Пост достоин всякого почитания: «Времене всечестнаго поста». 165 Гимнографы сравнивают пост с весной, временем цветения: «Возсия весна постная, цвет покаяния» 166 ; с красотой, величием: «постная лепота» 167 , «поста красный день» 168 ; благодатью: «Ныне пощения благодать» 169 ,«преблагословенная благодать всечестнаго поста» 170 , «постная благодать» 171 ; с лекарством, врачебной помощью: «Постная лечьба» 172 ; со скорым, легким хождением: «Благотеченное поста поприще» 173 ; с чистотой, неукоризненностью, отсутствием нарекания: «Непорочный пост» 174 , «чистый и непорочный пост» 175 , «пост чистый» 176 , «чистый пост, злых отложение принесем» 177 ; с добром и истиной: «Добрый пост» 178 , «пучину добраго поста сподоби» 179 , «доброе пощение» 180 ; «истинным постом постимся» 181 , «пост коль добр, коль велик, коль богодарованная благодать» 182 ; с тихим плаванием: «Тихое плавание пощения». 183 Пост, по мысли песнотворцев, – сам в себе несет жизнь: «Живоносным постом». 184 Триодь Постная рисует нам образ не только поста, но и постного времени, определяя его как «священнейшее время святаго поста» 185 , т. е. посвященное Богу; «время блаженное поста, лучи испущающее покаяния» 186 ; «благоприятное время» 187 ; «благое время» 188 ; «непорочное и чистое время поста». 189 Постное время – время радостное светлой чистоты, чистой любви, светозарной молитвы: «Время веселое поста, темже чистоты световидныя и любве чистыя, молитвы светозарныя». 190 Время поста – это «умиления время» 191 ; «се время благоприятное, се спасения ныне день истинный». 192 Чтобы показать огромное значение поста для жизни христианина, творцы Постной Триоди пользуются эпитетами, характеризующими пост, в превосходной степени: «Добрейший пост» 193 ; «добродетелей добрейшая отверзается стезя, поприще Божественных пощений» 194 ; «яко воистину блажайшее время пощения, Христе, яже дал еси всем верным» 195 ; «краснейшее время поста, достохвальный день возсия воздержания» 196 ; «препрославленная благодать всечестнаго поста». 197

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выводы: В соответствии с тремя ступенями духовного совершенствования (очищение, просвещение и боговидение) значение поста в гимнографии Триоди сводится к следующему: На первой, начальной ступени нравственного совершенствования человека происходит борьба с грехом и страстями, в результате чего душа очищается от страстности, плоть подчиняется душе, а душа – духу. На второй ступени происходит просвещение души, в результате чего в человеке утверждаются светлые мысли, чувства, божественные устремления и навыки. Венцом просвещения души является боговидение. На истинно постящихся христиан Господь изобильно изливает дарования, главным из которых является спасение и наследование Царства Небесного. Заключение Данная работа была посвящена исследованию, систематизации гимнографии Постной Триоди и изложению в целостном виде учения о посте. В результате исследования о сущности и значении поста для православного христианина выяснилось, что мысли гимнографов касаются как общих понятий поста, так и его частных аспектов. Гимнография Постной Триоди содержит учение Церкви о смысле и значении поста. Работа над тематикой песнопений позволяет выявить общие понятия о посте, частные аспекты учения Триоди о посте и значение поста для христианина. Изучение и систематизация обширного материала Триоди о посте дают возможность полно и последовательно, в целостном виде изложить сущность идей гимнографов о смысле и значении поста. Большое значение в понимании этих идей имеет толкование и разъяснение их святыми отцами и крупными богословами. Постная Триодь содержит знания об установлении, цели, сути поста, о содержании телесного и духовного поста и его символах. Вопрос, связанный с установлением поста в Постной Триоди имеет несколько объяснений: возникновение поста как такового и установление Великого поста. Необходимость поста как такового показана через напоминание о грехопадении Адама. Гимнография Триоди подчеркивает, что пост требуется падшему человечеству для восстановления нетленного состояния. Необходимость и длительность Великого поста связывается как с десятиной года, так и с примером Самого Спасителя. Главная мысль Триоди состоит в том, что пост – это Божие установление и является путем к соединению с Богом через очищение души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д.