Но кроме приведенного Проложного сказания, сохранилось также оч. древнее (XIII в.) «Похвальное Слово св. Михаилу и Феодору», составленное будто даже очевидцем их кончины, священником Андреем или Иоанном, их духовником (Макарий, Ист., т. IV стр. 409) В фактических подробностях Слово это имеет некоторое сходство с приведенным проложным сказанием, но гораздо обширнее его и было основано на тех же устных или кратких летописных сообщениях (также сохранившихся), которыми пользовался и Пролог. 91 – В XV в. известный составитель житий святых, серб Пахомий Логофет сделал перифраз Андреева жития, дополнил некоторыми подробностями и разукрасил, его цветами красноречия, в том риторическом стиле, которым отличаются все его житийные произведения (об нем см. у Ключевского, Жит. р. свят.). Житие его назначалось для церковного употребления (Васильев, Канон. свят., стр. 103) и, следовательно, также для Пролога (оно помещ. в Макар. Четьи-Мин., сент. стр. 1298 и сл.), хотя в прологе XV в. встречаются почти исключительно краткие сказания в роде вышеприведенного (напр. Нов. Соб. библ. Кирил. 1250). В XVI в. было составлено новое житие св. Михаила и Феодора, внесенное в Степенную Книгу, но также компилятивное, в котором, по словам преосв. Филарета Черн., «сочинитель свои мысли и толкования выдает за слова страдальцев» (Обзор, стр. 62). К тому же веку, вероятно, относится и Похвальное Слово этим святым, встречаемое в рукописях с именем Зиновия Отенского (Филарет, Ibid. 157; Опис. рук. Солов. библ., Т. 1, стр. 109), ему едва ли принадлежащее (ср. Калугина, Зиновий, стр. 358), и также Похвальное Слово Черноризца Феолога, внесенное в Четьи-Минеи Макария, (вероятно, серба Льва Аникиты Филолога – ср. При. к Тв. св. отц. ч. XVIII): то и другое написаны в изысканном риторически-панегирическом стиле, что может быть вызывалось чтением указанного жития Пахомия. Для печатного Пролога было взято приведенное древнейшее чтение, но оно было несколько изменено и дополнено. Последней редакцией повествований о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Петра. Это житие помещено в Минее Макария под 29 июня, в рукоп. Моск. дух. акад. 63, Царского 378, 743. 95. Пахомий Логофет, «иже прииде от Сербския земли к великому князю Василию Васильевичу» (Царского XX, стр. 51), по распоряжению св. Ионы архиепископа Новгородского (1458–1471 г.), написал: а) Жития преп. Варлаама Хутынского, архиепископов Моисея († 1362 г.) и Евфимия († 1458 г.), преп. Саввы Вишерского, исправив Геласиево описание (Толстого II, 364; III, 59; Царского 103, 132, 133, 326). б) Каноны и стихиры княгине Ольге, св. Евфимию, преп. Савве, Чирской иконе Богоматери, Иоанну Крестителю (Опис. муз. 592, 593); преп. Онуфрию великому, которому новгородский пастырь создал храм, написал службу. в) Похвальные слова: преп. Варлааму, «в нем же нечто на Иудеи» и Покрову Богородицы (Толстого II, Л 264; Опис. муз. 206, 704; Царского 98, 379)). «По благословению господина преосвященного архиепископа Ионы митрополита всея Руси и прорассуждением, иже о нем честного собора», в 1460 г. написана жизнь свят. Алексея (Опис. муз. стр. 761; Толстого I, 292, стр. 185), и тогда же написан им канон свят. Алексею. Вероятно, по тому же определению сочинил он житие св. князя Михаила Черниговского, по рукоп. «творение иеромонаха Пахомия св. горы», с таким началом: «Что реку или что возглаголю»? Из Новгорода Пахомий переселился в обитель преп. Сергия Радонежского. Здесь он написал: канон с акафистом преп. Сергию Радонежскому и канон преп. Никону (о чем говорит в житии преп. Кирилла); здесь же он дополнил Епифаниево описание жития преп. Сергия описанием чудес преподобного, совершившихся по открытии мощей его; но при этом сократил и Епифаниево житие Сергия; потом описал жизнь преп. Никона (Царского 131, 132, 112; Общ. ист. 56; Опис. муз. 204, 209, 593, 673). «Се аз смиренный таха ермонах Пахомие, пришедшу ми в обитель святого, видех чудеса, бывающа от ракы богоносного отца, увидев от самого ученика блаженного Епифания (т. е. из книги его)... иних своима очима видев, дерзнух написати, елика слышах или видех».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

265 Это было в 1364. 1408. 1417. 1420. 1424–25 гг. Соф. Bp. 1, 340. 453. Льв. Л. 2, 133. Троиц. И Рост. у Карамз. 5. пр. 222. 266 Это было 1360 г. 1390 г. 1404 г. 1406 г. Собр. Акт. 3, 87. 102. 103–134. 4, 63. 64. 191. 194. 197. 273 О Григорие Полонинском Волынская Летопись 204. «Григорий же бяше человек свят, якоже не бысть пред ним и по нем не будет». Та же Летоп. говорит о Кн. Владимире: «монастыри многи созда». 231. Но не говорит, какие именно? По сей летописи видны монастыри: а) на Волыни во Владимире Богородичный кафедральный, Михайлов, Святогорский и Апостолскийи б) в Галицком княжеств Даниилов в Угровеске, кафедральный в Холме и Полонинский не-вдали от Галича, Синеводский в Стрыйском округе, Георгиевский во Львове (201. 202. 204. 215. 222. у Карамз. 4, пр. 20 и 144). О Подолии Летопись Даниловича: «а в другом месте были чернецы в горе и в том месте нарядили город Бакоту» стр. 58. В Литве близ Новгородка Воишелгом основан был монастырь Лавришек (§ 7), впоследствии обогащенный вкладами (Востокова Опис. муз. 125. 126.). Свят. Петр, основал монастырь на р. Рате, что в Жоховском уезде Галиции, в Верхрате, т. е. при верху, при истоке р. Раты. В грамоте Ягайлы 1407 г. данной Перемышльской кафедры упоминаются: монастырь Грушевич, монастырь Микулич, Св. Спаса, монастырь Сусанны, Смольница, Лавров, св. Онуфрия, потом прибавлено: «и все другие монастыри, находящиеся под управлением Владыки» (Грамота у Зубриикого приб. Д.). Лавров в самборском уезде упоминается в грамоте 1422 г. (Акт. Зап. Рос. 1, 45). Спасский, близ Самбора, основан Кн. Львом Даниловичем, который в нем и погребен (Акт. Зап. Рос. прим. 1, 45.). Монастырь Микулич, или св. Николая, был близ Перемышля. В 1340 г. Казимир Король Польский, быстро напав на Львов, сжег в нем монастырь св. Георгия (Зубрицкий стр. 106); этот монастырь построен был ок. 1265 г. Кн. Львом Даниловичем по желанию брата Кн. Василька (Каримз. 4. пр. 144). 274 Никон. Лет. о 1244 г. «Понеже тогда даваху имена не с первого слова, но в который день пострижашеся кто, того дни имя даваху».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

А притом оно действует и против себя. Сироте причетника оно дает по 15 рублей: какая же сообразность дать 20 рублей дочери причетника, имеющей отца? Почему нельзя утвердить его мнение, чтобы не подать повода дальнейшим отступлениям от устава. 2) Прилагаемые при сем 20 рублей дьячку на приданое дочери выдать». 101 . Резолюция от 11 октября 1855 г. на журнал Попечительства: о выдаче пособия, о принятии в заведение и о пособии на приданое: «1) Священнику Александру Птицыну по четырнадцати рублей в треть. 2) Прочее исполнить по сему. 3) Священнику Птицыну выдать прилагаемые при сем —66— 30 рублей серебр. 4) Крылатской просфирне Васильевой выдать на приданое дочери прилагаемые при сем 15 руб. сер.». 