканской Церкви вырабатывают согласованную позицию в решении общехрист. вопросов, напр. о деятельности ВСЦ или о взаимоотношениях между Церковью и гос-вом в совр. мире. 19 апр. 1991 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Джорджа Кэрри принял участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий. С 28 по 30 окт. 1991 г. проходил офиц. визит Московского Патриарха Алексия II к Архиепископу Кентерберийскому, в 1993 г. в Москву с неофиц. визитом приезжал Дж. Кэрри. 9 июля 1998 г. состоялась церемония освящения статуй мучеников ХХ в. в Вестминстерском аббатстве (Лондон). Скульптурные изображения мучеников, принадлежавших к различным христ. конфессиям, размещены в нишах над зап. порталом храма. Среди них - св. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, мученически погибшая в 1918 г. Диалог с Епископальной Церковью в США

http://pravenc.ru/text/171923.html

Она была канонизирована не за свои письма или политические взгляды, а прежде всего за то, что с христианским смирением приняла мученическую кончину и, конечно, за то, что она на протяжении многих лет после убийства мужа, великого князя Сергея Александровича, делала очень много добрых дел: она создала обитель милосердия в Москве, помогала раненым, бедным, бездомным, больным, все свои сбережения отдала на это. Безусловно, это пример святой жизни, причем пример, который вдохновляет не только православных, но и многих инославных христиан. Вы знаете, что Елизавета Федоровна была по происхождению немкой, а по воспитанию англичанкой. Когда в Вестминстерском аббатстве (это центральный англиканский храм Лондона, королевская часовня, где проходят коронации и королевские бракосочетания) решили на фронтоне собора поставить десять статуй святых, которые бы представляли разные народы и Церкви, руководство Англиканской Церкви обратилось к Русской Православной Церкви с просьбой предложить кандидатуру православного святого, чтобы его статуя красовалась на фронтоне Вестминстерского аббатства. Мы тогда предложили именно Елизавету Федоровну. Это с благодарностью было воспринято, и сейчас, когда вы подходите к Вестминстерскому аббатству в Лондоне, вы видите скульптурное изображение Елизаветы Федоровны прямо над порталом аббатства. То есть ее образ вдохновляет очень многих людей, вдохновляет женщин, которые занимаются делами милосердия. Она, безусловно, является святым человеком, и в Церкви нет никаких сомнений в том, что она действительно достигла подлинной святости. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Е. Грачева: Владыка, теперь перейдем к вопросам телезрителей. Задает вопрос Александр: «Может быть, я поступаю некорректно, вынося сор из избы, но вынужден обратиться к Вам, владыка, за разъяснением, так как сложившаяся ситуация меня сильно смущает. Священник в храме, в который я хожу, в своих проповедях высказывает ряд мыслей, которые, на мой взгляд, расходятся с официальной позицией нашей Церкви и словами Святейшего Патриарха Кирилла.

http://radonezh.ru/2022/03/24/mitropolit...

В англикан. Церкви в настоящее время Д.- настоятель собора, глава капитула каноников. Если собор выполняет функции приходской церкви, Д. является ректором прихода. В Шотландской Епископальной Церкви диоцезальный Д. занимает место архидиакона и является помощником епископа по управлению диоцезом. В Англии Д. возглавляют т. н. королевские церкви, изъятые из подчинения епископу (напр., Вестминстерское аббатство). Подобное положение имеют Д. собора св. Патрика в Дублине и Национального собора в Вашингтоне. Д. дипломатического корпуса (дуайен от франц. doyen) возглавляет иностранных дипломатов, находящихся в стране. Как правило, Д. является старейший по времени пребывания в стране посол, к-рый первым вручил верительные грамоты. Д. выступает от имени дипкорпуса на протокольных мероприятиях и представляет всех аккредитованных дипломатов. По традиции во мн. странах папский нунций часто является дуайеном дипкорпуса независимо от даты вручения верительных грамот (что подтверждается ст. 4 протокола Венского конгресса 1815 г. и ст. 16 Венской конвенции «О дипломатических сношениях» от 18 апр. 1961) (Венская конвенция о дипломатических сношениях (от 18 апр. 1961)//Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. 18. С. 221). Для обозначения должностного лица в ун-тах термин «Д.» стал употребляться с XIII в. Самое раннее свидетельство о Д. связано с ун-том г. Монпелье (Юж. Франция). Статут фак-та медицины от 1220 г. предусматривал создание рядом с ректором должности «старейшего магистра» (magister antiquior). Статут фак-та «свободных искусств» 1242 г. устанавливал должность Д., к-рому в деле управления фак-том помогал ректор, при этом обоим полагалось быть докторами. В Парижском ун-те должность Д., вероятно, появилась в сер. XIII в. на фак-тах теологии, канонического права и медицины. Должность Д. предусматривалась гл. обр. в тех ун-тах, к-рые были основаны по образцу Парижского, в т. ч. на территории Свящ. Римской империи. Должность Д. являлась нижестоящей по отношению к должностям канцлера или ректора, к-рые были наделены полномочиями по управлению всем ун-том, а также имели право вмешиваться во внутренние дела фак-та, иногда без участия и ведома Д. Эта должность замещалась в результате выборов либо предоставлялась на определенный срок старейшему доктору фак-та. В наст. время во мн. странах, в т. ч. и в России, Д. возглавляет фак-т; должность выборная.

http://pravenc.ru/text/171607.html

Подписание Великой хартии вольностей не завершило политический кризис. Не доверяя королю, Л. отказался передать ему стратегически важный Рочестерский замок и (вопреки приказу папы, который был издан еще до подписания Великой хартии вольностей) подвергнуть отлучению мятежных баронов. Этот отказ дал повод сторонникам короля Пьеру де Рошу, еп. Уинчестера (1205-1238), и папскому посланнику Пандульфу (с 1215 епископ Нориджа) объявить об отстранении Л. от обязанностей архиепископа. Л. отправился в Рим, однако из-за запрета на служение оказался там практически в полной изоляции и не принял участие в Латеранском IV Соборе (11-30 нояб. 1215). Возможно, уже в нач. 1216 г. он был формально восстановлен в правах архиепископа, но лишь весной 1218 г. получил от папы Римского Гонория III (1216-1227) разрешение вернуться в Англию. О его деятельности в период 2-го изгнания практически ничего не известно; существуют косвенные свидетельства, что он некоторое время преподавал в Париже. В Англии после смерти кор. Иоанна Безземельного (19 окт. 1216) трон наследовал его малолетний сын Генрих III (1216-1272), регентом при нем стал Вильгельм Маршал, гр. Пембрука († 1219); заметными фигурами в политической жизни были также юстициарий Губерт де Бург († 1243), Пьер де Рош, еп. Уинчестера, и папский легат кард. Гуала Биккьери († 1227). По-видимому, возвращение Л. в Англию было связано с болезнью гр. Вильгельма Маршала, также в это время завершились легатские полномочия кард. Г. Биккьери (осенью 1218 его сменил на этом посту Пандульф, еп. Нориджский). В первые годы после возвращения в Англию Л. играл второстепенную роль в гос. управлении, занимаясь гл. обр. церковными делами. В 1219 г. он входил в комиссию по расследованию посмертных чудес Гуго, еп. Линкольна († 1200; 18 февр. 1220 канонизирован папой Гонорием III). Много внимания Л. уделял подготовке празднования юбилея мученической смерти Фомы Бекета, назначенного (в соответствии с ветхозаветным толкованием понятия «юбилей») на 7 июля 1220 г. В связи с этим была сооружена новая гробница Фомы Бекета и расширен архиепископский дворец в Кентербери. В том же году (17 мая) Л. повторно короновал Генриха III в Вестминстерском аббатстве (его 1-ю коронацию из-за вторжения в страну французского принца Людовика (впосл. кор. Людовик VIII) и изгнания архиепископа Кентерберийского совершил в Глостере 28 окт. 1216 кард. Г. Биккьери в сослужении нескольких английских епископов).

http://pravenc.ru/text/2463093.html

Политическую окраску движению Л. придавали как их предполагаемая причастность к крестьянским волнениям (в восстании 1381 г. под предводительством Уота Тайлера принимал участие проповедник Джон Болл , к-рого современники, вероятно ошибочно, считали учеником Уиклифа), так и покровительство знатных и влиятельных лиц (в т. ч. при королевском дворе). В янв. 1395 г., во время поездки кор. Ричарда II в Ирландию, в парламент была подана петиция Л.; текст петиции «Двенадцать утверждений лоллардов» был вывешен также на дверях Вестминстерского аббатства и собора св. Павла в Лондоне. По сообщению хронистов, нек-рые лорды поддерживали критику Л. католич. Церкви и восхваляли их воззрения в парламенте. Неизвестно, была ли петиция зачитана в парламенте или только распространена среди его членов: текста петиции в парламентских свитках нет. Было послано 2 письма королю в Ирландию с сообщением об угрозе, к-рую представляли Л. (Ричард II вернулся в Англию только в мае). В окт. 1395 г. папа Римский Бонифаций IX обратился с письмом к англ. архиепископам, побуждая их с бóльшим рвением бороться с еретиками (в послании папа цитировал «Двенадцать утверждений...» не по лат. тексту, вывешенному на дверях собора св. Павла, а по англ. тексту, адресованному лордам и общинам парламента). В петиции «Двенадцать утверждений...» говорилось, что Церковь Англии, следуя за Римской Церковью, слишком заботится о земных благах и охвачена мирской гордыней; духовенство забыло об идеалах Христа и апостолов; целибат клириков ведет к моральному разложению, а вера в пресуществление при совершении Евхаристии лежит в основе идолопоклонства. Л. критиковали католическую практику благословения священниками неодушевленных предметов, совершение поминальных молитв, отвергали необходимость паломничеств, пожертвований, исповеди (по мнению Л., она развивала у священников гордыню) и обетов целомудрия у женщин. Клирики, согласно Л., не должны были занимать светские должности. Крайне негативно Л. оценивали институт монашества, особенно критиковали нищенствующие ордены. Л. выступали против войн и крестовых походов , поскольку любое убийство противоречит евангельским заповедям, а также настаивали на запрете и упразднении ремесел, к-рые не являются жизненно необходимыми для людей (напр., ювелирное дело, ремесло оружейников).

http://pravenc.ru/text/2110667.html

После 30 лет мирного правления Себби сначала принял монашество, а затем, согласно преданию, основал монастырь святого Петра в столице восточных саксов Лондоне. Этот монастырь известен сейчас как Вестминстерское аббатство. Как гласит житие святого Себби, вся его жизнь проходила «в покаянии, молитве и посте». Его племянник Сигхер был женат на святой принцессе Осит († ок. 700; память 7 августа). Деревня близ устья реки Колн, в которой она основала женский монастырь, до сих пор носит ее имя – Сент-Осит. Сыном святой Осит был святой Оффа (память 15 декабря), король Эссекса, оставивший трон в 709 году и закончивший свою жизнь в Риме простым монахом. Вот история о том, как Эссекс, «графство Самого Бога» (по словам Бенсусана), стало христианским королевством. По некоторым данным, мощи апостола Эссекса святого Кедда сохранились и покоятся под спудом в церкви деревни Ластингем, куда совершаются православные паломничества и где находится икона святого. Глава из книги «Orthodox Christianity and the English Tradition». Диаконство существовало на протяжении всего I тысячелетия, многие оставались диаконами всю свою жизнь. Сегодня только Православная Церковь хранит эту традицию. Римо-католичество оставило ее в XI веке, хотя относительно недавно снова возродило, но в довольно искусственной форме. Из четырех братьев двое стали епископами, а двое – священниками. Трое из них канонизированы. Память святого Кедда празднуется 26 октября, а память святого Чеда и (местно) святого Кинибила – 2 марта. Четвертый брат, Кэлин, хотя был благочестивым, но никогда не считался святым. Крещение с полным погружением было обычной практикой на протяжении всего I тысячелетия; эта практика до сих пор сохраняется в Православной Церкви. скрыть способы оплаты Комментарии Виктор 13 июля 2022, 18:55 Дорогой Дмитрий! Можно узнать где Вы узнали, как произносить имя святого о котором идет речь в статье? симеон 19 февраля 2010, 12:03 СПАСИ ХРИСТОС!узнал о том,о чем раньше не знал.очень хочется узнать о православных корнях ГРЕНЛАНДИИ.ХРАНИ ВСЕХ БОГ! Виктория 3 июня 2009, 12:27 Спаси Господи!Мое предвзятое отношение ко всему Западу хоть и небыстро,но все же рассасывается. огорчительно, что сейчас они католики, и только Господь знает путь их преображения.(да и нашего:))). Все равно верую во ЕДИНУ,СВЯТУЮ,СОБОРНУЮ и АПОСТОЛЬСКУЮ Церковь; чаю Мира, где милость и истина сретостася, правда и мир облобызастася, истина от Земли воссия и правда с небеси прииде. Ольга Сергеева 30 мая 2009, 13:01 Большое спасибо за статью. История Англии предстаёт в новом, преображенном благодатью Божией свете. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/30590.html

