> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великого поста

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (одна из древнейших рукописей подобного рода датируется 8–9 вв.) . 907 Структура Евангелия апракос определялась особенностями организации православного богослужения. Они обусловлены двумя календарными циклами: солнечным, по которому определяются даты неподвижных празников, и лунным, в соответствии с которым рассчитываются даты подвижных праздников. Подвижный цикл, начинающийся с Пасхи, делится на пять периодов: 1 (50 дней от Пасхи до Пятидесятницы) Троицы (; 2) от Пятидесятницы до Новолетия (нового года) , которое у древних приходилось на период с 1 по 25 сентября; 3 ( от Новолетия до Великого поста; 4 ) Великий пост (6 недель) ; 5 (Страстная седмица. Количество дней в 1, 4 и 5 циклах постоянно, во 2 и 3 – изменяется в зависимости от даты Пасхи.) Неподвижный цикл начинается 1 сентября; фактически, это – гражданский календарь Рима и Византии. Ряд церковных праздников связан именно с этим циклом, определяемым солнечным календарем, и приходится ежегодно на одни и те же дни (большинство «великих», или «дванадесятых», праздников: Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Сретение, Преображение, Успение, Рождество Богородицы, Воздвйжение, Введение, а также памяти ... далее ...
7 недель Великого поста | Свято-Сергиевский храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (20 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император: «…многих монахов умертвил ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... дня продолжалась осада. Святитель новгородский Св. Иоанн пламенно молился. Небесный голос возвестил Святителю: “иди возьми икону Богоматери на Илииной улице, и увидишь спасение”. На утро архипастырь со всем клиром вынес икону на наружное укрепление города. Народ молился с воплем и слезами. Осаждавшие осыпали молящихся стрелами и “застрелиша суздальцы икону Богоматери”. Обратилась тогда икона к городу и напала на суздальцев тьма. Их охватил страх. Новгородцы же вышли на поле и сильно разгромили суздальцев. Событие это произошло 25 февраля. Но так как это было в среду на второй неделе великого поста, то праздник был перенесен на 27 ноября – день памяти вмч. Иакова Персскаго, небесного покровителя тогдашняго воеводы Якуна. Икона Св. Николая Чудотворца (Николы – по народному) Мокраго, находящаяся в Киевском Софийском соборе. Около 1090 – 1100 г. двое жителей Киева, возвращавшихся из Вышгорода по Днепру на лодке, потеряли сына, свалившагося в реку. После горячих молитв их перед образом Св. Николая, младенец через несколько дней был найден у иконы невредимым, только мокрым. Чудотворная икона и поныне находится на левой боковой стороне хор (ранее полатях) . Икона Св. ... далее ...
7 недель Великого поста | Храм Покрова Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... пост для христиан — это семь недель напряженного духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днем, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни Церкви или святого человека, чей подвиг Церковь почитает как особо значимый для всех христиан. Названия некоторых из этих шести воскресных дней достаточно широко известны — такие, например, как неделя Страстная или Крестопоклонная. Но вот смысл этих названий зачастую понятен далеко не всем. А ведь это не просто красивые слова. Это прежде всего — символы, за которыми стоит вполне определенная духовная реальность. Что же символизирует каждая из Недель Великого поста? Почему они названы именно так, а не иначе? И самое главное — к чему же призывают нас эти символы, о чем напоминают, на что указывают? 1 неделя (24 марта) — Торжество Православия В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 10 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от себя кого ему угодно. Бырляй и Мужиловский привезли грамоты от Хмельницкого к патриарху Никону, к боярам – Морозову, Милославскому, Пушкину – с низким челобитьем, с смиренною просьбою, чтоб они ходатайствовали пред православным царем за него, гетмана, прямого слугу царского величества. Государь не велел пропускать Бырляя и Мужиловского в Швецию на том основании, что это может помешать переговорам с Польшею. В это время принятие в подданство Малороссии и война польская были уже решены в Москве: первая дума об этом у государя с боярами была 22 февраля 1653 года, в понедельник первой недели великого поста, а «совершися государская мысль в сем деле» в понедельник третьей недели великого поста, марта 14. Для последних переговоров 24 апреля 1653 года отправлены были в Польшу полномочные послы: боярин князь Борис Александрович Репнин, боярин князь Федор Федорович Волконский и дьяк Алмаз Иванович. Послы нашли Яна Казимира во Львове 20 июля и потребовали, чтоб король над виновными в умалении государева титула велел справедливость учинить пред ними же, великими послами, без всякой отволоки. Потом послы объявили другое дело: присылал к великому государю запорожский гетман Богдан ... далее ...
