Неофит (Финтикакис) (1 мая 1919 – 24 июня 1821) Митрополитство Лампис, Сивриту и Сфакиона Епархия Лампис была создана в 4-ом веке в составе митрополии Гротина. Упразднена арабами в 826 году, восстановлена после завоевания Крита римлянами, и еще перед 1170 годом переименована в епархию Каламон. Вновь упразднена, уже венецианцами после 1211 года. В 1646 восстановлена при турках как епархия Лапис. В 1831 году, с присоединением новой территории епархия стала именоваться Ламписа и Сфакиона. Очередной раз упразднена в 1845 году, и восстановлена в 1863. В 1932 году, при укрупнении епархий, вновь упразднена и вскоре восстановлена в 1935, в 1962 году превращена в митрополию, с 2000 года титулуется Лампис, Сиврита и Сфакиона. Сиврит – епархия, существовавшая с 5-го века до 826 года. Павел (431) Дмитрий (451) Просдокий (457) Иоанн (667,681) Епифаний (787) Нектарий (до 1723 - 1729) Манассий (до 1768/1777 - 1779) Матфей (1779/80- Памфилий (-1788) Мефодий (1788? - 9 июля 1793) Иерофей (1793/5 – 24 июня 1821) Никодем Сумасакис (2 февраля 1832 – 17 июня 1845) Паисий (Пергаминос/Кипрас) (22 мая 1863 – 8 февраля 1883) Евмений I (Кситудакис) (28 декабря 1886 – 12 мая 1898) Агафангел (Пападакис) (август 1900 – 11 июня 1928) Евмений II (Фануракис) (10 мая 1936 – 2 января 1956) Исидор (Русохацакис) (25 августа 1956 – 17 октября 1968) Феодор (Цедакис) (17 февраля 175 – 6 октября 1987) Ириней (Месархакис) (22 февраля 1990 – Митрополитство Петры и Херронису Епархия Петра была создана в 961, выделена из епархии Иерапетра. Упразденна венецианцами и была восстановлена после захвата Крита турками. В 1934 году к епархии Петра была присоединена епархия Иеросития, и название объединенной епархии стала Неаполис, он 24 октября 1935 года епархия Неаполис вновь была разделена на епархии Петры и Иероситии. 25 сентября 1962 года епархия становится Митрополией. 4 декабря 2000 года название меняется на " Петры и Херронис " , 15 марта 2001 года к епархии присоединяется восточная часть бывшей епархии Херронис (перед этим подчиненная архиепископу Крита)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-kr...

М., 1996. – 24 с. 4 .   Идите и научите. Сборник проповедей. Сергиев Посад, Московская Духовная Академия. 1998. – 336 с. То же. Минск, 1998. – 358 с. 5 .    Великие Учители Церкви. Клин, 1999. – 288 с. 6 .   Христианское учение о молитве и её значении в деле нравственного совершенствования. Клин, 1999. – 176 с. 7 .    Необыкновенное в обыкновенном. Клин, 1999. – 80 с. 8 .    О святом Православии. М., 2002. – 160 с. 9 .   Золотой век святоотеческой письменности (IV – первая половина V в.) Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2003. – 320 с. 10 .   Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. М., 2003. – 128 с. II.    Статьи Статей написано мной много и нет нужды их перечислять здесь. Часть из них опубликована в разных изданиях Русской Православной Церкви: «Богословские Труды», «Журнал Московской Патриархии», «Православный Вестник» «Вестник Белорусского Экзархата», «Stimme der Orthodoxie», «Богословский Вестник», «Даниловский Благовестник», «Троицкое Слово», «Троицкий Сборник», «Православная Беседа», «Встреча», в Юбилейных сборниках и других Православных Церквей (Болгарской, Польской, Македонской) и инославных – Лютеранской Германии и Лютеранской Финляндии, возможно, и Католической. Пишу «возможно» потому, что я участвовал в Шестом богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической (Венеция, 11–17 октября 1987 г.) На этом собеседовании я прочитал доклад на тему: «Диаконическая функция Церкви» 22 . А такие доклады, как правило, публиковались за рубежом. Исполняя послушание нашему Священноначалию, я неоднократно участвовал в различных Конференциях, Чтениях, встречах и диалогах как с представителями Поместных Православных Церквей, так и инославных исповеданий. Почти всегда выступал с докладами. Более запечатлевшиеся поездки мной описывались 23 . Как первое, так и последнее, обычно появлялось в печати 24 . Учёные степени, звания. Награды В те годы, когда я учился в Московской Духовной Академии (1951–1955), все выпускники обязаны были писать курсовые сочинения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17. 913. Слово 17. 914. Слово 17. 915. Слово 17. 916. Слово 17. 917.  …В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16. 33). 918.  Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22. 28–30). 919. Слово 17. 920.  …если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас (2 Тим. 2. 11, 12). 921. Слово 17. 922. Слово 17. 923.  …«Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). Слово 21. 924. Слово 21. 925. Слово 21. 926. Слово 21. 927. Мф. 9. 17. 928. Ин. 11. 44. 929. Мф. 8. 31, 32. 930. 1 Кор. 15. 49. 931. Быт.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

12. 1986) Successio apostolica. Erwägungen zur Ueberwindung der Trennung, в Una Sancta 42 (1987) с. 29–40; KNA (28.01.1987) 5. с. 5–7; (04.02.1987) 6, с. 5–7; (11.02.1987), с. 5–8; Hossfeld F.– L. Papandreu D.. Ansprachen aus der Ehrenpromotion S. Eminenz Damaskinos Papandreu, Bonn 1988, c. 15–36. (Bonner akademische Reden, 64) 164 Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. (Решение Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. Шамбези. 1986 г., 1) 165 Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром. (Решение Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания. Шамбези, 1986г. 8). 170 Φειδ Βλ, Τ Σνταγμα τς κκλησας κα τξις τν Προφητν, θναι 1984. Κονιδρη Γερ., Zur Frage nach der Einheit der Kirche in Episkopat und Tradition, θναι 1973. 180 Каггег О., Apostolische Nachfolge und Primat. B: Fragen der Théologie heute (изд v. J. Feiner, J. Trutsch & F. Böckle), Einsiedeln-Köln 1957, c. 186. 188 Ratzinger J. Kard., Theologische Prinzipieniehre. Bausteine zur Fundamentaitheologie. Мюнхен 1982, c. 265 . 190 Выступление на VII Съезде по Каноническому Праву. Шамбезн Женева 15. 09. 1985. Kirchliche Gemeinschaft aus orthodoxer Sicht, в Una Sancta 41 (1986) с. 26–34; в Канон. t. VIII: Oekumenismus und Interkommunion aus rechllicher Sicht (Jahrbuch fur das Recht der Ostkirchen) Wien 1987, c. 15–22; см. Pospishill V. J.-M. Thériault, The VIII-th International Congress of the Society of the Law of the Eastern Churches, в Studia Canonica 19 (1985), c. 404 и дал. 194 Статья в юбилейном издании Oekumenische theologie in den Herausforderungen der Gewenwart, посвященном 65-летию Lukas Vischer. VANDENHOECK und RUPRECHT. Göttingen 1991. 195 Une réaction Orthodoxe, в La Réforme, un ferment dans l " Eglise universelle, изд. Labor et Fides, Genève 1987, cc. 221–225. 196 ω. Καρμρη, Τ Δογματικ κα Συμβολικ Μνημεα τς " Ορθοδξου Καθολικς κκλησας, τ. II, θναι 1968, с. 701 и дал. 198 Выступление Православного Со-Председателя, VII Конференция. Кавала. 12–19.10.1987. ЭПИСКЕПСИС 18 (01.11.1987) 387, с. 13–20; Una Sancta 1987, с. 334–339. 199 Выступление по случаю празднования 100-летия Утрехтского Союза. Утрехт. Голландия 22.09.1989. Die Bedeutung der Utrechetr Union aus orthodoxer Sicht. в Orthodoxes Forum 4 (1990), cc. 133–149. 200 W. Kuppers, Stand und Perspektiven des altkatholisch-orthodoxen Dialogs, Intern, Kirchl. Zeitschrift 62, 1972, 91. Читать далее Источник: Православие и мир/митр. Дамаскин Алекс (Папандреу) ; пер. с греч. Василиос Папафанасиу. - Исследовательский центр Священной Обители Кикку, Кипр. : Изд. Ливани – Нэа Синора. – 323 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ, ВОЗРАЖЕНИЕМ: В других местах Священного Пи­сания вечное блаженство связывается с делами: ибо ты воздашь каждому по делам его ( Пс. 61, 13 ). Снова: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф. 16, 27 ). И снова: ты сам себе со­бираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его ( Рим. 2, 5–6 ). И снова: Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр. 22, 12 ). А если в псалме возлагается венец милости и говорится: Благослови, душа моя, Господа, (...) венчающего тебя милостью и щедротами ( Пс. 102, 1–4 ), то напротив него мы возлагаем венец правды. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды ( 2Тим. 4, 7–8 ). ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Священное Писание не может противоречить само себе. Повсюду в Священном Писании говорит один и тот же Святой Дух, приписываю­щий вечное блаженство милости Божией и в то же время человеческим делам. Увенчи­вающий венцом милости в то же время увенчивает венцом правды. Но как они могут сосуществовать? Это вполне возможно, есть и венец милости, и венец правды, если рас­судим здраво. Поскольку мы не можем сделать ничего доброго без Божией милости и благодати, по словам Христа: без меня не можете делать ничего ( Ин. 15, 5 ) и как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе ( Ин. 15, 4 ), то и сами доб­рые дела у нас по Божией милости. Вечное блаженство, поскольку оно дается за добрые дела, есть венец правды. Поскольку эти же дела происходят от Божией милости и Его благодати, побуждая нас к доброделанию, наставляя и помогая нам, то вечное блаженс­тво, которое дается за дела, совершенные по Божией милости, есть милость Божия и венец милости. И венец милости, и венец правды – это разные стороны одной и той же вечной жизни. Божиим святым дается венец милости, а их делам – венец правды. На­пример, если бы какой-нибудь царь увенчивал воина победным венцом за его подвиги, то эти подвиги набирали силу от царя – обмундирование, содержание, памятник, – все это исходит от царя. Такой венец вполне мог бы называться и венцом милости, и венцом правды, что и можно видеть по здравому рассуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Что делали в темнице с Игнатием, доподлинно неизвестно, но константинопольские христиане говорили, что страдальца жестоко терзали там. Когда кадий вновь призвал к себе Игнатия и увидел, что ни ласки, ни пытки не изменяют твердого исповедника, он определил удавить его. Так святый, повешенный на парма-кани, был задушен 8 октяб. 1814 г. в четверток в 6 часов. Старец Григорий, спустя три дня, за дорогую цену купил мощи мученика и 20 октяб. Прибыл с ними на Афон16). 10 ч. Страдание болгарскиз иноков зографской обители. Имп. Михаил Палеолог думал укрепить слабую империю свою союзом с папою – униею. Уния объявлена им в 1274 г., а в следующем году подвергал он казням осуждавших унию в столице. В 1278 г. издан был им указ вводить унию всеми мерами насилия17). Афонские иноки отправили послание к Михаилу. Здесь они основательно доказали, что ни главенство папы, ни поминание его в церквах, ни совершение евхаристии на опресноках, ни прибавление к символу веры: и от Сына, не должны быть терпимы. «Мы ясно видим, продолжали они, что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял… Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки»18). Особенно сильные протесты   16) На Афоне чтят память мученика 20 октября, в день принесения мощей на Афон, и еще мая 1. Патерик афонский 2, 306. 318. 17) Пахимера История, стр. 517. 518. Спб. 1862 г. 18) Это послание отыскано о. Порфирием: Беседы п. Фотия, стр. 99. Спб. 1864 г. заявлялись со стороны славянских общин» сербский краль Милютин заявил протест мечом, отобрав у империи несколько городов, где жили славяне19). Гордый Михаил сильно был раздражен. Бродячие крестоносцы, выгнанные из Палестины и укрытые в Романии, заявили Михаилу ревность свою огнем и мечом раздвигать власть папы. Михаил нанял еще турок и татар. Так он в 1238 г. двинулся против Сербии. На пути был теперь ненавистный ему Афон. Чтобы не раздражать греков, он положил и на Афоне. Чтобы не раздражать греков, он положил и на Афоне излить злость свою за унию, особенно на славянах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

1 Сент. 1849 г. утверждены митр. Филаретом писцами при Невоструеве окончившие курс Вифанской Духовной Семинарии Василий Рождественский и Иван Благоволин. 2 Октября 1854 г. на место первого, не имевшего возможности работать «по болезненному состоянию», определён окончивший в этом году курс Виф. Сем. Алексей Белокуров. 21 Октяб. 1856 г. последний уволен по прошению от должности писца и заменён перворазрядным питомцем той же семинарии Николаем Ширяевым. 2 Октября того же года, на место Благоволина, выбывшего в епархиальную службу, определён студент Вифанской Семинарии Василий Казанский, которого, за поступлением в то же ведомство, сменил 2 Мая 1857 г. перворазрядный питомец той же семинарии Александр Горетов. 