IV. Два «Опровержения» Прохора Кидониса ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-172), написаны в 1367-1369/70 гг. (PLP, N 10973; Прохоров. 1997. С. 22), сохранились в 11 рукописях, включая иллюстрированный манускрипт Paris. gr. 1242 ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XLV-LXXI; Прохоров. 1997. С. 18-22; об этой ркп. см.: Guran. 20017 P. 73-121). После «Антирритиков» это наиболее обширный труд И. К., направленный на защиту богословия свт. Григория Паламы ( Todt. 1991. S. 117). 1-е «Опровержение» написано после изгнания Прохора из Великой Лавры св. Афанасия на Афоне летом 1367 г. (Ibid. 1991. S. 118) и, по мнению издателей, «несомненно» было закончено до К-польского Собора в апр. 1368 г., к-рым был анафематствован Прохор Кидонис и канонизирован свт. Григорий Палама ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV-XVI; см. критическое издание томоса Собора: Rigo. 2004. P. 99-134). В «Антирритиках» И. К. опровергает трактаты Прохора Кидониса «О сущности и действии» (книги 1-2 с ошибочной атрибуцией Акиндину изд.: PG. 151. Col. 1192-1241; изд. кн. 6: Candal. 1954) и «Опровержение соборного томоса 1351 г.» (не изд.). 2-й трактат содержит выдержки из несохранившихся трактатов Прохора ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XXIX-XXXII; Todt. 1991. S. 118-119). Оба трактата написаны ок. 1367 г. ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV). И. К. ставит своей целью обращение Прохора в паламизм ( Todt. 1991. S. 118), на что указывает достаточно спокойный тон трактатов. Они создавались в расчете на широкие слои церковной общественности; текст был послан, по свидетельству Димитрия Кидониса, на Кипр, Крит, в Палестину, Египет, Трапезунд и др. ( Mercati. 1931. P. 339-340). «Опровержения» активно переписывались сразу же после написания и посылались в различные уголки империи после К-польского Собора 1368 г. По меньшей мере 5 рукописей «Опровержений» были переписаны Мануилом Цикандилисом в 1369-1370 гг. ( Mondrain. 2004. P. 253-254). В 1-м «Опровержении» (см.: Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-105; рус. пер. предисловия см.: Прохоров. 1997. С. 292-295; 1-е изд. предисловия по ркп. ГИМ. Син. 233 см.: Он же. 1969. С. 334-335) И. К. затрагивает помимо темы нетварности Фаворского света вопросы гносеологии, соотношения разума и веры, христологии и ангелологии. В предисловии И. К. касается истории исихастских споров и перечисляет главных антипаламитов (в хронологическом порядке): Варлаама Калабрийского, Григория Акиндина, Никифора Григору и неких людей, которые также высказали «кощунственные слова о Свете Божием», т. е. утверждение о его тварности ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 5. 20; намек на Прохора Кидониса). Защитниками Православия И. К. называет свт. Григория Паламу и патриархов К-польских святителей Каллиста I и Филофея Коккина (Ibid. P. 3. 11-12; 4. 14 - 5. 16; 5. 23-24, 35-28).

http://pravenc.ru/text/471274.html

55.    " Диалектика " Иоанна Дамаскина на Руси//Исторические традиции духовной культуры народов СССР и современность. Киев: Наукова думка, 1987, с.74-79. 56.    Переписка Т.И.Райнова с Дж.Сартоном//Вопросы истории естествознания и техники, 1987, 1, с.137-141. 57.    Источники и списки космологического трактата ХУ в. " О небеси "http://Вопросы истории естествознания и техники, 1988, I, с.132-140. 58.    В скриптории князя Курбского//Природа, 1987, 6, с. 125-128. 59.    Русские первопечатники – читатели " Диалектики " Иоанна Дамаскина//Федоровские Чтения - 1983. М.: Наука, 1987, с.70-72. 60.    К изучению рукописного наследия Т.И.Райнова//Памятники науки и техники. 1986. М.: Наука, 1987, с.170-182. 61.    Публикация: Т.И.Райнов. О методах учета знаний по памятникам материальной культуры Средней Азии//Там же, с. 182-203. 62.    Публикация: Переписка Т.И.Райнова с Дж.Сартоном и Г.Г.Шпетом//Там же, с.203-219. 63.    " Избирая сладость словесную " (круг чтения древнерусского писателя)//Литературная учеба, 1987, 6, с. 140-148 64.    Вопросно-ответная редакция " Диалектики "http://Записки Отдела рукописей ГБЛ, т.46. М.: Книжная палата " , 1987, с.248-253. 65.    Древнерусский трактат о " человеческом естестве "http://Природа, 1988, 1, с.126-128. 66.    Лицевые рукописи " Слова о полку Игореве " И.Г.Блинова//Дмитриев Л.А., Гаврюшин Н.К., Гребенюк В.П., Шкляревский И.С. Слово о полку Игореве. М.: Книга, 1988, с.124-185. 67.    Древнерусский трактат " О человечестем естестве "http://Естественнонаучные представления Древней Руси. М.: Наука, 1988, с.220-228. 68.    Вступительная заметка, публикация и примечания: Т.И.Райнов. У истоков экспе-риментального естествознания: Пьер де Марикур и западноевропейская наука ХШ-Х1У вв.//Вопросы истории естествознания и техники, 1988, 4, с.105-116. 69.    Митрополит Даниил – редактор " Диалектики "http://Труды Отдела древнерусской литературы, m.XLI. Л.: Наука, 1988, с.357-363. 70.    " Поновления стихий " в древнерусской книжности//Отечественная общественная мысль эпохи средневековья. Историко-философские очерки. Киев: Наукова думка, 1988, с.206-214.