Календарь Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... пост важнейший и самый древний из четырех многодневных постов церковного года. Некоторые источники уже в V веке сообщали, что сорокадневный пост перед Пасхой — Апостольское установление. Даты начала и окончания Великого поста передвижные, поскольку он приурочен к Пасхе, переходящему празднику. Пост время лечения души. Г лавный смысл поста заключается в отказе не столько от увеселений или мясных котлет, сколько от раздражения, зависти, тщеславия и других грехов. Этот период перед Пасхой иногда называют «весной души», потому что в дни поста мы можем сделать себя лучше и чище. В первые четыре дня Великого поста и в среду вечером на пятой неделе за вечерним богослужением читается удивительный по красоте и глубине Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. По традиции со второй недели Великого поста в храмах совершается таинство Елеосвящения, или Соборования, в котором при помазании частей тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные ( Иак 5: 14-15 ) . Воздержание в гастрономическом пла­не предполагает полный отказ от мясных и молочных продуктов, яиц и рыбы. В первые два дня Великого поста, а также в ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разнится от вечерни и великой, и будничной. «Лик глаголет: Господи помилуй 3. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чтец же: И ныне, и стихологисует кафисму Псалтира». На вечерне, как мы видели, кафизме не предшествует Господи помилуй, Слава и ныне, – это потому, что там кафизма следует непосредственно за великой ектенией, где Господи помилуй повторяется гораздо более, чем 3 раза, и где есть свое славословие в возгласе, более обширное, чем настоящее малое. О делении кафизмы на части Типикон не говорит нигде подробно, вскользь упоминая о нем только в чине утрени 1-го понедельника Великого поста. В Псалтири следованной кафизма делится на три части, обозначенные словом «Слава»; это обозначение, в богослужебных книгах не объясненное, на практике считается равнозначащим тому славословию, которым разделяются псалмы шестопсалмия, которым оканчиваются псалмы часов и которое состоит из Слава и ныне; аллилуиа 3, слава Тебе Боже, – 3; Господи помилуй 3; Слава и ныне. Практикой же принято на кафизмах чтецу произносить начало этого славословия: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, певцам середину, и чтецу конец: И ныне (во втором малом славословии) 2425. Такое разделение делается ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2010 г. 13: 27 21 февраля, в неделю первую Великого поста, когда Церковь празднует Торжество Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Святейший Патриарх обратился к собравшимся со словами проповеди. Первое воскресенье Великого поста — день особый. В этот день мы совершаем празднование Торжества Православия. Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин Торжества Православия и был учрежден этот праздник — в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе, что состоялся в 787 году, и одновременно в память о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли огромную опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии. С тех пор каждое первое воскресенье Великого поста мы вспоминаем все эти знаменательные события; и каждое из таких воскресений дает нам повод подумать о том, чт о есть церковное единство и вместе с тем еще и еще раз поразмышлять на тему того, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и архиепископов. Но так как постановление о единовременном праздновании Пасхи требовало точного и правильного определения дня празднования Пасхи в каждом году (ибо предварительных пасхальных таблиц не было до Феофила) , то тем же Никейским Собором было предписано Александрийским архиепископам ежегодно определять день празднования следующей Пасхи и давать об этом знать Римскому епископу» (Миролюбов А. Указ. соч. С. 74–75) . Однако, как считает Т. Лященко, сохранившиеся «Пасхальные послания» св. Кирилла на самом деле являются проповедями, которые он «произносил ежегодно пред наступлением Великого поста с целью преподать пастве соответствующее времени наставление и оповестить пасомых о времени прзднования Пасхи и связанных с нею праздников и церковных времен» (Лященко Т. Св. Кирилл. С. 180) . 603 См. : Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales. T. I. P. 148–150. 604 Severns ibn Al-Muqaffa. Op. cit. P. 430–431. 605 Об этом расколе, восходящем еще к доникейской эпохе, см. : Болотов B. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. M., 1994. С. 380–383. 606 Сократ Схоластик. Церковная история. С. 273. Кстати сказать, самого Сократа подозревают иногда в симпатиях к новацианам. См. : ... далее ...
Таганская межрайонная прокуратура рассмотрит ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2007 г. 15: 00 Таганская межрайонная прокуратура Москвы начала проверку о наличии в действиях организаторов выставки «Запретное искусство 2006» состава преступления. «К нам поступили документы из столичной прокуратуры с требованием провести процессуальную проверку по поводу выставки. Она только сегодня началась и, скорее всего, займет довольно продолжительное время», — сообщил РИА «Новости» представитель прокуратуры. Он уточнил, что в ходе проверки прокуратура примет процессуальное решение о возбуждении уголовного дела в отношении организаторов «Запретного искусства», либо об отказе в возбуждении уголовного дела. «Цель проверки — установить, были ли устроителями выставки нарушены нормы российского законодательства, преступили ли они закон, организовывая культурное мероприятие», — сказали в прокуратуре. В прокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности организаторов выставки обратилось православно-патриотическое движение «Народный собор». В движении считают, что «Запретное искусство 2006» оскорбляет чувства верующих и разжигает религиозную рознь. В свою очередь директор московского музея и общественного центра имени Сахарова, где 7 марта открылась выставка, ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера