Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Не глаголем же на блаженнах песней, яже в Минеи, ни Апостола, ни Евангелия. Слава, и ныне: Помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Слава, и ныне: Помяни нас, Господи, когда придешь во Царствии Твоём. Помяни нас, Владыко, егда приидеши, во Царствии Твоем. Помяни нас, Владыка, когда придешь во Царствии Твоём. Помяни нас, Святый, егда приидеши, во Царствии Твоем. Помяни нас, Святой, когда придешь во Царствии Твоём. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Хор небесный воспевает Тебя и взывает: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, полны небо и земля славою Твоей. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Стих: Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся. Лик Небесный поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Хор небесный воспевает Тебя и взывает: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, полны небо и земля славою Твоей. Слава: Лик святых Ангел и Архангел со всеми Небесными силами поет Тя и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея. Слава: Хор святых Ангелов и Архангелов со всеми небесными силами воспевает Тебя и взывает: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, полны небо и земля славою Твоей. И ныне: (Аще есть Литургия, зде не глаголем, но по И ныне, глаголем: Ослаби, остави: и прочая.) И ныне: [Если служится Литургия, Символ веры не читаем, но сразу: Отпусти, оставь, прости, Боже, согрешения наши: Исповедание Православныя веры, Перваго Собора: Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Восставше от сна, припадаем Ти, Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти, Сильне: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Слава: От одра и сна воздвигл мя еси, Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя, Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. И ныне: Внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Господи помилуй. (12 раз) Тропарь – краткая песнь, в которой прославляются дела Бога или святых Его. Троичный – относящийся к Пресвятой Троице, обращенный к Ней, посвященный Ей. Припадаем Ти – припадаем к Твоим стопам. Блаже, Сильне – звательный падеж слов Благой, Сильный при обращении к Богу. Одр – ложе, кровать. Воздвигл мя еси – Ты воздвиг (поднял) меня. Устне – уста. Во еже пети Тя – для того, чтобы воспевать Тебя. Коегождо – каждого. Страхом – в страхе, от страха. Зовем – здесь: да взываем, да восклицаем (в греческом тексте молитвы буквально: воскликнемте). + Каждый из этих тропарей завершается троекратным славословием Пресвятой Троице – песней, взятой от Ангелов – и призывом о помиловании по молитвам Пресвятой Богородицы. Восставше от сна, припадаем Ти, Блаже… Едва пробудившись от сна, мы обращаемся, и должны непременно первым делом обращаться, к Триединому Богу со славословием ангельским и ради предстательства о нас Божией Матери просим себе помилования: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. От одра и сна воздвигл мя еси, Господи… После сна и ум, и сердце, и уста наши бывают ленивы к Богу и обращаются к мирским вещам – и мы просим, чтобы Сам Господь просветил наши сердце и ум, а уста открыл на ангельское славословие и помиловал бы нас по заступлению Пресвятой Богородицы: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. Внезапно Судия приидет… Мы вспоминаем тот страшный час, когда Небесный Судия, Господь Иисус Христос, второй раз придет в человеческом виде на землю – придет судить людей за их дела, которых уже нельзя будет скрыть: всякая правда и неправда откроются, и не для одного Бога всеведущего, но и для всех людей; каждый из нас тогда увидит и узнает все дела своего ближнего, узнаем мы и сами свои дела, которые уже забыли. Страшен будет тот час, потому что нечем нам будет оправдаться перед Богом; только и остается надежда на ходатайство о нас святых Ангелов и Божией Матери, к заступлению Которой мы прибегаем: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богродицею помилуй нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Глава 58. Троичны песни, на 8 гласов. Кия поются во святую великую 40-цу, и в прочия посты, егда поем Аллилуиа, во глас