Поэтому, чувства верующих надо защищать, но привлекать к уголовной ответственности вплоть до тюремного заключения неэффективно. Скорее, это озлобит нарушителей и даст повод потом другим людям что-то подобное вытворять. Прежде всего, нужно работать с проблемой исправления, исцеления, а не прибегать к наказанию по всей строгости. Кроме того, речь идет о передаче собора в пользование Церкви, поэтому собор останется в собственности города. На мой взгляд, у людей есть иные причины выступать с такими воззваниями, чем реальная опасность того, что их не пустят внутрь храма. Лично мое отношение: церковь должна быть передана Церкви. Если есть какой-то памятник-мечеть, он должен быть передан мусульманской общине, если буддийский храм – нормально, что он будет передан буддийской общине. Если он является памятником архитектуры города – нормально, что город принимает участие в его сохранении. Например, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, Нотр-дам де Пари в Париже, являются, с одной стороны, национальным достоянием Англии и Франции, но это действующие храмы. Неуважение к предкам – превратить храм, который они строили как храм, в музей. Господь сподобил меня построить один храм – правда, это небольшой деревянный храм в деревне, но, тем не менее. Я, когда его строил, думал, что я меньше всего хотел бы, чтобы когда-нибудь кто-то сделал из него памятник архитектуры деревянного зодчества начала 21 века, пускал бы за деньги и не давал бы совершать богослужения. Это было бы неуважением ко мне как к строителю: я строил не музей, я строил храм, место молитвы. Записала Ирина Якушева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 января, 2017

http://pravmir.ru/lyudi-s-lozungami-vo-v...

«Я рад тому, что Вы упомянули статую на портале Вестминстерского аббатства в Лондоне, потому что имею некоторую причастность к выбору тех мучеников, которые там представлены, отметил со своей стороны митрополит Волоколамский Иларион. Когда Церковь Англии приняла решение заполнить эти десять пустующих ниш изображениями мучеников, представляющих разные христианские конфессии, письмо соответствующего содержания было направлено в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. Я тогда был секретарем ОВЦС по межхристианским отношениям. В послании был поставлен вопрос: «Кого из мучеников вы хотели бы представить в качестве символической фигуры, которая символизировала всех мучеников Русской Церкви?» Я, конечно, не долго думал, прежде чем ответить, что это должна быть великая княгиня Елисавета». Далее прозвучал доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, посвященный теме гонений на христиан, разворачивающихся в наши дни в различных регионах мира, а также усилиям Церквей по оказанию поддержки и помощи христианским общинам Ближнего Востока. По окончании доклада состоялась дискуссия, в рамках которой обсуждались конкретные способы помощи христианам в ближневосточном регионе, проблемы иммиграционной политики европейских государств, ситуация с беженцами. Конференция продлится до 3 ноября. В ходе пребывания в России делегация Евангелической церкви в Германии также посетит храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово и выставку «Русь Православная», которая откроется в Манеже 4 ноября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).

http://patriarchia.ru/db/text/5053678.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010