(16) Еще его же из вышеуказанного Слова: «Но если бы он был бесславен и далек от поклонения, из-за чего стоят серафимы вокруг Сына, восседающего на престоле Божества, почитая Его песнопениями и славословиями, и именуя Господом Саваофом, и говоря, что небо и земля полны славы Его?» Знаем и мы это изречение, и согласны с ним, но оно не предписывает считать Сына трисвятым. (17) Блаженного Прокла Константинопольского из «Слова о Святой Богородице»: «На кресте распинается, и престол Его на небесах не пустует, в гроб заключается и небо простирает как кожу, к мертвым причтен и ад повергает, долу как обманщик оклеветан и горе «Свят, Свят, Свят» славословим» 159 . В одной, и в двух, и многих старых книгах я видел, что святейший Прокл говорит здесь «Свят» один раз. Но если даже допустить, что он написал «Свят» трижды, это имеет тот же смысл, что и предшествующие высказывания, то есть что Он, как один из Святой Троицы, сопрославляется Отцу и Духу, когда серафимы взывают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». (18) Того же святого Прокла из «Похвалы Святой Богородице», коей начало: «Все свидетельства и празднества»: «Нет в жизни ничего подобного Богородице Марии. Обойди, человече, мысленно всю тварь, и посмотри, есть ли что большее или равное святой Богородительнице. Обыщи землю, обозри море, исследуй воздух, изучи разумом небеса, помысли все силы невидимые и узри, есть ли таковое чудо во всей твари? Ибо небеса проповедуют славу Божию ( Пс. 18:1 ), ангелы служат со страхом, архангелы поклоняются, трепеща, херувимы, не снеся, ужасаются, серафимы не приближаются, летая вокруг и с трепетом взывая; «Свят, Свят, Свят Господь, полна земля хвалы Его " " 160 . Ясно, что и здесь тот же смысл, что и в предыдущих отрывках, – но да внемлют приводящие это изречение и уразумеют, – а я убежден, что они уразумеют и просветятся полнотою знания о сем, если только Дух Божий живет в них. (19) Святого Афанасия из «Слова о Воплощении и Троице», коего начало: «Те, что злокозненно»: «И когда славословят серафимы, говоря трижды «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», Отца и Сына, и Святого Духа славословят» 161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

— Завтра с тобой и голубков, может, погоняем… первый им выгон сделаем. Завтра и голубиный праздничек, Дух-Свят в голубке сошел. То на Крещенье, а то на Благовещенье. Богородица голубков в церковь носила, по Ее так и повелось. И ни одной-то не видно звездочки! Отец зовет Горкина в кабинет. Тут Василь-Василич и «водяной» десятник. Говорят о воде: большая вода, беречься надо. — По-нятно надо, опасливо… — поокивает Горкин, трясет бородкой. — Нонче будет из вод вода, кока весна-то! Под Ильинским барочки наши с матерьяльцем, с балочками. Упаси Бог, льдом по-режет… да под Роздорами как разгонит на заверти да в поленовские, с кирпичом, долбанет… — тогда и Краснохолмские наши, и под Симоновом, — все побьет-покорежит!.. Интересно, до страху, слушать. — В ночь чтобы якорей добавить, дать депешу ильинскому старшине, он на воду пошлет, и якоря у него найдутся… — озабоченно говорит отец. — Самому бы надо скакать, да праздник такой, Благовещенье… Как, Василь-Василич, скажешь? Не попридержит?.. — Сорвать — ране трех день, не должно бы никак сорвать, глядя по воде. Будь-п-койныс, морозцем прихватит ночью, посдержитс, пообождет для праздника. Уж отдохните. Как говорится, завтра птица гнезда не вьет, красна девка косы не плетет! Наказал Павлуше-десятнику там, в случае угрожать станет, — скакал чтобы во всю мочь, днем ли, ночью, чтобы нас вовремя упредил. А мы тут переймем тогда, с мостов забросными якорьками схватим… нам не впервойс. — Не должно бы сорватьс… — говорит и водяной десятник, поглядывая на Василь-Василича. — Канаты свежие, причалы крепкие… Горкин задумчив что-то, седенькую бородку перебирает-тянет. Отец спрашивает его: а? как?.. — Снега, большие. Будет напор — сорвет. Барочки наши свежие… коль на бык у Крымского не потрафят — тогда заметными якорьками можно поперенять, ежели как задастся. Силу надо страшенную, в разгоне… Без сноровки никакие канаты не удержат, порвет, как гнилую нитку! Надо ее до мосту захватить, да поворот на быка, потерлась чтобы, а тут и перехватить на причал. Дениса бы надо, ловчей его нет… на воду шибко дерзкий.

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/?...

– Завтра с тобой и голубков, может, погоняем… первый им выгон сделаем. Завтра и голубиный праздничек, Дух-Свят в голубке сошел. То на Крещенье, а то на Благовещенье. Богородица голубков в церковь носила, по Ее так и повелось. И ни одной-то не видно звездочки!   Отец зовет Горкина в кабинет. Тут Василь-Василич и «водяной» десятник. Говорят о воде: большая вода, беречься надо. – По-нятно надо, о-пасливо… — поокивает Горкин, трясет бородкой. — Нонче будет из вод вода, кока весна-то! Под Ильинским барочки наши с матерьяльцем, с балочками. Упаси Бог, льдом по-режет… да под Роздорами как разгонит на заверти да в поленовские, с кирпичом, долбанет… — тогда и Краснохолмские наши, и под Симоновом, — все побьет-покорежит!.. Интересно, до страху, слушать. – В ночь чтобы якорей добавить, дать депешу ильинскому старшине, он на воду пошлет, и якоря у него найдутся… — озабоченно говорит отец. — Самому бы надо скакать, да праздник такой, Благовещенье… Как, Василь-Василич, скажешь? Не попридержит?.. – Сорвать — ране трех день, не должно бы никак сорвать, глядя по воде. Будь-п-койны-с, морозцем прихватит ночью, посдержит-с, пообождет для праздника. Уж отдохните. Как говорится, завтра птица гнезда не вьет, красна девка косы не плетет! Наказал Павлуше-десятнику там, в случае угрожать станет, — скакал чтобы во всю мочь, днем ли, ночью, чтобы нас вовремя упредил. А мы тут переймем тогда, с мостов забросными якорьками схватим… нам не впервой-с. – Не должно бы сорвать-с… — говорит и водяной десятник, поглядывая на Василь-Василича. — Канаты свежие, причалы крепкие… Горкин задумчив что-то, седенькую бородку перебирает-тянет. Отец спрашивает его: а? как?.. – Снега, большие. Будет напор — сорвет. Барочки наши свежие… коль на бык у Крымского не потрафят — тогда заметными якорьками можно поперенять, ежели как задастся. Силу надо страшенную, в разгоне… Без сноровки никакие канаты не удержат, порвет, как гнилую нитку! Надо ее до мосту захватить, да поворот на быка, потерлась чтобы, а тут и перехватить на причал. Дениса бы надо, ловчей его нет… на воду шибко дерзкий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

На первых листах внизу: Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря дана ис книгохранилне. 320. (1226.) Псалтирь с возследованием, полууст., четкий, XVI века, в четверть, 592 листа. л. 1. Главы в настоящей сей книзе. Оглавление, заключающее 49 глав, приписано в XII веке. л. 3–176. Псалмы Давидовы и Песни библейския с обычным последованием в начале и конце их. л. 177. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение кир Феоктиста инока студийскиа обители. Над заглавием красивая заставка. л. 184 об. Канон радостен пресв. Богородици, творение священноинока Игнатия еромонаха. л. 191. Неседальное пение. л. 208 об. Канон пресв. Богородици Благовещению, творение Феофана. л. 215. Канон молебен к пресв. Богородици, творение кир Феофана. л. 221. Канон Святей и Живоначальней Троици гл. 6. л. 230 об. Молитвы на сон грядущим. л. 236. Устав и правило всякому, внегда случится кому в сне искуситися от осквернениа. л. 242. Канон молебен к пресв. Богородици гл. 6. л. 246. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу, творение Иоанна Дамаскына. л. 254. Канон Архангелу и Предтечи, и Николе и св. Богородици гл. 6. л. 257 об. Канон Кресту честному, творение Григориа Синаита . л. 261 об. Канон св. Апостоломь, творение Иосифово. л. 265. Канон св. Николе, творение Феофаново. л. 274 об. Канон св. Курилу (белоезерскому). л. 280. Канон св. Димитрию вологодскому. л. 285 об. Канон св. Ануфрию. л. 290. Канон св. великомученице Екатерине. л. 293 об. Канон св. Сергию чюдотворцу. Листы сего и предыд. канона перемешаны. л. 303. Канон св. Марии египтяныни. л. 308 об. Два канона иа исход души, творение господина Андреа критьскаго и господина Иоанна епископа евхаитскаго. л. 319. Канон на боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, творение Семеона Логофета. л. 328. Служба в св. и великую неделю Пасхы. л. 340. Молитвы, читаемые по каноне Спасителю и пресв. Богородице, числом 7, последняя: Кирила архиеп. туровьскаго молитва всем Святым. См. 316 л. 459. л. 353. Любомудрейшаго Калиста Ксанфопула, бывшаго патриарха Константинаграда, исповедание к Творцу и Содетелю нашему Богу в немже вспоминает вся страсти человеческыа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

1. Св. муч. Трифона. Канон Феофана. 2. Сретение Господне. Кондак Романа. Стих. Герм., Андрея. 3. Св. Симеона. Стих. Германа (Неап. 2 числа). 23. Св. Поликарпа. Канон Феофана. 24. Обретение честные главы Иоанна Предтечи. Канон Германа. Март. 9. Свв. 40 мучеников. Канон I. Дамаск. 25. Благовещение. Стих. Андрея. Апрель 23. Св. великомуч. Георгия. Стих. Германа. Канон Космы. 26. Св. священномуч. Василия. Канон Иосифа. Май 1. Св. Афанасия, патр. александрийского. Стих. Германа. 8. Св. Иоанна Богослова. Стих. Германа. (Неап. 27 дек.) 11. Муч. Мокия. (Неап. нет). 12. Св. Епифания кипрского . Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847). Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября). 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет). Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет). 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет). 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей месяцеслов с показаниями имен песнописцев VII века и первой половины VIII века в богослужебных минеях за весь год 39 ; то оказывается не много святых, во славу коих составлены еще песнопения сими лицами, а именно: 5 февр. муч. Агафии есть стихира Сикеота ( 622). Можно думать, что здесь описка вместо Сикеллиота Георгия ( 669), потому что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 560. Канон трем святителям Петру и Алексею и Ионе киевским и всея Руси московским чюдотворцем. л. 565. Кир Христофора патрикия стихиры и канон всем Святым; внесены русские праздники и Святые. ) См. л. 170. л. 567. Молитвы на сон грядущим. л. 584. Блаженна по вся вскресениа гл. 4. л. 590 об. Канон святителю Иоанну новгородскому гл. 8. л. 600. Канон св. чюдотворцем муромским благоверному князю Петру, во иноческом чину Давиду и благоверной княгини Февронии, нареченныя во иноческом чину Ефросинии, творение господина Михаила мниха. л. 607. Канон благоверному В. Князю Владимеру гл. 6. л. 614. Канон Федору Стратилату гл. 4, Феофаново (творение). л. 621. Канон благоверному В. Князю Михаилу черниговскому и Феодору болярину его, творение таха ермонаха Святыя горы Пахомия гл. 4. л. 629. Молитвы и поклоны пред образом Господа Бога Спаса нашего Ис. Христа и преч. Владычицы нашей богородици Приснодевы Марии и Ангелом, и проч. В числе молитв помещена и архистратигу Михаилу с надписанием: Аще который человек сию молитву на всякий день говорит, и того дни не прикоснется к нему зол человек, ни диявол никакою лестию соблазнити, ни озлобити не может ни души ни на теле (sic); аще и от жития сего представитися, ни ад душе его не приемлет. Напечатана, но в исправленном виде и без сей надписи. л. 641. Канон препод. Матрене гл. 8. 286. (1222.) Канонник, полууст., нач. XVII века, в четверть, 78 листов. л. 1. Оглавление. л. 2. Подобает ведати, како есть должно пети на молебне каноны во всю седьмицу. л. 4. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Феофана. л. 10 об. Канон благодарствен пресв. Богородици. л. 18. Канон Покрову пресв. Богородици. л. 25 об. Канон радостен пресв. Богородици, творение кир Игнатиа иермонаха. л. 31 об. Канон Успению пресв. Богородици, творение кир Козмы. л. 35 об. Канон честному Кресту, кир Козмы. л. 41. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу п преч. Его Матере, певаем за бездождие. л. 50. Канон молебен к Господу Богу нашему и преч. Его Матере, певаем за ведрие, егда дождь рамен идет.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Января 12. Св. мученицы Татианы. В Греческой Печатной Минее канон анонимный; у нас надписано: «творение Игнатиево». В рукописи Публичной Библиотеки под шифром F. n. 1 69 надписан: «Игнатиу». Евергетидский Типик тоже γνατου. 708 Канон без акростиха, χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Μαρτυρικα γλαισμνη αιδρτησι. В IX песни нет акростихованного имени автора. Но 1-й Богородичен напоминает 1-й Богородичен понедельника 1-й седмицы Четыредесятницы; 6-й Богородичен=6-му Богородичну понедельника 2-го гласа Октоиха. У A. Rocchi канон анонимный. 709 К подобным же канонам можно отнести: а)     канон свв. бессребренникам Киру и Иоанну (31 января), в котором 4-й Богородичен тожествен с 4-м же Богородичным из канона священномученику Фоке; 9-й Богородичен тожествен с 9-м же Богороличным канона в честь мученицы Минодоры и других (10 сентября); б)     канон св. мученицы Цецилии (22 ноября). A. Rocchi отмечает канон св. Цецилии (22 ноября): τ ρχιτου – Barptolomaei 710 и другой анонимный – Χριστο πανγιον. 711 в)     канон праведной Анне (26 июля). Оба последние канона некоторыми Богородичными напоминают произведения преподобного Песнописца. Но мы не утверждаем окончательно, что они и четыре предыдущих канона (на 25 августа, на 4, 12 и 31 января) непременно св. Иосифа. К группе сомнительных минейных канонов мы относим и следующие два канона: а)     в честь прп. Иоанна Психаита (23 мая). По Софийским рукописным Минеям 202, 203 и 204 канон не надписан и без начального акростиха глас 8-й. Ирмос: поимъ ги. Начало: исправи житие свое че иоане. В IX песни усматривается некоторый намек на имя ωσ. По Афонскому Прологу 769 отмечается канон Θεονου с ирмосом ισωμεν τ Κυρ, т.е. тот же глас и ирмос, что в Славянских Софийских рукописях; б)     в честь св. мученика Елладия. По Софийской рукописи 204 канон не надписан и без начального акростиха; глас 8-й. Ирмос: поимъ гви. Начало: п ми свтоносню и вьсесвтлоую и прчистю похвалимъ памть еладиевоу. ха величающе. В IX песни можно только отчасти усматривать акростихованное имя автора. Евергетидский Типик указывает канон Елладию χο δ. Θεοδρου το Στουδτου. 712 В рукописной Минее 227 из собрания епископа Порфирия есть этому святому канон анонимный χο δ. Ирмос: ρματα Φαρα. Начало: νθεσι ψαλμικο καταστψωμεν πιστο τν θεον λλδιον. В Греческой Печатной Венецианского издания 1862 г. этот канон анонимный, но тропарь, начинающий этот канон по рукописи 227, является здесь в печатном издании вторым. У Антон. 552 этот же канон надписан Στουδ, а у A. Rocchi он отмечен Hagiopolitae. 