осмогласника, со стихи его: От нощи утренюет дух мой: и прочия стихи Ведомо буди, яко в Троичных глаголем, в понедельник убо в конце сих, сице: Предстательствы безплотных Твоих помилуй нас. Во вторник: Молитвами Предтечи твоего помилуй нас. В среду: Силою Креста Твоего сохрани нас Господи. Подобне и в пяток. В четверток: Молитвами святых апостол Твоих и святителя Николаа помилуй нас. А у прочих двою троичнов глаголати, якоже в концах их писано есть. Песни троичны, глас 1: Плотскими образовании, безплотных сил, к мысленному и невещественному возводими уму, и трисвятою песнию Триипостаснаго Божества приемлюще сияние, херувимски возопиим единому Богу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш: Слава: Со всеми небесными силами, херувимски сущему в вышних возопиим, Трисвятую возсылающе хвалу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих, помилуй нас. И ныне: Воставше от сна, припадаем Ти Блаже, и ангельскую песнь вопием Ти сильне: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. Светилен: Свет возсияй Господи, душу мою очисти от всякаго греха: В концах же светильнов. В понедельник убо к первому: Предстательствы безплотных Твоих, и спаси мя. В вторник же: Молитвами Господи Предтечи Твоего, и спаси мя. В среду и пяток: Силою Господи Креста Твоего, и спаси мя. В четверток: Молитвами Господи апостол Твоих, и спаси мя. Во второе на Слава, глаголати всегда в концах: Молитвами Господи святых Твоих, и спаси мя. В третие же на И ныне, в концах глаголати: Молитвами Господи Богородицы, и спаси мя. Песни Троичны, глас 2: Вышния силы подражающе на земли, победную песнь приносим Ти Блаже: Свят, Свят, Свят еси Боже наш: Слава: Несозданное естество всех Зиждителю, устне наша отверзи, яко да возвестим хвалу Твою вопиюще: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. И ныне: От одра и сна воздвигл мя еси Господи, ум мой просвети и сердце, и устне мои отверзи, во еже пети Тя Святая Троице: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Ведомо буди, яко в Троичных глаголем в понедельник убо, в конце сих сице: Да будет известно, что говорится в конце всех троичных восьми гласов. У первого троична говори так: Предстательствы Безплотных Твоих помилуй нас. В понедельник: Предстательством бесплотных Твоих помилуй нас. Во вторник: Молитвами Предтечи Твоего помилуй нас. Во вторник: По молитвам Предтечи Твоего помилуй нас. В среду и пяток: Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. В среду и пятницу: Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. В четверток: Молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая помилуй нас. В четверг: По молитвам святых Апостолов Твоих и святителя Николая помилуй нас. А у прочих двою Троичнов глаголати, якоже в концах их писано есть. А у двух других троичных говори, как написано в конце их. Песни Троичны. Глас 1: Плотскими образовании Безплотных сил/к мысленному и невещественному возводими уму/и Трисвятою песнию Триипостаснаго Божества приемлюще сияние,/херувимски возопиим Единому Богу:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш: Вещественными образами бесплотных сил/возводимые к духовному и невещественному познанию,/и с трисвятою песнью принимая/сияние Сущего в трех Лицах Божества,/как Херувимы воззовем Единому Богу:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже наш:” Слава: Со всеми Небесными силами/херувимски Сущему в Вышних возопиим,/трисвятую возсылающе хвалу:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. Слава: Со всеми небесными силами,/в Вышних Живущему как Херувимы воззовем,/трисвятую воспевая хвалу:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже наш, по молитвам всех святых Твоих помилуй нас!” И ныне: Воставше от сна, припадаем Ти, Блаже,/и Ангельскую песнь вопием Ти, Сильне:/Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас. И ныне: Восстав от сна, припадаем к Тебе, Благой,/и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:/“Свят, Свят, Свят Ты, Боже,/по молитвам Богородицы помилуй нас!” Песни Троичны. Глас 2: Вышния силы подражающе на земли,/победную песнь приносим Ти, Блаже:/Свят, Свят, Свят еси, Боже наш:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troichny-...

