Рождественские чтения прошли в благочиниях декабря 2019 Региональный этап Рождественских образовательных чтений " Культурное наследие Великой Победы: личность, семья, общество " Кировского благочиния состоялся 12 декабря в лицее 389. Организаторы - ЦДКиО Кировского округа и районный отдел образования и ИМЦ Кировского района. В чтениях приняли участия начальник районного отдела образования Юлия Ступак, благочинный протоиерей Валерий Дорохов , директор ЦДКиО протоиерей Владимир Гончаренко , духовенство, директора школ и заведующие детсадов, учителя и воспитатели, педагоги и методисты. " Человек, чтобы вырасти полноценной личностью, должен ставить правильные ориентиры и управлять своими нравственными движениями, - сказал протоиерей Валерий Дорохов. - На пути нравственного становления только вера поможет человеку, только с помощью Божией он может возрасти. Бог помогает человеку, являет чудеса для его спасения. Примеры патриотизма наших отцов и дедов помогают обрести уверенность и понимание нашей жизни. На многочисленных примерах истории войны мы видим, что только с верой и помощью Божией удалось одержать Великую Победу " . Протодиакон Владимир Василик выступил с докладом " Патриотическое служение Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны " . Директор ИМЦ Светлана Хазова и протоиерей Владимир Гончаренко наградили победителей районного этапа конкурсов " Красота Божьего мира " и " За нравственный подвиг учителя " . Выступили детские танцевальные и музыкальные коллективы школ. +++ Районный этап чтений Центрального округа прошел в день памяти святого Александра Невского , 6 декабря. При поддержке депутата Заксобрания Марии Щербаковой школьники были приглашены в кинотеатр " Родина " на показ короткометражных фильмов проекта " Киноуроки в школах России " . Был показан фильм " Лошадка для героя " о детях, помогавших партизанам на оккупированной территории. Состоялась премьера фильма " Александр " , посвященного святому Александру Невскому, который был снят с участием школьников.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance От бизнесмена к преподобному. Удивительная жизнь святого Серафима Вырицкого 21 мин., 03.04.2024 В начале XX столетия этот человек, происходивший из крестьян, вошел в число самых богатых людей России. А после революции 1917 года — в разгар страшного смутного времени, сулившего муки и смерть за одно только имя Христово! — раздал все имущество и ушел в монастырь… Ему было открыто прошлое и будущее каждого, кто приходил к нему: он предсказал патриаршество Алексию I и Алексию II, когда тот был еще семинаристом. Он видел революцию, он пережил Великую Отечественную войну. В самые тяжелые для России времена преподобный Серафим стал живым свидетельством того, что Бог никогда не оставляет человека. 16-летний приказчик К 54 годам Василий Николаевич Муравьев — будущий преподобный Серафим Вырицкий — был абсолютно состоявшимся в жизни человеком. Успешный предприниматель и меценат, употребивший свой ум, усердие и таланты в дело. И при этом — образцовый христианин, любивший богослужение, живший по Евангелию: вместе со своей женой Василий Николаевич кормил голодных, посещал больных, благодетельствовал одиноким и немощным. Он воспитал сына, отдал его в одно из лучших учебных заведений страны. В общем, все сбылось, все состоялось — казалось, свое предназначение в жизни он исполнил. Но мир-то знает его не как Василия Николаевича, а как преподобного Серафима Вырицкого. А его жену — как схимонахиню Серафиму… Как произошла эта метаморфоза? Почему, живя богоугодно в миру, он вдруг захотел большего — схимы: то есть абсолютной отдачи себя Богу? Началась эта удивительная история в деревне Вахромеево Ярославской губернии, где 31 марта 1866 года в семье Николая Ивановича и Хионии Алимпьевны Муравьевых родился сын Василий. Он сам научился читать и писать. И когда в расцвете своих сил вдруг умер его отец, а мать заболела, мальчик остался кормильцем в семье. Десятилетний ребенок не мог тянуть на себе все хозяйство. И вот односельчанин, работавший в Петербурге в лавке, пригласил Васю на заработки в столицу.

