Владимирец. Введенский монастырь. Введенский женский монастырь Карта и ближайшие объекты Достоверно известно, что с 1462 года в пригороде Владимирец существовала церковь. Храм, существующий до сих пор, сооружен в 1797 году (другой источник указывал 1780 год) на соседнем холме. Каменная церковь святого Николая Чудотворца имеет два придела: во имя Рождества Богородицы и святителя Димитрия Ростовского чудотворца. В конце XVI века Владимирец превратился в обычный погост, который выгорел в 1875 году, не пострадала лишь церковь. В 1931 году с храма сняли и разбили все семь колоколов. Во время оккупации в Великую Отечественную войну завоеватели превратили храм в конюшню, а убегая, прихватили с собой огромный иконостас. В 1990 году здесь был основан монастырь. В настоящее время ведутся восстановительные работы в храме. Свято-Введенский монастырь расположен в уединенном уголке Псковщины, в ста километ­рах от губернского центра, на живописных холмах Судомской возвышенности. Если ехать от Пскова, то до­рога до районного города Острова и далее довольно долго тянется через обширные монотонные равнины. Но вот вы приближаетесь к старинному селению Маршавицы, и глаз привлекают все более высокие окрестные холмы. Дорога начинает между ними пет­лять, не всегда решаясь подняться на вершины. К ней все ближе подступают сосновые боры, чередуясь с болотистыми низинами, деревни становятся все бо­лее малолюдны. И вот, выворачивая из-за очередной горы, владимирецкая дорога неожиданно открывает взору чудесную картину: на вершине дальнего высо­кого холма стоит белостенный храм с голубоватыми куполами. Как долго блуждавший в потемках утом­ленный путник, увидевший наконец далекий свет, устремляется к нему, так и дорога, увидев церковь, как будто вспомнив о своем назначении, оставляет блуждания и, уже не сворачивая ни на метр в сторону, стремится прямо к ней. Далекий проселок оказывает­ся дорогой к храму. И вот он, древний Владимирец. Дремучие леса окру­жают его со всех сторон. Не всегда местные дороги оказываются проезжими для автомобильного транс­порта.

http://sobory.ru/article/?object=05602

Волоколамск. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Волоколамске рядом с Волоколамским кремлем была построена в 1776г. на месте прежней деревянной приходской церкви. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Сейчас бывшая церковь занята учреждением, сохранившиеся части содержатся в хорошем состоянии. До польско-литовской интервенции конца XVI – начала XVII веков, «на Волоку, на посаде» существовал деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XVII века (1653 г.) на посадской земле поставили деревянный храм во имя Рождества Христова с приделом преподобного Сергия. Этой церкви досталась земля и утварь уничтоженного в лихолетье войны Сергиевского храма. Традиция особого почитания Сергия Радонежского отразилась в ежегодном торжественном крестном ходе в день памяти преподобного от Воскресенского городского собора в Сергиевский придел церкви Рождества Христова. В течение первой половины XVIII века деревянное здание Христорождественской церкви несколько раз горело. Каменную двухпрестольную церковь построили в 1776-1778 годах по благословению епископа Переяславского Феофилакта (Горского) храмоздатели – московский купец Алексей Петров и волоколамский мещанин Иосиф Калинин. Рост прихода в первой половине XIX века потребовал перестройки тесного трапезного храма преподобного Сергия. В 1835 году по благословению митрополита Московского и Коломенского святителя Филарета (Дроздова) на средства церковного старосты волоколамского купца 3 гильдии Ивана Сергеевича Смирдина и почётного гражданина Ивана Ивановича Бажанова трапезную церковь разобрали с устройством приделов преподобного Сергия (северный), иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (южный) и новой колокольни. На средства тех же вкладчиков в приходе построили каменную одноэтажную богадельню. В марте 1900 года по проекту московского архитектора В.Ф. Жигардловича начали постройку яруса колокольни, паперти, каменной ограды с сторожкой. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Разобрали купол, сомкнутый свод заменили балками, снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус, уничтожили ограду храмового комплекса и здание богадельни. Серьёзно пострадало здание церкви в Великую Отечественную войну за период октябрьских и декабрьских боев в 1941 году. После войны здание храма занимали различные административные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=09099

Встреча с протоиереем Георгием Митрофановым состоялась в Казанском соборе марта 2016 В крипте Казанского кафедрального собора 11 марта состоялась встреча с профессором СПбДА , доктором богословия протоиереем Георгием Митрофановым в рамках кинолектория " Историческая судьба России в отечественном кинематографе " . Она называлась " Армейский пейзаж после победы " и была посвящена обсуждению фильма Петра Тодоровского " Анкор, еще анкор " , вышедшего на экраны в 1992 году. В фильме показана послевоенная жизнь нашей страны сквозь призму жизни одного из отдаленных гарнизонов, в котором служат офицеры и сержанты, большинство из которых прошли Великую Отечественную войну. Были показаны фрагменты картины, которые протоиерей Георгий Митрофанов проанализировал, указав на смелые кинематографические ходы режиссера и истинный смысл художественных образов и авторских аллегорий. По мнению отца Георгия, картина правдиво показывает людей, прошедших войну и глубоко искалеченных ею. " Вряд ли такой фильм мог появиться в наше время, он не нашел бы понимания и поддержки в современном кинематографическом бомонде, потому что, к сожалению, мы возвращаемся к ситуации, когда Вторая мировая война, будучи трагедией, становится еще одним идеологическим мифом, на котором мы пытаемся безуспешно воспитывать молодое поколение " , - начал свое выступление отец Георгий. Жизнь героев-победителей в гарнизоне показана без прикрас и с ощущением безысходности. Отец Георгий отметил, что во Второй мировой войне, унесшей жизни 27 млн людей, трудно говорить о подлинной победе нашего народа, поскольку уничтожавшийся четверть века до войны коммунистическим режимом русский народ, вынеся на своих плечах страшное бремя войны и сокрушив другой бесчеловечный режим - нацистский, вновь оказался под пятой коммунистического режима. Подлинные герои этой войны, вернувшись на Родину, оказались заложниками режима и были обречены переживать прежние унижения, ложь и страх. " Вот почему, назвав эту лекцию " Армейский пейзаж после победы " , я хотел вернуть нас к той реальности, которая не покидала нашу страну все десятилетия существования коммунизма и до сих пор дает о себе знать в разного рода ситуациях. Этот фильм разрушает стереотипы о войне, в 1990-е это было легче сделать, чем теперь, когда они вновь возрождаются " , - сказал он.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Глава держави Предстоятель Церкви виставку «Православна Русь» в 4 листопада 2015 р. 18:25 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве Президент Российской Федерации  Владимир Владимирович Путин  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили церемонию открытия XIV выставки-форума «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе». Выставка организована  Патриаршим советом по культуре  при поддержке Правительства Москвы. В центральный зал Манежа на время проведения выставки  принесена  чтимая икона Божией Матери «Державная» из Казанского храма в Коломенском. Глава государства и Предстоятель Русской Православной Церкви поставили свечи у чудотворного образа и поклонились святыне. Президент России обратился к участникам церемонии открытия: «Ваше Святейшество, уважаемые друзья! Поздравляю вас с открытием ежегодной выставки из цикла «Православная Русь», приуроченной ко Дню народного единства. Этот просветительский проект — результат большой совместной работы Русской Православной Церкви, ведущих научных организаций, архивов и библиотек, свидетельство растущего живого, глубокого интереса к российской истории, к нашим духовным корням и истокам. Хочу от души поблагодарить организаторов и участников выставки. Центральной темой ее обширной экспозиции стал период с 1914 по 1945 год, эпоха мировых войн, революций и потрясений. Тогда ломались устои, рушились судьбы, жертвами жестоких социальных экспериментов становились миллионы людей. Но даже в таких суровых, сложных условиях люди жили, творили, совершали открытия и прорывы, а когда над Родиной нависала опасность — всегда помнили о главном. Осознавали значение единения и сплоченности, обращались к вечным, непреходящим ценностям, к высоким нравственным идеалам. Идеологические штампы меркли перед настоящей, исторической Россией. Любовь к Родине была самым сильным и всепобеждающим чувством, вдохновляла, помогала и спасала. Так наш народ прошел Великую Отечественную войну 1941-1945 годов и не просто выстоял — сохранил и укрепил государственность, принес мир и освобождение порабощенным народам Европы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4265651...