л. 186. Канон молебен препод. отцем Зосиме и Саватию. л. 198. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 206. Указ правилу на Светлой неделе. л. 210. Последование иже к божеств. причащению телу и крови Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. См. 267 л. 255. 290. (1204.) Канонник, полууст., XVII века, в четверть, 112 листов. л. 1. Сказание главам предлежащым в книзе сей. л. 2 об. Указ полунощницы повседневной и суботной. л. 9 об. Канон Пресвятыя и Живоначалныя Троица гл. 4. л. 15. Канон Собором св. Отец общей, творение патриарха кир Германа. л. 21. Служба общая по вся дни ко Господу нашему Ис. Христу гл. 6. л. 35. Канон Ангелом. л. 42. Канон 12 Апостолом. л. 49. Канон св. великому Афанасию александрийскому . л. 58 об. Канон св. великомученице Парасковии. л. 63 об. Канон, препод. Никону радонежскому чюдотворцу. л. 70 об. Канон общей Зосиме и Саватию соловецкым чюдотворцем. л. 81. Канон трем святителям Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у. л. 87 об. Канон в неделю всех Святых. л. 90. Канон св. великомученице Екатерине. л. 104. Канон препод. Варлааму хутынскому чюдотворцу. 291. (1205.) Канонник, полууст., XVII века, в четверть, 502 листа. л. 1. Главизны книзе сей. л. 3. Пасхалия, начин. от 7133 (1625) г. и Лунник. л. 11. Тропари и богородичны и ипакои воскресны на 8 гласов. Потом: Тропари и кондаки по вся дни. л. 20–29. Блаженна по вся воскресения, и апостол и евангелие. Блаженна по вся дни, и апостол и евангелие. Блаженна по вся суботы, и апостол и евангелие. л. 29. Указ правилу в келие. л. 30. Указ навечерницы малой с канонамн пресв. Богородице и ангелу хранителю. л. 52. Полунощница по вся дни, потом по вся суботы. л. 73 об. Канон Троичен гл. 6. л. 84. Канон Господу Ис. Христу нашему. л. 94 об. Канон пресв. Богородице с акафистом. л. 114. Канон Благовещению пресв. Богородицы. л. 122 об. Канон пресв. Богородицы Одигитрия. л. 130 Канон Ангелом и Архангелом. л. 136. Канон святейшему в пророцех Иванну Крестителю Господню с акафистом. л. 156 об. Канон честному и животворящему Кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Василь-Василич и здесь, и там. Ездит на дрожках к церкви, где Ганька-маляр висит — ладит крестовый щит. Пойду к Плащанице и увижу. На дворе заливают стаканчики. Из амбара носят в больших корзинах шкалики, плошки, лампионы, шары, кубастики — всех цветов. У лужи горит костер, варят в котле заливку. Василь-Василич мешает палкой, кладет огарки и комья сала, которого «мышь не ест». Стаканчики стоят на досках, в гнездышках, рядками, и похожи на разноцветных птичек. Шары и лампионы висят на проволках. Главная заливка идет в Кремле, где отец с народом. А здесь — пустяки, стаканчиков тысячка, не больше. Я тоже помогаю, — огарки ношу из ящика, кладу фитили на плошки. И до чего красиво! На новых досках, рядочками, пунцовые, зеленые, голубые, золотые, белые с молочком… Покачиваясь, звенят друг в дружку большие стеклянные шары, и солнце пускает зайчики, плющится на бочках, на луже. Ударяют печально, к Плащанице. Путается во мне и грусть, и радость: Спаситель сейчас умрет… и веселые стаканчики, и миндаль в кармашке, и яйца красить… и запахи ванили и ветчины, которую нынче запекли, и грустная молитва, которую напевает Горкин, — «Иуда нечести-и-вый… си-рибром помрачи-и-ися…» Он в новом казакинчике, помазал сапоги дегтем, идет в церковь.   Перед Казанской толпа, на купол смотрят. У креста качается на веревке черненькое, как галка. Это Ганька, отчаянный. Толкнется ногой — и стукнется. Дух захватывает смотреть. Слышу: картуз швырнул! Мушкой летит картуз и шлепает через улицу в аптеку. Василь-Василич кричит: – Эй, не дури… ты! Стаканчики примай!.. – Давай-ай!.. — орет, Ганька, выделывая ногами штуки. Даже и квартальный смотрит. Подкатывает отец на дрожках. – Поживей, ребята! В Кремле нехватка… — торопит он и быстро взбирается на кровлю. Лестница составная, зыбкая. Лезет и Василь-Василич. Он тяжелей отца, и лестница прогибается дугою. Поднимают корзины на веревках. Отец бегает по карнизу, указывает, где ставить кресты на крыльях. Ганька бросает конец веревки, кричит — давай! Ему подвязывают кубастики в плетушке, и он подтягивает к кресту. Сидя в петле перед крестом, он уставляет кубастики. Поблескивает стеклом. Теперь самое трудное: прогнать зажигательную нитку. Спорят: не сделать одной