Только устранение этого незаконного явления может обновить святую любовь и единомыслие в сердцах наших, дабы мы от полноты сердца возносили Славу в Вышних Богу и проповедовали благоволение в человецех. [приписка от руки] С братской во Христе любовью Вашего Высокопреосвященства сомолитвенник и покорный слуга Митрополит Владимир. 6 [Оригинал на бланке ARCHEVÉQUE des Eglises Orthodoxes Russes en Europe Occidentale EXARQUE DU PATRIARCHE OECUMÉNIQUE. 12, Rue Daru- Paris 8.] 7 февраля 1949 г. Ваше Высокопреосвященство, достоуважаемый Владыка, Позвольте мне в ответ на ваше письмо от 25/12 января с. г. высказать Вам ряд мыслей, вызванных тем, что Вы пишете. Я очень ценю то миролюбие и подлинную церковную любовь, кото­рую Вы неизменно проявляете по отношению ко мне и которою я чувствую и в последнем вашем письме по поводу прискорбных событий в марсельском приходе. Со своей стороны прошу и Вас верить мо­ему чувству почитания, любви и искреннему желанию пребывать с Вами в мире и единомыслии, и поверьте, что не просто полемика руководит мной в трудном и больном вопросе взаимоотношений наших двух юрисдикций. Увы, совершенно верно, что, как Вы пишете, констатировать бо­лезнь легче, чем найти средства к ее уврачеванию. Только Вы, должно быть, согласитесь, что это не значит, что болезнь следует признать нормальным состоянием. А если так, то нельзя и не искать средств к ее врачеванию в твердой вере, что Господь Пастыреначальник поможет нам в этом святом деле, коль скоро мы искрен­но возжелаем исполнить всякую правду. Я твердо верю, что невозможное человекам возможно Богу и что по неложному обещанию Господа Дух Святый в Святой Церкви неизменно немощное врачует и оскудевающее восполняет. Эта вера и заставляет меня снова и снова искать путей к излечению болезни, вот уже мно­го лет терзающей церковное тело. Я чувствую, что на нас, иерархах, лежит долг приложить все усилия к возвращению мира и единства в церкви, без которых немыслима нормальная церковная жизнь и так страдает церковное дело.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Мирная ученая жизнь отца Киприана иногда прерывалась периодами внешней активности, от которых он уставал и которым предпочитал безмолвие в собственной келье или занятия в библиотеке. С большими волнениями была для него связана подготовка литургического съезда в 1953 году. Инициатива созыва съезда, на который должны были прибыть ведущие литургисты мира, принадлежала отцу Киприану; подготовку съезда поручили также ему. Научными результатами съезда отец Киприан был очень доволен, но с облегчением вздохнул, когда съезд закончился: Предприняли мы это дело широко, то есть не только пригласили к себе разных ученых мужей, но и надо было устраивать их в гостиницах, кормить их... В результате съезд сошел, могу сказать, блестяще. Съехались очень интересные люди, доклады были глубоко содержательны, устройство всего дела было на высоте... Я ни о чем другом не мог думать... только и делал, что писал во все концы Европы письма, печатал приглашения, бегал по гостиницам, волновался паче меры. Боялся я, конечно, главным образом, личных обид, разных амбиций, недовольств, неудовлетворенных честолюбий и пр. Все это, по милости Божией, позади 248 . Организованный отцом Киприаном литургический съезд был одним из первых в истории русского Зарубежья мероприятий подобного рода. Он позволил западным ученым монахам соприкоснуться с живой традицией русской православной духовности. Не только доклады, читавшиеся на съезде, но и сама обстановка Сергиевского подворья произвела глубокое впечатление на католиков и протестантов, принявших участие в съезде. Многие из них впервые в жизни лицом к лицу встретились с православными иноками и иерархами. Борис Зайцев, присутствовавший на открытии съезда, говорит о впечатлении, произведенном на одного католического аббата почетным председателем съезда митрополитом Владимиром (Тихоницким), возглавлявшим в то время русские православные приходы Константинопольской юрисдикции. Приведем выдержку из рассказа Зайцева (митрополит Владимир фигурирует в рассказе под именем Иоанникия, а архимандрит Киприан под именем Андроника):