В. Дементьев Понедельник первой седмицы Великого поста Первая седмица Великого поста отличается своей строгостью, богослужения недели – продолжительностью. Первая седмица Великого поста – это время особого покаяния и сугубых молитв. Верующие, как правило, ежедневно посещают богослужения первой седмицы. По уставу, в понедельник и вторник первой седмицы Великого поста установлена высшая степень поста – полное воздержание от пищи; первое вкушение пищи разрешается лишь в среду, а второй раз в пятницу после Литургии Преждеосвященных Даров. В дни первой седмицы Великого поста предписывается сухоядение, то есть пища без масла (отварной картофель, крупы, овощи, фрукты). Разумеется, для слабых, больных, престарелых людей, беременных и кормящих женщин эти требования, по благословению духовника, ослабляются. В период с понедельника по четверг, четыре дня первой седмицы Великого поста, вечером в православных храмах читается великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца. Православные люди всегда стараются не пропустить эти поразительные по силе воздействия на душу службы первой седмицы Великого поста. ПЕСНОПЕНИЯ ПОНЕДЕЛЬНИКА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть. «Постимся благоприятным постом, угодным Господу: такой пост – избегание злобы, воздержание языка, устранение ярости, прекращение похоти, злословия, лжи и клятвопреступления. Выполнение всего этого и есть истинный пост». Стихира понедельника первой седмицы Великого Поста Приидите усердно, твердое оружие поста имуще, яко щит, всякую кознь прелести вражия отвратим вернии. Не опалимся сладостьми страстей, ни огня искушений убоимся, имиже Христос Человеколюбец почестьми терпения венчает нас. Темже со дерзновением молящеся, припадаем зовуще, просяще мира, и душам нашим велия милости.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/chteni...

В тесной связи с УСТАВОМ преп. Феодора находятся и некоторые другие его творения. Так, в труде «ПРАВИЛА ОБ ИСПОВЕДИ» выясняется необходимость исповеди, дана характеристика некоторых грехов и изложены правила духовного за них наказания 117 . В творении «ПРАВИЛА ПО ПОВОДУ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ» преп. Студит дает ответ на четыре вопроса: 1. Как мы в Великий четверг разрешаем на масло и вино? 2. Можно ли приклонять колена от дня св. Пасхи до дня св. Пятидесятницы? 3. Как узнать, что исповедуемый плотской грех прощен? и 4. Что должен сделать для успокоения своего настроения тот, кто согрешил «посредством праздного слова или осуждения, посредством порицания, или пустословия, шутки или вообще греха языка?» 118 . К чисто литургическим творениям преп. Феодора Студита относятся: 1) ТРИПЕСНЕЦЫ на утрени: понедельника 119 , четверга 120 1-ой седмицы Великого поста, понедельника 121 , вторника 122 , среды 123 , четверга 124 , пятницы 125 2-ой седмицы Великого поста, понедельника 126 , вторника 127 , среды 128 , четверга 129 , пятницы 130 3-ей седмицы Великого поста, понедельника 131 и среды 132 4-й седмицы Великого поста, понедельника 133 , среды 134 и пятницы 135 5-ой седмицы Великого поста, вторника 136 , четверга 137 и пятницы 138 6-ой седмицы Великого поста. 2) ЧЕТВЕРОПЕСНЕЦЫ на утрени: субботы 2-ой седмицы Великого поста 139 , субботы 3-ей седмицы Великого поста 140 и субботы 4-ой седмицы Великого поста 141 . Так как первый ряд ТРИПЕСНЕЦЕВ на протяжении всей ПОСТНОЙ ТРИОДИ, за исключением Страстной седмицы, надписывается именем «ГОСПОДИНА ИОСИФА», а второй – именем «ГОСПОДИНА ФЕОДОРА», и так как начало пения ТРИПЕСНЕЦОВ предваряется в ПОСТНОЙ ТРИОДИ таким замечанием: «От стиха же: ТОГДА ПОТЩАСЯ: начнем ТРИПЕСНЕЦ ГОСПОДИНА ИОСИФА на 4. На Господь же царствуяй: поем другой ТРИПЕСНЕЦ, ГОСПОДИНА ФЕОДОРА СТУДИТА » 142 , то можно полагать, что преп. Феодору Студиту принадлежат и те ТРИПЕСНЕЦЫЦ второго ряда, которые в ПОСТНОЙ ТРИОДИ не надписываются, т.