http://bogoslov.ru/person/55320

Со словом «како» К устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Како людие беззаконии не сътвористе воля Моея» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Како на Мя свещаша людие» (1-я ред.), «Како свещаша на Мя зол съвет» (2-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 57; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Како владыческая любы человеколюбне и присваяет ны» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Како владычня любовь человеколюбне присвояется» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Како девическая любы, Человеколюбче, не присвояет ны» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз есмь Бог первый»: «Како ли кто не сохранит, осужден будет» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Како любовь имяше Бог к вам, вы ж оттоле многобожие возлюбисте» ( Петров. 1894. С. 19; Кобяк. 1987. С. 149); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Како Аммалика безчисленнаго силу его низложих» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Како Аммалика безчисленную силу погубих» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Како толика добра Моего не поменете и отдаяния щедрого забысте» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «Како толико, рех, добра Моего не помните, отдаяния щедрого забысте» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Како казни забысте Божии, иже избих вас 24 000»; «Аз превечен в троицы»: «Како вси языци любити Ми» (Там же. С. 153, 154). Значительно реже в азбучных акростихах К соотносится со словами: «кое» - «Аз есмь Бог»: «Кое вы зло створих» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59), «каковыя» - «Азбука об Адаме»: «Каковыя славы Адам и смерти предастъся» (Там же. С. 60); «ковник» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Ковник дьявол блазнит мя» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 33, 35), в др. редакции: «Ковник дьявол блазнит тя» ( Кобяк. 1987. С. 146); «клятва» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Клетва на земли обретесе» ( Загребин. 1981. С. 75); «кленущу» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Кленущу нечестивому сатану, сам кленет свою душу» ( Кобяк. 1987. С. 145); «колено» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Коленома трепещу, рече, руце утрьпаета ми» ( 1981. С. 108). В азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского, К соотносится со словами «к крещению»: «К крьщению обратиша ся вси» ( Степанов. 1997. С. 421).