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

8 26 марта/8 апреля 1949 г. 275 Его Преосвященству Высокопреосвященнейшему Нафанаилу, Епископу Брюссельскому и Западно-Европейскому Ваше Преосвященство, Милостивый Архипастырь, Я получил письмо от Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира, в котором он выражает сожаление по поводу неполучения от Вас свыше двух месяцев ответа на письменную просьбу о предоставлении канонического отпуска священнику Григорию Свечину. Не знаю, имеете ли Вы в нем нужду в настоящее время, но во всяком случае прошу Вас дать тот или иной ответ Владыке Владимиру. Если у Вас для о. Г. Свечина нет места, то Вы могли бы дать ему просимый отпуск, тем более что в некотором отношении это могло бы для Вас служить некоторым облегчением, ввиду его некоторых недостатков. 9 [копия] 26 марта/8 апреля 1949 г. 276 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Митрополиту Владимиру Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь, Я получил письмо Вашего Высокопреосвященства от 21 марта относительно священника Григория Свечина. Не имея сведений о том, как обстоит его дело, я одновременно с сим пишу Преосвященному Владыке Нафанаилу, прося его ускорить свое решение и незамедлительно сообщить о нем Вашему Высокопреосвященству. 10 Копия Мюнхен, 19 октября/2 ноября 1949 г. Председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 1029 Nucьмo.pdf Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастырь, Долгом считаю подтвердить получение вашего письма от 28 октября текущего года, в коем Вы приглашаете меня совместно с Вами обратиться к Святейшему Патриарху Вселенскому, дабы он своим высоким авторитетом водворил мир в Русской Зарубежной Церкви. Ваше Высокопреосвященство сообщает при этом что Ваше обращение ко мне с таким предложением вызвано теми «выражениями неутолимой сердечной скорби и душевного смятения» по поводу нашего церковного разделения, кои Вы наблюдали у участников очередного епархиального собрания духовенства и представителей от мирян окормляемого Вами Западно-Европейского Русского экзархата Вселенского патриарха. Эти чувства Ваше Высокопреосвященство разделяете и сами. Изъявления их, по вашим словам, доходят до Вас и от членов нашей паствы.

http://bogoslov.ru/article/6166725

Когда организация «Витязей» просила меня разрешить Епископу Нафанаилу сослужить мне на их съезде, я сразу дал свое согласие, и мы вместе совершили Божественную Литургию. Во время Великого Входа Епископ Нафанаил поминал меня как «Архие­пископа Западно-Европейских Русских Православных Церквей», с этим же титулом (впоследствии митрополитом) поминал меня всегда, когда приезжал служить в лагеря для молодежи (хотя и без моего ведома). Но оказывается, что и сам Епископ Нафанаил пользуется титулом «Епископа Западно-Европейских Русских Православных Церквей», и его канцелярия называется «Епархиальное Управление». Не нужно быть кано­нистом, чтобы знать элементарное правило, что двух законных епи­скопов на одной и то же кафедре быть не может. Считая себя в марсельском деле правым, Епископ Нафанаил гро­зит и в будущем поступать так же. В то время как я не брал под свое руководство ни одного «чужого» прихода, активные действия по отношению к моей епархии со стороны священнослужителей Вашей юрисдикции и Епископа Нафанаила продолжаются (Бельгия). Я позволю себе препроводить Вам два письма, одно по моему поручению написанное моим секретарем Архимандритом Саввой, другое – ответ на него Епископа Нафанаила. Это последнее до глубины души огорчило меня. Ни на чем не основанные нападки на лицо, пользующееся моим полным доверием и действующее по моему поручению, я рассматриваю как направленные лично против меня. Вы, Владыка, могли еще по нашей прежней переписке убедиться, что я все время стремлюсь к укреплению мира, и еще после кончины Митрополита Евлогия, обращался по этому поводу к Вам, а недавно опять предлагал с той же целью нашу встречу совместно с Митрополитом Феофилом. И не меня упрекать в том, что мира нет. Вы пишете в прошлом письме, что уверены, что я найду способ укрепления миролюбивых братских отношений, но я не вижу другого, как основанного на канонах и укрепленного тысячелетним церковным сознанием: на одном и том же месте, на одной и той же кафедре двух законных архиереев быть не может...

http://bogoslov.ru/article/6166725

Христос сказал: «покайтеся», а Предтеча: «сотворите и плоды достойны покаяния», т. е. против каждого греха старайтесь стяжать добродетель противоположную. Надо молиться о том, чтобы Господь Сам научил как лучше Ему служить, чтобы свою жизнь Ему отдать и свое сердце, и сподобиться вечной жизни, обещанных и уготованных Им благ в Царствии Небесном, для чего и пришел за нас пострадать Христос Спаситель. Особенно ценно пред Богом сохранить Ему верность и любовь именно в чуждой обстановке, доказать Ему свою любовь и преданность, служить Ему Первому, не кому?либо другому… Сам Христос сказал, что путь к Нему через Крест. Путь этот тернистый ведет к еще большему сближению со Христом, к со единению навсегда. Лот не был бы праведником, если бы не жил среди грешников. Всякую молитву, всякий вздох от сердца исходящий слышит Господь. Вспомни пример жены хананейской, вдовицы Евангельской и т. д. Смирение – истинное доказательство совершенствования. Кто?то пишет: «никак не могу приобрести смирения и поэтому хочу стать монахом, чтобы научиться смирению " … Да ты, брат, сперва научись смирению, а потом стань монахом. Да поможет и нам Светодавец Господь преобразиться духовно и просветленным светом веры и любви Христовой, да сподобит радости, счастья и сладости Фаворского света. Помни, что можно всегда быть с Богом, возноситься к Нему в молитве даже в самой суете. Совершение великой Безкровной Жертвы и присутствие при Ней окрыляет, поддерживает и укрепляет. Пришествием Своим на землю Христос принес на землю мир. Этот мир повсюду пребывает, разлит по всему миру как воздух, как свет. Это мир благодатный. Почему мы его не видим? От нас самих отчасти это зависит. Нужна вера и любовь к Богу, смирение и незлобие. Мешает гордость, самолюбие, зависть. Простые, но чистые сердцем пастухи первые удостоились поклониться Христу и принять благовестие о мире. А кто за свою веру, любовь и смирение воспринял благодатный мир Христов, тому никто и ничто уже его не отнимет. То что нам кажется случайностью, у Бога бывает с какой?то целью, с пользой промыслительной.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вятской епархии обретены мощи священномученика протоирея Михаила Тихоницкого 17.09.2008 Накануне 90-летия со дня мученической кончины протоирея Михаила Тихоницкого в г. Орлове Кировской области (Вятская епархия) 16 сентября обретены его святые мощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и во исполнение распоряжения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа 8 сентября 2008 года на кладбище г. Орлова были обретены мощи священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого, настоятеля Казанско-Богородицкого собора, расстрелянного 7 (20) сентября 1918 года в дни «красного террора», сообщает пресс-секретарь Вятской епархии протоирей Александр Балыбердин. Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в церковь Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова. Поклониться святыне верующие смогут в день его памяти – 20 сентября 2008 года, когда в церкви г. Орлова состоится Божественная литургия (начало в 10.00) и Крестный ход на место мученической кончины Орловского пастыря (с 11.30 до 13.00). Для участия в торжествах приедут потомки отца Михаила из Франции – священник Андрей Дробот с супругой и 5 детьми, регент Александро-Невского собора Парижа Иван Георгиевич Дробот и их родственники - всего 11 человек. В этот день они посетят г. Орлов и впервые поклонятся святым мощам своего прадеда. Они также посетят церковь свщмч. Михаила Тихоницкого, строящуюся на Лобановском кладбище областного центра. Вятский наблюдатель/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.01.2013 20:10:07

http://drevo-info.ru/news/5560.html

В Вятской епархии обретены мощи священномученика Михаила Тихоницкого 17 сентября 2008 г. 19:18 Накануне 90-летия со дня мученической кончины протоиерея Михаила Тихоницкого в г. Орлове Кировской области ( Вятская епархия ) обретены его святые мощи. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и во исполнение распоряжения митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа 8 сентября 2008 года на кладбище г. Орлова были обретены мощи священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого, настоятеля Казанско-Богородицкого собора, расстрелянного 7 (20) сентября 1918 года в дни «красного террора», сообщил пресс-секретарь Вятской епархии протоиерей Александр Балыбердин. Исследование захоронения полностью подтвердило церковное предание о том, что 72-летний старец был убит богоборцами и погребен на месте своей мученической кончины в яме, которую, возможно, его заставили выкопать собственными руками. На месте погребения обнаружена пуля, оборвавшая его земную жизнь, и нагрудные иконки, которые сжимала его рука в минуту последней молитвы. В день обретения святые мощи отца Михаила были перенесены в церковь Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова. Поклониться святыне верующие смогут в день его памяти — 20 сентября 2008 года, когда в церкви г. Орлова состоится Божественная литургия (начало в 10.00) и Крестный ход на место мученической кончины Орловского пастыря (с 11.30 до 13.00). Для участия в торжествах приедут потомки отца Михаила из Франции — священник Андрей Дробот с супругой и 5 детьми, регент Александро-Невского собора Парижа Иван Георгиевич Дробот и их родственники — всего 11 человек. В этот день они посетят г. Орлов и впервые поклонятся святым мощам своего прадеда. Они также посетят церковь сщмч. Михаила Тихоницкого, строящуюся на Лобановском кладбище областного центра. Ожидается, что 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, гости примут участие в Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе Трифонова монастыря, которую совершит митрополит Вятский и Слободской Хрисанф. «Вятский наблюдатель» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/461349.htm...

Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович. В храме молились многочисленные прихожане и паломники, родственники священномученика Михаила из Франции и США, казаки Кировского городского казачьего общества, православная молодежь Пантелеимоновского храма г. Кирова. Богослужебные песнопения исполнили хор Успенского собора г. Кирова (регент Л.А. Телегина) и мужской хор Спасского собора г. Кирова (регент Ю.В. Скопина). Проповедь перед причастием произнес правнук священномученика Михаила протоиерей Андрей Дробот. Отец Андрей отметил, что для людей неверующих непонятно, как можно отмечать и радоваться смерти человека. Однако для православных христиан смерть — это воскресение, поэтому ее не надо бояться, как ее не боялся священномученик Михаил. По окончании богослужения митрополит Марк поздравил всех с праздником и преподнес в дар архиереям иконы священномученика Михаила Тихоницкого. Заместитель министра внутренней и информационной политики Кировской области Владимир Зайцев от лица губернатора Кировской области также приветствовал собравшихся. По окончании богослужения митрополит Марк в здании Орлово-Вятского сельскохозяйственного колледжа открыл пленарное заседание церковно-исторической конференции, посвященной памяти 100-летию подвига священномученика Михаила Тихоницкого. В рамках празднования юбилейной даты в Вятской епархии прошел ряд памятных мероприятий. 8 сентября с.г., в день обретения святых мощей священномученика Михаила Тихоницкого, в городе Орлове состоялись Божественная литургия в храме в честь Рождества Богородицы и крестный ход к месту погребения святого. 16 сентября было совершено архиерейское богослужение в храме в честь священномученика Михаила Тихоницкого города Кирова. Накануне дня памяти подвига святого митрополит Марк совершил всенощное бдение в Преображенском монастыре города Кирова. 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в Вятской филармонии состоялся концерт духовной музыки, посвященный памятной дате. Вятская епархия также выпустила книгу, посвященную воспоминанию о подвиге святого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ТИХОНИЦКИЙ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Михаил Тихоницкий Михаил Петрович Тихоницкий ( 1846 - 1918 ), протоиерей , священномученик Память 7 сентября , в Соборах  Вятских  и  Удмуртских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1846 году в селе Ошеть Нолинского уезда Вятской губернии в семье псаломщика . Рос послушным любознательным мальчиком, помогал отцу читать и петь на клиросе. Учитель, Александр Добринский, отзывался о нем как об ученике довольно хороших способностей, ревностного прилежания и удовлетворительных успехов. В 1868 году окончил полный курс Вятской духовной семинарии . Женился на Аполлинарии Верещагиной, дочери священника Владимира Верещагина. Впоследствии у них родилось несколько детей, среди них: В том же 1868 году был рукоположен в сан диакона , а в 1870 году - во священника , к Ильинской единоверческой церкви Ижевского завода . Незадолго до этого храм был отдан единоверцам , и молодой священник стал подвизаться на поприще проповеди Слова Божия и обращения из раскола прихожан. Многих людей он удержал от заблуждений, многих раскольников вернул в лоно Церкви. В 1872 году был переведен в село Подрелье Вятской губ., где он также преподавателем в сельском земском училище. Благочинный писал: " Ревностен в проповедании Слова Божия и разъяснения учения Святой Церкви. Располагает к ней зараженных расколом прихожан. По многотрудной пастырской деятельности заслуживает внимания епархиального начальства " . Через некоторое время о.Михаил был переведен с семьей в с. Быстрица . В то время у о.Михаила уже было четверо детей. Жена Аполлинария Владимировна и мать Анфиса Ивановна всеми силами помогали о.Михаилу содержать дом в благочестии, сознавая, что дом священника - образец для прихожан. Несмотря на свою постоянную занятость в храме и сельском училище, о.Михаил находил время для воспитания детей.

