6030. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ праздника Рождества Христова. “С нами Бог…”. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 77. 6031. ТРУБАЧЕВ С. “Дева днесь”. – 1987, 1, 77. 6032. КОНДАК на Рождество Христово. (Болгарский распев, глас 3-й). – 1991, 1, 77. 6033. ЗАДОСТОЙНИК на Рождество Христово. – 1987, 12, 78. 6034. НА ЛИТУРГИИ в Навечерие Рождества Христова. Прокимен, глас 1-й. – 1987, 12, 79. 6035. ТРОПАРЬ праздника Преображения Господня. (Знаменный распев, глас 7-й). – 1990, 8, 77. 6036. CTUXIPЫ Честному Кресту. Самоподобен. (Знаменный распев). – 1987, 9, 78. 6037. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня.Стихира на “Господи, воззвах”, глас 6-й. (Напев Седмиезерной пустыни). – 1989, 9, 78. 6038. ПРИПЕВЫ на 9-й песни канона на Сретение Господне. – 1987, 2, 77. 6039. CTUXIPA на литии в праздник Сретения Господня. (Знаменный распев). – 1991, 2, 77. 6040. “СОВЕТ превечный…” Стихира на “Господи. Воззвах”. (Знаменный распев). – 1990, 3, 76. 6041. “АРХАНГЕЛЬСКИЙ глас…” Величание. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 3, 77. 6042. КОНДАК Успению Пресвятой Богородицы. (Распев Киево-Печерской Лавры). – 1986, 8, 78. 6043. СВЕТИЛЕН (праздника Успения Пресвятой Богородицы). (Распев Киево-Печерской Лавры). – 1986, 8, 79. 6045. ИЗ СЛУЖБЫ Введению во храм Пресвятой Богородицы. Стихиры на “Господи, воззвах…”, глас 1-й. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1987, 11, 78. 6046. ВИРАНОВСКИЙ Н. Тропарь праздника Иверской иконы Божией Матери. – 1986, 10, 79. 6047. ТРУБАЧЕВ С. Светилен праздника Покрова Пресвятой Богородицы. – 1986, 10, 78. 6048. ИЗ СЛУЖБЫ праздника Крещения Руси: 1. Стихира на литии. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1988, 5, 74. 2. Богородичен на стиховне. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 5, 75. 3. Антифоны на литургии. (Изложение архим. Матфея ). – 1988, 3, 75. 4. Стихира Русским святым, на литии. Глас 6-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 12, 78. 5. Стихира Русским святым, на литии, глас 5-й. (Напев Оптиной пустыни). – 1988, 11, 77. 6. Стихира Русским святым, на литии.Глас 3-й. (Киевский распев). – 1988, 10, 77.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4831. О.К. Визит Предстоятеля Армянской Церкви. –2000, 4, 34. 4832. СПРАВКА об Армянской Апостольской Церкви. –2000, 4, 37. 4833. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме в честь Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. –2000, 4, 39. 27.2 Коптская Церковь 4834. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ хроника. – 1987, 2, 65. 27.3 Маронитская Церковь 4835. ПИМЕН, патр. Поздравительное послание (по случаю интронизации) Маронитскому Патриарху. – 1987, 1, 57. 4836. ВИЗИТ в СССР Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Мар Насраллаха Пьера Сфейра: 1. Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 21 октября 1987 года. – 1988, 3, 52. 2. Ответное слово Маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока 21 октября 1988 года. – 1988, 3, 53. 3. Коммюнике. – 1988, 3, 54. 27.4 Мелхитская (Греко-католическая ) Церковь 4837. ПИМЕН, патр. Слово на приеме Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока, Александрийского и Иерусалимского Греко-Мелхитской Церкви Максима V Хакима. 19 июня 1987 года. – 1987, 10, 62. 