Дно. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит в городе Дно на возвышении в конце улицы Советской, при проезжей дороге Дно-Новгород в окружении старых тополей. На берегу небольшой речки Судонки. Церковь построена после войны 1812 г., видимо, в ознаменование победы и памяти погибших генерал-майором Лождуровым в 1821 г. Храм считается трехпрестольным: Архангела Михаила, пророка Илии, Старорусской Божьей Матери. Храм Архангела Михаила за время своего существования пережил революцию, Великую Отечественную войну, период застоя 70-х и развала СССР 90-х годов.  Информация: http://culture.pskov.ru/ Дно, Михаило-Архангельская церковь Впервые деревни Большое Дно и Малое Дно (Донце Меньшое) упоминаются в новгородских писцовых книгах XVI века. В документах 1552-1553 годов Дно названо сельцом, в котором стояла деревянная церковь Архангела Михаила. Владел сельцом князь Михаил Константинович Засекин. По документам 1576 года, сельцом владел родственник Малюты Скуратова Афанасий Васильевич Бельский. В XVIII веке здесь были владения Ададуровых. Каменная церковь в селе Дно построена в 1752 году Василием Евдокимовичем Ададуровым (1709-1780). Он учился в гимназии при Московском университете, в 1731 году издал «Латино-немецко-русский лексикон с краткой русской грамматикой», в 1733 году стал первым русским адъюнктом по математике. В 1736 году Ададурову поручен надзор за учениками, присланными в Академию из Москвы, в их числе был М. В. Ломоносов. На немецкий язык им переведено «Уложение» царя Алексея Михайловича, переводил на русский язык книги иностранных авторов. В 1740 году Ададуров попал под подозрение как сообщник А. Волынского, но ему удалось оправдаться. В 1744 году ему поручено преподавать русский язык будущей императрице Екатерине II. Между тем, стало известно, что он готовил манифест об объявлении Екатерины императрицей, его ждала ссылка. После воцарения Екатерины В. Е. Ададуров был возвращен из ссылки и назначен куратором Московского университета, затем сенатором, президентом Мануфактур-коллегии. В 1768 году написал «Правила российской орфографии».

http://sobory.ru/article/?object=11445

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Проханов: «Это день волшебный!» В Александрове состоялось открытие памятника Царю Иоанну Грозному 09.12.2019 1788 Время на чтение 3 минуты В субботу, 7 декабря, в городе Александрове Владимирской области на набережной реки Серая Москвы Царь. И именно здесь в 1565 году он объявил о создании опричнины. Как сообщает корреспондент Федерального агентства новостей, мероприятие вызвало огромный интерес не только у местных жителей. Среди участников были замечены общественные деятели, а также представители культурной среды, специально приехавшие из Москвы. В частности, на церемонию прибыла делегация Изборского клуба во главе с его руководителем Александром Прохановым. В тот же день Изборский клуб провел в Александрове выездное заседание, темой которого стала роль Иоанна Грозного в русской истории и смыслах, которые, зародившись тогда, приобретают новую актуальность в наше время. «Один из самых глубинных и истинных русских кодов, которые позволяют русскому человеку и народу двигаться по бесконечному историческому пути, является упование на чудо, — сказал мастер слова Александр Проханов. — Чудо, которое нельзя объяснить и подвергнуть рациональному осмыслению, является содержанием всего русского миросознания. Без чуда невозможно понять русскую историю!» Александр Проханов напомнил, что 400 лет русский народ и Царь Иоанн Грозный были отделены друг от друга. «Что за диверсия произошла в таинственном русском времени, из которого вырезали целый драгоценный фрагмент, имя которому " Эпоха и время царя Ивана IV " ?» — задается вопросом он. По мнению Александра Проханова, теперь удалось срастить разорванные фрагменты, провести операцию. «Мы не герои, не провидцы, мы — ремонтники», — отмечает он. Глава Изборского клуба убежден, что день установки памятника Иоанну Грозному — чудесный. «Это день волшебный! И приход, возвращение царя к своему народу приготовляет нас к великим испытаниям, — полагает он. — Мне говорили мои друзья, работающие на Уралвагонзаводе, где выпускаются лучшие в мире танки, что там ведутся разговоры о том, чтобы новый танк, еще секретный, еще не вышедший из тени, еще не вставший на конвейер, но уже сконструированный и прошедший испытания на полигонах, назвать " Иван Васильевич Грозный " . В свое время, в Великую Отечественную войну, был создан великий танк " Иосиф Сталин " , который громил фашистские " тигры " . Друзья, я хочу, чтобы вы прониклись этим великим таинством, которое сегодня состоялось».