> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выбранные места из переписки с друзьями Гоголя - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — с библейскими пророками, авторами ветхозаветных книг. При этом, конечно, реальный, прямой смысл его рассуждений о русских поэтах и поэзии не зачеркивается. Гоголь действительно говорит о Ломоносове, Державине, Пушкине… Но в этих же строчках говорит он и о пророках Моисее, Давиде, Исайе… Создается некое поле напряжения между двумя смысловыми уровнями, происходит рождение символа. Для чего это нужно писателю? Ответ — в главе “О лиризме наших поэтов”. Следующая глава книги Гоголя говорит об еще одной необходимой заботе христианина во время поста “О помощи бедным”. На первой неделе Великого поста, в пятницу, в церкви читается отрывок из Книги Притчей Соломоновых, где есть такие слова: Не отрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати ( Прит. 3: 27 ) . Множество подобных поучений находим мы и в Псалтири, которая Великим постом прочитывается дважды за неделю. Например, Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь ( Пс. 40: 1 ) . В этой же главе Н. В. Гоголь пишет: “несчастие кому бы то ни было на земле, обитает ли он в избе или палатах, есть тот же крик небесный, вопиющий человеку о перемене всей его прежней жизни” ( 6; 25 ... далее ...
Зашто су Црногорцима потребни Руси и Русија ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бара др Зоран Срзентић поздравио је организаторе и бројну публику, зажелио да манифестација протекне у доброј атмосфери, и позвао Баране да се прикључе овим програмима. Водитељ програма, професор Саша Басараб, рекао је да је жеља организатора била да се кроз поставку књига, експоната и докумената, међу којима су и неке од најстаријих црквених књига у Црној Гори, које су штампане у Русији, и ратни барјак црногорске војске, прикажу братски односи Црне Горе и Русије кроз буран историјски период од XVII до XIX вијека. Наталија Михева, једна од организаторки манифестације, казала је да се на изложби могу видјети вриједни експонати, међу којима је најстарија црквена књига у Црној Гори, а штампана је у Русији, као и друге књиге које су штампане прије 300 година, оружје, ратни барјак црногорске војске, писма, историјска документа, награде. – Приказали смо дјелић свједочанства братских односа Црне Горе и Русије кроз буран историјски период од 17. до 19. вијека – казала је она. Потомак чувеног војводе Илије Пламенца, отац Јован Пламенац, говорио је о развоју црногорско-руских односа, подсјетивши да се Црна Гора у руским изворима помиње први пут 1698. године, када је руски ... далее ...
Преподобный Иларион Затворник, Троекуровский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чулки и подал ей. «Они, – говорит, – хоть и старенькие, да ты их дорогою вымоешь». – «Где ж мне это дорогою чулки мыть? » – подумала Евфимия Григорьевна и поехала. С ней были любимый затворником послушник Задонского монастыря Михаил и кучер. Дорогой пришлось переезжать глубокий полный водою лог. Возок опрокинулся, и Евфимию Григорьевну еле вытащили из воды. Так она и вымыла чулочки старца Илариона. С этим же самым Михаилом, когда он уже стал иеромонахом Зосимой (впоследствии наместник Задонского Богородицкого монастыря) , был подобный случай. Приехал он в Троекурово на второй неделе Великого поста; побыл неделю и пришел к старцу благословиться в обратный путь. «Ну, Бог тебя благословит, – сказал Иларион, – ступай. Да погоди. На-ка вот тебе на дорогу чаю, сахарцу – да вот возьми еще сорочку, фуфайку и чулки». И дает ему эти вещи; дал еще пеклеванный ситный. Отец Зосима подумал про себя: «На что все это? Ведь ехать недалеко, да еще черный ситный! » А Батюшка, как бы читая его мысли, сказал: «Возьми, возьми - бывает, и ситный годится в дороге». О. Зосима покорно взял все и поехал. И какой же ужас ожидал его! Пришлось ему вдвоем с кучером переезжать Дон ночью по льду. ... далее ...
