Родительская суббота в 2014 году Родительская суббота – напоминание, что у Бога все живы (+Видео) Почему именно в субботу? Потому что суббота еще в дохристианское время выбрана для особого поминовения усопших. Если копать глубже, то уже в Священном Писании говорится о субботе как о дне покоя. Кладбище для злодеев Где похоронены все злодеи и грешники? Ведь там, под плитами, «дорогие», «любимые» и «родные», но вот когда они еще на земле нашей бренной пребывали, чего только священнику (да и не только ему!) не приходилось выслушивать насчет их характеров и поведения... О молитве за усопших: покойников больше нет! А дед мой, у которого я на руках сидел, который весь табаком пропах и от морщин был лицом похож на печеное яблоко, его что, тоже нет? Ну, вы и скажете. Как же это я есть, а его нет, если это я у него на коленях сидел? И он есть, и я есть. Это дело совершенно ясное. Только я здесь, а он там. Вот и все. Усопшим нужна наша молитва: о родительской субботе Неделя за неделей, мы вспоминаем каждую субботу наших усопших родственников. Какое счастье, что Церковь в Великий пост дала нам дни особых молитв, в которые мы можем всецело уделить внимание умершим сродникам, всем от века почившим православным христианам. Живая связь Наши умершие не только слышат наши молитвы, но и сами молятся за нас. Связь наша с ними не прерывается, а лишь временно ослабляется. По слову князя. Дмитровская родительская суббота День был днем великой радости и великой печали. Жены, матери, дети и старцы с нетерпением ожидали своих. – Гонец привез весть, что потери огромные. – Они вышли навстречу князю и дружине, зная, что за ними следует великое множество подвод с раненными и убитым Вопросы священнику. «Как правильно поминать усопших?» Как молиться об усопших неверующих родственниках? Можно ли подавать записки о упокоении, если неизвестно точно, был ли крещен человек? Обязательно ли гроб с телом должен простоять ночь в храме?Должны ли быть на похоронах венки из искусственных цветов? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/roditelskaya-subbo...

Скоро мы будем говорить о двух главных субботах года – субботе Лазаревой и Преблагословенной – Великой Субботе. И, конечно, все субботы года связаны с этими двумя. Почему Суббота – такой особенный день? Потому, что устроение христианской жизни по Новому Завету не отменило вполне ветхозаветной заповеди, и хотя главным, конечно, стало воскресенье, но в богослужении суббота осталась, – как день особенный. И в Великую Субботу мы будем слышать, что это суббота Преблагословенная, «день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий» – как Бог почил на седьмой день после сотворения мира, так суббота постоянно в богослужении памятуется как день упокоения, покоя. 2-я, 3-я, 4-я субботы Великого поста как раз и являются теми субботами, когда на утрени поется Аллилуйя. Они, конечно, немного отличаются от тех суббот, в которые поется Аллилуйя в другое время года. В эти дни богослужение устроено особенно сложно, оно совершается по Триоди, Октоиху и Минее. На утрени поется тропарь «Апостоли, мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии, добре подвиг совершивший...», второй тропарь начинается словами «Помяни, Господи, яко благ...». Затем читаются 16 и 17 кафизмы, поются тропари по Непорочнех заупокойные: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», «Святых лик обрете Источник Жизни и дверь райскую» и т.д. Эти тропари нам знакомы по отпеванию, по панихиде, и служба имеет заупокойный характер. Важно, что эти субботы Великого поста не такие, как суббота Мясопустная и суббота Троицкая, которые суть Вселенские родительские субботы, в которые поминают всех от века усопших православных христиан, а эти – малые родительские заупокойные субботы, их богослужение не такое полное и торжественное. Совсем не такова последняя суббота Великого поста, суббота 5-ой седмицы. Она имеет название субботы Акафиста, или Похвалы Пресвятой Богородицы. Богослужение этого дня действительно не похоже ни на одно богослужение. Относительно причин установления этого праздника нужно сказать, что они довольно сложные.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

88. Никто внутрь священного храма не вводит никакого животного: разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностью, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы, и сам он, потеряв животное, и потому лишенный возможности продолжать путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Мрк. 2:27); и потому всеми средствами пещись должно о спасении и безопасности человека. Если же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. 89. Верным дни спасительного страдания, в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращать пост в средние часы ночи по великой субботе, поелику Божественные евангелисты Матфей и Лука, первый речениями: в вечер субботы (Мф. 28:1), а вторый речениями: зело рано (Лук. 24:1), изображают нам глубокую ночь. Вопрос о том, когда произошло воскресение Господне, и когда надо прекращать пост Страстной седмицы подробно разбирается в 1 правиле Св. Дионисия, Архиеп. Александрийского. 90. От Богоносных отцов наших канонически переданно нам, не преклонять колени во дни воскресные, ради чести восресения Христова. Посему, да не пребываем в неведении, како соблюдать сие, мы явственно показываем верным, что в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующого в воскресный день вечера, в который, по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом воссылаем молитвы ко Господу. Ибо ночь по субботе приемля предтечею воскресение Спасителя нашего; отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы ко свету преводим, так что с сего времени всецелую ночь и день торжествуем воскресение. Седьмой Вселенский Собор повторяет указание 20 пр. 1 Всел. Собора о несовершении коленопреклонений в воскресные дни, поясняя, когда именно надо их прекращать. Подробное объяснение этого в 91 прав. Св. Василия Великого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Стоит сделать оговорку. Так называемые евангелические адвентисты, учение которых стало предметом исследования У. Мартина, не отождествляют поклонение Богу в воскресенье с ношением знака зверя. Однако после кризиса 1980-х гг. адвентисты, отрицавшие пророческий дар Е. Уайт, буквальное понимание вхождения Христа в небесное святилище в 1844 г., представление о греховной природе Христа, учение о праведности по вере как оправдании и освящении (что Бог сделал для меня и во мне) и проч., были удалены из руководства и в настоящее время не определяют доктрину АСД. См. об этих событиях: Сэмплс К.С. От разногласий к кризису [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 25.02.2014). В России также господствующее положение занимают «традиционные», а не евангелические адвентисты. Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 372. Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627, 629. При этом они аллегорически толкуют Откр. 13:16-17. Печать на руку — это преступные дела человека, который не раскаивается в этом, а печать на челе — что человек так думает. Следующий стих (что печать связана с возможностью покупать и продавать) они предпочитают не замечать. В «Настольной книге по теологии» названы такие «свойства» субботы как печати: «Заповедь о субботе — единственная в Десятисловии, которая имеет три отличительных признака печати: имя, титул и владения той личности или организации, полномочия которых печать олицетворяет» (с. 361). Ср. слова Ф. Никол: «…Хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности» ( Никол Ф. Ответы нашим критикам. Заокский, 2003. С. 271). Надо сказать, что современные католические доктринальные документы достаточно осторожны в этом вопросе. Так, Катехизис Католической Церкви 1992 г. говорит об этом так: «Воскресенье отчетливо отличается от субботы, за которой оно хронологически следует каждую неделю и которую оно заменяет для христиан с точки зрения обрядового предписания» (М., 2001. С. 506). В то же время при описании погребения во гроб там сказано: «Это состояние Христа умершего есть тайна погребения и сошествия в ад. Это тайна Святой Субботы, когда Христос, положенный во гроб, являет нам великое субботнее отдохновение Бога после совершения спасения людей, которое умиротворяет всю вселенную» (С. 158). В богословии суббота указывает путь к Воскресению и евхаристии: «День Воскресения Христа одновременно и “первый день недели” в память первого дня творения, и “восьмой день”, в который Христос, после Своего “покоя” Великой Субботы, открывает День, “который сотворил Господь”, “день невечерний”. Трапеза Господня — его центр, ибо именно в ней община верных встречает Воскресшего Господа, Который приглашает их на Свой пир» (С. 287).