27.5 Несторианская Церковь (ассирийская) 27.6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27.7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 4838. К КОНЧИНЕ премьер-министра Индии Индиры Ганди. Филарет, митр. Телеграмма Его Высокопреосвященству митрополиту Павлу Мир Григорию. – 1985, 1, 12. 4839. НИКОДИМ, архиеп. В гостеприимной Индии. – 1985, 4, 65. 4840. ПИМЕН, патр. Поздравительная телеграмма (с 80-летием со дня рождения) Католикосу Востока и Митрополиту Маланкарскому Моран Мар Василию Фоме Матфею I. – 1986, 8, 3. 27.8 Эфиопская Церковь 4841. БРАТСКАЯ помощь народу Эфиопии: 1. Послания Предстоятелей Церквей. – 1985, 7, 54. 2. Рейс в Аддис-Абебу. – 1985, 7, 54. 4842. К БЛАЖЕННОЙ кончине Патриарха Эфиопской Церкви Святейшего Абуны Текле Хайманота. Телеграмма соболезнования от Святейшего Патриарх Пимена. – 1988, 11, 61. 4843. ИЗБРАНИЕ нового Патриарха Эфиопской Церкви. – 1989, 6, 50.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24 сентября/7 октября. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Песках в Каретном переулке и всенощную в храме Богоявления Господня в Дорогомилове. 25 сентября/8 октября. Служил литургию в Донском монастыре. сентября/13 октября. Служил всенощную в Донском монастыре. 1/14 октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Служил литургию в Покровском монастыре и вечерню в храме Успения Пресвятой Богородицы на Маросейке. Переход Русской Православной Церкви на новый стиль летосчисления (отменен спустя месяц – 29 октября/11 ноября). 4/17 октября. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 5/18 октября. Служил литургию в Донском монастыре. 8/21 октября. Служил литургию в храме Отцов Седьмого Вселенского Собора близ Новодевичьего монастыря и всенощную в храме Казанской иконы Божией Матери в Старом Сущеве. 9/22 октября. Служил литургию в Казанском соборе на Красной площади. 11/24 октября. Служил всенощную в храме Иерусалимской иконы Божией Матери близ боен. 14/27 октября. Служил всенощную в храме Флора и Лавра на Зацепе. 15/28 октября. Служил литургию в храме Ирины мученицы в Покровском, на Ирининской улице. 19 октября/1 ноября. Служил литургию в храме Космы и Дамиана на Таганке («Косма и Дамиан Старый»). 22 октября/4 ноября. Служил литургию в Казанском Голутвинском монастыре. 25 октября/7 ноября. Служил всенощную в храме Димитрия Прилуцкого при университетских клиниках. 26 октября/8 ноября. Служил литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Газетном переулке. 29 октября/11 ноября. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Левшинском переулке. Возвращение Русской Православной Церкви к старому стилю летосчисления. 5/18 ноября. Служил литургию в Донском монастыре. 7/20 ноября. Служил всенощную в Донском монастыре. 8/21 ноября. Служил литургию в Донском монастыре. 12/25 ноября. Служил литургию в храме Анастасии в Бутырках. 15/28 ноября. Начало Рождественского поста. Служил литургию в храме Иоанна Воина на Якиманке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