3 Ноября 1858 г. Николай Ширяев, изъявивший «нежелание более находиться при должности писца», был заменён окон. курс Виф. Сем. Петром Закатовым. 31 Октяб. 1859 г. на место Горетова определён окончивший по 1 разряду курс Вифанской Сем. Иван Смирнов 1-й, я 18 Декабря 1860 г. на место Закатова студент той же Семинарии Иван Шаров. 12 Декабря 1861 г. на место Смирнова 1-го, «который с 23 Ноября находится без вести», назначен окончивший курс Виф. Сем. по 2 разряду Николай Крылов. 7 Окт. 1864 г. на место Шарова определён окончивший ту же семинарию Павел Лебедев , при чём первый выразил желание и по вступлении в епархиальную службу безмездно продолжать труды по описанию Библиотеки. 22 Июня 1865 г. Крылова сменил студ. Виф. Сем. Иван Репловский, а в 1866 г. назначен Дмитрий Предтеченский. 28 Сентября 1870 г. на место только что названных лиц определены безместный дьякон (из. студентов Моск. Сем.) Александр Салманов и окончив. Виф. Сем. Евгений Бриллиантов 1 . Эти писцы не только занимались «перечнем статей», как свидетельствовал Невоструев в одном из писем к Горскому, но и подбором аналогичных памятников, сличением их между собою и с печатными текстами, с отметками о результатах сверки частью на полях рукописей, частью в особых тетрадях, сопоставлением славянских переводов с греч. печатными оригиналами, рассмотрением «клейм» и т.п. Об этом непререкаемо свидетельствуют сохранившиеся черновики к описанию богослужебных книг и многочисленные карандашные пометы на полях и чистых листах памятников. В величественном архитектурном сооружении, пять этажей которого давно услаждают взоры учёного мира, принимали деятельное участие не только главный зодчий Горский с его правой рукой – Невоструевым, но и только что названные десятники, каменщики, штукатуры, носильщики. Работа имела коллективный характер и потому, между прочим, достигла высоты, при которой Академия Наук укрепила за Описанием Синодальной Библиотеки титло «гражданского подвига».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Рец.: Franklin S.//Slavonic and East European Review. – Vol. 65. – 3 (July 1987). – P. 411–421; Живов В. M.//Вопросы языкознания. – 1988. – 4. – С. 145–156. 1987 Грамматический словарь русского языка. Словоизменение. – Изд. 3-е. – М.: Русский язык, 1987. – 880 с. Текстовая структура древнерусских писем на бересте//Исследования по структуре текста. – М.: Наука, 1987. – С. 147–182. О языковой ситуации в древнем Новгороде//Russian Linguistics. – V. 11.1987. – 2–3. – Р. 115–132. Язык берестяных грамот: Новые проблемы истории русского Северо-Запада//Будущее науки. – Вып. 20. – М.: Знание, 1987. – С. 256–271. [Соавт.: В. Л. Янин]. [Ред.:] Словарь древнерусского языка (11–14 вв.). – М.: Русский язык, 1987. – Т. 1. Древненовгородский диалект и проблемы диалектного членения позднего праславянского языка//Славянское языкознание. 10 Международный съезд славистов. София, сент. 1988: Доклады советской делегации. – М.: Наука, 1988. – С. 164–177. Древненовгородское койне//Балто-славянские исследования 1986. – М.: Наука, 1988. – С. 60–78. Значение новгородских берестяных грамот для истории русского и других славянских языков//Вестник АН СССР. – 1988. – 8. – С. 92–100. О текстовой структуре берестяных грамот//Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора: Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. – М.: Наука, 1988. – С. 14–16. 1989 Перенос ударения на проклитики в старовеликорусском//Историческая акцентология и сравнительно-исторический метод. – М.: Наука, 1989. – С. 116–134. Новгородские берестяные грамоты и проблемы древних восточнославянских диалектов//История и культура древнерусского города. – М.: МГУ, 1989. – С. 18–30. Славянская частица ти//Синхронно-сопоставительное изучение грамматического строя славянских языков: Тезисы докладов и сообщений советско-польской конференции 3–5 окт. 1989. – М., 1989. – С. 15–17. О некоторых связях между значением и ударением у русских прилагательных//Славянское и балканское языкознание: Просодия. – М.: Наука, 1989. – С. 148–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1986–1987 София – Изложба художествени тькани от век от колекциите на музеите на Московский Кремъл. София, 1986. 