http://pravenc.ru/text/1319724.html

175. 247–250. 253–257. Венеция, 1728 г. Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 43, стр. 386–392. Спб. 1848 г. 846 Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 277. Венеция, 1728 г. На каком основании сделал такое постановление св. Киприан, объяснено у него же и в настоящем письме к Юбаиану и в послании о соборе к епископу римскому Стефану: твор. св. Киприан. стр. 275–276. Венеция, 1728 г. 853 Заметим, что самое бытие вселенских соборов служит неопровержимым доказательством лживости учения латин о епископе римском. Ибо, если епископа сего почитали в древности главою Церкви и потому таким судиею и истолкователем свящ. Писания, которому беспрекословно должны повиноваться все иерархи и пасомые их, когда он определяет что-нибудь о Вере, как наместник Христов: то для чего было при каждом появлении ересей, столько раз возмущавших Церковь , составлять соборы вселенские? Какая была нужда созывать столько архиереев и мудрых мужей со всех концов вселенной, с такими трудами и путешествиями, с такими опасностями и издержками, и производить такие словопрения? Следовало бы только спросить епископа римского, и что он отвечал бы, как оракул с золотого треножника, то и содержали бы и исповедывали все христиане, и пастыри и пасомые их. 854 Зелон. Соглас. свящ. Писания, отцев. и собор. 5 перв. век. с учен. римск. церкв. стр. 19–24. Париж, 1842 г. 855 Евсев. О жизн. бл. царя Констант. кн. 3, гл. 5, стр. 170–171. Спб. 1850 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 8, стр. 32. Спб. 1850 г. Созомен. Церк. истор. кн. 1, гл. 17, стр. 62–63. Спб. 1851 г. Бл. Феодорит. Церк. истор. кн. I, гл. 7, стр 42–43. Спб. 1852 г. Руфин. Церк. истор. кн. 10, гл. 1. Св. Епифан. О ереси 68: твор. т 1, стр 720. Кельн, 1682 г. 856 Евсев. О жизн. бл. царя Констант. кн. 2, гл. 64. 65. 68, кн. 3, гл. 12. 17, стр. 153–154. 155. 175–176. 179. Спб. 1850 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл. 9, стр. 51. Спб. 1850 г. 857 Послан. никейск. собора: Сократ. Церк. истор. кн, 1, гл. 9, стр. 46. Спб. 1850 г. В похвальном слове импер. Константину Погонату, сказанном в седьмом веке, сообщается, что «всеавгустейший Константин и приснопамятный Сильвестр созвали великий именитый собор в Никеи»; но значение этого свидетельства должно быть понятно само собою для того, кто не живет в области латинских заблуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

175 Тураев Б.А. Египетская литература. С. 327. В.В. Болотов , со своей стороны, ссылается в разделе «Эфиопская литература» исключительно на Иоанна Никиуского (7 в.), отмечая при этом, что «этот важный труд есть только переводное достояние эфиопской литературы, которая питалась по- преимуществу переводами с коптского и арабского» и «для церковной истории дает очень немного» (Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. В 4–х т. Т. 1. С. 206–208). 176 Например, придворный священник Бахрей составил небольшое беспристрастное сочинение о галласах, написанное зимой 1595–1596 гг. Автор спрашивает, почему сравнительно немногочисленные галласы побеждают абиссинов, и находит объяснение в том, что те воюют все, тогда как из его единоплеменников не боится войны только десятая часть, остальные под разными предлогами от нее уклоняются, – это или монахи, или евнухи, или певцы, или купцы и т.д. 177 Эфиопы здесь представлены как избранный народ, новый Израиль; они выше Рима, ибо во главе их стоит старшая линия Соломонидов, и они не впали в ересь и потому хранят свою святыню (похищенный из Иерусалима Ковчег завета) до скончания века. 178 Армянские писания. Т. 1–24. Венеция, 1853–1861 (на арм. яз.); см. также: Назарянц С. Беглый взгляд на историю гайканской литературы до конца 17 столетия/Уч. зап. Казанск. Ун–та. 1844; Зарбаналян Г. История древнеармянской письменности (4–13 вв.). Венеция, 1886; он же. История древнеармянской литературы. Т. 1. Венеция, 1897 (на арм. яз.); Библиографический указатель армянской старопечатной книги 1512–1800. Ер., 1963 (на арм. яз.); Neve F. L’Armenie chretienne et sa litterature. Louvain, 1876; Абегян M. История древнеармянской литературы. Ер., 1975. 179 Это – устоявшееся название сочинения Агатангехоса; на древнеармянском труд называется Хайоц патмутюн – «История армян». Весьма пространное и витиеватое «Предисловие к истории Агатангехоса», которое должно было бы дать ответ на эти вопросы, запутанно и изобилует повторами. Об авторе в нем, в частности, говорится: «Прибыл приказ ко мне, Агатангехосу, родом из города из Великого Рима, сведущему в отечественной науке, римской и греческой литературе и немало сведущему в деле письма, явившись ко двору Аршакуни в годы храброго и доблестного, могучего и воинственного Трдата, прославившегося храбростью более, чем все его предки... взяться за повествование... И вот получил я повеление от великого царя Трдата взять на себя труд летописца, рассказать сначала о делах отчих и храбрости храброго Хосрова и о достойной отца храбрости Трдата».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Венеция - хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца 17.05.2005 361 Время на чтение 19 минут История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей. Город в лагуне долгое время политически зависел от Византии, что сослужило его жителям хорошую службу, ибо наличие мощного покровителя гарантировало относительную безопасность от варварских набегов, в то время как особое положение Венеции - аванпоста империи на северо-востоке Апеннин - и незаменимость услуг венецианцев как искусных моряков и лоцманов обеспечивали широкую автономию местного управления. После падения Византии Венеция владела значительной частью бывшей империи и, в частности, многими греческими островами. Неслучайно именно сюда прибыли беженцы после победы турок над христианами в Восточном Средиземноморье в XV столетии. Греческая диаспора в Венеции того времени насчитывала до десяти тысяч человек. Вскоре по прибытии беженцев был построен православный собор и учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата. Греки деятельно участвовали в жизни республики и занимали видные посты в ее гражданском и военном руководстве. Они же привезли и некоторые святыни. Например, в соборе святого Георгия находится часть мощей святого великомученика-покровителя храма. В XVI веке один из членов императорской семьи Палеологов, проживавший в Венеции, пожертвовал собору десную руку святителя Василия Великого. Реликвии и по сей день сохраняются в соборе. Отметим, что в Венеции никогда не было религиозной неприязни или, тем более, гонений за веру, во многом именно потому, что венецианцы были " своими " византийцам, и православная греческая диаспора пользовалась в городе всеми правами и привилегиями религиозной общины. Такая близость с греческим миром всесторонне обогащала граждан островной республики, и как культурный тип венецианцы, несомненно, еще и сегодня очень близки восточной традиции. История перенесения мощей Венецианская республика принимала непосредственное участие в первых крестовых походах, из которых печально известный - Четвертый, направленный исключительно против Византии и Православия, был организован и оплачен венецианцами. Этим объясняется отчасти тот факт, что в Венеции до сего дня сохраняется великое множество мощей православных святых: они оказались среди трофеев, захваченных в Константинополе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