рукой, держаться надо! Ганька привязывает себя к кресту. У меня кружится голова, мне тошно…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Василь-Василич и здесь, и там. Ездит на дрожках к церкви, где Ганька-маляр висит — ладит крестовый щит. Пойду к Плащанице и увижу. На дворе заливают стаканчики. Из амбара носят в больших корзинах шкалики, плошки, лампионы, шары, кубастики — всех цветов. У лужи горит костер, варят в котле заливку. Василь-Василич мешает палкой, кладет огарки и комья сала, которого «мышь не ест». Стаканчики стоят на досках, в гнездышках, рядками, и похожи на разноцветных птичек. Шары и лампионы висят на проволоках. Главная заливка идет в Кремле, где отец с народом. А здесь — пустяки, стаканчиков тысячка, не больше. Я тоже помогаю, — огарки ношу из ящика, кладу фитили на плошки. И до чего красиво! На новых досках, рядочками, пунцовые, зеленые, голубые, золотые, белые с молочком… Покачиваясь, звенят друг в дружку большие стеклянные шары, и солнце пускает зайчики, плющится на бочках, на луже. Ударяют печально, к Плащанице. Путается во мне и грусть, и радость: Спаситель сейчас умрет… и веселые стаканчики, и миндаль в кармашке, и яйца красить… и запахи ванили и ветчины, которую нынче запекли, и грустная молитва, которую напевает Горкин, — «Иуда нечести-и-вый… си-риб-ром помрачи-и-ися…» Он в новом казакинчике, помазал сапоги дегтем, идет в церковь. Перед Казанской толпа, на купол смотрят. У креста качается на веревке черненькое, как галка. Это Ганька, отчаянный. Толкнется ногой — и стукнется. Дух захватывает смотреть. Слышу: картуз швырнул! Мушкой летит картуз и шлепает через улицу в аптеку. Василь-Василич кричит: — Эй, не дури… ты! Стаканчики примай!.. — Дава-ай!.. — орет Ганька, выделывая ногами штуки. Даже и квартальный смотрит. Подкатывает отец на дрожках. — Поживей, ребята! В Кремле нехватка… — торопит он и быстро взбирается на кровлю. Лестница составная, зыбкая. Лезет и Василь-Василич. Он тяжелей отца, и лестница прогибается дугою. Поднимают корзины на веревках. Отец бегает по карнизу, указывает, где ставить кресты на крыльях. Ганька бросает конец веревки, кричит — давай! Ему подвязывают кубастики в плетушке, и он подтягивает к кресту. Сидя в петле перед крестом, он уставляет кубастики. Поблескивает стеклом. Теперь самое трудное: прогнать зажигательную нитку. Спорят: не сделать одной рукой, держаться надо! Ганька привязывает себя к кресту. У меня кружится голова, мне тошно…

http://pravmir.ru/pasxa/

b) В неделю вечера, накануне понедельника: канон Иисусу, параклис Богородице, канон Архангелам, а, кто имеет усердие, к сему еще и канон Ангелу Хранителю. В обыкновенных впрочем правильниках (Киевских и Почаевских) канон Архангелам при сем не указывается, а вместо его полагается один только канон Ангелу Хранителю. По уставу тех же правильников, вместо параклиса Божией Матери, можно читать также канон гласа в октоихе на повечерии. с) В понедельник, накануне вторника: канон Иисусу (покаянный по указанию правильников), канон молебный Богородице (или канон по гласу октоиха), канон Предтечи и Ангелу Хранителю. d) Во вторник, накануне среды: канон Иисусу Сладчайшему (что в акафисте), канон Богородице Одигитрии (или канон молебный по гласу октоиха) и канон Ангелу Хранителю. е) В среду, накануне четверга: канон Иисусу (покаянный), параклис Богородице и канон св. Апостолам и Николаю, а желающие могут при этом читать еще и акафист св. Николаю вечером или утром, когда удобнее или когда того пожелают. f) В четверток, накануне пятницы: канон Кресту, канон Богородице молебный (или октоиха) и канон Ангелу Хранителю. g) В пяток, накануне субботы: канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице неотложно, а желающие могут присоединить к сему еще и канон за упокой. (Дополнение к учительск. извест.). §27. Все указанные выше каноны и последования (см. §26) священнослужители обязаны прочитывать пред всякою обеднею обязательно (сравн. св. Макария В. Слово о любви VI). Но благочестивому усердию желающих не запрещается присоединить к сему и другие молитвословия. Таким обр. некоторые священники обыкновенно читают церковное правило так, что ежедневно к обычным молитвословиям присоединяют еще акафисты Божией Матери и Спасителю или оба вместе, или же попеременно один в один день, – а другой в другой. – Надобно только наблюдать, чтобы все это совершалось не иначе, как во время совершенно свободное от служб церковных, как-то с вечера по вечерни, или утром между утренею и обеднею, и т.п. Совершать церковное правило во время вечерни или утрени, как это к сожалению делают некоторые священники, отнюдь не дозволяется. (Сравн. правило для готовящихся ко Св. Причащению   в Правильниках).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

