Закрыть «Он оказался в тылу врага и получил ответный удар» Протоиерей Андрей Лазарев призывает объединить усилия, чтобы добиться освобождения гонимого Николая Каклюгина из СИЗО 07.12.2018 975 Время на чтение 4 минуты Заместитель председателя Отдела Тверской епархии социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми, настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев выступил с видеобращением в поддержку заключенного в СИЗО по сфабрикованному обвинению в торговле наркотиками врача-нарколога Николая Владимировича Каклюгина . Предлагаем вниманию читателей расшифровку пастырского слова в защиту гонимого: Ситуация с Николаем Владимировичем Каклюгиным вызывает недоумение не только у меня, она вызывает недоумение у всей православной общественности, особенно у тех, кто все эти годы, даже десятилетия, боролся с наркоманией, с наркобизнесом. Потому что все эти годы Николай Владимирович был на передовой этой войны. Я лично знаком с ним больше 15 лет. Мы познакомились в начале двухтысячных годов с этим человеком, который искренне посвятил всю свою жизнь, все свои молодые годы, теперь, когда он уже в зрелом возрасте - борьбе с этим страшным злом, которое постигло нашу страну, с этим злом, которое пришло почти в каждой наш дом. Наш город, например, в начале двухтысячных годов вообще назывался малой столицей наркобизнеса. Мы знаем, что это беда. Как в Великую Отечественную войну беда пришла в каждый дом, также эта беда - наркомания, эта смерть - пришла почти в каждую кимрскую семью. В то время в нашем небольшом городе на каждого одиннадцатиклассника приходилось по одному наркоторговцу. Героин сбывался в огромных количествах в нашем городе. Это была некая перевалочная база. Из цыганского поселка героин уходил в Москву , в Ярославскую область, шел на всю Тверскую область. Мы знаем, что это такое. Мы это пережили, когда у нас дети начинали употреблять героин с 14 лет. Тогда, в то трудное и тяжелое время, мы познакомились с Николаем, и мы пытались тогда уже объединить наши усилия в борьбе, в этой войне. Потом, уже позднее у нас была мечта открыть центр помощи для тех, кто попал в эту страшную беду - центр помощи наркозависимым детям.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/on...

Закрыть Памяти Вячеслава Михайловича Клыкова 02.06.2011 505 Время на чтение 12 минут Вот уже пять лет, как нет с нами великого скульптора и общественного деятеля Вячеслава Михайловича Клыкова. Это был удивительный человек, деяний которого хватило бы на несколько жизней. Ушел он рано, на 67-м году жизни, в самый расцвет своих многосторонних дарований. В.М. Клыков любил повторять, что «для каждой творческой работы - я имею в виду деятельность художников разных направлений: писателей, музыкантов, скульпторов и т.д. - необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив - мое уважительное отношение к русской истории. Я люблю нашу историю, люблю Россию, русский народ. Я сам русский человек. Все, что связано с нашей Родиной, для меня близко, дорого. Я переживаю ее судьбу как свою личную... Вы знаете, как легче всего выйти из болота - по вешкам, оставленным для тебя добрыми людьми. Так и я ставлю на пути россиян образы великих предков - чтоб не сбили их с истинного пути мутные соблазны нашего времени». Ему, как русскому человеку, было больно смотреть на все происходящее в России. Он считал, что д олжно укреплять свой дом и отвечать за каждое свое дело перед потомками и перед Богом. Именно поэтому вместе со своими друзьями Николаем Богатищевым и Владимиром Хариным он построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на их родине - в селе Мармыжи в Курской области. На месте, где сейчас возведен храм, в 1913 году был построен храм в честь 300-летия дома Романовых, он выстоял в Великую Отечественную войну, но был разобран в хрущевское время. «Встанет храм - возродится село», - считал Вячеслав Михайлович. В.М. Клыков оставил после себя многие десятки художественных памятников - памятников великим поэтам, воинам, государственным деятелям, святым. Вот лишь немногие из них: художественное оформление Детского музыкального театра в Москве, памятники преподобным Сергию Радонежскому в Радонеже и Серафиму Саровскому в Сарове и в Курской Коренной пустыни, памятники Петру I в Липецке, П.А. Столыпину в Саратове, князю Владимиру в Белгороде, князю Дмитрию Донскому в подмосковном Дзержинском, Илье Муромцу в Муроме, памятник императору Николаю II в селе Тайнинское в Подмосковье, Константину Батюшкову в Вологде, Надежде Плевицкой в селе Винниково в Курской области, звонница на Прохоровском поле в Белгородской области, памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве, памятники равноапостольным Кириллу и Мефодию в Самаре и в Москве на Славянской площади, олицетворяющие праздник - Дни славянской письменности и культуры, и многие, многие другие...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Иеросхимонах Николо-Угрешского монастыря Иосиф (Память 31 августа). Иеросхимонах Иосиф, в иночестве – отец Иов, при святом крещении назван Иосифом, родился в 1805 году в Борисоглебске (то время еще Воронежской губернии). Родитель Иосифа – Петр Яковлевич и родительница – Дарья Иоакимовна Серебряковы были из мещанского сословия; муж – уроженец Московской губернии, а жена родом из Касимова; жительствовали же они в Воронежской губернии, в городе Борисоглебске и в Новохоперской крепости. Петр Яковлевич занимался подрядами по строительной части, был строителем водяных мельниц, зарабатывал немалые деньги и мог бы иметь весьма хорошие средства, но к несчастью, пил запоем и потому доходил до того, что пропивал все, что имел, и оставался почти без одежды. Жена его и все семейство были не только в нужде, но и в крайней нищете. Дарья Иоакимовна часто его увещевала, он раскаивался, обещался исправиться и некоторое время крепился, но потом опять вдруг запивал, и семейство его опять бедствовало, не имея хлеба насущного. Постоянные увещания его жены, наконец, ему надоели, и он замыслил бежать и куда-нибудь скрыться, бросив семью свою на произвол судьбы, а так как вид его хранился не у него, но у жены, – он у нее взял его под тем предлогом, что бумагу требует хозяин дома, в котором они жили. И после того без вести пропал. Это было в 1813 или 1815 году в апреле месяце. Несчастная покинутая жена, 30 лет от роду, осталась без всяких средств к жизни с четырьмя малолетними детьми: двумя дочерьми и двумя сыновьями. Старшей дочери Елисавете было 13 лет, младшей Евгении 11 лет, сыну Иосифу 8 лет, Луке же только 8 месяцев. Первое время бедная женщина все еще ожидала мужа и, хотя терпела великую нужду, не трогалась с места; но, когда стала приближаться осень, и, наконец, наступил октябрь месяц, и нужда, и бедственное положение беспомощной семьи становились еще ощутительнее, – тогда она решилась оставить город, где столько горя выпало на ее долю, и поспешила отправиться к себе на родину, в Касимов. Там, родной брат ее Алексей Иоакимович принял свою несчастную сестру и дал ей пристанище в своем доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Илл. 1. Вознесенский храм - несомненная вековечная архитектурная доминанта всего Коломенского 17 декабря 2019 г. 13:59 Великое наследие Петрока Малого ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НАЗАД ОСВЯЩЕННАЯ ПРИ ВАСИЛИИ III 62-МЕТРОВАЯ ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КОЛОМЕНСКОМ БЫЛА ВНЕСЕНА В СПИСОК ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО Даже далеким от истории православного зодчества людям прекрасно известен этот архитектурный памятник, словно парящий над широкой излучиной Москвы-реки в Коломенском. Давно ставший визитной карточкой не только Московского государственного объединенного музея-заповедника, но и всего юга российской столицы, 41-метровый двухъярусный восьмигранный шатер поражает воображение даже сегодня. В течение почти 500 лет своей истории «Коломенская свеча» была церковью при летнем государевом дворе и обычным приходским храмом, являла верующим великую святыню – Державный образ Пречистой Владычицы – и служила декорациями нескольких вошедших в золотой фонд советской классики кинолент. Ровно четверть века назад – 17 декабря 1994 года – ее внесли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальную реализованную заявку на новый стиль в зодчестве и ландшафтной архитектуре. Еще годом ранее здесь было создано Патриаршее подворье. С того момента Вознесенский храм совместно используется музеем и Церковью. 25 лет назад храм Вознесения Господня стал на тот момент всего седьмым по счету памятником на территории России и вторым в Москве (после архитектурного ансамбля Кремля и Красной площади), удостоившимся самостоятельной строчки в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО. К слову, сейчас в России таких объектов тоже немного – ровно три десятка. Отчего же именно этой церкви оказали столь высокую честь? Оказывается, она интересна далеко не только как впечатляющее творение инженерной мысли или как веха отечественной историографии, зафиксировавшая обет старевшего Великого князя Василия III, который молил Господа даровать ему наследника. В Воскресенской летописи, вошедшей в Лицевой летописный свод, современник (и, скорее всего, свидетель) Великого освящения церкви 3 сентября 1532 года Митрополитом всея Руси Даниилом отметил: «...поставиша храм, какого не было на Руси».

http://e-vestnik.ru/history/voznesenie_v...

Каменные Поляны. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи. В 1646 с приделом Иоанна Новгородского; в 1718 с каменным приделом Св. Духа и деревянным свт. Климента Римского (сгорел в 1827); в 1832 с приделом свт. Митрофана Воронежского в крипте. Закрыта в 1939, действовала в 1942-45. Была разрушена в Великую Отечественную вместе с деревней, так и брошена, невзирая на попытки восстановления (следы видны, но теряются). Храм новгородского типа, с огромной сводчатой криптой (придел Митрофана Воронежского), колокольня моложе века на три. Каменные Поляны Тесовской вол. – церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, каменная, 1552–1563 гг. с позднейшими пристройками и изменениями, закрыта в 1939 г., действовала в 1942–1945 гг., сохранилась со значительными разрушениями. Деревни с названием Каменные Поляны нет уже более 30 лет. Когда-то это было видное село, один из ключевых пунктов древней Ивангородской дороги, связывающей Новгород с Принаровьем и далее с европейскими странами. Ивангородская дорога шла от Каменных Полян по своему несохранившемуся участку до совр. д. Велегощи Батецкого р-на Новгородской области. Сегодня Каменные Поляны – это нежилое урочище, находящееся вблизи фермерского хозяйства, расположенного к северо-востоку от д. Мошковые Поляны, на малопроезжей грунтовой дороге, ведущей из волостного центра Тесово-4 в новгородскую д. Большие Кусони. Наиболее ранние сведения о Каменных Полянах и здешней церкви содержатся в Писцовой книге Вотской пятины за 1566 г., где деревня именуется с. Высокие Поляны и значится как архиепископское владение. О храме сказано: «церковь Иван Предтеча стал после писма». Церковь относилась к Климентовскому погосту. До присоединения Новгорода к Москве Высокие Поляны принадлежали Новгородскому Софийскому дому, вновь став владычным имением с 1552 г. Большинство исследователей относит строительство храма к 1552–1563 гг. Мы считаем возможным ограничить этот период рамками первого, в целом удачного для русских этапа Ливонской войны, то есть 1558–1563 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02217

Коломна. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм «за рекою за Коломенкою святых страстотерпцев Бориса и Глеба» упоминается среди других церквей города в документах XVI в. До XVII в. он оставался деревянным. Каменная церковь была построена в 1716—1726 гг. на средства состоятельных жителей Запрудской слободы К.Житникова и Н.Набокова. Во второй половине XVIII — начале XIX вв. к Борисоглебской церкви присоединили трапезную с алтарем во имя святых праведных Захарии и Елисаветы. Входы украсили колоннами, круглые закомары заменили карнизами, четыре барабана расставили вокруг центральной главы. Святыней храма была икона святых братьев начала XIV в. — в полный рост, с житийной каймой по краю. Сейчас она находится в Третьяковской галерее. Потом здание использовали под ремонтные мастерские, под склады. В Великую Отечественную войну здесь ремонтировались танки. В советское время была разрушена колокольня, стерты росписи на стенах, в трапезной части пробита стена для въезда транспорта, в полу выкопана большая яма. В момент передачи общине в 1995 г. Борисоглебская церковь являлась самой порушенной и пострадавшей в Коломне. С 1995 г. началось ее возрождение. Написана и установлена в иконостасный ряд икона святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба — копия прежней. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=314 Храм в честь св. князей Бориса и Глеба расположен в старой части г. Коломны – Запруды, которую населяли раньше купцы и ремесленники. Впервые он упоминается в документах XVI в. До XVII в. церковь была деревянной. Храмовая икона XIV в. «Святые Борис и Глеб с житием» сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее. Каменная церковь была построена в 1716-1726 гг. неизвестным зодчим в стиле русского барокко, на средства местных состоятельных жителей К. Житникова и Н. Набокова. Во второй половине XVIII – начале XIX вв. храм перестроили: была пристроена трапезная в честь праведных Захарии и Елисаветы. Пятиглавие на тонких световых барабанах сохранилось, но в окончательном варианте главы оказались широко расставленными по углам. Нарядные оконные наличники упростили. К южному пределу пристроили крыльцо с колоннами. Дом, в котором родился писатель И.И. Лажечников, крещенный в Борисоглебской церкви, стоял неподалеку от храма. Вероятно, его родители были прихожанами этого храма. Сохранились сведения, что в начале XX в. Борисоглебский храм неоднократно посещал Ф.И. Шаляпин, которому нравилась акустика храма. При храме действовала церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=08654

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит Александро-Невской лавры, расположенный близ деревни Коркино (Всеволожский район) на Агафоновом лугу - на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. Строится с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х гг. зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. С сайта http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии - Александро-Невской Лавры - появился свой первый скит, расположенный близ д. Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика»), месте, связанном памятью о первоученике Иисуса Христа святом Апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («Из варяг в греки»). По церковному преданию, Апостол Андрей, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения р. Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до Петрокрепости. Луг был очень удобен для остановок в середине пути для кормления лошадей и отдыха, т.к. вокруг большого поля текли чистые родниковые речушки, питавшие реку Дегтярку. Видимо, на лугу постоянно располагались сторожевые посты, он исстари выкашивался и потому среди леса никогда не зарастал кустарником и деревьями. Богатый травостой обеспечивался в любое лето, потому что близкая от поверхности земли супесь уводит в плывун лишнюю влагу в дождливую погоду и хорошо пропускает к корням травы родниковую влагу от близких грунтовых вод.

http://sobory.ru/article/?object=06371

Куда исчез храм в Мольгино? История о том, как российская система охраны памятников не спасла храм в деревне Мольгино Смоленской области. 25 апреля, 2014 История о том, как российская система охраны памятников не спасла храм в деревне Мольгино Смоленской области. При существующей системе охраны и реставрации храм со статусом «памятника архитектуры» иногда проще снести, чем восстанавливать. Хотя меньше всего проблем будет, если он разрушится сам. Хватились – храма нет Прошлым летом на одной из страниц справочной системы «Храмы России» появилась запись: «Храм, переживший разные исторические эпохи, не был уничтожен в Великую Отечественную войну и советское время, но, к сожалению, теперь по приказу новых «царьков» под видом реставрации разобран до основания усилиями рабочих-таджиков. Местным жителям была поведана легенда о якобы ветхом состоянии, но, судя по кирпичам и деревянным перекрытиям, он мог бы простоять еще не один век. Остатки кирпичей были свалены в поле, из части была выложена дорога на кладбище, некоторые кирпичи взяты местными жителями для строительства своих построек для хознужд; таджики выложили себе дорогу в уборную… Вот такое у нас в стране отношение к своим ценностям. Очень грустно…. 19 июля 2013. Теперь тут строится новодел…» Эту эмоциональную запись… никто не заметил. В то же время на сайте Вяземского благочиния Смоленской и Вяземской епархии в разделе «недействующие храмы» до сих пор значится: «Церковь Преображения Господня. Смоленская обл., Новодугинский р-н, с.Мольгино. Небольшая кирпичная церковь в стиле классицизма. Построена в 1820 году, возможно, на средства графов Паниных. Закрыта не позже 1930-х, в настоящее время заброшена, в тяжелом состоянии». Для справки: само Мольгино – это деревня в Новодугинском районе Смоленской области. Семь километров от автодороги Смоленск-Вязьма, одиннадцать – от железнодорожной ветки Вязьма-Ржев. 55 жителей по состоянию на 2007 год. Прихода здесь не было как минимум с середины 1930-х. Российская глубинка как она есть.

http://pravmir.ru/kak-ischez-hram-v-molg...

Липно, остров. Церковь Николая Чудотворца на Липне. Церковь Николы на Липне в устье Мсты бывшего Липенского мужского монастыря Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Псковско-Новгородская школа ( подробнее > > ) Год постройки:1292. Адрес: Новгородская область, Новгородский район, остров Липно (устье Мсты) Координаты: 58.448864, 31.348881 Проезд:в период навигации - на катере или лодке; зимой - от Вокзальной пл. Новгорода автобусом 106а до Троицы, далее пешком по льду оз. Ильмень и протокам Мсты, ок. 7 км. Общее направление - восток; или из Сельца-Шатерно мимо Сковородского монастыря, ок. 5,5 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. При стоительстве церкви Николы на Липне впервые применяется новая строительная техника - кладка посредством чередования плинфы и камня на растворе извести с примесью мелко толченого кирпича (цемянки) заменяется кладкой из волховской плиты на растворе извести с песком. Кирпич получает иную форму - становится более удлиненным. такая строительная техника будет преобладать в Новгороде до конца 15 века. Наблюдается окончательный отход от посводного покрытия. Излюбленным типом покрытия становится трехлопастное завершение. Фасады церкви заканчиваются вверху трехлопастной декоративной аркой с пояском свисающих полуциркульных арочек. С фасадов пропадают лопатки, исчезают боковые апсиды, а центральная понижается до половины высоты фасада. Церковь была расписана, но роспись полностью погибла в Великую Отечественную войну, сам храм почти до основания разрушен. Восстановлен в первоначальных формах (авторы реставрации Л.М. Шуляк, П.Н. Максимов). По книге Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1991. В церкви Николы на Липне (1292) при позакомарном трёхлопастном покрытии фасадов несколько усилены декоративные элементы: линию трёхлопастного завершения фасадов повторяет размещённый под нею аркатурный поясок. Стены храма целиком сложены из отесанных лишь с лицевой стороны камнем различного размера и даже различных пород. Оконные проёмы, а также верхние части здания - своды и барабан - сложены из кирпича нового типа квадратной или брусковой формы, толщиной 9-10 сантиметров. Возможно, что такой кирпич был заимствован новгородцами из соседней Риги.

http://sobory.ru/article/?object=01583

«Милость Божия и залоги спасения распространяются не только на праведника, но и на весь дом – его семью и детей», - писал в одной из глав многотомного труда «Пути к совершенной радости» известный ученый и духовный писатель Николай Евграфович Пестов. Эти слова, во многом, оказались правдивы и для него самого. Его семья – и в годы репрессий, и в Великую Отечественную, и при послевоенном строе – жила насыщенной духовной жизнью, не потерпев значительных притеснений от гонителей Православия. Господь сохранил ее как нетронутый островок среди социалистической действительности – и из этого семени впоследствии выросло целое древо. Дочь, зять и внуки Николая Евграфовича всецело посвятили себя Церкви – основа этого служения была заложена в старой московской квартире Пестовых горячими молитвами их деда и отца. Его долгая земная жизнь тем более примечательна, что содержит в себе опыт неудачного первого брака, долгой нравственной смуты, последующего раскаяния и изменения своей жизни ради Христа. Это изменение было подлинным, и Господь благословил рабу Своему такой же подлинный семейный союз, просуществовавший на земле более пятидесяти лет и, несомненно, перешедший в Вечность. Николай Пестов был последним, десятым ребенком у своего отца и вырос в большой, типичной в отношении уклада и нравов дореволюционной семье. Его колыбелью была среда нижегородских мещан: в ней ценилась домовитость и соблюдались религиозные обряды, но вникать в их суть и молиться по-настоящему детей, зачастую никто не учил. О религиозных вопросах Николай задумался всерьез только в юности и, прочитав популярную в те годы книгу Ренана «Жизнь Иисуса», решил, что будет атеистом. Эти убеждения не изменились ни в армии – когда он в качестве офицера участвовал в Первой мировой войне, – ни в последующие годы его «комиссарства» - сотрудничества с властью большевиков. В этот же период он связывает свою судьбу с дочерью присяжного поверенного Руфиной Дьячковой, типичной эмансипированной женщиной того времени. Молодых объединяли весьма «свободные» взгляды и склонность к лидерству: в гостиной Дьячковых читалась и обсуждалась запрещенная литература и строились планы относительно светлого будущего России. Во время гражданской войны Руфина, охваченная идеей, отправилась с Николаем на фронт, где, научившись управлять автомобилем и орудовать шашкой, сражалась наравне с мужчинами. Однако победа Красной Армии соединилась в ее судьбе с драмой в личной, семейной жизни: в 1921 году супруги расстались. О причинах этого Николай Евграфович никогда и никому не говорил. И более никогда в жизни не встречался со своей первой женой.

http://pravoslavie.ru/37979.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010