102 . Резолюция от 17 февраля 1855 г. на отношении почетного опекуна Моск. Опекунского Совета Петра Александровича Новикова с ходатайством о награждении орденом св. Анны 2-й ст. законоучителя Московского училища ордена св. Екатерины протоиерея Мартина Ловцова за 25-тилетнюю службу: «По уважению, что протоиерей по долговременному, основательному и благоуспешному преподаванию Закона Божия и усердному исполнению прочих обязанностей, при честном поведении, заслуживает просимое отличие, и теперь, при окончании в училище ордена св. Екатерины учебного курса, и прочие, служащие при оном представляются к наградам: представить от меня, согласно с сим ходатайством Свят. Синоду с приложением послужного списка, немедленно». 103 . Резолюция от 14 июля 1855 г. на отношении Московского генерал-губернатора графа A. А. Закревского о разрешении устройства в имении супруги его, в сельце Орлове, причисленном к селу Цареву, на месте упраздненной церкви, вместо обветшавшего памятника, каменной часовни, по приложенному плану: «Принимая в уважение, что часовня предполагается на месте бывшей церкви, на котором и доныне существовал памятник, что часовне сей назначается еще полезное употребление для поставления приносимых из церкви икон и для поставления тел усопших до законного времени погребения, и находя доставленный план часовни соответственным назначению здания, справедливым признаю согласиться с желанием Его Сиятельства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

85 Жданов, н. с. стр. 178, примеч. (сравн. выше, прим. 59-ое). – Г. Жданов ссылается в этом случае на «сказание о приходе на Русь Максима Грека ». – Об Акакие, равно как и о митрополите Макарие и Новгородском архиепископе Феодосие существует весьма лестный отзыв наших раскольников, по мнению которых Акакий был «муж свят и боголюбив и пророческого прозрения благодатного исполнен». Чтения в общ. люб. духов. просв., 1875 г., ноябрь, стр. 103. О возможном происхождении такого мнения неправильного, как доказывает г. Беляев – см. там же, стр. 104. 92 История рос. иерар., ч. 1, стр. 184. Карамзин, т. VIII, примеч. 246. – У Карамзина Киприан неверно назван Кириаком. Сравн. его т. IX, прим. 87. 95 А. И. т. 1, 216. Сравн. Летописи русской литературы и древности, изд. Тихонравова, 1863 г., т. 5-й, отд. III, стр. 143. 96 Стоглав, гл. 2, стр. 25–26. Эта речь царя не вся помещена в Стоглаве, ибо в конце 2-ой главы говорится: «и сия изрек и множае сих». 97 Лебедев, н. с. в Чтен. общ. люб. Дух. просв. 1882 г., ч. 1, отд. 1, стр. 24. Латкин, н. с. стр. 75–76. 99 Стоглав, гл. 3, стр. 27–29. Это место речи царя иногда до буквальности сходно с молитвенным обращением ко святым, которое бывает на литиях во время всенощного бдения. – «Новые чудотворцы», о которых говорили царь, суть канонизированные на соборах 1547 и 49 г. г. русские святые. 105 Отец Иоанна, в. к. Василий Иоаннович, умер 3-го декабря 1533 года, когда Иоанну было с небольшим 3 года (он родился в августе 1530 года). 106 Старший дядя царя Иоанна, Князь Юрий Иванович Дмитровский, был схвачен неделю спустя после смерти в. к. Василия, а именно 11 декабря 1533 года, посажен в тюрьму, где и умер голодной смертью 26 августа 1536 года. Карамзин, т. VIII, стр. 8–10 и 14. Другой дядя царя, князь Андрей Иванович Старицкий также был схвачен и посажен в тесную палату, где погиб насильственной смертью 10 декабря 1537 года. Карамзин, т. VIII, стр. 16. 