Дни Великой Отечественной войны Правмир публикует отрывок из книги «Хранители веры» интервью Людмилы Васильевны Смирновой, детство которой пришлось на Великую Отечественную войну. 16 марта, 2014 Правмир публикует отрывок из книги «Хранители веры» интервью Людмилы Васильевны Смирновой, детство которой пришлось на Великую Отечественную войну. Ваше детство пришлось на время Великой Отечественной войны? Да. Когда родители поженились, папе было тридцать шесть — тридцать семь лет, маме тридцать шесть. Поселились они в Москве вместе с папиной мамой, Наталией Семеновной. Когда я родилась, бабушка меня полюбила очень. Читала мне стихи, учила рисовать. Воспитывала она меня так нежно и так спокойно, что в детстве я была просто образцовым ребенком. Когда мне было три с половиной года, родилась младшая сестра — Машечка, или Муся, как мы ее звали. Родилась она, видимо, сразу с какими-то болезнями. Меня взяли в роддом, это было в Раменском. Там мне на руки положили запеленутую девочку и спросили: «Нравится ли тебе девочка?» Я сказала: «Нравится». У меня другого выхода и не было. С этого момента я себя помню. И с тех пор я ее, можно сказать, держала всю жизнь, потому что она была всегда больная и вечно требовалась какая-то моя помощь. В раннем детстве я называлась «зама-мама». Когда началась война, главк стройматериалов, в котором папа работал, был отправлен в эвакуацию в Сталинград. Я очень хорошо помню, как мы все туда приехали. Нас с Машечкой устроили в детский сад, мама занималась хозяйством, а папа работал. Потом начались бомбежки. Главк расформировали, и часть семей с детьми, в том числе и нас, отправили в Вольск — это тоже по Волге. Помню, мы плыли под бомбежками на барже из Сталинграда в Вольск. Там были цементные заводы и вуз, который принадлежал, очевидно, «Стройматериалу». Папа стал там работать, а маму устроил кладовщиком. Первую зиму мы как-то прожили. В Вольске, так как папа уже не в главке был, а просто в институте, он лишился брони, его призвали в армию, но по состоянию здоровья не отправили на фронт, а поставили начальником какого-то хозяйственного отделения — он ездил в командировки, добывал материалы… Он очень боялся, что его отправят на фронт, где надо стрелять, потому что всегда мечтал, надеялся стать священником. Он и маму предупредил в свое время, что если будет такая возможность, то постарается принять сан. Кроме того, у папы было плохое здоровье и он тяжело «тащил» всю эту службу.

http://pravmir.ru/dni-velikoj-otechestve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Если нечисть в рясах на День Победы беснуется, то значит у нас всё правильно! 12.05.2019 2391 Время на чтение 15 минут Ежегодно накануне Дня Победы 9 мая либералов начинает корёжить от военного парада, георгиевской ленточки и шествия «Бессмертного Полка» Раз в год - накануне Дня Победы 9 мая, с которым связаны военный парад и всенародная акция Бессмертный Полк, в либеральных СМИ и социальных сетях начинается нечто невообразимое: российских русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в том числе и в священническом сане, особенно из числа радикальных монархистов) начинает просто корёжить, приобретая отчётливые контуры какой-то дьявольской вакханалии. Как и в предыдущие годы, российская либеральная оппозиция традиционно начала свое возмущение задолго до праздника 9 мая, еще во время репетиций военного парада. Главная претензия - наличие военной техники (и это в честь праздника Победы в Великой Отечественной войне!). Отметим, что нечто похожее происходит и накануне схождение Благодатного огня накануне Пасхи Христовой: церковных либералов также начинает сильно колбасить нечистая сила. Яркий пример тому - ежегодное беснование протодиакона Андрея Кураева в преддверие схождения Благодатного огня в Великую Субботу. Под действием той же силы национал-предателя протодиакона А.Кураева приводят в бешенство даже замечательные песни периода Великой Отечественной войны, которые протодиакон называет «победобесием»: «Победобесие на марше. У нас есть такая традиция: на Саввушкин ДР мы идем в Детский мир. Сам именинник обычно ничего себе так пока и не выбирает. Но старшим девочкам в честь дня рождения старшего из братиков перепадает много летних шмоточек. Так вот, в этот раз по всему Детскому миру гремят военные марши и песни. Вот сейчас - " У незнакомого поселка " . ЗАЧЕМ??? Чтобы по законам маркетинга подсознание с приятными ощущениями связывало войну, а смерть за путина и роснефть казалось слаще? ... о, пошла " Землянка " » . Накануне Дня Победы 2019 года на церковно-либеральном портале «Православие и мир» отметился протоиерей Георгий Митрофанов , называя всенародное празднование Великой Победы в Великой Отечественной войне «профанацией» и «кощунством», героическую защиту нашей Родины советскими воинами-победителями - «грехом» и «преступлением», а саму Великую Отечественную - «пробуждением в людях (героических воинах - защитниках нашей Родины! - Н.К .) худших чувств»!