15 бил. А. Константин X Дука. Характер правления. Сельджуки и успехи Алп-Арслана. Половцы. Роман IV Диоген. Италия. Роберт Гвискар. Неблагоприятный оборот дел на Востоке Манцикерт. Свержение Романа. Михаии VII Дука Парапинак. Характер правления. Пселл. Восстание болгар. Дела на востоке. Алексей Комнин, Никифор Вриенний. Никифор III Вотаниат. Столкновение с Гвискаром. Воцарение Алексея I Комнина (118–128). B. Организация сухопутной армии и разведочной службы. Военно-административная реформа Льва Исавра. Ее положительные стороны. Римские наемники в армии (59–62). C. Иоанн Малала. Личность. Сочинение. Его источники, конструкция, состав; влияние Малалы; некоторые стороны вопроса (77–84). 16 бил. А. Алексей I Комнин. Система титулов. Борьба с норманнами. Венеция. Смерть Гвискара. Восстание богомилов. Попытки унии с Западом. Урбан II. Первый крестовый поход (его ход и исход, отношение к Византии). Боэмунд. Новая война с сельджуками. Церковная политика. Вопрос о престолонаследии. Иоанн II Комнин. Характеристика. Морские дела. Венеция. Успехи в борьбе с сельджуками. Мадьяры. Печенеги. Конец Иоанна (129–138). Б. Солдаты и граждане. Аграрный вопрос и крестьяне: законодательство Льва Исавра, Романа Лекапина, Константина Порфирородного и Никифора II Фоки (62–65). С. Иоанн Антиохийский; его отношение к Малале. Пасхальная хроника. Георгий Синкелл: его личность; хроника; ее источники (84–91). 17 бил. А. Мануил I. Западное влияние. 2-й Крестовый поход. Сельджуки и Иерусалимское королевство. Мадьяры и Сербы. Стефан Неманя. Отношение к Норманнам. Рожер. Погром в Греции. Вильгельм I. Венеция. Отношение к Фридриху Барбароссе. Алексей II. Латинофильство правительства. Андроник Комнин. Его характеристика. Национальное восстание против латинян. Андроник I – император. Исаак Ангел. Гибель Андроника I (138–150). B. Аграрная политика Василия Болгаробойцы. Феодализм. Приход франков. Архонты (55–67). C. Феофан Исповедник . Влияние Феофана. Продолжение Феофана. Патриарх Никифор; его два сочинения (91–99).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