1987 Берлин – Schätze der Museen des Moskauer Kreml: Katalog. Berlin, 1987. 1987 Каунас-Таллин-Калининград – Искусство и быт России XVII века. Выставка из Музеев Московского Кремля (без каталога). 1987–1988 Гавана – Tesoros de los Museos del Kremlin de Moscb. Museo Nacional, Palasio de Bellas Artes La Habana. Disiombre 1987. [Habana, 1987] 1988 Буэнос-Айрес – Tesoros del Kremlin Ministerio de Culture de la URSS. Museo Estatal del Kremlin de Moscu. Museo Nacional dc Arte Decorativo. Fundasiôn Copasa/Agradecimiento dr. E. Texo, prôlogo I. Rodimseva. [Buenos Aires, 1988]. 1988 Сан-Пауло – Рио-де-Жанейро – Tesouros do Kremlin. Ministerio da Culturade da U.R.S.S. Museu Estatal do Kremlin dc Moscou. Museu de Arie de Saô Paulo. Paco Imperial. Fundacaö Copasa/Agradesimentos E. Texo, Os Museums do Kremlin I. Rodimseva. [Saö Paulo], 1988. 1988 Нью-Дели – Treasures from the Museums of the Moscow Kremlin: Catalogue of the Exhibition National Museum New Delhi. M, 1988. 1988–1989 Москва – Новые поступления произведений искусства в Государственные музеи Московского Кремля (без каталога). 1988–1989 Москва – Шлезвиг – Висбаден – 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. 1989–1990 Москва – Русское художественное шитье XIV – начала XVIII века: Каталог выставки/Авт. вступ. ст. и сост. Н.А. Маясова и И.И. Вишневская, м, 1989. 1990-Сиэтл-1991-Вашингтон Moscow -Treasures and Traditions/Aut. M.M. Allenov etal.; introd. by W. Bruce Lincoln. Seattle, Washington. 1990. 1991 Бремен – Schätze aus dem Kreml: Peter der Grosse in Westeuropa. Aufnahmen Albert und Irmgard Hirmcr, Übersee-Museum Bremen. München, 1991 Москва – Средневековое лицевое шитье. Византия. Балканы. Русь: Каталог выставки к XVIII Международному конгрессу византинистов. Москва, 8–15 августа 1991 г./Авт. вступ. er. и сост. Н.А. Маясова [М., 1991). (то же на англ. яз.: Medieval Pictorial Embroidery. Byzantium. Balkans. Russia: Catalogue of the Exhibition XVIIIth International Congres Byzantinists. Moscow, August 8–15,991 [б/м, б/г].)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Образ Пречистые Богородицы Казанския, обложен сребром, золочен; оклад басемной, венец и цата серебряны золочены басемныя. У того жь образа ожерелье низано жемчюгом в шахмат. (Л. 71 об.) Образ Пречистые Богородицы Одигитрия, обложен сребром, золочен; венец и цата серебряны золочены басемныя; на манисте чепь серебряная гнутая, с трубами. Да крест синоло[й]ной , обложен сребром. Да крест аспид черчат, обложен сребром же, золочен. Да в гнездах два камешка льялики. Да крест серебрян тощей сканной золочен. Да две прониски лимонныя. И того образа, и с крестами, и с чепью, и с пронисками нет. Образ Пречистые Богородицы Одигитрия, обложен сребром басмою, золочен; венец и цата серебряна (Л. 72) золочена басемная. Поднизь и ожерелье низано жемчюгом во рефидь. Серешки без колец на золоте, камень яхонт лазорев з жемъчюги бурминскими. Да у Превечного Младенца венец серебрян золочен басемной. У того ж образа пелена, крест на пелене низан жемчюшком. Образ Пречистые Богородицы Умиление, обложен сребром, золочен; оклад и венец серебрян золочен басемной. Пелена у того образа дороги черчаты, крест (Л. 72 об.) на пелене шит золотом. Образ Пречистые Богородицы Одигитрия, обложен сребром, оклад и венец серебряны золочены басемные. Поднизь и ожерелье низано жемчюгом во рефидь. У того ж образа на пелене шит образ Пречистые Богородицы 108 с Превечным Младенцем по камке черчатой золотом и серебром, по сторонам шито серебром «Достойно есть». Образ Пречистые Богородицы Одигитрия, обложен сребром, венец серебрян сканной; оклад серебрян (Л. 73) 110 басемной не золочен . У Пречистые Богородицы ожерелье низано жемчюгом во рефидь. Цата вязеная волоченым серебром. Да у Превечного Младенца венец серебрян золочен сканной да ожерелейцо низано жемчюгом во рефидь. У того ж образа пелена бархот рудожелт. Образ Пречистые Богородицы Умиление, обложен сребром басмою, золочен; венец серебрян басемной золочен, поднизь и ожерелье низано жемчюшком. Серешки на серебре виниски з жемчюшки. (Л. 73 об.) У того ж образа цаты серебряны золочены басемныя нет.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010