713 Очевидно, он же разумеется и в Евергетидском Типике. Но упоминаемый в Софийской рукописи 204 есть совершенно особенный канон и, по-видимому, св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для каждой песни полагается тропарей из всех канонов не более 14-ти, а иногда – 12-ть. 1) Когда в седмичные дни, кроме субботы, не случится святого шестеричного, тогда поются оба канона Октоиха, без всякого опущения из них тропарей. Канон Октоиха первого творца поется на 6-ть, а канон Октоиха второго творца поется на 4-ре, и из Минеи поется канон святому на 4-ре. 2) Если случится святой шестеричный или святой со славословием, то в канонах Октоиха опускаются два тропаря, именно: в понедельник, вторник, среду, и пятницу, когда в канонах первого творца находится по два тропаря мученичных, – опускаются оба тропаря мученичных, и поется каждый из канонов Октоиха на 4-ре (на 8-мь), а канон Минеи святого – на 6-ть. В четверток же в канонах Октоиха нет тропарей мученичных; поэтому опускаются (не поются) по одному тропарю из того и другого канона Октоиха. И поется 1-й канон Октоиха на 5-ть, а 2-й канон Октоиха на 3-ри, канон Минеи поется на 6-ть. 3) Если случатся два святых, которым положены два канона в Минее – 1-й канон со ирмосом на 4-ре, а второй на 6-ть, или каждый из канонов на 4-ре (как 2-го июля и 31-го августа), то в понедельник, вторник, четверток второй канон Октоиха вовсе не поется, а поются: первый канон Октоиха на 6-ть и святым канон Минеи на 8-мь. В среду же и пяток в сем случае поются оба канона без мученичнов, именно: канон кресту на 4-ре и Богородицы на 4-ре, и канон святому или каноны двоим святым на 6-ть. 4) Если случится святой с полиелеем или со всенощным бдением, то каноны Октоиха вовсе опускаются, а вместо них поется канон Богородице из Месячной Минеи. Если же служение отправляется по Общей Минее или – и по Месячной, но в Месячной Минее наряду не положено канона Богородице, то поется канон Богородице, называемой параклисис (παρkλησις, 2Кор.8:4 усердная молитва), на 6-ть (из Следованной Псалтири, или другой из Октоиха) и канон святому на 8-мь. 5) В дни предпразднства, попразднства и отдания опускаются каноны Октоиха; тогда поются каноны праздника или предпразднства из Месячной Минеи, а от недели апостола Фомы до недели Всех Святых – из Триоди Цветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Через некоторое время для участия во Вселенском Соборе прибыли легаты римского папы и подписали осуждение Нестория. Вселенский Собор продолжил свои заседания. На четвертое заседание Собора для объяснения действий свят. Кирилла и епископа Мемнона был троекратно приглашаем архиеп. Иоанн Антиохийский, но он не явился. Тогда Собор отлучил архиеп. Иоанна и его сообщников, а приговор о низложении святителей Кирилла и Мемнона, произнесенный лжесобором, постановил считать незаконным. Император Феодосий II, запутавшись в ситуации, приказал взять под стражу Нестория, свят. Кирилла и еп. Мемнона. Но вскоре он освободил свят. Кирилла и еп. Мемнона и поручил Собору избрать на место Нестория нового архиепископа Константинополя, что и было исполнено. После освобождения, свят. Кирилл возвратился в Александрию. Ефесский Собор не примирил антиохийцев и александрийцев. Победа над несторианством была достигнута ценой раскола. Поэтому перед свят. Кириллом встал вопрос о восстановлении церковного мира. Постепенно среди антиохийцев начала выделяться «группа умеренных», объединяющая большинство епископов, которые выяснили со свят. Кириллом недоразумения, касавшиеся неточной терминологии его «12-ти анафематизмов», и в 433 году единство в Церкви восстановилось. Свят. Кирилл радостно приветствовал архиеп. Иоанна Антиохийского. Крайние антиохийцы все же продолжали спорить, возражали им и крайние александрийцы. Свят. Кириллу приходилось их умиротворять. Был поднят вопрос об учении еп. Феодора Мопсуестского. Но император повелел прекратить «предпринимать что-либо против умерших в мире с Церковью». Церковный мир был удержан. На борьбу с несторианством ушли главные силы свят. Кирилла. Он мирно скончался в 444 году, на 32 году епископства. Память его празднуется 9/22 июня и 18/31 января совместно со свят. Афанасием Александрийским . Интересно отметить, что на западе в последующие века свят. Кирилла знали мало. Вероятно, это вызвано тем, что он не оправдал надежд римского престола. Святитель пользовался помощью Рима и громким, но сомнительным званием «папского наместника» в интересах борьбы с несторианством, но не с константинопольским престолом, как таковым. С утверждением на константинопольской кафедре православного архипастыря, свят. Кирилл сложил свое догматико-полемическое оружие и не имел более притязаний к Константинопольской Церкви. Это показало, что свят. Кирилл действительно является ревнителем Вселенского Православия, а не узким церковным политиком.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

§1. Жизнеописание Свят. Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович) родился 4/17 июня 1896 г. в имении своих родителей, потомственных дворян, в местечке Адамовке, Харьковской губернии. Предки его с отцовской стороны были выходцами из Сербии. Один из его предков, святитель Иоанн, митрополит Тобольский, был миссионером и духовным писателем первой половины XVIII в. Свят. Иоанн окончил Петровский полтавский кадетский корпус. День окончания им кадетского корпуса совпал со днем вступления на Харьковскую кафедру архиеп. Антония (Храповицкого) . Они познакомились и архиеп. Антоний всю жизнь оставался духовным руководителем свят. Иоанна. В 1918 г. свят. Иоанн закончил юридический факультет Харьковского университета, и некоторое время служил в Харьковском суде в дни управления Украиной гетманом Скоропатским. Сердце будущего святителя стояло далеко от мира сего. Практически все время, свободное от занятий в университете, а затем от работы, он проводил за молитвой и чтением духовной литературы. Революция вынудила семью Максимовичей покинуть родину и эмигрировать в Сербию, где в 1925 г. свят. Иоанн окончил богословский факультет Университета свят. Саввы. На последнем курсе университета свят. Иоанн был посвящен митр. Антонием (Храповицким) во чтеца в Белградской церкви, а в 1926 г. им же в монастыре Мильково пострижен в монашество в честь своего родственника, свят. Иоанна Тобольского . На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы свят. Иоанн был рукоположен митр. Антонием во иеромонаха. В Сербии свят. Иоанн был законоучителем в гимназии, а с 1929 г. – преподавателем и воспитателем в семинарии в городе Битоле. Там он снискал любовь воспитанников и прославился подвижничеством. Свят. Иоанн непрестанно молился, ежедневно причащался Святых Таин, ел один раз в день поздно вечером, спал только полусидя или в земном поклоне. В 1934 г. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил возвести свят. Иоанна в сан епископа с назначением в Шанхай викарным архиереем Китайской епархии. Молодой епископ прибыл из Сербии в Шанхай в 1935 г. на Введение во храм Пресвятой Богородицы. Свят. Иоанн разрешил имевшийся в Шанхае юрисдикционный конфликт, установил связь с православными сербами, греками и украинцами, закончил постройку огромного собора в честь иконы Божией Матери Споручницы Грешных, а также колокольни и приходского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010