е. ТРИПЕСНЕЦЫ: вторника 143 и четверга 144 4-ой седмицы Великого поста, вторника 5-ой седмицы Великого поста 145 и среды 6-ой седмицы Великого поста 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Интересно, что только из данного песнопения Постной Триоди можно узнать, что вторая седмица Великого поста трактуется как попраздненство первой, самой строгой седмицы, которая воспринимается как праздник. А если вспомнить, что попраздненства имеют только двунадесятые праздники, то получится, что начало поста, приравнивается к самым важным праздникам, самым важным дням церковного года. Гимнографы предлагают нам огромное количество образов поста и характеристику постного времени. Пост – это подвиг: «Приспе время духовных подвигов начало, на демонов победа» 143 ; «постный подвиг». 144 Пост – это «ангельское благолепие». 145 Пост – это и «всеоружное воздержание» 146 , и защита от врагов: «Твердое оружие поста имуще, яко щит». 147 Пост – это «Мати целомудрия, обличитель грехов проповедник покаяния, жительство ангелов и спасение человеков». 148 Пост – это «матерь добродетелей». 149 Пост – это губитель страстей: «Страстоубийца пост настоящий» 150 , «страстоубийцу пост возлюбим». 151 Пост – «хранитель чистоты и матерь безстрастия». 152 Пост – это «воздержания наслаждение». 153 Пост свят: «Святаго поста возсиявшая благодать» 154 , «священного воздержания 155 , он отделен от всего обыкновенного и посвящен Богу. Пост изливает свет: «Се светоносное прииде время» 156 ; «светоносное пощение». 157 Песнотворцы сравнивают пост с лучами солнца, со светом, с сиянием на протяжении всей Постной Триоди, начиная с подготовительных недель и до конца поста: «Светлая предпразнства воздержания, светлая предпутия поста днесь» 158 , «светлого поста время» 159 , «светлый день воздержания поста» 160 , «солнца светлее пост возсиявый, многосветлая благодать» 161 , «богосветлая благодать воздержания, возсиявши нам днесь солнца светлее». 162 Вступающий в пост, сам облекается в светлую ризу поста: «во светлую поста облекшеся ризу». Как солнце растворяет тьму, так и пост очищает от тьмы грехов: «Поста благодать днесь солнечныя лучи всем предлагает, предочищающи мрак от греха». 163 И, наконец, пост сам является творцом света: «…Светотворных постов». 164

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Д.В. Дементьев Среда первой седмицы Великого поста По средам и пятницам (и некоторым праздникам) в течение всего Великого поста совершается литургия Преждеосвященных Даров. На первой седмице Великого поста по традиции большая часть православных христиан приступает к Святым Христовым Тайнам после особой сосредоточенной подготовки к исповеди и причастию, обычно в субботу или воскресение. За литургией Преждеосвященных Даров на первой седмице причащаются те, кто не может по болезни или по какой-либо другой основательной причине строго поститься пять дней этой особой недели Великого поста. В остальные седмицы Великого поста за литургией Преждеосвященных Даров могут приобщаться все желающие, кроме младенцев, которых причащают только за полной литургией. ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБЫ СРЕДЫ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Повержена мя Спасе, пред враты Твоими, поне на старость не отрини мене во ад тща, но прежде конца, яко Человеколюбец, даждь ми прегрешений оставление. «Поверженного пред вратами Твоими, Спаситель, хоть в старости не отвергни во ад меня, пустого, но перед кончиной как Человеколюбец прости мои согрешения». Безначальная, несозданная Троице, нераздельная Единице, кающася мя приими, согрешивша спаси, Твое есмь создание, не презри: но пощади и избави огненнаго мя осуждения. Тропари из Великого Канона святого Андрея Критского из службы среды первой седмицы Великого поста Веси создание наше, веси немощь нашу Человеколюбче: согрешихом, но не отступихом от Тебе Боже, ниже воздехом руки наша к богу чуждему, пощади нас Твоею благостию, Благоутробне. «Знаешь наше состояние, знаешь нашу немощь, Человеколюбец; мы согрешили, но не отступили от Тебя, Боже, и не возвели рук наших к иному богу – пощади нас по доброте Своей, Благий». Тропарь пророчества из службы среды первой седмицы Великого поста НАСТАВЛЕНИЯ ВСТУПАЮЩИМ В ПОСТ Если душа христианина тоскует по чистоте, ищет душевного здоровья, то она должна постараться как можно лучше использовать это полезное для души время. Вот почему среди истинных Боголюбцев принято взаимное поздравление с наступлением поста.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/chteni...