http://foma.ru/ot-biznesmena-k-prepodobn...

Святейший Патриарх Кирилл ЖМП 11 ноябрь 2021 /  23 ноября 2021 г. 16:00 Любая модернизация должна включать нравственное измерение КНИГИ ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ: О ХРИСТИАНСКИХ ЦЕННОСТЯХ, ДУХОВНОЙ БОРЬБЕ И ЦИВИЛИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ Святейший Патриарх Кирилл еще задолго до восшествия на первосвятительскую кафедру снискал известность как выдающийся духовный писатель и среди отечественной паствы, и далеко за пределами России. Известно, что к любому делу Святейший относится очень внимательно, в том числе кропотливо работает над сборниками своих трудов. Почему его тексты — это настоящая православная литература, каковы традиции издания трудов церковных иерархов и почему один из любимых образов, который использует Святейший Патриарх, это закон всемирного тяготения, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Евгений Полищук.   PDF-bepcuя. Тексты верифицируются автором лично Традиции печатать труды Предстоятелей Русской Церкви уже много лет. Патриарх Сергий меньше года управлял Церковью в патриаршем сане, и время это пришлось на Великую Отечественную войну. Поэтому собрать и издать труды Первосвятителя при его жизни не успели, но после смерти Предстоятеля был издан сборник «Патриарх Сергий и его духовное наследство» (1947 г.) — там были и труды Святейшего, и воспоминания о нем. Прижизненное издание трудов Предстоятелей Церкви началось со времени патриаршества Алексия I: с 1948 по 1963 год Издательство Московской Патриархии выпустило четыре тома его «Слов и речей». Аналогично были изданы и труды Патриарха Пимена , два тома которых вышли в свет в 1977 и 1985 годах. Уже в новейшие времена издательство подготовило и напечатало три тома трудов Патриарха Алексия II , которые выходили под общим названием «Церковь и духовное возрождение России (Слова, речи, послания, обращения)». Если предыдущее патриаршество начиналось в условиях, когда Церковь и ее Предстоятель почти не имели доступа к средствам печати, к радио и телевидению, то Святейший Патриарх Кирилл взошел на престол святителей Московских уже в иных обществе и государстве.

http://e-vestnik.ru/church/modernizatsiy...

свящ. Иоанн Верюжский Исторические сказания о жизни святых Вологда, не отличающаяся ни качеством климата, ни красотою местоположения и далеко уступающая многим из губернских городов по своему устройству, промышленности и торговле, замечательна по своей древности и многочисленности в ней храмов Божиих, которых в ней и ныне насчитывается до 54, а прежде было и еще более, так что в этом отношении, принимая во внимание число ее жителей, она превосходит даже и Москву. Изыскатели древностей и любители отечественной истории также немало найдут для себя интересного на страницах ее многовековых летописей. Если допустить, что жители Печеры еще во время княжения святого Владимира были подвластны и платили дань Новгороду 1 ; то и начало Вологды, как места населенного и колонии и новгородской, надобно отнести к тому же, если еще не к более раннему временн. Ибо из Новгорода на Печеру не было другого пути, как только чрез Вологду, и нельзя было новгородцам завоевать и держать в подчинении столь отдаленный край, не овладв наперед местами, находившимися ближе, и не населив их своими соотечественниками, для надзора и управления местными жителями, Чудью белоглазой. По крайней мере в 1147 году, когда на месте нынешнего кремля Московского был дремучий лес и сырой бор, на берегах р. Вологды находились уже многолюдные посады с торговыми площадями и церковью. В 1260 году, когда еще никто в России и не думал об исправлении и улучшении естественных водяных сообщений, князь Глеб Васильевич близ Вологды положил тому начало, прорыв каналы на реках Вологде и Сухоне, доныне известные под названием «Княж Глебова прост». Долго Вологда служила единственным путем за море и в богатую мехами и золотом Пермь великую и Сибирь и многих из венцсносцев России видела в стенах своих в самых разнообразных положениях. Василий Темный был в ней побежденным и жалким узником Шемяки, кровью вписавшего имя свое в историю Вологды; Иоанн III, бывши в ней в первый раз пленником вместе с отцем, был и победителем мятежного князя Галицкого, возвращаясь из Кокшеньги; Василий Иванович приезжал в Вологду смиренным и набожным богомольцем, щедрою милостынею наделяя монастыри и испрашивая чадородие новой своей супруге Елене Глинской; сын его Грозный три раза приезжал в Вологду со всею пышностью и величием царским, и один раз прожил в ней три года и пять месяцев, выкопал Золотуху, построил собор, заложил каменную крепость (стену) вокруг города и хотел основать в ней свою резиденцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске 4 сентября 2016 г. 23:34 4 сентября 2016 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в г. Южно-Сахалинске. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Тихон, архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский! Уважаемый Александр Сергеевич, министр по делам Дальнего Востока! Уважаемый Олег Николаевич, губернатор Сахалина и Курил! Уважаемый Михаил Владимирович Леонтьев, вице-президент «Роснефти»! Высокие гости, представители власти! Дорогие отцы, матушки, братья и сестры! Для меня великая радость снова ступить на землю Сахалина и практически на том же месте, где я совершал Божественную литургию, совершить еще раз эту великую службу Богу, — но уже под сводами величественного кафедрального собора. Я хорошо вспоминаю то богослужение на площади, которое сопровождалось многими дивными явлениями. В тот день нас предупреждали о штормовом ветре, и было непонятно, как будет совершаться богослужение. Мы готовились к тому, что ветер будет действительно очень сильным. Когда служба начиналась, было тихо, — ветер стал подниматься к самому важному моменту богослужения, когда освящаются Святые Дары. Но почему-то я верил, что в момент апогея богослужения ветра не будет, — именно так и произошло. Ветер остановился, словно ножом отрезало, наступила тихая спокойная погода, так что мы совершили Божественную Евхаристию и причастились Тела и Крови Христовых. После богослужения я обратился с проповедью к жителям Южно-Сахалинска. Слово Патриарха всегда имеет большое значение и потому должно быть продуманным, как должны быть учтены обстоятельства, в которых оно произносится. Но вдруг случилось то, что практически никогда со мной не происходит, — у меня появилась настойчивая мысль сказать всем, что именно на этом месте должен быть построен кафедральный собор. Хорошо помню, как я ударил посохом, сказав, что собор должен быть возведен именно здесь. Не буду говорить о реакции светских людей, многим было абсолютно не понятно, что произошло, но мне было все ясно. Ведь если есть потребность что-то сказать, если ты чувствуешь, что Сам Господь повелевает произнести некие слова, то ты обязан это сделать независимо от того, какой будет реакция слушающих. Вот почему в течение всех этих лет я уделял очень большое внимание строительству Христорождественского собора в Южно-Сахалинске. Со мной согласовывали все детали внешнего облика и интерьеров храма, а когда возникли опасения, что возведение собора повлечет за собой забвение монумента в честь героев Великой Отечественной войны, я благословил несколько сдвинуть место строительства, поскольку очень важно, чтобы возведение собора осуществлялось в мире и согласии, а не становилось яблоком раздора.

http://patriarchia.ru/db/text/4603969.ht...

Содержание I. Всенощное бдение и литургия II. Собственно Ирмолог. Содержащий ирмосы всего лета, с присовокуплением пред ними: «Господи воззвах», воскресных богородичных догматиков и «степени» Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й III. Подобна на осемь гласов Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й IV. Бог Господь, тропари, седальны и иные песнопения церковного осьмогласия Глас 1-й Глас 2-й Глас 3-й Глас 4-й Глас 5-й Глас 6-й Глас 7-й Глас 8-й V. Песнопения постной и цветной Триоди Служба преждеосвященная На литургии св. Василия Великого В шестую неделю вел. поста На Благовещенье В страстную седмицу Служба страстей В великую субботу В неделю Св. Пасхи В неделю Пятидесятницы (или 8-ю) На Преображение Господне На Успение Пресв. Богородицы На Рождество Пресв. Богородицы На Воздвижение Честнаго Креста На Введение во храм Пресв. Богородицы На повечериях перед праздн. Рождества Христова На Рождество Христово На повечериях пред праздником Богоявления Господня На Богоявление Господне Стихиры на освящение воды, гл. 8 Стихиры избранны     Пятидесятилетие воссоединения греко-униатов Юго-Западной Руси с православной русской Церковью 1 , как известно, вызвало в нашей церковной литературе в последнее время целый ряд статей: о положении православия в западном крае в период его борьбы с католицизмом и унией, о действиях там католиков против православия, о средствах борьбы с ними за веру православных братств, о выдающихся русских церковных деятелях на пользу православия, о тех колебаниях силы и влияния борющихся сторон на местное население, которые представляет история, и проч., и проч. Литературно, по-видимому, исчерпаны все главные вопросы, касающиеся истории этого дела; лишь никем не затронут вопрос о православном церковном пении в Юго-Западной Руси, хотя оно то и было весьма важным отличительным свойством православного богослужения, а вместе и одним из могущественных средств к удержанию православных в недрах отечественной церкви и одним из сильных орудий в борьбе с римским католицизмом. Пение же это почти все заключено в юго-западных линейных ирмологах конца XVII и начала XVIII века. Поэтому рассмотрение содержания и характера означенных ирмологов должно восполнить тот великий пробел, который мы видим в исторических исследованиях о церковной жизни юго-западного края России, именно должно уяснить содержание и характер клиросно-певческой практики юго-западной русской церкви в эпоху ее борьбы с католичеством и унией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Содержание Отзывы об исторических заслугах духовенства Духовенству мы обязаны отечественным летописцам Духовенство надзирало над всеми благотворительными заведения Совет духовных князю Владимиру Рассмотрение духовного поучения русским Венценосцам Влияние Церкви на устроение гражданского порядка в русской стране Первосвятители и чудотворцы Всероссийские Петр, Алексий, Иона и Филипп и игумен Радонежский Сергий в их заслугах на пользу Русского государства Участие духовных лиц в знаменитой Куликовской битве Непосредственное участие духовенства в сохранении веры и отечества во время междуцарствия     Заслуги нашего православного духовенства пред Престолом и Отечеством весьма разнообразны и настолько велики, что повествования о них составляют самые выдающиеся, самые светлые страницы истории русского народа. Наиболее славные исследователи и знатоки прошедших судеб русского народа высоко ценят заслуги нашего духовенства и делают о них самые лестные отзывы. По этим отзывам, духовенство наше сослужило в исторической жизни нашего отечества такую великую службу, оказало ему такие благодеяния, которых нельзя даже измерить и оценить по достоинству. Без чадолюбивой матери русского народа – св. православной Церкви, без ее служителей – пастырей духовных, быть может, давно уже и не существовало бы русского государства. Долг справедливости и чувство благодарности обязывают нас знать и помнить исторические заслуги нашего духовенства. В настоящей книжке мы имеем в виду сначала ознакомить читателей с теми отзывами, которые выдающиеся люди делают о заслугах нашего православного духовенства пред Престолом и Отечеством, а потом представить в отдельности примеры особенных, исключительных подвигов добродетели и славы русского православного духовенства. Издатель Отзывы об исторических заслугах духовенства «От крещения в купели русского Иордана, в струях Днепра, в течение девяти веков и до сего дня русский народ, – по словам одного просвещенного, горячо любящего свое отечество мужа, – смотрел с полною верою и искренним убеждением на свою православную Церковь , как на чадолюбивую, одаренную свыше могучими, непреодоленными силами мать, как на верную руководительницу и самую сильную помощницу на всех путях его жизни... Вся наша история подтверждает, что православная Церковь , в лице ее служителей, была для русского народа и царства зиждительною силою, щитом и ограждением: что ей и самодержавию, охраняемому Церковию, учением Евангелия, обязан русский народ тем, что он возрос и возмужал в мировую семью в одно из могущественных царств в мире» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

Спас-Нередицы. Церковь Спаса Преображения на Нередице. Церковь Спаса на Нередице Облик церкви до её реставрации в нач. XX в. был воспроизведён А.П. Аплаксиным в церкви Петра и Павла в Дибунах (1913-1914) Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса на Нередице. Построена в 1198 князем Ярославом Владимировичем. Последняя дворцовая княжеская церковь Новгорода. Была слегка перестроена под псевдовизантию при реставрации в 1904, колокольни лишилась в Великую Отечественную войну. Сейчас восстановлена в первоначальном виде. Частично сохранились фрески. Памятник ЮНЕСКО. О зодчем, строителе Нередицы, письменные источники умалчивают. Лишь с учетом строительной ситуации, сложившейся в Новгороде к концу XII века, можно высказать некоторые предположения по этому вопросу. Большое каменное строительство в последние два десятилетия XII века вели новгородские владыки, в распоряжении которых находилась, надо полагать, постоянная группа мастеров. В 1196 году владычные мастера завершают возведение церкви Воскресения. Одновременно по заказу жителей Лубяной улицы мастер Коров Яковлич строит церковь Кирилла. О других постройках этого зодчего каких-либо сведений не имеется. Но в 1198 году, когда строится Нередица, артель владычных мастеров работает в Руссе, есть поэтому вполне определенные основания предполагать, что княжеский заказ т.е. строительство Нередицы выполняет Коров Яковлич и возглавляемые им каменщики. В истории Спасо-Нередицкого монастыря нет особенно ярких страниц. У Нередицкого холма проходила в древности дорога на Москву, но придорожное положение не приносило монастырю больших выгод. Во второй половине XVII века монастырь был приписан к Юрьеву монастырю, а после 1764 года его упразднили, обратив Спасскую церковь в приходскую. Ко второй половине XIX века от Нередицкого монастыря остался лишь Спасо-Преображенский храм с каменной пристройкой 1795 года с западной стороны и поздняя шатровая колокольня. Первоначальный облик храма был искажен прежде всего надкладкой верхних частей стен, устройством четырехскатной кровли и луковичной формы главы вместо шлемовидной, растеской окон, настилкой нового плитяного пола на песчаной подсыпке и древнем строительном щебне. И все же сохранность Нередицкого храма сравнительно с другими каменными постройками Новгорода конца XII - начала XIII вв. надо признать благополучной. Посетившие Новгород в 1878 году великие князья даже предприняли археологические раскопки, расчистив каменный саркофаг у северной стены церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01172

Старо-Голутвинский схимонах Иоанникий (Память 21 августа). Схимонах Иоанникий, из помещичьих крестьян, родился в селе Колычеве, Коломенского уезда, Московской губернии, 2-го февраля 1784 года, в Сретение Господне. Родители его были крестьяне того села, Василий и Акилина. При крещении младенец назван был Ипатием. Еще в детстве, потеряв своих родителей, Ипатий взят был на воспитание дядей, а когда вырос, вступил в брак и имел детей. По смерти жены своей он помышлял об угождении Богу. Как-то попал он в Харьков и здесь нанялся в одном доме дворником. Нанимаясь в эту должность, Ипатий уговорился с хозяином в том, чтобы в церковь ходить ему невозбранно, когда бы ни пожелал, в питейный дом не посылать его и плату ему полагать, смотря по его трудам, но денег в руки не давать без особенной нужды. В свободные часы он обучался грамоте по Часослову или Псалтири. Диавол, запинающий человека не только грехами, но и самыми добродетелями, вложил в душу трудолюбца мысли о его духовном преуспеянии; потом начал подущать его к самоубийству. «Продолжая свою жизнь, – шептал ему исконный враг, прикрытый личиною добра, – ты можешь впасть в разные пороки и умереть грешником. Не лучше ли умереть пока еще при тебе твоя праведность, теперь же»? Простец, зараженный самомнением и тщеславием, потерявший страх смерти, непременно бы наложил на себя руки, если б не хранила его благодать Божия. Он избавился от искушения бесовского, при изучении псаломского стиха: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. С той поры сознал свое самообольщение и стал по-прежнему бояться смерти; по ревности же к благочестию, навсегда отказался от скоромной пищи. По прошествии года, ту порцию мяса, какую бы мог он издержать на себя, посылал в острог. Здесь же отдавал он, порою, и свою рубашку неимущему. В Харькове, где жил Ипатий Васильев, было много приезжих раскольников, молокан, татар и хлыстов. Каждый хвалил свою веру и секту; нередко вдавались они в рассуждения и споры с православными. Ипатий Васильев, чуждый образования, возымел сомнение касательно Православной веры, точно ли она истинная и православная. Чтобы решить этот важный вопрос, он положил себе в Великую Субботу, с вечера на Пасху простоять в церкви неподвижно на одном месте. «Если, рассуждал простодушно, достанет у меня сил простоять так не только до утрени, но и до конца пасхальной обедни, то, значит, церковная вера истинна». К удивлению, он выдержал столь тяжкий подвиг, простоял, как вкопанный, во все продолжение условленного времени, только потом едва мог сойти с своего места. Свеча, которую он держал, вся сгорела и обожгла его руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Чернигов. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь Карта и ближайшие объекты Пятницкая церковь построена в конце XII века. Почти полностью разорена в Великую Отечественную войну, восстановлена по обмерам. Пятницкая церковь — памятник архитектуры конца XII века. Стройное башнеобразное сооружение на территории нынешнего сквера имени Богдана Хмельницкого. Возведена церковь посадскими мастерами за границей окольного укреплённого града рядом с древним торгом. Это одноглавый четырехстолпный храм с лестницей на хоры в западной стене (здесь же, в толще стен, и галереи-ходы, возможно, имевшие оборонительное значение). Центральная часть, увенчанная стройной главой с двенадцатью оконными проемами, раскрыта снизу доверху и благодаря ступенчатым аркам, опирающимся на квадратные со срезанными углами столбы, словно парит в солнечных лучах. Пятницкая церковь — один из уникальнейших памятников зодчества периода Киевской Руси. Возрождена после Великой Отечественной войны в первоначальном виде по проекту П. Д. Барановского. Искусное использование кирпича придает сооружению особую выразительность, пластичность и красоту. Скрупулезная точность кирпичной кладки выдает руку византийского мастера. Возможно, им был Петр Милонег. Древняя церковь на торгу принадлежит к типичным небольшим однокупольным храмам с четырьмя столбами. Но этот распространенный в XII в. тип постройки зодчий разработал по-новому. Он необычно широко расставляет столбы, прижимая их стенам, что позволяет максимально расширить центральную часть помещение. Несмотря на малые размеры храма, мастер возводит и хоры, но узенькие, и такую же лестницу в западной стене. Церковь отличается подчеркнутой нарядностью фасадов и общей гармонией пропорций. Апсиды украшены вертикальными тягами, наверху декоративным решетчатым поясом и фризом из ниш. В центральной апсиде размещено три окна, в боковых по одному. Кладка храма велась двумя кирпичными стенками с заполнением промежутка между ними камнями и кирпичным боем на растворе. Через 5-7 рядов кладку делали сплошной, после чего снова переходили на технику забутовки. Ради общего замысла – устремленности всего здания вверх - зодчий коренным образом изменил конструктивную систему сводов и арок. Это было небывалым новшеством в традиционности древнерусского храмозодчества. Мастер решил выложить арки, перекинутые через столбы, не ниже, как обычно, а выше сводов. Таким образом, барабан, опираясь на арки, значительно поднимается над стенами. Порталы Пятницкой церкви выполнены с профилированным обрамлением, над ними расположены бровки. Выше находится фриз кирпичного меандра, еще выше декоративные ниши, в которых сохранились остатки штукатурки. Над ними пояс из «бегунцов». Завершают центральные прясла тройные окна.

http://sobory.ru/article/?object=01657

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010