107 Мать Иоанна в. к. Елена Васильевна, виновница смертей князей Юрия и Андрея, умерла 3-го апреля 1538 года скоропостижно, как полагают, от яда. Карамзин, т. VIII, стр. 44. – Иоанн остался круглым сиротой на 8-м году от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я хотел написать тебе обо всем подробно, а потому и начал толковать о биче, укорачивающем жизнь нашу; но для тебя занимательнее будет слышать o наших занятиях, об учителях, об албазинцах, о моем училище, о китайцах и манчжурах и проч. Я напишу об этом после, поелику теперь торопимся отпра­вить бумаги и письма в Трибунал. К Скворцову, Копосову и Тро­ицкому написать ничего не успел. Послезавтра я отправлюсь в Северные горы, отстоящие от Пекина верстах в 35-ти, и пробуду там дней 10 или 15; поелику теперь наступили жары. Феофилакт живет давно там у одного китайского монаха; бедняжка, он же­стоко страждет грудью, и если не нынче, то в будущем году едва ли не возвратится в отечество. Он и Поликарп свидетельствуют тебе свое почтение, а я от души и от сердца свидетельствую тебе все, чего ты пожелаешь. Будь здоров, не забывай меня, пиши ко мне в Пекин хоть единожды в лето; адресуй письма в Иркутск, на имя его превосх. г. Иркутского гражданского губернатора П. Б. Цейдлера для доставления мне. Твой Аввакум. 1 Православная Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 87. 2 Соколов И. П. Архимандрит Аввакум Честной//Тверские епархиальные ведомости (ТЕВ). 1899. 1 апреля. 7. Часть неофициальная; 15 апреля. 8. Часть неофициальная; 1 мая. 9. Часть неофициальная. 3 Государственный архив Тверской области (ГАТО). Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645. Здесь и далее ссылки на архивные сведения приводятся по: Васильева С. А. Предисловие к: Архимандрит Аввакум (Честной). Дневник кругосветного плавания на фрегате “Паллада” (1853 год). Письма из Китая (1857–1858 гг.). Тверь, 1998. 7 Окончил Академию 25 сентября 1829 г., аттестат выдан 21 ноября 1829 г. (ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645). 23 ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2645; Чистович И. История Санкт-Петер­бургской Духовной академии. СПб., 1857. С. 447. 25 Возможно, имеется в виду одна дата, указанная по разным — юлианскому и григорианскому — календарям. По другим данным это имело место 19 ноября (ГАТО. Ф. 103. Оп. 1. Ед. хр. 2643. Л. 19 об.). 28 Можаровский А. Петр Каменский, архимандрит, начальник 10-й Российско-императорской миссии в Пекине//Русская старина. Т. 85. 1896. Январь-март. С. 592. Примеч. 1.

http://pravmir.ru/arhimandrit-avvakum-ch...

99 . Беляев Д.Ф. Обзор главных частей Большого императорского дворца/Записки Имп. Русск. Археологического О-ва. Т. 5, вып. 1–2. Спб., 1891. 100 . Бычков В.В. Византийская эстетика. М., 1977. 101 . Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. Киев, 1991. 102 . Бычков В.В. Смысл искусства в византийской культуре. М., 1991. 103 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Аморийской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 56. 1900. 104 . Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии/Зап. Историко-филологического ф-та Спб. ун-та. Т. 66. 1902. 105 . Васильев А.А. История Византии: В 3 т. Л., 1923–1925. 106 . Васильев А.А. Лекции по истории Византийской империи. Т. 1. Пг., 1914. 107 . Васильев А.А. Передача Андреем Палеологом своих прав на Византию французскому королю Карлу VIII/C6. в честь Н.И.Кареева. Петроград, 1914. 108 . Васильев А.А. Происхождение императора Василия Македонянина/ВВ. Т. 12. 1906. 109 . Васильев А.А. Путешествие императора Мануила II Палеолога по Западной Европе (1399 –1403 гг.). Спб., 1912. 110 . Васильевский В.Г. Труды. Т. 1 – 4. Спб.; Л., 1908–1930. 