Поучение 1-е в Неделю мытаря и фарисея. Характер мытаря и фарисея Поучение 2-е в Неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии Поучение в Неделю блудного сына. О покаянии Поучение в Неделю мясопустную. О Втором пришествии Христовом Поучение в Неделю сыропустную. Условие при вступлении в Святую Четыредесятницу Беседа в понедельник первой недели Великого поста. Приготовление к Таинству Исповеди Поучение в среду первой недели Великого поста. О вреде лицемерства Поучение в пяток первой недели Великого поста. О теле человеческом Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам Слово в первую Неделю Великого поста. О Православии Поучение во вторую Неделю Великого поста. Значение поста для человека Поучение в третию Неделю Великого поста. О крестоношении Поучение в четвертую Неделю Великого поста. Значение поста по отношению к падшим духам Поучение в пятую Неделю Великого поста. Сочетание поста с милостию и молитвою Слово 1-е в Неделю Цветоносную Слово 2-е в Неделю Цветоносную Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах Слово в Великий Пяток на вечерне Поучение в Неделю Антипасхи. О христианстве Поучение в Неделю жен-мироносиц, третию по Пасхе. О мертвости духа человеческого Поучение в Неделю четвертую по Пасхе, о расслабленном. О наказаниях Божиих Поучение в Неделю о самаряныне. О поклонении Богу Духом и Истиною Поучение в Неделю о слепорожденном. О самомнении и смиренномудрии Поучение в Неделю всех святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих Поучение в субботу четвертой недели. Условие усвоения Христу Поучение в девятую Неделю. Бог – помощник человека в скорбях его Поучение во вторник одиннадцатой недели. На слова Спасителя «Вящшая закона: суд и милость и вера» Поучение на слова: «Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются» Поучение в дванадесятую Неделю. О спасении Беседа в тринадесятую Неделю. О причинеотступления человеков от Бога Беседа в двадесять вторую Неделю. О богаче и нищем

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Ев. Мк. 15, 22—25, 33—41. Суббота 1 Кор. 10, 23—28. Ев. Лк. 21, 8—9, 25—27, 33—36 и за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Ин. 5, 24—30. Неделя мясопустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии 1 Кор. 8, 8 — 9, 2. Ев. Мф. 25, 31—46. Понедельник сырной недели 3 Ин. 1, 1—15. Ев. Лк. 19, 29—40; 22, 7—39. Вторник Иуд. 1, 1—10. Ев. Лк. 22, 39—42, 45 — 23, 1. Четверг Иуд. 1, 11—25. Ев. Лк. 23, 1—34, 44—56. Суббота Рим. 14, 19—26 и Отц. Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Мф. 6, 1—13 и Отц. Ев. Мф. 11, 27—30. В среду же и пятницу не бывает литургии Неделя сыропустная Воскресенье на утрени Ев. воскресное. На литургии Рим. 13, 11 — 14, 4. Ев. Мф. 6, 14—21. АПОСТОЛЫ И ЕВАНГЕЛИЯ СУББОТ И ВОСКРЕСНЫХ ДНЕЙ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА Суббота первая поста: На литургии Евр. 1, 1—12. Святому 2 Тим. 2, 1—10. Ев. Мк. 2, 23 — 3, 5. И святому Ин. 15, 17 — 16, 2. Воскресенье первое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 11, 24—26, 32 — 12, 2. Ев. Ин. 1, 43—51. Суббота вторая поста: Евр. 3, 12—16. И эта упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 1, 35—44. И за упокой Ин. 5, 24—30. Воскресенье второе поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 1, 10 — 2, 3. И святому Евр. 7, 26 — 8, 2. Ев. Мк. 2, 1—12. И святому Ин. 10, 9—16. Суббота третья поста: На литургии Евр. 10, 32—38. И за упокой 1 Сол. 4, 13—17. Ев. Мк. 2, 14—17. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье третье поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 4, 14 — 5, 6. Ев. Мк. 8, 34 — 9, 1. Суббота четвертая поста: Евр. 6, 9—12. И за упокой 1 Кор. 15, 47—57. Ев. Мк. 7, 31—37. И за упокой Ев. Ин. 5, 24—30. Воскресенье четвертое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 6, 13—20. И святому Еф. 5, 9—19. Ев. Мк. 9, 17—31. И преподобному Мф. 4, 25 — 5, 12. Суббота пятая поста: Евр. 9, 24—28. И Богородице Евр. 9, 1—7. Ев. Мк. 8, 27—31. И Богородице Лк. 10, 38—42; 11, 27—28. Воскресенье пятое поста: На утрени Ев. воскресное. На литургии Евр. 9, 11—14. И преподобной Гал. 3, 23—29. Ев. Мк. 10, 32—45. И преподобной Лк. 7, 36—50. Суббота шестая, Лазарева: Евр. 12, 28 — 13, 8. Ев. Ин. 11, 1—45.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Там же. Песнь 9, Троичен. 583 Там же. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 4, Троичен. 584 Там же. Песнь 7, Троичен. 585 Там же. Седмица сырная. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 5, Троичен. 586 Там же. Седмица 2–я Великого поста. Суббота. Утреня. Четверопеснец 2. Песнь 8, Троичен. 587 Триодь Постная. Седмица 3–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен. 588 Там же. Пяток. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 5, Троичен. 589 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Троичен. 590 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Троичен. 591 Там же. Седмица 1–я Великого поста. Понедельник, Вторник, Среда, Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 9, Ред. 593 Григорий Богослов, архиепископ, святой. Слово 27, против ев–номиан, и о богословии первое, или предварительное//Творения. Т. 1. С. 386, Ред. 594 Он же. Слово 29, о богословии третье, и о Боге Сыне первое//Творения. Т. 1. С. Ред. 595 Он же. Слово 31, о богословии пятое, о Святом Духе//Творения. Т. 1. С. Ред. 596 Триодь Постная. Суббота мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 4, Троичен. 597 Там же. Сырная седмица. Суббота. Утреня. Канон. Песнь 4, Троичен. 598 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 2, Троичен. 599 Там же. Седмица 4–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Троичен. 600 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Среда. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Троичен. 601 Там же. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Ред. 602 Там же. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 9, Троичен. 603 Там же. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 6, Ред. 604 Там же. Седмица 3–я Великого поста. Вторник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 9, Троичен. 605 Карабинов Триодь… С. 132. 606 Триодь Постная. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 9, Троичен. См. также 9–е песни трипеснцев понедельника и четвертка 2–й, четвертка 3–й, пятка 5–й и четвертка 6–й седмиц. 607

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Адам изгнан бысть из рая преслушанием, и сладости извержен, женскими глаголы прельщенный, и наг седит, села, увы мне, прямо рыдая. Темже потщимся вси время подъяти поста, послушающе евангельских преданий: да сими благоугодни бывше Христу, рая жилище паки восприимем. Адам был изгнан из рая из-за ослушания, и отторгнут от наслаждения, прельщенный словами женщины, и сидит нагим, увы мне, напротив рая, рыдая. Итак, постараемся все использовать время поста, слушаясь евангельских заповедей, чтобы, через них угодив Христу, снова воспринять жилище рая. Вступление в Великий пост ознаменовано вечерней, совершаемой вечером в Неделю сыропустную и относящейся уже к понедельнику первой седмицы поста. Первая часть вечерни носит торжественный характер. Совершается вход с кадилом и произносится великий прокимен: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя». Во время произнесения прокимна все находящиеся в алтаре переоблачаются в темные одежды, и далее вечерня совершается уже по великопостному чину. Меняются и напевы, используемые при богослужении. Стихиры, исполняемые на вечерне, напоминают о смысле поста как духовной весны, времени воздержания не только от скоромной пищи, но и от греховных поступков: Триодь постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста, и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти... Постараемся все смирить тело воздержанием, проходя божественное поприще непорочного поста, и будем молитвами и слезами искать спасающего нас Господа, и полностью оставим злобу, взывая: согрешили пред Тобою... постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на «Господи, воззвах». Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся. Время поста с радостью начнем, предоставив себя для духовных подвигов, очистим душу, очистим плоть, будем воздерживаться, словно от снеди, от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, совершенствуясь в которых с любовью, да сподобимся увидеть драгоценное страдание Христа Бога и святую Пасху, духовно радуясь. постная. Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Вечерня. Стихира на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010