http://bogoslov.ru/article/3995858

«Ида» – фильм о Великой субботе? Все участники разговора признавались, что фильм настолько их ошеломил, что начинать обсуждение сразу было невозможно 23 февраля, 2015 Все участники разговора признавались, что фильм настолько их ошеломил, что начинать обсуждение сразу было невозможно В киноклубе при храме Живоначальной Троицы в Хохлах состоялся просмотр и обсуждение польского фильма «Ида». 22 февраля фильм получил «Оскар». На премию «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» в этом году номинирован не только «Левиафан» Андрея Звягинцева , но и картина польского режиссёра Павла Павликовского «Ида» (и фильм получил «Оскар» — прим. ред.) – фильм года по версии Европейской киноакадемии. Этот фильм был неоднозначно встречен в Польше, потому что затрагивает болевые точки, оставшиеся чувствительными со времён войны. Действие «Иды» происходит в 60-е годы, главная героиня – послушница католического монастыря. «Правмир» предлагает несколько мнений об этом фильме, прозвучавших в киноклубе при храме Живоначальной Троицы в Хохлах – это отзывы прихожан храма, гостей и настоятеля, протоиерея Алексия Уминского. После финальных титров в зале несколько минут стояла абсолютная тишина, потом все участники разговора признавались, что фильм настолько их ошеломил, что начинать обсуждение сразу было невозможно. Татьяна Хромова: Хочется отметить невероятную красоту кадра. Конечно, вспоминается старое черно-белое кино 60-х годов. Этот фильм, как хорошее стихотворение – очень чистый, в нем нет ничего случайного, каждая маленькая деталь на месте и что-то предвещает. Фильм очень чистый и целомудренный. О жестких, кровавых и страшных вещах заявляется не с гражданским пафосом, а говорится тихо, сдержанно и потому еще более сильно. Ида была послушницей, но она еще не готова к монашеству и сознательно отказывается от него, а вот вторую инициацию, инициацию миру, в который её вытолкнули, как котенка, она вынуждена пройти. И мы пытаемся понять, что происходит у неё в душе. У Иды совершенно непроницаемое лицо, только музыка подсказывает и показывает, что это чистая душа, не затронутая этим миром.

http://pravmir.ru/ida-film-o-velikoy-sub...

   87. Жена оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, аще со слезами каяться будет.    88. Никто внутрь священнаго храма не вводит никакого животнаго: разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностью, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы; и сам он, потеряв животное, и потому лишенный возможности продолжать путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть; и потому всеми средствами пещись должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное в храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.    89. Верным дни спасительнаго страдания, в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращать пост в средние часы ночи по великой субботе: поелику Божественные евангелисты Матфей и Лука, первый речениями: в вечер субботы, а вторый речениями: зело рано, изображают нам глубокую ночь.    90. От Богоносных отцов наших канонически переданно нам, не преклонять колени во дни воскресные, ради чести восресения Христова. Посему, да не пребываем в неведении, како соблюдать сие, мы явственно показываем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в алтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующаго в воскресный день вечера, в который, по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом воссылаем молитвы ко Господу. Ибо ночь по субботе приемля предтечею воскресение Спасителя нашего; отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы ко свету преводим, так что с сего времени всецелую ночь и день торжествуем воскресение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4157...

Искажение домостроительства Божия ярко отразилось в адвентистском понимании субботы. Заповедь о субботе была дана одному лишь еврейскому народу и как постановление вечное ( Ис. 31:16 ). Писание нигде не требует соблюдения субботы от христиан и не называет эту заповедь прерывистой: вначале обязательной, потом факультативной, потом отвергнутой, потом снова решающей для спасения. Однако именно так она выглядит с точки зрения адвентизма. Е. Уайт говорит, что до 1844 г. христиане «не имели света и не испытывались истиной о субботе» 32 , т.е. ни самого Писания, ни Предания Церкви, по ее мнению, не было достаточно для ясного распознавания значения субботы 33 . Следовательно, адвентистская интерпретация субботы отрицает значение Писания, ставя его ниже видения Е. Уайт. Важным элементом последнего времени, кроме субботы, для адвентистов является начавший следственный суд. Однако в 1844 г. не было никаких видимых событий, связанных с очищением святилища, и не было никакого видимого суда. Хотя адвентисты пытаются снять это возражение тем, что исполнительный суд только впереди 34 , однако такой аргумент беспочвен. К началу тысячелетия исполнительный суд также еще не начнется, что не помешает воскресшим адвентистам наслаждаться благами тысячелетнего царства. Если следственный суд не предполагает никаких немедленных решений, то остается неясным, в чем именно заключается его судебная составляющая. Несомненно, суд имеет основанием всеведение и всевластие Божие, которые должны показать себя на деле в исполнении приговора, а не в пустых словах. Непонимание взаимоотношений Христа и Церкви привело Е. Уайт к утверждению, что в 1844 г. в Святом святых, т.е. задолго до Второго пришествия, «Иисус сочетался с Новым Иерусалимом» 35 . Однако св. Андрей Кесарийский учит, что брак Агнца ( Откр. 19:7 ) «означает союз Церкви со Христом, которого Божественные апостолы были устроителями, даровав Церкви духовное обручение, потому что некогда она получит обручение истинное». В этом браке, продолжает св. Андрей,– и светлость добродетелей Церкви, и тонкость в ведении и созерцании божественных оправданий (виссон святых) 36 . Небесный Иерусалим прилепляется к Владыке и соединяется с Ним в совершенном и нерасторжимом союзе 37 , что происходит уже в вечности (ср. Откр. 21:2 ). Видение Е. Уайт, относящееся к событиям до великой скорби, не только искажает божественное домостроительство, но и игнорирует свободную волю людей времен антихриста. Оно противоречит и остальным частям доктрины адвентистов, которые до «последнего кризиса» не отрицают свободную волю у всех людей. История адвентизма знает множество случаев, когда и высокопоставленные пасторы, и рядовые адвентисты покидали « церковь остатка».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Пиония 2, 1; 3, 6) и что Диоклетиан начал гонения 303 г. в день 23 февраля. Впрочем, упоминание о «великой субботе» можно рассматривать как литературно-символическую дань Ин. 19, 31 , если принимать во внимание общую установку Муч. Полик. Такой позиции придерживается Г.Бушманн (с. 20). По близкому мнению двух франкоязычных ученых, эпитет «великая» (μγα) добавлен к слову «суббота» с аналогичной целью, однако Муч. Пиония , явно параллельные Муч. Полик ., противоречат такому предположению. Еще одна позиция предложена П.Бриндамуром, который, ссылаясь на PGL 1220 (текст Епифания, IV в.), считает, что «великая суббота» может означать и в Муч. Полик. просто «воскресение», а поскольку 23 февраля 167 г. как раз приходилось на воскресение, это якобы снимает все трудности. Однако, как правильно возразил Б.Дехандшуттер 1102 , такое выражение не встречается в значении «воскресения» ранее IV века. Кроме того, добавим от себя, в Муч. Пиония речь идет явно о субботе (см. 2, 1, где сказано «с наступлением субботы» без эпитета «великая»). Новый литературный жанр. «Мученичество согласно Евангелию» Муч. Полик. открывает собой новый род христианской литературы. Автор намеренно проводит параллели между смертью мученика и страстями Христа (1, 2) (ср. уже Деян.8:59–60 ; Ирин. Лион. ПЕ III, 18, 5; Евс. ЦИ III, 32, 3): мученик предан ближними, которые сравниваются с Иудой (6, 2), арестован человеком по имени Ирод (там же), везут его на осле (8, 1); автор не забывает и о похожих деталях: день и час смерти (21, 1), отказ Поликарпа от пригвождения (13, 1), исполнитель казни, который приканчивает мученика кинжалом (16, 1). Смелость мучеников питается надеждой избежать вечного наказания чрез быстротечную муку (2, 3), но также и присутствием Спасителя, Который делает их нечувствительными к пыткам (2, 3–4). Это присутствие Господа сопровождается чудесами, явленными в мученичестве Поликарпа: за три дня он предвидит, каким образом умрет (7, 2); небесный голос, ободряющий его, слышим христианами (9, 1); огонь не касается его тела (15, 2) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1 Стоит сделать оговорку. Так называемые евангелические адвентисты, учение которых стало предметом исследования У. Мартина, не отождествляют поклонение Богу в воскресенье с ношением знака зверя. Однако после кризиса 1980-х гг. адвентисты, отрицавшие пророческий дар Е. Уайт, буквальное понимание вхождения Христа в небесное святилище в 1844 г., представление о греховной природе Христа, учение о праведности по вере как оправдании и освящении (что Бог сделал для меня и во мне) и проч., были удалены из руководства и в настоящее время не определяют доктрину АСД. См. об этих событиях: Сэмплс К.С. От разногласий к кризису [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 25.02.2014). В России также господствующее положение занимают «традиционные», а не евангелические адвентисты. 2 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 372. 3 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627, 629. 5 При этом они аллегорически толкуют Откр. 13:16–17 . Печать на руку – это преступные дела человека, который не раскаивается в этом, а печать на челе – что человек так думает. Следующий стих (что печать связана с возможностью покупать и продавать) они предпочитают не замечать. В «Настольной книге по теологии» названы такие «свойства» субботы как печати: «Заповедь о субботе – единственная в Десятисловии, которая имеет три отличительных признака печати: имя, титул и владения той личности или организации, полномочия которых печать олицетворяет» (с. 361). 6 Ср. слова Ф. Никол: «…Хотя соблюдение субботы не дает нам автоматически право на жизнь вечную, нарушение субботнего дня наверняка лишит нас этой возможности» (Никол Ф. Ответы нашим критикам. Заокский, 2003. С. 271). 7 Надо сказать, что современные католические доктринальные документы достаточно осторожны в этом вопросе. Так, Катехизис Католической Церкви 1992 г. говорит об этом так: «Воскресенье отчетливо отличается от субботы, за которой оно хронологически следует каждую неделю и которую оно заменяет для христиан с точки зрения обрядового предписания» (М., 2001. С. 506). В то же время при описании погребения во гроб там сказано: «Это состояние Христа умершего есть тайна погребения и сошествия в ад. Это тайна Святой Субботы, когда Христос, положенный во гроб, являет нам великое субботнее отдохновение Бога после совершения спасения людей, которое умиротворяет всю вселенную» (С. 158). В богословии суббота указывает путь к Воскресению и евхаристии: «День Воскресения Христа одновременно и “первый день недели” в память первого дня творения, и “восьмой день”, в который Христос, после Своего “покоя” Великой Субботы, открывает День, “который сотворил Господь”, “день невечерний”. Трапеза Господня – его центр, ибо именно в ней община верных встречает Воскресшего Господа, Который приглашает их на Свой пир» (С. 287).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Великие часы составлены св. Кириллом, архиепископом Александрийским (V в.). По Уставу, их должно совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по нашему времени. Великая вечерня: На великой вечерни в Великую Пятницу, которая относится к Великой Субботе и совершается обычно в 2 часа дня – около того времени, когда Спаситель умер на Кресте (в 10-м часу дня, т.е. в 4-м пополудни), воспоминается снятие с Креста пречистого Тела Иисуса Христа и Его погребение. Начало: «Благословен Бог...». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...» и т.д. После мирной ектении, стихир на «Господи, воззвах...» и входа с Евангелием читаются три паремии (из книг: Исход, Иова и пророка Исаии), в которых пророчески изображаются страдания Искупителя мира, причем перед первой и второй паремиями и перед Апостолом поются прокимны 174 . После паремий читаются Апостол (Кор., зач. 125) – о Божественной силе и премудрости, открывшихся в крестных страданиях Спасителя, и Евангелие (от Мф., зач. 110), избранное из трех благовестий (кроме евангелиста Марка), – о страданиях и крестной смерти Господа. После Евангелия – сугубая ектения, «Рцем вси...», «Сподоби, Господи...», просительная ектения и стиховные стихиры. На «Слава, и ныне» поется стихира: «Тебе одеющагося светом, яко ризою...». В это время отверзаются царские врата, и настоятель совершает каждение вокруг Плащаницы (трижды). Затем читается: «Ныне отпущаеши», Трисвятое по «Отче наш», и при пении тропарей: «Благообразный Иосиф с древа снем (сняв) Пречистое Тело Твое...» и «Слава, и ныне» – «Мироносицам женам...». Плащаница выносится на главах священнослужителей (обычно через северные двери алтаря) и полагается посреди храма, на особом столе или гробнице, Главою Спасителя к северу (по храму она не обносится). Сам этот обряд также изображает снятие с Креста Тела Господа Иисуса Христа и положение Его во гроб 175 . Затем бывает обычное окончание великой вечерни. Диакон: «Премудрость», хор: «Благослови» и прочее. Отпуст на великой вечерни в Великую Пятницу тот же, что и на великих часах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010