475 Художникова Н. О судьбах «Зарубежной Церкви»//Вестник РХД. Париж-Нью-Йорк-Москва. 1987. 151. С. 242. 477 Сокольский В.В. Моя откровенная переписка с блаженно почившим архиепископом Феодосием Сан-Паульским и всея Бразилии. Нью-Йорк. 1970. С. 12. 481 Архимандрит Пантелеймон монашество принял на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. Спустя время он отправился в Соединённые Штаты для организации монастыря. Бостонский Спасо-Преображенский монастырь был им основан в 1961 году. В 1965 году монах Пантелеимон принял священническое рукоположение от епископа Иерусалимского Патриархата. 485 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1987, 1–2. С. 3–4. 487 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1986, 11–12. С. 195. 488 Полный текст определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 года по делу архимандрита Пантелеймона приводится в Приложении VIII. 492 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 года... С. 6; Поспеловский Д.М. Из истории русского церковного зарубежья... С. 69. Более подробная информация о «Французской Миссии» и её взаимоотношениях как с «Бостонским синодом», так и с греческим старостильничеством приводится в разделе «IV.10.15. Православная церковь Франции». 494 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 19 августа/1 сентября 1987 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1988. 5–6. С. 139–140. Полный текст данного определения приводится в Приложении IX. 495 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 ноября 1987 года//Церковная жизнь. Джорданвилль. 1988. 5–6. С. 145–46. 497 Encyclical of the Holy Synod of the Canonical Orthodox Church of Greece (GOC) – about the false churches today//THE HOLY SYNOD OF THE TRADITIONAL CHURCH OF GREECE [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 23.04.2007. 498 Родился в 1942 году. Образование получал в Коннектикутском университете, в Свято-Владимирской Духовной Семинарии в Нью-Йорке. За исследование в области византологии удостоен степени магистра Фордхемского университета. Находясь в юрисдикции Автокефальной Американской Православной Церкви, он в 1969 году принял сан священника. В монашество пострижен в 1984 году. В том же году основал монастырь Святого Григория Синаита в Калифорнии, являющийся крайне малочисленным и по сей день. В 2000 году монастырь во главе с настоятелем присоединился к «Бостонскому синоду».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Перрон. там же, стр. 302. Серединск. О богослуж. западн. церкв. ст. 4, стр. 70. Спб. 1856 г. 392 Перрон, там же, стр. 299–300. Римск. катих. стр. 337. В некоторых случаях при мирономазании бывают у латин и восприемники. Перрон. там же, стр. 302. 395 Тертуллиан. О крещен, гл. 6. 7: твор. ч. 2, стр. 11–12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр; 281. Венеция, 1728 г. Геннад. массил. О церковн. догмат. гл. 21: прибавл. к 8 том. твор. бл. Августина стр. 74. Антверпен, 1700 г. 396 Постап. апостол. кн. 7, гл. 43–44: твор. муж. апостол. врем. т. 1, стр. 384–385. Амстердам, 1724 г. 397 Св. Кирилл. иерусал. Тайновод. слов. 3, чл. 3–4: твор. стр. 365. Москва, 1855 г. Св. Ефрем. сирин. Прибавл. к твор. св. отц. на 1849 г. стр. 123. II вселенск. собор. прав. 7 и VI bceлehck. собор. прав. 95: книг. правил, стр. 40. 104. Спб. 1843 г. 398 Ассеман. Собран. литург. т. 3, стр. 83–84. 111–112. Иосиф., армянск. архиеписк. Чин. миропомаз. у армян. Спб. 1799 г. 400 Тертуллиан. О крещен. гл. 7 и 8: твор. ч. 2, стр. 12–13. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Януарию и Юбаиану. твор. стр. 269 в 281. Венеция, 1728 г. Св. Кирил. иерус. Тайновод. Слов. 3: твор. стр. 366–367. Москва, 1855 г. Св. Амврос. медиол. О таинств. кн. 3, гл. 2: твор. ч. 1, л. 234 на обор., изд. 1516 г. 401 Из творений отцев и писателей западной церкви, живших до седьмого века, видно, что в их время при совершении Миропомазания читалась молитва (Тертуллиан. О Крещении гл. 7: твор. ч. 2, стр. 12. Спб. 1849 г. Св. Киприан. Письм. к Юбаиану: твор. стр. 281. Венеция, 1728 г. Бл. Иероним. Разговор. прот. люцифериан: твор. т. 4, ч. 2, стр. 295. Париж, 1706 г.). Но какая именно была молитва сия, отцы и писатели эти не говорят. В первый раз встречается она в требнике св. Григория двоеслова (Твор. т. 3, стр. 73. Париж, 1705 г.), а потом и у других писателей западных, но в весьма разнообразном виде. Амалар. О служб. церковн. гл. 27. Александр. галенск. Сущн. богослов. ч. 4, вопр. 9, чл. 1. Кстати заметим здесь, что латинские писатели несправедливо поступают, когда с уничижением отзываются о словах, употребляемых при Миропомазании по чину Церкви православной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010