6 О прп. Никодиме см.: Cavamos С. St.Nikodemos the Hagiorite. Belmont, МА, 1974, и Kallistos (Metropolitan). St.Nikodimos and the Philokalia//Bingaman В., Nassif В. (eds.). The Philokalia: А Classic Text of Orthodox Spirituality. New York, 2012. Р.9–35, и Conomos D., Speake G. (eds.). Mount Athos the Sacred Bridge: The Spirituality of the Holy Mountain. Oxford, 2005. Р.69–121. 7 Оригинальное издание на греческом – Венеция, 1783; 6 изд. на новогреческом – Афины, 1993; рус.пер. – например: Павел Евергетинос, монах. Благолюбие (Евергетин): В 4 т. (в 2 кн.). М., 2011. 8 Оригинальное издание – Лейпциг, 1800; часто переиздаётся. Издание с переводом на новогреческий – Салоники, 2003. 11 Оригинальное издание – Венеция, 1836; в тексте использовано переиздание в 3т. Салоники, 1987. 12 Автор имеет в виду попытки установления унии между православными греками и католиками начиная с Лионского собора 1274г. – Прим.ред. 14 См.: McGuckin J.A. The Making of the Philokalia: А Tale of Monks and Manuscripts//Bingaman В., Nassif В. (eds.). Тне Philokalia: А Classic Text of Orthodox Spirituality. New York, 2012. Р.36–49. 15 См.: Maloney G.A. (SJ). Russian Hesychasm: The Spirituality of Nil Sorsky. The Hague; Paris, 1973. 16 См.: Ware К. St.Nikodimos and the Philokalia//Mount Athos the Sacred Bridge. Р.69–121; также см.: Deseille Р. La Spiritualité orthodoxe et la Philocalie. Paris, 2011. Р.61–64. 20 См.: Ware К. St.Nikodimos and the Philokalia//Mount Athos the Sacred Bridge. Р.108; Deseille Р. La Spiritualité orthodoxe. Paris, 2011. Р.64. 22 См.: Zernov N. Three Russian Prophets. London, 1944. Р.71. Рус.пер.: Зёрнов Н. Три русских пророка: Хомяков. Достоевский. Соловьев. М., 1995. 26 О Киреевском и Оптиной см.: Slezkine Н. (Mother Olga of Bussy-en-Othe). Kireievski et Optino Poustyne. Lavardac, 2001. 29 См. название третьего тома: Quasten J. Patrology. Utrecht, Antwerp, 1966, хотя Квастен подразумевал только греческих святых отцов IV и первой половины Vb. 30 Clement О. Les Pères de l " Église dans l " Église orthodoxe. Connaissance des Pères de l " Église, 52 (December 1993). Р.25–26. Цит. Б.Бобринскимв : Le Renouveau actuel de la patristique dans l " Orthodoxie//Les Péres de l " Église au ХХе siècle: Histoire – Littérature – Théologie. Paris, 1997. Р.437–444, 440. Большая часть информации в этом абзаце взята из статьи: Bobrinskiy В. Le Renouveau actuel. Р.440.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

7129. Л. К. Визит делегации организации “Друзья Джорджо Ла Пиры”. – 1985, 3, 53. 7130. ВСТРЕЧА молодых христиан из социалистических стран: 1. Приветственное послание митрополита Минского и Белорусского Филарета. – 1985, 8, 58. 2. Коммюнике. – 1985, 8, 59. 7131. МЕЖДУНАРОДНЫЙ коллоквиум в Берлине. – 1985, 9, 47. 7132. НА ТОРЖЕСТВАХ в Берлине, посвященных Дню освобождения. – 1985, 9, 48. 7133. НА ПРАЗДНОВАНИИ 40-летия Победы в Югославии. – 1985, 10, 57. 7134. ВЛАДИМИР, еп. Празднование 40-летия Великой Победы над германским фашизмом Церквами в Чехословакии. – 1985, 12, 46. 7135. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. На Православном богословском факультете в Прешове. – 1985, 12, 47. 7136. ШУВАРСКАЯ Е. Женщины-христианки за мирное будущее. (Выступление на собрании, организованном Комитетом Церквей и религиозных деятелей в ЧССР, посвященном 40-й годовщине освобождения, Брно, 24 апреля 1985 года). – 1985, 12, 48. 7137. И. Б. Христианская международная встреча в Варшаве. – 1986, 2, 57. 7138. ВИЗИТ мира. – 1986, 3, 48. 7139. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. III Ассамблея за разоружение и мир в Бухаресте. – 1986, 4, 50. 7140. НОВИНСКИЙ В., прот. Призыв к миру. – 1986, 4, 51. 7141. ВОЕННЫЕ капелланы-евангелики о мире. – 1987, 3, 52. 7142. МОЛИТВА о мире в Ассизи. – 1987, 4, 37. 7143. КОНФЕРЕНЦИЯ ЕБФ “Христианская ответственность в современном мире”. – 1987, 8, 53. 7144. ШУВАРСКИЙ Я., д-р. протопресвитер. (Чехословацкая Православная Церковь ). Мы призваны активно выступать за мир. – 1987, 8, 54. 7145. ЗАСЕДАНИЕ правления института “Жизнь и мир”. – 1987, 10, 49. 7146. А. С. Церковь в движении. – 1988, 12, 47. 7147. ПАРМЕНОВ А. Христианская ответственность за окружающий мир. – 1989, 3, 48. 7148. ЕВРОПЕЙСКАЯ экуменическая ассамблея “Мир и справедливость”: 1. Послание христианам Европы. – 1989, 9, 41. 2. Заключительный документ ассамблеи. – 1989, 9, 42. 3. Кырлежев А. Правда и мир облобызаются…-1989, 9, 53. 7149. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Вселенского Димитрия к Дню защиты окружающей среды. – 1990, 4, 48.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С формами существительного «покой» П устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Покои дах всеи твари Своеи» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Покои Мои дах праведным от суетнаго света» (1-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Покой Сын всей твари принесе от Отца посылаем» (Там же. С. 58), в др. редакции: «Покой всей твари принесе от Отца посылаем» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Покои Сын всея твари принесе от Отца посылаем» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Покоя доброго лишившееся, безъупокоини бысте в земли чюждей» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Покоя добраго лишишася, без упокоини бысте в земли чюжех» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз превечен в троицы»: «Покои и заступление будет всем верующим во Нь» (Там же. С. 155); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Покой в той работе поведах, послушествуя Иремеем пророком» ( Петров. 1894. С. 22). Регулярно в древнейших слав. азбучных акростихах П соотносится с формами глагола «покоить»: «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Покоих вас и заступих брани Иерихона твердаго» (Там же. С. 20), в др. редакции: «Покоих вы и заступих во брани Ерихона твердаго» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз ти благодарю Бог»: «Покоих вы в земли обещаннои и избив 29 царь» (Там же. С. 153); «Аз есмь Бог первый»: «Покоих вас, а вы не разуместе» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59). Значительно реже (в единичных случаях) в азбучных акростихах П соотнесено со словами: «правда» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Правда от смерти избавляет, пьяньство в человецех самохотное бесование» ( Кобяк. 1987. С. 145); «праведный» - «Аз есмь всему миру свет»: «Праведнаго Сына Божия» (2-я ред.) (Там же. С. 155); «просветить» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Просвети очи сердечьниими в любовь Твою» (1-я ред.) (Там же. С. 147); «простирать» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Простери ми десницю, милостиве, уязвену сущю разбоиникы» (2-я ред.) ( Соболевский. 1902. С. 34); «просящий» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Просящу ему помощи от тебе» ( Степанов. 1997. С. 421); «падший» - «Азбука об Адаме»: «Падшего Моего во векы не оставлю» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 60); «паки» - «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Паки второи вы работе поведах, послушествуя Иеремием пророком» (2-я ред.) ( Кобяк. 1987. С. 152); «Пилат» - «Аз есмь Бог»: «Пилату Мя предасте» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «притрань» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Притрань час и дьнь страшьн есть» ( Загребин. 1981. С. 80).