111 . Византийская литература: Сб. ст. М., 1974. 112 . Византийское искусство и литургия. Новые открытия. Л., 1991. 113 . Всеобщая история архитектуры: В12 т. Т. 2, 3. М., 1963–1966. 114 . ГерцбергГ.Ф. История Византии/Пер., прим. П.В.Безобразова. М., 1897. 115 . Гийан Р. Очерки административной истории Ранневизантийской империи (IV-VI вв.)/ВВ. Т. 24. 1964. 116 . Глушанин Е.П. Военная знать ранней Византии. Барнаул, 1991. 117 . Глушанин Е.П. Военно-государственное землевладение в ранней Византии (к вопросу о генезисе фемного строя)/ВВ. Т. 5O. 1989. 118 . Горянов Б.Т. Византийский город XIII-XIV вв./ВВ. Т. 13. 1958. 119 . Горянов Б.Т. Поздневизантийский феодализм. М., 1962. 120 . Диль Ш. Византийские портреты: В 2 т./Пер. М. Безобразовой. М., 1914. (Новое издание: Диль Ш. Византийские портреты/Пер. М. Безобразовой, пред. П.Безобразова. М.,1994.)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Восьмой список — Кир.-Бел. 84/1322. Рукопись в 4°, на 103 листах, писана полууставом, переходящим в скоропись, с киноварными инициалами, тремя близкими почерками: первый (основной) — л. 1—95, второй — л. 96—98 об., третий — л. 99—103. Переплет из тисненой кожи в сумку, застежки утрачены, сохранились металлические пробои. На обороте передней крышки скорописью XVII в.: «Обиходник келарский Варфоломеев». На л. 1а основным почерком книги: «Обиходник келарский Кирилова монастыря». По нижнему полю скрепа тем же почерком (л. 1—6): «Обиходник старца Варфоломея Кирилова монастыря собинной». Рукопись включает: кормовую книгу (л. 1—45), праздничную книгу (л. 46—67), «устав по праздником, на которые празники дворовым людем не делати» (л. 69); памяти келарей (л. 70—98 об.), уставную грамоту 31 марта 1593 г. (л. 99—101 об.), соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 102—102 об.); соборный приговор 1621 г. «прикащиком по селам про себя сварити годом 4 пива» (л. 102 об.—103). Уставная грамота 1593 г. отделена от келарских памятей чистым листом. Филигрань: Кувшинчик одноручный с полумесяцем на крышке и с литерами СН/L на тулове (2 формы), та же бумага, что Абеленцева 66—69 (1614—1632 гг.). Рукопись по дате последней уставной грамоте датируется 1620-ми гг. Памяти келарей (л. 71—98 об.) имеют заголовок скорописью XVII в. на отдельном листе (л. 70): «Книга келарская росходная поминком и по службам дают запас». Девятый список — Соф. 1167. Рукопись в 8° на 165 листах, писана одним почерком, мелкой каллиграфической скорописью XVII в. Переплет — доски в тисненой коже, сильно поврежден, застежки утрачены, корешок отделен от переплета. На переплетном листе передней крышки написано содержание почерком XIX в. На л. 1—7 — оглавление, почерком книги, первая строка киноварью — «Главизна книги ся». Состав рукописи: кормовая книга (л. 1—67); праздничная книга (л. 68—108), памяти келарей (л. 118—144), соборный приговор «о сорокоусте» (л. 148), уставная грамота 1593 г. (л. 149—151); соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 151 об.—152); соборный приговор 1594 г. о строительстве Звозского еза (л. 153, 153 об.), соборный приговор о посылке слуг на Холопей (л. 153 об.), список игуменов («О начале обителнаго») (л. 154—157 об.), чин встречи в Кирилло-Белозерском монастыре 16 января 1622 г. архиепископа Вологодского и Великопермского (л. 158 об.—159 об.), чин встречи бояр Федора Ивановича Мстиславского (1616 г.) и Ивана Васильевича Голицына (1624 г.), список церковных властей Московского государства (л. 161—165).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010