http://drevo-info.ru/articles/309.html

По просьбе прихожан стараниями о.Михаила была построена каменная ограда с решеткой и воротами вокруг Троицкой церкви (которая и сейчас украшает церковь). В Быстрице о.Михаил продолжал учить детей Закону Божию в сельском училище. По-доброму отзывались о нем учителя и ученики: " Законоучитель священник Михаил Тихоницкий усердный и опытный преподаватель Закона Божия, уроки преподает ученикам самым простым, понятным для детей языком. При спрашивании урока внимание его не останавливается на одном ученике, а относится ко всем " . В 1875 году умерла годовалая дочь о.Михаила, в 1880 г. - новорожденный сын. С 1881 года служил в Троицком храме города Орлова Вятской губернии, где также преподавал Закон Божий в Татианинской женской гимназии. Трудами о.Михаила в 1883 году был полностью перестроен интерьер церкви и украшен новым иконостасом. Переезжая из прихода в приход, о. Михаил всегда довольствовался малым. Всегда проживал в церковном доме, не получал никакого жалования, а только пользовался добровольной платой прихожан за требоисполнение. 11 декабря 1881 года, когда о.Михаилу было 35 лет, умерла матушка Аполлинария, вслед за ней в 1882 г. - трехлетний сын Леонид. В 1885 году о.Михаил стал членом братства святителя Николая Чудотворца и депутатом окружных и епархиальных съездов. В 1898 году был переведен в Вознесенскую церковь г. Орлова . Маленькая Вознесенская церковь расположена посреди старинного городского кладбища. Из воспоминаний сына Елпидифора: " Старенький священник истово вел церковные службы. Бывало, перед Светлым Праздником, всю Страстную не выходил из церкви. За неделю целодневных молитв он, худенький, казалось, становился еще тоньше, воздушнее " . Второй сын, митрополит Владимир (Тихоницкий) , вспоминал впоследствии: " Мой батюшка был монахом не по званию, а по жизни. О.Михаил служил ежедневно в 6 часов утреню и Божественную литургию, а до собора надо было еще версты две пройти пешком во всякую погоду. После богослужения о.Михаил спешил в церковные училища, где он преподавал Закон Божий и возвращался домой только к обеду... " .

http://drevo-info.ru/articles/309.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010