http://pravenc.ru/text/2581789.html

27. О плане внешней деятельности РПЦ на 1987 год. – 1987, 3, 2–5. 1232. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 23 января 1987 года: О составе делегации РПЦ для участия в международном форуме ”За безъядерный мир, за выживание человечества”. – 1987, 4, 3. 1233. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: 1. О возведении архим. Константина (Хомича), наместника Свято – Успенского Жировицкого монастыря, в сан епископа с титулом “Пинский, викарий Минской епархии”. 2. Об участии архиеп. Волоколамского Питирима в учредительной конференции Советского фонда культуры. 3. Об участии представителей РПЦ в заседании ЦК ВСЦ. 4. О пленуме комиссии СКЗМ. 5. О посещении митрополита Минского Филарета США по приглашению Патриарших Приходов и Конгресса США. 6. О работе форума “За безъядерный мир, за выживание человечества”. 7. Об участии делегации РПУ в торжествах по случаю 60-летия Патриарших приходов в Финляндии и освящении Дома Московского Патриархата в Хельсинки. 8. О III семинаре представителей Духовных школ РПЦ и Рабочего объединения евангелической молодежи ФРГ и Западного Берлина (РОЕМ). 9. Об участии митр. Минского Филарета в Международном в коллоквиуме, посвященном 750-летию основания Берлина. 10. Об участии еп. Каширского Феофана в Генеральной Ассамблее Экуменического Совета Кубы и консультации представителей экуменических советов в социалистических странах. 11. О поездке делегации РПЦ в Арабскую Республику Египет на интронизацию Патриарха Александрийского и всей Африки Парфения III. 12. Об участии представителей РПЦ в V Конференции ССОД. 13. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в составе делегации советской общественности в IV Венском диалоге. 14. О конференции “круглого стола” на тему “Общая безопасность и морально – этические ценности”. 15. О составе представителей РПЦ для участия во встрече представителей Константинопольского и Московского Патриархата. 16. О составе представителей РПЦ для участия в XI богословском собеседовании с представителями Евангелической Церкви в Германии (“Арнольдсхайн – XI”).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С этой должностью сопряжено постоянное членство в Священном Синоде. 16 сентября 1986 г. Священный Синод по личной просьбе митрополита Ленинградского Алексия освободил его от обязанностей председателя Учебного комитета и назначил новым председателем ректора Московской Духовной Академии архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 30 декабря 1987 г. Священный Синод освободил от должности управляющего делами Московской Патриархии митрополита Одесского Сергия; новым управляющим и одновременно постоянным членом Синода был назначен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Должность председателя хозяйственного управления Московской Патриархии в 80-х гг. последовательно занимали настоятель патриаршего Богоявленского собора протопресвитер Матфей (Стаднюк), архиепископ Владимирский Серапион (Фадеев), митрополит Воронежский Мефодий (Немцов) и с 1988 г. по 1990 г. епископ Зарайский Алексий (Кутепов). В хозяйственной жизни Церкви важным событием явилось создание в подмосковном Софрине церковных мастерских в 1980 г. В 80-х гг. епископат Русской Православной Церкви, помимо митрополита Ленинградского Антония, утратил таких маститых архиереев, как митрополиты Львовский Николай (Юрик; † 1983), Калининский Алексий (Коноплев; † 1988), бывший Ярославский Иоанн (Вендланд ; † 1989), Одесский Сергий (Петров; † 1990), архиепископ Тамбовский Михаил (Чуб; † 1985), Брюссельский Василий (Кривошеин ; † 1985), бывший Берлинский Киприан (Зернов; † 1987), Орловский Глеб (Смирнов; † 1987), бывший Волынский Дамиан (Марчук; † 1987), Костромской Кассиан (Ярославский; † 1989). До 1988 г. епископат Русской Церкви численно оставался почти неизменным. В год совершались одна, две или три хиротонии. В канун 1000-летия Крещения Руси было проведено три международных юбилейных конференции: церковно-историческая в Киеве в 1986 г., московская конференция в 1987 г., посвященная вопросам богословия и духовной жизни, ленинградская – в начале 1988 г. по проблемам литургики, богослужения, церковного искусства и церковного права.