271 De fide orth 1 II. C 30 M.P t 94 coll 977 CD/Русск. пер. C. 118 Там же. 1 III C 18 coll 1072С/Русск. пер. C 179. 272 Канон в неделю Фомину: 3-й тропарь 7-й песни ср. Канон Богородичный 8-го гласа 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов надписываемого именем Иоанна монаха см Архиеп Филарет Историч обзор песнопевцев. С. 249. 275 Канон Богородичный 5-го гласа 1-й тропарь 8-й песни канон Богородичный 7-го гласа 2-й тропарь 3-й песни. 276 Канон Богородичный 1-го гласа 3-й тропарь 6-й песни канон воскресный 5-го гласа 1-й тропарь 6-й песни канон Богородичный 8-го гласа 1-Й тропарь 5-й песни. 283 Канон на Рождество Христово 1-й тропарь 5-й песни канон на Пятидесятницу  2-й тропарь 3-й песни 285 Канон крестовоскресный 2-го гласа 4-й тропарь 7-й песни канон воскресн. 8-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 289 Канон воскресный 6-го гласа 3-й тропарь 8-й песни такой же канон 2 гласа 3-й тропарь 9-й песни. 296 По свидетельству святителя Филарета Дамаскину принадлежат не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу весь вообще чин службы пасхальной (Истор. обзор песнопевцев. С 257). 299 Канон на Пятидесятницу 1-й тропарь 5-й песни ср Канон крестовоскресный б-го гласа 1-й тропарь 7-й песни Пресветло омывшись естество человеческое по словам Дамаскина «прегрешений прежних убе же» (Канон на Богоявление 3-й тропарь 8-й песни). 300 Канон на Богоявление 4-й тропарь 7-й песни В том же каноне находим выражение что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага т.е. от греха (1-й тропарь 5-й песни). 302 2-я стихира 2-го гласа на Господи воззвах и на стиховне ср. Канон крестовоскресный 7-го гласа 2-й тропарь 8-й песни Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания Канон воскресный б-го гласа 3-й тропарь 3-й песни. 303 Тропарь «Пречистому Твоему образу поклоняемся Благий». О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарет Истор. обзор песнопевцев С. 253. 304 4 я стихира 4-го гласа на стиховне 2 я стихира 5-го гласа на Господи воззвах 2-я стихира 3-го гласа на стиховне канон воскресный 8-го гласа 2-й тропарь 1-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Во 2, 3, 4, 5 субботы Пятидесятницы: Канон праздника на 6, канон храма святого на 4, канон Минеи на 4 (в храме Спаса и Богородицы канон храма опускается). В Троицкую и Мясопустную родительские субботы: Канон храма на 6 и канон Триоди на 8. В субботу (в период пения Октоиха) Службы   В храме Спаса и Богородицы   В храме святого   Малому святому канон Храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   канон Минеи на 6; канона храма на 4; 1-й канон Октоиха на 4   Шестеричному святому канон храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   См. выше              Двум святым канон храма на 4; 1-й канон Минеи на 3; 2-й канон Минеи на 3; 1-й канон Октоиха на 4   1-й канон Минеи на 6; 2-й канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4 Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) – ирмосы последнего канона. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш...» Чтец читает седальны Минеи. (В период пения Цветной Триоди сначала читается кондак и икос Минеи, затем седален Минеи, «Слава, и ныне», седален Триоди). По 6-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...» Чтец читает кондак и икос Минеи (или Триоди, если поется Цветная Триодь). По 8-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы («Честнейшую...»), в это время диакон совершает каждение храма. По 9-й песни канона хор исполняет катавасию. Хор: «Достойно есть...» (кроме периодов пред- и попразднства и пения Цветной Триоди) Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Тя хвалят...» Чтец читает экзапостиларии. Экзапостиларии по Уставу: – в период пения Октоиха: (см. Типикон, гл. 16); – в период пред- и попразднства: все светильны Минеи, указанные на ряду;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010