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/09/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Боюсь вымолвить Несмотря на техническое превосходство, мы можем проиграть, не имея идеологии 11.04.2022 2660 Фото: из личного архива автора У нас, у России, нет идеологии. И это – решающее обстоятельство в войне с Украино й. Хотя может показаться, что это не столь уж и важно, а важно количество солдат, танков, самолетов. Нет, если у народа и его армии нет идеологии, если он не знает, за какие ценности он идёт в бой, то не помогут никакие «Кинжалы» и «Искандеры». Но наши православные скажут: «У нас есть идеология – это Православие». Нет. У нас есть великое сокровище – православная вера. Но в том виде, как она досталась нам от предков, она представляет собой теорию (и практику) личного спасения. Личного. Идеология же это существенно иное – это то, что двигает народами и государствами в земной истории. И как раз с идеологией в России дела неважнецкие – прямо по дедушке Крылову: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Как в воду глядел баснописец – Лебедь-Церковь тянет в мир иной, раки-консерваторы призывают вернуться к царской России, а либеральная щука тащит нас в омут рыночной экономики. «А воз и ныне там», – никакой идеологии нет. А поскольку «свято место пусто не бывает», то воцарилась эгоистичная идеология власти денег, когда каждому предлагается «идеал» грести деньги себе любимому. А на войне нужно как раз противоположное: взаимовыручка, жертвенность, неподкупность, подвиг ради ближнего. Совершенно очевидно, что эта война – не конфликт с Украиной. Это схватка России и Запада, причём, не на жизнь, а на смерть, как и в Великую Отечественную войну. Тогда и наша армия, и весь народ имели чёткую идеологию. Люди могут по-разному к ней относиться, но факт наличия идеологии, разделяемой подавляющим большинством народа, оказал решающее влияние на нашу Победу. Но тогда был социализм. Теперь же, при капитализме, попытки создать идеологию оказываются неудачными. И не удивительно: при капитализме сплачивающая людей идеология может быть только фашистского толка, и, Слава Богу, у нас она не возникла. Так и живём, утопая в стяжательстве. Но выиграть с такой «идеологией» войну нельзя.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/11/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Всё идет по плану. Слава Богу за всё» Стартовал пеший Крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск; до 8 августа крестоходцы пройдут 2,5 тысячи километров 29.04.2015 724 Время на чтение 3 минуты Ранним утром в субботу, 25 апреля, в храме Семи Священномучеников Херсонесских на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» была совершена Божественная литургия, за которой отправляющиеся в дальний путь смогли причаститься Святых Христовых Таин, сообщает портал «9-й КРЫМ» . Непосредственно перед началом Крестного хода в Свято-Владимирском соборе также совершили Богослужение, которое возглавил благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта. Вечером 26 апреля Крестный ход сделал остановку в селе Верхнесадовое, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния. Настоятель храма пророка Илии иерей Георгий Лукашов вместе с прихожанами, взявши кресты, иконы и хоругви, вышли навстречу крестоходцам. Два крестных хода соединились и вместе пошли в храм, где были встречены колокольным звоном. В храме отец Георгий совершил молебен. По окончании совместной молитвы все крестоходцы, пришедшие из Херсонеса, были накормлены ужином и отправлены на ночлег. На следующее утро 27 апреля, после завтрака, в храме был отслужен молебен и крестоходцы вместе с членами общины пророка Илии отправились на окраину села к памятнику неизвестному солдату, установленному на братской могиле воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Здесь была совершена заупокойная служба по погибшим защитникам Отечества. Затем Крестный ход продолжил свой путь в сторону Бахчисарая, а жители села Верхнесадового с пасхальными песнопениями вернулись в храм пророка Илии. Подробности прохождения Крестного хода сообщил «Русской народной линии» организатор молитвенного шествия Андрей Бардиж: «С некоторыми задержками крестный ход вышел из Владимирского собора Херсонеса, из Севастополя на пароходе до Инкермана. За 2 дня прошли до Бахчисарая, остановились в храме Фёдоровской иконы. Служили панихиду на братской могиле, молебны - каждый день утром и вечером. Организовали поездку для участников в Успенский монастырь. Вчера вышли из Бахчисарая, прибыли в Чистенькое – на окраину Симферополя. Ночью в 3.00 подъём, отслужили молебен и ранним утром, пока нет пробок, пришли к мощам свт. Луки. Снова молебен с акафистом, было помазание. В эту минуту крестный ход выходит из Симферополя. Пока всё по плану. Участников от 30 до 50 на разных этапах, слава Богу за всё».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/29/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > И только Слово выше Света Поэт Игорь Тюленев о том, как преображает детские души литературный конкурс юных чтецов русской классической поэзии 21.05.2018 666 Время на чтение 4 минуты «Русская история требует защиты со стороны гражданского общества», - эти слова произнёс Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XXI Всемирном Русском Народном Соборе, посвященному теме «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития», который состоялся накануне 100-летия Октябрьской революции в Храме Христа Спасителя в Москве , где и мне посчастливилось присутствовать! А русский язык и русская поэзия тем более нуждаются в защите. «Патриотизм писателя заключен в его владении языком!» - сказал Валентин Распутин. Ах, эта музыка веков! То женский визг, то звон оков, То из могилы посвист ветра... По житу бледный конь бежит Так, что Вселенная дрожит, Связав Конец с началом Света. Омегу с Альфой, тварь с лицом, А Сына с Духом и Отцом, С Отчизной - русского поэта... А посмотри на небеса: Над полем - света полоса, И только Слово выше Света! Вспоминая слова Бисмарка, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель, можно твердо сказать, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель. Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики, он учил их любить Родину, воспитывал в них будущих писателей, летчиков или землепроходцев. Это он учил помогать товарищам и любить их, быть смелыми, бескорыстными и искренними. Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных летчиков Гастелло и Талалихина, молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков. Словно о сегодняшнем дне сказал Император Николай II о том, что «то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не зло победит, а только любовь». Именно поэтому Пермской краевой общественной организацией Союза писателей России в 2017 году был запущен мультимедийный культурно-просветительский проект «Юбилейная ПЕРМСКАЯ ЛЕТОПИСЬ», приуроченный к празднованию 300-летнего юбилея города, автором и руководителем которого является кандидат культурологии, доцент Пермского государственного института культуры Наталия Тюленева. Главная цель проекта - это объединение общественных организаций, литераторов, краеведов, художников, педагогов и школьников в целях популяризации исторического и культурного наследия края и Отечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/21/i_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Когда горит свеча... Некрополь Никольского кладбища Александро-Невской лавры (Часть 8) 10.07.2006 514 Часть I Часть II Часть III Часть IV Часть V Часть VI Часть VII Л. Н. Гумилев Наверное, нет на Никольском ни одного креста, который был бы так тяжел, как крест на могиле выдающегося ученого Льва Николаевича Гумилева: массивный, из белого мрамора, он сразу бросается в глаза рядом с Никольской церковью. В жизни этого скромного человека был не менее тяжелый крест. На могиле Льва Николаевича всегда вспоминаются стихи его матери - Анны Ахматовой: Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне . Только " на закате дней " жизнь как-то обласкала этого одинокого человека. Хотя он был сыном двух известных в России поэтов - Ахматовой и Николая Гумилева, Льва Николаевича судьба не баловала. Его отец был расстрелян в ЧК, а мать занималась собой и писала стихи. Маленького Левушку воспитывала бабушка. Начались годы гонений, и Л.Н.Гумилев стал объектом для НКВД. В Великую Отечественную войну он воевал в штрафной роте. После очередной тюрьмы он защищал диссертацию, а в тюрьме занимался наукой, изучал языки. Он стал выдающимся ученым-историком и географом, создал новую теорию пассионарности народов, которая объясняет взлеты и падения наций и дает возможность осмыслить историю как целую систему взаимосвязей со всем миром. Он пытался разгадать одну из самых сложных и запутанных проблем отечественной истории - взаимоотношение Древней Руси и ее соседей. Почти всю жизнь он прожил в ленинградской коммунальной квартире на Коломенской улице, оставаясь незаметным и скромным человеком. Гумилев скончался в 1992 году. Отпевали его в Воскресенском храме, что на Варшавском вокзале. Затем огромная процессия двинулась на Никольское кладбище. Всем было больно и грустно. Все стояли и смотрели, как закрывался землею гроб, как наполнялась страшная, безжалостная яма. Многие ощущали потерю близкого, но незнакомого человека. Бывает, что близкие люди уходят, просто уходят из твоей жизни, и как будто умирают для нас, а бывает, казалось бы, такие люди, даже уйдя из этого мира, а живут с нами и греют нас своей любовью, как родные.

http://ruskline.ru/analitika/2006/07/10/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010