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1968. С. 59); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «От негож научен слову и делу, бысть чюден» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «От негоже научен слову и делу и бысть чюдесен» ( Кобяк. 1987. С. 150); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «От вышних родитися от Девы изволих» ( Петров. 1894. С. 22); «Аще хощеши мудрости святых»: «От людеи в безстрашии ходящих отдали себе далече» ( Кобяк. 1987. С. 146); «Аз Ти благодарю Бог»: «От Божия помощи безчисленыя измаильтяны победисте» (Там же. С. 153); «Аз есмь всему миру свет» (2-я ред.): «От неправедных беззаконник» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 57; Кобяк. 1987. С. 156); «Азбука об Адаме»: «От Отца бо с небеси глас на землю прииде» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 61). Систематически   соотносится со словами, начинающимися на «от-», при этом «от-» может быть приставкой или входить в состав корня: «оттоле» - «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Оттоле простреся паче злоба и власть ваших пременися» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Оттоль паче простреся злоба ваша и власть цареи ваших пременися» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз есмь Бог первый»: «Оттоле манны в пустыни цы не напитах вас» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 60); «отверзу» - «Аз есмь всему миру свет» (1-я ред.): «Отверзу раи роду человеческому» (Там же. С. 55); «Аз есмь свет миру»: «Отвръзу раи хрстианом» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «отнюду» - «Аз превечен в троицы»: «Отнюду же приидет паки судити вселеннеи» ( Кобяк. 1987. С. 155); «отец» - «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Отец и Сын и Святыи Дух, Троица Святая, послушаи гласа моления моего» (Там же. С. 147). С достаточной регулярностью в азбучных акростихах   соотнесено с междометием «О» при обращении (перед формой звательного падежа): в азбучной молитве свт. Константина, еп. Преславского: «О чьстьная Пресвятая Троице» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «О Пресвятая Троице, послушай гласа неключимаго раба», в др. редакции: «О Пресвятая Троице, помилуй недостоинаго Твоего раба» ( Соболевский.

http://pravenc.ru/text/2578023.html

Таблица 2 Число зарегистрированных в СССР религиозных организаций некоторых крупнейших конфессий Год Русская Православная Церковь Евангельские христиане- баптисты Католицизм Старообрядцы 01.01.85 01.01.90 «Грандиозная Чернобыльская катастрофа углубила в обществе апокалипсические и религиозные настроения, а дискредитация советского периода истории России вызвала ностальгическое отношение к дореволюционной России; обострила интерес к Православной Церкви, в которой всегда виделся островок старой России, уцелевший в коммунистической пучине. В 1987 г. официальная идеология, в том числе и в атеистической своей части, ведет уже арьергардные бои при стремительном отступлении». До 1987 года число приходов РПЦ уменьшалось, за период 1981–86 гг. на 213. С сентября 1987 г. началось увеличение численности приходов Русской Православной Церкви (впервые после середины 50-х годов). За 5 первых месяцев 1988 г. открыто было более 60 храмов, а в оставшиеся месяцы года церкви возвратили около 1000 храмов; при этом их большая часть приходилась на Украину, на территории Российской Федерации в 1988 г. было зарегистрировано только 176 новых приходов . В 1987 г. происходит образование республиканского Совета по делам религий при Совмине РСФСР. Ранее аналогичные республиканские органы существовали на Украине и в Армении. Как сообщает Ю. М. Дегтярев, ввиду того, что органы власти на местах продолжали искусственно тормозить регистрацию религиозных общин, прежде всего православных и мусульманских, в январе 1987 г. Совет по делам религий при Совмине СССР принял беспрецедентное постановление, в котором предлагал республиканским и местным органам пересмотреть свое отношение к данному вопросу. В приложении к постановлению перечислялось около 200 населенных пунктов, откуда в центральные органы поступали ходатайства об открытии церквей, молитвенных зданий, которые было предложено незамедлительно рассмотреть. Особое место было уделено Украине, Белоруссии, Молдавии. Это постановление сыграло положительную роль .

http://pravoslavie.ru/60168.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010