Васкршња посланица 2013. године / Српска верзиjаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... посланица 2013. године Васкрсење Христово је темељ Хришћанства, темељ Цркве, јер је њиме Господ потврдио Своје целокупно учење. До Васкрсења Он је учио о вечном животу; Васкрсењем је потврдио то Своје учење и доказао да је Он заиста Живот вечни. До Васкрсења, Он је учио о непрестаној љубави Божјој према људима; Васкрсењем је посведочио ту љубав, јер је ради човека победио највећег непријатеља људског – смрт. Српска Православна Црква својој духовној деци о Васкрсу 2013. године И Р И Н Е Ј по милости Божјој православни Архиепископ пећки, Митрополит београдско-карловачкИ и Патријарх српски, са свим архијерејима Српске Православне Цркве, свештенству, монаштву и свим синовима и кћерима наше свете Цркве: благодат, милост и мир од Бога Оца, и Господа нашега Исуса Христа, и Духа Светога, уз радосни васкршњи поздрав: Христос васкрсе – Ваистину васкрсе! …Нећеш оставити душу моју у аду, нити ћеш дати да Свети твој види труљење (Пс 15, 10) Заиста је истинита ова реч пророка Божјег којом нам благовести светли празник Христовог Васкрсења, празник велике хришћанске радости и духовног весеља. Ако постоји дан међу свим данима за радовање, то је данашњи дан – дан у који прослављамо ... далее ...
Основной инстинкт или блудная страстьИскать в Источникеazbyka.ru
... обучать, а та начинала упражняться… И достигала не Иисусовой мо­литвы, конечно, а психиатрической лечебницы. Потому что пласт борьбы с реальным грехом был упущен. Если после тяжелых греховных падений че­ловек хочет вступить на христианский путь, на­чать новую жизнь, то ему предстоит тяжелейшая борьба. Отступить и прекратить грех на деле — это не так трудно, наверное. Главные сражения будут впереди, когда начнет мучить поток навязчивых мыслей, воспоминаний, причем самых ярких, выразительных, — потому что источник этих вос­поминаний будет связан с падшими духами. …Когда во время Великого поста мы слуша­ем чтение жития Марии Египетской, мы каж­дый раз ужасаемся тому, какую тяжелейшую борьбу от дьявола попустил ей Бог. В пустыне на нее, решившую приносить покаяние, помыс­лы, «будто дикие звери», набрасывались и тер­зали. В голове звучала музыка, являлись всевоз­можные соблазнительные картины, запахи вкус вина… В изнеможении она, бездыханная, падала на землю, дрожала от холода, сгорала от жары, но выдержала этот искус. И сказано, что боролась преподобная Мария примерно столько же, сколько грешила: за год греха — год страданий. Только после почти 20-летнего ... далее ...
Какова главная цель Рождественского поста? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрей Чиженко Источник: Портал «Православная жизнь» На вопрос о том, как правильно поститься, отвечает Сам Господь наш Иисус Христос: «Также, кода поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимися не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6: 16–18 ) . Во-первых, мы видим, что поститься не надо для людей. Единственная и главная цель поста приближение к Богу, очищение себя до той глубины, где ты сможешь Его узреть: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) . С этой целью Церковью словно бы отделяются некие отрезки времени в году, когда человек усугубляет свой молитвенный и аскетический подвиг для спасения души. Если можно так выразиться, то это делается еще и драматургически, т. е. человеку предлагается пережить сердечно, внутренне некие основополагающие евангельские (библейские) события. Яркий тому пример – Великий пост. Он начинается с Адамова изгнания, с плача святых наших ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Выпуск ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заведений Его Императорского Высочества Великого Князя Константина Константиновича. По местам представляет повторение слова, сказанного в Карсе, и напечатанного во II томе. 113 А. Ф. Карышев. „Отношение христиан первых трёх веков к военной службе”, стр. 3–4. 114 Из речи в религиозно-философском кружке молодёжи в Москве 3 февраля 1908 года, в неделю о Мытаре и Фарисее. 115 Слово в неделю о Блудном сыне. 116 Из слова в неделю о Блудном сыне. 117 Слово в неделю мясопустную. 118 Речь в память Владимира Владимировича Оловеникова 22 февраля 1908 года. 119 Слово, сказанное во 2-ю неделю Великого поста за литургией воспитанникам Иркутской церковно-учительской семинарии. 120 Слово воинам пред причащением в среду Крестопоклонной седмицы В. поста. Сказано войскам Владивостокского крепостного гарнизона 19 марта 1908 года. 121 Слово в 5 неделю Великого поста; сказано в г. Владивостоке при служении архиепископа Владивостокского, в присутствии воинских частей, крестьян и учащихся детей, 30-го марта 1908 года. 122 Слово, сказанное в Никольском соборе г. Харбина, в Манчжурии, за всенощным бдением в праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля 1808 года. 123 Слово, произнесённое ... далее ...