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/esli_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Они все такие эти либералы Чулпан Хаматова о свободе, феминизме, собаках и Серебренникове 13.05.2019 12003 Время на чтение 4 минуты Примечательное недавнее интервью Чулпан Хаматовой тут попалось. Сама Чулпан известна не только своей артистической, но и общественной деятельностью. Её участие в фондах, работающих по проблеме детей с онкологическими заболеваниями, заслуживает уважения. Но, дело в том, что этим её общественная «нагрузка» не ограничивается. Дальше - интереснее. Она известна своими креативными подходами в театральном деле, защитой «ЛГБТ-сообщества», вообще либеральными взглядами, проявляет какую-то неуемную энергию в защите скандально известного «режиссера» Кирилла Серебренникова, прославилась рядом иных эпатажных заявлений. А на само интервью наткнулся за счет цитирования в соцсетях циничной фразы Хаматовой о Великой Отечественной войне. Она соизволила заявить: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран. Я в принципе ненавижу войны и ни одну из них никогда не поддержу. А если она всё-таки случится, то мне будет жалко все стороны конфликта». Видите ли, она «ненавидит Великую Отечественную войну». Контекст ясен. Не саму «войну» вообще ненавидит, а, судя по всему, итоги Великой Отечественной и Победа не шибко внушают ей оптимизм. В совокупности с последними заявлениями «либеральной общественности» по случаю празднования Дня Победы - её слова встраиваются в определенный ряд. В сочетании с заявлениями накануне Праздника: слов в Инстаграмме Леонида Гозмана, пропагандистской брехни и откровенного кощунства над блокадниками Ленинг рада со стороны некоей «русскоязычной еврейской писательницы» Чижовой, многими иными последними заявлениями «крупных деятелей либерализма» - это кампания. Кампания по дальнейшей фальсификации истории и дискредитации Победы. Прочитав её слова о Великой Отечественной войне, начал знакомиться со всей беседой с самого начала - и оторваться не мог. Редко приходится сталкиваться с такой откровенной белебердистикой. Читал и отказывался в некоторых местах поверить, что говорит адекватный человек. Это надо же так скакать мыслями! Хоть бы интервьюер как-нибудь бы пощадил Чулпан, сгладил бы поток словес, хоть чуть отшлифовал само интервью. Так ведь - нет. Во всю красу! Предлагаю насладиться - «Кирилл должен быть на свободе» . Материал сопровождает информация: «накануне премьеры спектакля «Иранская конференция» мы поговорили о любви, свободе, феминизме и Кирилле Серебренникове» с Чулпан Хаматовой.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/13/on...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отечественная Новороссийская война 2014-2015 годов 09.01.2015 4499 Время на чтение 3 минуты Война гражданская или Отечественная? Это вопрос вполне применим по отношению к территориям уже бывшей Украины. Многие политики, политологи, в том числе и считающиеся пророссийскими, употребляют термин «гражданская война на Украине». Таким образом ставится знак равенства между воюющими сторонами. Ставится знак равенства между неонацистской хунтой, пришедшей к власти на штыках «Правого сектора», спонсируемого Белым домом Евромайдана, и народом, простыми тружениками шахт и заводов воспротившихся идеологии неонацизма, несомой нацгвардией. Конечно, может возникнуть объяснение того, что военное противостояние в Донбассе сравнимо с Гражданской войной 1917-1920 годов. Тогда также воевали представители разных идеологий: «красные» большевики и «белые» имперцы, были и представители иных идеологических линий как «зеленые» махновцы и прочие. Однако тогда, хоть и при наличии иностранной поддержки, враждующие стороны боролись друг с другом за Россию. Большевики старались всеми силами избавиться от кабальных условий Брестского мира, а белые стремились удержать полунезависимые государства на подконтрольных им территориях в формате «Единой и неделимой России». Разве есть такое на территории, которая осталась от Украины? «Едына Украина » в данном плане уже не осуществима, да и сторонники ее единства не сегодня, так завтра потеряют покровительство западных партнеров, а следовательно и власть. В то же время существует другая, более близкая к нам по времени историческая параллель. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Здесь гораздо приемлемее выделить Красную армию и коллаборационистов, состоявших в том числе и из СС «Галичина» и УПА, тех самых людей, чьи правнуки сегодня воюют в составе нацгвардии в зоне т.н. АТО. Здесь идет полное сохранение и продолжение традиций «хероев-бандеровцев». Само понятие «укроп» и есть синоним слова «бандеровец». Так разве кто-нибудь, кроме отъявленных неонацистов, называет Великую Отечественную войну гражданской?

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

     Без осознания смысла Великой русской Победы, этого важнейшего события нашей многострадальной истории в ХХ веке, невозможно понять суть мировых процессов и судьбу послевоенного СССР. Ибо Великую Отечественную Войну СССР выиграл в своей ипостаси Великой России. Став Отечественной, война востребовала национальное чувство русского народа и его солидарность, разрушенные классовым интернационализмом, очистила от скверны братоубийства и воссоединила в душах людей, а, значит, потенциально и в государственном будущем разорванную, казалось навеки, нить русской и советской истории. Сколько бы русские не спорили о войне, суждения титанов западной политики (Черчилль, де Голль), вся западная стратегия и обширная литература по международным отношениям свидетельствует: после мая 1945 года СССР в западном мире рассматривался как " опасная " геополитическая предпосылка к потенциальному самовосстановлению России. Этого не смогли понять и не хотят до сих пор понять ни постсоветские прекраснодушные либералы (непрекраснодушные это понимают и всячески стремятся развенчать память о войне), ни коммунисты, ни, как это ни парадоксально, кипящая ненавистью к ним та часть русской именующей себя белой эмиграции, которая тщится морально и исторически обесценить Великую Победу и оправдать власовщину, НТС и иже с ними. В общественном сознании противостояние Запада и СССР после войны было намеренно сведено в общественном сознании исключительно к демагогии о борьбе коммунизма и демократии. Это было нужным для того, чтобы потом обосновать правомерность замены итогов Второй Мировой Войны, которую СССР выиграл, на итоги " холодной войны " , которую СССР проиграл, причем проиграл в роли носителя коммунистической идеи. С каким афишируемым треском были повержены и сама идея, и носитель! Теперь задумаемся: ведь это ликование на Западе странно не соответствовало абсолютной безвредности идеи коммунизма для Запада в силу ее уже полной непривлекательности в конце ХХ века. Празднование триумфа связано с тем, что под видом коммунизма, казалось, удалось еще раз похоронить в зародыше потенциальную возможность исторического возрождения России.

http://pravoslavie.ru/5101.html

«Трудовая книжка сгорела вместе с домом». Как ищут жилье и добиваются пенсии пожилые беженцы Они ходят по инстанциям и вспоминают Великую Отечественную 3 июня, 2023 Они ходят по инстанциям и вспоминают Великую Отечественную «Я говорила в соцотделе: “Девочки, ну помогите!” Мне же должны платить еще 1083 рубля за ветерана труда. Я же работала добросовестно». Среди беженцев — тысячи стариков. Они никогда не смогут начать жизнь заново — оформление пенсии, поиск жилья, борьба с бюрократией для них непосильная задача. О том, как выживают пожилые беженцы, узнала Наталья Нехлебова. Ветеран труда Тамара Петровна раскладывает на столе манку, овсянку, макароны, подсолнечное масло. Все это привезли белгородские волонтеры. Тамара Петровна маленькая, худая, ей 86 лет. Но голос у нее живой, энергичный. — Носочки! — радуется она, — вот хорошо! А то у меня ноги мерзнут. Тамару Петровну в конце апреля прошлого года внучка перевезла в Белгород из Мариуполя. Помогла ей оформить российское гражданство и пенсию. Сначала Тамара Петровна получала пенсию 10 тысяч рублей, с декабря 18 тысяч. За аренду квартиры в Белгороде она платит 13 тысяч рублей в месяц, на еду остается 5 тысяч, еще нужны лекарства — Тамара Петровна несколько лет назад перенесла инсульт, она плохо слышит. Частный дом Тамары Петровны в Мариуполе разрушен. — Когда все это началось у нас в Мариуполе, мне соседи отодвинули диван от стены, — рассказывает Тамара Петровна, — и мы с Темой за диваном несколько дней сидели. Ночью снаряды падают, а утром артиллерия. Тема — это кошка бабушки. Ей 16 лет, внучка подарила еще котенком. Думали, что мальчик, назвали Темой. Но оказалась девочка. — Слышу, с одного угла дома падает — мы с Темой в коридор на пуфик под вешалку отходим. Там сидим. Потом в другой угол на стульчик отходим, потом в ванную, потом опять за диван. Так у меня по всему дому были уголки оборудованы, где сидеть. Я Тему под пальто прятала. И она не вырывалась. До чего умная кошка! Я два месяца не мылась и почти не спала. А как тут уснешь? Все время что-то взрывается. Окна повыбивало, холодно, и с крыши течет.

http://pravmir.ru/trudovaya-knizhka-sgor...

Закрыть itemscope itemtype="" > Горько, что поляки и прибалты оскверняют Великую Победу 06.05.2016 1204 День Победы , отмечаемый 9 мая, до сих пор остается главным праздником в нашей стране. К сожалению, в некоторых бывших советских республиках вытравляется память об этом событии. Все меньше становится ветеранов, свидетелей Победы. 1. Каково значение Великой Победы? 2. Как сохранить о ней память? На поднятые вопросы отвечает в интервью программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ ветеран Великой Отечественной войны, доктор исторических наук, вице-президент Академии военно-исторических наук, профессор Михаил Иванович Фролов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 23. Ответ на 20., Русский Сталинист : Россия била многих на протяжении своей истории не отменяет того факта, что и её многие били Конечно. И это не только России касается. Все государства в истории кого-то били и их кто-то бил. Но вот утверждать,что Россию непрерывно били - это и есть передергивание. Эта непрерывно побиваемая отсталая Россия каким-то образом заняла ту территорию, которая и спасла нас во время войны. Будь продвинутый сталинский совок размером с Польшу или Францию, вермахт стер бы его в порошок в три дня. в этом обобщении нет никакого криминала. В этом обобщении и сейчас нет никакого криминала: http://clck.ru/9umpJ http://clck.ru/9umpL http://clck.ru/9umpQ Как Вы думаете, как называются польские и литовские вузовские учебники истории, и имеют ли право литовцы и поляки считать Литовское княжество и Речь Посполитую периодами в истории своих государств? О каком " прекращении феодальной раздробленности в 1240 году " может идти речь? Вы не слыхали, сколько стоит сейчас занять губернаторский трон? Депутатское кресло? Архиерейскую кафедру? И какая бывает борьба между кандидатами на власть за благосклонность Кремля? Ничего не изменилось. Просто в открытую грабить чужие города теперь не по фэншую, для этого более тонкие способы изобретены.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/maj/6/gor...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы стали черным хлебом на войне…» Военный Донбасс в стихотворении Елены Заславской 16.03.2023 592 Время на чтение 4 минуты В феврале 2022 года началась активная фаза участия России в украинско-донбасском конфликте. После признания республик Донбасса и начала военной операции по денацификации Украины в сетях обозначилось новое направление информационной войны: псевдо-пацифистская риторика, направленная против военных действий на Украине. Предыдущие восемь лет войны, которую вела Украина в Донбассе, замалчиваются или отрицаются, и действия России представляются абсолютно немотивированными. Однако существуют культурные факты, рожденные войной в Донбассе. Один из них – книга стихов луганской поэтессы Елены Заславской «Год войны», напечатанная в Луганске в 2015 году. Эту книгу открывает стихотворение «Черный хлеб» (2014), написанное в первый год войны Украины и Донбасса. В стихотворении «Черный хлеб» автор изображает четыре поколения людей Донбасса, на чью долю выпала эта война: Успели дети подрасти. Успели внуки подрасти. А правнуки пока что не успели. Лирическая героиня – женщина старшего поколения, пережившего Великую Отечественную войну. С ней ведут диалог другие персонажи стихотворения. Ее роль в коммуникации – благословить уход потомков на войну и осмыслить духовное взросление тех, кто взял оружие для защиты Родины. В стихе взаимодействуют несколько поколений: воевавшие в Великую Отечественную, защищая Родину от фашистов, их дети, их внуки, которые в 2014 году составляют поколения отцов и детей, способных решать, делать выбор, отстаивать свои взгляды. Поколение правнуков пока что вне этого процесса. Ради их защиты мужчины идут на войну. Война 2014 года в Донбассе в стихотворении изображается как пространство кровопролитных битв, в которых брат идет на брата, а друг на друга. Эта черта отличает текущую войну от канонического образа Отечественной войны, когда защищать свою землю приходилось от врагов-иноплеменников, цивилизационно чужих. В войне с Украиной приходится воевать со своими, и от этого «стало черным молоко в сосцах, и стала черной кровь в людских сердцах, как антрацит, наш краснодонский уголь».

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Налог на образование 13.02.2013 483 Время на чтение 5 минут Следствием вот уже более 20 лет длящегося процесса либерального переформатирования России стал системный регресс всех частей национального организма. Не является исключением и сфера национального образования. Первым этапом реформы образования был принципиальный отказ от её важнейшей задачи - воспитания. Это стало следствием принципиального разрыва захватившей власть либеральной хунты с национально-исторической идентичностью российского государства, что нашло своё отражение в новой конституции страны в виде положения об отсутствии государственной идеологии, и это до сих пор не позволяет сформулировать цели и задачи воспитания для национальной системы образования. Следующим этапом реформы стала деисториизация национального сознания. Советскую историографию сменила либеральная, и в школу пришли учебники, написанные на иностранные гранты. Результатом стала деформация исторической памяти, утрата единства национальной истории. Причём новым заказчикам был ненавистен как советский так и дореволюционный православный период истории России и единственным светлым пятном для них был краткий период между февралём и октябрём 17-го года. И в школе дети вместо гордости за свою великую страну и её великую историю, учились страны стыдится, а её историю проклинать. Третий этап денационализации отечественного образования, внедрённый посредством новой формы итоговой аттестации, печально всем известной как ЕГЭ, заключался в том, что русскую литературу превратили из обязательного предмета в факультативный, выключив её из списка обязательных выпускных экзаменов. Таким образом прерывается традиционный механизм трансляции национальной культурной матрицы, посредством которого население превращается в народ, а народ в нацию, связанную общими целями и смыслами. Но троцкистской околовластной группировке, осуществляющей перманентную реформу национального образования, не нужен народ и не нужна консолидированная общими смыслами нация. Он предпочитает иметь дело не с народом, а с населением, и не с нацией, а с электоратом. Об этом вполне откровенно сказал бывший министр образования Фурсенко, заявив, что главным пороком советской школы было стремление воспитать человека творца и назвав главной задачей современного российского образования формирование квалифицированного потребителя, способного пользоваться тем, что создали другие. Именно поэтому вместо определения сферы образования как важнейшей функции государства оно было отнесено к сфере услуг.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Тень Победы Война с Наполеоном теперь — это пошловатая комедия «Гусарская баллада», и поручик Ржевский – герой похабных анекдотов. Но ведь смотрим, и ничего, не плюемся. Сними кто-нибудь нечто подобное про Великую отечественную, думаю, многие бы возмутились. По крайней мере, мои ровесники, и те, кто старше. 11 марта, 2013 Война с Наполеоном теперь — это пошловатая комедия «Гусарская баллада», и поручик Ржевский – герой похабных анекдотов. Но ведь смотрим, и ничего, не плюемся. Сними кто-нибудь нечто подобное про Великую отечественную, думаю, многие бы возмутились. По крайней мере, мои ровесники, и те, кто старше. Публицист Борис Клин в статье «Тень Победы» делится взглядом на потею исторической памяти и приглашает к дискуссии о том, как хранить память об истории. Тень Победы В Ржеве 11 марта возбудили уголовное дело в связи по факту надругательства над мемориалом советским воинам, погибшим в борьбе с фашизмом. Трое жителей Ржева в возрасте от 18 до 20 лет прыгали на надгробных плитах с именами павших на могиле Неизвестного солдата. При этом они, сняв штаны, демонстрировали нижнее белье. Видео они разместили в Интернете. В январе 2008 году в Кольчугино Владимирской области четверо преступников, среди которых был один несовершеннолетний, пьянствовали у Вечного огня. Проходивший мимо мужчина сделал им замечание, в ответ те напали на него и стали избивать, а потом сожгли – прямо в жерле Вечного огня. За последние годы чего только уже не проделывали с Вечным огнем – и мочились в него, и яичницу жарили… Поэтому имеет смысл говорить не об отдельных преступлениях, а о тенденции – мемориалы павшим в годы Великой отечественной войны перестают быть сакральным, святым местом. И не только для  шпаны. Общество к этим кощунствам относится, в общем-то, безразлично. Прошелестела новость, и забыли. Мало ли других бед случается… А ведь эти преступления свидетельствуют – память о Великой войне уходит. Да-да, уходит, несмотря на масштабные празднования 9 мая и юбилеев отдельных сражений. И проблема эта многослойная – ее не решить указом об усилении воспитательной работе или ужесточением уголовной ответственности. Не уверен, что ситуацию можно изменить, приняв какую-нибудь очередную многомиллионную федеральную целевую программу.

http://pravmir.ru/ten-pobedy/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010