«Господи, я люблю Тебя, помоги мне следовать за ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Господи, я люблю Тебя, помоги мне следовать за Тобой! » Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви В период XXIII Международных Рождественских образовательных чтений Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы посетил архимандрит Ириней (Стинберг) , директор Института православной теологии имени Святых Кирилла и Афанасия в Сан-Франциско (США) Западно-Американской епархии РПЦЗ. По благословению настоятельницы Зачатьевской обители игумении Иулиании «Монастырский вестник» публикует беседу архимандрита Иринея с сестрами монастыря. Игумения Иулиания: По благословению Патриарха Вы, дорогой отец Ириней, приехали к нам на монашеский симпозиум, чтобы поделиться своими мыслями и мыслями святых отцов о Божественной литургии. «О Едином на потребу. Значение Божественной литургии в жизни монашеского братства» – так назывался Ваш доклад. Вся наша монашеская жизнь строится вокруг Божественной литургии. Мы живем от одной Литургии до другой, и сегодня Господь сподобил нас вместе помолиться. Мы очень рады, что Вы приехали к нам из далекой Америки, из Сан-Франциско, из храма Святителя Тихона Задонского, в котором служил и при ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Антиохию 1895. Святой Мелетий тогда же) в начале 318 года (, посвятил его в диакона. Слух о телесной и душевной болезни юного друга пустыни Стагирия поразил его скорбью; – тогда как сам он был еще не совсем здоров, он поспешил подать врачество болящей душе Стагирия, сочинение о провидении 1896; в тоже время писал он пространенное сочинение о девстве и утешении вдове 1897, защищение веры против Юлиана 1898, и две книги о сокрушении.) Все эти сочинения писаны, пока он был диаконом; а в звании диакона пробыл он пять лет 1899. § 168. Деятельность его в сане пресвитера, а (с 386 года до Великого поста 388 года В начале 386 года святой Иоанн посвящен Флавианом в сан священства 1900. Для Златоуста это было собственно звание проповедника 1901. И в продолжении двенадцати лет 1902 священства он по крайней мере один раз в неделю 1903, большею частью 1904 дважды, а иногда, каждый день 1905 проповедовал антиохианам слово Божие. «Случалось, что сказав проповедь в крещальне, он – усталый – шел слушать в главной церкви своего пастыря, а тот в исполнение общего желания поручал ему говорить Слово 1906. С званием проповедника на Златоусте лежала еще обязанность попечителя о бедных; а ... далее ...
Как помогать ближнему? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва В ответ на вопрос законника: «Кто мой ближний? » ( Лк. 10, 29 ) – Христос рассказывает притчу о милосердном самарянине, завершая ее призывом: «И ты поступай так же» ( Лк. 10, 37 ) . Эта притча дает нам прекрасный образец отношения к другим людям, однако мы, оказываясь в конкретных жизненных обстоятельствах, часто бываем неготовыми поступать по слову Спаситель. В Ветхом завете понятие «ближний» было жестко ограничено определенными признаками, которые объединяли лишь некоторую часть людей, отсекая остальных. Для иудеев ближними были лишь единоверцы. Христос принес людям совершенно новое понимание слова «ближний». Однако, несмотря на то, что уже более двух тысяч лет это знание живет в человечестве, все же повсюду проникает разделение, диктующее разное отношение к окружающим нас людям. Например, члены семьи — «ближние» друг для друга по признаку единой крови, а жители одного города или страны, особенно старожилы, признают ближними только коренных жителей этого города или соотечественников, а остальных считают «понаехавшими». Даже в наших храмах прихожане разделяют всех на «своих» и «чужих»: к первым приветливы, а ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера